171 фз с изменениями на 2023 год

Поле «12. Фактическое содержание этилового спирта в продукции» заполняется оператором заявителя с указанием фактического процентного содержания этилового спирта в продукции. Параметр заполняется для нефасованного этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции.

Поле «6. Дата документа» заполняется оператором заявителя с указанием даты первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ, подтверждающего факт принятия, отказа или принятия с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, постановки продукции на баланс.

Поле «82. Дата извещения об уплате авансового платежа/извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза» заполняется оператором заявителя с указанием даты регистрации извещения об уплате авансового платежа в ФНС России за приобретаемый этиловый спирт или даты регистрации извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза. В случае замены извещения, оператор заявителя с использованием программно-аппаратных средств вносит изменения в ранее направленную заявку с указанием новой даты регистрации извещения.».

Заявка о фиксации в ЕГАИС сведений о перегрузке товара при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представляется собственником продукции в случае перегрузки продукции, в том числе с транспортного средства одного вида транспорта на транспортное средство другого вида транспорта, при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении по месту нахождения организации (обособленных подразделений) или месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками продукции, в течение трех рабочих дней с момента перегрузки товара при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на основании оформленного первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ, подтверждающего факт перегрузки товара.

Поле «3. Идентификатор заявки о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее — поле «3.») заполняется оператором заявителя с указанием уникального идентификатора ЕГАИС, присвоенного заявке о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которой осуществлена перегрузка продукции.

В этой связи обращаем внимание на необходимость до 31 октября 2023 г. в соответствии с пунктом 12 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ подачи в Росалкогольрегулирование заявления о переоформлении лицензии по причине установления квартальной производственной мощности с приложением расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта, рассчитанной на квартал.

При этом организации, имеющие на 1 июля 2023 г. действующую лицензию на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) или на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), вправе:

Таким образом, уже в третьем квартале 2023 года организации-производители этилового спирта (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) обязаны выполнить квартальную норму минимального использования производственной мощности, равную 70% производственной мощности.

Учитывая, что работа по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты с целью приведения их в соответствие с нормами Федерального закона № 171-ФЗ (в редакции Федерального закона № 125-ФЗ) не окончена, рекомендуется при расчете производственной мощности на квартал руководствоваться Порядком составления расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2023 г. № 403.

Напоминаем, заявление о переоформлении лицензии подается в Росалкогольрегулирование по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, лицензированию производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», утвержденному приказом Росалкогольрегулирования от 12 августа 2023 г. № 199. При этом уплачивается государственная пошлина в размере 3500 рублей. Реквизиты оплаты государственной пошлины и образец ее заполнения размещены на официальном сайте Росалкогольрегулирования центрального меню в разделе «Лицензирование» подразделе «Госпошлина».

О вступлении в силу с 1 января 2023 года изменений в Федеральный закон от N 171-ФЗ О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции

С 1 января 2023 года вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 22 декабря 2023 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 436-ФЗ).

Выписки из государственного сводного реестра выданных лицензий предоставляются лицам, имеющим (имевшим) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с информацией о выданных им лицензиях в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Плата за предоставление выписок не взимается.

Информация для участников алкогольного рынка о вступлении в силу с 1 января 2023 года изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом от 22 декабря 2023 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 статьи 1 Закона № 436-ФЗ, признать утратившим силу подпункт 2 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), т.е. теперь для получения лицензии отсутствует необходимость предоставления копий учредительных документов (копии Устава).

Также в соответствии с подпунктом «х» пункта 15 статьи 1 Закона № 436-ФЗ, датой выдачи (продления, переоформления) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является дата внесения соответствующей записи в государственный сводный реестр выданных лицензий.

г) в части 7 слово «образцов» исключить, слова «региональной дегустационной комиссией или независимой дегустационной комиссией, аккредитованной при уполномоченном федеральном органе исполнительной власти» заменить словами «дегустационными комиссиями виноградо-винодельческих советов и виноградо-винодельческих комитетов или независимыми дегустационными комиссиями, аккредитованными при Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России»;

1) осуществлять до 1 октября 2023 года деятельность по хранению и поставкам указанной продукции при условии соблюдения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» к хранению и поставкам указанной алкогольной продукции;

Читайте также:  Госпошлина за закрытие ип в 2023 году квитанция скачать

«10. До 1 января 2023 года юридические лица, которые имеют соответствующие лицензии и сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», лицензиаты, которые были созданы в Республике Крым или городе федерального значения Севастополе до 1 января 2023 года и имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или участником которых является публично-правовое образование, или которые используют на праве аренды основное технологическое оборудование, находящееся в собственности публично-правового образования, осуществляющие производство вина, крепленого вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, вправе осуществлять на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя розничную продажу произведенной ими такой винодельческой продукции в розлив в стационарных торговых объектах, принадлежащих им на праве собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или на праве аренды, срок которой определен договором и составляет один год и более, и (или) при оказании ими услуг общественного питания в местах оказания этих услуг при условии соблюдения требований настоящего Федерального закона, установленных к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции.»;

«68) технический виноград винных сортов — технический виноград сортов, разрешенных Федеральной саморегулируемой организацией виноградарей и виноделов России к применению для изготовления вина России и российской винодельческой продукции защищенных наименований;»;

9. Структура и функции Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России, права и обязанности ее членов определяются в порядке, установленном Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Правительство Российской Федерации в установленном им порядке исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости и (или) функционального назначения спиртосодержащих медицинских изделий устанавливает перечни этой продукции, на деятельность по производству, изготовлению и (или) обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона.

4) спиртосодержащая пищевая продукция — пищевая продукция, в том числе плодовые сброженные материалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное плодовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции;

4. Правительство Российской Федерации исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены вправе устанавливать перечень этой продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона.

1) этиловый спирт — спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, фармацевтическая субстанция спирта этилового (этанол), головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства), спирт-сырец, спирты винный, виноградный, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый;

ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для показа в качестве образцов на выставках и для проведения сертификации, в количестве не более пяти единиц (бутылок или иной потребительской тары) в отношении каждого соответствующего наименования (абзац дополнительно включен с 1 января 2007 года Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 248-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 436-ФЗ от

На Росалкогольрегулирование возложены полномочия по выдаче организациям федеральных специальных марок и контролю за их использованием, а на ФТС России — по контролю маркировки алкогольной продукции при ее декларировании и совершении иных таможенных операций.

Внесенными изменениями установлено, что федеральными специальными марками будет маркироваться алкогольная продукция, не только производимая на территории России, но и ввозимая в страну (в настоящее время такая продукция маркируется акцизными марками). Для их приобретения организациям необходимо подать заявление в форме электронного документа с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Росалкогольрегулирование.

Установлены порядок государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, а также порядок лицензирования перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции, спиртосодержащей непищевой продукции.

Кроме того, с 5 тысяч до 15 тысяч декалитров увеличен допустимый объем реализации вина, производимого сельскохозяйственными товаропроизводителями. Также с 5 до 15 лет увеличен срок действия лицензий для производителей вина с защищенным географическим указанием, вина с защищенным наименованием места происхождения и лицензий на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции.

171 фз с изменениями на 2023 год

С 1 января 2023 года переоформление лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции будет осуществляться путем внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи о переоформлении лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия. Датой переоформления лицензии будет являться дата внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи, содержащей сведения о переоформлении лицензии. После внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи, содержащей сведения о переоформлении лицензии, федеральным органом по контролю и надзору (Росалкогольрегулирование) лицензиату будет выдаваться выписка из государственного сводного реестра выданных лицензий.

С 1 июля 2023 года датой выдачи (продления, переоформления) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции будет являться дата внесения соответствующей записи в государственный сводный реестр выданных лицензий.

  1. Акцизные марки останутся в прошлом. На импортный алкоголь будут наносить федеральные специальные марки. Сейчас на ввозимую в страну продукцию наносят акцизные марки. Будет разрешена закупка, поставки, розничная продажа алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, до окончания срока годности такой алкогольной продукции.
  1. Будет запрещена розничная продажа алкогольной продукции без указания в документах, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений о сертификатах соответствия или декларациях о соответствии. Сейчас запрещено продавать алкоголь без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 Федерального закона №171-ФЗ, без деклараций о соответствии. Дата вступления данной нормы – 01.01.2023г.
  1. В случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания, лицензиат обязан будет уведомлять лицензирующий орган о заказчике выездного обслуживания. Сейчас уведомляется лишь о дате, времени и месте осуществления выездного обслуживания. Дата вступления данной нормы – 01.01.2023г
  1. При подаче заявления на выдачу лицензии больше не нужно приобщать уставные документы. Сейчас предоставление копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом) является обязательным. Дата вступления данной нормы – 01.01.2023г
  1. Основанием для отказа в выдаче (продлении) лицензии будет наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3 000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса лицензирующего органа и информация о которых направлена налоговым органом в лицензирующий орган. Дата вступления данной нормы – 01.07.2023г.
Читайте также:  Как стать ветераном труда ростовской области в 2023 году

Выписки из государственного сводного реестра выданных лицензий будут предоставляться лицам, имеющим (имевшим) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с информацией о выданных им лицензиях в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Плата за предоставление выписок не взимается.

До 1 июля 2023 года лицу, имеющему (имевшему) лицензию (лицензии) на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — лицо), выписка (выписки) из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с информацией о выданной лицу лицензии (лицензиях) (далее — выписка) предоставляется федеральным органом по контролю и надзору (Росалкогольрегулирование) путем направления по адресу электронной почты, указанному лицом в заявлении. Заявление о предоставлении выписки направляется лицу посредством официального сайта федерального органа по контролю и надзору (Росалкогольрегулирование) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Выписка предоставляется не позднее пяти рабочих дней со дня получения федеральным органом по контролю и надзору указанного заявления.

Изменения в ЕГАИС в 2023 году

Согласно Статье 14 Федерального закона 171-ФЗ организации и предприниматели, осуществляющие оборот алкогольной продукции обязаны вести учет оборота и фиксировать информацию об обороте в единой государственной информационной системе (ЕГАИС). Порядок ведения учета алкогольной продукции определяется Правительством РФ.

С 1 января 2023 года акт на ТТН (прием, отказ или частичный прием) должен быть составлен в день приема продукции (ранее были сроки 3 дня и 7 дней). Акт на ТТН должен быть отправлен в ЕГАИС в тот день, когда Вы фактически приняли ТТН. Простыми словами — отправляете акт на ТТН в день фактического приема продукции по ТТН. Подробнее читайте в нашей статье .

Ранее форма журнала учета розничной продажи алкогольной продукции и порядок его ведения были определены Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2023 г. №164. Однако 27.07.2023 г. он утратил силу, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 04.06.2023 г. №183.

Согласно текущим требованиям к заявкам на фиксацию акта постановки баланс имеется поле «Основание«. Основанием для постановки на баланс в Регистр 2 должны быть любые из перечисленных оснований акта списания (это не опечатка!): пересортица, излишки, собственное производство/сливы продукции (п.п. 8.1 и 8.2 Приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2023 №397).

С 1 января 2023 года необходимо зафиксировать в ЕГАИС товарно-транспортную накладную (ТТН) не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика продукции. То есть если Вы оформляете поставку, внутреннее перемещение или возврат продукции, то ТТН в ЕГАИС необходимо отправить до того момента, как продукция начала перемещение (до 1 января 2023 года срок фиксации был 3 дня).

В товароучетном сервисе МТС вы работаете с любыми группами товаров, в том числе с маркированными, весовыми, продуктами, подлежащими ветконтролю. Вам не требуется установки отдельных приложений – все доступно сразу в личном кабинете Мы писали об этом в статье «Автоматизация учета розничной торговли».

При розничной продаже алкоголя кассир сканером считывает штрихкод с бутылки, информация об этом поступает в ЕГАИС. Если код марки числится за магазином, из ЕГАИС поступает разрешение на продажу и слип, который добавляется в кассовый чек. Если ЕГАИС не одобрил продажу, чек не распечатается.

Проводить «слепую приемку». Допустим, вы доверяете определенному поставщику и не хотите сканировать все поступившие от него бутылки. В этом случае подключите «слепую приемку» и без проверки подтвердите накладную. Все марки из документа попадут к вам на учет.

С 01.02.2023 станут отслеживать период, в течение которого электронные накладные находятся «в пути». В тех случаях, когда ТТН не будет подтверждена получателем в течение 60 дней с даты документа, весь алкоголь автоматически встанет обратно на баланс отправителя. Это относится к накладным, сформированным после 01.01.2023.

Также продавцам алкоголя надо соблюдать требования законов 54-ФЗ о применении ККТ и 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Лицензирующий орган рассматривает представленные документы в течение 30 дней со дня их получения. Эти документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в соответствии с пунктом 11 статьи 19 настоящего Федерального закона.

в подпункте 3 слова «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти» заменить словами «федеральным органом по контролю и надзору», слова «уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти» заменить словами «федеральный орган по контролю и надзору», слова «с момента» заменить словами «со дня»;

Лицензирующий орган до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции проводит обследование (проверку) лицензиата в целях установления соответствия оборудования для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, принадлежащего лицензиату, требованиям настоящей статьи.

«Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, должны обеспечивать прием и передачу информации об объеме производства, закупки, хранения и поставки такой продукции.»;

«61. В случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган заявление о приобретении данного оборудования, перечень видов данного оборудования, сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а также документы, указанные в подпунктах 10, 11 и 13 пункта 1 статьи 19 настоящего Федерального закона. В случае приобретения основного технологического оборудования, подлежащего государственной регистрации, в целях его использования для производства этилового спирта указанная информация представляется после государственной регистрации такого оборудования.

«4. Принятие решения о размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, —

«5. Действия, предусмотренные частями 4 и 4.1 настоящей статьи, если такие действия повлекли дополнительное расходование средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, -«;

«4.1. Изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, —

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 13, 40; N 30, ст. 3131; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 19, ст. 2066; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4015; 2008, N 20, ст. 2259; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 29, ст. 3597; N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4193; 2011, N 1, ст. 23; N 19, ст. 2714; N 47, ст. 6602; N 50, ст. 7362; 2012, N 24, ст. 3082; N 31, ст. 4320; N 47, ст. 6403, 6404, 6405; N 53, ст. 7602; 2013, N 14, ст. 1666; N 19, ст. 2323; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3469, 3477; N 30, ст. 4025, 4029, 4031, 4040; N 31, ст. 4191; N 44, ст. 5624; N 48, ст. 6163; N 49, ст. 6327, 6343; N 51, ст. 6683, 6696; N 52, ст. 6961, 6994; 2014, N 6, ст. 557, 566; N 11, ст. 1096; N 19, ст. 2302, 2317, 2327, 2335; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4256, 4259, 4264; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6643, 6651; N 52, ст. 7548; 2023, N 1, ст. 35, 83, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 21, ст. 2981; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4354, 4374, 4391; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6710, 6716; N 51, ст. 7249; 2023, N 1, ст. 59, 63, 84; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1490; N 26, ст. 3871, 3877; N 27, ст. 4164, 4206, 4223, 4251, 4259; N 50, ст. 6975; 2023, N 1, ст. 12, 31; N 11, ст. 1535; N 17, ст. 2456; N 18, ст. 2664; N 23, ст. 3227; N 31, ст. 4738, 4814, 4816; N 47, ст. 6851; N 52, ст. 7937; 2023, N 1, ст. 21, 30, 35; N 7, ст. 973; N 31, ст. 4825, 4826, 4828; N 41, ст. 6187; N 45, ст. 6832; N 47, ст. 7128; N 53, ст. 8436, 8447; 2023, N 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; N 16, ст. 1820; N 18, ст. 2220; N 22, ст. 2670) следующие изменения:

Читайте также:  Ветераны труда в спб в 2023 году последние новости перерасчет

Приостановить до 1 октября 2023 года действие частей 2 — 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4208; 2023, N 27, ст. 4223) в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

Кроме того, для производителей вина из российского винограда увеличен допустимый объем реализации вина, производимого сельскохозяйственными товаропроизводителями, а также увеличен срок действия лицензий для производителей вина с защищённым географическим указанием, вина с защищённым наименованием места происхождения и лицензий на производство, хранение, поставку и розничную продажу произведённой сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции с 5 до 15 лет.

Также Федеральным законом определяется порядок государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, порядок лицензирования перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции, спиртосодержащей непищевой продукции.

В рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» отменяются отдельные требования: установка автоматических средств измерения и учёта концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле, предоставление ряда документов, необходимых для оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, декларирование объёма производства отдельных видов алкогольной продукции, декларирование использования производственных мощностей.

Детальный обзор нового закона №171 о продаже алкоголя с 1 января 2023 года — правила, штрафы, ответственность

Чтобы четко разграничить действие законодательства, необходимо рассмотреть понятие, которое подразумевает собой алкогольный напиток. Исходя из положения, таковым считается питьевая жидкость, содержащая 0,5 процентов спирта либо продуктов брожения этанола. Однако ряд кисломолочного продовольствия, квас, в составе которого немногим более 1% этанола, но таковыми не считаются.

На рассмотрение парламента выносились законопроекты относительно повышения возрастного ценза, с которого разрешается покупка алкоголя, до 21 года, как это делается в зарубежных странах. Главным инспиратором нового правового акта выступает Минздрав государства.

Изменения в ФЗ №171 затрагивает производителей хмельной продукции, торгующие организации и покупателей. Всем предстоит перейти на новые условия работы, употребления спиртных жидкостей. Контролирующим органам придется проверять не только розничный сбыт, но и сеть.

Закон о продаже любой алкогольной продукции насчитывает несколько основных изменений. Одно из требований предусматривает реализацию только в стационарном месте, оборудованным складскими помещениями, и находилось в собственности продавца хмельных напитков.

Располагать формуляром на продажу алкоголя предприниматель может только после подачи в органы власти следующих документов:

  • ходатайство на получение спиртного сертификата;
  • платежную квитанцию об отчислении налога;
  • справку из фискальной организации;
  • решение от структур МЧС и Роспотребнадзора;
  • документ об уплате пошлины в ИФНС;
  • формуляр о постановке на учет предприятия;
  • коды реестра статистики;
  • свидетельство о владении помещением либо контракт об его аренде.

Некоторые иностранные производители вина еще до появления в ГК в 2023 г. понятия «географическое указание» пытались зарегистрировать в России свои обозначения как НМПТ (например, Napa Valley и Emilia). Но их ждали долгие судебные споры с Роспатентом. В судах заявители безуспешно пытались доказать, что данные защищенные наименования из США или Италии соответствует условиям, предъявляемым к НМПТ в РФ.

То есть, ГОСТ позволял импортерам присваивать категории «защищенное географическое указание» (ЗГУ) и «защищенное наименование место происхождения» (ЗНМП) для вин из других стран, если эти вина по правилам страны-экспортера отвечают требованиям защищенного наименования.

При этом сертификационные центры уже увеличили сроки получения новой декларации до 1 месяца – в несколько раз. Более того, до сертификационного центра должны быть доставлены официально ввезенные образцы для испытаний. Получается, вместе со списанием в убыток уже напечатанных контрэтикеток и подготовкой новых, на импортера лягут расходы по получению новой декларации на все импортные вина. И это не самое страшное. Если правила не изменятся, импорт вин из-за задержки отдельных процедур в Россию в ближайшие месяцы упадет.

1. Изменилась классификация вин, поэтому нужно получать новые декларации о соответствии и совершить череду действий: изменить контрэтикетку на русском, завести вино как новое в реестр алкогольной продукции (ФРАП) и в ЕГАИС, а также придется сдать акцизные марки, если они были получены с указанием старой классификации.

Положительно, что изменения поставили крест на возможности использовать категорию шампанское для других игристых вин. Ведь по Закону об алкоголе в старой редакции шампанское приравнивалось к игристому вину, что, по сути, неверно. То есть кава или просекко могли быть шампанским по смыслу Закона об алкоголе.

171 фз с изменениями на 2023 год

граждане РФ, российские юридические лица, в отношении которых иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза применяются меры ограничительного характера;

Кроме того, лицо, в отношении которого инициировано разбирательство в иностранном суде, международном коммерческом арбитраже, находящихся за пределами территории РФ, вправе обратиться в арбитражный суд субъекта РФ по месту своего нахождения или месту жительства с заявлением о запрете инициировать или продолжать такое разбирательство.

Заявление рассматривается судьей единолично по правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции. Арбитражный суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом, не является препятствием для рассмотрения заявления.

Указанные лица вправе обратиться за разрешением спора в арбитражный суд субъекта РФ по месту своего нахождения или месту жительства при условии, что в производстве иностранного суда или международного коммерческого арбитража, находящихся за пределами территории РФ, отсутствует спор между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Также установлено, что арбитражный суд по требованию заявителя вправе присудить в его пользу денежную сумму, подлежащую взысканию с лица, в отношении которого вынесен запрет инициировать или продолжать разбирательство в иностранном суде, международном коммерческом арбитраже, находящихся за пределами территории РФ, на случай неисполнения им судебного акта. Размер подлежащей взысканию арбитражным судом денежной суммы не должен превышать размера предъявленных исковых требований и понесенных судебных расходов.

Adblock
detector