Изменения В Ук Вступившие С 1 Июля 2023

Изменения В Ук Вступившие С 1 Июля 2023

Увеличен срок, по истечении которого налоговая вправе заблокировать счета налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов) в случае непредставления им декларации (расчета). При этом инспекция может (но не обязана) уведомить налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов) о неисполнении им соответствующей обязанности

Обратите внимание! Пенсионный фонд РФ оказался не готов принимать отчет в электронном виде по новому формату и, по предварительной информации, перенёс эту дату на 01.08.2023. При этом на бумажном носителе отчет надо подавать с учетом изменений, действующих с 01.07.2023

Если электронные пояснения к декларации по НДС передать в срок, но с нарушением формата, утв. приказом ФНС от 16.12.2023 № ММВ-7-15/682, инспекция их не примет и оштрафует на 5000 руб. Повторное нарушение в течение календарного года приведет к штрафу в размере 20 000 руб.

1 июля 2023 года вступит в силу Федеральный закон от 31.07.2023 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». В этот же день начнёт действовать ещё один Федеральный закон в этой сфере – от 11.06.2023 № 170-ФЗ. Он вносит изменения в многочисленные нормативно-правовые акты, регулирующие работу контрольно-надзорных органов в различных сферах. В документе есть статьи, которые относятся к тем видам надзора, с которым сталкиваются в своей работе управляющие домами, в том числе в области защиты прав потребителей, пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический, в сфере обращения с отходами и защиты персональных данных. Напрямую каждую УО коснутся нормы ст. 67 № 170-ФЗ. В ней приведена новая редакция ст. 20 ЖК РФ и другие изменения, которые корректируют работу трёх видов надзора: государственного жилищного, муниципального жилищного и лицензионного. В ст. ст. 137, 138 № 170-ФЗ приведены те положения, которые начнут действовать не 1 июля 2023 года, а в иные сроки. В том числе это коснётся изменений в статьях ЖК РФ по лицензионному контролю за деятельностью УО.

Органы ГЖН в рамках госжилнадзора проверяют, как юридические лица, ИП и граждане соблюдают обязательные требования жилищного законодательства в отношении всего жилого фонда, кроме муниципального. Также они могут проверить работу общественных объединений, некоммерческих организаций, Советы МКД (ч. 19 ст. 20 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). Госжилнадзор проводится органами ГЖН по положению, утверждаемому региональной властью, и согласно общим требованиям, установленным Правительством РФ. Предметом государственного жилищного надзора являются проверки соблюдения требований: к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе к жилым помещениям в многоквартирных домах; к порядку перевода их в статус нежилых и наоборот, проведению перепланировки; к формированию фондов капремонта; к созданию и деятельности управляющих и обслуживающих организаций; к предоставлению коммунальных услуг в МКД; к перерасчёту платы при оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества; к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и изменению размера платы за это; к ограничению коммунальных услуг; по энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов приборами учёта; к порядку размещения РСО и управляющими домами информации в ГИС ЖКХ; к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; к предоставлению жилых помещений по соцнайму. При этом при проведении госжилнадзора нельзя проверять соблюдение УО лицензионных требований к деятельности по управлению домами. Это входит в компетенцию государственного лицензионного контроля.

Согласно ст. 67 № 170-ФЗ, с 1 июля 2023 года мероприятия госжилнадзора и муниципального контроля проводятся согласно нормам Федерального закона от 31.07.2023 № 248-ФЗ. В силу ч. 7 ст. 67 № 170-ФЗ, в рамках таких действий не проводятся плановые проверки в отношении жилых помещений. Органы ГЖН следят за соблюдением обязательных требований региональными операторами в порядке, установленном Правительством РФ. Работу органов власти региона и местного самоуправления они проверяют в соответствии с положениями Федеральных законов от 06.10.1999 № 184-ФЗ и от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ч. ч. 15, 16 ст. 67 № 170-ФЗ). Органы надзора могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений даже в том случае, если такие нарушения были выявлены в ходе мониторинга безопасности – наблюдения за соблюдением обязательных требований (ч. 8 ст. 67 № 170-ФЗ). При проведении надзорных мероприятий органы ГЖН, муниципалитеты вправе использовать размещённую в ГИС ЖКХ информацию. Надзорные ведомства разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований для проведения контрольных мероприятий в случаях, если им поступили обращения граждан и организаций о возможных нарушениях обязательных требований. Такие индикаторы нужны для определения необходимости проведения внеплановой проверки. Их применение в конкретной ситуации, по отдельному обращению помогает надзорным органам определить вероятность нарушения обязательных требований. Список типовых индикаторов должен утвердить Минстрой России.

В новой редакции ст. 20 ЖК РФ указано, что предмет муниципального жилищного контроля – соблюдение гражданами, юрлицами и ИП тех же обязательных требований, что проверяет госжилнадзор, но только в отношении муниципального жилищного фонда. Проводят такие проверки органы муниципального жилищного контроля в соответствии с положением, которое утверждает орган местного самоуправления. В городах федерального значения такое положение утверждают органы региональной власти. Таким образом, с 1 июня 2023 года в ЖК РФ будет закреплено, что муниципалитет может провести проверку только в отношении своего муниципального жилья. Иные обращения граждан должны обрабатывать органы, которые согласно положению и требованиям Правительства РФ проводят государственный жилищный надзор. Органы ГЖН в свою очередь не вправе проводить свои проверки в отношении муниципального жилья.

Не все положения № 170-ФЗ начнут действовать с 1 июля 2023 года: ряд из них отложены. Так, новая редакция ст. 196 ЖК РФ вступит в силу только 1 марта 2023 года (ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 136 № 170-ФЗ). Она получит новое название: «Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» вместо «Порядок организации и осуществления лицензионного контроля». В новой редакции прописан предмет такого вида контроля: «соблюдение лицензиатами лицензионных требований» (ч. 2 ст. 196 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). И уполномоченный орган вправе проверить в работе УО только выполнение лицензионных требований, предъявляемых к компании. Проводят такие мероприятия в соответствии с положением о лицензировании деятельности по управлению МКД, утверждённым Правительством РФ, и № 248-ФЗ (ч. ч. 1, 3 ст. 196 ЖК РФ). До 1 марта 2023 года, когда эти требования вступят в силу, лицензионный контроль за работой УО проводится в прежнем порядке, согласно нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Пациенты, которым исполнилось 18 лет менее чем за месяц до медосмотра, могут представить документ о прививке хотя бы одним компонентом вакцины. Кроме того, во всех трех зонах разрешены профилактические осмотры и диспансеризация, в том числе углубленная, определенных групп взрослого населения, диспансерное наблюдение взрослых и детей и профилактические осмотры несовершеннолетних.

14. Федеральным законом от 1 июля 2023 г. № 270-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Федеральным законом в Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» вносятся изменения, которыми определяется круг лиц, относящихся к близким родственникам, упрощается порядок оформления обыкновенных частных виз, увеличивается срок их действия до одного года, а также срок пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, являющихся близкими родственниками граждан Российской Федерации.

Читайте также:  Досрочная выплата компенсации за вред здоровью сотрудникам мвд в декабре 2023 за январе 2023

Федеральным законом устанавливается, что при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Фонду по сохранению и развитию Соловецкого архипелага субсидий (в том числе на реализацию мероприятий по сохранению и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Соловецкого архипелага и отдельных территориях Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом), на этот Фонд при осуществлении им закупок за счет таких субсидий распространяются отдельные положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения гражданско-правовых договоров).

Справочно: пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует, и сообщать близкому родственнику (родственнику) или близкому лицу пострадавшего сведения об оказании первой помощи или о направлении в медицинскую организацию при наличии сведений об этом в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию.

Изменение Уголовного кодекса РФ с 22 августа 2023 года

Новая редакция статьи 172.1 УК РФ предусматривает, что предусмотрена уголовная ответственность за внесение в документы и (или) регистры бухгалтерского учета и (или) отчетность (отчетную документацию) заведомо неполных или недостоверных сведений о сделках, об обязательствах, имуществе организации, в том числе находящемся у нее в доверительном управлении, или о финансовом положении организации:

Редакцию Уголовного кодекса РФ с 22.08.2023 года изменил Федеральный закон от 01.07.2023 № 262-ФЗ, отдельные положения которого начали действовать с определенной даты. Его нормами уточнены формулировки при уголовной ответственности за фальсификацию финансовых документов учета и отчетности финансовой организации.

  • кредитной организации;
  • страховщика;
  • профессионального участника рынка ценных бумаг;
  • негосударственного пенсионного фонда;
  • управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;
  • клиринговой организации;
  • организатора торговли;
  • кредитного потребительского кооператива;
  • микрофинансовой организации;
  • акционерного инвестиционного фонда.

Уголовная ответственность наступает за подтверждение достоверности таких сведений, предоставление таких сведений в Центральный Банк Российской Федерации, публикацию или раскрытие таких сведений в порядке, установленном законодательством РФ, если эти действия совершены в целях сокрытия предусмотренных законодательством признаков банкротства либо оснований для отзыва (аннулирования) у организации лицензии и (или) назначения в организации временной администрации. Наказанием является:

  • штраф в размере от 500 000 до 1 миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет;
  • принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Изменения в налоговом законодательстве с 1 июля 2023 года

Обнаружив хотя бы одно обстоятельство из списка, контролеры должны будут прекратить камеральную проверку полученной отчетности и направить налогоплательщику уведомление об отказе в ее приеме. Срок направления уведомления — 5 рабочих дней со дня выявления соответствующего основания, форму утвердит ФНС.

  • в три раза снижаются пороговые размер доходов (составит 1 млрд руб.), стоимость активов (1 млрд руб.), а также сумма уплаченных налогов (100 млн руб. за год, теперь включая НДФЛ и взносы);
  • на 1 сентября (с 1 июля) сдвинут срок подачи в налоговую заявления о переходе на налоговый мониторинг;
  • продление мониторинга на следующий год будет автоматическим, если налогоплательщик не подает заявление об отказе от него;
  • уменьшено количество случаев, когда при налоговом мониторинге могут проводиться камеральные проверки.

С 01.07.2023 завершит свое действие последнее из временных освобождение от применения онлайн-ККТ, которым пользовались не имеющие работников ИП, продающие товары собственного изготовления, работы, услуги. Они должны установить и зарегистрировать ККТ к этой дате (см. нашу Инструкцию), если не подпадают под общие случаи освобождения от касс, которые есть в законе № 54-ФЗ.

А еще налоговики могут уведомлять налогоплательщика о предстоящей блокировке — не позднее чем в течение 14 рабочих дней до принятия соответствующего решения. Ключевое слово «могут» — это их право, а не обязанность. Поэтому гарантий, что о приостановлении операций сообщат никаких.

В рамках реформирования системы государственного и муниципального контроля с 1 июля существенно расширяется круг органов, решения и действия которых нужно обжаловать в досудебном порядке. Причем жалобы можно подавать через портал госуслуг. Среди таких инстанций госинспекции труда, Роспотребнадзор и другие.

С 1 июля 2023 года проверки будут проходить по новому закону

В рамках масштабной реформы сферы контрольно-надзорной деятельности принят Федеральный закон от 31.07.2023 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», устанавливающий новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля (далее – Закон № 248-ФЗ).

Под государственным и муниципальным контролем (надзором) в Законе № 248-ФЗ понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, целью которой является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований. Достигается это за счет профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений, их пресечения и устранения последствий допущенных нарушений.

  • выездное обследование (визуальное обследование по месту нахождения (ведения деятельности) организации, гражданина, объекта контроля путем осмотра общедоступных производственных объектов без уведомления контролируемого лица);
  • мониторинговую закупку (закупка товара или заказ работ/услуг для направления на испытание, экспертизу, исследование для проверки соответствия требованиям к безопасности и (или) качеству);
  • выборочный контроль (отбор образцов продукции (товаров) по месту их хранения и (или) реализации с целью подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству);
  • инспекционный визит (визит должностного лица контролирующего органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, в ходе которого осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов).

Закон № 148-ФЗ разграничивает полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере государственного и муниципального контроля (надзора). Кроме того, закон определяет права и обязанности контролеров и лиц, в отношении которых проводятся проверки. Цель закона – устранение недостатков действующих норм, регулирующих сферу проверок, а также снижение количества проверок бизнеса в качестве наиболее затратного способа контроля.

Закон № 248-ФЗ вступает в силу с 1 июля 2023 года (за исключением некоторых положений). Положения о видах регионального государственного контроля (надзора) и видах муниципального контроля на основе этого закона должны быть приняты не позднее 1 января 2023 года. До их утверждения будут применяться соответствующие положения, принятые по правилам, утвержденным Законом № 294-ФЗ.

Долг у жителей дома накопился за содержание и текущий ремонт общедомового имущества. Приостановить можно было только ту коммунальную услугу, за которую образовалась задолженность. При этом услугу сначала необходимо было ограничить и только потом приостановить.

Таким образом, хранить личные вещи можно будет только в тех помещениях, которые не относятся к общему имуществу. У общедомового имущества два признака:

  • не принадлежит какому-то конкретному собственнику;
  • может быть использовано всеми владельцами помещений в доме.

Мы же остановимся на разборе постановления Правительства РФ от 16.09.2023 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», которое вступит в силу 1 января 2023 года. С этого времени для жителей многоквартирных домов начинают действовать запреты на

  • хранение личных вещей в подвалах и на цокольный этажах;
  • использование газовых приборов в случае их неисправности и без прохождения технического обслуживания;
  • оставление без присмотра на балконах и лоджиях не потушенных свечей и сигарет.
Читайте также:  Гуманизация уголовного права в 2023

Во второй день ежегодной итоговой онлайн-конференции мы обсудили, какие изменения произошли в ЖКХ в 2023 году и какие запланированы на следующий год, проанализировали громкие судебные дела и поразмышляли, как будет складываться практика по разрешению споров о проведении онлайн-ОСС.

В связи с введением в регионах режима повышенной готовности, запрета массовых мероприятий и необходимости соблюдения самоизоляции произошла отмена или перенос назначенных общих собраний собственников. Но появилась возможность проводить ОСС с использованием системы онлайн-голосования, которую собственники выбирают на собрании.

Теперь копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, зафиксированном специальными техническими средствами фото-и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи может быть направлена в течение 3 дней со дня его вынесения в форме электронного документа.

Это организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

С 1 июля 2023 года вступят в силу изменения положений Закона о рекламе

Рекламораспространители, распространяющие в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу на принадлежащих им информационных ресурсах, доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации, обязаны:

Для обеспечения равных условий распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Правительство Российской Федерации по представлению Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) определяет некоммерческую организацию, которая осуществляет функции оператора социальной рекламы, а именно:

  • размещает на своём официальном сайте сведения об операторе социальной рекламы (наименование, адрес местонахождения, адрес электронной почты, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя), сведения о выявленных оператором социальной рекламы рекламораспространителях;
  • утверждает требования к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также к срокам и порядку их предоставления;
  • создает для рассмотрения вопросов, связанных с распространением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» социальной рекламы, совет по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и утверждает порядок образования и деятельности такого совета.

Следует подчеркнуть, что с 01.07.2023 частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» в редакции Федерального закона № 124-ФЗ устанавливается ответственность рекламораспространителя за нарушение требований, установленных частями 3.13, 3.14, 3.19 статьи 10 Федерального закона «О рекламе».

  • осуществляет анализ информации, размещенной в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет», в целях выявления рекламораспространителей, обязанных предоставлять ему сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах;
  • в случае выявления по результатам анализа информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направляет таким рекламораспространителям уведомление о представлении сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и (или) прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • осуществляет сбор и учет сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламораспространителями, для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • организует распространение социальной рекламы в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • в порядке, определенном Минцифры России, осуществляет учет социальной рекламы, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламораспространителями, в том числе в целях определения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежегодный отчет о своей деятельности;
  • взаимодействует с рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, в том числе в целях заключения договоров на распространение социальной рекламы.

Изменения В Ук Вступившие С 1 Июля 2023

Внесены поправки в Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми, в числе прочего:

Федеральный закон от 01.07.2023 N 273-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Фонд вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, а также осуществлять, в том числе функции технического заказчика, включая проведение строительного контроля, в отношении многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, создавать коммерческие и некоммерческие организации для достижения целей создания Фонда;

Поправки также внесены в Земельный кодекс РФ, в федеральные законы от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 29.07.2023 N 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и др.

С 1 января 2023 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2023 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2023 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

С 1 января 2023 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).
Читайте также:  Штраф в пенсионный фонд за несвоевременную сдачу отчетности платежка

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2023 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

«Данные официальной судебной статистики, а также результаты анализа судебной практики свидетельствуют о том, что количество лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, в том числе лиц, осужденных за эти преступления впервые, по‑прежнему остается значительным», — указывают авторы законопроекта, который также направлен на гуманизацию уголовного законодательства.

«Предлагается отнести к категории уголовного проступка 112 составов преступлений, включая 53 состава преступлений в сфере экономики, ответственность за которые предусмотрена статьями раздела VIII Уголовного кодекса Российской Федерации (главы 21, 22 и 23). С учетом статистических данных о судимости за 2023 год категория уголовного проступка потенциально может быть распространена на 68 044 лиц, в том числе на 49 657 (72,97 %) лиц, совершивших преступления в сфере экономики», — говорится в пояснительной записке.

ФНС начнёт оказывать эту услугу с 1 июля для «бесшовного» перехода от платного варианта к безвозмездной государственной услуге. Получить КЭП сможет лицо, действующее без доверенности от имени организации, лично индивидуальный предприниматель и нотариус в территориальном органе ФНС. Записать подпись можно на сертифицированные носители, которые продают в специализированных интернет-магазинах.

С 1 июля 2023 года расширяется круг продавцов и исполнителей, которые обязаны предоставлять клиентам возможность расплатиться картой. Порог выручки, по достижении которого магазин или сервисное предприятие обязаны поставить терминал, снижается до 20 млн рублей в год. С 1 марта этого года порог составлял 30 млн рублей, а до 1 марта равнялся 40 млн рублей. (Выручка подсчитывается за предыдущий год.)

С 1 июля онлайн-кассу будут требовать от новых категорий ИП, а квалифицированные электронные подписи станут бесплатными. Также расширится круг магазинов, которые обязаны держать терминал для оплаты картой. Мы выяснили все подробности актуальных изменений в законодательстве у специалистов СберРешений.

Ранее этим занимались аккредитованные удостоверяющие центры, оказывающие услугу за плату. Теперь предпринимателям стоит проверить срок аккредитации центра, где они выпустили подпись, — после его окончания подпись будет недействительна. С 1 января 2023 года окончательно перестанут действовать все старые подписи.

С 1 июля 2023 года в России вводится прослеживаемость ряда товаров, не требующих маркировки, для противодействия серому обороту. Перечень товаров, согласно проекту постановления правительства , включает мониторы и проекторы, детские коляски и сиденья, холодильники и морозильники, автопогрузчики, стиральные машины и другие.

Что изменится в; ЖКХ с; 1 июля 2023; года

Во втором полугодии 2023 года повышаются средние индексы изменения размера платы за коммунальные услуги (Распоряжение Правительства РФ от 30.10.2023 № 2827‑р). Эти индексы отражают подорожание в среднем по региону и в целом по коммунальным услугам. Другими словами, для собственников из разных городов размер платы за коммунальные услуги повысится по-разному. Конкретные тарифы устанавливает региональный орган тарифного регулирования.

Ведение такого журнала должно обеспечивать учет всех действий по внесению в реестр лицензий сведений, в том числе в случае, если при внесении сведений в реестр лицензий была допущена техническая ошибка.
В журнале фиксируются регистрационный номер лицензии, в отношении которой в реестр лицензий были внесены сведения, содержание осуществляемых в реестре лицензий действий, информация об уполномоченном должностном лице, внесшем сведения в реестр лицензий, дата и время внесения сведений.

С 1 июля 2023 года вступает в силу п. 9.5 ст. 85 Налогового кодекса РФ. В соответствии с ним потребительские кооперативы обязаны сообщать сведения о полном внесении паевых взносов за недвижимое имущество, предоставленное своим членам и иным лицам, имеющим право на паенакопления, в налоговый орган по субъекту РФ в течение 10 дней со дня полного внесения соответствующего паевого взноса.

Вступает в силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 17.05.2023 № 744.
Органы регистрационного учета теперь не позднее рабочего дня (раньше – не позднее 3 рабочих дней), следующего за днем поступления заявления с прилагаемыми документами, регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают гражданину или ответственному лицу, от которых поступили документы, свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Федеральный закон от 28.06.2023 № 225-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ» определяет механизм дистанционного участия членов гражданско-правовых сообществ в заседаниях, а также порядок фиксации их решений. Собрания теперь разделены на заседания (в том числе дистанционные) и заочные голосования:

Таким образом, повышенную уголовную ответственность повлечет не только повторное совершение преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК РФ, но и управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, имеющим судимость за причинившее тяжкий вред здоровью или смерть нарушение правил дорожного движения, которое также было совершено в состоянии опьянения.

Статья 264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию» изложена в новой редакции и разделена на две части. В первой части предусмотрены санкции для водителей, ранее подвергнутых административному наказанию по статьям 12.8 или 12.26 КоАП РФ, во части второй закреплены повышенные меры ответственности для лиц, ранее привлеченных за указанное деяние к уголовной ответственности по частям 2, 4 или 6 статьи 264 УК РФ или по статье 264.1 УК РФ.

Частью 2 статьи 264.1 УК РФ предусмотрен увеличенный срок лишения свободы и принудительных работ (до 3 лет взамен установленного ранее срока до 2 лет), а также повышенный размер штрафа (от 300 до 500 тысяч вместо предусмотренного ранее размера от 200 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет взамен от 1 года до 2 лет). Исключено наказание в виде обязательных работ. В целях создания условий для вариативного применения реальных наказаний перечень их основных видов дополнен исправительными работами на срок до 2 лет и ограничением свободы на срок до 3 лет.

С 12 июля 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 1 июля 2023 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации», предусматривающий усиление ответственности водителей за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Особое внимание следует обратить на увеличение срока дополнительного наказания в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, для лиц, имеющих судимость по частям 2, 4 или 6 статьи 264 УК РФ или по статье 264.1 УК РФ, до 6 лет взамен установленного ранее срока до 3 лет.

Adblock
detector