Понятие договора воздушной перевозки пассажира статьи 2023

Статья 103 ВозК РФ

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест багажа и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа не может предусматривать менее чем десять килограммов на одного пассажира воздушного судна.

1.1. Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, или договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.

Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при сдаче им багажа также провоз этого багажа.

Договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, должен предусматривать норму бесплатного провоза багажа. В случае заключения такого договора пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх нормы бесплатного провоза багажа также провоз этого багажа.

Понятие договора воздушной перевозки пассажира статьи 2023

Договор перевозки воздушным транспортом может быть реальным и консенсуальным в зависимости от объекта перевозки. В случае перевозки груза необходимо говорить о реальном договоре, так как перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в оговоренный пункт назначения.

  1. Авиакомпания не может гарантировать безусловное исполнение времени отправления и прибытия в соответствии с расписанием полетов. Неблагоприятные погодные условия на маршруте полета, повреждения взлетно-посадочной полосы, катастрофы являются объективными обстоятельствами задержки или отмены рейсов. Авиадиспетчеры в этих случаях руководствуются в первую очередь нормами безопасности пассажиров во время полета.
  2. В компетенции авиаперевозчика находится его право на изменение маршрута полета. Он может также заменить воздушное судно при обнаружении технических неполадок и определить конечной точкой полета аэропорт, не предусмотренный расписанием. Основанием для вышеперечисленных действий является обеспечение безопасности полетов. Сохранению здоровья и жизни пассажиров на борту самолета отдаются безусловные приоритеты.

Лицензированные авиатранспортные компании в договорах воздушных перевозок именуются перевозчиками (эксплуатантами). В соответствии с договорными обязательствами они выделяют пассажиру указанное в билете место в самолете на конкретный рейс и доставляют его вместе с багажом в населенный пункт по месту назначения.

Определенные особенности присущи форме договора воздушной перевозки пассажира и порядку оформления билета пассажира. Они связаны главным образом с применением билета в электронном виде. Как указано в Общих правилах воздушных перевозок, билет оформляется либо на бумажной основе, либо в электронном виде.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Установленную в этом разделе договора ответственность стороны несут дополнительно к той ответственности, которая установлена законодательством Российской Федерации, в число которого входят транспортные уставы и кодексы.

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

До приобретения авиабилета перевозчик (уполномоченный агент) также дополнительно обязан информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за авиабилет суммы (является ли авиабилет возвратным и т.д.). Следует уточнять данную информацию, если она не доведена до потребителя. Указанная информация должна быть предоставлена на сайте бронирования авиабилета через сайт в сети Интернет или предоставляться гражданину в местах продажи авиабилетов.

При возникновении спора между авиаперевозчиком и пассажиром действует обязательный претензионный порядок урегулирования споров, то есть пассажир до подачи искового заявления в суд должен предъявить авиаперевозчику претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению пассажира.

Претензия к перевозчику о причинении вреда жизни и здоровью при международных воздушных перевозках может быть предъявлена немедленно, а в случае повреждения (порчи) багажа лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через 7 дней со дня получения багажа.

При добровольном отказе пассажира от перевозки с уведомлением перевозчика менее чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс с пассажира удерживается неустойка — 25 % от стоимости авиабилетов, а также фактические расходы перевозчика, связанные с исполнением договора перевозки.

Понятие договора воздушной перевозки статьи журналов 2023

  1. Нормами международного права, содержащимися, например, в Конвенции о международной гражданской авиации, заключенной в Чикаго 07.12.1944, и Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, заключенной в Варшаве 12.10.1929.
  2. Нормами подзаконных актов, в частности общих правил воздушных перевозок, утв. приказом Минтранса от 28.06.2007 № 82 (далее — Общие правила).
  3. Правилами, разработанными и утвержденными перевозчиком. Такие документы не должны содержать условий, противоречащих законодательному или подзаконному регулированию, и ухудшать положение контрагентов перевозчика (ст. 102 ВК).
  4. Казуальными условиями, согласованными сторонами.
Читайте также:  До скольки не продают алкоголь сегодня северодввинске

В целях настоящего Кодекса под уполномоченными органами понимаются федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Эксперты говорят о том, что договор воздушной перевозки пассажиров можно отнести к категории публичных. ГК РФ определяет данную категорию как договор, на основании которого коммерческая структура обязана выполнить работы, оказать услуги или реализовать товары для любого субъекта, обратившегося за такой услугой, работой или товаром. Иными словами, авиаперевозчик обязан продать билет любому обратившемуся гражданину и затем осуществить его перевозку.

Под перевозками, на основании ст. 784–786 Гражданского кодекса, понимается перемещение пассажиров или имущества в оговоренный пункт назначения при помощи транспортного средства. При этом общее определение, в соответствии со ст. 103 Воздушного кодекса (ВК), дополняется указанием, что при перевозке пассажира воздушным транспортом компания-перевозчик обязана предоставить физическому лицу место на воздушном судне, с помощью которого осуществляется доставка в пункт назначения. Помимо перевозок пассажиров такой транспорт используется для перемещения грузов и почты.

Перечисляются обстоятельства непреодолимой силы, которые могут препятствовать исполнению заключенного договора (война и военные действия, восстания, землетрясения, наводнения, эпидемии, акты органов власти). Наступление таких обстоятельств продлевает срок действия договора на период, необходимый для устранения того или иного обстоятельства.

Понятие договора воздушной перевозки пассажира статьи 2023

Особенность именно договора воздушных пассажирских перевозок – проведение предполетного досмотра пассажиров и их предварительной регистрации на тот конкретный рейс, который указан в проездных документах. На этом этапе пассажиру может быть отказано в допуске на борт самолета, что приведет к прекращению действия договора. И это при определенных обстоятельствах не будет считаться нарушением договорных обязательств со стороны перевозчика.

  • выполнить продажу билетов на рейс по установленному маршруту;
  • предоставить для полета исправное, надежное транспортное средство;
  • производить контроль самочувствия пилотов перед рейсом;
  • обеспечить наличие на борту предметов первой необходимости, включая возможность оказания первой медицинской помощи;
  • информировать пассажиров об отправлении, прибытии, ситуации на борту судна;
  • обеспечить доставку багажа согласно багажной квитанции;
  • соблюдать правила безопасности при полете.

Под перевозками, на основании ст. 784–786 Гражданского кодекса, понимается перемещение пассажиров или имущества в оговоренный пункт назначения при помощи транспортного средства. При этом общее определение, в соответствии со ст. 103 Воздушного кодекса (ВК), дополняется указанием, что при перевозке пассажира воздушным транспортом компания-перевозчик обязана предоставить физическому лицу место на воздушном судне, с помощью которого осуществляется доставка в пункт назначения. Помимо перевозок пассажиров такой транспорт используется для перемещения грузов и почты.

1.1. Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • ИСКИ
    • Гражданские споры
      • Сделки
    • Наследственные споры
    • Трудовые споры
    • Жилищные споры
    • Семейные споры
      • Брак
      • Алименты
      • Дети
  • ЗАЯВЛЕНИЯ
    • Особое производство
    • Судебный приказ
  • ХОДАТАЙСТВА
    • Восстановление срока
    • Судебные расходы
    • Ходатайства в ходе исполнения
    • Ходатайства по экспертизам

    Договор перевозки пассажира

    Помимо основной услуги перевозчиком могут оказываться и дополнительные услуги (организация питания и т.п.), которые считаются оплаченными при покупке проездного билета. Комплекс дополнительных услуг с пассажиром не обсуждается. Транспортное предприятие или соответствующий орган исполнительной власти (Министерство транспорта РФ и др.) в нормативном порядке определяют признаки классности транспортных средств — вагона, самолета, морского или речного судна, автотранспортного средства — и сообразно причислению к тому или иному классу устанавливают перечень предоставляемых услуг.

    • требовать применения мер ответственности: уплаты штрафа в размере, установленном транспортными уставами и кодексами, возмещения иных убытков, а также компенсации морального вреда;
    • требовать возврата провозной платы (в случае отказа пассажира от перевозки изза задержки отправления транспорта).
    • право на остановку в пути и изменение маршрута без изменения пункта назначения (ст. 83 УЖТ);
    • право на бесплатное пользование услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в перевозке по вине воздушного перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна (п. 2 ст. 106 ВК);
    • право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории в порядке, установленном правилами перевозки (ст. 83 УЖТ) и др.

    Правовое регулирование договора перевозки пассажира. Общие положения о перевозке закреплены в главе 40 ГК РФ. Это унифицированные нормы, относящиеся ко всем видам транспорта: железнодорожному, морскому, воздушному, автомобильному, внутреннему водному. Более детально общие условия перевозки этими видами транспорта определяются транспортным законодательством, состоящим из транспортных уставов и кодексов, иных законов, а также издаваемых в соответствии с ними правил (п. 2 ст. 784 ГК РФ). Данные акты были рассмотрены в главе 23 (перевозка грузов). Поскольку стороной договора перевозки пассажира выступает гражданин-потребитель, на этот вид перевозок распространяется Закон РФ от 07.02.92 № 2300—1 «О защите прав потребителей».

    • требовать от перевозчика предоставления другого места, хотя бы и более высокой категории, без взимания доплаты, а если стоимость места ниже стоимости купленного билета — требовать возмещения разницы в стоимости проезда;
    • продлить срок действия проездного документа и отправиться следующим транспортным средством;
    • потребовать расторжения договора и возврата стоимости проезда, если пассажир не согласен на предоставление другого места или отправление следующим транспортным средством;
    • требовать применения меры ответственности (возмещение убытков).
    1. если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку провозная плата возвращается с взысканием неустойки в размере, предусмотренном правилами примененного тарифа и расходов Перевозчика, перечень которых определяется уполномоченным органом в области гражданской авиации;
    2. если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
    Читайте также:  Прожиточный Минимум В Московской Области В 2023 Году Для Получения Пособия На Семю

    5.6.3 Если Пассажир не смог далее продолжить перевозку из промежуточного аэропорта по причинам, зависящим от Перевозчика, Перевозчик обязан отправить такого пассажира в пункт назначения воздушным судном, выполняющим ближайший рейс, предусмотренный расписанием. Дополнительная плата за перевозку этого пассажира и сборы не взимаются.

    5.3.2 О вынужденном отказе от полета Пассажир обязан уведомить Авиакомпанию до начала выполнения Воздушной перевозки. После выполнения Воздушной перевозки уведомление о вынужденном отказе может быть принято только в том случае, если Пассажир докажет (подтвердит документально) отсутствие возможности сообщить о вынужденном отказе от полета ранее.

    5.5.4 Возврат сумм производится на основании неиспользованного (частично использованного) билета, а также ордера разных сборов, квитанции для оплаты сверхнормативного багажа, квитанции разных сборов лицу, указанному в билете, ордере разных сборов, квитанции для оплаты сверхнормативного багажа, квитанции разных сборов при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управ — уполномоченному лицу — при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.

    5.2.3 В целях достоверного установления личности пассажира, инициирующего расторжение Договора воздушной перевозки, надлежащим признается уведомление Пассажира, сделанное в письменном виде при личном визите в официальное представительство Авиакомпании и предъявлении удостоверяющих личность документов не позднее времени начала Воздушной перевозки по расписанию, либо полученное в тот же срок по почте уведомление с нотариальным удостоверением подлинности подписи Пассажира.

    — болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

    2.10. В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с нарушением пассажиром правил поведения на борту воздушного судна, создающим угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна, уплаченная за воздушную перевозку провозная плата пассажиру не возвращается.

    — нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации;

    Варшавская конвенция — Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве 12.10.1929, или указанная Конвенция с изменениями, внесенными Протоколом, подписанным в Гааге 28.09.1955, в зависимости от того, какой из этих документов может быть применен к перевозке;

    1.11. Если билет, оформленный в бумажной форме, был пассажиром утрачен либо поврежден, то пассажир обязан обратиться по месту оформления билета или к перевозчику за выдачей дубликата билета. За выдачу дубликата билета взимается плата в размере, установленном перевозчиком.

    Статья 125

    1) в случае утраты груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной, выданной перевозчиком грузоотправителю, с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза, а при невозможности предъявления такой накладной документа об оплате стоимости груза и справки перевозчика об отправке груза с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза;

    Понятие договора воздушной перевозки пассажира статьи 2023

    3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;

    6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса;

    1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;

    2. В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза пассажиру, грузовладельцу, грузоотправителю возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи. В случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, уплаченная за воздушную перевозку сумма пассажиру воздушного судна не возвращается.

    Понятие договора воздушной перевозки пассажира статьи 2023

    Оказание услуг воздушной перевозки регулируется: Гражданским кодексом РФ (далее ГК РФ), Воздушным кодексом РФ (далее ВК РФ), Приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 г. №82 «Об утверждении Федеральных Авиационных Правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителе й, грузополучателей »» (далее Правила),

    Претензия к перевозчику о причинении вреда жизни и здоровью при международных воздушных перевозках может быть предъявлена немедленно, а в случае повреждения (порчи) багажа лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через 7 дней со дня получения багажа.

    При возникновении спора между авиаперевозчиком и пассажиром действует обязательный претензионный порядок урегулирования споров, то есть пассажир до подачи искового заявления в суд должен предъявить авиаперевозчику претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению пассажира.

    По договору перевозки пассажира воздушным транспортом перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.

    Пассажир для осуществления бронирования может обратиться напрямую к перевозчику или к уполномоченному агенту непосредственно в пункты продажи авиабилетов либо по телефону, электронной почте и т.п., либо забронировать пассажирское место самостоятельно через информационные системы в сети Интернет.

    Заключение договора воздушной транспортировки пассажира удостоверяет билет, перевозка багажа – багажная квитанция. При наличии платы за проведение ручной клади больше установленной нормы выдается квитанция. В удостоверение уплаченных ему пассажиром добавочных сумм Перевозчик выдает:

    Стороны договора транспортировки воздушным транспортом пассажира — пассажир и перевозчик. Перевозчик — эксплуатант, который осуществляет воздушные транспортировки багажа, пассажиров, почты или грузов и имеющий лицензию на данный вид деятельности соответственно с законодательством РФ (статья 100 Воздушного Кодекса РФ).

    Читайте также:  228 поправки 2023 гос думма законопроект

    Договор воздушной перевозки предусматривает наличие перевозчика — зксплуатанта, обладающего лицензией на осуществление перевозки багажа, грузов, пассажиров или почты. Таким эксплуатантом может быть физическое или юридическое лицо, которое имеет право собственности (или иное право) на воздушное судно и использует его для полетов.

    • заранее известить авиапассажиров о задержках или отмене рейса;
    • обеспечить перелет пассажиров до места назначения другими рейсами своей авиакомпании или привлечь для этого партнеров;
    • организовать питание и жилье для пассажиров, остающихся в аэропорту продолжительное время;
    • вернуть стоимость авиабилета при нежелании пассажира лететь в более позднее время.

    к содержанию ↑

    Основанием заключения договора перевозки являются предпосылки организационного характера. К таким предпосылкам относятся: заказы грузоотправителей; договоры об организации перевозок (навигационные, годовые и другие); админист­ративно-плановые акты, предусмотренные законом.

    Особенности «электронного билета» как современной гражданско-правовой формы договора международной воздушной перевозки пассажира и багажа

    Необходимо отметить, что Конвенция 1999 г. не включает в себя положения о возможности требования авиаперевозчиком составления грузоотправителем перевозочной накладной и соответствующей обязанности принять её. Следовательно, при использовании электронных билетов, в случае предъявления грузоотправителем сразу нескольких грузовых мест, Монреальская конвенция указывает на право отправителя требовать у перевозчика отдельных квитанций для каждого отдельного перевозимого груза. Таким образом, Монреальская Конвенция облегчила и усовершенствовала процесс заключения договора международной воздушной перевозки, при этом она дала авиаперевозчику возможность пользоваться её преимуществами.

    В настоящее время некоторые исследователи уже прогнозируют скорый отказ от использования бумажных билетов и переход на исключительно «электронный» формат документов, подтверждающих заключение договора воздушной перевозки пассажира. Данное изменение является частью общей тактики по оптимизации бизнеса и уменьшению издержек в сфере пассажирского авиасообщения. Это подтверждается тем, что за последние десятилетия авиакомпании всего мира активно внедряют такую форму заключения договора международной воздушной перевозки. Это выгодно также и для пассажира, который, из дома или офиса может осуществить купить себе авиабилеты.

    В статье проанализирована особая «электронная» форма заключения договора международной пассажирской авиаперевозки. Этому способствовали следующие факторы: широкая распространенность авиаперевозок, серьезные расходы, сопряженные с оформлением билетов, глобализация и кооперация компаний, осуществляющих такие перевозки, сделали возможным внедрение современной электронно-вычислительной техники, а также применения иных развитых технологий в организации авиасообщения.

    Изменения в ст. 105 ВК РФ, касающиеся возможности электронного оформления договора воздушной перевозки, были внесены Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 314-ФЗ [6]. Согласно этим изменениям билет, багажная квитанция, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронном виде (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.

    Ключевым итогом, к которому можно прийти в ходе анализа положений различных международных договоров в данной сфере заключается в том, что национальные авиакомпании стран, не ратифицировавших Монреальский договор 1999 г. не могут использовать электронные билеты, т.к. они не используют при этом и обычный перевозочный документ и, следовательно, лишаются и на защиту международных соглашений «Варшавской системы» [2, c. 63]. При этом ответственность перевозчика по суммам, которые превышают лимиты, в общем случае не обеспечена страховкой. Цена страхования ответственности авиакомпании при это может быть непредсказуемо высокой и скорее всего будет больше чем расходы на страхование по Монреальской конвенции 1999 г. Соответственно такой перевозчик лишается способности заниматься полноценной хозяйственной деятельностью на рынке международного авиасообщения.

    1.1. Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.

    2. По договору воздушной перевозки груза или по договору воздушной перевозки почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза или почты лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты.

    1.1. Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.

    2. По договору воздушной перевозки груза или по договору воздушной перевозки почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза или почты лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты.

  • Adblock
    detector