Где найти икз закупки в плане закупок по 223 фз

Где найти икз закупки в плане закупок по 223 фз

Получите квалифицированную электронную подпись — обязательное условие участия. Это можно сделать на сайте Единой электронной торговой площадки или с помощью ближайшего аккредитованного оператора (его можно найти на сайте Минсвязи). Клиенты Сбербанка могут оформить подпись тут.

На подготовку первого пакета документов для участия потребуется несколько дней. Дальше будет проще: большинство заказчиков требуют примерно одинаковый перечень документов, и, подготовив пакет для одной заявки, вы сделаете основную часть работы для аналогичных торгов. Список необходимых документов и технические требования к ним не установлен законом, заказчик прописывает требования в положении о закупке.

Зарегистрируйтесь в ЕСИА — это аккаунт в Единой системе идентификации на «Госуслугах». Затем добавьте информацию о своей компании в Единую информационную систему закупок для торгов на общей основе. Нужно собрать указанные документы, отправить их через сайт и ждать оповещения о том, что вас добавили в список аккредитованных участников закупок. Процесс занимает до 5 дней. После регистрации информация о вас попадёт на восемь утверждённых ЭТП (кроме специализированной ЗАО «АСТ ГОЗ»), дополнительная аккредитация не потребуется.

  • документы для регистрации на электронной торговой площадке;
  • лицензии на работы, свидетельства и сертификаты;
  • бухгалтерские документы: баланс и отчёт за прошедший финансовый год, актуальную справку об отсутствии задолженности по налогам;
  • документы для подтверждения квалификации: договоры с контрагентами, отзывы и рекомендательные письма.

Планы-графики в обязательном порядке публикуются в ЕИС и скрепляются усиленной квалифицированной подписью. Причем в случае несовпадения бумажной версии и электронной приоритет имеет именно последняя. Также Положение №932 от сентября 2012 требует, чтобы документ был опубликован в электронном текстовом формате, оформленном средствами ЕИС (не в виде отсканированной картинки) – чтобы его содержание было доступно для поиска и копирования.

Если в 44-ФЗ четко прописаны все сроки и порядок планирования, то госкорпорации, монополисты и организации сферы ресурсоснабжения сами прописывают свои процедуры в Положении о закупках, опираясь на общие принципы из 223 закона и рекомендации из сопутствующих правовых актов. Так, Постановление №908 от сентября 2012 устанавливает сроки публикации документов тендерного планирования, правда, весьма условные: не позднее 31 декабря текущего года. Если заказчик так и не разместил план за это время, ему грозит административная ответственность: штраф 2-5 тысячи рублей для должностных и 10-30 тысяч рублей для юридических лиц.

  • С НМЦК до 100 000 рублей. Заказчики с годовой выручкой более 5 миллиардов могут не публиковать и тендеры с ценой контракта до 500 000.
  • Составляющие гостайну, плюс некоторые виды торгов, перечень которых определен Правительством. Например, поставка товаров атомной энергии, космической деятельности.
  • Если потребность возникла по причине чрезвычайной ситуации.

Период планирования по 223-ФЗ составляет не менее 1 года. Исключение – продукция, относящаяся к инновациям, высоким технологиям, лекарственным препаратам. Ее закупки необходимо распланировать на 5-7 лет вперед, даже если они не производятся в принципе (тогда тоже публикуется пустой план-график).

Законодательство обязывает государственных заказчиков открыто и своевременно оповещать потенциальных поставщиков о закупках, которые они планируют проводить в предстоящем периоде. Это позволяет участникам заранее знать, на какие тендеры обратить внимание, и более эффективно распределять силы. Например: известно, что госзаказчик собирается начать капитальный ремонт. Он включает соответствующие закупки в план-график, опубликованный в 2023 году. У поставщиков, заинтересованных в участии в этом тендере, есть возможность подготовиться к торгам, освободить необходимые ресурсы, оформить банковскую гарантию.

Заказчик указал ИКЗ в извещении электронного аукциона, но забыл указать его в документации и в проекте контракта. На основании жалобы от участника по другому поводу ФАС провела проверку и решила, что заказчик нарушил 44-ФЗ, не указав ИКЗ в документаци. Заказчик не согласился с ФАС и обратился в суд, но проиграл. Суд встал на сторону ФАС. (Дело № А40-163291/17)

В электронных закупках контракт хранят только в электронном виде. Чтобы победитель подписал контракт, заказчик загружает на площадку файл с договором, в котором должен быть указан номер. Госзаказчики нумеруют документ согласно внутреннему реестру договоров или в качестве номера используют код, который присвоила площадка:

В закупках по 44-ФЗ номер формирует ЕИС, когда госзаказчик публикует процедуру. На торговую площадку закупка попадает из информационной системы, поэтому номера на ЭТП и в ЕИС совпадают. Например, у аукциона на поставку средств индивидуальной защиты одинаковый номер в ЕИС и на Росэлторг.

Порядок формирования идентификатора устанавливает Федеральное казначейство в приказе № 9н. Госзаказчик формирует двадцатизначный ИГК, когда создает запись в реестре контрактов. Первые 19 цифр кода совпадают с реестровым номером контракта, последняя цифра может иметь два значения: «0» — обычный контракт, «1» — связан с гостайной.

Все о; номерах в; закупках

  • плане закупок (составляют до конца 2023 года),
  • плане-графике,
  • извещении о закупке,
  • приглашении участвовать в закрытой закупке,
  • документации о закупке,
  • в контракте,
  • в других документах, предусмотренных 44-ФЗ.

Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».

  • Первые две цифры — год закупки.
  • Следующие 19 цифр — код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одной организации, ее можно проверить в ЕИС в реестре заказчиков.
  • Цифры с 23 по 26 — это четырехзначный номер закупки в плане закупок и плане-графике.
  • Цифры с 27 по 29 — номер закупки в плане-графике.
  • Цифры 30-33 соответствуют ОКПД 2 с детализацией до группы.
  • Цифры с 34 по 36 — код бюджетных расходов.
  • у единственного поставщика до 100 или 400 тыс. рублей,
  • услуги преподавателей или экскурсоводов у физлиц,
  • услуги по организации концертов или феcтивалей,
  • услуги, связанные с командировками,
  • лекарства, назначенные врачебной комиссией.

Номер закупки в плане-графике, ИКЗ, реестровый номер контракта и другие номера — к чему это относится и как искать? Эти и многие другие вопросы возникают у поставщиков, когда они начинают участвовать в закупках. Разберем на примерах номера, которые используют в планах-графиках, в нумерации закупок и контрактов.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) по 44-ФЗ: определение, формирование, расшифровка и поиск закупок по ИКЗ

Идентификационный код закупки (ИКЗ) — это уникальный 36-значный цифровой машиночитаемый код, который присваивается каждой закупке и позволяет обеспечить взаимосвязь между планом-графиком, извещением и закупочной документацией. Плюс такого кода заключается в том, что у каждой закупки он свой и не подлежит дальнейшему изменению.

Читайте также:  Новые правила по теплу 2023

Если вам известен идентификационный код закупки, то найти такую закупку на официальном сайте ЕИС ( http://zakupki.gov.ru ) не составит никакого труда. Самый простой способ — это ввести ИКЗ в окно быстрого поиска на главной странице сайта ЕИС и нажать по кнопке и изображением лупы.

В отдельных случаях для разрядов 34 — 36 могут указываться нули “000”. Это происходит когда закупки осуществляются бюджетными, автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, а также в отношении закупок товаров (работ, услуг), расходы на обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам КВР.

Предположим, у вас есть сведения о Заказчиках, которые регулярно проводят закупки товаров (работ, услуг) по вашему направлению. Вы можете зайти в раздел “Планирование закупок” на сайте ЕИС и в выпадающем списке выбрать вкладку “Планы-графики закупок (44-ФЗ) и планы закупки (223-ФЗ)”.

  • плане закупок;
  • плане-графике;
  • извещении о проведении закупки;
  • приглашении принять участие в закупке, проводимой закрытым способом;
  • документации о закупке;
  • проекте контракта;
  • иных документах, предусмотренных 44-ФЗ (например, в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона).

Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по ФЗ №223

В ФЗ №223 говорится, что при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой процедуре может быть размещена заказчиком в ЕИС в случае, если это предусмотрено Положением [5] . Иными словами, только заказчик будет решать, как документально оформить закупку у ЕП и размещать ли сведения о такой неконкурентной процедуре в открытом доступе [6] .

  • потенциальный поставщик (исполнитель, подрядчик) самостоятельно отправляет коммерческое предложение заказчику о возможности поставить необходимую продукцию (оказать услугу, выполнить работу);
  • организатор процедур направляет запрос предполагаемому поставщику (исполнителю, подрядчику) о необходимости поставить товар (оказать услугу, выполнить работу).

В некоторых случаях организатор торгов может принять решение о частичном размещении данных о закупке у единственного контрагента. К примеру, указать в Положении следующее: «В целях закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо разработать и разместить в ЕИС извещение, документацию о закупке у единственного контрагента, включая проект договора, если закупка превышает 300 000 рублей. Если закупка не превышает 300 000 рублей, извещение и закупочная документация о закупке у единственного контрагента не разрабатывается и не размещается в ЕИС». Также может применяться иной ценовой порог, указанный в Положении.

В ФЗ №223 нет подробного описания и алгоритма проведения неконкурентной закупки у ЕП. Законодатель наделил заказчиков правом прописать свои собственные правила приобретения необходимой продукции напрямую у контрагента, указав такую возможность в ФЗ №223, а именно: п орядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются Положением о закупке [2] .

В случае принятия решения о публикации малых закупок в открытом доступе (данную обязанность необходимо отразить в Положении) организатор процедур должен опубликовать результаты таких закупок в реестре договоров согласно Постановлению Правительства РФ №1132 [10] . Закон о закупках не содержит ограничений о возможном количестве договоров до 100/500 тысяч рублей, которые заказчик вправе заключать напрямую с контрагентами, вследствие чего на практике нередко возникают случаи дробления крупного лота на мелкие закупки (во избежание проведения конкурентных процедур).

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ КОД ЗАКУПКИ

Согласно ч.3 ст.23 44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, а также его состав и структура, устанавливается ФОИВ по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Если вам известен идентификационный код закупки, то найти такую закупку на официальном сайте ЕИС (//zakupki.gov.ru) не составит никакого труда. Самый простой способ — это ввести ИКЗ в окно быстрого поиска на главной странице сайта ЕИС и нажать по кнопке и изображением лупы.

“22706024790270601001” — (3 — 22 разряды) идентификационный код Заказчика. Данный код соответствует идентификационному коду Заказчика, формируемому в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий».

Для того, чтобы вы лучше понимали, как формируется ИКЗ, предлагаем вам вместе с нами расшифровать следующий код закупки по 44-ФЗ — 182270602479027060100100110018690244. Это запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников. Итак, давайте начнем.

В отдельных случаях для разрядов 34 — 36 могут указываться нули “000”. Это происходит когда закупки осуществляются бюджетными, автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, а также в отношении закупок товаров (работ, услуг), расходы на обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам КВР.

Применение идентификационного кода закупки

3. Закупки у единственного исполнителя услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93).

2. Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (ЕП) на сумму, не превышающую 100 тыс. или 400 тыс. руб. (для государственного или муниципального учреждения культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иного государственного или муниципального учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), для государственной или муниципальной образовательной организации, физкультурно-спортивной организации) (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93).

Требование об использовании ИКЗ вступило в силу 01.01.2023 [3] , а потому если, например, размещая в последний день 2023 года в ЕИС план-график на 2023 год, заказчик мог не указывать в нем и в соответствующем последующем извещении о закупке данный код, в действиях заказчика еще не было нарушения [4] Закона о контрактной системе, то с 01.01.2023 это уже нарушение. Таким образом, применение ИКЗ предусматривается в документах планирования (план закупок и план-график) на 2023 год и последующие периоды, причем указание ИКЗ в других документах (извещении, документации о закупке, контракте) без его указания в плане закупок и плане-графике закупок Законом о контрактной системе не предусмотрено [5] .

3. 23-й – 26-й разряды (4 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок. Уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, – заключение контракта с ЕП.

Читайте также:  Какие выплаты платят на 3 ребенка в краснодарском крае новокубанском форум

При осуществлении закупок по Закону о контрактной системе [1] идентификационный код закупки (ИКЗ) должен указываться в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных ч. 1 ст. 23 этого закона. В качестве «иного документа» может выступать, например, соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона [2] . В данной статье будут рассмотрены особенности применения правила и формирования ИКЗ.

Конкурс – это способ определения поставщика, при котором победителем становится участник, предложивший лучшие условия исполнения договора по совокупности нескольких критериев. Цена договора победителя такой процедуры может быть не самой низкой среди других участников, если он набрал больше баллов по другим критериям.

Закупки для СМСП проводятся только в электронной форме и только четырьмя основными способами (аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений). Такие закупки можно проводить только на электронных площадках, функционирующих в соответствии с требованиями, описанными в №44-ФЗ и дополнительными требованиями, установленными Правительством РФ.

Аукцион – это способ определения поставщика, при котором побеждает участник, согласный исполнить договор по цене ниже других. Отличительной особенностью данного вида закупки является наличие непосредственной процедуры торгов. Участники закупки в реальном времени последовательно подают предложения о снижении начальной максимальной цены договора (НМЦД) до тех пор, пока не определится победитель.

Заказчик в своём Положении должен определить, какие именно конкурентные способы закупок он будет использовать и подробно описать порядок их проведения. Закон предусматривает некоторые единые требования к порядку осуществления конкурентных закупок, которые следует учитывать при установлении конкретных способов в Положении.

Конкурентные способы закупки у каждого заказчика могут быть разные. Они могут иметь такие же названия как в №44-ФЗ: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, но могут встретиться и другие. Закупки могут быть открытыми и закрытыми, могут проводиться в электронной или в бумажной форме. Также отдельное внимание в Законе отведено закупкам, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Как вы видите, заказчики, работающие по Федеральному Закону № 223-ФЗ, имеют полное право осуществлять свои закупки теми способами, которые удобны для них в тех или иных ситуациях. Среди наиболее распространенных процедур, в соответствии с которыми сегодня осуществляются электронные торги по 223-ФЗ, есть конкурентные и неконкурентные. Неконкурентным видом закупки является закупка у единственного поставщика.

Первого июля вступили в силу значительные изменения в закон № 223-ФЗ, который регулирует закупки госкорпораций, унитарных предприятий и прочих коммерческих организаций с участием государства более 50%. Главное нововведение в том, что закупки будут поделены на конкурентные и неконкурентные. В конкурентных извещение, как правило, будет размещаться в единой информационной системе (ЕИС), а сами такие закупки станут по умолчанию электронными. Исключение – если заказчик указал другой порядок в документации. Если в закупке могут принимать участие только субъекты малого и среднего предпринимательства, то электронная форма становится обязательной, говорится в новом законе. Он впервые предусмотрел правила, по которым заказчики должны подготавливать техническое задание, приравнял запрос котировок и предложений к формам торгов и определил общие требования к ним. Также регламентированы особенности проведения аукционов и конкурсов.

В настоящее время все проводимые закупки, которые призваны обеспечивать государственные и муниципальные нужды, регулируются двумя законами – Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», получивший номер 44-ФЗ, а также Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», больше известным как Закон №223-ФЗ. Оба эти закона предусматривают как конкурентные, так и неконкурентные способы определения исполнителя по тем или иным контрактам.

Закон определил порядок проведения конкурентных закупок в электронной форме. Предприниматели должны будут пройти аккредитацию на новых электронных площадках. Чтобы внести денежные средства в качестве обеспечения, поставщику придется открыть специальный счет в банке, который уполномочен Правительством. По словам Калининой, закупки у малого и среднего бизнеса заработают не с 1 июля 2023 года, а только после того, как начнут функционировать новые операторы площадок (ориентировочно осенью). Как сообщали «Ведомости», Правительство продлило банкам срок для заключения договоров с площадками до 1 января 2023 года. Подготовиться не успевают и крупные заказчики: на круглом столе в Совете Федерации они просили дать еще несколько месяцев, чтобы состыковать свои программы с ЕИС. Поставщикам, в свою очередь, нужно время, чтобы открыть банковские спецсчета, писал «Коммерсант». Несмотря на задержку, заказчикам уже сейчас надо учитывать предстоящие изменения, предупреждает Калинина.

Неконкурентная закупка— это когда компания закупается на условиях, которые не удовлетворяют требованиям закона из
ч.3 ст. 3
. И тут вся соль не только в отсутствии конкуренции. Значение имеет и описание объекта закупки, и то, как организатор подает информацию.

Заказчик размещает в ЕИС информацию о закупке у единственного поставщика с использованием функционала ЕИС (п. 21 разд. IV Положения о размещении в ЕИС). Последовательно заполняйте предложенные поля форм. Также при необходимости составьте извещение о закупке у единственного поставщика в виде отдельного документа и подгрузите его вместе с проектом договора.

  • о закупках товаров, работ, услуг, составляющих гостайну;
  • закупке, проводимой в рамках выполнения гособоронзаказа для обеспечения обороны и безопасности РФ в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры;
  • закупках, по которым Правительством РФ принято соответствующее решение.

Извещение — способ сообщить неограниченному кругу лиц о том, что вы планируете провести закупку. Важно в извещении дать информацию потенциальным участникам о ваших потребностях в товарах, работах, услугах и условиях исполнения договора. Поэтому при осуществлении открытой конкурентной закупки, вне зависимости от способа и формы проведения, обязательно составляйте и размещайте в ЕИС извещение (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

В реестр включаются информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) (пп «з» п.2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 (ред. от 16.04.2023) «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (вместе с «Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») ).

Читайте также:  Справочник видов доходов 1560 в 3 ндфл за 2023 года

Вносите изменения в извещение о закупке у единственного поставщика при необходимости. Для этого подготовьте новую редакцию извещения, составьте документ, содержащий перечень внесенных изменений, и загрузите в ЕИС (п. 5 Положения о размещении в ЕИС). Сроки внесения изменений Законом N 223-ФЗ не установлены, можете предусмотреть любые сроки в положении о закупке.

С 1 января 2023 года вступают в силу изменения в закон № 223-ФЗ, устанавливающие, что при расходовании средств на закупки всеми лицами, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с отходами, нормы указанного закона будут распространяться на региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

С 1 января 2023 года в форме плана закупок, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, необходимо указывать количество поставляемого товара при выполнении закупаемых работ (услуг), а в случае, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, указывается информация только о таком поставляемом товаре, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

Кроме того, в плане закупок необходимо указывать информацию об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При этом, информацию необходимо указывать по каждому коду целевой статьи расходов.

С 1 января 2023 года вступают в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые устанавливают административную ответственность за нарушение госкомпаниями срока оплаты по контрактам с МСП. При этом для должностных лиц предлагается установить наказание в виде штрафа в размере от 30 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей.

С 1 января 2023 года вступает в силу Постановления Правительства № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» Оно устанавливают обязательную минимальную долю товаров российского происхождения, закупаемых госкомпаниями по закону 223-ФЗ.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2023 № 9н. ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.

Рассмотрим подробнее идентификационный код закупки по 44-ФЗ (образец взят из ЕИС) «Поставка лекарственных средств» для национального медицинского исследовательского центра онкологии имени Н.Н. Петрова путем проведения аукциона в электронной форме с ИКЗ 171782100688778430100100561502120244.

Если закупают заказчики, которые по контрактному законодательству не формируют и не утверждают план закупок и план-график, то в позициях 23-29 присваивается значение, которое соответствует порядковому номеру госзакупки, осуществляемой таким заказчиком по 44-ФЗ в этом году.

ИКЗ формируется в соответствии с Порядком, утв. приказом Минэкономразвития от 29.06.2023 № 422. Приказом Минфина РФ от 10.04.2023 № 55н утвержден новый порядок формирования идентификационного кода закупки по 44-ФЗ, который должен вступить в силу после отмены приказа № 422. Правила формирования кода при этом не меняются.

Номер закупки в плане-графике, ИКЗ, реестровый номер контракта и другие номера — к чему это относится и как искать? Эти и многие другие вопросы возникают у поставщиков, когда они начинают участвовать в закупках. Разберем на примерах номера, которые используют в планах-графиках, в нумерации закупок и контрактов.

Идентификационный код закупки включается в

Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:

Основные спорные моменты появляются в правилах составления ИКЗ и Законе о контрактной системе. В Законе отсутствует понятие об «укрупненной закупке», которая введена 422 приказом, а в планировании закупок по новому закону это понятие фактически введено. В приказе нет объяснения, при каких обстоятельствах сделки можно укрупнять.

Внимание: после того как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере закупки в плане-графике, изменять код нельзя. Запрет действует, пока не закончится период, в течение которого хранят информацию и документы о закупке, установленный законодательством России об архивном деле.

Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика, можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

Идентификационный код закупки содержит более обширную информацию, нежели ОКПД2. Код ОКПД2 входит в структуру кода ИКЗ. Вывод следует из части 2 статьи 23 Закона № 44-ФЗ, пункта 5 Порядка формирования ИКЗ, который утвержден Минэкономразвития в приказе от 29 июня 2023 г. № 422.

Если процедура проводилась не в виде электронного аукциона, а, например, запросом котировок или открытым конкурсом, то контракт будет заключен в классическом бумажном варианте. На нем будет указан номер, определенный в соответствии с внутренним порядком учета договоров у заказчика.

Теперь действие 223-ФЗ охватывает закупки региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Такие заказчики до 2 апреля 2023 года должны разработать положение о закупках. В случае несоответствия новым требованиям документ будет считаться неразмещенным.

Обязанность организатора присваивать каждой закупке уникальный код прописана в статье 23 44-ФЗ. Этот особая комбинация цифр, которая призвана обеспечить взаимосвязь между план-графиком, извещением и закупочной документацией. Кроме того, он значительно упрощает поиск необходимой процедуры в общей информационной базе.

Известно, что 223-ФЗ регламентирует закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. В отличие от жесткого 44-ФЗ, он дает заказчикам больше выбора. Тем не менее каждый год появляются новые правила в проведении закупок по 223-ФЗ. И 2023 год не стал исключением.

В отдельных случаях для разрядов 34 — 36 могут указываться нули “000”. Это происходит когда закупки осуществляются бюджетными, автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, а также в отношении закупок товаров (работ, услуг), расходы на обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам КВР.

Adblock
detector