Госпошлина при ликвидации благотворительного фонда в 2023 году

В силу прямого указания закона (п. 2 ст. 123.20 ГК РФ, п. 2 ст. 18 Закона N 7-ФЗ) решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:
— если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
— если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
— в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
— в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Рассмотрение дел о ликвидации фондов подведомственно судам общей юрисдикции (п. 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.12.2002 N 11, п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2023 N 64). Заявление о ликвидации фонда подается в районный суд по месту нахождения организации. При этом с заявлением вправе обратиться не только уполномоченные органы или его должностные лица, но и иные заинтересованные лица, в частности учредители фонда (смотрите также Апелляционное определение Московского городского суда от 06.02.2023 N 33-3711/17)*(1).
По общему правилу гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд (ст. 154 ГПК РФ).
Суд, принимая решение о ликвидации фонда, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами фонда.

После утверждения ликвидационного баланса для государственной регистрации в связи с ликвидацией фонда в Территориальное управление в соответствии со ст. 21 Закона N 129-ФЗ представляются следующие документы:
— заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N P16001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@, подписанное заявителем (руководителем ликвидационной комиссии или ликвидатором), подлинность подписи которого удостоверяется нотариально;
— ликвидационный баланс;
— документ об уплате государственной пошлины (в настоящий момент государственная пошлина за регистрацию ликвидации юридического лица на основании пп.пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ составляет 800 руб.);
— документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с пп.пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (представление данного документа не обязательно; в случае, если он не представлен заявителем, этот документ предоставляется органом ПФР по межведомственному запросу регистрирующего органа).
При заполнении заявления формы N P16001 необходимо учитывать положения раздела X Требований.
Кроме того, рекомендуем дополнительно представить протокол (решение) об утверждении ликвидационного баланса и копию публикации в Вестнике государственной регистрации.
В силу п. 22 Административного регламента срок предоставления государственной услуги при государственной регистрации фонда в связи с его ликвидацией не должен превышать 10 рабочих дней.
Ликвидация фонда считается завершенной, а сам фонд — прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 62 ГК РФ, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение 3 рабочих дней после даты его принятия обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее — регистрирующий орган), для внесения в единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
С учетом норм п.п. 1 и 2 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации фонда принимается органом власти, уполномоченным в сфере регистрации НКО, то есть Министерством юстиции РФ (подп. 1 п. 1 Указа Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»).
В силу п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ), приказа Минюста России от 07.05.2013 N 68 формы заявлений, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и внесения изменений в их учредительные документы, определяются в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее — Приказ N ММВ-7-6/25@), утвердившим формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц.
Таким образом, в течение 3 рабочих дней после даты вступления в законную силу решения суда о ликвидации фонда руководителю ликвидационной комиссии (ликвидатору) надлежит представить в соответствующее территориальное управление Министерства юстиции РФ (далее — Территориальное управление) следующие документы:
— уведомление о ликвидации юридического лица по форме N P15001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@;
— решение суда о ликвидации фонда и формировании ликвидационной комиссии (ликвидатора) фонда;
— протокол заседания руководящего органа фонда, на котором принято решение по вопросу о ликвидации фонда.
Уведомление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Поскольку к моменту направления в Территориальное управление уведомления ликвидационная комиссия уже сформирована (ликвидатор назначен), заявителем в этом случае выступает, соответственно, руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор (п. 1.2, пп. «г» п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, п. 14.2.05.18 правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенных 30.01.2014 в федеральном разделе информационного ресурса «База данных «Вопрос-Ответ» и направленных письмом ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645 (далее — Правовые позиции)).
Территориальным управлением принимается решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации и сведений о назначении ликвидатора НКО. При этом общий срок принятия решения — 17 рабочих дней, а направление документов в регистрирующий орган (ФНС России) осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ названной записи (п.п. 22 и 23 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста РФ от 30.12.2011 N 455 (далее — Административный регламент)).
Обращаем внимание, что с 01.01.2023 законодательство не предусматривает необходимости уведомлять о принятом решении о ликвидации органы контроля за уплатой страховых взносов (ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» утратила силу в связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ). Также в настоящее время налоговое законодательство не обязывает организацию сообщать о принятом решении о ликвидации в налоговый орган по месту учета (смотрите письмо ФНС России от 21.10.2013 N СА-3-14/3892@).

На ликвидационную комиссию (ликвидатора) возлагается обязанность опубликовать в органах печати (в журнале «Вестник государственной регистрации» — смотрите приказ ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@) сведения о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Кроме того, ликвидационная комиссия обязана принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомить кредиторов о ликвидации фонда (п. 1 ст. 63 ГК РФ, п. 1 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
После окончания срока для предъявления кредиторами своих требований ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями фонда (п. 2 ст. 63 ГК РФ, п. 3 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
Согласно п. 3 ст. 20 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган уведомляется о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме N P15001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@. В данном случае такое уведомление надлежит представить в Территориальное управление*(2).
В п. 2.3 раздела 2 названного уведомления проставляется знак V, указывающий на то, что уведомление представлено в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса (п. 9.3 Требований). Заявителем при подаче уведомления формы N P15001 по данному основанию также является руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор (п. 14.2.05.35 Правовых позиций).
Обратим внимание, что законодательство не связывает необходимость публикации сообщения о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами, а также составления ликвидационных балансов с наличием у юридического лица кредиторской задолженности. Даже при отсутствии какой-либо деятельности и представлении «нулевой» отчетности, при отсутствии задолженности перед кредиторами НКО должно выполнить все требования, установленные законом в рамках процедуры ликвидации юридического лица. Это означает, в частности, что и в том случае, когда кредиторская задолженность у НКО отсутствует, промежуточный ликвидационный баланс может быть составлен и утвержден не ранее чем через два месяца после того, как в журнале «Вестник государственной регистрации» будет опубликовано сообщение о ликвидации фонда.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) некоммерческая организация (далее — НКО) может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, Законом N 7-ФЗ и другими федеральными законами. Условно в процедуре ликвидации фонда выделить следующие этапы.

  • учредительные и иные представленные для государственной регистрации документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации
  • ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием
  • наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан
  • необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим федеральным законом, представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган
  • если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с федеральным законом
  • в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения.

Минюст РФ и его территориальные органы в рамках контрольно-надзорной деятельности при выявлении нарушений, совершенных юрлицами, вправе: вынести предупреждение, составить административный протокол, приостановить деятельность НКО либо направить иск о ее ликвидации в суд. При этом реализация их полномочий регламентируется ФЗ РФ № 7 от 12.01.1996, № 82 от 12.05.1995, № 294 от 26.12.2008, № 125 от 26.09.1997, а также ПП РФ № 705 от 11.07.2012 и Приказом Минюста РФ № 456 от 30.12.2011.Директор Департамента по делам НКО В.А.Титов.(Письмо Минюста РФ № 11-99821/18 от 27.07.2023).

Исчерпывающий перечень документов, которые надлежит представить для госрегистрации ликвидации юрлица, определен ст. 21 ФЗ РФ № 129. Среди них имеются только две типовые формы, которые заполняет заявитель: уведомление Р15001 (по КНД 1111518) и заявление Р16001 (по КНД 1111507).

Читайте также:  Вычет ндфл иностранцу на патенте в 2023

Следует обратить внимание, что при ликвидации юрлица заявителем может выступать руководитель ликвидационной комиссии (собственно ликвидатор), а также конкурсный управляющий. Подпись любого заявителя, проставленная на уведомлении Р15001 и заявлении Р16001, необходимо заверять нотариально. Исключением могут быть ситуации, при которых документы подаются в электронном виде и подписываются УКЭП.

В частности, отмечено, что закрыть фонд можно только через суд. Основания для ликвидации перечислены также в этом пункте. К ним относят, например, отсутствие источников финансирования, средств, осуществление запрещенной, противоречащей уставу деятельности и др.

Ликвидация благотворительного фонда в 2023 году

По итогам рассмотрения судебные органы осуществляют процедуру назначения ликвидационной комиссии. Информация о том, что фонд ликвидируется, публикуется в СМИ. На этапе отмены требуется отправить в Минюст документы с прилагаемой квитанцией об оплате госпошлины, которой облагается процесс ликвидации структуры.

Провести процедуру закрытия допустимо только в судебном порядке. Это могут сделать и сами учредители, и органы государственной власти. Во все перечисленных случаях для закрытия некоммерческой организация такого типа необходимо подать заявление в суд, вне зависимости кто является инициатором прекращения деятельности.

Интересное: Договор займа процентного учредителю от оооЕсли вы остановили выбор именно на НКО, прежде всего изучите основ-ные требования со стороны государства, сравните их со своими целями и задачами и убедитесь, что все установочные документы в порядке и мо-гут быть поданы своевременно. Тогда удастся избежать массы возможных проблем с отчетностью и требованиями законодательства.

Для суда необходимо подготовить следующие документы:· исковое заявление;· иск о ликвидации фонда;· устав фонда;· свидетельство о государственной регистрации фонда;· данные о налоговой задолженности фонда или отсутствие таковой перед налоговым органом, Фондом социального страхования и Пенсионным фондом. Необходимо предоставить справку, о налоговой задолженности или об отсутствии налоговой задолженности, заверенную налоговым органом.

Если данная процедура не отражена в уставе, решение о порядке использования имущества остается за ликвидационной комиссией.Основное отличие благотворительного фонда от остальных заключается в том, что его невозможно преобразовать в хозяйственное общество или товарищество. Важно также отметить следующие пункты, касающиеся финансов благотворительной организации:

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О персональных данных», Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

На этом этапе ликвидатор или комиссия проводит работу по установлению долгов ООО. Это делается через обязательное уведомление кредиторов о начале процесса ликвидации общества. Сообщение о ликвидации нужно опубликовать в специализированном СМИ, обычно в «Вестнике государственной регистрации». С момента публикации в «Вестнике» все обязательства общества считаются наступившими, а кредиторы вправе предъявить свои требования. Они могут это сделать только в течение двух месяцев после публикации сообщения в издании.

  • у компании нет задолженностей — перед физическими и юридическими лицами, а также перед Пенсионным фондом, Федеральной налоговой службой (ФНС), Фондом социального страхования и другими структурами,
  • обязательная отчётность подавалась в налоговую своевременно.

Чтобы назначить ликвидатора или комиссию, можно оформить отдельный приказ, но чаще для этого достаточно самого решения основателя. Если вы решили сделать отдельный документ, то в нём можете прописать порядок и сроки ликвидации общества. Срок ликвидации не может занимать больше года. Продлить его можно только по решению суда, но не более чем на шесть месяцев.

Эту функцию может взять на себя единственный учредитель ООО либо постороннее лицо — физическое или юридическое. Ликвидатор или ликвидационная комиссия будут управлять компанией, в том числе без доверенности выступать в судах от имени ликвидируемого юрлица.

Кроме этого, ликвидатор или комиссия устанавливает имущественное положение общества. Для этого проводится обязательная инвентаризация, взыскивается дебиторская задолженность. Если в итоге имущества ООО окажется недостаточно для удовлетворения всех требований кредиторов, компания должна перейти к процедуре банкротства.

Регистрация АНО (автономной некоммерческой организации)

  • Представление документов в Минюст. Полный перечень нужных бумаг приведен в Законе. Если решение о регистрации положительное, новоиспеченная НКО Федеральной налоговой службой вносится в ЕГРЮЛ. На это потребуется срок около 7 рабочих дней. После внесения необходимых сведений ФНС пересылает информацию о завершении регистрации в соответствующий территориальный орган Минюста.
  • Получение свидетельства.
  • Получение кодов статистики. Обратиться в Росстат может учредитель или его представитель по нотариально заверенной доверенности. Нужно представить свидетельство, выписку из ЕГРЮЛ и написать соответствующее заявление.
  • Учет в фондах. НКО обязана встать на учет в пенсионном, медицинском фондах и соцстрахе.
  • Изготовление печати.
  • Открытие счета. Объединение подбирает банк и открывает в нем расчетный счет. Он потребуется для осуществления безналичных расчетов.

Если в процессе функционирования решено будет переименовать НКО или сменить его ОПФ, нужно будет зарегистрировать эти изменения государственным порядком. Это довольно трудоемкий процесс, предусматривающий внесение изменений во все учредительные документы, уничтожение печати и изготовление новой, уведомление всех контрагентов, банка, органов статистики, социальных фондов.

Учредитель по установленным нормам может быть изменен. Для этого следует подать соответствующее заявление в орган с указанием причины. Дополнительным заявлением может установиться новая личность учредителя (подготавливается весь пакет требуемой документации).

Это была моя основная ошибка при первой регистрации АНО. Я считался себя очень умным юристом, хорошо подкованным в корпоративном праве и регистрации юридических лиц. Но, в итоге недооценил сложность задачи. Шаблоны документов (устав, протокол о создании) я скачал из Консультанта+. Был уверен, что они хорошо проработаны, и всё пройдет также легко, как с регистрацией ООО.

Читайте также:  Процедура оформления в собственность земельного участка

Тут выбор за вами. При большом желании можно разобраться в любом вопросе. Правда, это потребует от вас определенных усилий и времени. Ниже я постараюсь подробно расписать процедуру регистрации АНО, с какими сложностями можно столкнуться. Буду рад, если в комментариях вы что-нибудь полезное добавите от себя.

Введение арбитражного управления является последним этапом проведения банкротства в отношении должника. На этом этапе подтверждается финансовая несостоятельность банкрота; его имущественные активы выставляются на продажу. Полученные от торгов средства идут на погашение задолженностей, оплаты судебных издержек и иных денежных обязательств.

Процедура банкротства по упрощенной схеме начинается с подачи заявления должником или кредитором в суд о признании финансово несостоятельного ООО банкротом. В случае положительного решения суда ООО переходит под управление госорганов, которые должны установить возможности этого субъекта предпринимательства – в восстановлении его платежеспособности или введение внешнего управления.

  1. Устанавливается общий объем финансовой задолженности, который субъект предпринимательства не может погасить. Он должен быть более 100000 рублей.
  2. Составляется ликвидационный промежуточный баланс финансового состояния субъекта.
  3. Подается заявление в суд по месту нахождения ООО о признании его банкротом.
  4. Формируется перечень кандидатов на должность конкурсного управляющего.
  5. После того как принято судебное решение, назначается конкурсный (арбитражный) управляющий из перечня кандидатов, составленного предприятием-должником. Назначенный конкурсный управляющий получает право представлять к субсидиарной ответственности граждан, управлявших компанией на основе соответствующей доказательной базы. Поскольку список кандидатов на должность управляющего предоставляется предприятием-должником, то вероятность привлечения к такому виду ответственности практически равна нулю. Соответственно, долги предприятия не списываются, и предприятие-должник закрывается официально.

При ведении предпринимательской деятельности может сложиться финансовое положение, при котором потребуется ликвидация компании. Банкротство юридических лиц происходит по различным причинам: большие долги по налоговым выплатам, постоянно растущая задолженность перед кредиторами, необходимость проведения выплат во внебюджетные фоны и т.д.

Эти способы, не предполагающие длительных проверок со стороны контролирующих органов, для большинства должников выглядит весьма привлекательно. Но, несмотря на их привлекательность, следствием таких методов может стать наступление уголовной ответственности.

Все протоколы должны быть подготовлены разными датами. Кроме того, промежуточный и ликвидационный балансы должны также быть подготовлены разными датами и полностью совпадать с протоколами. Достоверность предоставляемых форм заверяется нотариально. В роли заявителя выступает ликвидатор, которого назначил суд. Все представленные документы подаются в Минюст и, если порядок ликвидации благотворительного фонда соблюдался в точности, через 2 недели будет получен положительный результат.

Далее порядок ликвидации благотворительного фонда предусматривает публикацию ликвидационной комиссией в органах печати, в которых представлены данные о государственной регистрации юридических лиц, информации о ликвидации благотворительного фонда, а также сообщения о порядке и сроках заявления требований его кредиторами. Тут следует учитывать, что срок заявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев со дня появления публикации в «Вестнике».

  • Протокол о том, что промежуточный ликвидационный баланс утвержден;
  • Промежуточный ликвидационный баланс;
  • Форма Р15001, представляющая собой уведомление о ликвидации юридического лица;
  • Протокол, подтверждающий то, что ликвидационный баланс утвержден;
  • Ликвидационный баланс;
  • Форма Р16001, представляющая собой заявление о государственной регистрации юридического лица, связанной с его ликвидацией;
  • Чек, подтверждающий оплату госпошлины за ликвидацию некоммерческой организации;
  • Если требуется, то предоставляется нотариальная доверенность.

Согласно ГК РФ, решение о том, что фонд должен быть ликвидирован, принимается только в суде по заявлению заинтересованных лиц. Поэтому должно быть составлено соответствующее исковое заявление. Чаще всего истцом выступает президент фонда, а ответчиком – сам фонд. В заявлении, подаваемом в районный суд, необходимо указать дату, когда был создан фонд, кем он был создан, цели создания, ИНН и ОГРН.

  • Если имущества фонда недостаточно для того, чтобы осуществить его цели. И при этом нереальна вероятность того, что необходимое имущество будет получено;
  • Если не могут быть достигнуты цели фонда, и при этом новые цели организации нет возможности определить;
  • Если в своей деятельности фонд уклоняется от тех целей, которые были определены его уставом.

Ликвидация предприятия: какие выплаты положены работникам

Более того работник, добросовестно выполняющий свои обязанности, не имеющий дисциплинарных взысканий и наказаний за трудовые проступки, может рассчитывать на компенсации и выходное пособие в полном объеме при ликвидации компании. В финансовом плане это намного выгоднее для сотрудников, чем увольнение по другим основаниям.

Также формируется ликвидационная комиссия, которая будет заниматься вопросами закрытия, в том числе увольнением. Ее работа будет длиться вплоть до того, пока в Единый государственный реестр юридических лиц будет внесена запись о прекращении существования компании.

  • первое, это окончательный расчет, куда войдет сумма компенсации, состоящая из двух средних заработных плат;
  • второе, это выплата третьей зарплаты, в случае, если человек, который станет на учет в службу занятости, и на протяжении трех месяцев не сможет найти себе достойную работу.

Большинство управляющих знают, как правильно ликвидировать предприятие. Они делают это в полном соответствии с государственным законодательством. Каждому работодателю хочется сэкономить. Чаще всего работодатели отыгрываются на бывших сотрудниках. Они попросту не выдают им положенных пособий.

Важно знать, что в некоторых случаях, перед увольнением, предприятие может иметь некоторый долг по зарплате перед своими сотрудниками. По всем юридическим правилам, в 2023 году сначала происходит начисление денег за выполненную работу, а потом они выплачиваются. Но долги, которые возникли, не будут входить в тот расчет, который рабочий получит при увольнении, они войдут в другую составную часть выходного пособия.

Ликвидация ООО в 2023 году — пошаговая инструкция

На собрании учредителей также формируется ликвидационная комиссия – она будет управлять компанией во время процедуры закрытия. Если проходит ликвидация ООО с одним учредителем – допускается не выбрать комиссию, а назначить уполномоченных или одного ликвидатора.

  • Устав предприятия и свежая выписка из ЕГРЮЛ;
  • протокол собрания членов компании с решением о прекращении деятельности;
  • решение о прекращении деятельности (в случае одного учредителя);
  • документ о формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора;
  • копии паспорта и ИНН директора и участников Общества;
  • уведомление о закрытии компании Р15001;
  • ликвидационный баланс – промежуточный и итоговый;
  • решение собрания участников об утверждении ликвидационного баланса;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • заявление на регистрацию ликвидации № Р16001.

Не менее чем за два месяца до увольнения сотрудников, об этом следует сообщить в Центр занятости. Если речь идет о массовом увольнении (от 15 человек), такое заявление необходимо подать за три месяца. Ликвидация юридического лица предполагает увольнение всех работников, в том числе беременных, несовершеннолетних, находящихся на больничном, в декрете. При этом финансовые обязательства по отношение к сотрудникам, выплаты пособий, больничных, должны быть выполнены.

Закрытие предприятия – повод для обязательных проверок налоговой службы и социальных фондов. Даже если компания числилась без деятельности, проверки все равно не избежать. Чтобы пройти проверку успешно, необходимо подготовить документы о деятельности юридического лица, вовремя заполнить и сдать декларации и, конечно, заплатить все налоги и страховые сборы.

Размер государственной пошлины составляет 800 рублей. Но на деле закрытие ООО самостоятельно обходится значительно дороже. Несвоевременная подача документов, а также любые нарушения Трудового кодекса и других норм законодательства влекут за собой штрафы размером от 3000 рублей.

В соответствии с пп. 5 п. 3 ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 4. Юридические лица > § 1. Основные положения > Статья 61. Ликвидация юридического лица» target=»_blank»>61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется.

Пунктом 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ предусмотрена обязанность учредителей или органа, принявшего решение о ликвидации некоммерческой организации, назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора), определить порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации. В судебном заседании Мишина И.В. просила установить срок сроки ликвидации некоммерческой организации не более месяца.

В силу ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 4. Юридические лица > § 7. Некоммерческие унитарные организации > 1. Фонды > Статья 123.20. Изменение устава и ликвидация фонда» target=»_blank»>123.20 ГК РФ фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если: 1) имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; 2) цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; 3) фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом; 4) в других случаях, предусмотренных законом.

Согласно ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, приявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Ликвидация НКО — пошаговая инструкция в 2023 году

  1. Проводится общее собрание учредителей НКО, по итогам которого принимается решение о прекращении ее деятельности. Его необходимо зафиксировать документально — для этого формируется протокол проведенного собрания. Кроме того, на собрании потребуется определить перечень членов ликвидационной комиссии и также включить его в протокол (п. 3 ст. 18 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7). С этого момента все права и обязанности по управлению организацией переходят к этой комиссии.
  2. В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации в территориальное отделение Минюста РФ подается заявление, составленное по форме Р15001 (п. 1 ст. 20 закона «О госрегистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ). В этом ключевое различие между процедурами ликвидации коммерческой и некоммерческой организации: в первом случае заявление подается в отделение ФНС, а не Минюста.
  3. Сведения о предстоящей ликвидации публикуются в открытом источнике — журнале «Вестник государственной регистрации». В сообщении также указывается информация о сроках и порядке упразднения объединения. Этот срок, согласно п. 1 ст. 19 закона № 7, должен составлять не менее 2 месяцев с момента публикации сообщения.
  4. Составляется реестр кредиторов компании, в который включаются сведения обо всех юридических или физических лицах, перед которыми у НКО сформировалась задолженность.
Читайте также:  Онлайн расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в 2023г

С заявлением о ликвидации общероссийского общественного движения или НКО международного уровня может обратиться только Генеральный прокурор РФ (ч. 3 ст. 44 закона «Об общественных…» от 19.05.1995 № 82). Прокурор субъекта Федерации может обратиться с соответствующим заявлением в отношении региональных и местных НКО (п. 1.1 ст. 18 закона № 7). Прокуроры городов и районов выступать с подобной инициативой не вправе. Аналогичными правами обладают отделения Минюста России.

  1. Фондов. Согласно п. 2 ст. 18 закона № 7 они могут быть упразднены только по решению суда. Основаниями для прекращения фондом своей деятельности являются:
  • нехватка денежных средств и/или имущества для нормального функционирования фонда и отсутствие источников, из которых можно было бы получить такие средства;
  • невозможность реализации целей, ради которых создавалась НКО, при условии что их нельзя изменить, внеся в учредительные документы соответствующие корректировки;
  • осуществление фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, и пр.
  1. Отделений иностранной НКО, имеющей статус неправительственной. Согласно п. 2.1 ст. 18 закона № 7 основаниями для их ликвидации могут стать:
  • ликвидация головной неправительственной иностранной НКО;
  • непредставление сведений, обязательных для представления в соответствии с законодательством;
  • несоответствие деятельности объединения целям его создания, а также сведениям, представленным в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. 2 ст. 62 ГК РФ в том случае, если имеющихся у НКО денег не хватает даже на то, чтобы провести процедуру ликвидации, учредители объединения должны профинансировать ее самостоятельно; материальные обязательства при этом распределяются солидарно.

  1. Составляется и утверждается промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о дебиторской и кредиторской задолженности НКО, а также имеющихся у нее активах (п. 3 ст. 19 закона № 7).
  2. Производятся расчеты с кредиторами НКО. Если имеющихся денежных средств не хватает для полного погашения задолженностей, реализуется принадлежащее объединению имущество. Уплата долгов производится в последовательности, определенной положениями п. 1 ст. 64 ГК РФ:
  • в первую очередь производятся расчеты с лицами, перед которыми у НКО имеются обязательства, возникшие в результате причинения вреда их жизни или здоровью;
  • во вторую очередь погашается задолженность по заработной плате;
  • в третью очередь производятся расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • в четвертую очередь удовлетворяются требования прочих кредиторов.
  1. Составляется окончательный ликвидационный баланс, который передается в отделение Минюста. Оставшиеся после расчетов с кредиторами активы идут на благотворительность или иные цели, предусмотренные уставом НКО. При невозможности использования средств на целевые нужды они направляются в счет государства (п. 1 ст. 20 закона № 7).
  2. Составляется заявление. К документу прилагается окончательный ликвидационный баланс и квитанция об уплате госпошлины (ее размер составляет 800 руб.). На основании полученных документов Минюст вносит в ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности НКО. С этого момента некоммерческое объединение считается упраздненным.

После расчётов с сотрудниками, контрагентами и государством, составьте и утвердите ликвидационный баланс. Он также составляется по общим правилам подготовки бухгалтерского баланса и утверждается на общем собрании учредителей или решением единственного участника ООО.

Добровольная ликвидация ООО — процесс долгий и непростой. Он занимает примерно 4 месяца, а может растянуться и на год. Вам предстоит трижды подать заявление в налоговую, два раза подготовить бухгалтерский баланс и сделать одну публикацию в СМИ. Обо всём по порядку — в нашей инструкции.

  1. Заявление по форме Р15016.
  2. Ликвидационный бухгалтерский баланс
  3. Квитанцию об уплате госпошлины 800 рублей. Согласно поправкам, с 2023 года госпошлина не уплачивается в случае представления в регистрирующий орган электронных документов, необходимых для регистрации ликвидации юрлица. Статья 333.35 НК РФ
  • в первую очередь с гражданами, перед которыми ваша организация отвечает за причинение морального вреда или вреда жизни и здоровью, если такие есть,
  • во вторую очередь с работниками по трудовому договору по выплате зарплаты и выходных пособий.

Шаблон уведомления службы занятости

  • Увольте сотрудников через два-три месяца после подачи всех уведомлений. Выдайте им выходное пособие и компенсацию за неиспользованный отпуск и сохраните средний месячный заработок на период, пока сотрудник ищет новую работу, но не дольше двух месяцев.
  • Сдайте отчёт СЗВ-ТД в день утверждения приказа об увольнении или на следующий рабочий день.
  • Регистрация АНО (автономной некоммерческой организации)

    • полное наименование НКО;
    • характер деятельности и ОПФ (нужно указать все виды деятельности, которыми собирается заниматься организация);
    • юридический адрес организации;
    • цель и задачи;
    • особенности управленческой политики;
    • права и обязанности учредителей и членов;
    • данные о представительствах и филиалах (если они есть);
    • правила приема и выхода из объединения;
    • особенности изменения учредительной документации;
    • регулирование вопросов собственности НКО.

    В учредительном договоре определяются обязательства учредителей в части действий по созданию НКО и формированию ее имущества и др. Минюст РФ проводит правовую экспертизу представленных учредительных документов на предмет соответствия законодательству РФ.

    • социального характера;
    • благотворительности;
    • культурной сферы;
    • природоохранения;
    • здравоохранения населения;
    • обучения и научной деятельности;
    • спортивной отрасли;
    • духовных потребностей людей;
    • защиты интересов и прав разных категорий населения, в том числе и юридических;
    • посредничества в конфликтах.

    Доработал. Сдал. А через 2 недели поехал их забирать. От отказа в регистрации меня спасло только то, что я позвонил в Минюст и поинтересовался как идет процесс рассмотрения документов. Как выяснилось, специалист Минюста перечеркал все мои документы и предложил их добровольно отозвать, либо он напишет отказ.

    На данный момент вопросами регистрации некоммерческих организаций занимается Министерство юстиции Российской Федерации. Минюст и его территориальные отделения принимают решения о госрегистрации НКО, включая вопросы ее создания, реорганизации или ликвидации. Рассмотрим подробно процесс регистрации некоммерческих организаций.

    • достижение целей, ради которых создавалась организация, становится невозможным;
    • в ходе создания НКО были допущены грубые нарушения закона, носящие неустранимый характер;
    • НКО осуществляла деятельность, подлежащую обязательному лицензированию, без получения разрешительных документов;
    • НКО осуществляла деятельность, нарушающую действующие законодательные нормы (в том числе конституционные);
    • деятельность НКО не соответствует ее уставным целям;
    • существуют иные основания, предусмотренные действующими федеральными законами.

    В соответствии с п. 2 ст. 62 ГК РФ в том случае, если имеющихся у НКО денег не хватает даже на то, чтобы провести процедуру ликвидации, учредители объединения должны профинансировать ее самостоятельно; материальные обязательства при этом распределяются солидарно.

    С заявлением о ликвидации общероссийского общественного движения или НКО международного уровня может обратиться только Генеральный прокурор РФ (ч. 3 ст. 44 закона «Об общественных…» от 19.05.1995 № 82). Прокурор субъекта Федерации может обратиться с соответствующим заявлением в отношении региональных и местных НКО (п. 1.1 ст. 18 закона № 7). Прокуроры городов и районов выступать с подобной инициативой не вправе. Аналогичными правами обладают отделения Минюста России.

    1. Проводится общее собрание учредителей НКО, по итогам которого принимается решение о прекращении ее деятельности. Его необходимо зафиксировать документально — для этого формируется протокол проведенного собрания. Кроме того, на собрании потребуется определить перечень членов ликвидационной комиссии и также включить его в протокол (п. 3 ст. 18 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7). С этого момента все права и обязанности по управлению организацией переходят к этой комиссии.
    2. В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации в территориальное отделение Минюста РФ подается заявление, составленное по форме Р15001 (п. 1 ст. 20 закона «О госрегистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ). В этом ключевое различие между процедурами ликвидации коммерческой и некоммерческой организации: в первом случае заявление подается в отделение ФНС, а не Минюста.
    3. Сведения о предстоящей ликвидации публикуются в открытом источнике — журнале «Вестник государственной регистрации». В сообщении также указывается информация о сроках и порядке упразднения объединения. Этот срок, согласно п. 1 ст. 19 закона № 7, должен составлять не менее 2 месяцев с момента публикации сообщения.
    4. Составляется реестр кредиторов компании, в который включаются сведения обо всех юридических или физических лицах, перед которыми у НКО сформировалась задолженность.
    • в добровольном порядке;
    • принудительном порядке через суд (по инициативе уполномоченных госорганов);
    • порядке банкротства (в том случае, если средств НКО недостаточно для того, чтобы погасить все задолженности, сформировавшиеся в ходе осуществления ею своей деятельности).
    Adblock
    detector