Как поменять вид разрешенного использования земельного участка в 2023 году

акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения об утверждении проекта межевания территории (копия акта включается в состав Приложения, за исключением случая, если сведения о проекте межевания территории внесены в ЕГРН);

градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границ территориальной зоны или в случае отсутствия такого реестрового номера ее индивидуального обозначения (например, вид, тип, номер, индекс), при этом в разделе «Заключение кадастрового инженера» приводится обоснование указания в данном реквизите такого (основного и при наличии вспомогательного) вида (видов) разрешенного использования;

Пунктом 35 Положения о составе и содержании документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2023 N 564, в разделе 2 «Проект межевания территории. Текстовая часть» должна содержаться информация о виде разрешенного использования образуемых земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов и объектов капитального строительства, проектируемых в составе линейного объекта, а также существующих земельных участков, занятых линейными объектами и объектами капитального строительства, входящими в состав линейных объектов, в соответствии с проектом планировки территории.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2023 N 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 254-ФЗ) виды разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения объектов инфраструктуры, указанных в статье 2 Закона N 254-ФЗ, определяются утвержденной документацией по планировке территории таких объектов инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

В каждом случае имеются свои требования и ограничения. Если дело касается надела под ИЖС, то на нем обязательно должен быть построен частный дом. На земле под огород и сад законом разрешено возвести домик, но получить в нем прописку невозможно. Надел под ЛПХ должен использоваться только по прямому назначению и получить разрешительные документы на строительство на нем не получится.

  • осуществления с/хозяйства (производства с/х продукции) с возможностью возведения помещений, требуемых для переработки, а также хранения выращенной продукции;
  • ЛПХ;
  • организации садоводства и огородничества;
  • крестьянско-фермерской деятельности;
  • ИЖС с правом строительства частного жилого дома определенных параметров.

Если говорить о видах использования, то этот фактор, определяющий деятельность, которую позволено производить на конкретном наделе. Заметим, что в разных категориях могут оказаться одинаковые разрешительные виды. Например, сельхозземли и участки населенных пунктов позволено использовать для ведения ЛПХ.

  • выписка из правил землепользования и застройки (ПЗЗ) о разрешенных видах использования, которую можно заказать, зная кадастровый номер или адрес участка — скачать образец;
  • градостроительный план;
  • справка о зонировании территориальной единицы, в пределах которой расположен надел.

4. Далее следует подготовка документов и предоставление в местную администрацию по нахождению участка, если требуется проведение публичных слушаний, или в орган Росреестра. Однако, если новый вид разрешенного использования предусматривает жилищное строительство, решение принимается без публичных слушаний — при условии, что новый вид не противоречит его целевому назначению.

Поскольку изменение разрешенного использования земельного участка осуществляется с использованием процедуры государственного кадастрового учета, следовательно, собственнику земельного участка необходимо обратиться с заявлением, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 08.12.2023 №920, в орган регистрации прав для установления выбранного вида разрешенного использования земельного участка. Заявитель также может представить по своему желанию, например, копию выписки из ПЗЗ, акт соответствующего органа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Данная государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (далее –ППЗ) для конкретного муниципального образования, а также классификатором, утвержденнымприказом Минэкономики России от 01.09.2014 № 540.

Земля в населенных пунктах (города, поселки, села и др.) территориально поделена на зоны. Согласно Градостроительному кодексуРоссийской Федерации (далее – ГрК РФ) они называются — территориальные зоны. Территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены определенные градостроительные регламенты. Для каждой такой территориальной зоны местные власти устанавливают правила: для чего можно использовать землю, какие объекты недвижимостиможно строить, их параметры по высоте, отступы от границ земельного участка и пр. параметры.

Так, согласно части 4 статьи 37 ГрК РФ правообладатель земельного участка может самостоятельно выбирать основные и вспомогательные ВРИ земельного участка без согласия органа местного самоуправления, если участок находится в частной собственности и расположен на территории, для которой утверждены правила землепользования и застройки.

Вид разрешенного использования (далее — ВРИ) – это установленное в публичном порядке допустимое функциональное использование земельного участка, существующих и возводимых на нем капитальных объектов, т.е. тот вид деятельности, для ведения которой могут использоваться земельный участок и размещенные на нем объекты недвижимости.

  • копии удостоверения личности заявителя (гражданского паспорта);
  • выписки из ЕГРП;
  • заключения экологической экспертизы (при условии, что это предусмотрено законодательными нормами);
  • расчета убытков сельскохозяйственного производства в случае перевода участка в другую категорию;
  • свидетельства, подтверждающего право собственности на угодья.

Чтобы однозначно ответить на вопрос о том, можно ли землю сельхозназначения перевести в ИЖС, нужно знать вид разрешенного использования конкретного надела. Возведение жилых постройках на землях СХН допускается при условии, что в качестве ВРИ участка в документах указано ведение одного из видов хозяйства:

Как переводят земли сельхозназначения в ИЖС? Изменить статус допускается при наличии веских оснований. Решение принимается местной администрацией. Это связано с тем, что в результате перехода снижается кадастровая стоимость земли, что в свою очередь отражается на доходе государства. Землевладельца обяжут компенсировать предполагаемые потери.

Из этого следует, что выделенный под дачу или садоводство участок перевести в ИЖС можно только в том случае, если будет изменена категория использования земли. Такой переход не всегда оказывается возможным. Такое бывает связано с удаленностью участка от населенных пунктов. Если он к ним не примыкает, то внести изменения не получится.

Читайте также:  Денежная выплата пенсионерам за апрель 2023 года по оплате жку бюджет субъекта

Все государственные угодья, расположенные на территории России, классифицируют по категориям. Это предусмотрено Земельным кодексом РФ. Разделение осуществляется с учетом возможного способа эксплуатации. Она должна быть эффективной и не причинять вреда. Существует семь категорий угодий. Это предусмотрено ст.7 ЗК РФ. Существуют земли:

Порядок изменения вида использования земельного участка

Обращаться нужно в органы местного значения. Данные положения в первую очередь отнесены к ситуации, когда требуется возвести капитальную постройку. На начальном этапе гражданин занимается подготовкой документации. Владельцу потребуется тщательным образом приготовиться к этому процессу, иметь на руках все акты. В том числе, обратиться следует в администрацию муниципального образования, на территории которого находится надел.

В законодательстве ограничивается период для рассмотрения заявления. Он не может составлять более 60 дней. Однако, когда не требуется для проведения рассмотрения публичного слушания, то срок сокращается до месяца. В настоящее время в стране не действует единого закона о том, что для смены ВРИ придется внести госпошлину. В этом случае применяются положения местных нормативных актов. Некоторые регионы установили отдельную плату за проведение действий, связанных с изменением ВРИ. Для уточнения данного вопроса потребуется обратиться в администрацию муниципалитета, на территории которого расположен надел.

ВНИАНИЕ . Для понимания нужно привести конкретный пример. Гражданин имеет в собственности земельный надел, он бы хотел разместить на нем точку для реализации товара. Однако, данный участок предполагает использование только в сельскохозяйственных целях. Это указывает на то, что на законных основаниях гражданин не может исполнить свое желание.

Для уточнения нужной документации потребуется обратиться в отделение местной администрации. В этом же органе можно получить образец заявления и бланк для его формирования. По общему правилу говорится о том, что подавать заявку нужно тому, кто наделен правомочиями собственности в отношении участка. Если это лицо выразило согласие – тогда в процесс может вступить доверенное лицо. Допускается использование варианта с отправкой документации при использовании почтовых услуг. Когда гражданин использует вариант с подачей заявки при обращении в приемную уполномоченного органа – нужно обязательно получить расписку, подтверждающую принятие актов. В этой бумаге отражаются все документы, которые лицо передало секретарю.

На следующем этапе гражданин получает решение по поданному запросу. Когда лицо в полном объеме собрало всю документацию и направило ее в уполномоченный орган – сотрудники рассматривают заявку и принимают решение. Для получения ответа потребуется взять акт, посредством которого удостоверяется личность и явиться в администрацию МО. Кроме того, сделать это сможет гражданин с доверенностью. Важно ответить, что вне зависимости от принятого решения – выдаваться ответ должен только в письменной форме. Когда решение отрицательное – ответ должен быть мотивированным. Если лицо не согласно с ним, допускается возможность обжалования. Сделать это можно при обращении в судебный орган или вышестоящую инстанцию.

Особенности изменения вида разрешенного использования земельных участков, находящихся в государственной собственности

В соответствии с пунктом 3 статьи 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Изменение разрешенного использования любого земельного участка осуществляется с использованием процедуры кадастрового учета изменений этого объекта недвижимости при условии уже состоявшегося изменения его фактического использования с соблюдением установленных требований.

В соответствии пунктом 4 статьи 37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Разрешенное использование земельных участков согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (далее – ГрК РФ) делится на основное, условно разрешенное и вспомогательное. При этом вспомогательные виды разрешенного использования допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.

При этом, обращаем внимание, что внесение изменений в заключенный по результатам аукциона договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка не допускается (пункт 17 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации).

ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

  1. Основной (Главный). Данный вид подразумевает самостоятельный выбор земли без необходимости в дополнительных согласованиях и разрешениях.
  2. Условно-разрешенный. Разрешение предоставляется на основании статьи 39 ГК РФ, согласно которого от человека требуется написание соответствующего заявления и составление проекта, с последующим его рассмотрением градостроительной комиссией.
  3. Вспомогательный. Как и в случае с главными видами, он не требует специальных согласований.

Существует регламент изменения вида использования, что дает возможность справиться с поставленной задачей. Чем ответственнее собственник подойдет к процессу подготовки и сбору документов, тем больше шансов на смену статуса земли без задержек и проблем. Порядок изменения ВРИ участка обуславливается требованиями ст. 8 ЗК РФ.

Если человек планирует эксплуатировать земельный надел под цели, которые не предусмотрены существующим видом использования (сокр. ВРИ), ему потребуется сменить ВРИ. Выполнить процедуру можно только в том случае, если это предусмотрено региональными правилами землепользования, а также не противоречит ст. 30 Российского Градостроительного законодательства.

Любое изменение вида земельного участка выполняется по алгоритму, утвержденному на законодательном уровне. Следует отметить, что назначение надела указывается в праве собственности на землю, где прописывается конкретная категория: сельскохозяйственное назначение, жилая зона или земли пунктов населенного назначения.

Главным документом, регламентирующим этот процесс, является Федеральный закон РФ «О переводе земельных наделов из одной категории в другую». Нужно заметить, что земельный участок помимо своего главного целевого назначения может иметь еще и конкретные виды использования (разрешенного по закону). При этом один и тот же земельный надел может располагаться в различных категориях, к примеру, земля под ЛПХ (личное подсобное хоз.) может располагаться в землях пункта населенного назначения (город, поселение).

Согласно пункту 8 Правил в случае установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в:

На основании вышеизложенного, по мнению Росреестра, при поступлении от уполномоченного органа решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка ранее установленный в отношении такого земельного участка основной вид разрешенного использования должен сохраняться и продолжать оставаться актуальным наряду с возможностью использования земельного участка в соответствии с условно разрешенным видом разрешенного использования.

Согласно части 4 статьи 8, статьи 13, пункта 2 части 1 статьи 32 Закона N 218-ФЗ, сведения о виде разрешенного использования земельных участков, могут быть внесены в ЕГРН на основании соответствующего решения (акта), принятого уполномоченным органом государственной власти (органом местного самоуправления), направленного в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 32 Закона N 218-ФЗ и Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 — 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2023 г. N 1532 (далее — Правила).

Читайте также:  В лагерь артек 2023 купить путевку

Таким образом, законодательством о градостроительной деятельности различаются процедуры выбора вида разрешенного использования правообладателем земельного участка и предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка заинтересованному лицу.

В этой связи Росреестром не поддерживается позиция о необходимости при принятии решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка одновременного принятия решения об установлении (определении, изменении) вида разрешенного использования земельного участка, поскольку такой подход не следует из законодательства Российской Федерации. Кроме того, ГрК РФ не предусматривается, что при получении заинтересованным лицом разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка такой вид разрешенного использования должен стать основным или дополнительным и заменить собой иные виды разрешенного использования, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. Также следует учитывать, что возможность изменения вида разрешенного использования земельного участка на основании отдельного решения главы местной администрации была предусмотрена в переходный период применения законодательства о градостроительной деятельности (статья 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»).

  • проведение правовой экспертизы в отношении оснований и правовых последствий смены ВРИ земель;
  • сопровождение процесса «под ключ» (с момента подачи декларации до получения выписки из ЕГРН);
  • узаконение самовольной постройки (которая, согласно постановлению 829 ,является незаконной);
  • оспаривание действия или бездействия публичных органов власти при изменении ВРИ земли.

Возможна ситуация, когда владелец решает сменить основной ВРИ на условно разрешенный. Для получения соответствующего разрешения, от владельца требуется документальное обоснование необходимости проведения такой смены. В данном случае законодательством предполагается процедура проведения публичных слушаний вопроса, чтобы органы местного самоуправления имели возможность выдать обоснованное разрешение или мотивированный отказ, которые учитывают мнение и интересы землепользователей смежных площадей. Хотя существует вероятность того, что владелец участка не получит ожидаемого разрешения, так как законодательством установлено право (а не обязанность) его выдачи.

Бывают случаи принудительного изменения ВРИ. Такое может случиться, например, если для участка земли с используемыми капитальными постройками Правила были приняты позднее, чем началась его эксплуатация. Может оказаться, что в новый перечень по данной территориальной зоне не вошли фактические ВРИ участка. В такой ситуации при некоторых условиях существует опасность запрета эксплуатации капитальных строений, возведенных в пределах границ участка.

Однако существуют способы изменить ситуацию. В принципе это возможно осуществить, изменив целевое назначение земель либо их ВРИ. Второй способ имеет преимущество благодаря относительной простоте исполнения. Именно поэтому различные варианты изменения ВРИ являются весьма востребованной процедурой.

Если инициатором смены основного ВРИ земли является ее владелец, ему следует начинать оформление документов с органа местного самоуправления, где нужно получить выписку из Правил, содержащую информацию об участке. Имея на руках эту выписку, далее следует обращаться в орган кадастрового учета. Здесь потребуется написать заявление о смене вида разрешенного использования земли.

Услугой установления соответствия вида разрешенного использования земельного участка классификатору могут воспользоваться правообладатели земельного участка — собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков. Получить ее можно через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

Основной и вспомогательный виды использования участка можно установить или изменить самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований (если это не противоречит правилам землепользования и застройки). Для этого надо обратиться в Управление Росреестра и внести в ЕГРН сведения об установлении или изменении ВРИ.

По словам министра имущественных отношений Московской области Владислава Когана, в регионе нередки ситуации, когда жилые, дачные или садовые дома стоят на земле, оформленной по старым документам. В них неверно указан ВРИ, и размещение объекта капстроительства на такой земле не предусмотрено. В таком случае собственнику надо изменить ВРИ на назначение «Для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)», «Ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ)» или «Ведение садоводства».

Рассмотрение заявления может занять до 13 рабочих дней, после чего ответ поступит в личный кабинет заявителя на РПГУ. Дополнительно результат государственной услуги можно получить в МФЦ, где его распечатают и заверят подписью уполномоченного сотрудника и печатью МФЦ.

Установить условно разрешенный вид использования возможно в рамках государственной услуги, которую предоставляет комитет по архитектуре и градостроительству Московской области. Распоряжение Главархитектуры Московской области о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка принимается с учетом правил землепользования и застройки (ПЗЗ), а также результатов общественных обсуждений или публичных слушаний.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка, арендуемого у Москвы

Изменить вид разрешенного использования земельного участка могут физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся арендаторами или правообладателями земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, или участков, на которые собственность не разграничена. Также за предоставлением государственной услуги могут обращаться представители заявителей.

  • если вы планируете вести на нем коммерческую деятельность, которая не предусмотрена текущим видом разрешенного использования;
  • если текущий вид разрешенного использования не соответствует действующему законодательству, эту проблему нужно решить, приведя вид разрешенного использования в соответствие с действующим законодательством;
  • если земельному участку вообще не установлен вид разрешенного использования.

В течение 15 рабочих дней в личный кабинет заявителя на mos.ru будет отправлена информация об оказании услуги. При положительном решении вы получите распоряжение об изменении вида разрешенного использования земельного участка, при отрицательном — отказ в приеме документов или в предоставлении государственной услуги с разъясненной причиной отказа. Услуга предоставляется бесплатно.

Получить данные о земельном участке, включая кадастровый номер, адрес и вид разрешенного использования, можно на сайте Управления Росреестра по Москве. В частности, кадастровый номер потребуется вам для получения всех услуг Департамента городского имущества города Москвы.

  • одно или несколько зданий, расположенных на земельном участке, не принадлежат вам;
  • права на земельный участок оспариваются в суде;
  • у вашего земельного участка не определены границы, то есть участок не поставлен на государственный кадастровый учет;
  • не представлено согласие залогодержателя.

Министр отметил, что с целью обеспечения жителям и бизнесу Подмосковьявозможности изменения вида разрешенного использования земельных участков в этот период без задержки Министерство имущественных отношений Московской области совместно с Главархитектурой Московской области и органами Росреестра разработало механизм изменения ВРИ, не дожидаясь передачи в Росреестр координат территориальных зон.

Читайте также:  В госдуме рассмотрят статью 228

Каждый участок, находящийся на территории Российской Федерации, имеет вид разрешенного строительства, согласно которому собственник в праве использовать свой земельный участок только так, как это разрешено и зафиксировано в правоустанавливающих документах. От вида разрешенного использования напрямую зависит, что вы сможете сделать с землей и какие постройки сможете на ней построить.

С момента, когда администрация направляет в Росреестр сведения о принятом решении об изменении ВРИ, в отношении какого-либо земельного участка, должно пройти не более 15 дней до внесения изменений в ЕГРН. Этот регламент принят в отношении межведомственного информационного взаимодействия. Далее закон отводит только 5 дней на то, чтобы уведомить о внесении изменений правообладателя. Уведомление отправляется по известному адресу (электронному или обычному), согласно Приказу №173 от 25.03.2023 г. Минэкономразвития России, а также ст. 34 ФЗ №218.

  • Письменное обращение с внесенным в текст номером участка в кадастровом реестре земли;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Документы, позволяющие доказать права пользования и распоряжения в отношении территории у собственника, и правоудостоверяющие документы в том случае, если земля была приобретена до 2.03.1998 года, так как в отношении таких участков при запросе данных в ЕГРН будет выдана пустая справка.

Владельцы земельных наделов нередко испытывают потребность в изменении возможностей их использования. Устанавливается вид разрешенного использования муниципалитетом при формировании надела и указывается в документации при его переходе в аренду или собственность лицам физическим и юридическим. Чтобы расширить возможности участка, потребуется изменить вид разрешения. Все изменения должны вноситься с соблюдением норм законодательства.

Изменение вида разрешенного использования земли

  1. Основные. Данные вид разрешенного использования предусмотрен изначально для данного земельного участка исходя из зоны, в которой он находится местоположением. Использование данного участка не предполагает дополнительных разрешений.
  2. Условно-разрешенные. Данный вид использования предусмотрен органами государственной власти в соответствующем градостроительном регламенте и для его реализации предусмотрен разрешительный порядок. Данное разрешение получается у органа власти на основании заявления правообладателя;
  3. Вспомогательные. Такое использование подразумевается исключительно в дополнении с вышеуказанным и не может использоваться самостоятельно.

Порядок изменения вида использования участка зависит от того вида использования, который земельный участок имеет, а также от наличия утвержденных правил землепользования и застройки, которыми необходимо руководствоваться при изменении вида.

Судебная практика в данном вопросе встречается разная, поскольку основания для отказа в изменении вида использования участка также бывают разные. Суд будет оценивать законность отказа в изменении вида с учетом положений действующего законодательства и принимать решение об удовлетворении иска истца или об отказе. Поскольку сфера земельных отношений является не совсем простой и в ней трудно бывает разобраться даже лицам с юридическим образованием, поскольку они не специализируются на соответствующей категории споров, то в целях экономии сил и возможно средств лучше обратиться к профессиональным адвокатам в данной области за консультацией.

Если заявителю будет отказано в изменении вида использования участка, тогда он вправе обратиться в суд с иском о признании такого отказа незаконным. Однако, обращаясь в суд с указанным иском желательно оценить, насколько отказ является незаконным и почему он незаконен. В любом случае заявителю необходимо будет мотивировать свои требования о признании отказа в изменении вида незаконным.

Нецелевое применение земель чревато привлечением к административной ответственности. Владельцы караются штрафами в размере от 3 000 до 20 000 рублей и более, что зависит от характера нарушений. Своевременное изменение вида разрешенного использования земель сельхозназначения и других категорий участков позволяет избежать неприятностей с государственными органами. Разрешение на проведение подобных операций предоставляет – земельный комитет, районная, городская либо областная администрация. Для этого нужно собрать пакет документов, приложив их к заявлению.

  1. Написание заявки и отправка ее на рассмотрение в специальную комиссию, которая собирается из представителей местных органов самоуправления.
  2. Проведение публичных слушаний, по окончании которых готовится решение.
  3. Предоставление рекомендаций, относительно положительного или отрицательного решения по статусу земли.
  4. При одобрительном решении в государственном реестре выполняются корректировки.

Затраты, которые несет хозяин за процедуру смены ВРИ зависят от того, будет ли измена кадастровая стоимость земли в результате этого действия. Именно поэтому все просчитывается индивидуально, причем от площади земельного надела зависит, в том числе, и размер налога, который уплачивается государству.

Если человек планирует эксплуатировать земельный надел под цели, которые не предусмотрены существующим видом использования (сокр. ВРИ), ему потребуется сменить ВРИ. Выполнить процедуру можно только в том случае, если это предусмотрено региональными правилами землепользования, а также не противоречит ст. 30 Российского Градостроительного законодательства.

Любое изменение вида земельного участка выполняется по алгоритму, утвержденному на законодательном уровне. Следует отметить, что назначение надела указывается в праве собственности на землю, где прописывается конкретная категория: сельскохозяйственное назначение, жилая зона или земли пунктов населенного назначения.

  • Гражданский паспорт собственника.
  • Письменное заявление, которое подается в местный исполнительный орган.
  • Выписка из ЕГРП, подтверждающая действующий статус земельного надела.
  • Адресный (ситуационный) план участка.
  • В случае, если на участке возведены капитальные строения – правоустанавливающие документы на данные строения.

Для каждой территориальной зоны устанавливается градостроительный регламент – это виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. В пределах одной территориальной зоны для всех земельных участков устанавливается единый градостроительный регламент.

Также необходимо учесть, что вид разрешенного использования земельного участка невозможно изменить, если градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки установлены предельные размеры и параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким видом разрешенного использования.

На сегодняшний день в Единый государственный реестр недвижимости внесены не все сведения о территориальных зонах и градостроительных регламентах, утвержденных в составе правил землепользования и застройки поселений. Данный факт не позволяет Кадастровой палате учитывать сведения, содержащиеся в утвержденных правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), при осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости, расположенных на указанной территории.

ПЗЗ – это документ, в котором содержится информация о территориальных зонах, на которые разделено конкретное муниципальное образование, сведения о границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границах особоохраняемых зон, объектов культурного наследия.

В соответствии с земельным и градостроительным законодательством при наличии утвержденных правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.

Adblock
detector