115 фз внесение изменений в рнр 2022

— лиц, оказывающих услуги с использованием сайта в сети «Интернет», в случае, если доменное имя этого сайта, указатель страницы этого сайта содержатся в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещен (напомним, что вышеупомянутый реестр размещен Роскомнадзором по ссылке https://eais.rkn.gov.ru/)

Так, с 13.07.2022 года организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, запрещается принимать на обслуживание лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации без полученной в установленном порядке лицензии, в случае, если законодательство Российской Федерации в отношении такой деятельности предусматривает ее наличие, а также осуществлять по поручению таких лиц операции с денежными средствами или иным имуществом. Также им запрещается принимать на обслуживание, а также осуществлять операции с денежными средствами и иным имуществом по поручению лиц, оказывающих услуги с использованием сайта в сети «Интернет», в случае, если доменное имя этого сайта, указатель страницы этого сайта содержатся в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Поднадзорные Банку России некредитные финансовые организации будут обязаны обновить свои правила внутреннего контроля в трехмесячный срок с даты вступления в силу, а ювелиры, организации сектора ДМ и ДК, агентства недвижимости, лизинговые и факториноговые компании, операторы по приему платежей и некоторые другие — в месячный .

б) часть 2 дополнить словами «, а в случае принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации предусмотренного частью 1 статьи 801 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд — в ноль часов по местному времени первого дня голосования»;

«71. Решение комиссии, принятое по жалобе на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, может быть обжаловано только в суд.»;

а) часть 1 дополнить словами «, а в случае принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации предусмотренного частью 1 статьи 801 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд — в ноль часов по местному времени первого дня голосования»;

в) пункт 4 после слов «десятидневный срок» дополнить словами «, а по жалобам на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, поданным в соответствии с пунктом 6 или 7 статьи 75 настоящего Федерального закона, — не позднее чем в семидневный срок».

«21. Жалоба на решение или действие (бездействие) комиссии или ее должностного лица, нарушающее избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, подается в комиссию, уполномоченную на ее рассмотрение, непосредственно либо через комиссию, решение или действие (бездействие) которой (должностного лица которой) обжалуется. Указанная жалоба может быть подана лично или иными способами, обеспечивающими получение жалобы до истечения сроков, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.»;

Контроль операций с денежными средствами и имуществом: нововведения января

Отметим, ранее Банк России пояснял, что под контроль операций с наличными или безналичными денежными средствами, осуществляемых по сделке с недвижимым имуществом, не подпадают операции по открытию счета эскроу и зачислению на него денежных средств, а также по возврату денежных средств со счета эскроу на расчетный счет депонента. Но если при возникновении оснований, предусмотренных договором счета эскроу, осуществляется операция по перечислению денежных средств со счета эскроу на счет бенефициара по сделке с недвижимым имуществом, то такая операция подлежит обязательному контролю по указанному основанию (Письмо Банка России от 16 декабря 2022 г. № 12-4-4/5437 «О применении Федерального закона № 208-ФЗ»).

Снижено пороговое значение сумм при определении операций, подлежащих обязательному контролю, в отношении операций по второму и последующим зачислениям денежных средств на отдельные счета, открытые для осуществления расчетов по гособоронзаказу. Это значение уменьшено с 50 млн до 10 млн руб.

Организации, осуществляющие указанные операции с денежными средствами или иным имуществом, теперь должны документально их фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения о них не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции. Соответствующие корректировки внесены в подп. 4 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ.

Во-первых, поправками, вступившими в силу с 10 января текущего года, внесено уточнение в части таких операций, как снятие со счета или зачисление на счет юрлица наличных денежных средств. Ранее они контролировались только в случаях, когда соответствующие действия не были обусловлены характером хозяйственной деятельности организации. Кредитные организации могли проверить характер деятельности по учредительным документам юрлица или по информации, полученной в ходе реализации программ осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) полученных преступным путем доходов (Информационное письмо Банка России от 21 августа 2002 г. № 1, Письмо Банка России от 13 июля 2005 г. № 99-Т).

Кроме того, теперь наряду с выплатами физлицам под контроль попали выплаты юрлицам страхового возмещения или получение от него страховой премии. Одновременно конкретизированы виды страхования, операции в отношении которых будут контролироваться. Ранее в законе упоминалась страховая премия по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения. Теперь же имеется ссылка на подп. 1-3 п. 1 ст. 32.9 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации», в которых перечислены следующие виды страхования:

Система регулярно анализирует ваше поведение и присваивает вам рейтинг надёжности. Как долго задерживаются средства на ваших счетах? Соответствуют ли они ожидаемым доходам, которые вы озвучивали в банке при открытии счёта? Работаете ли вы с физлицами? Видит ли ваш банк платежи в бюджет или вы платите их с другого счёта?

Понятным языком рассказываем, как будут строиться отношения бизнеса с контролирующими органами и банком. Скажем сразу, это не очередная статья с описанием поправок, пугающая размытыми формулировками. Быстро разберёмся с тем, что происходит, и пойдём резать салаты 🙂

Читайте также:  Где можно купить путевку в артек и цена на 2022 год

ЦБ и ФНС давно пытаются реализовать программу контроля за оборотом наличных в бизнесе, всегда оказываясь на шаг позади находчивых «кашеваров». Пока одно ведомство запрашивало сведения о подозрительной компании от другого, компания успевала провести десятки операций и закрыться. Наладить электронный обмен данными у госструктур не получалось, поэтому пошли по простому пути — сделали налоговую и банковскую тайны взаимодоступными.

Как показывает наша практика и многолетний опыт работы в банках для бизнеса, в ходе проверки отделом финмониторинга, что угодно может показаться банку подозрительным, и вы будете вынуждены доказывать прозрачность своих операций несколько недель, лишившись доступа к деньгам на счёте . В такой ситуации выход только один — вовремя обратиться за помощью к профессионалам.

Для банков, пока что, мало что меняется. Они по-прежнему будут блокировать счета, чтобы не выйти за отведённый им лимит сомнительных операций, рискуя своей лицензией. Скоринг-алгоритмы, которыми пользуются банки, не делают поправку на особенности бизнеса. AML-системы финмониторинга банков срабатывают автоматически, если в движениях по счёту клиента обнаружены признаки, указывающие на необычный характер сделки .

Что изменилось в правилах контроля за снятием наличных и переводами в 2022 году

Как было раньше. Есть операции, которые подлежат обязательному контролю. То есть информация о них передается в Росфинмониторинг. В числе таких операций покупка валюты, приобретение ценных бумаг за наличные, внесение наличных в уставный капитал. Полный список — в статье 6 ФЗ № 115-ФЗ.

Контролировать операции юрлиц банк должен только в том случае, если деньги снимают или вносят непосредственно в этой кредитной организации. То есть операция должна проходить по счету, открытому в этом банке. Если деньги на счет фирмы зачислены через банкомат или кассу другого банка, контролю они не подлежат.

  1. Обмен банкнот одного достоинства на другие.
  2. Перевод денег за границу на счет анонимного владельца.
  3. Поступление денег из-за границы со счета анонимного владельца.
  4. Переводы некредитными организациями по поручению клиента.
  5. Страховые выплаты от нерезидентов.
  6. Получение имущества по договору лизинга.

Что изменилось. С 10 января все операции по сделкам с недвижимостью на сумму от 3 000 000 Р подлежат обязательному контролю — как при наличном, так и при безналичном расчете. Хорошая новость в том, что информацию о таких операциях больше не должны предоставлять посредники — ИП и фирмы, которые работают в риелторском бизнесе. Все обязанности по контролю с них не сняли, но информировать о сделках больше не нужно.

Что изменилось. Контролю подлежат операции по снятию или зачислению наличных на счет организации или ИП. Раньше такое условие тоже было, но с оговоркой: если операция не связана с обычной деятельностью. Например, на счет лесопилки поступают наличные за консультационные услуги. Или химчистка снимает деньги на покупку бензовоза. С 10 января оговорка отменена — теперь любые операции с наличными по счету юрлица на сумму от 600 000 Р подлежат контролю. Например, если деньги снимают на зарплату или командировки.

115 фз внесение изменений в рнр 2022

Считаем, что реализация данного предложения сопряжена с существенными правовыми и репутационными рисками для кредитных организаций по надлежащему выполнению ими всего спектра требований «противолегализационного» законодательства, начиная от идентификации клиентов и иных лиц, заканчивая применением мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и представлению сведений в уполномоченный орган.

Изложенный в письме АРБ тезис о том, что действующая модель идентификации кредитными организациями своих клиентов и иных лиц сопряжена с «существенными дополнительными материальными расходами, обусловленной необходимостью присутствия работников кредитной организации во всех без исключения населенных пунктах, где предлагаются кредитные услуги», напрямую не связан с действующим регулированием.

Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России рассмотрел предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», направленные письмом Ассоциации российских банков от 15.06.2022 N А-02/5-158, и сообщает следующее.

Указанные предложения носят концептуальный характер, предоставляя кредитным организация право привлекать к реализации базового принципа функционирования системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма — «Знай своего клиента» — фактически любое физическое лицо на основе договора гражданско-правового характера.

При этом согласно Положению Банка России от 02.03.2012 N 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» порядок идентификации клиента, в том числе сбора необходимых сведений и документов, разрабатывается каждой кредитной организацией самостоятельно с учетом особенностей вида и масштаба ее деятельности, организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемых кредитной организацией клиентам, и включается в правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Внесены изменения в 115-ФЗ и 128-ФЗ от г

2. Если иностранный гражданин из безвизовой страны является членом семьи (супругом, ребенком, родителем, бабушкой/дедушкой, внуком) гражданина РФ или иностранного гражданина, имеющего вид на жительство в РФ, срок пребывания такого члена семьи в РФ продлевается до 1 года с даты въезда с возможностью неоднократного продления без выезда из РФ, но не более, чем на 1 год с даты очередного продления.

1. Устанавливаются новые критерии продления сроков временного пребывания в России трудовых мигрантов из стран ЕАЭС и членов их семей (супругов, детей и родителей, находящиеся на иждивении иностранного гражданина). Теперь сроки их пребывания будут продлеваться на срок действия соответствующего трудового договора (либо гражданско–правового договора). Если договор является бессрочным (что характерно для большинства трудовых договоров), то срок временного пребывания указанных лиц продлевается до 1 года с даты въезда. При этом, указанный срок может неоднократно продлеваться без выезда из РФ, но не более, чем на 1 год с даты очередного продления.

Доводим да вашего сведения, что на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 01.07.2022 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»:

7. Предусмотрена возможность выдачи патента в форме карты с электронным носителем информации, а также возможность подачи в электронном виде с помощью портала Госуслуг заявления об оформлении, переоформлении, замене патента и выдаче его дубликата. Однако пока не известно, когда данные опции будут реализованы на практике.

9. Иностранцы, прибывшие в Россию на срок более 90 дней (за исключением иностранцев, прибывающих в целях осуществления трудовой деятельности и особых категорий иностранных граждан, указанных в законе), будут обязаны пройти процедуру дактилоскопии и фотографирования в течение 90 дней с даты въезда.

Читайте также:  Перевели Или Нет Компенсации Пенсионерам Аетеранам Труда

Новые «антиотмывочные» правила: что нужно знать

Благодаря этой норме некоторые юрлица (например, те, что занимаются розничной торговлей), могли пополнять банковский счет крупными суммами наличных или снимать их и не попадать под контроль 115-го ФЗ. Операции подобных компаний дороже 600 000 руб. проверялись только в случаях, когда они не были обусловлены характером их деятельности. Банки выявляли такие операции и передавали информацию о них в Росфинмониторинг – орган, который и проверяет соблюдение «антиотмывочного» закона.

Теперь контролю подлежат все операции дороже 3 млн руб. при сделках с недвижимостью, а не только сделки, результатом которых становится переход права собственности на недвижимое имущество (как правило, договоры купли-продажи). «Но на самом деле, нельзя сказать, что регулирование в этой сфере кардинально изменилось», – отмечает эксперт. Ведь риелторы и раньше отчитывались по сделкам с недвижимостью свыше 3 млн руб.

Обратить внимание на изменения следует и участникам гособоронзаказа. Порог контроля по операциям для них снизили в пять раз – с 50 до 10 млн руб. По мнению Натальи Ушаковой, это обусловлено прежде всего актуальным дроблением лотов, операций и фактических платежей.

По мнению руководителя уголовной практики Нортия ГКС Нортия ГКС Федеральный рейтинг. группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа ГЧП/Инфраструктурные проекты × Натальи Ушаковой, это позволит «наиболее широко» толковать подозрительные и подлежащие обязательному контролю операции. «У банков будет больше возможностей запрашивать документы, возрастут риски привлечения к ответственности за неисполнение требований «антиотмывочного» законодательства», – рассказывает Ушакова.

В прессе встречались заявления о том, что Росфинмониторинг берет под контроль все операции с наличными, включая снятие физическими лицами средств свыше 600 000 руб. в банкоматах, обращает внимание Кривошейкина. Это не так: изменения по контролю за операциями свыше 600 000 руб. касаются только юридических лиц.

«3. Проведение предвыборной агитации в день голосования запрещается. Проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, запрещается, за исключением случая принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации предусмотренного частью 1 статьи 80.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд.»;

в) пункт 4 после слов «десятидневный срок» дополнить словами «, а по жалобам на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, поданным в соответствии с пунктом 6 или 7 статьи 75 настоящего Федерального закона, — не позднее чем в семидневный срок».

«7.1. Решение комиссии, принятое по жалобе на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, может быть обжаловано только в суд.»;

Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день, предшествующий дню голосования, запрещается, за исключением случая принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 63.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд.»;

«2.1. Жалоба на решение или действие (бездействие) комиссии или ее должностного лица, нарушающее избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, подается в комиссию, уполномоченную на ее рассмотрение, непосредственно либо через комиссию, решение или действие (бездействие) которой (должностного лица которой) обжалуется. Указанная жалоба может быть подана лично или иными способами, обеспечивающими получение жалобы до истечения сроков, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.»;

Как работать с деньгами в 2022 году: “светофор” и другие изменения банковского законодательства

Например, не заинтересует банк размен банкнот (если вы обращались ранее в банк, чтобы разменять, к примеру, 5 тысяч, то должны были предъявить паспорт, теперь такие требования излишни) или покупка физлицом ювелирных изделий на сумму до 200 тысяч рублей с использованием ПЭСП (персонифицированного электронного средства платежа).

  • Возврат аванса за услуги связи от 100 тысяч рублей. Почему эти операции тоже подверглись вниманию: пополнить счет мобильного может любой человек, а затем владелец счета вправе прийти в салон связи и снять аванс со счета. Т.е. так может осуществляться схема по незаконному обналичиванию средств.
  • Операции по сделкам с недвижимостью на сумму от 3 миллионов рублей. Опять же нет оговорок и ограничений — под контроль попали все сделки, т.е. покупка, продажа, аренда коммерческая и некоммерческая и т.д.

В пункте 11 говорится об отказе в проведении операции в связи с непредставлением подтверждающих документов, а также если у службы внутреннего контроля (комплаенса — что это такое, расскажем ниже) возникли подозрения, что операции совершаются в целях отмывания доходов. Т.е. фактически банку достаточно дважды отказать вам на основании подозрений, и он вправе расторгнуть договор.

Раз уж мы говорим о внутреннем банковском контроле и рисках, то надо упомянуть и комплаенс-контроль — в банке под ним понимается комплекс мер, инструментов контроля, регламентов, направленных на соблюдение требований антиотмывочного, антитеррористического, валютного законодательства.

  • Низкий уровень заработной платы. Да, эта информация интересна не только налоговой, но и банку. Если у вас активная деятельность, а размер выплат на работника ниже прожиточного минимума региона или даже МРОТ, к вам точно возникнут вопросы. Правда, на практике размер заработка сотрудников клиента банк мало волнует, он обратит на него внимание разве что при выплатах через зарплатный проект.
  • Колебания выручки и несоответствие анкетных данных. При открытии счета заполняется анкета клиента, где указываются ориентировочные размеры выручки, предполагаемые обороты, даже контрагенты, с которыми вы постоянно работаете (при условии, что деятельность на момент обращения в банк уже ведется). Кроме того, в анкете указываются виды основной деятельности. Если изначально вы заявили, что собираетесь заниматься строительством, а сами торгуете пирожками на вокзале, банк точно заметит несоответствие.

С января 2022 года усилится контроль по 115 ФЗ


13.07.2022 был опубликован Федеральный закон №208-ФЗ вносящий ряд поправок в 115-ФЗ.
Изменения, предусмотренные данным законом, вступят в силу c 10.01.2022 года и нацелены на ужесточение контроля за движением наличных денег юридических лиц, а именно, из закона выводят все исключения по операциям с наличными деньгами на сумму от шестисот тысяч рублей. Данные операции будут попадать под контроль Росфинмониторинга.

Так же Банки будут предоставлять в Росфинмониторинг, а следовательно, и запрашивать у клиентов, сведения об операциях по сделкам с недвижимостью на сумму от трех миллионов рублей. В текущей редакции закона Банки были обязаны предоставлять данную информацию при операциях по сделкам от трех миллионов рублей в случае перехода права собственности на объект недвижимости.

Отталкиваясь от поправок содержащихся в №208-ФЗ от 13.07.2022 года, под контроль не попадут следующие операции:

  • Размен денежных средств в банке.
  • Покупка ценных бумаг за наличные деньги физическим лицом.
  • Перевод денежных средств некредитными организациями, если данный перевод происходит по поручению клиента.
Читайте также:  2022г оформление проекта ижд для регистрации дома

  1. Любые зачисления на счет или снятия со счета юридического лица наличных денежных средств вне зависимости от характера его хозяйственной деятельности;
  2. Операции по зачислению или списанию денежных средств со счета иностранной структуры без образования юридического лица (например, партнерства, траста) в течение первых трех месяцев с даты ее регистрации, либо при проведении первой операции с даты открытия счета;
  3. Выплата или передача физическим лицам выигрыша по результатам проведения азартных игр и лотерей;
  4. Операции в наличной или безналичной форме по сделкам с недвижимым имуществом, не предполагающим переход права собственности на нее, если сумма операции составляет не менее 3 000 000 рублей или ее эквивалент в иностранной валюте;
  5. Зачисления на счета и списания с них денежных средств во исполнение договоров лизинга, если сумма операции составляет не менее 600 000 рублей или ее эквивалент в иностранной валюте;
  6. Почтовые переводы на сумму не менее 100 000 рублей или ее эквивалент в иностранной валюте;
  7. Возврат предоплаты за услуги связи, если неиспользованный остаток такой предоплаты составляет сумму не менее 100 000 рублей или ее эквивалент в иностранной валюте.

Изменения внесены в статью 6 ФЗ-115 и предполагают как исключение из нее некоторых операций, ранее подлежавших обязательному контролю, так и распространение обязательного контроля на ранее отсутствовавшие в данной статье финансовые операции физических и юридических лиц.

  1. Обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;
  2. Перевод денежных средств за границу на счет или вклад анонимного владельца, либо получение средств из-за границы с такого счета или вклада;
  3. Получение движимого имущества по договорам лизинга;
  4. Переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;
  5. Страховые выплаты от нерезидентов.

Изменился и порядок представления отчетности о подлежащих обязательному контролю операциях клиентов в Росфинмониторинг. Отчетность подается конкретными организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом клиентов, не по всем перечисленным в ФЗ-115 контролируемым операциям, а только по тем, которые непосредственно отнесены законом к их виду деятельности.

об устранении указанного в пункте 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ основания, в соответствии с которым ранее НФО было принято решение об отказе от проведения операции, в том числе в связи с принятым решением межведомственной комиссии, созданной при Банке России в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ, об отсутствии основания, в соответствии с которым НФО ранее было принято решение об отказе от проведения операции;»;

1. Внести в Указание Банка России от 17 октября 2022 года N 4937-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2022 года N 53369, 27 марта 2022 года N 57870, следующие изменения.

о фактах воспрепятствования со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации НФО, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями Федерального закона N 115-ФЗ либо его отдельных положений.».

«НФО направляет ФЭС, содержащее информацию, указанную в абзаце десятом пункта 2 настоящего Указания, в срок, установленный подпунктом «д» пункта 4 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 года N 209.».

На основании пунктов 7 и 13 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 2 июля 2022 года):

С 2022 года изменяется перечень операций, подлежащих обязательному контролю со стороны Росфинмониторинга

  1. Обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;
  2. Перевод денежных средств за границу на счет или вклад анонимного владельца, либо получение средств из-за границы с такого счета или вклада;
  3. Получение движимого имущества по договорам лизинга;
  4. Переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;
  5. Страховые выплаты от нерезидентов.

Изменения внесены в статью 6 ФЗ-115 и предполагают как исключение из нее некоторых операций, ранее подлежавших обязательному контролю, так и распространение обязательного контроля на ранее отсутствовавшие в данной статье финансовые операции физических и юридических лиц.

  1. Любые зачисления на счет или снятия со счета юридического лица наличных денежных средств вне зависимости от характера его хозяйственной деятельности;
  2. Операции по зачислению или списанию денежных средств со счета иностранной структуры без образования юридического лица (например, партнерства, траста) в течение первых трех месяцев с даты ее регистрации, либо при проведении первой операции с даты открытия счета;
  3. Выплата или передача физическим лицам выигрыша по результатам проведения азартных игр и лотерей;
  4. Операции в наличной или безналичной форме по сделкам с недвижимым имуществом, не предполагающим переход права собственности на нее, если сумма операции составляет не менее 3 000 000 рублей или ее эквивалент в иностранной валюте;
  5. Зачисления на счета и списания с них денежных средств во исполнение договоров лизинга, если сумма операции составляет не менее 600 000 рублей или ее эквивалент в иностранной валюте;
  6. Почтовые переводы на сумму не менее 100 000 рублей или ее эквивалент в иностранной валюте;
  7. Возврат предоплаты за услуги связи, если неиспользованный остаток такой предоплаты составляет сумму не менее 100 000 рублей или ее эквивалент в иностранной валюте.

Изменился и порядок представления отчетности о подлежащих обязательному контролю операциях клиентов в Росфинмониторинг. Отчетность подается конкретными организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом клиентов, не по всем перечисленным в ФЗ-115 контролируемым операциям, а только по тем, которые непосредственно отнесены законом к их виду деятельности.

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон; О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; »

1. Предметом контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения является соблюдение организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона, лицами, указанными в статьях 7.1 и 7.1-1 настоящего Федерального закона, требований, установленных настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, а также исполнение решений, принимаемых по результатам мероприятий контроля (надзора).

Adblock
detector