Дополнительная классификация расходов бюджета на 2023 год

  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям

В 2023 году появился Закон от 13.07.2023 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2023 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2023 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2023 и 2023 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2023 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.

Приказ минфина 65н с изменениями на 2023

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 октября 2023 г. N 184н «О внесении изменений в Порядок удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2007 г. N 152н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 ноября 2023 г., регистрационный номер 44235).

Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров).

— 624 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» в части бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения автономными учреждениями государственного задания;

производились ли аналогичные расходы ранее. В случае если аналогичные расходы производились ранее — необходимо указать код направления расходов (в целях обеспечения преемственности бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечения сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода));

с учетом ее ежегодной индексации с учетом применения повышающих коэффициентов, установленных законодательством на уровне 2,3 в 2023 году, и исходя из роста средней заработной платы в Российской Федерации в последующие периоды (размер предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в 2023 году составляет 1 292,0 тыс. рублей в год);

продолжения финансового обеспечения премий Правительства Российской Федерации в области культуры, грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства, государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства, талантливых молодых авторов литературных, музыкальных и художественных произведений, стипендий Правительства Российской Федерации для молодых деятелей культуры и искусства, государственной поддержки музыкальных и театральных организаций, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также независимых музыкальных и театральных коллективов, а также поддержки творческой деятельности, укрепления материально-технической базы и технического оснащения: муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек, домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек, а также детских и кукольных театров;

о контрольных цифрах приема граждан на 2023/2023, 2023/2023, 2023/2023 учебные годы, обучающихся за счет средств федерального бюджета в федеральных образовательных учреждениях по программам высшего образования по форме согласно Приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям;

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Законодатели утвердили все изменения КОСГУ в одной таблице на 2023 год — в обновленной таблице соответствий. Некоторые увязки кодификатора полностью исключили с 01.01.2023. Например, КВР 123 и подстатью 212 КОСГУ, КВР 313 и подстатьи 265–266, шифр вида расходов 323 и подстатьи КОСГУ 220, 261 и 300 больше не применяют в бюджетном учете.

С 01.01.2023 бюджетникам придется работать по обновленным правилам. Министерство финансов РФ вводит виды расходов бюджетной классификации на 2023 год — 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов» (п. 48.2.4.6. Порядка №85н).

Например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 приказа №209н.

Читайте также:  Военным Оплачивают Проезд В Отпуск С 2023

С 2023 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2023 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В приказе №209н приведена расшифровка КОСГУ на 2023 год для бюджетных учреждений, а Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в приказе Минфина №162н (в ред. от 28.12.2023).

Новшества в учете коммунальных расходов

Несмотря на изменения в части применения КВР, подстатья КОСГУ, используемая для отражения коммунальных расходов, остается прежней – подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Приведем перечень коммунальных расходов, относимых на данную подстатью согласно Порядку № 209н:

Перенос входящих остатков осуществляется в межотчетный период. Поскольку в данном случае номер счета (0 302 23 000) не меняется, по нашему мнению, перенос входящих остатков осуществляется прямой корреспонденцией счетов – по дебету счета 244 0 302 23 000 и кредиту счета 247 0 302 23 000 (без использования счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»).

В описании к КВР 247 (п. 48.2.4.7 Порядка № 85н) установлено, что его нужно применять при оплате поставки электроэнергии, газа и теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы.

С 2023 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) – 247 «Закупка энергетических ресурсов» (вместо КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»). В материале выясним, о каких коммунальных расходах идет речь, а также расскажем, как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2023.

а) оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, обращения с твердыми коммунальными отходами:

Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2023 году

Также произошли изменения в части «доходных» КОСГУ — появилась новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ изменения произошли по подстатьям 226 и 228 — часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2023 года перенесена в подстатью 228. Так же, претерпели изменения практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 «Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.

Например, на такие расходы, как субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности, специальную социальную выплату медицинским и иным работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь по диагностике и лечению COVID-19, обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и т. д.

В соответствии с приказом Минфина РФ № 267н от 16.11.2023 г. произошли изменения в порядке формирования и применения КБК, их структуре и принципе назначения. Данный порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов. Исключение составляют только поправки в Приложении 1 «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов», которые применяются при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов)«.

Появление этого забалансового счета связано с планируемым вступлением в силу с 2023 года Стандарта «Финансовые инструменты» — сделки РЕПО относятся к группе финансовых активов «Финансовые долговые требования». Аналитический счет формируется по соответствующим кодам КОСГУ в целях отражения операций по зачету взаимных обязательств по первой и второй частям договоров РЕПО.

Пожалуй самым заметным изменением, внесенным в Порядок № 85н с 2023 года, является появление нового «закупочного» элемента видов расходов — 247 «Закупка энергетических ресурсов». По КВР 247 теперь отражаются некоторые из тех расходов, которые в 2023 году относились на КВР 244.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2023 № 65н (далее – Указания № 65н), на статью 260 КОСГУ «Социальное обеспечение» относятся пенсии, пособия и другие подобные выплаты.
По подстатье 261 КОСГУ «Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения» учитываются расходы за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В учете органов власти и государственных (муниципальных) учреждений встречаются выплаты по КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» и КОСГУ 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления».
По подстатье 262 КОСГУ учитываются расходы на оплату пособий и денежных компенсаций различным категориям граждан, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря при наличии медицинских показаний, бесплатного проезда на пригородном железнодорожном, внутригородском транспорте и транспорте пригородного сообщения, междугородном транспорте.
Также по данной подстатье отражаются выходные пособия военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов и гражданским служащим при увольнении по различным основаниям, выплата дополнительной компенсации в случае, если ликвидация организации, сокращение численности или штата организации осуществляются в целях перераспределения высвобождаемых сотрудников в другие организации, подведомственные органу государственной власти, принявшему соответствующее решение.
Так, например, расходы на выплату гражданскому служащему, уволенному из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения подлежат отражению по КВР 321 в увязке с подстатьей 262 КОСГУ (письмо Минфина России от 08.10.2023 № 02-05-10/57742).
Эти выплаты осуществляют учреждения – бывшие работодатели.
На подстатью 262 КОСГУ также относятся следующие выплаты, связанные с трудоустройством :

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2023 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2023 году.

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

Кроме того, к пособиям по социальной помощи относятся выплаты гражданам на приобретение (строительство) жилья, оплата льгот по жилищно-коммунальным услугам, выплата пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни.
Единовременные денежные выплаты медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения, выплачиваемые в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, также учитываются по КОСГУ 262.
Перечень затрат по подстатье 262 КОСГУ является открытым, так как в нем указаны и другие аналогичные расходы.

  • расходы на выплату среднего месячного заработка на период трудоустройства бывшим работникам. Если их увольнение связано с ликвидацией организации или сокращением численности;
  • расходы на выплату среднего месячного заработка на период трудоустройства уволенным работникам в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения;
  • расходы в виде пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, а также членам семей погибших военнослужащих социальных выплат;
  • расходы на выплату первых трех дней пособия по временной нетрудоспособности бывшим работникам, у которых болезнь или травма наступили в течение 30 календарных дней после увольнения;
  • расходы на выплату материальной помощи членам семьи умершего сотрудника, студента и материальной помощи неработающим пенсионерам (бывшим сотрудникам), осуществляемой в соответствии с коллективным договором;
  • расходы на выплату материальной поддержки безработным гражданам, участвующих в общественных работах или задействованных во временном трудоустройстве;
  • расходы на выплаты материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
  • расходы на выплату денежной компенсации детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взамен выдачи продуктов питания на время пребывания в семьях родственников или других граждан в выходные, праздничные или каникулярные дни;
  • расходы на выплаты академикам или членам-корреспондентам государственных академий наук.
Читайте также:  Договор аренды нежилого помещения между физическим лицом и ип образец 2023

Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов; (утв

отражение бюджетных ассигнований по соответствующим разделам и подразделам бюджетной классификации в соответствии с отнесением работ и услуг к сфере отраслей государственного управления согласно утвержденным федеральным перечням (классификаторам) государственных услуг;

Расчет объема финансового обеспечения дополнительных гарантий прав на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Методикой расчета объемов финансового обеспечения дополнительных гарантий прав на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, а также выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в соответствии с пунктами 4, 6, 7 и 9 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2023 года N 343.

7.2.2.5. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, цели предоставления которых обусловлены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, подлежат отражению по уникальным направлениям расходов классификации расходов бюджетов.

6.7.2. Ответственный исполнитель государственной программы, после представления главными распорядителями, являющимися соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ, распределения базовых бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов (обоснований бюджетных ассигнований), совместно с главными распорядителями и Минвостокразвития России, определяют перечень межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, по которым необходимо обеспечить предоставление не менее 7,2 процентов от общего объема межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, направляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на финансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

оказания на конкурсной основе финансовой поддержки национально-культурным автономиям и иным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации во исполнение подпункта «в» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2023 года N Пр-2288;

  • предоставление социальных выплат гражданам;
  • выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, субъекта Российской Федерации;
  • заключение соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов и некоторых других.

Проект содержит рекомендации по формированию итогов оценки налоговых расходов муниципальных образований и перечня налоговых расходов МО (пример формы перечня также опубликован на сайте ведомства). В заключительном разделе Методических рекомендаций описаны подходы к осуществлению взаимодействия с налоговыми органами при оценке налоговых расходов МО, что является крайне актуальным с практической точки зрения.

В целях детального ознакомления с работой сервиса Минпромторгом России организовано проведение бесплатного вебинара по вопросам получения разрешения на закупку иностранных промышленных товаров, который состоится 8 июля т.г. в 10-30 по московскому времени, ссылка для регистрации и подключения приведена на сайте ведомства.

Получить разрешение на закупку Заказчик может лишь в случае отсутствия аналогов российского производства. Их поиск в ГИСП происходит автоматически, по его результатам ответственный департамент Минпромторга России принимает решение о запрете или разрешении на закупку.

С 1 января 2023 года в отношении муниципальных образований применяются нормы общих требований к оценке налоговых расходов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2023 года № 796 (статья 174.3 БК РФ). Минфин России с целью разъяснения отдельных положений общих требований опубликовал проект Методических рекомендаций по проведению оценки налоговых расходов муниципальных образований (далее -Методические рекомендации).

Бюджет России на 2023 год в цифрах; изучаем бухгалтерию государства

Российский бюджет 2023 года будет планово дефицитным – сумма его расходов превышает доходы, несмотря на экономию по многим статьям. Пока бюджет существует в виде проекта, который рассматривается Госдумой, но никаких базовых изменений в этом документе уже не будет. Посмотрим на основные цифры федерального бюджета России на 2023 год – каким будет баланс доходных и расходных статей, каковы реальные приоритеты государства.

Почти 4,5 триллиона рублей доходов – это НДС, который мы ежедневно оплачиваем при покупке почти всех товаров и услуг. Эта статья доходов по размеру вполне сравнима со всеми нефтегазовыми доходами страны. К разговору о том, насколько государство зависит от недр, а насколько его содержат сами граждане.

Отдельно обращает на себя внимание раздел расходов “Средства массовой информации”. Он один из немногих, по которым финансирование в 2023 году вырастет. СМИ (читай – пропагандисты) получат 102,8 млрд руб., или 0,5% всех расходов бюджета. Это чуть меньше, чем вся российская культура, и в полтора раза больше, чем весь спорт.

Раздел “Национальная оборона” в бюджете России на 2023 год – это 3,1 трлн руб., или 14,5% всех расходов. “Национальная безопасность и правоохранительная деятельность” – это почти 2,5 трлн руб., или 11,4% расходов. Всего на силовиков уйдёт 25,9% планируемых расходов казны.

Не забудем о расходах на чиновников. Раздел “Общегосударственные вопросы” – это 7,4% расходов, или 1,6 трлн руб. Справедливости ради отметим – именно по этой статье расходов в 2023 году планируются самые серьёзные сокращения. В 2023 году на это уйдёт более, чем вдвое большая сумма – 3,6 трлн руб.

С 2023 года планируется применение новых кодов бюджетной классификации. Это следует из Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2023 году, к применяемым в 2023 году и плановом периоде 2023 и 2023 годов (Информация Минфина России от 27.07.2023, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»).

Во-первых, на смену Порядку N 207н приходит новый порядок. Приказ Минфина России от 08.06.2023 N 99н , которым утверждается этот порядок, сейчас находится на регистрации в Минюсте России. Его можно найти на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (см. также письмо Минфина России от 26.06.2023 N 02-05-10/55398).

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2023 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2023 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации.

Читайте также:  Приватизация земельного участка в 2023 году

Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2023 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

Таблица соответствия видов дохода и косгу на 2023 год

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2023 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

  • Формирование/подтверждение собственной позиции по практическим вопросам на основе самостоятельно найденной в КонсультантПлюс информации с обоснованием судебной практикой и финансовыми консультациями для принятия решений, обсуждения с сотрудниками, планирования и контроля выполнения стратегических решений;
  • В решающий момент системы и сервис не подведут: нужная информация будет найдена оперативно;
  • Минимизация рисков – работа с системой позволяет избежать ошибок и штрафов, грамотно подготовиться сотрудникам к сдаче отчетности и обоснованию финансовых предложений;
  • Знание изменений в нормативных актах, особенностей бухгалтерского учета и налогообложения, применения льгот и использование с выгодой для компании, в том числе при стратегическом планировании;
  • Обеспечение конфиденциальности информации о бизнесе;
  • Экономия затрат и времени на информационно-правовое обслуживание

Расшифровка КВР 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день. Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения.

Так, например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа №209н.

  • повышение ставки НДФЛ до 15% (при годовом заработке более 5 млн руб., но увеличенная ставка будет взиматься только с суммы превышения);
  • налогообложение доходов граждан по крупным банковским вкладам (за вычетом необлагаемой суммы процентов);
  • увеличение на 20% акцизных ставок на табачную продукцию;
  • рост налога на добычу металлов и удобрений.

В бюджете 2023 года предусмотрено сокращение общих расходов. Если в 2023 году они составляли 23,7 трлн руб., то на текущий год запланировано потратить 21,52 трлн руб. Первая шестерка расходных статей выглядит так (в триллионах рублей и в процентах от общего объема расходной части):

  • социальная политика – 5,6 (26%);
  • национальная экономика – 3,3 (15,5%);
  • национальная оборона – 3,1 (14,5%);
  • нацбезопасность и правоохранительная деятельность – 2,5 (11,4%);
  • национальные проекты – 2,2 (более 10%);
  • общегосударственные вопросы – 1,6 (7,4%).

Бюджет России на 2023 год и плановые 2023-2023 гг. утвержден Федеральным законом № 385-ФЗ, подписанным Президентом 8 декабря 2023 года. В основных цифрах впервые за три года наблюдается дефицит – расходная часть превысит доходную. Подобная картина объясняется множеством факторов: коронавирусными ограничениями, экономическим локдауном, вынужденными дополнительными расходами на меры поддержки государства для граждан и экономики в целом. Причем Министр финансов Антон Силуанов прогнозирует такую тенденцию как минимум до 2024 года.

Валютный курс на 2023 год прогнозируется 72,4 руб./1 долл., на 2023 и 2023 годы – 73,1 и 73,8 рублей соответственно. Несмотря на тенденцию к умеренному ослаблению курса в долгосрочной перспективе, власти говорят о сохранении стабильности национальной валюты в реальном эффективном выражении. Это должно поддерживать конкурентоспособность экономики страны и способствовать наращиванию объемов несырьевого экспорта.

В описании к КВР 247 (п. 48.2.4.7 Порядка № 85н) установлено, что его нужно применять при оплате поставки электроэнергии, газа и теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы.

Несмотря на изменения в части применения КВР, подстатья КОСГУ, используемая для отражения коммунальных расходов, остается прежней – подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Приведем перечень коммунальных расходов, относимых на данную подстатью согласно Порядку № 209н:

а) оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, обращения с твердыми коммунальными отходами:

Именно такой вариант переноса входящих остатков в части показателей по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ был рекомендован в Письме Минфина РФ от 14.03.2023 № 02-07-07/14989 (см. п. 4). Иных официальных указаний по данному поводу на сегодняшний день нет.

В Письме Минфина РФ от 03.09.2023 № 02-05-10/79715 (доведено Письмом ФНС РФ от 23.09.2023 № СД-4-5/15575) уточняется, что перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, отражаемых по КВР 247, является закрытым и не используется в отношении иных коммунальных расходов.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды и все изменения КОСГУ на 2023 в одной таблице (по группам):

При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2023 год и составляется по статьям затрат.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Adblock
detector