Абитуриенту2023г для детей-инвалидов г москвы

27 июня 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 27.06.2023 №162-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон отменяет ограничение на подачу документов в один вуз на места в пределах особой квоты. Поступающий на первый курс на обучение по программам бакалавриата по особой квоте вправе подать заявление о приеме не более чем в 5 организаций высшего образования и участвовать в конкурсе не более чем по трем специальностям и (или) направлениям подготовки в МГУ.

«При приеме в МГУ на первый курс на обучение по программам бакалавриата . в рамках бюджетных мест выделяется квота приема детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до достижения ими возраста 23 лет (далее – особая квота), ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (далее — особая квота).»

Заявление должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней после предоставления заявления со всеми документами. Выплата предоставляется с месяца освидетельствования ребенка в бюро медико-социальной экспертизы и выплачивается по месяц истечения срока инвалидности (но не более чем до достижения 23 лет).

Эта спорная норма противоречит основному Закону об образовании, не говоря уже о международных актах в отношении инвалидов, которые наша страна подписала вместе с другими государствами. В них прописано, что инвалидность не должна становиться причиной исключения ребенка из общей системы образования, но ему необходимо оказывать помощь для максимально эффективного обучения. А с таким нововведением родители детей-инвалидов не смогут выбирать, в какой форме ребенок может получить это самое образование.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды могут обучаться в любой образовательной организации города Москвы по выбору семьи с учетом их психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, создаются специальные условия обучения, включающие:

Льготы детям инвалидам при поступлении в вуз в 2023 году

Вопрос №2 Мой сын заканчивает школу в этом году, он является ребенком-инвалидом. Выбранный институт, в который желает поступить ребенок находиться в центре города, а мы проживаем в населенном пункте где добираться следует 20-30 минут. Может ли он претендовать на предоставление комнаты в общежитии, которое имеется в учреждении?

  1. Социальную – выплачивается незащищенным слоям населения, которые в этом нуждаются (сироты, многодетные, инвалиды, студенты у которых один из родителей инвалиды). Получить данную стипендию возможно только в том случае если студент принесет справку, подтверждающую отношение к льготе:
    • Сироте – справку с социальной защиты;
    • Многодетной семье – удостоверение или справку с социальной защиты;
    • Инвалиду – заключение медико-социальной экспертизы.
  • Профильное учебное заведение обязуется предоставить образовательные услуги по аккредитованной программе;
  • Муниципальное или государственное учреждение, выполняющее роль спонсора, обязуется своевременно вносить плату за образовательные услуги;
  • Абитуриент получает профессию, по которой должен отработать на производстве у спонсора от 3 до 5 лет.
  • участвовавшие во всероссийской олимпиаде, и занявшие призовые места, подтвержденные соответствующим дипломом;
  • принявшие участие в международной олимпиаде по школьной программе, предметы которой соответствуют специализации выбранного ВУЗа;
  • прошедшие ЕГЭ на «отлично» с максимальным набором баллов;
  • ставшие чемпионами или призерами спортивных Олимпийских игр — касается ВУЗов спортивной специализации.

Безусловный приоритет при поступлении в ВУЗ имеют школьники, ставшие победителями и призерами всероссийских олимпиад, а также все члены команд, занявших призовые места на олимпиадах международного уровня. Стоит учитывать, что льгота действует только при выборе специальности, соответствующей предмету, по которому проводилась олимпиада. Срок действия такой льготы составляет 4 года, после чего право на поступление вне конкурса нивелируется.

  1. Самостоятельно сдав экзамены, а полученные результаты, совместно с другими документами подать в учебное заведение;
  2. Воспользоваться квотируемым учебным местом. Квотируемым учебным местом называют то, место, которое изначально оплачивается государством или иной организацией. За эту оплату будущий выпускник после получения диплома должен отработать три года по специальности;

Следует отметить, что указанный порядок приема на обучение для получения среднего профессионального образования не распространяется на образовательные организации, подготавливающие специалистов для государственных структур в сфере обороны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

Данные граждане, при поступлении в образовательные организации, будут сдавать вступительные экзамены с учетом их психофизического развития и состояния здоровья. Таким лицам, пришедшим на вступительные испытания, будет предоставляться распечатанная инструкция о порядке проведения экзаменов. При этом должны соблюдаться следующие условия:

Напомним, что 27 июня 2023 года, Президентом Российской Федерации, подписан Федеральный закон, принятым Государственной Думой 06 июня 2023 года, который одобрен Советом Федерации 20 июня 2023 года “О внесении изменения в статью 71 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”.

  1. – экзамены проводятся в одной аудитории со всеми другими претендентами, но при условии, что это не будет создавать затруднений для всех поступающих;
  2. – допускается присутствие ассистента, оказывающего поступающему техническую помощь (посадка на рабочее место, передвижение по аудитории, зачитывание задания, связь с экзаменатором);
  3. для инвалидов и лиц с ограничением здоровья в образовательном учреждении должны быть обеспечены возможности беспрепятственного доступа в аудитории, туалет и другие помещения. Если в здании отсутствуют расширенные дверные проемы, лифты, пандусы, то прием вступительного экзамена должен производиться в аудиториях на первом этаже.
  4. для слепых поступающих, испытательные задания должны оформляться рельефным шрифтом Брайля или зачитываться ассистентом. Испытуемый может выполнять задания: с помощью шрифта Брайля, на специальной компьютерной программе для слепых или надиктовываться ассистенту;
  5. для слабовидящих должно обеспечиваться яркое освещение рабочего места – не менее 300 люкс, задание оформляется увеличенным шрифтом, при необходимости должна предоставляться лупа;
  6. для глухих и слабослышащих, при отсутствии у них индивидуального звукоусиливающего устройства, должна предоставляться аппаратура для подключения к коллективному усилителю звука;
  7. – для тех, у кого имеются серьёзные нарушения речи, а также для глухих и слабослышащих все вступительные экзамены могут по их желанию проводится в письменной форме;
  8. – для инвалидов с тяжелыми нарушениями в движении рукили их отсутствия, письменные задания могут выполняться с использованием специальной компьютерной программы или озвучиваться помощником, кроме того они могут проводиться в устной форме.

Настоящий Федеральный закон направлен на восстановление для детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, возможности воспользоваться правом на внеконкурсный прием на обучение по программам специального и средне-специального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний путем подачи заявлений в несколько учебных заведений (до пяти соответственно).

Читайте также:  Как приватизировать садовый участок по садовой книжке

Как осуществляется обучение инвалидов в России в 2023 году

Одно из направлений, реализуемых государством, заключается в обучении детей-инвалидов. Им предоставляется возможность получить знания в общеобразовательной школе, причём с начальных классов особенные дети могут рассчитывать также на поддержку. Важная роль отводится формированию учащихся с инвалидностью как полноценных личностей несмотря на ограничения по здоровью.

Решение о переводе детей-инвалидов на домашнее обучение принимается соответствующим отделом образования местной администрации с согласия родителей или иных законных представителей ребенка. Для организации обучения детей-инвалидов на дому необходимы следующие документы:

  • Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов.
  • Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эписпадия, атония мочевых путей — декомпенсированная форма).
  • Атрезия заднего прохода с недержанием кала.
  • Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях.
  • Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставной туберкулез).
  • Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затруднения передвижения до окончания лечения.
  • Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.

Процесс получения высшего образования достаточно сложен и даже поступление в учебное заведение сопряжено с некоторыми трудностями. Например, важно вовремя подать документы и хорошо выполнить экзаменационные задания. В результате абитуриент может учиться на бесплатной основе.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», порядок оформления отношений образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) по организации обучения на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации. В частности, по городу Москве отношения, связанные с реализацией права лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование, регулируются Законом г. Москвы от 28 апреля 2010 г. № 16 «Об образовании лице ограниченными возможностями здоровья в городе Москве». Согласно этому Закону, для лиц, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не посещают образовательные учреждения, с согласия их родителей (законных представителей) создаются условия для обучения на дому. Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому организуется на основе договора между органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими управление в сфере образования, образовательным учреждением, обучающимся и (или) его родителями (законными представителями). Примерная форма договора об обучении на дому утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. Детям-инвалидам, получающим специальное образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, на период получения образования предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение за счет средств бюджета города Москвы. Коррекция ограничений возможностей здоровья лиц, обучающихся на дому, осуществляется на основе договора с государственным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, или специальным (коррекционным) образовательным учреждением.

Во время обучения, инвалиды могут рассчитывать на получение стипендии, а если им необходимо проживание в общежитии, то они могут получить бесплатное место в нем. Также они могут рассчитывать на единовременную материальную помощь, которая выплачивается один раз в год от профсоюза студентов.

В зависимости от выбранного типа образования, гражданин должен определиться с конкретным учебным заведением. Положения и требования федерального законодательства распространят свое действие только на те образовательные организации, которые имеют лицензию и государственную аккредитацию.

  • Экзаменационные материалы должны быть выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа на компьютере либо зачитаны ассистентом.
  • Письменная экзаменационная работа выполняется абитуриентом также рельефно-точечным шрифтом Брайля или с помощью специальной программы на компьютере. В другом случае ее можно надиктовать ассистенту.
  • Предоставляются все необходимые письменные принадлежности, бумага для письма шрифтом Брайля, компьютер со специализированной программой.

Вы должны подать заявление на регистрацию не позднее 1 февраля. Позже это сделать можно только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально (но не позднее, чем за две недели до начала экзаменов). В заявлении нужно указать, какие требуются специальные условия для сдачи ЕГЭ с учетом состояния вашего здоровья и особенностей психофизического развития.

Каждый отдельный случай, связанный с поступлением, рассматривается отдельно. Этим занимается юридическая служба и преподавательская комиссия ВУЗа. Внимательно изучается личное дело каждого абитуриента, его достижения, успехи и награды, если принималось участие в соревнованиях и олимпиадах.

Льготы инвалидам при поступлении в вуз в 2023 году

Использовать льготу можно один раз при поступлении в одно учебное заведение в возрасте до 20 лет. Абитуриент при поступлении собирает необходимый пакет документов (школьный аттестат, паспорт, свидетельство, подтверждающее инвалидность) и подает их в приемную комиссию, так же как и остальные студенты.

В соответствии с этим же законом во всех образовательных учреждениях, независимо от того государственные они или нет, должны быть созданы условия для обучения лиц с инвалидностью. На практике же далеко не все учебные заведения могут обеспечить соответствующие условия.

  • поступить в институт без экзаменов;
  • обучаться на льготном отделении факультета, но с условием успешной сдачи вступительных испытаний;
  • после успешной проверки знаний, иметь преимущество среди абитуриентов, равных ему по учебным достижениям;
  • поступить и бесплатно обучаться на подготовительном отделении института.
  • право на зачисление в учебное заведение без сдачи экзаменов или прохождения иного вступительного испытания;
  • преимущество при зачислении в ВУЗ при возникновении спорной ситуации, в которой несколько абитуриентов имеют одинаковое количество экзаменационных баллов;
  • право на поступление в ВУЗ по квоте.

На экзаменах должны присутствовать ассистенты, которые окажут необходимую помощь в зависимости от ваших индивидуальных особенностей: проведут до рабочего места, прочтут задание и т. д. Вы имеете право пользоваться необходимыми техническими средствами для обеспечения собственного комфорта.

На экзаменах должны присутствовать ассистенты, которые окажут необходимую помощь в зависимости от ваших индивидуальных особенностей: проведут до рабочего места, прочтут задание и т. д. Вы имеете право пользоваться необходимыми техническими средствами для обеспечения собственного комфорта.

  • Экзаменационные материалы должны быть выполнены рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа на компьютере либо зачитаны ассистентом.
  • Письменная экзаменационная работа выполняется абитуриентом также рельефно-точечным шрифтом Брайля или с помощью специальной программы на компьютере. В другом случае ее можно надиктовать ассистенту.
  • Предоставляются все необходимые письменные принадлежности, бумага для письма шрифтом Брайля, компьютер со специализированной программой.

По данным отчета Минобрнауки, в 2023–2023 году в российских вузах обучались 19,5 тысячи людей с ограниченными возможностями. Они составляют менее 1 % от общего числа всех студентов. К сожалению, не все граждане владеют полной информацией о своих правах и льготах. Но мы исправим эту ситуацию. Сегодня мы подробно расскажем о том, как абитуриенту с инвалидностью поступить в вуз.

Интересный факт! Александр Васильевич Суворов – доктор психологических наук, потерял в детстве сначала зрение, а чуть позже слух. Но это не помешало ему стать автором большого числа научных работ, а также разработать несколько уникальных методик по работе со слепоглухими людьми.

Вы должны подать заявление на регистрацию не позднее 1 февраля. Позже это сделать можно только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально (но не позднее, чем за две недели до начала экзаменов). В заявлении нужно указать, какие требуются специальные условия для сдачи ЕГЭ с учетом состояния вашего здоровья и особенностей психофизического развития.

Как подростку с инвалидностью поступить в вуз: советы учителей и истории выпускников

Наталья Починок, ректор университета, отметила, что для привлечения молодых людей с инвалидностью в вузы необходимо организовать доступную среду, адаптировать все образовательные программы, обеспечить студентов специальными техническими средствами, позволяющими сделать образовательный процесс легче и доступнее, вести постоянную работу по повышению квалификации преподавателей и сотрудников в вопросах инклюзивного образования. «Особенно важно не делать различий между студентами с инвалидностью и без. В нашем университете все студенты, вне зависимости от особенностей их здоровья, ведут активный образ жизни, привлекаются к реализации внешних и внутренних проектов, участвуют в волонтерском движении, общественных и развлекательных мероприятиях», — подчеркнула Наталья.

Читайте также:  Региональный материнский капитал в татарстане в 2023 году

В 8 реабилитационно-образовательных центрах и школах-интернатах, подведомственных столичному Департаменту труда и соцзащиты, учится более 2000 ребят с инвалидностью или ОВЗ. При этом более 60% выпускников поступают в высшие учебные заведения и успешно реализуют себя в различных профессиональных областях. О том, как ученикам с инвалидностью подготовиться к экзаменам, перебороть стереотипы, стать специалистами в своей области и душой компании в коллективе, рассказали Наталья Починок, ректор РГСУ, учителя и психологи Реабилитационно-образовательного центра № 76.

В непростой период подготовки к выпускным экзаменам и поступлению подросткам не менее важны внимание и помощь родителей. Психологи отмечают, что волнение родителей практически всегда передается детям, поэтому важно оставаться спокойным и уверенным при любых обстоятельствах.

Для комфортной учебы студентов с инвалидностью в РГСУ создан Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ (РУМЦ). Центр ведет методическую поддержку учебного процесса, обеспечивает студентов необходимыми техническими средствами в соответствии с их потребностями, поддерживает и помогает психологически. Кроме того, все студенты, как с инвалидностью, так и без, на первом курсе слушают лекции по инклюзивной среде и корректному общению друг с другом. «Инклюзию надо воспитывать. С первых дней обучения мы формируем среди своих студентов инклюзивную культуру, представление о различных нозологиях, о культуре взаимодействия с людьми с инвалидностью. Многие студенты проходят практику на базе Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ и учатся применять свои знания об инклюзии на практике», — объясняет ректор.

Несмотря на дистанционный формат учебы, Елизавета уже успела подружиться с одногруппниками и влиться в коллектив. «Когда я только поступила, очень переживала, что попаду в отчужденный коллектив. Но оказалось, что у меня чудесные одногруппники: они всегда готовы помочь, объяснить, скинуть дополнительные материалы. Мне очень повезло. Я думаю, не нужно ничего бояться, тогда все непременно получится», — верит Елизавета.

У него может отставать, например, функция письма, и тогда он не сможет написать изложение, потому что ему не хватает моторных письменных функций. А мы сделаем вывод, что ребенок не понял текст и не смог написать изложение по нему. Но ребенок с аутизмом может хорошо писать на компьютере…

Если мы не дадим большое количество вариантов, то как он может предъявить то, что он умеет? Ребенку будет очень трудно это сделать. Мы реально не узнаем, а что он там освоил, что он думает. Ну то есть нам очень трудно оценивать его знания и степень его обученности в тех предметах, которые мы проверяем.

По данным отчета Минобрнауки, в 2023–2023 году в российских вузах обучались 19,5 тысячи людей с ограниченными возможностями. Они составляют менее 1 % от общего числа всех студентов. К сожалению, не все граждане владеют полной информацией о своих правах и льготах. Но мы исправим эту ситуацию. Сегодня мы подробно расскажем о том, как абитуриенту с инвалидностью поступить в вуз.

Мало кто об этом думает, когда мы говорим о нейротипичных детях, а в случае с ментальщиками это обостряется. Среди аутистов очень мало аудиалов, они либо визуалы, либо кинэстетики. И когда мы их учим, мы учитываем эти вещи. У нас идут программы, мы их учим действительно через другие подходы, через опору на другие сенсорные каналы, на другие типы. А потом они выходят на ЕГЭ…

Например, у нас невербальный ребенок. Все дети пишут сочинение «Как я провел лето», а этот ребенок делает презентацию. Он хорошо владеет программой PowerPoint, она у него есть в компьютере. С помощью этой программы ученик готовит презентацию с фотографиями, которые он сделал на свой телефон или на мамин, что-то пишет. То есть ему позволяют сделать визуальный отчет о своем лете. И это принимается. И это уже – опора на его сильные стороны. Он хорошо понимает сам в компьютере, он может сверстать презентацию, он может ее подписать короткими предложениями.

Все об образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья

Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательных организациях Москвы необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды могут обучаться в любой образовательной организации города Москвы по выбору семьи с учетом их психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, создаются специальные условия обучения, включающие:

После получения медицинского заключения запишитесь для проведения обследования в разделе «Запись на ЦПМПК города Москвы» . Запись производится круглогодично. Записать ребенка на комиссию может только родитель или законный представитель ребенка (усыновитель, опекун, попечитель). Адрес, дату и время проведения обследования родитель (законный представитель) выбирает самостоятельно в момент подачи заявления.

Для записи на Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы (ЦПМПК) понадобится медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы № 297 от 1 апреля 2013 года. Перечень медицинских организаций, в которых можно получить медицинское заключение, представлен в приказе.

  • реализацию адаптированных образовательных программ;
  • вариативный набор программ дополнительного образования;
  • организацию доступной среды;
  • предоставление специальных учебников;
  • организацию услуг специалистов (психологов, логопедов, дефектологов, тьюторов, ассистентов);
  • оказание коррекционной помощи.

В связи с изложенным для проведения обследования на ПМПК обучающихся, достигших возраста 18 лет, с целью получения ими рекомендаций о создании специальных условий при сдаче экзаменов необходимо издание соответствующего регионального или муниципального нормативного акта, регламентирующего деятельность ПМПК.

на беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также пребывание обучающихся в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, и обучение которых организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях, проведение ГИА-9 и ГИА-11 может быть организовано на дому, в медицинской организации.

При наличии у обучающихся заключений ПМПК с рекомендациями о создании специальных условий при сдаче ГИА-9 и ГИА-11 обучающиеся имеют право на создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, среди которых:

Однако представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПК является основанием для создания ОИВ и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.


Ребенок с ограниченными возможностями, который собирается поступать на обучение в школу, должен пройти специальную комиссию.
В ее состав включается следующий перечень специалистов:

Мероприятия по созданию условий доступности для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата проведены в двух концертных организациях; мероприятия по созданию условий доступности для лиц с нарушениями слуха – в одной концертной организации, для лиц с нарушениями зрения – в двух концертных организациях.

Читайте также:  Возобновили ли программу молодая семья на ставрополье

Развитие инклюзивного образования идёт в соответствии с показателями, предусмотренными государственной программой «Доступная среда». Доля детей-инвалидов, охваченных дошкольным образованием, в 2023 году составила 80%, детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, – 96%, детей-инвалидов, получающих дополнительное образование, – 31% (плановый уровень – 30%).


Россия присоединилась к международной конвенции о правах инвалидов, в связи с этим в 2012 году было приняты нормы права, которые были направлена на реализацию прав инвалидов.
Одними из важнейших положений конвенции, которые должны выполняться каждой страной, является соблюдение следующих требований:

В целях обеспечения функционирования реестра в 2023 году Правительством Российской Федерации утверждены: Концепция создания, ведения и использования Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» и Порядок формирования и ведения реестра.

Напомним, что 27 июня 2023 года, Президентом Российской Федерации, подписан Федеральный закон, принятым Государственной Думой 06 июня 2023 года, который одобрен Советом Федерации 20 июня 2023 года “О внесении изменения в статью 71 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”.

Данные граждане, при поступлении в образовательные организации, будут сдавать вступительные экзамены с учетом их психофизического развития и состояния здоровья. Таким лицам, пришедшим на вступительные испытания, будет предоставляться распечатанная инструкция о порядке проведения экзаменов. При этом должны соблюдаться следующие условия:

  1. – экзамены проводятся в одной аудитории со всеми другими претендентами, но при условии, что это не будет создавать затруднений для всех поступающих;
  2. – допускается присутствие ассистента, оказывающего поступающему техническую помощь (посадка на рабочее место, передвижение по аудитории, зачитывание задания, связь с экзаменатором);
  3. для инвалидов и лиц с ограничением здоровья в образовательном учреждении должны быть обеспечены возможности беспрепятственного доступа в аудитории, туалет и другие помещения. Если в здании отсутствуют расширенные дверные проемы, лифты, пандусы, то прием вступительного экзамена должен производиться в аудиториях на первом этаже.
  4. для слепых поступающих, испытательные задания должны оформляться рельефным шрифтом Брайля или зачитываться ассистентом. Испытуемый может выполнять задания: с помощью шрифта Брайля, на специальной компьютерной программе для слепых или надиктовываться ассистенту;
  5. для слабовидящих должно обеспечиваться яркое освещение рабочего места – не менее 300 люкс, задание оформляется увеличенным шрифтом, при необходимости должна предоставляться лупа;
  6. для глухих и слабослышащих, при отсутствии у них индивидуального звукоусиливающего устройства, должна предоставляться аппаратура для подключения к коллективному усилителю звука;
  7. – для тех, у кого имеются серьёзные нарушения речи, а также для глухих и слабослышащих все вступительные экзамены могут по их желанию проводится в письменной форме;
  8. – для инвалидов с тяжелыми нарушениями в движении рукили их отсутствия, письменные задания могут выполняться с использованием специальной компьютерной программы или озвучиваться помощником, кроме того они могут проводиться в устной форме.

Следует отметить, что указанный порядок приема на обучение для получения среднего профессионального образования не распространяется на образовательные организации, подготавливающие специалистов для государственных структур в сфере обороны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

Настоящий Федеральный закон направлен на восстановление для детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, возможности воспользоваться правом на внеконкурсный прием на обучение по программам специального и средне-специального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний путем подачи заявлений в несколько учебных заведений (до пяти соответственно).

Абитуриенту2023г для детей-инвалидов г москвы

7. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни — 600 руб. Выплачивается нетрудоспособным родителям с группой инвалидности на детей до 1,5 года. Набор социальных услуг Сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг (либо одной социальной услуги в случае, если гражданин воспользовался своим правом на отказ от предоставления одной из социальных услуг), удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты. Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. 578 руб. 30 коп. Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний. 89 руб. 46 коп. Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. 83 руб. 07 коп. Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление о получении (об отказе от получения) набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением об отказе от получения (о возобновлении предоставления) набора социальных услуг (социальной услуги). Заявление о получении (об отказе от получения, о возобновлении предоставления) набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления. Заявление о получении (об отказе от получения, о возобновлении предоставления) набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. Льготы и натуральная помощь

5) Оплата в размере 50 % стоимости коммунальных услуг (отопления, водоснабжения, канализации, горячего водоснабжения (подогрева воды), электроэнергии, газа) независимо от вида жилищного фонда. В домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется скидка в размере 50 % от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

12) Технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР), а также компенсация средств за их самостоятельное приобретение (комплексные центры и центры социального обслуживания районов города Москвы либо государственное бюджетное учреждение Ресурсный центр для инвалидов Департамента социальной защиты населения города Москвы).

3. Ежемесячная денежная компенсация взамен городских социальных услуг Получение городских мер социальной поддержки в части бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте (кроме такси и маршрутного такси) в денежном выражении. Предоставляется инвалидам I и II групп по зрению — 173 руб.

3) Право на получение бесплатной второй путевки для сопровождающего лица, бесплатный проезд сопровождающего лица междугородным транспортом к месту лечения и обратно, а также на пригородном железнодорожном транспорте. Предоставляется инвалиду I группы (в рамках набора социальных услуг).

В свою очередь, принятый закон предоставляет указанным выше категориям граждан право на внеконкурсный прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний путем подачи заявлений в несколько высших учебных заведений (до пяти соответственно).

В настоящее время в соответствии с законодательством поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявления о приеме одновременно не более чем в 5 вузов. В каждом из этих вузов он может участвовать в конкурсе не более чем по 3 специальностям и (или) направлениям подготовки.

В настоящее время инвалиды имеют право на внеконкурсный прием в пределах квоты в один вуз. Это не гарантирует зачисление абитуриента — инвалида, успешно прошедшего вступительные испытания. Сейчас в случае, когда число абитуриентов — инвалидов превышает квоту, проводится конкурс среди самих абитуриентов — инвалидов. Кроме того, отдельные вузы могут проводить дополнительные вступительные испытания профильной или творческой направленности.

Adblock
detector