Едварительное разрешение органа страхового надзора на увеличение размера своего уставного капитала

Содержание

Как следует из Федерального закона от 26.12.1995 № «Об акционерных обществах» и Федерального закона от 08.02.1998 № «Об обществах с ограниченной ответственностью», предусматривающих, что изменения, вносимые в уставы акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, приобретают силу для лиц с момента их государственной регистрации, подтверждением увеличения уставного капитала общества и, соответственно, подтверждением формирования уставного капитала страховой организации является государственная регистрация изменений в устав в связи с увеличением уставного капитала общества.

Требование Федерального закона от 29.07.2023 № «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» об оплате минимального размера уставного капитала страховой организации (за исключением страховой организации, осуществляющей обязательное медицинское страхование) денежными средствами распространяется на все страховые организации, созданные со дня вступления в силу Федерального закона от 23.05.2023 № «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „Об организации страхового дела в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть с 23.05.2023 (в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 23.05.2023 № 146 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „Об организации страхового дела в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» независимо от даты оплаты ими своего минимального уставного капитала).

Обязанность получения предварительного согласия при приобретении акций (долей) страховой организации установлена пунктом 1 статьи 32.10 Закона № 4015- 1.Согласно пункту 1.1 Инструкции Банка России от 25.12.2023 № «О получении согласия (одобрения) Банка России на приобретение акций (долей) финансовой организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) финансовой организации и направлении в Банк России уведомлений о случаях, в результате которых лицо, имевшее право прямо или косвенно распоряжаться более 10 процентами акций (долей) некредитной финансовой организации, полностью утратило такое право либо сохранило право прямо или косвенно распоряжаться менее 10 процентами акций (долей) некредитной финансовой организации», предварительное согласие Банка России в случае приобретения более 10% акций (долей) финансовой организации (с учетом ранее приобретенных) юридическим или физическим лицом либо группой лиц должно быть получено при заключении одной или нескольких сделок, в том числе сделок в результате которых иные лица (группа лиц) приобретут (приобретет) право собственности на акции (доли) финансовой организации либо право распоряжения акциями (долями) финансовой организации и (или) право пользования акциями (долями) финансовой организации (в том числе предоставленное лицу по договору (соглашению), наделяющему лицо полномочиями участвовать в общем собрании акционеров (участников) финансовой организации и принимать решения наравне с другими акционерами (участниками) финансовой организации). С учетом изложенного при увеличении размера уставного капитала за счет внесения дополнительного взноса единственным участником общества увеличивается номинальная стоимость доли этого участника, а доля участия в уставном капитале общества в процентном отношении не изменяется. В рассматриваемом случае единственный участник общества приобретает в собственность доли общества за счет увеличения их номинальной стоимости и несет дополнительные затраты в размере вносимого вклада, в связи с чем проводится оценка финансового положения такого лица.

Если установленный настоящим пунктом размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций будет превышен, орган страхового надзора отказывает в предварительном разрешении страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) или имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов либо становящимся таковыми в результате указанных сделок.

Страховщики вправе осуществлять или только страхование объектов личного страхования, предусмотренных пунктами 1 — 3 статьи 4 настоящего Закона, или только страхование объектов имущественного и личного страхования, предусмотренных соответственно пунктами 2 — 6 статьи 4 настоящего Закона.

9. В целях настоящего Закона страховой группой признается не являющееся юридическим лицом объединение юридических лиц, в котором одно юридическое лицо или несколько юридических лиц (далее — участники страховой группы) находятся под контролем либо значительным влиянием одной страховой организации (далее — головная страховая организация страховой группы).

В целях настоящего Закона иностранными инвесторами признаются иностранные организации, имеющие право осуществлять в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, инвестиции на территории Российской Федерации в уставный капитал страховой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации.

2.2. В случае, если для осуществления страхования необходимы сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, страховая организация не вправе требовать от страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей, а также лиц, имеющих намерение заключить договор страхования, представления таких сведений. В указанном случае страховая организация в порядке и способами, которые установлены Федеральным законом от 13 июля 2023 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина, его представителя или представителя юридического лица запрашивает и получает в установленные указанным федеральным законом сроки в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах или подведомственном ему государственном бюджетном учреждении, наделенном соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, только в электронной форме.

Едварительное разрешение органа страхового надзора на увеличение размера своего уставного капитала

В случае если погашение принадлежащих страховой организации долей не привело к уменьшению оплаченного уставного капитала страховой организации до величины собственных средств (капитала) или у страховой организации отсутствуют доли для такого погашения, страховая организация должна уменьшить номинальную стоимость долей всех участников.

1. Страховая организация должна увеличить величину собственных средств (капитала) до размера оплаченного уставного капитала, определенного уставом страховой организации, либо, в случае невозможности ее увеличения, уменьшить размер оплаченного уставного капитала до величины собственных средств (капитала) с соблюдением требований пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» к минимальному размеру уставного капитала страховой организации и внести в устав изменения, связанные с уменьшением размера оплаченного уставного капитала, в срок не позднее 65 рабочих дней со дня наступления одного из следующих событий в зависимости от того, какое из них наступило ранее:

Документы и сведения, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, направляются страховой организацией в Банк России в форме электронного документа с расширением .pdf через личный кабинет участника информационного обмена в соответствии с Указанием Банка России от 3 ноября 2023 года № 4600-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 11 января 2023 года № 49605, посредством использования информационных ресурсов, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.2. Государственная регистрация выпуска акций с меньшей номинальной стоимостью осуществляется одновременно с государственной регистрацией отчета об итогах выпуска акций с меньшей номинальной стоимостью не позднее 10 рабочих дней с даты представления страховой организацией в структурное подразделение Банка России, осуществляющее государственную регистрацию выпуска акций, документов для государственной регистрации выпуска акций и отчета об итогах выпуска акций с меньшей номинальной стоимостью, предусмотренных Положением Банка России № 428-П.

Читайте также:  Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами 2023

3. Страховая организация, созданная в форме общества с ограниченной ответственностью, должна уменьшить оплаченный уставный капитал путем погашения принадлежащих страховой организации долей и (или) путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников.

Вступили в силу новые требования к минимальному размеру уставного капитала страховых организаций

Первый этап повышения требований к минимальному размеру уставного капитала страховых организаций вступил в силу с 1 января 2023 года в соответствии с законом «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», принятом в июле 2023 года.

Для перестраховщиков с 2023 года требования к минимальному размеру уставного капитала повышены до 520 млн рублей, с 1 января 2023 года — до 560 млн рублей, с 1 января 2023 года — до 600 млн рублей. Для страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование (ОМС), минимальный размер уставного капитала сохраняется в размере 120 млн рублей.

По данным Центробанка РФ, предоставленным «Интерфаксу» в середине декабря 2023 года, недостаточный размер уставного капитала для соблюдения новых требований страхового законодательства был зафиксирован у 25 из 185 действовавших в стране страховщиков. Однако, по информации Банка России, все эти страховщики проводили мероприятия по соблюдению новых требований законодательства. Всего же повысить размер уставного капитала в 2023 году было необходимо 80 страховщикам.

Едварительное разрешение органа страхового надзора на увеличение размера своего уставного капитала

  • для осуществления личного страхования (включая страхование жизни) – 60 млн. рублей;
  • для осуществление личного страхования (без страхования жизни) и (или) имущественного страхования – 30 млн. рублей;
  • для осуществления перестрахования, а также страхования в сочетании с перестрахованием – 120 млн. рублей.

Напоминаем, что в соответствии с пунктом 10 статьи 32 Закона, об изменениях, внесенных в учредительные документы до 01 июля 2004 года, страховщики обязаны сообщить в орган страхового надзора в течение 30 дней со дня внесения этих изменений в установленном порядке, в том числе согласно пункту 6 указанной статьи.

По результатам предварительного анализа, проведенного Федеральной службой страхового надзора, по состоянию на 01 июня 2004 года размер уставного капитала не соответствует предъявляемым требованиям у 437 страховых организаций. Из них страховых организаций, осуществляющих:

Федеральная служба страхового надзора напоминает, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 172-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об организации страхового дела в Российской Федерации” и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации” (далее — Федеральный закон) страховые организации, созданные до вступления в силу указанного Федерального закона, обязаны сформировать свои уставные капиталы в соответствии с требованиями, установленными статьей 25 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации” (далее – Закон).

  • личное страхование (включая страхование жизни) — 6;
  • личное страхование (без страхования жизни) и (или) имущественное страхование – 398, в том числе медицинское страхование — 251;
  • перестрахование — 23;
  • страхование в сочетании с перестрахованием – 10.

Увеличение уставного капитала страховых компаний в 2023 году

Согласно ст. 25 закона РФ от 27.11.1992 №4015-1, уставный капитал страховой и перестраховочной организации является гарантом стабильности, надежности и финансовой устойчивости юридического лица. Поэтому Центробанк следит за тем, чтобы все фирмы соблюдали установленные на рынке страховых услуг требования.

Согласно анализу ООО “Национальные кредитные рейтинги”, примерно каждая пятая страховая компания в РФ с 01.01.2023 года должна позаботиться об увеличении размера уставного капитала. Результаты подсчетов НКР показали, что на начало 2023 года общий объем финансовых ресурсов, который необходим для выполнения новых условий у страховщиков, составляет около 2,3 млрд. рублей.

Размер уставного капитала определяет финансовую устойчивость страховой организации. Поэтому ЦБ РФ следит за соблюдением финансовых требований. С принятием поправок в закон от 27.11.1992 №4015-1 страховщики обязаны увеличить собственные средства. Что необходимо помнить:

Новый закон об уставном капитале страховых фирм ужесточает требования во всех сферах, кроме ОМС. Но у организаций, находящихся в зоне риска, есть время, чтобы выполнить условие. Период, в течение которого размер уставного капитала фирмы должен соответствовать принятым в РФ нормам и составляет 3 года: с 2023 до 2023гг.

Новые условия действуют с 1 января 2023 года. Организации, которые зарегистрировались до 01.01.2023, должны постепенно увеличивать уставный капитал. Новым участникам, которые появились на рынке в 2023 году, следует сразу соблюдать последние изменения в законе. На них не распространяется плановый переход к сумме.

Приказ Минфина РФ от N 44н Об утверждении Административного регламента Федеральной службы страхового надзора по исполнению государственной функции осуществления расчета размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций и выдачи предварительного разрешения на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страховой деятельности (страхового дела) (далее — в сфере страхового дела), а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 11874)

5.2.1. В случае, если размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций исчерпан или превышает 25 процентов, Служба в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»:

выдача или отказ в выдаче предварительных разрешений на открытие филиалов страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов.

выдача или отказ в выдаче предварительных разрешений страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющих долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов, на участие в дочерних страховых организациях;

— извещение Руководителя Службы о том, что размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций после исчерпания или превышения вновь составляет менее 25 процентов в течение 3 дней со дня завершения осуществления расчета размера (квоты) участия иностранного капитала, определившего, что указанный размер составляет менее 25 процентов;

отказ в выдаче предварительного разрешения на открытие филиала страховой организации, являющейся дочерним обществом по отношению к иностранному инвестору (основной организации) либо имеющей долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 процентов.

Едварительное разрешение органа страхового надзора на увеличение размера своего уставного капитала

Федеральная служба страхового надзора напоминает, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 172-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об организации страхового дела в Российской Федерации” и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации” (далее — Федеральный закон) страховые организации, созданные до вступления в силу указанного Федерального закона, обязаны сформировать свои уставные капиталы в соответствии с требованиями, установленными статьей 25 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации” (далее – Закон).

По результатам предварительного анализа, проведенного Федеральной службой страхового надзора, по состоянию на 01 июня 2004 года размер уставного капитала не соответствует предъявляемым требованиям у 437 страховых организаций. Из них страховых организаций, осуществляющих:

Напоминаем, что в соответствии с пунктом 10 статьи 32 Закона, об изменениях, внесенных в учредительные документы до 01 июля 2004 года, страховщики обязаны сообщить в орган страхового надзора в течение 30 дней со дня внесения этих изменений в установленном порядке, в том числе согласно пункту 6 указанной статьи.

  • личное страхование (включая страхование жизни) — 6;
  • личное страхование (без страхования жизни) и (или) имущественное страхование – 398, в том числе медицинское страхование — 251;
  • перестрахование — 23;
  • страхование в сочетании с перестрахованием – 10.
  • для осуществления личного страхования (включая страхование жизни) – 60 млн. рублей;
  • для осуществление личного страхования (без страхования жизни) и (или) имущественного страхования – 30 млн. рублей;
  • для осуществления перестрахования, а также страхования в сочетании с перестрахованием – 120 млн. рублей.
Читайте также:  Реквизиты для уплаты штрафа в пфр в 2023 году пример платежного поручения

8. Страховщик обязан хранить документы, содержащие информацию, указанную в пункте 6 настоящей статьи, на электронных носителях в течение сроков, предусмотренных законодательством об архивном деле в Российской Федерации, и представлять их по запросу органа страхового надзора в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления запроса.

2.2. В случае, если для осуществления страхования необходимы сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, страховая организация не вправе требовать от страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей, а также лиц, имеющих намерение заключить договор страхования, представления таких сведений. В указанном случае страховая организация в порядке и способами, которые установлены Федеральным законом от 13 июля 2023 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина, его представителя или представителя юридического лица запрашивает и получает в установленные указанным федеральным законом сроки в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах или подведомственном ему государственном бюджетном учреждении, наделенном соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, только в электронной форме.

Страховые организации, за исключением осуществляющих обязательное медицинское страхование, утверждают положение об оценке страховых рисков и управлении ими, которое содержит цели оценки страховых рисков, формы и методы такой оценки, способы управления рисками, классификацию объектов и рисков, подлежащих страхованию (перестрахованию), положения об осмотре застрахованных и (или) подлежащих страхованию (перестрахованию) объектов, положения о диверсификации страховых рисков, иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и направленные на принятие страховщиком решения о возможности заключения договора страхования (перестрахования), его условиях и передачи рисков в перестрахование.

1. Страховщики — страховые организации и общества взаимного страхования, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию и получившие лицензии на осуществление соответствующего вида страховой деятельности в установленном настоящим Законом порядке. Страховые организации, осуществляющие исключительно деятельность по перестрахованию, являются перестраховочными организациями.

4.1. Предварительное разрешение органа страхового надзора в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, выдается в течение тридцати дней с даты получения органом страхового надзора заявления и документов, прилагаемых к заявлению и соответствующих утвержденному органом страхового надзора перечню документов, необходимых для получения указанного предварительного разрешения.

В случае непредставления соискателем лицензии в 30-дневный срок оформленного в надлежащей форме заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы возвращаются соискателю лицензии.

  • добровольного страхования жизни;
  • добровольного личного страхования, за исключением добровольного страхования жизни;
  • добровольного имущественного страхования;
  • вида обязательного страхования, осуществление которого предусмотрено федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования;
  • перестрахования в случае принятия по договору перестрахования обязательств по страховой выплате;

2) перестраховочной организации на осуществление перестрахования;

4) сведения о руководителе и главном бухгалтере страхового брокера – юридического лица или сведения о страховом брокере – индивидуальном предпринимателе с приложением документов, подтверждающих соответствие указанных лиц квалификационным и иным требованиям, установленным Законом РФ №4015-1;

8) сведения о единоличном исполнительном органе, руководителе коллегиального исполнительного органа, руководителе филиала, главном бухгалтере с приложением документов, подтверждающих соответствие указанных лиц квалификационным и иным требованиям, установленным Законом РФ №4015-1, сведения о руководителе ревизионной комиссии (ревизоре) соискателя лицензии;

Срок принятия органом страхового надзора решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии исчисляется со дня поступления в полном объеме в орган страхового надзора документов, соответствующих требованиям ст. 32 Закона РФ № 4015-1 и оформленных в надлежащей форме.

В условиях роста концентрации мелкие страховщики становятся неконкурентоспособными и вынуждены покидать рынок в форме слияний-поглощений. Такая тенденция набирает обороты: так в 2023 году семь страховщиков, осуществляющих медицинское страхование, были поглощены крупными игроками на рынке этого вида страхования, а также продолжается формирование страховых групп «ВСК» (интегрированы портфели ООО «СК «БИН Страхование» и некоторых других компаний по отдельным видам, приобретён контроль над ООО «ВСК — Линия жизни») и «Опора», объединены страховые активы группы «Ренессанс страхование» и группы «Благосостояние». Наиболее значительной сделкой стал переход ПАО «Росгосстрах» под контроль ФК «Открытие». Такая ситуация создаёт благоприятные условия для роста рыночной доля страхового бизнеса в руках «топов».

Несмотря на негативные моменты в развитии страхового бизнеса, востребованность такого рода услуг неуклонно растёт. Это связано с тем, что страховой рынок обеспечивает финансовую и социальную защиту населения, развивает научно-технический прогресс, для экономики страхование становится важным инвестиционным ресурсом, освобождает государство от многих расходов, которые приводят к различным рискам.

Закон также уточняет положения, связанные с порядком лицензирования страховщиков. Так, вводится норма о предоставлении соискателем лицензии бизнес-плана, требования к которому устанавливаются органом страхового надзора (ЦБ России). Функционирующие сегодня на страховом рынке компании будут должны представить бизнес-план в течение года после вступления в силу соответствующих положений закона.

Законом предусмотрен более чем трёхлетний переходный период, в течение которого действующие страховые организации должны осуществить соответствующую докапитализацию. Изменение требований к размеру минимального уставного капитала страховщиков направлен, прежде всего, на повышение их финансовой устойчивости и платёжеспособности.

Продолжается процесс укрупнения страховых компаний по размеру уставного капитала. C 1 января 2023 года вступили в силу новые требования к уставному капиталу страховщиков: согласно ФЗ от 29 июля 2023 г. №251-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», минимальный размер будет поэтапно повышен со 120 до 300 млн руб. к 2023 году, а для занимающихся страхованием жизни — с 240 до 450 млн руб. Страховые компании, занимающиеся перестрахованием, должны будут иметь капитал не меньше 600 млн руб. (на сегодня 450 млн руб.), а занимающимся обязательным медицинским страхованием необходимо будет нарастить минимальный уставный капитал к 2023 году до 120 млн руб.

3. Решение органа страхового надзора об отзыве лицензии подлежит опубликованию в печатном органе , определенном органом страхового надзора, в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения и вступает в силу со дня его опубликования, если иное не установлено федеральным законом. Решение органа страхового надзора об отзыве лицензии направляется субъекту страхового дела в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу такого решения с указанием причин отзыва лицензии. Копия решения об отзыве лицензии направляется в соответствующий орган исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Решение о возобновлении действия лицензии вступает в силу со дня его принятия и доводится до сведения субъекта страхового дела и иных заинтересованных лиц в течение 15 дней со дня принятия такого решения. Решение о возобновлении действия лицензии опубликовывается в печатном органе , определенном органом страхового надзора.

1. Гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщика являются экономически обоснованные страховые тарифы; страховые резервы, достаточные для исполнения обязательств по страхованию, сострахованию, перестрахованию, взаимному страхованию; собственные средства; перестрахование.

9.4. До истечения шести месяцев со дня вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии субъект страхового дела обязан представить в орган страхового надзора документы, подтверждающие выполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 9.3 настоящей статьи:

4. Страховая организация, являющаяся дочерним обществом по отношению к иностранному инвестору (основной организации), имеет право осуществлять в Российской Федерации страховую деятельность, если иностранный инвестор (основная организация) не менее 15 лет является страховой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством соответствующего государства, и не менее двух лет участвует в деятельности страховых организаций, созданных на территории Российской Федерации.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в тюменской области 2023 году

Для получения лицензии на перестрахование не требуется предоставления сведений о страховом актуарии, правил страхования, за исключением образцов документов, используемых при перестраховании, и расчетов страховых тарифов. Документы, указанные в пп. 2, 3, 6, и 7 (в части документов о государственной регистрации), представляются в виде нотариально заверенных копий.

1. Страховщики осуществляют оценку страхового риска, получают страховые премии (страховые взносы), формируют страховые резервы, инвестируют активы, определяют размер убытков или ущерба, производят страховые выплаты, осуществляют иные связанные с исполнением обязательств по договору страхования действия.

Важной новеллой является регулирование отношений, связанных с участием на российском страховом рынке иностранных страховщиков, которыми в соответствии с п. 3 ст. 6 Закона считаются, во-первых, страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям), и, во-вторых, имеющие долю иностранных инвесторов в уставном капитале более 49%.

Указанный перечень документов, необходимых для лицензирования, носит исчерпывающий характер. При предоставлении всех документов в надлежащей форме орган страхового надзора выдает соискателю лицензии письменное уведомление о приеме документов. Принятие решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии осуществляется органом страхового надзора в срок, не превышающий 60 дней с даты получения необходимых документов, а о принятия своего решения орган страхового надзора обязан сообщить соискателю лицензии в течение пяти дней со дня принятия решения. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 4000 руб.

Иностранные соискатели лицензии в дополнение к указанным документам предоставляют в порядке, предусмотренном законодательством страны места пребывания иностранных инвесторов, согласие в письменной форме соответствующего органа по надзору за страховой деятельностью страны места пребывания на их участие в уставных капиталах страховых организаций, созданных на территории РФ, или уведомляют орган страхового надзора об отсутствии требования к наличию такого разрешения в стране места пребывания иностранных инвесторов.

Перестрахование — деятельность по защите одним страховщи­ком (перестраховщиком) имущественных интересов другого страховщика (перестрахователя), связанных с принятым по­следним по договору страхования (основному договору) обяза­тельств по страховой выплате. Не подлежит перестрахованию риск страховой выплаты по договору страхования жизни в части дожития застрахованного лица до определенного возраста или срока либо наступления иного события. Страховщики, имеющие лицензии на осуществление страхования жизни, не вправе осуществлять перестрахование рисков по иму­щественному страхованию, принятых на себя страховщиками.
Перестрахование осуществляется на основании договора пере­страхования, заключенного между страховщиком и перестра­ховщиком в соответствии с требованиями гражданского зако­нодательства.
Перестраховочный договор — юридический документ, содержащий соглашение сто­рон о том, что риск выплаты страхового возмещения или стра­ховой суммы, принятый на себя страховщиком по договору страхования, может быть им застрахован полностью или час­тично у другого страховщика (страховщиков) по заключенному с последним договору перестрахования. На основании данного договора между страховыми (перестра­ховочными) компаниями возникают обязательства, согласно которым одна компания (перестрахователь) обязуется переда­вать, а другая (перестраховщик) обязуется принимать риски в пе­рестрахование. В данном договоре должны быть указаны: метод перестрахования, лимиты ответственности перестраховщика, доли его участия в договоре, формы расчета по премии и убыт­кам и другие условия. Наряду с договором перестрахования в качестве подтвержде­ния соглашения между перестрахователем и перестраховщиком могут использоваться иные документы, применяемые исходя из обычаев делового оборота.
Для координации своей деятельности, защиты своих интересов, осуществления совместных программ страховщики могут образо­вывать союзы, ассоциации и иные объединения. Сведения об объединении субъектов страхового дела подлежат внесению в реестр объединений субъектов страхового дела на основании представляемых в орган страхового надзора копий свидетельств о государственной регистрации таких объедине­ний и их учредительных документов. На основании договора простого товарищества (договора о со­вместной деятельности) страховщики могут совместно дейст­вовать без образования юридического лица в целях обеспече­ния финансовой устойчивости страховых операций по отдель­ным видам страхования — страховые и перестраховочные пулы.

Иностранные страховщики вправе заниматься страховой деятельностью на территории России. Однако есть ряд особенностей в их правовом положении: они не могут осуществлять в РФ страхование жизни, обязательное страхование, обязательное гос-е страхование, имущественное страхование, связанное с поставками или выполнением подрядных работ для государственных нужд, а также страхование имущественных интересов государственных и муниципальных организаций.

Если размер (квота) иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций превышает 25%, орган страхового надзора прекращает выдачу иностранным страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности. Указанный размер (квота) рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего иностранным инвесторам и их дочерним обществам в уставных капиталах страховых организаций, к совокупному уставному капиталу страховых организаций. Страховая организация обязана получить предварительное разрешение органа страхового надзора на увеличение размера своего уставного капитала за счет средств иностранных инвесторов или их дочерних обществ, на отчуждение в пользу иностранного инвестора (в том числе на продажу иностранным инвесторам) своих акций (долей в уставном капитале), а российские акционеры (участники) — на отчуждение принадлежащих им акций (долей в уставном капитале) страховой организации в пользу иностранных инвесторов (их дочерних обществ). Единоличным исполнительным органом и главным бухгалтером организации с иностранными инвестициями могут быть только лица, имеющие гражданство РФ.

Важной новеллой является регулирование отношений, связанных с участием на российском страховом рынке иностранных страховщиков, которыми считаются, во-первых, страховые организации, являющиеся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям), и, во-вторых, имеющие долю иностранных инвесторов в уставном капитале более 49%.

Страх.организации могут создаваться как индивидуально, так и образовывать объединения. Страховщики могут образовывать союзы, ассоциации и иные объединения для координации своей деятельности, защиты членов и осуществления своих программ, если их создание не противоречит требованиям законодательства РФ.

Особенности участия иностранных инвесторов в страховой деятельности на территории РФ

Для получения разрешения на увеличение размера уставного капи­тала за счет средств иностранных инвесторов, на отчуждение (в том числе на продажу) в пользу иностранного инвестора своих акций (до­лей в уставном капитале) страховая организация представляет в Мин­фин России заявление о выдаче соответствующего разрешения.

д) порядок и условия образования и размещения страховых резер­вов организаций с иностранными инвестициями, нормативное соотношение между активами и страховыми обязательствами,
принятыми организациями с иностранными инвестициями, должны соответствовать требованиям, установленным для них Минфином России.

Страховая организация, являющаяся дочерним обществом по от­ношению к иностранному инвестору (основной организации), имеет право осуществлять в РФ страховую деятельность, если иностран­ный инвестор (основная организация) не менее 15 лет действует в со­ответствии с законодательством соответствующего государства и не менее двух лет участвует в работе страховых организаций, созданных на территории РФ.

В случае, если размер (квота) участия иностранного капитала в устав­ных капиталах страховых организаций превышает 15%, то федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью прекращает выдачу лицензий страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (ос­новным организациям) либо имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49%.

Страховая организация обязана получить предварительное разре­шение федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на увеличение размера своего уставного ка­питала за счет средств иностранных инвесторов и/или их дочерних обществ, на отчуждение в пользу иностранного инвестора (в том чис­ле на продажу) своих акций (долей в уставном капитале). Российские акционеры (участники) также должны иметь разрешение на отчужде­ние принадлежащих им акций (долей в уставном капитале) страховой организации в пользу иностранных инвесторов и/или их дочерних обществ. В нем отказывается страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям), либо имеющим долю иностранных инвес­торов в своих уставных капиталах более 49%, либо становящимся та­ковыми в результате указанных сделок, если установленный настоя­щим пунктом размер (квота) исчерпан или будет превышен при их совершении.

Adblock
detector