Новый закон об образовании рк 2022

Внесены изменения в закон об образовании

Так, в соответствии с Федеральным законом не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом устанавливаются особенности заключения образовательными организациями договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами, а также особенности научно-методического и методического обеспечения образовательной деятельности в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

В организациях начального и основного среднего образования мониторинг образовательных достижений обучающихся осуществляется в целях оценки качества знаний обучающихся на соответствие государственным общеобязательным стандартам начального и основного среднего образования.

В организациях технического и профессионального, послесреднего образования мониторинг образовательных достижений обучающихся осуществляется в целях оценки уровня освоения общеобразовательных дисциплин и (или) профессиональных модулей или общепрофессиональных, специальных дисциплин на соответствие государственному общеобязательному стандарту технического и профессионального, послесреднего образования.»;

1. При организации питания обучающихся в государственных организациях среднего образования, внешкольных организациях дополнительного образования, а также приобретении товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в государственных дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях технического и профессионального, послесреднего образования, не допускаются:

«4-4. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы размещают государственный образовательный заказ на дополнительное образование детей в пределах объемов бюджетных средств, утвержденных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год.»;

2) электронным способом – с датой отправки на электронный адрес субъекта (объекта) контроля, указанный в материалах самооценки или на официальном интернет-ресурсе организации образования. Направленное заключение подтверждает факт отправки и считается врученным субъекту (объекту) контроля.

Также принята поправка, определяющая компетенцию министерства устанавливать требования к структуре и содержанию школьных учебников и учебно-методических комплексов. Данная норма направлена на повышение качества учебников и установления единообразия при разработке учебных материалов.

«В этот период как раз будут выявляться возможные недостатки. Это очень важная норма, спешки в деле внедрения новых учебных программ быть не должно. Да, это ограничивает министерство, но вместе с тем является механизмом внедрения только продуманных, научно обоснованных и апробированных программ», — заявил Аймагамбетов.

«Аттестация является инструментом внешнего мониторинга и оценки исполнения установленных стандартов организациями образования. Самое главное, чтобы аттестация не была репрессивным инструментом, просто констатирующим проблемы, а стала механизмом выявления проблемных зон и предоставления четких рекомендаций для их устранения. Именно в рамках такого подхода будет реализована эта процедура», — сказал министр.

По новым правилам раз в пять лет организации образования будут проходить аттестацию. Она включает в себя проведение срезов качества знаний, опросы родителей, учащихся, педагогов, оценку соответствия материально-технической базы, кадрового состава и других аспектов установленным требованиям.

«В законе появились новые нормы, регламентирующие дистанционное обучение. Закреплено само определение данного понятия и компетенция уполномоченного органа по утверждению Правил организации дистанционного обучения. Здесь и будут определяться требования и процедуры по его осуществлению», — подытожил Асхат Аймагамбетов.

Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

  • Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
  • Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
  • Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
  • В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
  • Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

2022 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2022. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.

— непрерывная образовательная программа высшего образования (специальное высшее образование 5 — 6 лет с дипломом магистра для отдельных технических специальностей и высшее образование по специальностям «Здравоохранение» с дипломом о высшем образовании по специальностям «Здравоохранение»).

— оптимизация видов учреждений общего среднего образования за счет исключения таких видов, как «гимназия-интернат», «вечерняя школа», «межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся», «межшкольный центр допризывной подготовки», учебно-педагогический комплекс с сохранением видов «гимназия — колледж искусств», «училище олимпийского резерва» и предоставлением возможности в начальных школах, базовых и средних школах реализовывать образовательную программу дошкольного образования;

— изменение структуры высшего образования, обеспечивающее повышение его привлекательности для иностранных граждан, усиление международного имиджа, гармонизацию системы белорусского высшего образования с международными стандартами (условия для расширения экспорта образовательных услуг) и повышение качества образования.

Читайте также:  Декларация о возврате подоходного налога за 2022 год подана 07 02 2022 когда должна получить подоходный налог на счет

— возможность финансирования части расходов частных дошкольных учреждений за счет средств местных бюджетов исходя из численности детей, зачисленных в эти учреждения по направлению, выданному местными органами, при отсутствии свободных мест в государственных учреждениях образования;

— прием детей для получения начального образования по достижении на начало учебного года возраста 6 лет либо по желанию одного из законных представителей в более позднем возрасте. По заявлению законного представителя несовершеннолетнего учредитель учреждения общего среднего образования имеет право разрешить прием в I класс в более раннем возрасте (сейчас такое разрешение выдается Минобразованием);

Касается данный закон и вопроса об общей защищенности педагогов. Например, статья 53 подчеркивает льготы и преференции для учителей в сельской местности. Закон также предлагает постоянно действующую систему повышения квалификации посредством последипломного образования не реже, чем раз в пять лет и, согласно статье 22, объявляет ее общенациональным приоритетом.

  • Подчеркивание и продвижение равенства прав в получении качественного образования.
  • Приоритетность развития этой отрасли.
  • Светский характер получения образования, базирующийся на гуманистических ценностях.
  • Приоритет ценностей гражданственности, прав, свобод и здоровья каждого человека.
  • Непрерывность образования как процесса на всю жизнь.
  • Преемственность разных его уровней, их связанность между собой.
  • Прозрачный и демократический подход к руководству сферой.
  • Продвижение разнообразных форм собственности и направлений образования.

Согласно закону, нынешний формат системы повышения квалификации (СПК) пронизывает всю сферу образования. Его задача состоит в отслеживании уровня кадров, адаптации к новым педагогическим мировым веяниям, знакомстве с ними педагогов. В основе СПК лежит сетевая модель, которая хороша тем, что может дать максимальный масштаб вовлеченности специалистов.

Первый период происходил на фоне первых лет независимости государства, когда создавалась сама правовая рамка образовательной системы. Ее утвердил первый Закон РК «Об образовании» 1992 года, который отказался от наиболее одиозных проявлений советского образования и допустил привлечение негосударственных средств в эту систему.

  • Эта ответственность может нестись родителями и другими представителями детей.
  • Куда суровее штрафы для учебных заведений, если они, например, нарушают стандартные условия для приема учащихся. Таким же образом школа защищается от лишнего влияния политики и религии.

Определена в законе и компетенция МОН по утверждению перечня предметов и веществ, которые запрещается вносить и использовать в организациях образования. Эта норма введена в профилактических целях, а также в целях соблюдения норм безопасности обучающихся в стенах учебного заведения.

Теперь, по закону, раз в пять лет организации будут проходить аттестацию, которая включает в себя проведение срезов качества знаний, опросы родителей, учащихся, педагогов, оценку соответствия материально-технической базы, кадрового состава и других аспектов установленным требованиям.

Кроме того, для дальнейшего улучшения качества учебников, установления единообразия при разработке учебных материалов принята поправка, определяющая компетенцию министерства устанавливать требования к структуре и содержанию школьных учебников и учебно-методических комплексов. Данная норма направлена на повышение качества учебников.

По его словам, одной из важных норм принятого закона стало внедрение института государственного образовательного заказа на дополнительное образование детей. Госзаказ теперь будет размещаться и в частных организациях в рамках ГЧП. Это даст возможность без больших затрат со стороны государства поэтапно решить вопрос занятости детей в секциях, кружках и других развивающих центрах.

«Иными словами, теперь учебные программы до внедрения в учебный процесс в обязательном порядке должны пройти экспертизу и апробацию, во время которой как раз будут выявляться возможные недостатки. Это очень важная норма, спешки в деле внедрения новых учебных программ быть не должно. Да, это ограничивает министерство, но вместе с тем является механизмом внедрения только продуманных, научно обоснованных и апробированных программ», — пояснил Аймагамбетов.

Все, что я описала, касается постковидных времен. Что мешало Минобру организовать пресс-конференцию и обозначить свою позицию: казахстанские дети должны учиться в казахстанских школах?! Четко обосновать ее, ссылаясь на закон? И сделать это до начала нового учебного года, когда шло обсуждение поправок, или хотя бы чуть позже, когда в соцсетях (а они для чиновников инструмент измерения средней температуры по палате) все чаще стали мелькать посты вроде “я перевел ребенка в иностранную онлайн-школу”. Видимо, что-то мешало.

Сколько семей действительно уехали из страны, а сколько лишь забрали из школы документы детей и остались здесь, непонятно. Но очевидно, что цифры сопоставимы, резких колебаний нет. Кстати, здесь уместно задать вопросы администрациям школ: почему они отпускали детей, которые переводились в такие “чужие” школы? не подозревали, что семья не собирается на ПМЖ в другую страну, а документы забирает, чтобы перевести ребенка в онлайн-школу? не знали, как правильно трактовать закон? не хотели связываться с родителями (ведь документы приходят забирать не потому, что все хорошо) и закрывали глаза? Сейчас, насколько мне известно, педагоги обзванивают родителей и просят вернуть детей за парты. Отличная тактика.

Примерно то же самое и здесь. Родители предоставляют пакет документов: приказ о зачислении ученика в иностранное учебное заведение, копию разрешения этой школы на образовательную деятельность и т. д. Гражданина Казахстана зачисляют в школу (в таком случае он получает аттестат образца той страны, в которой учится), допустим, в Москве, но физически он живет в Алматы или Нур-Султане. Как подсчитать таких детей? В отчетах управлений образования они будут значиться как выбывшие на ПМЖ за рубеж — школа-то ведь не наша. И что, проверять, где живут те, кто забрал документы по причине переезда? Нереально. Сами по себе эти цифры ни о чем не говорят. Разве что сравнить их и понять, был ли значительным отток учеников по сравнению с тем же периодом прошлого года. Мне предоставили такую статистику в управлении образования Алматы.

“Тысячи детей”, “массово переводили” — так обычно пишут в статьях про конфликт вокруг дистанционки. Летом на уже упомянутой пресс-конференции родители говорили, что в Алматы на такой форме обучения находятся около тысячи детей. Но сколько их сейчас на самом деле? Похоже, никто не знает. Чтобы перевести ребенка в иностранную школу, нужно забрать его документы из казахстанской. Когда это происходит внутри страны, мы приносим прикрепительный талон из той школы, ­в которую уходит ребенок.

Теперь придется разгребать. Родители возмущены и подписывают петицию на имя президента страны, юристы готовят судебный иск к министерству. МОН себе не изменяет — молчит. Я тоже надеялась получить комментарий в Министерстве образования, ждала несколько дней. Никто из чиновников так и не нашел времени, чтобы через газету донести людям свою позицию.

Читайте также:  Световая пломба где делают бесплатно

Токаев подписал закон об образовании: что изменится в жизни казахстанцев

«Одной из важных норм принятого закона стало внедрение института государственного образовательного заказа на дополнительное образование детей. Скажу лишь, что госзаказ теперь будет размещаться и в частных организациях в рамках ГЧП. Это даст возможность без больших затрат со стороны государства поэтапно решить вопрос занятости детей в секциях, кружках и других развивающих центрах», — написал на своей странице в Facebook министр.

«Аттестация является инструментом внешнего мониторинга и оценки исполнения установленных стандартов организациями образования. Самое главное, чтобы аттестация не была репрессивным инструментом, просто констатирующим проблемы, а стала механизмом выявления проблемных зон и предоставления четких рекомендаций для их устранения. Именно в рамках такого подхода будет реализована эта процедура», — пояснил он.

Теперь раз в пять лет организации образования будут проходить аттестацию, которая включает в себя проведение срезов качества знаний, опросы родителей, учащихся, педагогов, оценку соответствия материально-технической базы, кадрового состава и других аспектов установленным требованиям.

Кроме того, для дальнейшего улучшения качества учебников, установления единообразия при разработке учебных материалов принята поправка, определяющая компетенцию министерства устанавливать требования к структуре и содержанию школьных учебников и учебно-методических комплексов.

Запрет на учебу в зарубежных школах: Почему взбунтовались казахстанские родители

Родители возмущены, что такой формат обучения вдруг заполучил категоричный, прописанный в законе запрет. Одни задаются вопросами, почему нельзя найти компромисс в разрезе стран ЕАЭС, учитывая, что большинство отдают детей как раз в российские школы. Вторые предлагают в ответ запретить чиновникам отправлять детей на учебу за рубеж и ездить на лечение в другие страны. Третьи просто уверены — государство боится оттока школьников из-за подушевого финансирования и дискредитации образовательной системы.

Количество школ уменьшилось с 8 тыс 740 до 7 тыс 646, а число школьников в Казахстане растет постоянно, например, в 2015 году было 2,7 млн школьников, в 2022 — 3,3 млн школьников. Это, в свою очередь, вызвало рост числа школ с 3-сменным обучением! Это не нормально, когда обучение заканчивается поздно вечером. Нас не устраивает ситуация, когда в классе по 45-50 учеников. Учитель должен хорошо знать каждого своего ученика, понять его особенности и выстраивать обучение в соответствии с их уровнем и особенностями. О каком внимании со стороны учителя может идти речь в таких условиях?

В разгар дистанционного обучения казахстанские родители все чаще стали интересоваться тем, как перевести ребенка на онлайн-учебу в зарубежную школу. Мы еще осенью обратились в МОН с вопросом о том, сколько казахстанских детей уже стали учениками иностранных школ. И еще тогда получили ответ от ведомства — «получение дистанционного среднего образования в странах СНГ казахстанскими школьниками, проживающими в Казахстане, не предусмотрено действующим законодательством в области образования».

В конце января 2022 года прозвучал категоричный запрет на обучение казахстанских детей в зарубежных школах. Родителей эта поправка в закон возмутила — пока одни настроились бороться с правилами, другие уже готовы менять гражданство без лишних раздумий, передает ИА «NewTimes.kz».

Мы не хотим доверять обучение своих детей по нынешним «учебникам». И этот факт является причиной того, что родители зачастую вынуждены брать дополнительные уроки для детей, водить на различные факультативы, занятия, чтобы подтянуть на должный уровень образование детей. Нужно понимать, что это, как правило, не бесплатно. Хотя это прямая обязанность школы — давать полноценное качественное образование.

Вышло постановление по обучению в очной форме в карантин в школах, колледжах, университетах в 2022-2022 учебном году

7) допуск педагогов, персонала, родителей (законных представителей), посетителей, студентов в организации дошкольного и среднего образования, колледжи, высшие учебные заведения, включая интернаты и общежития, столовые и буфеты при регистрация по QR-коду (check-in) через приложения «Ashyq», в том числе через другие платформы (к примеру, аналог на платформе в eGov mobile, Аitu, Kaspi.kz, Halyk Bank, Sberbank.kz, сайт www.ashyq.kz );

1) контроль за соблюдением карантинных мер, санитарно-дезинфекционного режима в организациях среднего образования, в колледжах и высших учебных заведениях. При выявлении нарушений принимать административные меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях»;

3) заселение в общежития студентов, имеющих вакцинацию против COVID-19 (допускается заселение студентов, не достигших 18 лет, а также имеющих постоянные медицинские противопоказания и переболевших COVID-19 в течение последних 3-х месяцев), с запретом на вход посторонних лиц;

4) организацию проведения вакцинации студентов, не завершивших полный курс вакцинации против COVID-19 (вторым компонентом) в прививочных пунктах территориальных медицинских организаций по месту учебы (включая передвижные прививочные пункты или выездные прививочные бригады);

2) незамедлительное (после получения информации с территориального подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения) принятие мер по недопущению в организации образования обучающихся, педагогов и персонала организаций образования с заболеванием COVID-19, а также лиц из числа близкого контакта с больным COVID-19;

Закон «Об образовании» РК — это очевидно один из ключевых нормативных документов государства. Он касается всех граждан, так как в ХХІ веке именно образование является залогом качественного развития и процветания общества. Рассмотрим, как этому способствует нынешний закон об образовании.

Теперь раз в пять лет организации образования будут проходить аттестацию, которая включает в себя проведение срезов качества знаний, опросы родителей, учащихся, педагогов, оценку соответствия материально-технической базы, кадрового состава и других аспектов установленным требованиям.
Нормами подписанного президентом закона водится норма по обязательному проведению экспертизы и апробации типовых учебных планов, типовых учебных программ до внедрения их в учебный процесс.

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области образования, определяет основные принципы государственной политики в этой области и направлен на обеспечение конституционного права граждан Республики Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, на образование.

Областные органы управления образованием назначают на должности и освобождают от должностей первых руководителей органов управления образованием районов (городов областного значения) по согласованию с уполномоченным органом в области образования.
А.), за исключением детей, выехавших в зарубежные страны в установленном законодательством Респуб­лики Казахстан порядке”.

Читайте также:  Денежные пособия малоимущим семьям челябинск

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области образования, определяет основные принципы государственной политики в этой области и направлен на обеспечение конституционного права граждан Республики Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, на образование.

Закон республики казахстан об образовании 2022 2022

— Просим вас разъяснить следующую ситуацию: может ли гражданин Республики Казахстан, проживающий на территории РК, обучать своего ребенка дистанционно в школе Российской Федерации и не посещать организацию образования Республики Казахстан, ссылаясь на право выбора родителем формы обучения и организации образования для своего ребенка? В связи с решением спорной ситуации в суде просим дать ответ в короткие сроки.

  • минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
  • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
  • минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
  • МРП — 2 917 тенге;
  • величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

— Здесь я могу сказать однозначно: гражданин Казахстана (проживающий на территории страны) обязан учиться по казахстанской программе и получить общее среднее образование, пусть дистанционно или очно. Безусловно, эта норма ни в коем случае не касается тех случаев, когда ребенок находится за рубежом, например в Германии или Франции, со своими родителями. В таком случае, естественно, он должен там и учиться.

Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

Родители парируют: подписаны соглашения в рамках ЕАЭС, касающиеся и образования в том числе. Почему не применять их? В августе, когда поправки уже обсуждали, представители инициативной группы родителей просили легализовать дистанционную форму обучения (речь шла об иностранных школах) для казахстанских детей. Говорили и о правовом вакууме в этом вопросе. Теперь вакуума нет, правда, рассчитывали они совсем на другое.

Об образовании

1.В МинОбре сейчас вроде толковый министр (в кои то веки!), который вроде бы хочет внести позитив и логику в решения ввереного ему министерства. Почему бы ему на Блог не написать обращение, с освещением всех проблем в школе? И было бы хорошо, если бы тоже самое сделали коллеги вашей мамы.

2.Зачастую учителя сами виноваты, что на них все ездят — то директора школ, то начальники акиматовских управлений (отделов) образования, то сами акимы (когда надо учителей подпречь на «общественных началах» к «выборам» нашим позорным и т.п.). Жалуйтесь при каждом случае принуждения к функциям, не относящимся напрямую к преподавательским в школе! Собирайтесь всем коллективом и жалуйтесь! В прокуратуру, министру, президенту! Давно уже не 90тые годы, жалобы сейчас внимательно рассматривают и зачастую принимают меры (власти не хотят лищний раз шум поднимать, резонанса боятся, как и гнева народного!).

Пы.сы.: почему-то не жаль учителей наших!! Ибо — нефиг было принимать участие в многочисленных фарсах, под названием «выборы»!! Их никто не заставлял вбросы делать, пририсовывать проценты за бесменного нашего. а после — и его «мебели». я надеюсь вы понимаете, о чём я. мы всегда пожинаем плоды наших же действий, никто в нашей судьбе не виноват, кроме как мы сами!

Подскажите, у меня мама работает учителем. И каждый год их в обязательном порядке принуждают сдавать на газетную подписку 35тыс.тг. на каждого учителя. Мыслимо ли это? Сейчас газеты никому не нужны, и почему она должна сдавать на то, что ей не нужно? Что ни комиссия, то взятки. Ну сколько можно? Поборы, это же коррупция и уголовно наказуемо! Учителя сами не против, чтоб их районная комиссия проверяла, у них все выполняется во время и добросовестно. Почему с них сдирают на взятки и кому они оседают на карман? Также весь учебный/расходный материал они покупают за свой счет, так как деньги с родителей собирать нельзя. Весь учебный материал учителя печатают на своей бумаге, своими принтерами. Почему школа не предоставляет учителям бумагу, краску для принтеров, в конце-концов интернет для работы? На весь материал уходит очень много денег. Сейчас кунделики в электронном виде, которые нужно заполнять только в онлайн режиме. Интернет в школе учителям не дают, приходится всю работу брать на дом. Моя мать сидит в этом долбаном кунделике по 3-4 часа, а порой и по 6 часов, потому как их сайт то не работает, то зависает, то на реконструкции, то на обновлении. А жить-то когда своей жизнью?? Неужели наши учителя не люди и у них нет своих семей? Куда в таком случае пожаловаться, до кого достучаться. П.С. Приношу извинения за нецензуру.

12) вносит представление Президенту Республики Казахстан о присвоении особого статуса отдельным организациям образования, вносящим выдающийся вклад в воспитание, обучение и профессиональное становление личности, и утверждает Положение об инновационном университете;

5) организует заказ и обеспечение организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего, общего среднего образования и образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, бланками документов государственного образца об образовании и осуществляет контроль за их использованием;

  1. равенство прав всех на получение качественного образования;
  2. приоритетность развития системы образования;
  3. доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица;
  4. светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  5. уважение прав и свобод человека;
  6. стимулирование образованности личности и развитие одаренности;
  7. непрерывность процесса образования, обеспечивающего преемственность его уровней;
  8. единство обучения и воспитания;
  9. демократический характер управления образованием, прозрачность деятельности системы образования;
  10. разнообразие организаций образования по формам собственности, формам обучения и воспитания, направлениям образования.

Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2022. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.

  • МОН РК: Повышение зарплат коснётся полумиллиона работников образования (152 671)
  • ОПУБЛИКОВАН СПИСОК ГРАНТОВ на 2022/2022 учебный год по каждой группе образовательных программ (95 111)
  • ГРАНТЫ 2022-2022: опубликован список обладателей (70 522)
Adblock
detector