Энергосервисный договор на многоквартирный дом 2023

Энергосервисный договор на многоквартирный дом 2023

Перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, расходы по которым можно отнести на КВР 247, является закрытым. На это обращалось внимание и ранее в письме Минфина России от 10.12.2023 № 02-08-10/109647. Другие расходы следует отражать по элементу вида расходов 244, например:

  • потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения (включая оплату просроченной задолженности за эти ресурсы);
  • услуг транспортировки перечисленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).
  • оплату счетов, которые выставляют управляющие компании организациям – собственникам помещений в многоквартирных домах за пользование коммунальными услугами (включая плату за содержание общего имущества);
  • возмещение арендодателям (ссудодателям) стоимости коммунальных услуг (в т.ч. затрат на отопление, содержание котельной при наличии таковой);
  • оплату энергосервисных договоров (контрактов);
  • оплату всех видов топлива (природного газа в баллонах, дизельного топлива, мазута, угля, дров и т.п.), кроме природного газа, поставляемого по газораспределительным сетям;
  • оплату услуг сезонных истопников, кочегаров;
  • оплату за водоснабжение (поставку горячей и холодной воды);
  • оплату энергетических и (или) коммунальных ресурсов, которые приобретают (потребляют) зарубежные аппараты, представительства, иные обособленные подразделения государственных органов, учреждения, воинские формирования за пределами Российской Федерации.

Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (п. 87 постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075). Услуга «теплоноситель» включает объем воды для горячего водоснабжения (м 3 ). Услуга «тепловая энергия» учитывает объем тепловой энергии для подогрева теплоносителя (Гкал).

Если тендер проводится в форме конкурса или котировок, в документацию включаются условия оценки заявок участников, которые устанавливаются в зависимости от выбранной системы оплаты услуг исполнителя. Наиболее выгодной считается та заявка, в которой предложили наилучшее для заказчика соотношение размера итоговой экономии и процента от нее, выплачиваемого исполнителю.

  • предельный размер расходов заказчика на реализацию контракта — устанавливается по желанию;
  • обеспечение исполнения контракта от 5% до 30% от процента сбереженных в результате предпринятых мер средств заказчика, которое заказчик выплатит исполнителю;
  • условия предоставления доступа к объектам энергосервиса;
  • положение о том, что участнику не компенсируются затраты на участие в процедуре определения поставщика, в том числе на составление заявки.

В п. 8 ст. 2 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 дано определение, что такое энергосервисный контракт по 44 ФЗ, простыми словами — это документ, по которому исполнитель обязуется улучшить энергетические системы заказчика так, чтобы у того расходовалось меньше ресурсов и тратилось меньше денег на их закупку.

В текст энергосервисного контракта дополнительно вписывается желаемая экономия, пересчитанная в единицы измерения конкретного ресурса. Для получения этого параметра необходимо денежную сумму, которую госзаказчик планирует сберечь в результате мер, предпринятых исполнителем, разделить на стоимость одной единицы ресурса.

Процедура проводится по общим правилам 44-ФЗ, предусмотренным для выбранного способа определения исполнителя, после чего в проект контракта включается информация о победителе и документ подписывается сторонами. В контракте указывается получившаяся в итоге цена соглашения, которая рассчитывается в соответствии с предусмотренными условиями расчетов сторон.

Читайте также:  Доверенность купли продажи автомобиля бланк 2023

Андрей Богатенков

БИТП – автоматизированный блочный индивидуальный тепловой пункт. В отличие от ИТП, это законченное изделие заводской готовности, такой plug-and-play для коммунальной теплоэнергетики. БИТП устанавливают в помещении индивидуального теплового пункта здания, присоединяют к системам отопления, вентиляции, ГВС и другим потребителям тепла, а также к входящим теплосетям. БИТП может содержать различные модули, от этого зависит его функционал: коммерческий учёт воды и тепла, автоматическое управление температурой и давлением воды в системах отопления и ГВС.

п.4 – в срок до 01.04.2023 доработать и направить в установленном порядке проект Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ…» в части мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении отопления и коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества.

Плата за тепло составляет наибольшую часть платежа за коммунальные ресурсы в жилищном секторе. Поэтому среди мероприятий по повышению энергоэффективности в МКД особое место занимает экономия тепла. При этом меры эти зачастую достаточно дороги, и неудивительно, что жильцы предпочитают реализовывать их не за свой счет. Сегодня – рекомендации эксперта по заключению энергосервисного контракта на потребление тепловой энергии в МКД.

  1. Пункт 38.3 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491. Решение собственников помещений о заключении энергосервисного контракта принимается на общем собрании собственников помещений и должно содержать в том числе следующие условия заключения энергосервисного договора на общедомовые нужды:
  • величина экономии тепла в натуральном выражении (уменьшение в сопоставимых условиях объема (количества) потребленной на общедомовые нужды тепловой энергии), которая должна быть обеспечена в результате исполнения энергосервисного договора на общедомовые нужды,
  • срок, необходимый для достижения такой величины экономии,
  • цена энергосервисного договора на общедомовые нужды и порядок ее оплаты,
  • срок действия энергосервисного договора на общедомовые нужды.
  1. Пункт 38.4 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491. Оплата цены энергосервисного договора на общедомовые нужды осуществляется отдельно от платы за коммунальные услуги и платы за содержание жилого помещения.
  2. Пункт 38.5 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491. Цена энергосервисного договора на общедомовые нужды определяется соглашением сторон такого договора. Обращаем внимание! Положения постановления Правительства РФ от 18.08.2010 №636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» не действуют для расчета цены договора, она является результатом джентельменского соглашения сторон, зафиксированного условиями договора.
  3. Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2023 №7122-НП/Д07и «О рекомендуемых формах энергосервисных договоров (контрактов), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем внутреннего освещения, внешнего (уличного) освещения и систем отопления посредством установки индивидуальных тепловых пунктов в жилом секторе и организациях коммунального комплекса». Казалось бы, но нет. Рекомендованных форм энергосервисного договора такого рода нет, данное письмо содержит лишь форму для бюджетных учреждений. Поэтому единственный выход – если после прочтения статьи у вас возникнет желание заключить энергосервисный контракт – взять ручку/карандаши/ластик и отредактировать эти формы под себя.

Во-первых, допускается заключение энергосервисного договора по экономии тепловой энергии только на общедомовые нужды. А как выделить величину отопления на эти самые общедомовые нужды? По площади? А как же нежилые помещения, которые массово на первых этажах сдаются в аренду? А прибор-то общедомовой, индивидуальных приборов учета во всех квартирах и помещениях МКД нет.

Читайте также:  Заполнить 3ндфл по возврату при покупке квартиры

Энергосервисный договор на многоквартирный дом 2023

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.

и) доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

16. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее — целевые показатели), содержащиеся в программах и дополнительно вводимые при их корректировке, а также при оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, должны соответствовать целям развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности и обеспечивать возможность оценки экономического эффекта от реализации программ.

н) удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений муниципального образования) (в расчете на 1 человека);

24. К целевым показателям, характеризующим использование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве (для муниципальных программ указывается целевой показатель по муниципальному образованию, для региональных программ — целевой показатель по субъекту Российской Федерации в целом), относятся:

Энергосервис (энергосервисный контракт, энергосервисный договор, перфоманс-контракт) — разновидность договорных отношений между поставщиками ресурсов и собственниками помещений в МКД, направленная на снижение потребления энергетических ресурсов посредством внедрения энергосберегающих технологий силами и за счет Исполнителя (энергосервисной компании). Данный вид инвестирования подразумевает, что расчеты с инвестором ведутся только в случае достижения экономии ресурсов и денежных средств на их оплату. Все платежи осуществляются исключительно из средств экономии.

Энергосервисный договор на многоквартирный дом 2023

Во время реализации энергосберегающих мероприятий обязан обеспечивать надлежащие условия для осуществления текущей деятельности (соблюдение требований технических регламентов, государственных стандартов, строительных норм и правил, других норм и правил в области строительства, санитарных правил и норм, гигиенических нормативов).

В том числе это обязательства по обучению персонала, ответственного за эксплуатацию установленного оборудования, соблюдению условий его эксплуатации, своевременному проведению технического обслуживания, поддержанию оптимальных режимов функционирования и осуществлению иных необходимых мероприятий.

Перед тем, как подготовить соглашение и провести закупку, у заказчика есть возможность провести диагностику в соответствии со ст. 15 ФЗ № 261. Именно по результатам энергообследования можно будет понять реальные потребности . Анализ также поможет выставить стартовую стоимость тендера. Все это необходимо для заключения договора, который осуществляется по результатам закупки.

Контракт тем эффективнее, чем больше мероприятий по нему проводятся. Кто берет на себя эти функции? Организации, деятельность которых заключается в предоставлении энергосервисных услуг. Эти компании проводят направленные на разумное потребление энергии мероприятия и берут на себя расходы на оптимизацию. Прибыль заключается в том, что разницу между затратами до оптимизации и после нее отходит энергосервисной организации. Прогнозируемый доход рассчитывается точно, исходя из технических характеристик и состояния конкретного дома.

обязуется предварительно уведомлять в письменном виде обо всех существенных изменениях Многоквартирного дома и помещений, в том числе связанных с режимом и параметрами эксплуатации Многоквартирного дома и помещений, режимом и условиями потребления коммунальных ресурсов, изменением режимов функционирования и функционального назначения энергопотребляющих установок, установкой или сокращением энергопотребляющего оборудования, изменением количества потребителей коммунальных ресурсов, площади и объема помещений и любыми другими перестройками Многоквартирного дома, которые могут повлиять на эффективность мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществляемых , и на потребление коммунальных ресурсов .

Читайте также:  Ставки транспортного налога по регионам 2023 таблица

Минстрой России разъяснил особенности договорных отношений по предоставлению коммунальных услуг при наличии прямых договоров в МКД

Минстрой России в своем письме от 24.05.2023 N 20889-ОЛ/16 (далее — Письмо) разъяснил спорный вопрос в договорных отношениях при смене организации, осуществляющей управление многоквартирным домом (далее — МКД). Так, новая управляющая организация не может стать исполнителем коммунальных услуг МКД, если между ресурсоснабжающей организацией (далее — РСО) и собственниками помещений в МКД заключены прямые договоры на предоставление коммунальных услуг.

Минстрой России указал, что в Жилищном кодексе РФ не прописан порядок расторжения ранее заключенных прямых договоров, в том числе по решению общего собрания собственников. Сделать это невозможно даже в случае, если собственники решили сменить управляющую организацию и вместе с ней и схему получения коммунальных услуг.

Таким образом, организациям, осуществляющим управление МКД, необходимо учитывать, что при наличии прямых договоров между РСО и собственниками помещений в МКД необходимо заключать договор на снабжение МКД коммунальными ресурсами только для содержания общедомового имущества.

18. Если энергосервисный договор заключён на основании решения ОСС в МКД, в него может быть включено условие об изменении некоторых положений. Отметим, что возможно это только при наличии согласия собственников, оформленного решением ОСС. Что это за положения:

  • предмет энергосервисного договора;
  • величина экономии коммунальных ресурсов в стоимостном и в натуральном выражении, которая должна быть обеспечена в результате исполнения энергосервисного договора на общедомовые нужды;
  • срок, необходимый для достижения указанной выше величины экономии;
  • цена энергосервисного договора на общедомовые нужды и порядок её
  • оплаты;
  • срок действия энергосервисного договора на общедомовые нужды.

2. наличии у лиц, перечисленных в предыдущем пункте, в подпунктах 2, 3 и 4 полномочий на заключение энергосервисного договора. Полномочия могут быть подтверждены:

  • протоколом ОСС в МКД, на котором принято решение о заключении энергосервисного договора;
  • договором управления МКД или уставом ТСЖ, если заключаемый энергосервисный договор направлен на снижение потребления коммунальных ресурсов, входящих в состав услуги по содержанию жилого помещения, оказываемой УО, и собственники помещений в МКД не имеют обязанностей по энергосервисному договору.

9. порядке определения объёмов потребления коммунальных ресурсов при использовании ОИ, в том числе раздельно по различным видам потребления КУ, которое для КУ электро-, тепло-, водо- и газоснабжения осуществляется по показаниям приборов учёта, установленных для целей измерения объёмов по каждому из видов потребления соответствующего коммунального ресурса.

Если в энергосервисном договоре предусмотрены условия об исполнении обязательств в несколько этапов и собственники помещений в МКД выражают на это согласие, то порядок расчётов может устанавливаться отдельно для каждого этапа реализации такого договора и изменяться в течение срока этого договора.

Также целесообразно включить в договор положения об исполнении обязательств заказчика по энергосервисному договору в случае ликвидации заказчика, в т. ч. право исполнителя требовать от заказчика демонтажа или выкупа установленного энергосберегающего оборудования по остаточной стоимости с учётом понесённых расходов на его приобретение, доставку, монтаж и эксплуатацию, амортизационных расходов.

Adblock
detector