Государственная политика дети оставшиеся без попечения родителей 2023

в) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, услуг по социальному сопровождению;

а) рассмотреть вопрос о совершенствовании деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних детей и обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих уточнение полномочий органов опеки и попечительства, исключение из этих полномочий несвойственных им функций и закрепление правовых основ межведомственного взаимодействия при осуществлении органами опеки и попечительства своих полномочий;

б) проанализировать практику предоставления государственной поддержки оказавшимся в трудной жизненной ситуации семьям с детьми, оценив при этом комплексность подхода к решению проблем этих семей, и представить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих расширение видов и форм государственной поддержки, внедрение стандартов ее предоставления с учетом потребностей каждой семьи, включая обеспечение предоставления такой поддержки по месту фактического проживания семьи;

а) рассмотреть вопрос об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты семьи и детей, опеки и попечительства, по разработке мер социальной поддержки семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по профилактике семейного неблагополучия, и представить соответствующие предложения;

г) проанализировать региональную практику по профилактике и предотвращению распространения подростковой токсикомании и представить предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в целях регулирования оборота товаров, использование которых не по назначению может вызывать токсическое опьянение, опасное для жизни и (или) здоровья несовершеннолетних детей (в том числе товаров, содержащих сжиженный газ).

Чтобы быть в курсе, когда оформлять документы на новую квартиру, льготникам следует постоянно узнавать свою очередь в списке. Посмотреть номер своей очереди можно несколькими способами: в МФЦ, через онлайн-ресурс «Госуслуги», на региональном портале, при личном визите в администрацию субъекта.

Государство обязано предоставлять своим гражданам социальные гарантии. Это основная цель его создания и существования. В первую очередь данное обстоятельство проявляется, когда речь идет о самых незащищенных. А в их число входят дети, в силу различных обстоятельств оставшиеся без заботы родителей. Одной из самых сложных проблем для молодых граждан этой категории является обретение собственного жилья.

В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе РФ находится законопроект о внесении изменений в статью 8 Федерального закона № 159-ФЗ. Данными изменениями предусматривается возможность сокращения в определенных случаях срока договора специализированного найма на два года.

Когда положено жилье детям-сиротам, как узнать очередь на квартиру, как получить жилье детям-сиротам после 23 лет по новому закону в 2023 году, как использовать жилищный сертификат на 1,5 млн рублей на покупку жилья, а также об изменениях, которые произошли в 2023 году в законодательстве по обеспечению жильем детей-сирот, расскажем далее в нашей статье.

Причины разные, в основном — незнание своих прав, бездействие органов опеки по своевременному включению таких детей в список нуждающихся в получении жилья из соцжилфонда… причины могут быть самые разные, а в итоге отказы уполномоченных органов в предоставлении жилья, мотивированные тем, что данное право утрачено в связи с достижением 23-летного возраста.

Пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152; 2011, N 47, ст. 6608; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 45, ст. 6143; 2023, N 1, ст. 53; 2023, N 27, ст. 4292; 2023, N 32, ст. 5115) изложить в следующей редакции:

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; N 23, ст. 2930; 2023, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2023, N 1, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289; N 27, ст. 4160; 2023, N 18, ст. 2670; 2023, N 27, ст. 3945; N 53, ст. 8423; 2023, N 30, ст. 4134; N 40, ст. 5488; N 52, ст. 7796; 2023, N 24, ст. 3738, 3739) следующие изменения:

«5. Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».»;

«1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также право на зачисление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в пределах установленной квоты в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».».

Заявление на выплату необходимо подать в органы социальной защиты. Заполняют документ сотрудники интерната, если сирота находится там. Если ребенок находится в приемной семье, заявление он подает самостоятельно. Обратиться за выплатой необходимо в течение полугода после совершеннолетия. Пакет документов зависит от региона и от того, кто именно подает заявление – сирота или сотрудник спецучреждения.

На федеральные выплаты могут рассчитывать усыновители, опекуны, приемные родители и попечители ребенка. Государство предоставляет им единовременную выплату после принятия ребенка в семью. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в 2023 году выплачивается в размере 18 886, 32 рубля.

Сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, должны иметь постоянную регистрацию по месту обращения за выплатами. Супруги-сироты могут претендовать на ежемесячные выплаты, если их брак зарегистрирован официально и они имеют постоянную регистрацию по месту обращения за материальной помощью. Кроме того, они должны быть студентами очной формы обучения.

  • лишены или ограничены в правах;
  • признаны отсутствующими, недееспособными или умершими;
  • родители отбывают наказание в местах лишения свободы или находятся под стражей по подозрению в совершении преступления;
  • не занимаются воспитанием ребенка;
  • отказываются забрать детей из социальных учреждений;
  • неизвестны в принципе.

Размер такой пенсии зависит от трудового стажа родителей ребенка, региональной доплаты, которая назначается, когда размер пенсии ниже прожиточного минимума в регионе. Обычно размер пенсии по потере кормильца равен прожиточному минимуму пенсионера в регионе. По своему усмотрению регион может увеличить эту пенсию. Актуальный размер социальной пенсии для субъекта РФ можно узнать на сайте ПФР.

С 2023 дети-сироты смогут дважды проходить бесплатное профобучение

С 1 сентября 2023 года в силу вступят поправки в Закон «О дополнительных гарантиях по соцподдержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которые подготовило Министерство просвещения. Согласно законопроекту, у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, появится возможность дважды проходить обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счёт бюджетных средств. Отметим, что на данный момент действует норма об однократном бесплатном обучении.

Кроме того, в Госдуме был рассмотрен законопроект, согласно которому дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, будут иметь право на зачисление в вузы за счёт бюджета в пределах квот бессрочно. В данном случае речь идет об обучении по программам бакалавриата и специалитета. Согласно же действующей редакции законодательства такое право у данной категории россиян сохраняется до 1 января 2023 года.

Читайте также:  Городок май 2023 снос домов в киселевске

Льготы для детей-сирот в России

Для впервые ищущих работу безработных из этой льготной категории предусмотрена выплата пособия в течение шести месяцев. Важно: чтобы получить эти выплаты, нужно зарегистрироваться в службе занятости. Выплаты будут в размере среднемесячной зарплаты в регионе на дату регистрации в качестве безработного.

Сироты — это дети до 18 лет, у которых умерли оба родителя или единственный родитель. Еще льготы предоставляются детям, оставшимся без попечения родителей, а также людям в возрасте от 18 до 23 лет, если они потеряли родителей до своего совершеннолетия — это лица из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Если организацию, где работает сирота или оставшийся без попечения родителей, ликвидируют, то работодатель обязан оплатить ему необходимое профессиональное обучение и трудоустроить. То же самое работодатель должен сделать, если человек из льготной категории подпадает под сокращение.

ежемесячная компенсационная выплата на содержание детей лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, состоящим в браке с такими же лицами;

Дети из льготной категории имеют право на жилье, в котором они могут поселиться после того, как выпустятся из, например, интерната. Жилье предоставляют по договору найма специализированных жилых помещений на пять лет. После договор можно продлить еще на пять лет или переоформить на договор социального найма. Жилье по договору соцнайма со временем можно приватизировать, сдать, обменять или продать.

Во-вторых, это контроль за качеством медосмотров, диспансеризации сирот и детей без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, а также за качеством последующего оказания им медпомощи.

создание механизмов правовой, организационной и психолого-педагогической поддержки граждан Российской Федерации, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, воспитывающих приемных детей;

о доведении к 2023 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации;

а) выполнение и контроль за реализацией переданных субъектам Российской Федерации полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации доработать в приоритетном порядке проекты федеральных законов «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства», предусмотрев в том числе уточнение порядка приема ребенка в патронатную семью и форм его воспитания.

Из воспитанников школьного возраста: 8 обучаются в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях, 185 – получают образование на базе детских домов-интернатов приходящими педагогическими работниками школ, 133 воспитанника находится на семейной форме обучения, 3 воспитанники имеют основное общее образование.

В 10 учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находилось круглосуточно 520 детей (включая детей-сирот – 28, детей, оставшихся без попечения родителей – 227), в том числе 405 детей-инвалидов; обучались 193 учащихся из замещающих семей и кровных семей.

Приказом министерства труда и социального развития от 15 июля 2023 года № 860 определена возможность организации пятидневного или дневного пребывания несовершеннолетних, имеющих законных представителей (родителей, опекунов), в учреждениях для детей-сирот. На основании указанного приказа в 1 квартале 2023 года в Березанской школе-интернате находились 32 ребенка из кровных и приемных семей.

В Новолеушковской школе-интернате с профессиональным обучением 72 ребенка-сироты и оставшихся без попечения родителей (из них 27 чел. на круглосуточном пребывании) осваивал адаптивные общеобразовательные программы профессионального обучения по следующим профессиям: швея, вышивальщицы, столяр строительный, каменщик, рабочий зеленого хозяйства, социальный работник, облицовщик-плиточник.

В целях реализации права воспитанников жить и воспитываться в семье учреждениями совместно с органами опеки и попечительства муниципальных образований проводятся мероприятия по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Государственная политика в отношении детей в России

Основы государственной социальной политики по улучшению положения детей в России были заложены еще в 1990-х гг. 24 июля 1998 г. президент РФ Борис Ельцин подписал федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (последние изменения внесены 28 ноября 2023 г.). Утверждались такие программные документы, как Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 г. (Национальный план действий в интересах детей; указом президента РФ 14 сентября 1995 г.), План действий по улучшению положения детей в РФ на 2001-2002 гг. (распоряжением правительства РФ от 21 августа 2001 г.), федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 гг. (постановление правительства РФ от 21 марта 2007 г.).

Кроме того, один усыновитель вправе рассчитывать на ежемесячную пособие на ребенка, которое устанавливается региональными властями. Его размер зависит от возраста ребенка, наличия у него инвалидности, от количества усыновляемых детей. В среднем по России оно составляет от 10 до 30 тыс. руб. Так, в Москве усыновители инвалидов могут рассчитывать на ежемесячную сумму в 27 500 руб. на каждого ребенка-инвалида.

1 сентября 2023 г. вступило в силу новое Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей (было утверждено постановлением правительства РФ от 24 мая 2014 г.). С этого момента началась реформа образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги, в которые дети помещаются под надзор. Реформа направлена на создание приближенных к семейным условий пребывания детей-сирот в государственных учреждениях — детских домах, домах-интернатах и др.

Выявление и учет несовершеннолетних детей (в возрасте до 18 лет), оставшихся без родителей или их попечения, осуществляет органы опеки и попечительства. Их деятельность регулируется федеральным законом «Об опеке и попечительстве» (от 24 апреля 2008 г.; вступил в силу 1 сентября 2008 г.; последние изменения внесены 28 ноября 2023 г.).

Согласно федеральному законодательству, одному из усыновителей по заявлению выплачивается единовременное пособие на ребенка. В 2023 г. его размер на ребенка, не являющегося инвалидом, и младше 7 лет составляет 15 512,65 руб. Если ребенок-инвалид или старше 7 лет, а также в случае усыновления братьев и (или) сестер, то выплачивается единовременное пособие в размере 118 529,25 руб.

Выплата назначается на основании заявления, поданного законным представителем ребенка. Ребенок, достигший возраста 14 лет и получивший паспорт, вправе с согласия законного представителя обратиться за назначением ежемесячной компенсационной выплаты самостоятельно.

  • заявление;
  • паспорт;
  • справка органа опеки и попечительства установленной формы о периоде нахождения под попечительством, в приемной семье, на патронатном воспитании;
  • аттестат о получении основного общего или среднего (полного) общего образования (либо его копия, заверенная нотариально или образовательной организацией, в которой находится подлинник);
  • справка о зачислении в организацию начального, среднего или высшего профессионального образования;
  • трудовая книжка (или ее копия, заверенная работодателем);
  • один из документов, подтверждающих, что выпускник не обучается и не работает по уважительной причине (справка военкомата, свидетельство о рождении ребенка, справка органа государственной службы занятости);
  • документ, удостоверяющий личность представителя, и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя — если заявление подает представитель.

Ребенок, находящийся под попечительством, воспитывающийся в приемной семье или на патронатном воспитании, должен обратиться с заявлением о назначении выплаты сам. Сделать это нужно в течение 6 месяцев со дня достижения совершеннолетия. Право на выплату определяется на дату регистрации заявления в центре госуслуг «Мои документы», размер — на дату достижения ребенком 18 лет.

  • дети, родители (единственный родитель) которых дали согласие на усыновление (удочерение) ребенка;
  • найденные (подкинутые) или заблудившиеся (в соответствии с документом об обнаружении ребенка, выданным органом внутренних дел или органом опеки и попечительства);
  • оставленные в родильном доме (отделении) или другой медицинской организации (в соответствии с актом об оставлении ребенка, выданным медицинской организацией).
Читайте также:  Какие выплаты к пенсии сотрудникам мвд являющиеся участником боевых действий

Ежемесячная компенсационная выплата на содержание детей лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, состоящим в браке с такими же лицами, назначается на каждого рожденного после 1 января 2006 года ребенка.

При предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за ними на весь период данных отпусков сохраняется полное государственное обеспечение и выплачивается государственная социальная стипендия.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, и осуществляется их направление на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств областного или местных бюджетов по основным общеобразовательным программам, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются государственная социальная стипендия в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения по указанным образовательным программам.

Какие есть льготы сиротам

  1. Заявление о приеме — заполняется на месте.
  2. Паспорт.
  3. Аттестат о среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном образовании.
  4. Документ, подтверждающий статус сироты, ребенка, оставшегося без попечительства родителей, или из их числа. Например, свидетельство о смерти или решение суда о лишении родительских прав.
  5. 2 фотографии.

Например, в Омской и Кемеровской областях есть программы, которые готовят воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни. Эти программы принимаются на несколько лет. Местные власти указывают в них, сколько средств они выделили на помощь детям и что именно будут делать.

  1. Заявление.
  2. Паспорта обоих родителей.
  3. Свидетельство о рождении ребенка и документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в Москве.
  4. Свидетельство о заключении брака.
  5. Справка из образовательного учреждения об учебе по очной форме и о дате окончания обучения.
  6. Для единственного родителя — документ, который подтверждает факт отсутствия второго родителя.
  7. Для представителя — паспорт и доверенность.
  1. Родителей лишили или ограничили в правах.
  2. Суд признал родителей отсутствующими, недееспособными или объявил умершими.
  3. Родители отбывают наказание в местах лишения свободы или находятся под стражей из-за подозрения или обвинения в преступлении.
  4. Родители уклоняются от воспитания или от защиты прав и интересов детей.
  5. Родители отказываются взять детей из образовательных, медицинских и других организаций, которые оказывают социальные услуги.
  6. Если единственный родитель или оба родителя неизвестны.
  1. о лишении родителей студента родительских прав;
  2. о признании родителей безвестно отсутствующими;
  3. об исключении сведений о матери и отце из актов записи о рождении;
  4. о принудительном лечении родителей в психиатрической лечебнице;
  5. о признании родителей студента умершими;
  6. о том, что родители в тюрьме.

б) обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием (или соответствующей денежной компенсацией) и единовременным денежным пособием, как для выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5. Установить, что:
— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений освобождаются от расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением случаев сдачи указанными лицами или их законными представителями жилого помещения в поднаем) на время их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нахождения на воспитании в семье, а также на время получения по очной форме в образовательных организациях профессионального образования, при прохождении военной службы по призыву;
— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, занимающие жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, на время получения по очной форме профессионального образования, при прохождении военной службы по призыву освобождаются от расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Размер указанных средств должен соответствовать нормам материального обеспечения, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующих субъектов Российской Федерации для детей, находящихся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обоснование: В настоящее время не установлены источники, из которых законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (опекуны, попечители, приемные и патронатные родители, руководители организаций, в которых несовершеннолетние находятся под надзором) должны уплачивать налог на имущество, собственниками или сособственниками которых являются сироты. В результате налог на имущество, собственником (сособственником) которого являются дети-сироты либо не уплачивается вовсе, либо уплачивается законными представителями таких детей за счет собственных средств, что представляется неправильным.

11. Установить право на внеочередное зачисление в дошкольные образовательные организации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи усыновителей, опекунов, приемных и патронатных родителей, а также детей, родители которых являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или одинокими родителями такого ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и бесплатное пользование такими учреждениями.

В 2023 году выявлено 257 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей. В замещающие семьи устроено 245 детей, включая 29 несовершеннолетних, переданных на предварительную опеку, 11 детей на конец отчетного периода остались неустроенными в связи с тем, что не истек месячный срок устройства, установленный семейным законодательством, 34 несовершеннолетних в 2023 году возвращены в кровные семьи.
В течение 2023 года выявлено 83 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, 93 — устроены в семьи (в том числе, переданные под предварительную опеку), 9 детей возвращены биологическим родителям.

Читайте также:  Нужна ли печать перевозчика в транспортной накладной

В течение 2023 года на 4,9% (с 424 до 403 чел.) сократилось количество детей, оставшихся без родительского попечения, находящихся в учреждениях.
По состоянию на 1 апреля 2023 года в учреждениях области находится 390 детей. При этом 69% детей находится на полном государственном обеспечении в учреждениях, подведомственных Министерству социальной политики Калининградской области; 27% в учреждениях образования (включая учреждения профессионального образования); 4% — в учреждениях здравоохранения.

Приоритетной формой семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление.
Начиная с 2007 года, в Калининградской области российские граждане усыновляют больше детей, чем иностранцы. Иностранное усыновление в течение последних 3 лет минимально. В 2023 году усыновления иностранными гражданами не проводилось, в 2023 — 3 детей усыновлены родственниками, проживающими за пределами Российской Федерации (что допускается в соответствии со статьей 124 Семейного кодекса). В 2023 году гражданами Российской Федерации усыновлено 48 детей, и лишь 1 ребенок усыновлен иностранными гражданами, являющимися родственниками ребенка. За истекший период 2023 года усыновлено 15 детей, все дети усыновлены гражданами Российской Федерации.

Количество отобраний детей при непосредственной угрозе жизни и здоровью в порядке, предусмотренном статьей 77 Семейного кодекса, существенно сократилось (еще в 2013 году — 23 случая). В 2023 году отобрания не проводились. В 2023 и в 2023 годах было по одному случаю. В период с января по март 2023 года отобрания не проводились

Благодаря профилактической работе органов социальной защиты, а также центров и отделений помощи семье и детям, раннему выявлению неблагополучных семей и их сопровождению, постепенно снижается количество лишений и ограничений родительских прав. В общей сложности за три года количество лишений и ограничений родительских прав, в результате которых дети приобрели статус «оставшихся без попечения родителей», сократилось на 51,4%.
Статистические данные за 2023 год показывают, что судами вынесены решения о лишении и ограничении родительских прав 84 родителя
(48 лишены родительских прав, 36 – ограничены), в результате которых 125 детей (76 детей, у которых лишены родительских прав оба или единственный родитель, 49 — ограничены в родительских правах оба или единственный родитель).
За 2023 год 6 родителей восстановились в родительских правах, еще
в отношении 2 родителей отменено решение суда об ограничении
в родительских правах.
В течение января-марта 2023 года лишены и ограничены в родительских правах 34 родителя, в результате чего 44 ребенка остались без попечения родителей.

Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга

Лица из числа детей, находившихся до совершеннолетия под опекой или попечительством, в приемной семье, продолжают получать денежные средства на содержание до окончания их обучения в государственных образовательных учреждениях, осуществляющих в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и(или) среднего общего образования.

  1. В отношении детей, переданных под опеку или попечительство, в приемную семью установлены:
  • мера социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты денежных средств на содержание, размер которой в 2023 году составляет 13 312,0 руб.
  • дополнительная мера социальной поддержки при передаче ребенка под опеку или попечительство, в приемную семью в виде единовременного пособия на каждого ребенка, размер которого в 2023 году составляет 36 015,0 руб.
  1. В отношении детей, переданных на усыновление (удочерение), установлена дополнительная мера социальной поддержки при передаче ребенка на усыновление (удочерение) в виде единовременного пособия на каждого ребенка, размер которого в 2023 году составляет 138 668,45 руб.
  • получение второго среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, за счет средств бюджета СанктПетербурга без взимания с них платы;
  • полное государственное обеспечение, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования, по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (профессиональное обучение);
  • предоставления путевок в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления;
  • обеспечение питанием в государственных образовательных учреждениях, за исключением обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении;
  • бесплатный проезд на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси);
  • оплата проезда к месту отдыха, лечения и обратно, а также один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;
  • 100процентная оплата за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга платы за жилое помещение и коммунальные услуги (в том числе отопление) за всю площадь, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются единственными лицами, зарегистрированными на данной жилой площади, либо в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, если на данной жилой площади имеются другие зарегистрированные лица;
  • 100процентная оплата за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива (для лиц, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления);
  • ремонт жилых помещений, единственными собственниками которых являются детисироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей обучающимся государственных образовательных учреждениях (далее – ГОУ), реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования / высшего образования (в 2023 году – 2 808,0/7 485 руб.);
  • возмещение расходов на обучение на курсах по подготовке к поступлению в ГОУ, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования (в 2023 году – по фактическим расходам, но не более чем 28 811,0 руб.);
  • единовременное денежное пособие выпускникам ГОУ, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования / высшего образования (в 2023 году – 2 808,0/7 485руб.);
  • единовременная денежная компенсация на покупку одежды, обуви, мягкого инвентаря и мебели выпускникам ГОУ (в 2023 году – 96 040,0 руб.);
  • единовременное денежное пособие при поступлении в ГОУ, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования (в 2023 году – 9 603,0 руб.);
  • обеспечение комплектом новой сезонной одежды и обуви, мягким инвентарем, оборудованием, либо выплата денежной компенсации в размере, необходимом для приобретения комплекта новой сезонной одежды и обуви, мягкого инвентаря, оборудования при поступлении в ГОУ, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования (в 2023 году – девочкам от 21 762,78 руб. до 27 457,79 руб., мальчикам от 20 093,24 руб. до 25 788,26 руб.);
  • ежемесячное пособие на личные расходы детямсиротам, детям, ставшимся без попечения родителей, находящимся под надзором в государственных образовательных учреждениях, медицинских государственных учреждениях, государственных учреждениях, оказывающих социальные услуги, или аналогичных государственных учреждениях и государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования в государственных образовательных учреждениях, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся выпускниками государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по общеобразовательным программам начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования в государственных образовательных учреждениях (в 2023 году – 721,0 руб.);
  • денежная компенсации стоимости путевки в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления в случае самостоятельного приобретения путевок в организации отдыха детей и молодежи и их оздоровления опекунами (попечителями), приемными родителями детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга по фактическим расходам, но не более чем в размере 33 723,0 руб.

Меры поддержки усыновленных и подопечных детей, имеющих место жительства (место пребывания) в Санкт‑Петербурге, определены главой 4 Закона Санкт‑Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» (далее – Социальный кодекс), в соответствии с которой:

Adblock
detector