Приказ 664 от 23 08 2023

Новый; коррупционный; приказ МВД №664 — с разъяснениями Верховного суда

Поговорим сегодня о новом Приказе МВД №664 от 23.08.2023, который пришел на смену известному приказу 185. В последние дни довелось видеть много статей и публикаций на этот счет, слухов и домыслов и откровенного непонимания, что же представляет из себя новый полицейский регламент, который вводится с 20 октября 2023 г. Прежний приказ действовал с 2009 года. За это время появился закон о полиции, внесены изменения в закон о безопасности дорожного движения, поправки в Правила дорожного движения, в КоАП РФ. Поэтому необходимо было «приводить устаревший приказ в чувство».

С иском в Верховный суд обратился юрист из Перми Константин Рудаков, оспаривая п. 84.13 регламента по надзору за дорожным движением (утвержден приказом МВД №664). В нем сказано, что инспектор имеет право остановить автомобиль для «проверки документов» водителя даже в том случае, если нарушения ПДД выявлено не было. По мнению господина Рудакова, эта норма ограничивает права и свободы граждан: она противоречит ст. 56 Конституции, в которой сказано, что отдельные ограничения прав могут быть введены «в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан» и только федеральным законом. Кроме того, юрист считает, что остановка машины инспектором, по сути, приравнивается к задержанию граждан, что регулируется ст. 27.3 КоАП.

Два других представителя МВД, Сергей Чушкин и Сергей Стригин, отметили, что в России функционирует всего 78 постов ДПС, большая часть из них расположена в ЦФО. В 54 субъектах федерации не осталось вообще ни одного поста, в 2011–2023 годах их было закрыло более 280.

Напоследок, еще раз напомню, что приказ МВД распространяется только на сотрудников МВД и не может указывать гражданам их действий, прав и обязанностей. Во всем мире для водителя главный закон – Правила дорожного движения. Других он знать не обязан. И только у нас в стране водитель должен знать не только свои права и обязанности, но и контролирующих органов.

Читайте также:  Как рассчитывают пенсию в беларуси в 2023 году

Представитель МВД Сергей Кайперт заявил об «ошибочном толковании» документа. По его словам, право инспекторов останавливать авто для проверки документов заложено в ст. 13 закона «О полиции» и регламент принимался для реализации этих полномочий. Сам факт остановки машины не нарушает и не ограничивает права водителей, отметил господин Кайперт, и не имеет ничего общего с процедурой административного задержания.

8 важных пунктов в приказе №664, которые стоит знать каждому водителю

1. В пункте 34 сказано, что на службе дорожный полицейский должен быть в форме, при себе иметь корочки и нагрудный знак. Например, если вас останавливает страж дорог в штатском или без нагрудного знака, либо отказывается показать удостоверение, стоит позвонить 112.

5. В пункте 88 сказано, что нельзя тормозить машины там, где это запрещено ПДД. Правда, есть исключение — когда нужно пресечь преступление или другое правонарушение, то можно. И инспектор обязан создать все условия, чтобы остановка была безопасной для водителя и других участников движения.

6. В пункте 89 четко сказано: когда инспектор остановил авто, он должен «без промедления» подойти к автомобилю. Стоять по полчаса и ждать, когда к вам подойдет страж дорог — это неправильно, инспектор не может так себя вести без значительной причины.

Этот приказ МВД утверждает в новой редакции административный регламент, в котором прописаны права и обязанности инспекторов ДПС. Его выпустили 23 августа 2023 года, сегодняшняя редакция действует с изменениями на 21 декабря 2023-го. Давайте разберем важные пункты, которые стоит знать всем водителям.

8. Согласно пункту 202, чтобы провести досмотр машины, то есть обследовать его, инспектор должен иметь основания — проверка сведений о том, есть ли в машине оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, бомбы, наркотики, психотропные средства, яды и другие опасные вещества.

Читайте также:  89587616515 компенмация ммм

Приказ 664 от 23 08 2023

Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения

2. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2023, N 1, ст.12, 31, 47, 51; N 7, ст.1030, 1032; N 9, ст.1278; N 11, ст.1535; N 15, ст.2140; N 17, ст.2450, 2456, 2457, 2460; N 18, ст.2664; N 22, ст.3069; N 23, ст.3227; N 24, ст.3487; N 27, ст.3943, 3947; N 30, ст.4455; N 31, ст.4738, 4755, 4758, 4772, 4812, 4814, 4816, 4827, 4828. Далее — «Кодекс».

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6249; 2009, N 18, ст.2140; N 52, ст.6441; 2010, N 17, ст.1988; N 32, ст.4298; 2011, N 1, ст.20; N 48, ст.6728; 2012, N 19, ст.2281; N 47, ст.6402; 2013, N 9, ст.874; N 52, ст.6981; 2014, N 11, ст.1092; N 48, ст.6659; 2023, N 1, ст.53; N 48, ст.6707; 2023, N 11, ст.1495; N 50, ст.6975; 2023, N 9, ст.1276; N 18, ст.2673.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158; 2002, N 18, ст.1721; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52, ст.5498; 2007, N 46, ст.5553; N 49, ст.6070; 2009, N 1, ст.21; N 48, ст.5717; 2010, N 30, ст.4000; N 31, ст.4196; 2011, N 17, ст.2310; N 27, ст.3881; N 30, ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4320; 2013, N 17, ст.2032; N 19, ст.2319; N 52, ст.7002; 2014, N 42, ст.5615; 2023, N 24, ст.3370; N 29, ст.4359; N 48, ст.6723; 2023, N 15, ст.2066; N 18, ст.2502; N 27, ст.4192, 4229; 2023, N 31, ст.4753) под термином «участник дорожного движения» понимается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Читайте также:  39211620230066000140 образец платежного поручения статус плательщика

264. Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей в соответствии с положениями статьи 27.14 Кодекса составляется протокол. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фото- и киносъёмки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.

На основании статьи 2.7 Кодекса в состоянии крайней необходимости (для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не может быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред) вскрытие опломбированного груза (за исключением находящегося под таможенным контролем) может быть осуществлено сотрудником самостоятельно в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Вместе с копией постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа лицу, в отношении которого оно вынесено, может быть вручен бланк платежного документа, содержащий информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, с учётом положений части 1.3 статьи 32.2 Кодекса и номер постановления.

208. В случае обнаружения транспортных средств, находящихся в розыске, лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия, суда или уклоняющихся от уголовного наказания, сотрудники при проведении досмотра транспортного средства принимают в зависимости от конкретной обстановки необходимые дополнительные меры предосторожности.

7.3. Прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место ДТП, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, ДТП;

Adblock
detector