Действительны ли нормативы водоотведения по составу сточных вод в 2023 году

Нормативы Водоотведения По Составу Сточных Вод На 2023г

Централизованная система водоотведения (канализации) считается отнесенной к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов со дня вступления в силу акта органа, уполномоченного на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, об утверждении или актуализации (корректировке) схемы водоснабжения и водоотведения.

В состав плана по снижению сбросов загрязняющих веществ включаются различные мероприятия, такие как, например, строительство или модернизация очистных сооружений, создание системы оборотного водоснабжения, внедрение современных технологий, обеспечивающих снижение содержания загрязняющих веществ в составе сточных вод, использования очистных сооружений третьих лиц и т.д.

  • Первая группа. Нормируются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 марта 2023 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».
  • Вторая группа. Все остальные абоненты, не отвечающие требованиям постановления Правительства № 230.

в связи с представлением 3 года подряд организацией, указанной в пункте 11 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, сведений о несоблюдении совокупности критериев — в течение 30 календарных дней со дня представления таких сведений за 3-й год;

8. К централизованным системам водоотведения поселений или городских округов также подлежат отнесению централизованные ливневые системы водоотведения (канализации), предназначенные для отведения поверхностных сточных вод с территорий поселений или городских округов (без оценки соблюдения совокупности критериев отнесения централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов).

— на иные объекты абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 Правил N 644 (за исключением объектов абонентов, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов).

Таким образом, если абонентом обеспечена возможность отбора проб, отбор проб произведен, или принята от абонента (корректно заполненная) декларация, либо если был произведен отбор проб сточных вод, то плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется согласно пунктам 120 и 123 Правил N 644.

— среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с объекта менее 30 куб. метров в сутки, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;

Согласно пункту 10 Правил N 728 одной из обязанностей абонента является обеспечение возможности проведения визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, установленном Правилами N 728, и обеспечение наличия мест для отбора проб сточных вод (контрольных канализационных колодцев, обеспечивающих возможность отбора проб сточных вод в соответствии с Правилами N 728).

Федеральная антимонопольная служба в рамках оказания методической помощи территориальным органам ФАС России направляет для учета в работе «Разъяснения о применении положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, в части взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод».

12. В случае если в течение 3 календарных лет подряд в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, представлялись сведения о несоответствии объема сточных вод, принятых в централизованную систему водоотведения (канализации), отнесенные к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов в соответствии с настоящими Правилами (за каждый календарный год), объему сточных вод, являющемуся критерием отнесения к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, или в случае если в течение 3 календарных лет подряд сведения, указанные в пункте 11 настоящих Правил, не представлялись в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, такой орган исключает из схемы водоснабжения и водоотведения сведения об отнесении соответствующей централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов в порядке, предусмотренном Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2023 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

Согласно п. 13.1 ст. 2 Федерального закона № 416-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2023) нормативы состава сточных вод — устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в ЦСВ.

Изменения, которые вносит постановление, разработанное в Минстрое РФ, коснутся юридических лиц и ИП, предоставляющих КУ. По мысли законотворцев, внесённые изменения снижают избыточную нагрузку на промышленные предприятия, а также сделают более совершенной систему отношений организаций водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами.

  • строительство или модернизация локальных очистных сооружений;
  • очистка сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам;
  • создание систем оборотного водоснабжения;
  • внедрение технологий производства продукции (товаров), оказания услуг, проведения работ, обеспечивающих снижение содержания загрязняющих веществ в составе сточных вод.
  • Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, утверждённое постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 № 317;
  • Правила уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае проведения организациями, осуществляющими водоотведение, абонентами таких организаций природоохранных мероприятий, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17.04.2023 № 347;
  • Постановление Правительства РФ от 13.05.‎2023 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;
  • Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённые постановлением Правительства РФ от 29.07.2023 № 644;
  • Типовые договоры в области холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённые постановлением Правительства РФ от 29.07.2023 № 645;
  • Правила организации коммерческого учёта воды, сточных вод, утверждённые постановлением Правительства РФ от 04.09.2023 № 776.
Читайте также:  В лагерь артек 2023 купить путевку

Действительны ли нормативы водоотведения по составу сточных вод в 2023 году

б) необеспечение допуска абонентом представителей организации, осуществляющей водоотведение, к контрольным канализационным колодцам, канализационным колодцам, указанным в декларации, или к последним колодцам на канализационной сети абонента перед ее врезкой в канализационную сеть, принадлежащую иному лицу, в которых отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

12. Визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод осуществляются в присутствии представителя абонента, за исключением случая его неявки к месту визуального контроля или отбора проб сточных вод и случая, если предварительное уведомление абонента в соответствии с настоящими Правилами не осуществляется. В случае неявки представителя абонента к месту визуального контроля или отбора проб сточных вод до истечения времени, указанного в уведомлении о проведении контроля состава и свойств сточных вод, визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод осуществляются без представителя абонента.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией, в том числе транзитной организацией (далее — организация, осуществляющая водоотведение), контроля состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — контроль состава и свойств сточных вод).

13. Организация, осуществляющая водоотведение, обязана уведомить абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод любым способом, позволяющим подтвердить факт и время получения абонентом уведомления.

17. В случае если очистка сточных вод абонента осуществляется с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам, визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод такого абонента осуществляются в контрольном канализационном колодце, в который поступают сточные воды после их очистки на указанных локальных очистных сооружениях. При этом фактическими показателями состава и свойств сточных вод абонента считаются показатели, определенные по результатам анализа проб сточных вод, отобранных в данном контрольном канализационном колодце.

ПО ВСЕЙ РФ УТВЕРЖДЕН ЕДИНЫЙ НОРМАТИВ СОСТАВА СТОЧНЫХ ВОД

  • устанавливает новый порядок взаимодействия между абонентами и водоканалами;
  • определяет единые требования к срокам и планам снижения сбросов в водные объекты;
  • обновляет существующую систему компенсации наносимого экологического ущерба.
  • о взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов;
  • о категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;
  • об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации.

К вопросу о начисление платы за негативное воздействие на систему водоотведения

Осуществив проверку по обстоятельствам обращений хозяйствующих субъектов, Ивановское УФАС России пришло к выводу, что действия АО «Водоканал» не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно, злоупотребления доминирующим положением.

22.05.2023 Постановлением Правительства Российской Федерации №728 с 03.06.2023 внесены существенные изменения в Правила №644, в том числе, введены новые единые требования и порядок расчета нормативов состава сточных вод для абонентов, сбрасывающих стоки в централизованную канализацию (п. 123 (4), 203 Правил №644)

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон №416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ №644 от 29.07.2013.

На рассмотрение Ивановского УФАС России поступают обращения хозяйствующих субъектов на действия АО «Водоканал» по выставлению счетов на оплату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также за сброс загрязняющихся веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

На основании вышеизложенного и руководствуясь Законом №416-ФЗ, п. 123 (4), п. 203 Правил №644, абонент обязан производить оплату негативного воздействия на централизованную систему водоотведения, а также за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод в случае, если отсутствуют подтверждения фактического содержания в сточных водах загрязняющих веществ.

Контрольным канализационным колодцем признается не только колодец, но также и иное сооружение (устройство), предназначенные для отбора проб сточных вод абонента, основное требование к которому заключается в обеспечении возможности отбора проб сточных вод данного абонента отдельно от сточных вод иных абонентов.

Таким образом, абоненту предоставляется выбор: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил № 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.

Федеральная антимонопольная служба в рамках оказания методической помощи территориальным органам ФАС России направило им «Разъяснения о применении положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644, в части взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод».

Организацией, осуществляющей водоотведение, осуществляется плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод. Периодичность планового контроля не чаще 1 раза в календарный месяц и не реже 1 раза в календарный год (условия отбора проб сточных вод и периодичность такого отбора могут быть определены в договоре водоотведения).

Организация водопроводно-канализационного хозяйства рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 15 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии

Горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами, определяющими дополнительно порядок установления органами местного самоуправления нормативов состава сточных вод; порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов и взимания указанной платы с абонентов, порядок уменьшения для абонентов платы за такой сброс в случае реализации ими планов снижения сбросов (статья 7 Закона).

В соответствии с п. 4 ст. 30.1 Закона № 416-ФЗ абоненты ЦСВ будут разрабатывать и утверждать планы снижения сбросов. «Планы снижения сбросов» не являются чем-то оригинальным и новым, но большинство абонентов ЦСВ, всё же, не встречались с необходимостью их разработки на практике.

Читайте также:  Могут ли уволить женщину с маленьким ребенком

В соответствии с п. 2 ст. 30.1 Закона № 416-ФЗ, нормативы состава сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учётом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение. Расчёт показателей эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, как и порядок установления нормативов состава сточных вод, должен осуществляться в соответствии с «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения» (в настоящее время требуемые для этого положения отсутствуют). В целом, порядок установления нормативов состава сточных вод весьма напоминает порядок установления нормативов водоотведения по составу сточных вод.

Вместе с тем, согласно переходным положениям, планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организаций, осуществляющих водоотведение, разработанные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до окончания срока их действия и признаются программами повышения экологической эффективности или планами мероприятий по охране окружающей среды, указанными в пункте 11 статьи 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

В продолжение темы развития реформы экологического законодательства Российской Федерации, пришло время затронуть вопрос нормирования и регулирования качества сточных вод, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (ЦСВ) с 1 января 2023 года, со вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2023 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные акты Российской Федерации», который изменит положения Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», действующего на данный момент в рассматриваемом аспекте.

Водоотведение в квитанции

Boдoooтвeдeниe в квитaнции зa ЖКX — oплaтa зa oтвeдeниe иcпoльзoвaннoй вoды из квapтиp. Bы плaтитe зa тo, чтo иcпoльзoвaннyю вoдy yтилизиpyют: coбиpaют, дocтaвляют к oчиcтным coopyжeниям, oчищaют. Mнoгиe cчитaют, чтo вoдooтвeдeниe дoлжнo вxoдить в вoдocнaбжeниe . Этo нe тaк — в вoдocнaбжeниe вxoдят:

Нeкoтopыe cчитaют вoдooтвeдeниe нeoбязaтeльными плaтeжaми и нe плaтят зa ниx. B peзyльтaтe нaкaпливaeтcя дoлг. Плaтить нyжнo, инaчe yпpaвляющaя кoмпaния пpимeнит к вaм oпpeдeлeнныe caнкции. Пpинyдитeльнo oтключить oт cиcтeмы кaнaлизaции вac нe cмoгyт, нo знaчитeльнo ocлoжнят жизнь. Гocyдapcтвo имeeт пpaвo:

К coжaлeнию, нeкoтopыe yпpaвляющиe кoмпaнии, TCЖ и ЖКУ нaживaютcя нa жильцax мнoгoквapтиpныx дoмoв и нaмepeннo зaвышaют cyммы в квитaнцияx. Te, ктo нe знaeт, кaк cчитaть вoдooтвeдeниe пo cчeтчикaм, или нe знaкoмы c нopмaтивaми, пpoдoлжaют пepeплaчивaть и дaжe нe знaют oб этoм. C нeдoбpocoвecтными yпpaвляющими кoмпaниями мoжнo и нyжнo бopoтьcя.

Meждy кoличecтвoм пoтpeблeннoй вoды и кoличecтвoм вoды, кoтopaя oтпpaвляeтcя нa yтилизaцию, ecть paзницa — мы иcпoльзyeм вoдy для пpигoтoвлeния пищи, пoливки кoмнaтныx цвeтoв и дpyгиx нyжд. Пpи этoм oплaтa зa вoдooтвeдeниe cчитaeтcя имeннo пo кoличecтвy пoтpeблeннoй вoды. Этo cвязaнo c тeм, чтo oтдeльныx cчeтчикoв нa вoдooтвeдeниe нe cyщecтвyeт, a нopмaтивныe aкты никaк нe peгyлиpyют paзницy.

Oтвoд иcпoльзoвaннoй вoды. Boдa из paкoвины, вaннoй, cтиpaльнoй мaшины и дpyгиx пoтpeбляющиx yзлoв пoпaдaeт в oбщий тpyбoпpoвoд. Пo нeмy oнa вывoдитcя из дoмa и пoпaдaeт в oбщyю кaнaлизaцию. Oнa ycтpoeнa тaким oбpaзoм, чтo вce cтoчныe вoды движyтcя в oднoм нaпpaвлeнии — нaпpимep, в нaпpaвлeнии pacпoлoжeния oчиcтныx coopyжeний.

  • данные вашего внутреннего учета фактических выбросов или сбросов (п. п. 2, 3 ст. 67 Закона N 7-ФЗ);
  • нормативы и лимиты, установленные в разрешении;
  • ставки платы за выбросы в воздух или сбросы в воду. При расчете платы в отношении территорий и объектов, которые находятся под особой охраной, умножьте ставку на 2 (п. 2 Постановления Правительства от 13.09.2023 N 913, п. 17 Правил).
  • по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 настоящих Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123(2), 123(4), 130 — 130(3) настоящих Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение;
  • по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) настоящих Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте.

Если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием, в размере и порядке, установлеными правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ (ч. 10 ст. 7 Закона N 416-ФЗ).

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и ИП, осуществляющие на территории РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (абз. 1 п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ)).

Организация водопроводно-канализационного хозяйства, в свою очередь, вправе взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (пп. «ж» п. 35, пп. «г» п. 36 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644)).

  • с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения , а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
  • расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения , оборудованного канализационным колодцем;
  • для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец , а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Qпр1 — объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

  • среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, – за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и менее суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта , используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности:
Читайте также:  Билеты по охране труда для руководителей и специалистов с ответами 2023

ООО «ЭнергоПромРесурс» доводит до вашего сведения, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2023 N 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, (далее – Правила), согласно которого с 1 июля 2023 года для абонентов применяются два вида плат:

  • среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, – за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и менее суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта;
  • с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения ;
  • расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
  • для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Действительны ли нормативы водоотведения по составу сточных вод в 2023 году

Правительством РФ утверждены новые правила контроля состава и свойств сточных вод. Постановление Правительства РФ № 728 от 22 мая 2023 г. сводит к единому порядку вопросы влияния промышленных абонентов на экологию и состояние водных объектов. Новые правила вступили в силу с 1 июля 2023 года.

Документ определяет новый порядок взаимодействия между промышленными абонентами и водоканалами, устанавливает единые требования к срокам и планам снижения сбросов в водные объекты, а также обновляет существующую систему компенсации наносимого экологии ущерба.

Одно из важных нововведений – утверждение единых формул по установлению нормативов состава сточных вод. Если раньше регионы самостоятельно устанавливали нормативы и определяли плату за сброс загрязняющих веществ, то теперь для всей страны будет действовать единый прозрачный и понятный порядок расчета нормативов и исчисления платы.

Согласно п. 13.1 ст. 2 Федерального закона № 416-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2023) нормативы состава сточных вод — устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в ЦСВ.

в связи с представлением 3 года подряд организацией, указанной в пункте 11 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, сведений о несоблюдении совокупности критериев — в течение 30 календарных дней со дня представления таких сведений за 3-й год;

8. К централизованным системам водоотведения поселений или городских округов также подлежат отнесению централизованные ливневые системы водоотведения (канализации), предназначенные для отведения поверхностных сточных вод с территорий поселений или городских округов (без оценки соблюдения совокупности критериев отнесения централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов).

Централизованная система водоотведения (канализации) считается отнесенной к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов со дня вступления в силу акта органа, уполномоченного на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, об утверждении или актуализации (корректировке) схемы водоснабжения и водоотведения.

  • Первая группа. Нормируются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 марта 2023 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».
  • Вторая группа. Все остальные абоненты, не отвечающие требованиям постановления Правительства № 230.

В Арзамас вода подается из Слизневского источника. Это природная артезианская вода, соответствующая всем нормам СанПина, включая жесткость. При нормативе жесткости 7, показатель слизневской воды – 6,3. Да, такая вода при кипячении оставляет белый налет на чайниках (минералы выпадают в осадок), но это не несет вреда здоровью человека, скорее наоборот. Постоянное длительное употребление слабоминерализованной воды (менее 100 млг на литр) продлевает жизнь сантехнике, но сокращает жизнь человеку, потому что в очень мягкой воде нет необходимых организму макро- и микроэлементов. Исследования ученых показали, что у людей, которые постоянно употребляют мягкую воду, повышен риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Поэтому в воде должно содержаться определенное количество элементов, таких как кальций, магний и т.д.

Если человек является уполномоченным лицом исполнителя коммунальных услуг (в зависимости от способа управления многоквартирным домом — это может быть ООО «Арзамасский водоканал», Управляющая компания, ТСЖ или ЖСК), то вы обязаны обеспечить беспрепятственный допуск в свое жилое помещение для проведения проверки.

Если же в квартире ввиду объективных причин отсутствует возможность установки прибора учета, то можно написать заявление в управляющую компанию, и повышающий коэффициент начисляться не будет. Сэкономить также позволяет своевременная оплата коммунальных услуг, так как в этом случае исключается начисление пени за несвоевременную оплату и возможные впоследствии судебные расходы, связанные с принудительным взысканием долга.

Для получения Акта разграничения эксплуатационной ответственности сетей холодного водоснабжения и/или водоотведения необходимо подать заявление с приложением копий правоустанавливающих документов на подключенный объект и его схемой расположения. Срок подготовки Акта разграничения составляет 10 рабочих дней.

Главный совет, который можно дать арзамасцам – установить счетчик водопотребления. Это позволит не только объективно оценить объем расходуемой воды, но и избежать применения повышающего коэффициента к нормативу потребления, размер которого на сегодняшний день в полтора раза увеличивает стоимость воды.

Одним из приоритетных направлений своей деятельности МУП «Водоканал» считает постоянное повышение уровня промышленной безопасности производства, обеспечение здоровых и безопасных условий труда персонала, а также снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Начисление платы за негативное воздействие на работу ЦСВ по формуле, предусмотренной пунктом 123 (4) Правил № 644, не зависит от факта осуществления абонентом определенных видов хозяйственной деятельности на объекте, с которого отводятся стоки. Исключений в отношении объектов абонентов в зависимости от осуществляемых видов деятельности не предусмотрено.

При несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений. Акт отбора проб сточных вод в случае отказа абонента от его подписания подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, с отметкой «абонент от подписи отказался» (п. 28 Правил №525).

В процессе контроля состава и свойств сточных вод абонентов МУП «Водоканал» проверяет соответствие фактической концентрации загрязняющих веществ в сточных водах и их свойств поданной Декларации о составе и свойствах сточных вод (Декларация) и (или) нормативам и требованиям к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения (ЦВС).

Постановлением внесены изменения в акты Правительства РФ в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе, в Правила холодного водоснабжения и водоотведения (Постановление Правительства РФ от 29.06.2013 г. № 644); Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод (Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 776) и типовые договоры (утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 645):

Adblock
detector