Мчс россии свежие приказы 2022г

прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов), входящих в состав затрат Учреждения на выполнение (оказание) работ (услуг) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;

3. Плата за работы (услуги), оказываемые Учреждением, должна обеспечивать полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат (расходов) на выполнение (оказание) работ (услуг), в том числе затрат на оплату труда работников Учреждения в объеме, не ниже предусмотренного на оплату труда работников, выполняющих работу по аналогичным должностям федеральной противопожарной службы территориального органа МЧС России по субъекту Российской Федерации, в котором находится Учреждение и (или) его обособленное подразделение.

Утвердить прилагаемый Порядок определения платы для юридических лиц за работы (услуги), относящиеся к основным видам деятельности договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.

1. Порядок определения платы для юридических лиц за работы (услуги), относящиеся к основным видам деятельности договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — ФПС ГПС), созданных в форме федеральных бюджетных учреждений (далее — Учреждения), находящихся в ведении МЧС России, в отношении которых МЧС России не принято решение о предоставлении им субсидии из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации 1 , оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее — работы (услуги), разработан в целях установления единых требований к формированию платы для юридических лиц за такие работы (услуги).

2. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем выполнения (оказания) работ (услуг) с учетом наличия материальной базы, квалификации персонала, спроса на работу (услугу), а также исходя из необходимости обеспечения одинаковых условий при выполнении (оказании) одних и тех же работ (услуг), осуществляемых им в рамках установленного государственного задания.

Приказ МЧС России от N 70 Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органов и организаций, входящих в его систему, с указанием сроков хранения

1. Утвердить прилагаемый Перечень документов, образующихся в деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органов и организаций, входящих в его систему, с указанием сроков хранения, согласованный решением Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 19 июня 2012 г. N 340 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов управления, спасательных воинских формирований МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, с указанием сроков хранения».

Пожарные проверки МЧС в 2022 году: кому нужно подготовиться к ревизиям и как это сделать

В 2022 году плановые проверки МЧС производятся согласно ежегодно составляемому в декабре графику, представленному на местном сайте ведомства в регионе. С 2022 года объявлено о применении рискоориентированного подхода, означающего, что объекты с высокой степенью риска возникновения пожара будут проверяться чаще.

В 2022 году МЧС внедряет дифференцированный подход к проверкам. Зоны риска и основные критерии их распределения сохраняться, но инспектор теперь вправе самостоятельно принимать решение о присвоении объекту той или иной зоны риска. Такой подход позволяет вносить коррективы в график проверок. При нарушении собственником объекта или его арендатором норм и правил пожарной безопасности контроль может быть усилен, а проверки будут проводиться чаще.

  1. Плановые. Производятся по заранее разработанному графику с учетом категории риска, присвоенной объекту. Руководитель организации предупреждается о приезде инспекторов на ревизию за три дня до визита.
  2. Документарные. Подразумевают инспекционную ревизию документации, связанной с пожарной безопасностью. О проведении проверки также предупреждают за три дня до прибытия сотрудников МЧС.
  3. Выездные. Могут включать в себя различные виды экспертиз, расследований и испытаний и длиться свыше 20 дней.
  4. Внеплановые. Мероприятие бывает инициировано по жалобе. Также существует контрольная и оперативная проверка. Организация уведомляется о визите инспектора за сутки до него.
  5. Повторные. Такие проверки проводятся в случае, если в процессе выездной, документарной, плановой или внеплановой инспекции были выявлены нарушения с выдачей предписаний к их устранению. Повторный выезд инспектора производится с целью проверки выполнения выданных ранее предписаний. Повторное выявление нарушений может караться штрафом, налагаемым на руководителя и организацию.

Пожарная безопасность будет контролироваться разными способами, включая осмотры, проводимые инспектором инкогнито под видом клиента или покупателя. Тайные визиты позволят оперативно выявлять наличие или отсутствие нарушений, в том числе и выявленных при предыдущих инспекциях.

Ранее категория риска присваивалась группе объектов. Теперь же ее устанавливают для каждого из них в индивидуальном порядке, в зависимости от того, насколько тяжелыми могут оказаться возможные последствия пожара и от того, насколько добросовестно будут исполнять свои функции лица, ответственные за пожарную безопасность. Приоритетными в связи с новым подходом станут работы, связанные с профилактикой пожаров.

Поэтому в 2022 году во всех возможных ситуациях приоритет отдается организации проверок в дистанционном формате. В пункте 6 постановления № 438 четко сказано, что они должны организовываться с применением современных технологических средств аудио- и видеосвязи во всех случаях, кроме следующих ситуаций:

Внеплановые проверки по определению организуются при наступлении каких-то серьезных обстоятельств, причем в случае, когда речь идет о работе МЧС, они должны быть связаны с вопросами пожарной безопасности. Общий – и весьма длинный – список законных оснований для организации внеочередного контроля приведен в пункте 67 постановления № 644. Однако в соответствии с временными правилами, зафиксированными в постановлении № 438, в 2022 году этот список будет сокращен. В текущем году разрешенными основаниями для назначения внеплановых контролирующих мер станут только:

Читайте также:  Компенсация 20 процентов за детский сад

Это обстоятельство также оказалось учтено в тексте постановления № 438. В пункте 10 интересующего нас нормативного документа ответственным работникам МЧС предписывается удовлетворять большую часть ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если они касаются необходимости исполнения предписаний инспекторов о ликвидации выявленных нарушений. При этом постановлением определен и максимальный срок рассмотрения такого ходатайства, который не может превышать 10 рабочих дней. Исключение составляют только ситуации, в которых исполнение предписания становится критически важным для продления срока действия лицензии, аккредитации или другого документа, имеющего разрешительный характер.

  • плановые проверки, которые проводятся по заранее утвержденному графику. Он должен быть согласован с Прокуратурой и опубликован на официальном портале самой Прокуратуры и Главного управления МЧС отдельно по каждому региону не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего году проведения проверок;
  • внеплановые проверки, которые организуются в случае наступления особых обстоятельств – например, при выявлении реальной угрозы, связанной с невыполнением требований пожарной безопасности, которая влечет наступление рисков для здоровья и жизни граждан.

Требования пожарной безопасности остаются важными в любых условиях, в том числе и при пандемии коронавируса, которая сейчас охватила не только нашу страну, но и весь мир. Поэтому контролирующая деятельность в этой области, которая возложена на Министерство чрезвычайных ситуаций (МЧС), продолжает реализовываться, хотя и в усеченном порядке. Проанализируем подробнее, какие принципы и ограничения применяются при организации проверок в сфере пожбезопасности в 2022 году.

Изменение форм документов, применяемых при лицензировании деятельности в области пожарной безопасности с (Приказ МЧС № 503 от )

Как мы с вами уже знаем, формы документов, применяемых при лицензировании деятельности в области пожарной безопасности Нажмите для перехода на ПожВики в настоящее время утверждены Приказом МЧС России № 292 от 28.05.2012 г. «Об утверждении форм документов, используемых Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в процессе лицензирования в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Приказ МЧС № 292), но с 1 января 2022 года данный приказ утрачивает свою силу и перестает действовать.

Но вместе с тем почему-то при разработке новых форм заявлений о предоставлении и о переоформлении лицензии законодатель так и не учел того факта, что с 1 января 2022 года была прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации как ю/л, так и ИП, а вместо них выдаются листы записи, подтверждающие проведение такой регистрации.

Казалось бы, что в этом такого? А все дело в том, что листы записи не имеют серии и номера, как выдаваемые ранее свидетельства о государственной регистрации, а вот вновь утвержденные формы заявлений о предоставлении и о переоформлении лицензии почему-то в неизменном виде сохранили в себе поле: «свидетельство о государственной регистрации», предусматривающее указание серии и номера такого документа.

«1) организует сбор, обобщение, анализ и представление в МЧС России сведений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки и мобилизации, медицинского обеспечения, а также правового обеспечения деятельности Главных управлений МЧС России;».

«2) организует сбор, обобщение, анализ и представление сведений в МЧС России по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки и мобилизации, медицинского обеспечения, а также правового обеспечения деятельности Главных управлений МЧС России;».

В соответствии с пунктом 1 статьи 12, пунктом 5 статьи 25 Федерального закона 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» , пунктом 3 статьи 3, пунктом 10 статьи 5, частью 4 статьи 29 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» , абзацами двадцатым подпункта 2 и сороковым подпункта 4 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 , и пунктами 2, 7, 9, 16 перечня военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием этих видов спорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 695 , приказываю:

«36) формирует спортивные сборные команды Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации по служебно-прикладным видам спорта, определенным перечнем военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием этих видов спорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 695 ;

Внести изменения в Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное приказом МЧС России от 27.03.2022 N 217 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2022 г., регистрационный N 59030), согласно приложению.

Приказ МЧС России от

1. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую в рамках федерального государственного пожарного надзора для объектов защиты всех классов функциональной пожарной опасности, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, в соответствии с приложением N 1 .

4. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую в рамках федерального государственного пожарного надзора для объектов защиты, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах научных и образовательных организаций, в соответствии с приложением N 4 .

3. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую в рамках федерального государственного пожарного надзора для объектов защиты, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах проживания людей, в соответствии с приложением N 3 .

Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности

2. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую в рамках федерального государственного пожарного надзора для объектов защиты, поселений и населенных пунктов, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, в соответствии с приложением N 2 .

Постепенно эта проблема находит решение – сокращаются избыточные обеспечивающие структуры, подверглись санации и раздутые штаты руководящего звена. За счет этого появилась возможность доукомплектовать боевые расчеты, в какой-то мере восстановить численность специалистов, занимающихся надзором.

Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении третьего ребёнка в 2022 году красноярск

«В МЧС сложилась не самая лучшая ситуация. Буквально в последние несколько месяцев мы с министром [Евгением] Зиничевым об этом много раз говорили, он постоянно ставил вопрос в правительстве на этот счет, решение принято: в этом году МЧС будет выделено 4,3 млрд рублей, что позволит поднять заработную плату сотрудникам до 24 тыс. рублей примерно. И на следующий год предусмотрено двумя траншами по полугодию — 8 млрд за год. Соответственно зарплата должна вырасти где-то до 32 тыс», — сказал он, отвечая на вопрос калининградского пожарного, зарплата которого составляет 16 тыс. рублей, а зарплата его коллег — 12-13 тыс.

Она отметила, что значение Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий переоценить невозможно: это одно из самых авторитетных ведомств, уважение в обществе к его сотрудникам высоко. «Мы восхищаемся героизмом пожарных и других специалистов, которые ликвидируют последствия чрезвычайных ситуаций. И надо ценить этих людей, оказывать им поддержку, в том числе материальную», — отметила спикер.

Глава палаты регионов говорила не только о повышении зарплат, но и о снабжении подразделений МЧС новой техникой, оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ, пожарными машинами и вертолётами для тушения природных возгораний. «Закупки нового оборудования не происходили с 2013 года. Пора говорить с Минфином и о том, что нельзя относиться к такому министерству по остаточному принципу», — высказалась Матвиенко.

Ранее глава Зиничев на «правительственном часе» в Совете Федерации сообщил, что МЧС усиливает боевые и надзорные подразделения. В частности, планируется довести среднюю численность расчетов на пожарных автомобилях до 4-5 человек. В начале 2022 года численность боевых расчетов пожарных автомобилей составляла всего два-три человека при нормативном значении шесть человек. Он также отметил, что МЧС подготовило предложения по повышению размеров оплаты труда.

Мчс россии свежие приказы 2022г

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. № 241 «Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 712 «Об утверждении положения о государственном надзоре в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом МЧС России».

28. Приказ МЧС России от 16.02.2009 № 66 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны».

41. Приказ МЧС России от 16.03.2007 № 140 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения».

33. Программа инструктажей с работниками котельной образовательного учреждения 2022г.
(Требования пункта 3 раздела 1 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» и проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2022)

37. Отчет об итогах проведения практических тренировок по эвакуации учащихся и преподавательского состава в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайных ситуаций 2022г.
(Требования пункта 9 раздела 1 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479 и проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2022)

28. Программа инструктажей с работниками столовой образовательного учреждения 2022г.
(Требования пункта 3 раздела 1 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» и проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2022)

(Административный регламент Министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности)

2. Приказ о проведении противопожарных инструктажей, утверждения программы проведения инструктажей, утверждения графика повторных инструктажей.
(Требования пункта 3 раздела 1 ППР в РФ утв. пост. прав. №1479, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» и проверочных листов утв. Пр.МЧС №88 от 17.02.2022 )

1. Вводный инструктаж по охране труда проводят со всеми вновь принимаемыми и командируемыми на работу (службу) сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — сотрудники ФПС), федеральными государственными гражданскими служащими (далее — ФГГС) и работниками, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности.

представлять Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министр) предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушивших требования законодательства Российской Федерации по охране труда в системе МЧС России;

1. Настоящее Положение об организации работы по охране труда в системе МЧС России (далее — Положение) разработано в соответствии со статьями 212 , 217 Трудового кодекса Российской Федерации, Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановлениями Минтруда России от 30 октября 1995 г. N 59 «Об утверждении Примерного положения о службе охраны труда федерального органа исполнительной власти» и от 8 февраля 2000 г. N 14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации», а также иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации по охране труда.

представление в Управление и структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, курирующие соответствующие направления деятельности, заверенных копий материалов расследований несчастных случаев с личным составом, произошедших при исполнении служебных обязанностей, и служебных проверок, в срок не позднее 10 рабочих дней после их завершения.

Читайте также:  Закон Декретный Отпуск 2022

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ;

В «последний путь» отправились 139 Норм пожарной безопасности (см. табл. 2), один только приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 316 вместе с собой отправил в небытие 128 документов. При этом некоторые НПБ прекратили свое действие раньше, в связи с изданием приказов МЧС России и/или замещающих их нормативно-технических документов, которые пришли им на смену.

Текущий год близится к концу, и пришла пора напомнить, что спустя полтора месяца прекратят свое действие 164 документа, содержащие обязательные требования пожарной безопасности, соблюдение которых оценивается органами ФГПН и лицензионного контроля. Кроме того, в указанное количество нами не включены акты и их отдельные положения, которые ранее вносили изменения и дополнения в отменяемые постановления Правительства РФ, ведомственные приказы, нормы пожарной безопасности, строительные нормы и правила.

от 30.10.2022 № 478 «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (см. НОВОСТЬ)

Приказ МЧС России от N 83; Об утверждении Плана подготовки нормативных правовых актов в системе МЧС России на 2022 год

В соответствии с пунктом 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 , и в целях организации работы по подготовке нормативных правовых актов (за исключением проектов федеральных конституционных законов и проектов федеральных законов) в системе МЧС России на 2022 год приказываю:

до 1 ноября 2022 г. подготовить, согласовать с курирующими заместителями Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и представить в Правовой департамент предложения по подготовке нормативных правовых актов (за исключением проектов федеральных конституционных законов и проектов федеральных законов), включаемых в установленном порядке в План подготовки нормативных правовых актов в системе МЧС России на 2022 год. Предложения должны содержать рабочее наименование нормативного правового акта и его вид, предполагаемый срок принятия акта (внесения проекта акта в Правительство Российской Федерации) и пояснительную записку, содержащую описание целей правового регулирования и основания для разработки.

В соответствии п. 15 Административного регламента МЧС России по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности и формы декларации пожарной безопасности, утверждённого приказом МЧС России от 16.03.2022 № 171 уточненную декларацию в двух экземплярах по форме согласно приложению № 2 к настоящему Приказу, заявитель представляет подразделения МЧС России, представляющее государственную услугу, в случае изменение содержащихся в декларации сведений, в том числе в случае смены собственника объекта защиты или лица, владеющего объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, а также изменение функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции и технического перевооружения объекта защиты.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федеральною закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в случае изменения содержащихся в декларации пожарной безопасности сведений, в том числе в случае смены собственника или иного законного владельца объекта защиты изменения функционального назначения либо капитальною ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты, уточненные декларации пожарной безопасности, составленные в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, представляются в течение одного года со дня изменения содержащихся в них сведений.

Учитывая изложенное, в связи с вступлением в силу с 01.01.2022 г. Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением правительства РФ от 16.09.2022 г. № 1479 требуется вносить изменения в декларацию пожарной безопасности и представлять её подразделений МЧС России в течение одного года со дня изменения содержащихся в ней сведений.

Кроме того, новый закон устанавливает приоритет профилактической работы и вводит 7 возможных видов профилактических мероприятий. При этом проверки не являются единственным мероприятием в области контроля. Новый закон предусматривает 10 способов контроля. В частности, инспектор сможет оценивать соблюдение требований пожарной безопасности в ходе выездных обследований. Такой вид мероприятий надзора не предусматривает контакта с юрлицом или индивидуальным предпринимателем, а строится исключительно на визуальном осмотре объекта инспектором. В его рамках, например, сотрудник госпожнадзора может посетить торговый центр, осмотрев общедоступные для посетителей помещения, такие как торговый зал или места общего пользования. При необходимости оперативного реагирования на нарушения требований пожарной безопасности, создающих реальную угрозу, инспектор может нанести «инспекционный визит». Его продолжительность не превышает одного дня и не требует заблаговременного вручения уведомления. Время проведения проверок сократится с 20 до 10 рабочих дней.

«В отличие от действующего регулирования категория присваивается не для групп объектов, а индивидуально для каждого объекта. Определение категории риска осуществляется на основании показателя тяжести потенциальных негативных последствий пожара и добросовестности подконтрольного лица при соблюдении им требований пожарной безопасности на объекте», — пояснил А. Супруновский, открывая семинар.

Новая система контроля МЧС России начнет действовать с 1 июля 2022 года. Она сохраняет часть устоявшихся механизмов госпожнадзора, на практике доказавших свою эффективность, и вводит новые аспекты осуществления контроля. К примеру, МЧС России продолжит контроль органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления за осуществлением возложенных на них полномочий.

МЧС России создан специальный сервис «онлайн-калькулятор», с помощью которого специалисты могут определить категорию риска для каждого объекта. На сегодняшний день сервис апробирован региональными подразделениями госпожнадзора МЧС России. С начала следующего года «онлайн-калькулятор» будет размещен на портале ведомства и станет доступен предпринимателям, которые смогут сами контролировать отнесение объектов к одной из 6 категорий риска. От категории риска и уровня опасности объекта зависит частота проверок.

17 ноября 2022 года под председательством заместителя Министра МЧС России — главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору Анатолия Супруновского состоялся семинар по разъяснению порядка и критериев отнесения объектов защиты к определенной категории риска.

Adblock
detector