Обеспечение исполнения договора по 223 фз образец

По смыслу ч. 25 ст. 3.2 закона № 223 заказчик вправе определить в положении о закупке порядок, сроки и основания для возврата предоставленного обеспечения. В извещении о закупке и сопутствующей документации должна быть указана сумма обеспечения и другие условия, в том числе это относится к банковской гарантии, если этот способ используется в положении о закупке.

Отдельные законодательные акты предусматривают и другие способы содействия совершению сделки. К примеру, финансирование под уступку денежного требования (ст. 824 ГК РФ), гарантийный фонд платежной системы (ст. 29 закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161).

Замена обычно выполняется по аналогии со ст. 94 закона № 44, то есть по решению заказчика на основании предложения, полученного от победителя торгов. Однако это можно сделать только в случаях, когда изменение обеспечения производится одномоментно со снижением его величины пропорционального объему выполненных обязательств по заключенному контракту.

По смыслу ч. 27 ст. 3.2 закона № 223 заказчик не определяет в закупочной документации условия обеспечения заявок на участие, если первоначальная цена контракта меньше 5 млн руб. Когда эта сумма превышена, заказчик вправе установить требование к обеспечению не больше 5% от начальной цены договора. Размер гарантии для каждого поставщика индивидуален и зависит от цены контракта. Поэтому банк, предоставляющий обеспечение, устанавливает его размер самостоятельно.

Задача банковской гарантии — обезопасить заказчика от неисполнения победителем торгов обязательств по сделке. При этом такой документ выгоден для всех участников. Банк приобретает доход в виде процентов, организация (исполнитель) зарабатывает деньги по контракту и расширяет возможности для заключения сделок в будущем, а заказчик получает полностью оказанную услугу по оформленному договору.

Продленный контракт считается новым, потому что его условия значительно меняются: объект сделки — ключевой момент договора, и поэтому любые изменения относительно его количества, цены и качества могут быть существенны. Новый договор обязательно должен быть внесен в реестр контрактов по 223-ФЗ.

Размер и порядок предоставления обеспечения заявок или исполнения контракта установлен в положениях о закупках конкретного заказчика, а также в документации о проведении закупки. Данное требование обусловлено тем, что это — гарантия исполнения контракта. Заказчик должен быть уверен, что условия договора будут выполнены добросовестно.

Если у Вас нет серьезного опыта участия в тендерах, Вам может понадобиться образец контракта по 223-ФЗ. Зачем? Чтобы понимать, какого рода документ Вам предстоит подписать и защитить себя от любых недоразумений и финансовых потерь. Юридическую помощь в этом вопросе оказывают консультанты компании “РусТендер”.

Обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ

Такая страховка имеет определенный размер, который рассчитывается, как правило, исходя из цены договора. Закон о контрактной системе устанавливает четкий порядок расчета — размер обеспечения исполнения договора по 223-ФЗ на уровне закона не регулируется, порядок его исчисления госкорпорации описывают в положениях о закупке.

Вопрос о возврате стоит в случае денежной формы страховки — внесенную сумму заказчик обязан вернуть в полном размере, если соглашение исполнено нормально. Когда договор обеспечен банковской гарантией, возврату она не подлежит — если нарушений нет, заказчик все равно не сможет получить деньги из банка.

В отличие от Закона о контрактной системе, 223-ФЗ не предъявляет к банковским гарантиям каких-либо особых требований — предъявить такие требования вправе сам заказчик в тексте положения о закупке и тендерной документации. По общему же правилу главное, чтобы гарантия соответствовала основным требованиям, установленным Гражданским кодексом РФ. В частности, п. 4 ст. 368 ГК РФ требует, чтобы в гарантии указывалась следующая информация:

Обеспечение договора по 223-ФЗ — это страховка заказчика на случай неисполнения подрядчиком, исполнителем или поставщиком его обязательств. Такая страховка предоставляется в разных формах, например, в форме банковской гарантии или через перечисление определенной суммы денег.

  1. стороны заключают договор, и контрагент заказчика, например госкорпорации, вносит обеспечение в той или иной форме и размере;
  2. стороны приступают к исполнению договора;
  3. если контрагент исполняет обязательства должным образом, полностью, в должном качестве и в срок — после окончания исполнения обеспечение либо возвращается, либо прекращает действие: никаких взысканий не происходит;
  4. если контрагент госкорпорации нарушает договоренности, заказчик взыскивает его сумму в свою пользу.

Регламентация 223-ФЗ обеспечения заявки и исполнения договора

После проведения электронного аукциона обеспечение обязано быть возвращённым на протяжении 1 дня, а заблокированные на спецсчёте средства банк должен разблокировать в течение 1 часа после получения указания от оператора ЭТП. Заявочное обеспечение возвращается всем участникам закупочных процедур, включая победителя и тех, у кого заявки были отклонены.

При этом заключаемые контракты стоимостью до 50 млн. руб. получают обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ, составляющее 5-30% контрактной стоимости. При более масштабных сделках размер обеспечения исполнения договора по 223-ФЗ достигает 10% от стоимости контракта.

  • заявочное обеспечение выступает страховкой для заказчика в случае отказа победителя торгов от заключения соглашения;
  • обеспечение исполнения договора требуется уже после его подписания в качестве гарантии, что исполнитель не уклонится от закреплённых в контакте обязательств и будет добросовестно их выполнять.
  • зафиксированы неоднократные поставки некачественного товара;
  • наблюдалась просрочка поставки, превышающая 20 дней;
  • не была предоставлена требуемая документация;
  • нарушались сроки устранения товарных недостатков;
  • была предоставлена неправомочная банковская гарантия;
  • поставленный товар оказался с неустранимыми дефектами или имел недостоверный сертификат.

Но при этом он обязан сведения об их сроках, размере и форме зафиксировать в извещении о предстоящей закупке, которое публикуется в ЕИС. В случае, когда внесение обеспечительных средств осуществляется в форме банковской гарантии, а не в виде денежных сумм, то это условие должно быть прописано в извещении.

Закупки по 223‑ФЗ в 2023 году

  1. Выбирать любой удобный организации способ проведения закупки в соответствии с Положением.
  2. Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок по неконкурентным способам закупок.
  3. Самостоятельно определять основания осуществления закупок у единственного поставщика.
  4. Устанавливать способы и сроки проведения неконкурентных закупок исходя из потребности и необходимости.
  5. Оперативнее вносить изменения в план закупок, проводить закупки.
  • для СМП и самозанятых (при проведении закупок исключительно для СМП) в части сроков оплаты, предельных размеров обеспечительных мер
  • для поставщиков «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) в рамках реализации ПП РФ №925
  • поставщиков, предлагающих продукцию, включенную в соответствующие реестры в рамках ПП РФ №2013, в случае реализации данного постановления заказчиком при проведении закупок. К примеру, пунктом 6.9.8 в 21 редакции Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» предусмотрено: Во исполнение требований Постановления №2013 с целью обеспечения минимальной доли закупок товаров российского происхождения (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) заказчик вправе установить в документации о неконкурентной закупке требование о наличии предлагаемого (предлагаемых) к поставке товара (товаров) в реестрах, предусмотренных Постановлением № 2013. При этом участник, при подаче заявки на участие в закупке, предоставляет информацию о номере (номерах) реестровой записи (реестровых записей) соответствующих реестров.
  • государственные компании с долей участия государства свыше 50%, их «дочки» и «внучки»
  • субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, железнодорожные компании т д.)
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение)
  • бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет пожертвований, грантов, средств субподряда, собственных средств
  • государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия, проводящие закупки за счет грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам, без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы
  • федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства (перечень Распоряжение Правительства РФ №2931-р от 31.12.2023)
  1. Извещение о закупке: действует на время проведения конкретной закупки, не может противоречить ее параметрам, заданных планом, и содержит резюмированное описание условий, которые раскрываются в документации о закупке (при наличии).
  2. Документация о закупке (в т.ч. конкурсная документация, аукционная документация и т.п.). Действует на время проведения конкретной закупки. Комплект документов формируется в соответствии с Положением о закупке и содержит необходимую и достаточную информацию для участия в ней, а также об условиях договора, заключаемого по результатам закупки, в том числе:
    • требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам продукции, требования к условиям поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика
    • требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке
    • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик
    • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги
    • сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора
    • форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги
    • формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о конкурентной закупке
    • описание предмета конкурентной закупки в соответствии с ч.6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ и настоящим Положением
    • предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товара, конкретный объем работ, услуг
    • и другие существенные условия, определенные Положением о закупке заказчика
  3. Закупочные протоколы (в т.ч. протокол подведения итогов закупки): фиксируют основные этапы и результат закупки. Не могут противоречить условиям закупочной документации. Итоговый протокол фиксирует также предложение победителя закупки, который становятся частью заключаемого договора.
  4. Договор по итогам проведения закупки: фиксирует соглашение сторон об объеме их взаимных обязанностей в рамках поставки товаров, работ или услуг. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее, чем через 10 дней и не позднее, чем через 20 дней с даты публикации итогового протокола. Договор не может противоречить условиям закупочной документации и предложению победителя закупки (если эти условия уточняются по итогам преддоговорных переговоров, то результаты таких переговоров также публикуются).
  5. Иные документы в ходе исполнения договора, в том числе дополнительные соглашения об изменениях условий, расторжении договора, др.
Читайте также:  Будет ли надбавка чернобыльцам

В рамках 223-ФЗ Заказчики вправе дозапрашивать документы участников при проведении конкурентных закупок. Регламентация возможности направления дозапроса, порядок направления запроса участнику закупки отражается в документации о закупке, Положении о закупке. В отличие от участников закупки, которые вправе направить запрос о разъяснении положений закупочной документации лишь на стадии подачи заявок, заказчик вправе запросить пояснительные сведения от участников на этапе рассмотрения их предложений.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Согласно ч. 1 ст. 96 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом ДОЛЖНО БЫТЬ установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 44-ФЗ – запрос котировок, запрос предложений и закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (для этих закупок заказчик ВПРАВЕ установить требование обеспечения исполнения контракта).

В том случае, если контракт уже был заключен и основные обязательства по договору вами уже исполнены, необходимо направить заказчику требование о возврате обеспечения. В случае отказа обращайтесь в суд. В соответствии со ст. 107 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ

Если в качестве ОИК победитель предоставляет заказчику банковскую гарантию (БГ), то подтверждающим документом будет оригинал БГ. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. О том, как самостоятельно получить банковскую гарантию подробно написано здесь.

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более процентов по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет ОИК в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса (аукциона) или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника с учетом положений ст. 37 44-ФЗ (антидемпинговые меры). Более подробно про антидемпинговые меры написано здесь.

Многие поставщики задаются вопросом о возможности предоставления заказчику комбинированного обеспечения исполнения контракта. Т.е. это ситуация когда часть обеспечения предоставляется в форме денежных средств, а часть в форме банковской гарантии, либо обеспечение предоставляется в форме нескольких гарантий от разных банков. Ответ на этот вопрос однозначный — предоставление комбинированного обеспечения исполнения контракта не допускается. Кроме того, положениями 44-ФЗ не закреплена возможность третьего лица предоставлять ОИК вместо победителя. С более развернутым ответом на этот вопрос можно ознакомиться здесь — //www.garant.ru/consult/gpurchase/561772/.

На стадии подачи заявок на участие в закупочной процедуре государственного или муниципального заказчика потенциальному исполнителю в случае неясности условий предстоящей поставки и характеристик товаров следует направить запрос на разъяснение требований закупочной документации. Полученные сведения помогут контрагенту объективно оценить собственные возможности и рынок необходимых товаров, чтобы надлежащим образом исполнить обязанности по государственному или муниципальному контракту.

В антимонопольный орган поступила жалоба заявителя, по мнению которого заказчик при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку инструмента (концевых фрез) допустил нарушения при описании предмета закупки. Изучив материалы дела, комиссия УФАС установила, что в проекте договора прописано, что покупка товара выполняется в рамках программы РФ по развитию авиационной промышленности со ссылкой на данные контракта (№, дата) и указанием государственного заказчика. Заказчик указал тип покрытия товара Ti-NAMITE-A и Ti-NAMITE-X в целях того, чтобы обеспечить более точное и четкое описание характеристик продукции при исполнении государственного контракта. Кроме того, организатор торгов в возражениях отмечает, что данное наименование покрытия не является товарным знаком, а является характеристикой свойств продукции. По итогам рассмотрения дела, комиссия УФАС пришла к выводу, что у организатора торгов имелись законные основания не указывать слова «или эквивалент» при описании предмета закупки, поскольку им выполняется государственный контракт. (Решение УФАС по Пермскому краю по делу № 059/07/3-730/2023 от 09.07.2023)

При планировании закупки для обеспечения нужд по государственному или муниципальному контракту заказчику по ФЗ № 223 затруднительно заранее спланировать сроки проведения необходимых процедур. Для того, чтобы своевременно закупить нужную продукцию, организатор торгов должен ознакомиться с условиями предстоящей закупки и контракта, определить период и объемы поставки необходимых товаров. Однако следует заметить, что порой заказчики по ФЗ № 223 попадают впросак: не дождавшись подведения итогов и подписания государственного (или муниципального) контракта, организовывают закупки товаров для его исполнения. На практике возникают ситуации, когда заявка заказчика не признается лучшей, и, соответственно, в дальнейшем с таким контрагентом не заключается контракт.

Стоит упомянуть о возможных злоупотреблениях со стороны заказчиков по ФЗ № 223, которые делают ссылки на контракт и закупают товары (с конкретными показателями), которые совсем не требуются государственным (или муниципальным) заказчикам. Данные действия являются неправомерными и незаконными, поскольку описание товара будет осуществляться с нарушением норм Закона о закупках. Такие ухищрения чаще всего выявляются при проверке контролирующими органами закупочной деятельности заказчиков или при рассмотрении в антимонопольном органе жалобы поставщика о правомерности указания в документации товарного знака [2] .

  • гарантийные обязательства товара (к примеру, срок гарантии на поставленный товар составляет срок, указанный в техническом паспорте завода-изготовителя, но не менее 12 месяцев с даты подписания акта приемки товара по количеству и качеству);
  • условия замены товара (к примеру, в случае выхода из строя оборудования (его частей, узлов, агрегатов) поставщик обязуется в течение 10 дней с момента получения уведомления (устного/письменного) покупателя о замене или ремонте оборудования произвести необходимый ремонт товара, заменить вышедшие из строя составляющие части, узлы, агрегаты оборудования в согласованные с покупателем сроки);
  • наличие документов, подтверждающих качество товара (например, паспорт качества, сертификат соответствия);
  • наличие отгрузочных, сопроводительных документов (например, паспорт изделия, руководство по эксплуатации)
  • ответственность за непоставку и (или) недопоставку товара (к примеру, за просрочку поставки товара поставщик уплачивает покупателю неустойку в размере 0.5% стоимости товара за каждый день просрочки или ответственность согласно требованиям контракта);
  • ответственность за поставку некачественного товара (к примеру, за поставку товара ненадлежащего качества, т.е. с нарушением требований к качеству, установленных договором, поставщик уплачивает покупателю штраф в размере 100 000 руб.) и др.
Читайте также:  Организация предоставляющая услуги доступа к сети интернет

Для того, чтобы принять участие в электронных закупках согласно с внесенными правками организации потребуется выполнить следующие действия:

  • Во-первых, потребуется заключить с банком договор. В том случае, когда уже имеется спецсчет в одном из уполномоченных банков, тогда можно будет заключить доп соглашение о применении уже ранее заключенного спецсчета
  • Во-вторых, необходимо будет направить заявку на ЭТП. После того как будет подана заявка оператору ЭТП, то в течение 1 часа оповестит о надобности совершения блокировки средств для ОЗ на срок осуществления закупочной процедуры.

После того как происходит блокировка, то с этого времени у участника будет иметься ограничение на распоряжение данной суммы.

Банк должен вовремя выплатить участнику процент по спецсчету и необходимо будет разблокировать средства согласно с требованиями контракта.
Кроме того произошло внесение изменений в ПП под номером 1005 от 8 ноября 2013. Согласно с новыми правилами в содержание банковской гарантии вносится пункт о возможности заказчика требовать оплаты суммы обеспечения.

Так оператор при отправке вторых частей заявок должен направить номер банковской гарантии заказчику. В том случае, когда победитель уклоняется от заключения контракта, то заказчику нужно будет направить требование о отправке суммы обеспечения заявки к банку-гаранту.

Первый вид обеспечения применяется при участии в закрытых аукционах и конкурсах. Главным отличием данного способа является его необходимость при проведении данных процедур и с помощью этого обеспечения можно будет подать заявку и заключить интересный контракт.

Также можно будет в виде обеспечения внести банковскую гарантию, благодаря нему заказчик получит обязательства от банка на выплату необходимой суммы, при возникновении нарушения требований со стороны участника закупки. Обо всех требованиях, которые предъявляются на уровне законодательства.

В этой ситуации исполнитель (поставщик) должен оформить гарантию в банке. При этом он должен выбрать банк из тех, что были предложены заказчиком в закупочной документации. Если в контракте отсутствуют указания на конкретный банк, он может выбрать любое учреждение, отвечающее требованиям организаторов тендера.

  • наименования сторон соглашения и поручителя;
  • условие предварительной выплаты;
  • продолжительность действия;
  • сумма аванса;
  • обязательства исполнителя, за которые поручается банк;
  • дата оформления;
  • условия, при которых аванс может быть возвращён.

Если по контракту подрядчик должен исполнить свою часть обязанностей в несколько этапов, то после перечисления предварительного платежа могут быть оплачены только те работы, которые были выполнены фактически (пп. «а» п. 18 Постановления Правительства РФ № 1496). Это условие действует, если стоимость выполненных работ превышает сумму аванса.

  • новая сумма аванса не должна превышать максимальный предел, который установлен законодательством для данного вида работ;
  • условие об авансировании прописано в тексте контракта;
  • изменения условий авансирования происходит по инициативе исполнителя, корректировки согласованы с заказчиком.

Поскольку заказчик применяет авансирование по 44-ФЗ на своё усмотрение, решение о предоплате следует принимать исходя из её целесообразности, а также из ограничений бюджета. Если заказчик готов выплатить аванс, то он должен разместить информацию об авансировании в извещении о закупке (ч. 12 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ).

Решение № 223ФЗ-712/17

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, может повлечь ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 8.1.12, д енежные средства, внесенные победителем (участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора), единственным участником, допущенным к участию в аукционе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником)) в качестве обеспечения исполнения договора, возвращаются на счет этого участника в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения полного комплекта документов, предусмотренных договором, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по договору в том числе, накладных о поставке товаров, акта (актов) о выполнении работ, оказании услуг.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 25 постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление № 1352) если в документации о закупке, осуществляемой среди субъектов МСП, установлено требование к обеспечению исполнения договора, размер такого обеспечения: а) не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), если договором не предусмотрена выплата аванса; б) устанавливается в размере аванса, если договором предусмотрена выплата аванса.

Нужно ли возвращать обеспечение заявки в рамках Закона № 223-ФЗ

Так как стороны не заключили соответствующий договор по результатам закупок, то все правоотношения квалифицируются как преддоговорные — деликтные обязательства. Следовательно, ограничения, предусмотренные ст. 401 ГК РФ – безвиновная ответственность коммерсантов не применяются. Действует общее правило ответственности на началах вины.

[1] Ответственная за неисполнение договора сторона, давшая задаток, также вправе ставить вопрос о применении к сумме задатка, оставшегося у другой стороны, положений статьи 333 Кодекса, в том числе путем предъявления самостоятельного требования о возврате излишне уплаченного (статья 1102 ГК РФ). Постановление Пленума ВАС РФ от 22.12.2011 № 81 (ред. от 24.03.2023) «О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации».

Между тем, подача участником заявки для участия в конкурсе свидетельствует о принятии им условий его проведения, содержащихся в конкурсной документации, и, соответственно, о заключении заказчиком и участником соглашения, которое может быть квалифицировано как соглашение о ведении переговоров (п. 1, 2 ст.434, п. 1 ст.433, ст.435, п.3 ст. 438 ГК РФ). В силу п. 5 ст.434.1 ГК РФ такое соглашение в том числе может устанавливать меры ответственности за нарушение предусмотренных в нем положений (договорная безвиновная ответственность), которые должны быть соразмерными[2].

Таким образом, отсутствие указания на наличие сведений об уклонившимся лице в реестре, согласно п. 26 ст. 2.3 Закона № 223 -ФЗ, не должно трактоваться как квалифицирующий признак отличий между нормами Закона № 44 -ФЗ и Закона № 223 -ФЗ. Сведения об уклонившемся лице по Закону № 223 -ФЗ также вносятся в реестр.

Читайте также:  Налоги на постройки на участке в 2023

Договор с Истцом подписан не был из-за непредставления обеспечения исполнения Договора. При рассмотрении УФАС МО вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков Истца установлено, что сумма обеспечения контракта была признана банком особо крупной, а также учитывая большое количество выдаваемых банковских гарантий и очередность в выдаче Уполномоченным лицом банка, заявка рассматривалась в индивидуальном порядке и выносилась на рассмотрение кредитного комитета банка, который проводится в определенные даты каждого месяца.
Истцом были совершены действия, направленные на заключение Контракта, УФАС по МО не усмотрел признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
Таким образом, по решению УФАС МО Истец не был включен в реестр недобросовестных поставщиков.

Дополнительное соглашение к контракту по 223-ФЗ

Для процедур в системе закупок обычно существует ряд ограничений. В том числе запрещено изменять условия контракта. Если сделка подпадает под подобные ограничения, то у контрагентов нет возможности внести коррективы в действующий договор, так как это незаконно.

Если составляется дополнительное соглашение к контракту по 223-ФЗ, то заказчик должен в соответствии с ним откорректировать информацию в ЕИС в части объема поставки, цены и срока. Не надо размещать только те сведения, которые относятся к государственной тайне.

  1. Подрядчик формирует и отправляет заказчику уведомление, в котором рассчитывает новую цену и предлагает увеличить стоимость договора.
  2. Заказчик делает анализ предложения и проверяет расчеты.
  3. Контрагенты проводят переговоры, целью которых является установление компромиссной цены контракта.
  4. Оформляется дополнительное соглашение к контракту по 223-ФЗ с новой стоимостью и подписывается сторонами.
  5. Документ размещается в ЕИС и вступает в силу.

Другая сторона рассматривает предложение и в случае согласия подписывает документ, отправляет его контрагенту. Если предложение о корректировке принято быть не может, то оформляется протокол разногласий и вместе со всем полученным ранее пакетом документов пересылается инициатору.

Дополнительное соглашение к договору по 223-ФЗ подчиняется общим правилам для подобных документов, но при этом все вносимые коррективы должны учитывать требования законодательства о закупках. Вышеуказанный закон не запрещает изменять положения заключенного контракта, но и не устанавливает регламент внесения поправок. Следовательно, составляя дополнительное соглашение к контракту по 223-ФЗ, необходимо руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ.

В некоторых случаях в банковскую гарантию включают сведения о тех условиях, при которых заказчику перечислят деньги по гарантии. Например, если исполнитель предоставит недостоверную информацию, откажется от подписания контракта и пр. При этом в гарантии не может быть указания на специальные условия получения денег заказчиком (например, только после предъявления судебного решения и пр.).

Государственные заказчики по 223-ФЗ могут предъявлять в составе аукционной документации свои требования к банкам. Иногда они указывают на то, что банк-гарант в обязательном порядке должен входить в перечень Минфина или быть на топовых позициях в рейтинге банков.

  • гарантии для исполнения государственного контракта (они обязывают выплатить определенную сумму заказчику банком при условии нарушения исполнителем условий договора или при отказе от заключения контракта в принципе);
  • гарантии под обеспечение поступившей заявки от подрядчика, который собрался принять участие в аукционе или конкурсе (они подтверждают серьезность намерений подрядчика подписать в дальнейшем контракт);
  • гарантии возврата аванса, полученного в рамках госконтракта (если заключенный контракт подразумевал перечисления авансового платежа, то гарантия подтвердит, что он собирается исполнить обязательства по договору).

Порядок получения банковской гарантии по 223-ФЗ имеет определенные отличия от процедуры ее оформления по 44-ФЗ. Можно сказать, что главной отличительной чертой гарантии по 223-ФЗ является большее число полномочий, которое передается заказчику при установке требований к предъявляемой гарантии.

  1. Сбор необходимых документов. Обычно это учредительная документация компании, ее финансовая и управленческая отчетность, а также бухгалтерский баланс за последние 3 месяца.
  2. Исполнитель обращается в банк и предоставляет документы, подтверждающие стабильное финансовое положение компании.
  3. Банк берет определенное время на проверку документов, анализ платежеспособности компании.
  4. Нередко в процессе оформления гарантии от исполнителя требуют открыть депозит в банке, который покрывает сумму гарантии; купить векселя на определенную сумму, предоставить залоговое обеспечение или привлечь поручителя (обычно в качестве такового выступает генеральный директор компании).
  5. При одобрении кандидатуры подрядчика он подписывает договор с банком и получает гарантию для участия в конкурсе.

Практика ФАС по закону 223-ФЗ

Например, один заказчик не внес в конкурсную документацию перечень разрешительных документов, которые должны быть в заявке (лицензии, допуски, свидетельства). По идее заказчика, участники должны были приложить их на свое усмотрение. Однако это явное нарушение закона, ведь он требует четко определить перечень документов. Иначе условия для сравнения заявок будут неравными. В данном случае заказчика заставили внести в документы изменения и оштрафовали.

Участника обратился в суд. Он утверждал, что имел намерение направить необходимые документы, но не смог этого сделать из-за технических проблем. По его словам, одна из кнопок интерфейса не функционировала, и у него не было возможности послать несколько документов. Поэтому он направил только наиболее значимый — договор. Поставщик планировал отправить подтверждение позже, когда все заработает, но до конца срока этого не произошло. В суд победитель предоставил подтверждение от технических служб, что в этот момент действительно проходила модернизация сайта. Также он показал, что является активным участником закупок и раньше уже взаимодействовал с этим заказчиком. В общем, поставщик настаивал на том, что у него не было умысла уклониться от подписания договора.

Тем не менее заказчики умудряются нарушать собственные правила. Не так давно ФАС России вынесла постановление в отношении одного заказчика, который поступил именно так. Согласно его Положения, при закупке услуг по обслуживанию высокотехнологичного оборудования обязательно подтверждается опыт претендента. Это должен быть выполненный договор на сходные услуги с прочими сопоставимыми параметрами, а также отзыв заказчика. Был объявлен запрос предложений на закупку таких услуг и получено 2 заявки. Один участник свой опыт подтвердил, а второй соответствующие документы не приложил. Заказчик должен был такую закупку отклонить, но он не только ее допустил, но и выбрал победителем.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2023 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Типичный пример: заказчик заключил договор на ремонт крыши, но исполнителю понадобилось больше времени. Поэтому было подписано дополнительное соглашение об увеличении срока. Заказчик изменил сведения в ЕИС лишь спустя 15 дней после внесения изменений, за что и был оштрафован.

Новые сведения для обязательного включения в Положение о закупке по 223-ФЗ

Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2023 г. N 223-ФЗ Положение о закупке является основным документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. Ранее из обязательных законодательных требований Положение о закупке должно было содержать:
— требования к закупке;
— способы закупки, а также порядок и условия их применения;
— порядок подготовки и осуществления закупок установленными Положением о закупке способами;
— порядок заключения и исполнения договоров;
— иные связанные с обеспечением закупки положения.

Федеральным законом от 05.04.2023 г. N 86-ФЗ установлено, что наряду с вышеуказанными сведениями Положение о закупке должно содержать порядок:
— определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора;
— определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги;
— определения максимального значения договора.

Adblock
detector