Комментарии к лесному кодексу рф 2023

Рослесхоз прокомментировал нововведения в правовом регулировании лесных отношений

В частности, документ предусматривает создание федеральной государственной информационной системы лесного комплекса (ФГИС ЛК) с обеспечением полной прослеживаемости древесины от ее заготовки, мест складирования до производства продукции ее переработки и вывоза продукции из Российской Федерации.

Также законом предусмотрен перечень сведений, которые должны быть внесены в государственный лесной реестр (ГЛР): документы о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, древесине и сделках с ней, а также документы по управлению в области лесных отношений, обеспечению учета древесины и ее прослеживаемости, учета сведений о сделках с ней.

Также поправки предусматривают проведение в 2023 году в ряде регионов эксперимента по передаче полномочий государственного лесного надзора на федеральный уровень, участие арендаторов лесных участков в тушении лесных пожаров и отказ от передачи лесных участков в субаренду.

Лесной кодекс Российской Федерации предусматривает применение как разрешительного, так и договорного порядка предоставления различных лесных ресурсов. Предусматривается предоставление лесных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в аренду, безвозмездное срочное пользование — гражданам, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование — организациям. Лесные насаждения могут передаваться по договору купли-продажи. Нормы Лесного кодекса РФ — определяющего акта лесного законодательства — направлены на обеспечение баланса частных и публичных интересов. На современном этапе развития российского законодательства данный подход востребован и необходим для обеспечения устойчивого экономического развития, реализации прав и законных интересов граждан и экологической безопасности общества.

Кроме того, со дня вступления в законную силу Закона и до 1 июля 2023 года при наличии технической возможности формирования документов в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе создавать сопроводительные документы, предусмотренные статьей 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации, отчеты об использовании лесов для заготовки древесины с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней или специального программного обеспечения.

Согласно внесенных изменений с 1 июля 2023 года до 1 января 2023 года отчет о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, отчет о древесине и продукции из нее представляются в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо единой государственной системы учета древесины и сделок с ней;

Согласно внесенных изменений с 1 июля 2023 года до 1 января 2023 года отчет о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, отчет о древесине и продукции из нее представляются в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо единой государственной системы учета древесины и сделок с ней;

Согласно внесенных изменений с 1 июля 2023 года до 1 января 2023 года положения статьи 50.1 (в редакции Закона), статей 50.4-1 и 50.4-2 Лесного кодекса Российской Федерации применяются с учетом того, что хранение древесины и продукции ее переработки после вывоза с лесосеки, переработка указанной древесины допускаются исключительно на местах (в пунктах) складирования древесины (в том числе на лесных складах), объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС УД).

Согласно внесенных изменений с 1 июля 2023 года до 1 января 2023 года положения статьи 50.1 (в редакции Закона), статей 50.4-1 и 50.4-2 Лесного кодекса Российской Федерации применяются с учетом того, что хранение древесины и продукции ее переработки после вывоза с лесосеки, переработка указанной древесины допускаются исключительно на местах (в пунктах) складирования древесины (в том числе на лесных складах), объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, сведения о которых внесены в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС УД).

Комментарии к лесному кодексу рф 2023

2. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, полученных при использовании лесов и осуществлении мероприятий по сохранению лесов древесины и иных лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

2. Установление и прекращение сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

1. Право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

5. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения.

6. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие лесные отношения.

Отметим, что с июля 2023 года до января 2023 года ряд документов нужно подавать в электронном виде через Госуслуги или ЕГАИС. Это касается лесных деклараций, отчетов об использовании и охране лесов от пожаров и пр. (ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 04.02.2023 № 3-ФЗ).

С 2023 года компании и граждане смогут формировать документы, предусмотренные ЛК РФ, в специальном личном кабинете. Полный их перечень и порядок использования сервиса установит Минприроды РФ (п. 30 ст. 1, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 04.02.2023 № 3-ФЗ — ч.ч. 2, 3 ст. 93 (5) ЛК РФ).

Читайте также:  Сколько нотариусов в москве 2023

1 июля 2023 года в ЛК РФ появятся правила о федеральном госнадзоре за приемкой, перевозкой, переработкой и хранением древесины, учетом сделок с ней. В частности, установят: инспекторам не нужно предварительно уведомлять юрлиц и ИП о внеплановых выездных проверках (п. 31 ст. 1, ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 04.02.2023 № 3-ФЗ — ч. 5 ст. 96 (2) ЛК РФ).

С июля 2023 года до января 2023 года хранить древесину после ее вывоза с лесосеки по общему правилу разрешат только на складах, сведения о которых внесли в ЕГАИС. Переработка тоже возможна лишь на объектах, указанных в этой системе (п. 1 ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 04.02.2023 № 3-ФЗ).

Направлять госорганам «лесные» документы с 2023 года нужно в электронной форме. Их потребуют заверять квалифицированной электронной подписью (ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ). Подача возможна, например, через личный кабинет или Госуслуги (п. 30 ст. 1, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 04.02.2023 № 3-ФЗ — ч. 1 ст. 93 (5) ЛК РФ). Эти правила касаются, в частности:

Новой редакцией статьи 98 ЛК РФ пределен предмет муниципального лесного контроля, которым является соблюдение юридическими лицами, ИП и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.

При организации и проведении в рамках государственного надзора в сфере оборота древесины контрольных (надзорных) мероприятий в форме внеплановых выездных проверок предварительное уведомление юридического лица, ИП о начале проведения такой проверки не требуется.

  • осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда;
  • внесение в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда.

В случае приобретения древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли ее транспортировка осуществляется при наличии первичного учетного документа о торговой операции. В случае приобретения древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли в объеме 10 кубических метров и более формирование в государственном лесном реестре электронного сопроводительного документа осуществляется продавцом.

Деятельность, направленная на определение состояния лесов и влияния на них природных и антропогенных факторов, а также на предотвращение, выявление и пресечение нарушений гражданами, пребывающими в лесах, требований в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.

В Лесном кодексе РФ установлено право собственности на лесные участки, аренда и безвозмездное пользование. На основании кодекса может быть установлен сервитут – ограниченное пользование чужими участками. Здесь же определены основания для прекращения ограничения или изменения указанных прав. Лесной кодекс РФ вступил в действие в январе 2007 года и состоит из 16 глав, в которых представлены 109 статей. Лесной кодекс предусматривает общие положения о воспроизведении лесов и лесоразведении, опираясь на конкретные виды лесоустройства.

Лесной кодекс РФ входит в состав лесного законодательства и регулирует лесные отношения, которые отражают имущественные отношения оборотов лесных участков и насаждений. Основная задача Лесного кодекса – обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного и неистощимого использования лесов и лесонасаждений. На первом месте для государства стоит необходимость охраны, защиты и воспроизведения лесных угодий.

Лесной кодекс устанавливает порядок лесного контроля и надзора со стороны государства и органов власти всех уровней. Благодаря новому лесному кодексу Российской Федерации увеличилась эффективность использования лесов и возросли инвестиции в лесоперерабатывающую отрасль, но снизилась эффективность охраны и защиты лесов и лесных насаждений.

Лесной кодекс Российской Федерации; от N 200-ФЗ (ред

Кроме того, Закон о защите конкуренции содержит ряд исключений, касающихся предмета преференции. Например, указанный в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров путем предоставления преференций в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

От имени заявителя, являющегося юридическим лицом, выступает руководитель, действующий на основании документа о его назначении (избрании) на должность, иные лица, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6680, N 52, ст. 6961, ст. 6971, ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377, ст. 3386, N 30, ст. 4251; 2023, N 27, ст. 3997, N 29, ст. 4350; 2023, N 1, ст. 75, N 18, ст. 2495, N 26, ст. 3875, ст. 3887, N 27, ст. 4198, ст. 4294);

7. Если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, для заготовки древесины на лесосеке (части площади лесного участка, лесотаксационного выдела, лесного квартала, на которой расположены предназначенные для рубки лесные насаждения) допускается осуществление рубок:

В соответствии с пунктом 7 плана мониторинга Минприроды России, Рослесхозом, ФАС России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации проведен мониторинг правоприменения в сфере действия Лесного кодекса Российской Федерации (далее — ЛК РФ), а также подзаконных нормативных правовых актов.

Читайте также:  Сколько Стоит 1 Куб Горячей Воды В Мурманске 2023

3. Организация и осуществление государственного надзора в сфере оборота древесины регулируются Федеральным законом от 31 июля 2023 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

3. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, вносят сведения, предусмотренные указанной частью, в соответствии с частью 4 статьи 93.5 настоящего Кодекса по факту поступления древесины на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры или переработки древесины на указанном объекте, но не позднее одного рабочего дня со дня наступления соответствующего события. Внесение таких сведений сопровождается автоматическим формированием в государственном лесном реестре отчета об указанных в части 2 настоящей статьи древесине, продукции переработки древесины (далее — отчет о древесине и продукции из нее).

5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 июля 2023 года при наличии технической возможности формирования документов в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе создавать сопроводительные документы, предусмотренные статьей 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации, отчеты об использовании лесов для заготовки древесины с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней или специального программного обеспечения.

10) сведения об изменениях, произошедших в лесах под воздействием антропогенных факторов, в том числе сведения, полученные в результате осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству, использованию лесов, а также о негативных воздействиях на леса;

3. Перечень сведений, подлежащих внесению в государственный лесной реестр органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса на принятие соответствующих решений, рассмотрение документов, и документов, подлежащих размещению ими в данном реестре, порядок, в том числе сроки внесения указанными органами сведений и размещения ими документов в государственном лесном реестре, требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

С июля 2023 года до января 2023 года хранить древесину после ее вывоза с лесосеки по общему правилу разрешат только на складах, сведения о которых внесли в ЕГАИС. Переработка тоже возможна лишь на объектах, указанных в этой системе (п. 1 ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 04.02.2023 № 3-ФЗ).

Закрепили переходные положения. Например, до июля 2023 года компании и ИП могут создавать сопроводительные документы и отчеты об использовании лесов для заготовки древесины в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней (https://lesegais.ru/) или в спецпрограмме (ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 04.02.2023 № 3-ФЗ).

Если при ее заготовке и перевозке нет доступа к интернету, то отчеты об использовании лесов и электронные сопроводительные документы потребуется формировать в бесплатной спецпрограмме (п. 30 ст. 1 Федерального закона от 04.02.2023 № 3-ФЗ — ч. 4 ст. 93 (5) ЛК РФ).

1 июля 2023 года в ЛК РФ появятся правила о федеральном госнадзоре за приемкой, перевозкой, переработкой и хранением древесины, учетом сделок с ней. В частности, установят: инспекторам не нужно предварительно уведомлять юрлиц и ИП о внеплановых выездных проверках (п. 31 ст. 1, ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 04.02.2023 № 3-ФЗ — ч. 5 ст. 96 (2) ЛК РФ).

1 января 2023 года Правительство РФ установит требования к размещению и характеристикам складов, в т.ч. к установке средств фиксации транспорта, доставляющего древесину (п. 30 ст. 1, п. 1 ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 04.02.2023 № 3-ФЗ — ч. 2 ст. 50 (4-1) ЛК РФ).

Комментарии к лесному кодексу рф 2023

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2023 № 1132 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений» (publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202308030019).

Отменены, например, такие акты, как Правила заготовки древесины, Правила ухода за лесами, Правила лесовосстановления, разнообразные правила использования лесов для осуществления предусмотренных Лесным кодексом РФ видов деятельности, типовые договора купли-продажи и аренды, Порядок проведения лесопатологических обследований и т.д.

В рамках так называемой «регуляторной гильотины» Правительство РФ постановлением от 28 июля 2023 года № 1132 отменило с 1 января 2023 года большинство действующих сейчас важных нормативных правовых актов лесного хозяйства. В общей сложности этим постановлением отменены 62 нормативных правовых акта, и еще 19 признаны уже утратившими силу. Ссылка на постановление:

Теперь Минприроды предстоит большинство из этих нормативных правовых актов утвердить заново — поскольку их существование прямо предусматривается Лесным кодексом Российской Федерации. Поскольку разрабатывать новые предстоит в спешке, при остром дефиците грамотных специалистов и в рамках более сложных бюрократических процедур, скорее всего, качество новых будет ниже, чем качество отмененных, а ошибок в них будет больше.

Лесное законодательство до 2023 года

4 февраля 2023 года Президентом России был подписан Федеральный закон №3, вносящий изменения в Лесной кодекс Российской Федерации в части учета заготовки, транспортировки, переработки и хранения древесины. Предусматривается, что транспортировка древесины и продукции, изготовленной из нее, допускается только при наличии электронного сопроводительного документа. При этом, в случаях перевозки древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, приобретении ее на розничном рынке или в организациях розничной торговли в объеме до 10 кубометров электронный сопроводительный документ не потребуется.
2 ИЮЛЯ 2023 года был подписан ряд законов, устанавливающих новые положения и требования лесного законодательства в части:

С 1 сентября 2023 года — изменение положений законодательства в части создания лесных питомников и их эксплуатации, государственного лесопатологического мониторинга, инвентаризации лесов, мониторинга воспроизводства лесов, лесовосстановления и лесоразведения.

С 1 июля 2023 года до 1 января 2023 года — лесные декларации, отчеты об использовании лесов, охране лесов от пожаров, о защите лесов и воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, акты лесопатологического обследования представляются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Читайте также:  Вычет за лечение зубов документы 2023

С 1 января 2023 года – отчет о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, отчет о древесине и продукции из нее формируются с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней или специализированного программного обеспечения. Так же с 1 января 2023 года Правительством РФ устанавливаются требования к размещению и характеристикам складов, а так же в части оборудования средствами фиксации транспортных средств.

До 1 июля 2023 года – лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании древесиной и местами (пунктами) складирования древесины (МСД), объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры (ОЛИ) должны представить сведения о таких объектах в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней.

Учебник «Философия» представляет собой систематическое, многоплановое пособие, в котором изложены основные проблемы философского знания, рассмотрены категории и принципы философии, раскрыты ее функции, место и роль в обществе и жизни человека. Особое внимание уделяется военно-философским вопросам, что вызвано современным этапом формирования нового облика Вооруженных Сил и спецификой профессиональной подготовки обучаемых.

Структурно учебник состоит из 25 глав, в которых раскрывается содержание основных разделов философского знания, таких как истории философии, систематической философии, социальной философии, философской антропологии, философии и методологии науки и др. Отдельные главы посвящены проблемам войны, мира, национальной безопасности и вооруженной организации государства.

Сборник издан по результатам круглого стола, состоявшегося в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации 11 апреля 2011 года. Круг обсуждаемых вопросов – правовое регулирование охраны окружающей среды в России и странах СНГ.

Статья посвящена анализу права на проведение контрдемонстраций, являющегося одним из проявлений свободы собраний. Подчеркивая ценность данного права как элемента демократического общества, автор признает наличие риска насильственных столкновений между участниками публичных мероприятий, придерживающихся противоположных идей. Данное обстоятельство диктует необходимость установления соразмерных ограничений права на контрдемонстрации, отдельные виды которых анализируются в настоящей работе.

Сборник посвящен рассмотрению актуальных проблем истории и права. Вопросы права разделены на три самостоятельные направления, включая государственно-правовое, гражданско-правовое и уголовно-правовое. Сборник является оригинальным, поскольку рассматриваются вопросы истории, анализируются различные нормы и с учетом исторического опыта, формулируются предложения по совершенствованию действующего законодательства.

Комментарии к лесному кодексу рф 2023

Установлено, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством РФ, порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления переданных органам государственной власти субъектов РФ в соответствии со своими полномочиями.

Если проанализировать кодекс 2006 года, его можно назвать идеальным, но только с теоретической точки зрения. Но существующие реалии оказались сжатыми в рамках принятого законодательства. Наверное, можно было бы использовать и его в качестве нормативно-правовой базы, если не касаться этого ЛК несколько десятилетий, в противном случае лесную отрасль России ждало бы только запустение. Поэтому решение разрабатывать абсолютно новый кодекс оказалось правильным и своевременным.

Вполне логично: если производство только и занималось тем, что валило лес, особо его не обрабатывая, то ему нужно время, чтобы перестроиться. Но в очень сжатые сроки — до конца 2023 года. Предполагается, что специальная программа модернизации будет включать в себя льготные кредиты на переоборудование производств и создание мощностей по глубокой переработке древесины.

Отношения по владению землей, ее пользованию и распоряжению ею, по совершению сделок с землей не входят в предмет земельных отношений. Они составляют предмет гражданско-правовых отношений, поскольку земля считается одним из объектов гражданского оборота. Изъятия из этого правила и дополнения к нему предусмотрены нормами земельного, лесного, водного законодательства и других федеральных законов.

  • правила пожарной безопасности в лесах, а также документы, устанавливающие дополнительные или специальные меры по защите лесов от пожаров;
  • правила санитарной безопасности в лесах, а также документы, определяющие перечень мер по защите лесов от заболеваний и вредных организмов и других опасных факторов;
  • правила учета, заготовки и реализации древесины;
  • правила лесоразведения и лесовосстановления;
  • порядок сбора и заготовки живицы и недревесных ресурсов;
  • порядок использования лесов для сельскохозяйственной, рекреационной и иных видов деятельности;
  • правила ухода за лесами.

Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 года № 200-ФЗ (с изменениями и дополнениями по состоянию на г

3. Установление и прекращение публичного сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации. Порядок и особенности использования лесов в случае установления публичного сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются в соответствии с настоящим Кодексом.

1. Мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ.

2. Установление и прекращение сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

3. Лесная промышленность является совокупностью отраслей промышленности, связанных с заготовкой, вывозом из леса и хранением древесины, первичной и последующей обработкой древесины, производством продукции переработки древесины на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Adblock
detector