Перевозки пассажиров морем

В дальнейшем состав пассажиров в корне изменился. Среди них стали преобладать религиозные и политические эмигранты. Развитие капитализма в Европе, сопровождавшееся разорением крестьянских хозяйств, породило вначале XIX в. массовую эмиграцию из Европы, когда миллионы разорившихся и обездоленных крестьян покидали родину и отправлялись морем в чужие края в поисках земли и работы. Накануне первой мировой войны морские пассажирские перевозки достигли своего максимума. Только через Атлантический океан морские суда ежегодно переправляли до 2,5 млн. человек. В то же время в основном на атлантических линиях начали широко использоваться крупные и чрезвычайно комфортабельные экспрессные суда. Они пользовались большой популярностью у состоятельных людей, крупных бизнесменов, дипломатов и др.

В годы между первой и второй мировыми войнами на трассе Западная Европа — США массовые перевозки эмигрантов резко пошли на убыль, так как США заметно ограничивали иммиграционные квоты. В предвоенные годы количество пассажиров исчислялось лишь десятками тысяч в год. В то же время продолжало развиваться строительство пассажирских суперлайнеров. В последнее десятилетие перед второй мировой войной в океан вышли «плавающие дворцы»: «Куин Мэри», «Куин Элизабет», «Нормандия», «Бремен» и др. В послевоенные годы продолжалось, но в очень небольших масштабах строительство и ввод в эксплуатацию пассажирских высококомфортабельных супергигантов, например «Юнайтед Стейтс», «Франс», «Куни Элизабет II». Однако поток пассажиров в это время неумолимо уменьшался, и менялись их социальный состав и имущественное положение. В Европе разразился кризис. Кроме того, регулярные рейсы над океаном начали совершать пассажирские самолеты, что намного сократило время пребывания в пути. У пассажирского морского флота появился весьма серьезный конкурент — воздушный флот. Количество пассажиров на морских судах снизилось еще больше, и к 60-м годам наступил перелом. Авиаперевозки пассажиров стали превосходить морские. Уже в 1973 г. Атлантический океан пересекли по воздуху около 12 млн. пассажиров, а на морских судах примерно 25 тыс. Такое соотношение означало прежде всего ков эры супергигантских «люкс»-лайнер и начало качественно нового эта морских пассажирских перевозок. И действительно, компании-владельцы этих сверхкомфортабельных судов стали снимать их с линии, ставить на прикол, а затем и продавать, так как их эксплуатация и содержание начали приносить большие убытки. Последний из бывших лидеров пассажирского флота — лайнер «Франция», построенный в 1960 г., был продан норвежскому гражданину, который назвал: его «Норвегия» и переоборудовал, заменив роскошные салоны допалнительными удобными каютами, увеличив тем самым число недорогих пасажирских мест.

На протяжении последних 20 лет завоевал большую популярность океанский и морской туризм. Число туристов, в том числе совершающих круизные путешествия, неуклонно растет. Туристические маршруты охватывают многие районы Мирового океана. Они пролегают в Балтийском, Северном, Средиземном, Карибском морях, вдоль Атлантического побережья Северной и Южной Америки, выходят к северным берегам Скандинавии, к побережью Японии, к островам, омываемым тропическими водами Тихого океана, и к другим экзотическим районам.

Широкому обмену грузами по морским путям исторически предшествовали перевозки морем большого количества людей. Первыми морскими пассажирами были европейские колонизаторы — военные, чиновники, искатели приключений, которые во времена Великих географических открытий устремлялись в неизведанные заморские земли. Позднее массовые масштабы принял вывоз африканцев, проданных в рабство на плантации американских колоний Испании, Португалии и Англии.

Современные главные потоки пассажиров в Мировом океане группируются по 50-60 линиям, около половины которых сосредоточено в Атлантическом океане. Наиболее напряженными здесь по-прежнему остаются пассажирские трассы между США и странами Западной Европы. Оживленные морские трассы связывают Канаду и южноамериканские страны со странами Западной Европы, а также страны Атлантического побережья Европы со средиземноморскими странами. Большие объемы пассажирских перевозок свойственны Индийскому океану. Они проходят по трассам вдоль восточного берега Африки, из Красного моря в Индию, Австралию и страны Юго-Восточной Азии. Тихоокеанские пассажирские перевозки сравнительно невелики. Их главные направления: США — Дальний Восток, США — Япония, США — Австралия, Япония — Южная Америка, Европа — Австралия через Панамский канал.

Памятка потребителям: Услуги по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом

Основным видом транспортных услуг является перевозка, т.е. пространственное перемещение грузов, пассажиров и багажа. Основу законодательства, регулирующего оказание транспортных услуг, составляют общие нормы гражданского законодательства и специальная глава 40 Гражданского Кодекса РФ (далее — ГК РФ). Также отношения между перевозчиком и потребителем регулируются и Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 (далее – Закон о защите прав потребителей).

Условия перевозок по транспортным маршрутам перевозок пассажиров, формы билетов и багажных квитанций устанавливаются Правилами перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утв. Приказом Минтранса России от 05.05.2012 N 140 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2012 N 25557), а также Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2003 N 72.

При осуществлении перевозки пассажиров пассажиру в подтверждение заключения договора перевозки выдаются билет на право проезда в соответствии с установленным видом маршрута и багажная квитанция в случае провоза багажа. При перевозке по экскурсионно-прогулочным и туристским маршрутам перевозок вместо билета может выдаваться путевка или билет на перевозку группы пассажиров.

­ провозить с собой бесплатно ручную кладь (легко переносимые, не стесняющие других пассажиров вещи длиной не более чем 1,8 метра или суммарной длиной по периметру не более чем 2,6 метра), общий вес которой составляет не более чем 36 килограммов и на скоростных судах не более чем 20 килограммов. Пассажир обязан самостоятельно заботиться о сохранности ручной клади;

Перевозка пассажира включает в себя период, в течение которого пассажир находится на борту судна, периоды посадки и высадки пассажира, а также период, в течение которого пассажир доставляется водным путем с берега на судно или наоборот, если стоимость такой перевозки включена в стоимость билета или используемое для такой вспомогательной перевозки судно предоставлено перевозчиком в распоряжение пассажира.

Инмар Юридическая фирма; →; Правовой пробел в лицензировании деятельности по перевозке пассажиров морским транспортом

Так, по роду деятельности к судовладельцам рефрижераторных судов, осуществляющих перевозку мороженной рыбопродукции от рыбодобывающих судов, периодически обращаются фрахтователи с просьбой перевезти их работников на принадлежащие им рыбодобывающие суда, находящиеся в море.
Помимо этого, судовладельцы вынуждены осуществлять транспортировку инспекторов ГМИ, которые осуществляют государственный контроль за перегрузкой рыбопродукции.

В свою очередь, ВАС РФ сделал следующий вывод — согласно статье 94 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года каждое государство в отношении судов, плавающих под его флагом, эффективно осуществляет свою юрисдикцию и контроль в административных, технических и социальных вопросах.

В соответствии с пп. «д» п. 6 Положения о лицензировании перевозок морским транспортом пассажиров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 490 для получения лицензии на перевозку пассажиров необходимо предоставление пассажирского свидетельства (отметим, что в Положении о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 года №193, не вступившем в силу на данный момент, – пп. «ж» п. 7, указано такое же требование о предоставлении помимо прочих документов пассажирского свидетельства).

Читайте также:  Антикоррупционное законодательство рф 2022 список

Следовательно, требования российского законодательства в сфере лицензирования морских перевозок пассажиров, установленные Законом и Положением, не противоречат нормам Конвенции и международного морского права, а значит, наличие пассажирского свидетельства для получения лицензии на право перевозки пассажиров морским транспортом является обязательным (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.12.2010 N 8501/10).

Обращение фрахтователей с просьбой о транспортировке их работников на суда, находящиеся в районах промысла, и соответственно доставка из района промысла в порт, основано на производственной необходимости замены их членов экипажей в море. Другие альтернативные виды транспортировки моряков в районы промысла на сегодняшний день отсутствуют.

Приказ Министерства транспорта РФ от 17 июня 2015 г

25. Доставка пассажиров и багажа на берег с судна, стоящего на рейде, а также с берега на судно, стоящее на рейде, обеспечивается в соответствии с требованиями по безопасности мореплавания, установленными Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(6). Стоимость такой доставки входит в стоимость перевозки.

Регламентированы права и обязанности перевозчиков и пассажиров при посадке (высадке), нахождении на судне. В частности, пассажир должен заблаговременно прибыть к месту посадки. Перевозчик обязан организовать безопасную посадку (высадку) пассажиров, а также заранее объявить о подходе судна к причалу для высадки.

*(6) Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).

35.1. При осуществлении морской перевозки пассажиров перевозчик обязан обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, установленные для морского транспорта и предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации 1 .

55. Если перевозчик не выдал пассажиру багаж в порту назначения, до которого должен быть доставлен багаж согласно договору морской перевозки пассажира, на предъявленной пассажиром багажной квитанции лицом, уполномоченным перевозчиком, делается отметка «Багаж не прибыл», заверяемая его подписью с указанием даты.

  1. Значительные капиталовложения требуется вкладывать в периодическое переоборудование, оснастку или модернизацию портовых зон, терминалов.
  2. Несомненная зависимость от условий погоды, влияющей на спокойствие морской глади для нормального передвижения судна по воде, постоянно привязана к метеорологическим сводкам.
  3. Маленькая скорость передвижения по сравнению с наземным или воздушным видом транспорта.
  4. Для некоторых окончательных пунктов следования пассажира потребуется из порта ехать еще на наземном транспорте или лететь на самолете потому, что суда не заходят туда, куда нужно пассажиру.
  5. Технические требования к такому виду морского транспорта намного жестче, чем к любым другим.

Основные положения в этом вопросе регулируются главой IX (она называется «Договором морских перевозок пассажира») КТМ – Кодекса торгового мореплавания в России, утвержденного федеральным законодательным актом № 81-ФЗ. Этот закон выпущен был еще в 1999 году, но отредактирован последний раз 24.07.15 г.

Судна должны быть оснащены не только мощными двигателями и другими техническими особенностями, но также и специальными местами для пассажиров. Например, если корабль дальнего плавания, тогда каюты для людей должны быть снабжены местами для ночлега и предметами первой необходимости.

  1. По социальному значению:
    • корабли гражданского флота;
    • войсковые транспортные пассажирские транспорты;
    • суда-госпитали;
    • суда-рестораны на плаву;
    • вспомогательные корабли.
  2. По виду транспортных средств:
    • быстроходный лайнер;
    • корабль;
    • паром;
    • катер – однопалубный или двухпалубный;
    • яхта;
    • электроход;
    • пароход;
    • теплоход;
    • газотурбоход.
  3. По типу управления – парусное, гребное, самоходное на определенном виде топлива.

Если был причинен какой-либо вред пассажиру (его здоровью или жизни), то перевозочная компания должна понести за это финансовое наказание в объеме не более 170 000 единиц (расчетных), которыми являются определенные денежные эквиваленты, в зависимости от особенностей международного права пассажирских мореходных перевозок.

В помещениях либо в коридоре Ространснадзора и территориальных органов размещаются стенды с информацией, относящейся к лицензированию деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, и образцами документов, представляемых для получения лицензии.

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30 (часть I), ст. 4590; N 43, ст. 5971; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874) (далее — Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (часть I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 30 (часть II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6246; N 48, ст. 6728; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (часть I), ст. 4590, N 30 (часть I), ст. 4596, N 45, ст. 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321) (далее — Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации);

Для предоставления дубликата лицензии заявитель направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа, или представляет в Ространснадзор, или в территориальный орган заявление по форме, предусмотренной приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.

В случае намерения лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, перечню работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, не указанный в лицензии, заявитель направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа, или представляет в Ространснадзор, или в территориальный орган заявление о переоформлении лицензии по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, с приложением следующих документов:

Правила морской перевозки пассажиров

43. В соответствии с пунктом 3 статьи 67 КТМ России капитан судна вправе изолировать пассажира, действия которого не содержат признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, но создают угрозу безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества.

Перевозчик, отказавшийся от исполнения договора морской перевозки пассажира при наступлении обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом, обязан за свой счет доставить пассажира по его требованию в пункт отправления или возместить пассажиру реально понесенные им расходы.

78. В случае, если пассажир отказался от договора морской перевозки пассажира не позднее чем за 24 часа до отхода судна, либо не явился к отходу судна вследствие болезни, либо до отхода судна отказался от договора морской перевозки пассажира вследствие болезни или по зависящим от перевозчика причинам, пассажиру возвращаются вся уплаченная им плата за проезд и плата за провоз багажа.

21. Дети в возрасте до двух лет перевозятся в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им 18-летнего возраста.

Дети в возрасте старше 12 лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им 18-летнего возраста.

10. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров, формируется в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе, содержащем сведения из реестра лицензий, технических регламентов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, и в соответствии с настоящим Положением.

Читайте также:  Для прохождения на звание доцента статьи должны быть в журнале по шифру

е) копия документа о соответствии системы управления безопасностью судов, предусмотренного статьей 341 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (за исключением соискателей лицензии, осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов), и копия судового свидетельства об управлении безопасностью (для каждого заявленного судна (за исключением маломерного судна), осуществляющего перевозки пассажиров на внутренних водных путях Российской Федерации);

К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, указанных в подпунктах «а», «в» — «д» пункта 4 и (или) подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности производственных объектов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» (далее — технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта);

а) заверенная соискателем лицензии копия приказа о назначении соискателем лицензии должностного лица, указанного в подпункте «б» пункта 4 или подпункте «в» пункта 5 настоящего Положения, с приложением копий документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования и стажа работы, а также копия документа о прохождении аттестации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3 статьи 341 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, для должностного лица, указанного в подпункте «б» пункта 4 настоящего Положения (за исключением соискателей лицензии, осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов);

Реферат: Перевозка пассажиров и багажа морским транспортом

Данная работа, начинается с характеристики договора перевозки пассажиров и багажа морским транспортом, его предыстории и становлении в современном законодательстве. Также здесь идет упоминание об актах международного права, которые являются базовыми и применяются особенно тогда, когда перевозка осуществляется в иностранные государства.

Неблагоприятные санитарно-эпидемиологические условия понимаются как вспыхнувшие эпидемии инфекционных заболеваний, опасных для пассажиров и членов экипажа судна, используемого для перевозки. В целях безопасности перевозчик вынужден изменить пункт отправления, пункт назначения или объявленный маршрут следования судна.

Оплата перевозки детей зависит от вида плавания (каботаж или заграничное сообщение) и возраста ребенка, который определяется на день начала перевоз­ки в начальном порту отправления, указанного в билете, на основании свиде­тельства о его рождении либо отметки в паспорте родителей.

Простая неосторожность пассажира, при которой не соблюдаются некоторые повышенные требования, при определении размера возмещения в расчет не принимается. При разграничении простой и грубой неосторожности пассажира учитываются не только поведение лица, но и степень предвидения им послед­ствий допускаемого нарушения. Предвидя последствия в виде неизбежности вреда и легкомысленно рассчитывая их избежать, пассажир может быть при­знан как действовавший грубо, неосторожно, и в этом случае размер возмещае­мого ему вреда также может быть снижен. Вопрос о том, допущена ли пассажиром простая или грубая неосторожность, приведшая к наступлению вреда, должен решаться в каждом конкретном случае с учетом фактических обстоятельств дела (характера поведения потер­певшего, обстановки причинения вреда, индивидуальных особенностей потер­певшего; применительно к утраченному или поврежденному багажу следует учитывать действия и упущения пассажира, связанные с ненадлежащей упаков­кой багажа, неправильной или неполной информацией о свойствах перевозимо­го имущества и прочее).

Если судно не выбывает из владения собственника (иного законного владельца) так, как это происходит при тайм-чартерном фрахтовании, наряду с перевозчиком, указанным в перевозочном документе, пассажир может находить­ся в отношениях и с фактическим перевозчиком, фактически осуществляющим перевозку на всем пути следования или на каком-то его отрезке. Арендодатель в течение всего срока договора аренды транспортного средства с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средст­ва, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей.

Показателями доступности является возможность подачи документов для получения государственной услуги непосредственно в Ространснадзор или территориальный орган почтовым отправлением или в виде электронного документа через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями

В помещении рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется современной офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (часть I), ст. 4587; N 49 (часть V), ст. 7061; N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651);

Договор морской перевозки пассажиров

Перевозчик — лицо, которое заключило договор (или от его имени), вне зависимости от того, перевозка пассажира осуществляется фактическим перевозчиком ил перевозчиком по документам (пункт 2 статьи 177 КТМ РФ). Фактический перевозчик — не то же лицо, что перевозчик. Оно, являясь собственником судна или использующим на ином законном основании судно лицом, осуществляет фактически транспортировку пассажира. В случае, когда осуществление транспортировки пассажира поручается фактическому перевозчику, перевозчик все же, несет ответственность по выполнению договора. В отношении транспортировки пассажира, которая осуществляется фактическим перевозчиком, перевозчик ответственен за бездействие или действия фактического перевозчика, его агентов и работников, которые действуют в границах своих полномочий (статья 187 КТМ).

Нужно упомянуть, что соответственно со статьей 188 КТМ РФ при транспортировке пассажира морским транспортом перевозчик не несет ответственности за повреждение и утрату ценных бумаг, денег, изделий из серебра, золота, украшений, драгоценностей, произведений искусства и прочих ценностей, когда такие ценности не сдали на хранение перевозчику, который дал согласие сохранять их в целости и сохранности.

Соответственно с Федеральным законом от 08 августа 2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” транспортировки пассажиров морским транспортом необходимо в обязательном порядке лицензировать в Федеральной службе по надзору в области транспорта. Лицензия на осуществление данных перевозок предоставляется на пять лет.

Заключение договора морской транспортировки пассажира удостоверяет билетом, сдача багажа – багажная квитанция (статья 179 КТМ РФ). Иногда на практике бывают случаи удостоверения договора путевкой, другими документам, которые дают право на проезд по льготным билетам. Можно выписать один билет для организованных групп пассажиров, которые следуют в одном направлении (или один отдельный билет на каждую группу, следующую в каютах определенной категории), указав при этом фамилии и имена членов группы, которые следуют по такому билету.

В случае наличия у пассажира багажа (вещей) перевозчик должен доставить в пункт назначения этот багаж (вещи). Есть два вида багажа: каютный и обычный. Багаж – какой-либо предмет или какая-либо автомашина, транспортировка которых производится перевозчиком, кроме предмета или автомобиля, транспортировка которых проводится по договору морской транспортировки груза или животных. Пассажир имеет право объявить ценность багажа общей для всех мест багажа, сданных к перевозке, и за отдельную плату для каждого места в отдельности. Данные о сумме объявленной ценности багажа вносят в багажную квитанцию. Каютный багаж — багаж, который хранят в каюте пассажира или другим образом находится при нем, под его контролем или охраной. Каютный багаж в себя включает багаж, который пассажир имеет в или на автомашине, кроме определенных случаев, которые предусмотрены КТМ РФ.

Читайте также:  В торг 12 плательщико товара или транспортировки

Гамбургские правила – свод правил, принятых на Конвенции ООН в 1978 году. Охватывает более широкую сферу действия, нежели чем Гаагские правила. Были установлены 13 новых правил коносамента. Гамбургские правила имеют императивный характер. Значительно расширены пределы ответственности перевозчика.

Международные морские перевозки – одна из самых сложных сфер таможенной деятельности. Не смотря на множество источников правового регулирования и многообразие норм законодательства, здесь имеют место быть национальные и международные обычаи. Разберемся в основных моментах и особенностях международной морской перевозки.

В 1931 году Брюссельская конвенция вступила в силу, получила название Гаагские правила. Их суть в том, что собственник судна обязан надлежащим образом привести судно в положенное мореходное состояние, обязан позаботиться о его укомплектовке, а также следить за частями судна, на которых находятся перевозимые грузы.

Другими словами, Гаагские правила касаются ответственности перевозчика. За основу здесь взята презумпция вины перевозчика. Существует также минимум его ответственности, исключения из правил. Все споры должны быть рассмотрены только в суде местоназначения. В этих правилах нет нормы о юрисдикции и арбитраже. Гаагские правила носят только диспозитивный характер.

Согласно правилам, ответственность перевозчика начинается как только он получает груз, а заканчивается в момент непосредственной сдачи груза. Всю ответственность за происшествия (повреждение, задержка, потеря) несет перевозчик, при условии доказательства ответственности в этот момент перевозчика. Освобождение от ответственности произойдет только в случае, если перевозчик докажет свою невиновность.

  • смерть, ущерб здоровью людей;
  • утрата, потеря, порча имущества пассажиров;
  • просроченная выдача багажа;
  • перевозчик обязан предоставлять доказательную базу в суде, раскрывающую суть происшествия;
  • своевременная отправка корабля и доставка людей на место назначения;
  • перевозчик отвечает также за неправомочные действия команды или обслуживающего персонала судна, если таковые повлекли за собой причинение вреда и ущерба пассажиру;
  • надлежащее исполнение всех правил техники безопасности и поведения в экстренных ситуаций, а также мероприятий по спасению утопающих пассажиров при кораблекрушении.

Если был причинен какой-либо вред пассажиру (его здоровью или жизни), то перевозочная компания должна понести за это финансовое наказание в объеме не более 170 000 единиц (расчетных), которыми являются определенные денежные эквиваленты, в зависимости от особенностей международного права пассажирских мореходных перевозок.

  1. Портовые хозяйства имеют практически полную пропускную и провозную способность – более широкие возможности для выбора пассажирами направлений.
  2. Себестоимость ниже, чем у других видов транспортных перевозок людей. В данном критерии морские перевозки пассажиров могут уступать только лишь трубопроводным судам, производящих транспортировку груза при его ограниченном количестве.
  3. Есть возможность массово перевозить большое количество пассажиров в межконтинентальных или международных маршрутах.
  4. Для развития морской инфраструктуры не нужны большие капиталовложения.
  5. Международное законодательство, регулирующее перевозки пассажиров, отлично отработано во всех деталях.
  6. Риски утраты или повреждения имущества пассажиров сведены к минимуму.
  7. Высокая точность времени отправки людей и доставки в пункт назначения.
  8. Регулярность расписания, дающая возможность планировать свои перемещения по морю.

Поэтому пассажирскими кораблями, в свою очередь, называют такие судна, которые способны вместить лиц в качестве пассажиров от 20 человек за один раз, но которые не числятся по основному своему назначению грузовым, правительственным, административным, почтовым и прочими похожими видами.

Каждая транспортная компания, являющаяся также и судовладельцем, несет полную ответственность за исполнение правил перевозки пассажиров. Она заключается, прежде всего, в определенных обязательствах перевозчика перед законом и перед своими клиентами – пассажирами.

Международный договор морской перевозки

Перевозка грузов морским транспортом осуществляется на основе договора морской перевозки, который заключается в письменной форме. Различают следующие виды договора морской перевозки: рейсовый чартер, коносамент, букинг-нот, берс-нот, фиксчур-нот, генеральный контракт.

Морское судоходство в настоящее время играет главную роль в развитии мировой экономики, занимая основное положение в формирующейся единой системе транспортных перевозок. Морской транспорт разнообразен и имеет свою специфику. По характеру своей деятельности является «международной» отраслью: известно, что основная функция морского транспорта — обеспечение внешнеторговых связей между государствами.

К Международным договорам, регулирующим отношения в торговом мореплавании, относятся: Брюссельская конвенция о коносаменте – Конвенция об унификации правил о коносаменте, принятая в Брюсселе 25 августа 1925 года; Правила Висби — Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте, подписанной в Брюсселе 25 августа 1924 года; Гамбурские правила – Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 года, принятая 30 марта 1978 года; Конвенция о смешанных перевозках грузов – Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов, принятая в Женеве 24 мая 1980 года; МППСС – 72 – Международные правила предупреждения столкновения судов в море 1972 года; СОЛАС – 74 – Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года [5] .

Таких положений в Гаагских и Гаагско-Висбийских правилах не содержится. Если договор международной морской перевозки груза заключен по одной из данных конвенций, а применимым правом будет российское, то ответственность перевозчика за нарушение срока доставки будет исчисляться по правилам пункта 1 статьи 169 КТМ РФ. Перевозчик отвечает суммами, не превышающими размер вознаграждения (фрахта) в соответствии с договором морской перевозки груза.

Размер ответственности перевозчика за повреждение, порчу, полную или частичную утрату груза исчисляется исходя их правил статьи 796 ГК РФ. Стоит обратить внимание на то, что размер данной ответственности ограничен только стоимостью утраченного или поврежденного груза: не возмещается не полученная в связи с утратой груза прибыль, не возмещаются приобретенные в связи с этим убытки. Это правило нашло свое дальнейшее отражение в статье 169 Кодекса торгового мореплавания РФ( далее – КТМ). Например, если груз утрачен полностью — необходимо возместить его полную стоимость. Если груз поврежден или утрачен частично — возмещаются суммы, на которые понизилась его стоимость. Кроме того, перевозчик должен вернуть полученный им в качестве вознаграждения фрахт, относящийся к перевозке утраченного груза или его части.

Правила морской перевозки пассажиров

9. Информацию о названии портов, между которыми осуществляется перевозка пассажиров, времени отправления и прибытия судна из/в портов по маршруту перевозки, названии судна перевозчик размещает в местах обслуживания пассажиров, в том числе в пунктах продажи пассажирских билетов и на судах. Там же размещается информация обо всех изменениях.

44. В случае если пассажир нуждается в неотложной медицинской помощи, которая не может быть оказана во время нахождения судна в море, и при этом дальнейшая поездка пассажира опасна для него самого или окружающих, капитан судна обязан зайти в ближайший порт, где имеется медицинское учреждение.

Дети в возрасте от двух до 12 лет могут перевозиться в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им 18-летнего возраста, либо без сопровождения указанного пассажира под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика.

43. В соответствии с пунктом 3 статьи 67 КТМ России капитан судна вправе изолировать пассажира, действия которого не содержат признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, но создают угрозу безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества.

32. Пассажир должен заблаговременно, не позднее установленного перевозчиком времени и по указанному перевозчиком адресу прибыть для оформления багажа в случае необходимости выполнения требований, связанных с пограничным, таможенным и другими видами контроля, а также к месту посадки на судно.

Adblock
detector