Нормы потребления и тарифы холодной воды без счетчика

Нормы потребления и тарифы холодной воды без счетчика

Нормативы потребления услуг измеряются количеством материального носителя услуги (площади жилья, воды, электро-, теплоэнергии и газа) соответствующего качества, которое необходимо предоставить населению для удовлетворения минимума потребности; единицей измерения нормативов является удельный объем, т.е. количество материального носителя, приходящееся на 1 человека, обеспеченного данной услугой, или на 1 человека в среднем по территории населенного пункта.

Уровень нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг как в натуральном, так и в стоимостном выражении не является фиксированным во времени, он может меняться в любую сторону в зависимости от динамики социально-экономической ситуации в стране, изменений демографического характера и периодически пересматриваться.

2. При определении нормативов потребления коммунальных услуг учтены этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и(или) полотенцесушителей.

Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, без ванны и(или) душа (для целей самостоятельного производства исполнителем коммунальных услуг коммунальной услуги по горячему водоснабжению)

1. Нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению сжиженным углеводородным газом установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, с ванной и(или) душем (для целей самостоятельного производства исполнителем коммунальных услуг коммунальной услуги по горячему водоснабжению)

2. При определении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению сжиженным углеводородным газом учтены конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем.

Тарифы на 2022 год

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 — 11 настоящего приложения)

Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.07.2022 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 — 11 настоящего приложения)

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1 — 11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

  • Не забывать ежемесячно передавать показания учетных приборов.
  • Установить краны, распылитель душа, которые характеризуются низким расходом воды. Существуют особые насадки на краны. Они позволяют экономно потреблять воду. Стоит применять сенсорные смесители, краны с термостатом, аэратором.
  • Включать воду лишь по надобности. Выключать кран, если вода не используется в данный момент.
  • Регулярно осматривать сантехнику и поддерживать ее в исправном состоянии.
  • Выбирать стиральную, посудомоечную и прочую бытовую технику с меньшим расходом воды. Большинство современных моделей соответствует этому требованию.
  • Стирать как можно реже.
  • Принимать не ванну, а душ.
  • Использовать для мойки посуды средство, которое быстро устраняет загрязнения. Тогда не придется долго тереть тарелку или миску под струей воды.
  • Установить в санузел бочок с двойным смывом. Пользоваться кнопкой смыва наполовину.

📝 Для определения месячного объема потребляемой горячей и холодной воды жители городских квартир и частных домов используют счетчики. Шесть лет назад установка таких приборов стала обязательной. Но пока они есть далеко не в каждом жилом помещении. В таком случае стоимость коммунальной услуги будет определяться с учетом нормативов и показателей общедомового водопотребления, которые периодически меняются. Важно использовать актуальные на 2022 год данные, чтобы контролировать расход воды и не переплачивать.

К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

Надо заметить, что установка устройств учета водопотребления не снижает фактический расход воды жильцами дома. Но она позволяет значительно снизить финансовые затраты на коммунальные услуги. Траты на покупку, установку и обслуживание счетчиков не такие уж и большие. Поэтому владельцы квартир в любом случае ощущают выгоду.

Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

Читайте также:  Инвалиды и транспортный налог 2022

Федеральным органом исполнительной власти, регулирующим естественные монополии и прочие организации, подлежащие государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, после упразднения Федеральной службы по тарифам, является Федеральная антимонопольная служба (Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № 373). Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственное регулирование цен (тарифов), контроль за их применением, а также устанавливает предельные индексы изменения уровня цен в среднем по субъектам Российской Федерации. Федеральная антимонопольная служба, являясь правопреемником Федеральной службы по тарифам, осуществляет рассмотрение споров (между организациями и органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации) связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов).

Правовые основы регулирования тарифов и общие принципы тарифной политики организаций коммунального комплекса установлены Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», которым утверждены:

  • Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения,
  • Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения,
  • Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета,
  • Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения.

Исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования тарифов, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, является Комитет по тарифам Санкт-Петербурга. Основной задачей Комитета является установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) и утверждение нормативов потребления коммунальных услуг.

Пример, когда считать свет выгодно. В квартире родителей прописаны их дети и внуки. На самом деле там живут одни родители, потому что дети с семьями снимают жилье. А на все лето супруги уезжают на дачу и в квартире бывают только по выходным. Каждый месяц весь год по квитанции начисляется плата за свет по нормативам на 7 человек. На самом деле электроэнергией пользуются только двое и не весь год. В этой квартире выгодно установить счетчики на электроэнергию, чтобы платить меньше.

Например, у хозяев нет денег, чтобы купить приборы учета и оплатить работу мастера. Или устанавливать счетчик невыгодно, потому что в квартире прописаны двое, а фактически проживает семеро. И если сейчас в квитанции учитывается объем воды на двоих, то после установки счетчика будет учитываться тот объем ресурсов, который тратят семеро.

В 2009 году в России приняли федеральный закон «Об энергосбережении». По этому закону до 1 июля 2012 года во всех квартирах и жилых домах должны быть установлены приборы учета воды, тепловой и электрической энергии. До 1 января 2015 года нужно было установить счетчики на газ, если дом газифицирован.

Но с 1 июля тарифы увеличатся. Насколько повысится плата за ЖКХ, решают субъекты. Правительство установило средние индексы повышения тарифов с 1 июля. Например, в Астраханской области коммунальные услуги подорожают в среднем на 4,4%. В Иркутской области — на 5%, в Москве — на 7%, а в Петербурге — на 6%.

Пример, когда считать воду невыгодно. В частном доме с участком прописана одна бабушка. С ней летом живет сын с женой и ребенком. У бабушки есть огород и две теплицы, которые она поливает с мая по сентябрь. По квитанции без счетчика бабушке начисляют норматив потребления воды на 1 человека и полив 2 соток. Фактически воду тратят 4 человека, а поливает бабушка не 2 сотки, а 4. А еще за грядками есть газон, и туда каждую ночь выставляют разбрызгиватель, чтобы трава была зеленой. Бабушке невыгодно ставить счетчик. Выгоднее платить за воду по повышенному тарифу.

1. Утвердить с 09.09.2015 нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах на территории Санкт-Петербурга согласно приложению 1.
2. Утвердить с 09.09.2015 нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах и на общедомовые нужды на территории Санкт-Петербурга согласно приложению 2.
3. Утвердить с 09.09.2015 нормативы потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах на территории Санкт-Петербурга согласно приложению 3.
4. Утвердить с 09.09.2015 нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах и на общедомовые нужды на территории Санкт-Петербурга согласно приложению 4.
5. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг на территории Санкт-Петербурга с учетом повышающих коэффициентов при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета согласно приложениям 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4.
6. Нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные пунктами 1 — 4 настоящего распоряжения, должны применяться только в случае отсутствия технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.
7. Определить, что при установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению на территории Санкт-Петербурга применен метод аналогов.
8. Внести в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 22.08.2012 № 250-р «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Санкт-Петербурга» следующие изменения:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 09.09.2015 № 335:

«8. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг на территории Санкт-Петербурга с учетом повышающих коэффициентов при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета согласно приложениям № № 2.1, 4.1 и 8.1.».

Комитет по тарифам Санкт‑Петербурга

В соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт‑Петербурга от 08.11.2006 № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт‑Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 16.12.2022 № 262:

  1. Установить с 01.01.2022 по 30.06.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  2. Установить с 01.07.2022 по 31.12.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  3. Признать утратившими силу с 01.01.2022:
    3.1. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 20.12.2022 № 255-р «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт‑Петербурга на 2022 год».
    3.2. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 11.09.2022 № 97-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 20.12.2022 № 255-р и признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга».
  4. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2022, но не ранее дня его официального опубликования.
Читайте также:  Образец дефектной ведомости на списание системного блока

Тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг, установленные РСТ РО (Региональной службой по тарифам Ростовской области)

ООО «Ростовские тепловые сети» постановление РСТ РО № 54/16 от 18.12.2022 г: Компонент на тепловую энергию 2136,66 (руб./Гкал). Компонент на теплоноситель 54,71 (руб./м3). Для расчета размера платы: Компонент на тепловую энергию 2105,83 (руб./Гкал). Компонент на теплоноситель 44,78 (руб./м3).

АО «ТКЭ» постановление РСТ РО № 54/76 от 18.12.2022 г: Компонент на тепловую энергию 2698,44 (руб./Гкал). Компонент на теплоноситель 45,80 (руб./м3). Для расчета размера платы: Компонент на тепловую энергию 2515,49 (руб./Гкал). Компонент на теплоноситель 45,80 (руб./м3).

АО «ТКЭ» постановление РСТ РО № 54/21 от 18.12.2022 г: Компонент на тепловую энергию 2698,44 (руб./Гкал). Компонент на теплоноситель 72,85 (руб./м3). Для расчета размера платы: Компонент на тепловую энергию 2 515,49 (руб./Гкал). Компонент на теплоноситель 68,54 (руб./м3).

  • Отопление – с 1.08.14г в домах без приборов учета 0,0257 Гкал/кв.м (постановление №39/7 от 29.07.14г).Отопительный период состоит из 7-ми календарных месяцев, в т.ч. и неполных (информ.письмо РСТ РО от 29.08.14г №40/5689).
  • Электроэнергия- социальная норма потребления (постановление РСТ РО от 25.03.14г №10/1):В домах без электроплит (газ): 1чел-96квт, 2чел-156квт, 3чел-196квт, 4чел-236квт. В домах с электроплитами: 1чел-186квт, 2чел-246квт, 3чел- 325квт, 4чел-408квт.
  • Холодное водоснабжение – дома со всеми удобствами-6,5 куб.м/чел/мес- все удобства, сидячая ванна -5,2 куб/чел/мес
  • Горячее водоснабжение – дома со всеми удобствами – 3,15 куб/чел/мес- дома все удобства,сидячая ванна -2,7 куб/чел/мес
  • Газ – в домах с центральным отоплением и газовой печкой – 13куб/чел/мес (постановление РСТ РО от 24.08.12г № 29/105)

Нормы потребления и тарифы холодной воды без счетчика

Многоквартирные дома коридорного или секционного типа с централизованным холодным водоснабжением и нецентрализованным
горячим водоснабжением (в случае самостоятельного производства исполнителем в многоквартирном доме коммунальной услуги по горячему водоснабжению):

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента, который с 01.01.2022 составляет 1,5 (ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, абз. 3 п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, формула 4(1) Приложения 2 к Правилам).

Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, без ванны и(или) душа (для целей самостоятельного производства исполнителем коммунальных услуг коммунальной услуги по горячему водоснабжению)

2. При определении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению сжиженным углеводородным газом учтены конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем.

Многоквартирные дома с нецентрализованным горячим водоснабжением, централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, без ванны и(или) душа (для целей самостоятельного производства исполнителем коммунальных услуг коммунальной услуги по горячему водоснабжению)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.10.2016 N 131:

  1. Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены в соответствии с требованиями к качеству коммунальных ресурсов, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  2. При определении нормативов потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учтены этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) полотенцесушителей.
  3. При определении объема холодной и горячей воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
  4. Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме распространяются на общежития и коммунальные квартиры.
Читайте также:  Помощь Молодой Семье В Приобретении Жилья 2022 Брянск

потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях в многоквартирных домах, жилых домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Архангельск»

Все материалы официального интернет портала муниципального образования «Город Архангельск» могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник (в случае копирования информации портала в сети Интернет — интерактивная ссылка). Предварительного согласия на перепечатку со стороны Пресс-службы Администрации МО «Город Архангельск» или подразделений-авторов информации не требуется.

Как рассчитываются нормативы потребления воды по счетчику и без него

Нормативы в этом случае также являются региональными. Поэтому каждый субъект РФ устанавливает свои цифры на водоотведение. В городских квартирах этот показатель полностью соответствует нормам потребления, так как отводить воду, кроме как через городскую канализацию, здесь не предоставляется возможным.

  • Имеется ли централизованное водоотведение.
  • Размер ванной, которая может быть установлена в комнате. Чем она длиннее, тем больше будет норматив и, соответственно больше придется платить. А также ряд других параметров принимают во внимание прежде, чем установить определенный норматив для конкретного адреса потребителя.

Чтобы уточнить существующие нормативы по потреблению горячей и холодной воды на 1 прописанного жильца с учетом особенностей недвижимости, стоит обратиться на официальный сайт правительства области, региона или города. И задав запрос в поисковой строке, найти постановление, касающееся «установления нормативов потреблениях коммунальных услуг на территории субъекта».

  • Управляющую компанию, которая регулирует данные спорные моменты.
  • В «Горводоканал» или другую управляющую компанию, которое осуществляет и регулирует подачу воды в объект недвижимости.
  • В контрольно-надзорные органы.
  • Обратиться можно с жалобой и в прокуратуру, но это стоит использовать только как крайнюю меру при отсутствии реагирования на предыдущие жалобы от управляющих компаний.

Когда рассчитывается горячее и холодное водоснабжение, не стоит забывать и о водоотведении. Ведь оно также учитывается в платежке за коммунальные услуги. И жители городских квартир, как это было указано выше, платят за эту услугу по тому нормативу, по которому рассчитывается подача воды на 1 человека.

Обычно потребление не превышает установленных законодателем границ. Норма расхода горячей воды на человека в сутки составляет от 14 до 140 литров, холодной – от 30. Поэтому в большинстве случаев установка прибора будет выгоднее, даже если ресурс не экономить.

Помимо отслеживания работоспособности кранов и труб, учитывают следующее:

  • принятие ванны вместо душа дает в два раза больший расход воды;
  • покупка ресурса для питья в канистрах, вместо фильтрации водопроводной экономит около 50 л./мес.;
  • посудомоечная техника расход увеличивает примерно на одну пятую.

Последняя редакция датируется 2022 г. и указывает:

  • принципы исчисления для мест проживания разных категорий, т. е. частные дома, квартиры, нежилые помещения;
  • определения параметров, на основе которых производятся начисления;
  • формулы расчета – при установленных индивидуальных приборах учета или без ИПУ.

Что следует знать об этом параметре:

  • множитель ввели в 2014 году, применяется он, когда проживающее лицо не предоставляет точных данных для учета воды;
  • при установленных счетчиках – начинает действовать через три месяца после признания прибора неисправным либо при получении отказа в проверке специалистом ЖКХ;
  • за последние годы коэффициент повышался от 1,1 в 2015 г. до 1,5 в 2022.

Количество затрачиваемой воды – параметр сложный и не всегда очевидный из-за отсутствия фиксированных точных значений. За основу при расчете показателя берут общий закон, применяют региональные коэффициенты и учитывают дополнительные особенности жилого помещения. Поэтому правовая база в вопросах потребления воды довольно широкая.

Нормативы потребления в городе Москва по ЖКУ

Ежегодно Правительство страны рекомендует региональным властям повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг минимум на процент, свойственный инфляции. Кроме того, субъекты наделены правом вносить коррективы в действующие значения. Стандартно в столице страны устанавливаются повышенные нормативы. Причина состоит в том, что каждый год повышается стоимость работ ресурсоснабжающих компаний.

Обратите внимание: когда рассматривается жилое строение гостиничного типа, которое оборудовано водопроводом, горячей водой, газом, нормативы по водоотведению составляют 7,31 м3 на лицо, для холодного водоснабжения показатели — 4,386, для горячего – 2,924.

В Москве в настоящее время применяются нормативы холодной воды, представленные как 6,935 м3 на 1 человека за месяц. Для горячей воды указанная норма составляет — 4,745 м3 на гражданина. Если объем потребления определяется без учетных приборов, рассчитанное значение подлежит увеличению на размер потребления на общедомовые нужды.

  • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
  • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
  • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
  • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
  • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

В 2022 году используется социальная норма площади помещения для производства расчета и предоставления преференций по оплате за коммуналку и отопление. Данные правила касаются ситуаций, когда в правовых актах прописано, что определение льгот производится с учетом социального норматива.

Adblock
detector