345 статья расхода в 2023г

Зато в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на 2023 год уже включены сочетания подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе. Речь, в частности, идет о КВР, предусмотренных находящимся на регистрации в Минюсте России приказом Минфина России от 8 июня 2023 г. № 98н. При перечислении субсидий на обеспечение выполнения соцзаказа ГРБС будут использовать увязки:

Среди изменений в части доходных КОСГУ наиболее заметные – новая подстатья 139 и расширение назначения действующих кодов по доходам от собственности и от оказания платных услуг. А вот подстатьи, детализирующие статью 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» нельзя будет применять для отражения в бухгалтерском/ бюджетном учете кассовых поступлений и/или выбытий. Детально о том, что меняется для доходных кодов КОСГУ 129 «Иные доходы от собственности», 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 176 «Доходы от оценки активов и обязательств», а также подстатьей статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» и статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» читайте здесь.

Согласно этим изменениям помимо кодов 263 и 265 закупки в целях соцобеспечения можно проводить и по КОСГУ 226, 261, 341 и 342, только теперь обновленные увязки с этими подстатьями имеют конкретное назначение, указанное в примечаниях к ним. И если говорить о приобретении материальных запасов для выдачи населению, то получается, что, исходя из предложенных Минфином России увязок и правил, они могут учитываться по КВР 323 по-разному:

С 2023 года Порядок применения КОСГУ подвергнется серьёзным изменениям. Большая часть разъяснений Минфина России по использованию КОСГУ, представленная ранее в письмах, будет включена в Порядок №209н и обретёт законную силу. Скорректируют и Порядок применения КБК, в том числе в части КВР. Финансовое ведомство уже подготовило проекты соответствующих поправок в оба документа. Кроме того, на регистрации в Минюсте России находится приказ Минфина России от 8 июня 2023 г. № 98н с изменениями в Порядок № 85н. Так что вести учет и составлять отчетность в следующем году учреждениям предстоит в соответствии с обновленными требованиями к использованию КВР и КОСГУ.

Отдельно обратим внимание на включенные в Таблицу увязок на 2023 год сочетания кодов КОСГУ с КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» – их всего два: с подстатьями 263 и 265. Однако не так давно в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на текущий 2023 год Минфин России внес существенные поправки, касающиеся, в частности, КВР 323. О них мы уже рассказывали в новостной ленте 27 августа, однако повторимся.

Бюджетной классификации посвящена глава 4 БК РФ. Она содержит основные положения о структуре БК, ее целевом назначении, о порядке присвоения кодов ее составным частям. Для формирования КБК в 2023 году нужно руководствоваться приказами Минфина от 06.06.2023 года 85н и 86н. В 2023 году главное финансовое ведомство разделило единый порядок на два нормативных документа, выделив КОСГУ в отдельный приказ. На 2023 г. Минфин утвердил:

Помимо дефицита государственного бюджета на сумму 995 млн руб., в следующем году нам предстоят платежи по погашению внешнего государственного долга на сумму 3,740 млрд руб., внутреннего долга – на сумму 2,236 млрд руб., по гарантиям, предоставленным правительством по займам предприятий, – на сумму 148 млн руб. Еще 7,058 млрд руб. планируется направить на предоставление бюджетных займов и ссуд. К сожалению, документы проекта бюд­жета не позволяют конкретизировать, какие государственные органы или пред­приятия и для каких целей получат этот огромный для белорусского бюджета объем средств.

Больше других выросли такие статьи расходов, как обеспечение проведения выборов (+36,3 млн руб.), государственный материальный резерв (+32 млн руб.), фундаментальные научные исследования и прикладные исследования в области государственной деятельности (+35 млн руб.), резервные фонды, включая резервный фонд Президента (+37 млн руб.).

Премьер-министр Украины Алексей Гончарук представил доработанный проект государственного бюджета на 2023 год. Главной особенностью госбюджета-2023 стало то, что формирование его доходной части впервые происходит без повышения налогов, но с сокращением дефицита.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета, организации, деятельность которых не связана с производственным процессом (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т. п., кроме организаций, осуществляющих торговую деятельность), используют счет 26 «Общехозяйственные расходы» для обобщения информации о расходах на ведение этой деятельности.

При закрытии месяца, счет 25 по каждой статье затрат списывается с кредита в дебет счета 20.01. При этом, так как подразделение Дирекция не производит продукцию, не выполняет работы, не оказывает услуги, сумма расходов распределяется пропорционально прямым затратам по всем производственным подразделениям и номенклатурным группам.

В бухгалтерском учете общехозяйственные расходы списываются в дебет счета 90.02.1 «Себестоимость продаж», а в налоговом учете, как и раньше, в дебет счета 90.08.1 «Управленческие расходы». Таким образом, бухгалтерские и налоговые проводки разъединились (проводок стало в два раза больше). А в нашем примере, так как организация применяет ПБУ 18/02, в программе даже возникли временные разницы.

Читайте также:  124 тысячи рублей за третьего ребенка в 2023 году

В этой учетной политике уже никакого выбора, как должен закрываться 26 счет, в настройках нет. Он будет закрываться только в дебет счета 90.08. Изменились и настройки методов распределения косвенных расходов. Теперь указывается одна база распределения для всех косвенных расходов.

При закрытии месяца расходы, учтенные на счете 26, по каждой статье затрат списываются с кредита счета в дебет счета 20.01, и при этом сумма расходов распределяется пропорционально прямым затратам по номенклатурным группам Продукция и Услуги в пропорции 4:6.

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.
  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2023 № 02-08-10/103065.

С 2023 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Читайте также:  2023 год правила оформления онкологических больничного при направлении на мэс

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н.

Письмо; Минфина России от N 02-05-10/10752; О применении вида расходов 247; Закупка энергетических ресурсов; классификации расходов бюджетов

расходы по оплате договоров (контрактов) на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии (мощности), тепловой энергии, природного газа), заключаемых с поставщиками коммунальных услуг, включая оплату кредиторской задолженности по ним (при наличии таковой), с 1 января 2023 года следует отражать по ВР 247 независимо от даты заключения таких договоров (контрактов), даты возникновения кредиторской задолженности по поставленным энергетическим ресурсам;

В целях недопущения возникновения спорных ситуаций при отражении расходов на водоснабжение в условиях наличия открытых систем горячего водоснабжения , а также применения двухкомпонентных тарифов необходимо учитывать, что описанием ВР 247 водоснабжение не предусмотрено.

Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2023 г. N 85н (далее — Порядок N 85н), в редакции, применяемой при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году, предусмотрен вид расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» (далее — ВР 247).

Согласно подпункту 19.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) — технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети.

В этой связи расходы на водоснабжение, в том числе горячее водоснабжение, осуществляемое в рамках комбинированных договоров (договор на теплоснабжение и поставку воды, договор на теплоснабжение, в рамках которого осуществляется водоснабжение потребителя, иной договор, аналогичный по содержанию), следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Переход на ФСБУ 5/2023 перспективно предполагает применение новых правил учета только в отношении операций, возникающих после 1 января 2023 года. Однако активы, имеющиеся на балансе организации по состоянию на 31 декабря 2023 года, надо классифицировать по новым правилам в январе 2023-го. Например, если спецодежду правомерно учитывали по правилам ПБУ 5/01 в составе МПЗ, но она не относится к запасам по ФСБУ 5/2023, ее надо перенести на счет 01 без ретроспективного пересчета показателей отчетности за прошлые периоды.

По нормам нового стандарта спецодежда может приниматься к бухгалтерскому учету в составе запасов по фактической себестоимости, которая определяется по общим правилам (пп. «б» п. 3, п. п. 9, 10, пп. «а» п. 11, пп. «а» п. 12 ФСБУ 5/2023). В момент передачи спецодежды в эксплуатацию ее стоимость единовременно списывается в дебет соответствующих счетов учета затрат (пп. «б» п. 41, пп. «б» п. 43 ФСБУ 5/2023).

Следовательно, особенности деятельности экономического субъекта требуют детального подхода к формированию фактической себестоимости запасов с учетом правил ФСБУ и МСФО. В такой ситуации применяются правила, предусмотренные ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»: в случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета в федеральных стандартах правила не установлены, то организация разрабатывает соответствующий способ учета исходя из требований МСФО (п. 7.1 ПБУ 1/2008).

Реформа бухучета в России идет полным ходом. Очередной ее этап наступит в 2023 году, когда обязательным станет применение ФСБУ 5/2023 «Запасы», утв. Приказом Минфина России от 15.11.2023 N 180н (далее — ФСБУ 5/2023). Многие нормы нового стандарта бухгалтерского учета носят системообразующий характер, могут привести к принципиальным изменениям учета, потребуют пересмотра учетной политики и соответствующих настроек в бухгалтерской программе.

В себестоимость нельзя включать сверхнормативный расход сырья, потери от брака и простоев, управленческие расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с выпуском продукции (п. 26 ФСБУ 5/2023, п. 7 Информации Минфина). Также остатки НЗП нельзя оценивать только по стоимости сырья и материалов. Допустимые варианты оценки НЗП (п. п. 24, 27 ФСБУ 5/2023):

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

В целях правильного отражения расходов на приобретение товаров, работ, услуг в рамках мероприятий по защите информации следует применять КВР 242, либо КВР 244, исходя из разъяснений Минкомсвязи России о принадлежности мероприятий к сфере ИКТ (Письмо Минфина России от 22 мая 2023 г. № 02-05-10/43893, Письмо Минфина России от 22 июля 2023 г. № 02-05-12/65146). Если по заключению Минкомсвязи России такие расходы не относятся к сфере ИКТ, т.е. не связаны с информатизацией государственного органа, их следует отразить по ВР 244.

Расходы, связанные с разработкой проектно-сметной документации, а также последующим монтажом пожарной (охранной) сигнализации, следует отразить по виду расходов 244 в случае, если, в соответствии с условиями договора исполнитель проводит одно или несколько из ниженазванных направлений работ (Письмо Минфина России от 29 мая 2023 г. № 02-09-07/47639, Письмо Минфина России от 9 июня 2023 г. № 02-07-10/50244):

Отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, находятся в компетенции Минкомсвязи России. В соответствии с приказом Минкомсвязи России расходы, относящиеся к сфере ИКТ и подлежащие отражению по виду расходов 242, должны быть включены в План информатизации соответствующего ведомства.

Расходы на бюджетные инвестиции в объекты строительства, реконструкции, технического перевооружения, а также на приобретение объектов государственной собственности относятся на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов в соответствии с отраслевой принадлежностью (Письмо Минфина России от 10 июля 2023 г. № 02-05-10/61977). Поэтому расходы бюджета в целях реконструкции учреждения культуры подлежат отражению по подразделу 0801 «Культура».

Читайте также:  Как заполнять опись письма образец

На примере затрат по оплате договора на оказание услуг по разработке стандарта, формализующего значения показателей подлинности коньячных дистиллятов указано, что такие расходы следует отразить в рамках подраздела и целевой статьи, по которым отражаются расходы на обеспечение функционирования учреждения, в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (Письмо Минфина России от 16 июля 2023 г. № 02-05-10/62132).

Уплата налога производится авансовыми платежами по итогам каждого из отчетных периодов (кварталов) не позднее 25-го числа месяца, наступающего по завершении отчетного квартала. При этом срок уплаты за 4-й квартал соответствует срокам представления отчетности за указанный период.

Расходы на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не являющегося амортизируемым, учитывают в составе затрат по мере ввода этого имущества в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Финансисты сослались на то, что состав материальных расходов «упрощенца» определяется по правилам статьи 254 Налогового кодекса, установленным для расчета налога на прибыль. В частности, к материальным расходам при УСН, среди прочего, относятся затраты на приобретение сырья и материалов, которые используются в производстве товаров (пп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ).

В связи с этим технологические потери (безвозвратные отходы) при УСН в налоговом учете не отражаются. Поскольку учитывать отдельно стоимость безвозвратных отходов в стоимости приобретенных материалов или сырья не нужно (письмо Минфина РФ от 28 октября 2013 г. № 03-11-06/2/45473).

Для правильного заполнения налоговой декларации по единому «упрощенному» налогу введен специальный налоговый регистр – книга учета доходов и расходов (КУДиР). Суммы учитываемых при налогообложении расходов вписывают в графу 5 раздела I «Доходы и расходы». На основании итогов, ежеквартально определяется разница между полученными доходами, признаваемыми по кассовому методу, и учитываемыми расходами (для определения авансового платежа), а по окончании года заполняется декларация по УСН и рассчитывается налог.

Термометр Лазерный Косгу 2023

К расходам, отражаемым по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, относятся расходы на приобретение бесконтактных измерителей температуры, диспенсеров для антисептических средств, облучателей (облучателей-рециркуляторов) бактерицидных и иных приборов (оборудования), срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2023 год и составляется по статьям затрат.

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения ��атрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2023 год и составляется по статьям затрат.

Таким образом, прочие коммунальные услуги такие, как водоснабжение и водоотведение, надо оплачивать по КВР 244. Многие заказчики столкнулись с проблемой того, что они заключили контракты на электроэнергию, теплоснабжение в 2023 году на 2023 год с КВР 244, или образовалась кредиторская задолженность по контрактам 2023 года, которую надо оплачивать по КВР 247.

В письме Минфина России от 10 декабря 2023 г. N 02-08-10/109647 «Об отражении в учете расходов на горячее водоснабжение» указано на то, что в указанном описании приведён закрытый перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, для отражения по виду расходов 247 иных расходов, не перечисленных в описании, нет оснований. В частности, КВР 247 не должен применятся: для оплаты оплате энергетических и (или) коммунальных ресурсов, приобретаемых (потребляемых) зарубежными аппаратами, представительствами государственных органов, функционирующими за пределами территории Российской Федерации (письмо Минфина России от 27 августа 2023 г. N 02-05-10/75430 «О применении вида расходов 247 “Закупка энергетических ресурсов” классификации расходов бюджетов»);

Внимание! С этого года заказчики применяют код вида расходов (далее – КВР) 247 для оплаты: потребленных энергетических и/или коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения; услуг транспортировки указанных энергетических и/или коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям.

В связи с чем заказчикам пришлось вносить изменения в реестр контрактов для изменения КВР, а федеральным заказчикам еще и бюджетные обязательства. В случае, если в контракте был указан КВР, то заказчикам следует подписать дополнительное соглашение о внесении изменений в контракт. Если в контракте не указан КВР, то потребуется внести изменения в сведения, указанные в реестре контрактов, используя функционал исправления сведений, на вкладке «За счет бюджетных средств», установить галочку на признаке «Были изменены относительно извещения: КБК», внести необходимые изменения. При этом поменять ИКЗ в плане-графике, контракте или реестре контрактов не удастся, поскольку он остается неизменным.

Adblock
detector