Аттестация ответственного по бдд 2023

С 1 января 2023 г

В день регистрации заявки ФБУ «Росавтотранс» информирует кандидата о дате, времени, месте проведения аттестации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством направления уведомления на адрес электронной почты, указанный кандидатом в заявке.

Перечень вопросов тестового задания размещается на официальном сайте. В Перечень включается не менее 300 вопросов из области организации работ по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов, технической эксплуатации транспортных средств, с представленными на выбор вариантами ответов (не менее трех).

БДД февраль 2023г

· N 67-ФЗ Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках (ред. от 14.12.2023) пассажиров метрополитеном» от 18.06.2012

· Приказ Минтранса России от 31.07.2023 N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

· N 220-ФЗ Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2023

· (ПДД)Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2023) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

· Постановление Правительства РФ от 03.12.2023 N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий»

в) документы (документ) об образовании и (или) квалификации, предусмотренные пунктом 15.3 профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2023 г. № 282, а также их копии.

В случае если в документе об образовании указана специальность или направление подготовки, которая не входит в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», кандидату необходимо дополнительно предоставить диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, а также его копию.

Кроме того, к кандидатам, имеющим среднее профессиональное образование, предъявляются требования к стажу работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет. К работникам, имеющим высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

Новые требования к специалисту, ответственному за обеспечение БДД

перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

С 2023 года проходить аттестацию требуется только специалистам, ответственным за обеспечение БДД. Для всех кто проходил аттестацию до 2023 года — необходимо пройти переаттестацию. Для тех кто проходит аттестацию после 2023 года — аттестация бессрочная. Если планируется назначение Вас ответственным за БДД, то аттестацию нужно пройти, Вас внесут в реестр и аттестация будет бессрочной.

Кирилл, аренда транспортного средства с экипажем подразумевает, что арендодатель не просто передает арендатору транспортное средство во временное владение и пользование за плату. Термин «экипаж» означает, что помимо самой передачи ТС арендодатель своими силами оказывает арендатору услуги по управлению ТС и по его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ).

Профессиональные и квалификационные требования предъявляемые к диспетчеру Вы не уточните, так как на сегодняшний день требований к диспетчеру нет. Вы сами можете разработать и утвердить в должностной инструкции требования к диспетчеру. За основу можно взять не действующий Приказ № 287.
В новом Приказе Министерства транспорта РФ от 31 июля 2023 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» — требований предъявляемых к диспетчеру нет.

18. Тестовое задание содержит 20 вопросов, на которые кандидат должен ответить в течение 30 минут. Тестовое задание формируется аттестационной комиссией из вопросов, содержащихся в Перечне, в срок не позднее 15 календарных дней до даты проведения аттестации.

8. В день регистрации заявки ФБУ «Росавтотранс» информирует кандидата о дате, времени, месте проведения аттестации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством направления уведомления на адрес электронной почты, указанный кандидатом в заявке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2023, N 53, ст. 8434), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2023, N 1, ст. 10), приказываю:

2. Проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями из представителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта » 1 (далее — ФБУ «Росавтотранс», аттестационные комиссии соответственно).

Читайте также:  Пенсионный возраст в мвд россии с 2023

1. Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью (далее — Порядок) устанавливает процедуру проведения аттестации лиц, желающих пройти аттестацию на право заниматься деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — кандидаты).

  1. Название компании и ее реквизиты.
  2. Гриф «Утверждаю» для главы компании. Он должен будет поставить в специально отведенных для этого графах дату утверждения и свою подпись.
  3. Название документа по центру.
  4. Текст документа с пронумерованными положениями. Он должен быть разбит на указанные выше разделы.
  5. Подписи руководителя работника, самого работника и сотрудников, составлявших и утвердивших документ: юриста, специалиста отдела кадров.
  1. На все социальные гарантии, которые отмечены в трудовом законодательстве РФ.
  2. На повышение своей квалификации.
  3. На требование от начальства и других работников всей нужной информации и документации для выполнения своей работы.
  4. На ознакомление с проектами решений руководства компании, относящимися к сфере его деятельности.
  5. На отстранение в установленном законами порядке от работы водителей и других сотрудников ведомственного транспорта, состояние или действия которых являются угрозой безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.
  6. На запрет выпуска на линию подвижного состава компании или возврат его с линии при выявлении поломок и технических неисправностей, представляющих угрозу безопасности движения.
  7. На представление к поощрению водителей за достигнутые успехи в работе по обеспечению БДД транспорта.
  8. На предложения о привлечении к ответственности работников, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам БДД.

Компания, деятельность которой предусматривает использование транспорта, должна следить за соблюдением водителями норм ПДД и отвечать за безопасность движения своих транспортных средств. Для этого нанимают специального сотрудника — ответственного за БДД. Он имеет большой круг обязанностей, которые целесообразно прописать в должностной инструкции. Расскажем, как составить ее для ответственного за БДД.

  1. Работа над мероприятиями по предупреждению ДТП и контроль их осуществления.
  2. Консультация водителей и других сотрудников по вопросам БДД.
  3. Учет ДТП и нарушений ПДД, совершенных водителями компании, анализ причин их возникновения.
  4. Подготовка отчетов о ДТП и принятых мерах по их профилактике.
  5. Проведение инструктажей по БДД, проверок знаний по БДД.
  6. Разработка на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложений по предотвращению ДТП и нарушений ПДД и ознакомление с ними руководства компании.
  7. Постоянная сверка информации о ДТП, в которых участвовал подвижной состав компании, с данными Госавтоинспекции.
  8. Подготовка или участие в подготовке проектов приказов, указаний и других документов компании по вопросам обеспечения БДД.
  9. Организация агитационно-массовой работы по БДД среди работников компании.
  10. Постоянное оповещение водительского состава, инженерно-технического состава, руководство компании о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП.
  11. Вместе с сотрудниками отдела кадров составление и представление руководству компании сведений о награждении отличившихся водителей.
  12. Участие в выяснении причин и обстоятельств возникновения ДТП, а также в установлении нарушений утвержденных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в деятельности компании.
  13. Контроль допуска водительского состава к управлению только теми ТС, право управления которыми предоставлено согласно их водительским удостоверениям.
  14. Контроль за прохождением водительского состава предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением утвержденных сроков медицинского переосвидетельствования.
  15. Контроль за применением ТС, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.
  16. Контроль за стажированием водителей и работой водителей-наставников.
  17. Организация ежегодных курсов для водителей по 20-часовой программе.
  18. Оказание методической помощи руководству служб и подразделений компании в проведении занятий и инструктажей водительского состава по вопросам обеспечения БДД.
  19. Участие в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР компании.
  20. Информирование органов Госавтоинспекции о ДТП с подвижным составом компании, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.
  21. Представление в Госавтоинспекцию документации о сумме материального ущерба от повреждения ТС и груза при ДТП с подвижным составом компании.
  22. Обеспечение исправного состояния подвижного состава и выпуска его на линию согласно графику, а также возврата с линии.
  23. Установление причин неисправностей, из-за которых происходит простой автомобилей, и принятие мер по их ликвидации.
  24. Составление графиков обслуживания и ремонта подвижного состава и контроль за качеством и своевременностью осуществления ремонта.
  25. Обеспечение соблюдения утвержденных норм расхода ГСМ запасных частей к оборудованию.
  1. За некачественное исполнение или неисполнение своих трудовых задач, указанных в настоящем документе, — в рамках положений актуального законодательства о труде в РФ.
  2. За правонарушения, которые были совершены в ходе работы, — в рамках, обозначенных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  3. За причинение материального вреда — в границах положений актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Аттестация ответственного по бдд 2023

Министерство транспорта Российской Федерации обновило профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций при выполнении перевозок автомобильным транспортом, установленные приказом № 287. C 1 января 2023 года будет введён в действие новый Приказ Минтранса от 31.07.2023 № 282. Какие новшества он закрепляет в отношении профессиональных и квалификационных требований работников транспортной сферы? Читайте в нашем материале.

Новые профессиональные и квалификационные требования относятся к работникам предприятий, чья деятельность связана с перевозками. Какие именно предприятия подразумеваются , указано в п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: это все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками как на основании договоров, так и для собственных нужд. Требования касаются и ИП, осуществляющих перевозки самостоятельно.

Контролером состояния транспортных средств автомобильного транспорта может быть назначен работник, освоивший профессию, входящую в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», однако только при условии наличия опыта работы в данной сфере не менее трех лет. Ранее должность контролера мог занимать только специалист, имеющий диплом по специальности данной группы. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199.

  • водитель легкового автомобиля (ТС категорий «B», «BE», включая легковое такси);
  • водитель грузового автомобиля (ТС категорий «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E»);
  • водитель автобуса (ТС категорий «D», «DE» и подкатегорий «D1», «D1E»);
  • водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку опасного груза);
  • водитель автомобиля (крупногабаритного и/или тяжеловесного ТС или сопровождающего такое ТС);
  • водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку пассажиров и /или грузов в международном сообщении);
  • контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
Читайте также:  Бесплатный проезд в электричках спб для пенсионеров 2023 распространяется на областных

В соответствии с новыми требованиями, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может иметь среднее профессиональное образование, в отличие от требований приказа №287, по которым данную должность мог занимать только специалист с высшим образованием.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 года, N 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году» на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтверждённую соответствующими документами – документами о профильном образовании.

Данным приказом от 15 января 2014 года №7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В пункте з этих Правил говорится, что все все субъекты транспортной деятельности должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов.

Верховный Суд установил, что согласно ФЗ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, юр. лица и ИП, которые осуществляют перевозки автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям. О том, кто должен соответствовать этим требованиям, предписывает федеральный орган исполнительной власти — приказы Минтранспорта РФ.

Приказом Минтранса России от 28 сентября 2023 года N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» прописаны конкретные требования к лицам, которые отвечают за обеспечение безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция провела проверку одного из банков, у которого есть собственный автопарк. В ходе проверки выяснилось, что ответственный за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения не имеет профильного образования. Банк был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) и оштрафован на 100 000 рублей.

Новый порядок аттестации ответственного за БДД утвержден в июле 2023 г. Приказом Минтранса №283. В связи с отменой старого приказа и масштабными изменениями законодательства в транспортной сфере с января 2023 года УГАДН приняло решение поменять вопросы аттестации БДД.

Вопросы изменились не все и не полностью. Вопросов стало меньше (теперь их около 300, а не 360, как было раньше). Из перечня исключили 4 темы: темы перевозки пассажиров и грузов в особых условиях, методы планирования и учета перевозок, порядок разработки планов хозяйственной деятельности предприятия, а также организацию процессов перевозок водительского состава – эти темы больше учить не надо! Внутри оставшихся 14 тем изменилась часть вопросов и ответов, в связи с существенным изменением законодательства в последние годы.

Что касается курсов повышения квалификации для специалистов по обеспечению БДД, то их необходимость и периодичность в официальных источниках также не закреплены. Однако, согласно части 2 статьи 20 ФЗ №196-ФЗ, руководители организации обязаны создавать условия для повышения квалификации этих работников. А нужно ли направить специалиста по БДД на курсы, руководитель решает на своё усмотрение (статья 196 ТК РФ).

Подать заявление на аттестацию можно онлайн на сайте Росавтотранса, выбрав адрес и время прохождения испытания. Здесь же есть перечень тем и вопросов для прохождения аттестации, по которым можно подготовиться. В перечне 360 вопросов с вариантами ответов, которые проверяют знания нормативно-правовых актов и технических норм безопасности движения. Непосредственно на аттестации кандидат получит тест из 20 вопросов. На решение теста отводится полчаса. Чтобы пройти аттестацию, нужно ответить верно минимум на 18 вопросов.

Если в штате организации немного водителей, то достаточно иметь одного специалиста по обеспечению БДД. При этом он может совмещать должность с другими обязанностями. Если автопарк и штат водителей большие, то имеет смысл создать специальный отдел по БДД (от двух человек). Чем больше водителей, тем больше специалистов должно быть в отделе.

  • в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии;
  • не имеющих страхового полиса ОСАГО;
  • не имеющих права управления соответствующей категорией транспорта.
  • компания пользуется услугами наёмных перевозчиков;
  • автомобили компании исключительно сдаются в аренду;
  • используются легковые автомобили только для собственных нужд;
  • автомобиль есть, но не эксплуатируется (нет расходов на техобслуживание, текущий ремонт и горюче-смазочные материалы, нет затрат через бухгалтерию).

После прохождения аттестационного теста, соискатель получает диплом о профессиональной переподготовке, а профильные специалисты – удостоверение о повышении квалификации. Документы действительны в течение ближайших пяти лет, и специалист может работать инженером по БДД в любой компании, где требуется такой сотрудник.

  • ежегодно формирует график аттестаций;
  • один раз в 5 лет изменяет списки вопросов для аттестационного теста (360 вопросов) и публикует их на официальном сайте Росавтотранса;
  • принимает заявки претендентов на должность ответственного по БДД и проводит аттестационные тесты;
  • вносит данные о новых ответственных за БДД в реестр аттестованных специалистов.

Ответственный за БДД сотрудник должен иметь высшее инженерное образование и профессиональную квалификацию по специальности 23.00.00 — «Техника и технологии наземного транспорта», а также сертификацию на право выполнения обозначенных в должностной инструкции обязанностей.

Курс обучения в разных профильных компаниях составляет около 250-270 часов и занимает 1.5-2 месяца. Некоторые организации предлагают заочное обучение (сдача тестовых заданий). Оно платное, но позволяет получить дополнительный диплом, который зачтется при аттестации сотрудника.

В задачу ответственного по БДД входит контроль над техническим состоянием, обслуживанием и ремонтом транспортных средств, профилактикой ДТП, соблюдением графиков рабочего времени и режима труда и отдыха персонала, переподготовкой водителей, проведением медосмотров и допуском сотрудников к работе, а также разработкой инструкций, журналов инструктажей, годовых планов мероприятий по БДД.

Новые требования к специалисту по БДД

Добрый день! У меня предыдущая аттестация закончилась 10 февраля 2023г., пришлось идти проходить в УГАНД снова с занесением в реестр. Знал бы, что аттестация не нужна тем юридическим лицам, у которых только легковые автомобили для собственных нужд, не пошёл бы. Хотя с другой стороны, аттестация не помешает.

  • Квалификационные требования и вопрос аттестации специалиста по БДД не относятся к юридическим лицам и ИП, которые эксплуатируют только легковые авто и только для собственных нужд;
  • В новом Приказе Минтранса 282 теперь уровень образования к специалисту ответственному за БДД, требуется не ниже уровня среднего профессионального;
  • Никакого переобучения, переаттестации (если специалист по БДД уже в реестре) и обязательного повышения квалификации не требуется.
Читайте также:  304.03 Счет В Бюджетном Учете В 2023 Году Новые Кэк Типовые Проводки

Если в Реестр внесены не были, то значит аттестацию проходили в рамказ старого Приказа №13/11. Он отменен. После него Приказ Минтранса №106 пришел. Его тоже уже отменили. Сейчас Приказ Минтранса №283 утверждает Порядок аттестации. Вам нужно проходить аттестацию заново, чтобы вас внесли в реестр.

Это значит, что если юридические лица и индивидуальные предприниматели эксплуатируют только легковые автомобили и только для собственных нужд, то Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к специалисту ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения (БДД) не относятся к таким организациям вообще !

  1. Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2023 г. N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Обязательные инструктажи по БДД для водителей: новые правила с 1 сентября 2023 года

Сразу оговоримся, что проведение инструктажей по БДД не является должностной обязанностью специалиста по охране труда. Такую обязанность должен нести ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, назначенный приказом работодателя, и отвечающий квалификационным характеристикам.

Зачастую возникает ситуация, когда нужно срочно довести до водителя информацию, например, об угрозе теракта или об изменении условий движения (движение в колонне, например). Также специальный инструктаж проводится при вступлении в силу нормативных актов, положения которых влияют на труд водителя, на его безопасность.

  • НПА в сфере обеспечения БДД и перевозки пассажиров и грузов;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарные правила, правила дорожного движения;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности организации;
  • методы анализа причин возникновения ДТП и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями компании, отчетность о ДТП и принятых мерах по их предупреждению.

Учет инструктажей ведут в журнале, который должен содержать дату проведения и вид инструктажа, должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж, фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подписи. Можно вести записи и в электронном виде, если у водителя и инструктирующего есть электронные цифровые подписи. Такие требования установлены в п.71.1-7.4 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 30.04.2023 № 145, вступления в силу которых мы ожидаем с 1 сентября 2023 года.

Инструктажи по БДД необходимо оформить программами вводного, предрейсового, сезонных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Специальный инструктаж не может проводиться по отдельной программе, в отличие от вводного, сезонного или предрейсового инструктажей в силу своей уникальности.

Аттестация ответственного по бдд 2023

В связи с частыми обращениями наших пользователей, обращаем Ваше внимание о наличии обязательного требования ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в том числе Федерального закона от 30.10.2023 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (который ссылается на указанную статью), в части предъявления требований к специалисту, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения:

— в порядке Приказа Минтранса России от 28.09.2023 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» должен иметь диплом о высшем образовании по направлению входящего в укрупненную группу 23.00.00 или иное высшее образование и диплом профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения ;

— в порядке Приказа Минтранса России от 20.03.2023 г. № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью» должен быть аттестован и состоять в реестре аттестованных специалистов.

Нарушением является несоответствие любого из вышеуказанных обязательных требований. Ранее аттестованные в порядке Приказа Минтранса и Минтруда РФ от 11.03.1994 г. №13/11 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» , имеющие свидетельство об аттестации и не состоящие в реестре аттестованных специалистов так же является нарушением обязательных требований в связи с отменой последнего, в том числе срок — 5 лет (Приказа 13/11)!

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ – АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Вопрос 8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны осуществлять выполнение и контроль следующих мероприятий (выберите правильный ответ):

Вопрос 10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляют проверки фактов проведения обязательных медицинских осмотров водителей в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (выберите правильный ответ):

Вопрос 4. Кто имеет право предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения устанавливать специальные правила (выберите правильный ответ):

п.5″Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»(Приложение № 1 к Приказу Министерства транспорта РФ № 7 от 15.01.2014 года), установленных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7

Вопрос 11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляют проверки соблюдения условий работы водителей в соответствии с режимами труда и отдыха, установленными законодательством Российской Федерации (выберите правильный ответ):

Adblock
detector