Развал схождения грузовых автомобилей

Зачем нужен грузовой развал-схождение

Для грузового и легкового транспорта существуют отдельные типы стендов настройки развал-схождения. При диагностике на стенде для легковых авто велика вероятность не только не отрегулировать оси и углы отклонения, но и вообще сбить параметры дальнейших настроек.

Соответственно, этот параметр нормирован для каждого автомобиля и измеряется в градусах (°), минутах (‘) и миллиметрах (мм). В идеале, колёса должны быть строго параллельны друг другу и не создавать при этом аварийных условий. Разумеется, не будет безопасным транспортное средство, у которого колёса параллельно наклонены под 70° к земле. Замеры «на глазок» в такой ситуации не подойдут, и для точной регулировки нужно воспользоваться специальным стендом. Если говорить о грузовом транспорте, большое значение имеет геометрия несущей рамы, которая не учитывается при регулировке легковых авто: им этот параметр просто не нужен.

Неправильное схождение также становится причиной ускоренной изношенности шин и нарушением траектории движения. Дабы избежать этих проблем и вызываемых ими угроз, каждые 10-13тыс.км пробега владельцам грузовых авто рекомендуется проводить проверку и регулировку на стенде. Кроме того, эта процедура необходима после замены пружин или других компонентов подвески, ситуаций аварийного торможения и в условиях сильного износа автомобиля в целом. К помощи стенда также стоит прибегнуть в случаях, когда были нанесены удары в подвеску какими-либо препятствиями, сильными неровностями на дороге и посторонними объектами.

Развалом называется угол отклонения колёс автомобиля. Развал бывает положительным и отрицательным – это зависит от того, в каком направлении отклоняется колесо грузового автомобиля. Если колесо как бы направлено книзу – его нижняя часть отклонена внутрь, под грузовик, а верхняя – наружу, то развал положительный. В противоположном случае – когда колесо будто сползает под давлением массы грузовика, развал является отрицательным. Схождение – это разница в расстоянии между передней и задней частью колеса, другими словами – это угол, который образуется между направлением, в котором движется колесо, и плоскостью, в которой оно вращается.

Миллиметровые погрешности в установке колёс увеличивают износ шин на 5-10%.
Правильно и вовремя отрегулированное развал-схождение грузового транспорта, да и автотранспорта вообще, значительно увеличивает срок службы шин, сохраняет надёжность подвески и рулевого управления. Стоит иметь в виду, что настройка сход-развала имеет смысл лишь тогда, когда автомобиль не имеет выраженных повреждений подвески. Помимо этого, важна правильность геометрии кузова и правильно выставленные торсионы.

Когда пружина изнашивается, она становится мягче, из-за чего любые неровности дороги чувствуются сильнее. В большинстве случаев специалисты рекомендуют провести регулировку РС, так как при изменении клиренса (дорожного просвета) может измениться стиль езды и нагрузка на колеса. Но напрямую связи амортизаторов и угла установки покрышек нет. А при ремонте этой детали другие части подвески снимать не следует. Если вам навязывают необходимость отрегулировать геометрию, – можете смело отказываться.

Процедура сложная, потому что требует навыков и наличия спецоборудования. Не каждый водитель может самостоятельно провести настройку, учитывая тяжесть грузовых шин. Но их производители рекомендуют проводить регулировку РС каждые 10-15 тысяч километров пробега для предупреждения неравномерного износа. Поэтому в крупных автопарках часто имеются условия для самостоятельной настройки угла постановки колес.

  • Плановой. Регламентируется технической документацией от производителя ТС. В среднем, это каждые 10-15 тысяч километров пробега или один-два раза в год. Оптимальное время – при замене резины с лета на зиму и наоборот.
  • Внеплановой. Это может быть обращение для ремонта, диагностики поломки, при наличии подозрений на сбитую регулировку РС, либо при демонтаже любой запчасти, требующей после ее замены полной проверки подвески.
  • Регулировку можно проводить только на исправной подвеске и рулевой части. Если вы нашли неисправность – сначала отремонтируйте все неполадки и замените расходники.
  • Не забудьте определить количество атмосфер в шинах и довести его до рекомендованного.
Читайте также:  1959 год рождения когда на пенсию по новому закону расчёт баллов

Съемная деталь обеспечивает управляемость автомобиля, связав элемент привода со ступицей. Правильно установленный наконечник позволяет проводить настройку углов и регулировать их. После его установки обязательно проверяйте положение колес относительно оси, и исправляйте ошибки на месте. Основным признаком того, что наконечник пора менять, является появление люфта.

Электронные стенды гарантируют высочайшую точность измерений благодаря использованию лазерной системы. Оборудование работает автономно и не требует вмешательства человека. Оператору нужно лишь включить его, а все остальное сделает программное обеспечение.

Механические стенды гораздо дешевле электронных, так как требуют в своей работе вмешательства человека. При работе опытного мастера вероятность ошибки стремится к нулю, поэтому при выборе автосервиса для регулировки развал схождения грузовых автомобилей нужно обращать внимание на персонал.

  • беспроводное подключение;
  • в качестве операционной системы для управляющего блока используется хорошо известная всем ОС Windows;
  • система очень проста в управлении и эксплуатации;
  • компенсация биения диска происходит с двух сторон оси автомобиля за одну операцию;
  • управляющий блок снабжен собственным модулем памяти, который позволяет хранить результаты замеров, сделанных на последней регулировке развал схождения;
  • производится автоматическая поправка любых неровностей поверхности, на которой установлен автомобиль.

Многие владельцы грузовых автомобилей не задумываются о регулировке развал схождения. Они считают, что эта процедура необходима только легковому транспорту. Однако грузовики зачастую эксплуатируются в экстремальных условиях при полном бездорожье, что отрицательно влияет на всю ходовую часть. Поэтому регулировка сход-развала на грузовых автомобилях не менее важна, чем на легковых.

Грузовых автосервисов по сравнению с легковыми не так уж и много. Соответственно и выбор у автовладельцев зачастую невелик. Поэтому, перед принятием решения нужно пересмотреть все доступные варианты и выбрать оптимальный. Например, чтобы найти, глее отрегулировать развал схождение в Красноярске, нужно воспользоваться поисковой системой в интернете или почитать газету с объявлениями.

Про расход топлива, который увеличивается из-за увеличения сопротивления качения, неправильно стоящих на дороге колес, пожалуй, уже нет и смысла говорить. Даже, если вместо регламентных 28 литров на сотню километров автопоезд будет расходовать 28,5—29 литров, то при скромных 10 000 км месячного пробега перерасход топлива составит 50—100 литров дизельного топлива, что в пересчете на рубли 20—45 тысяч прямых потерь!

Кстати, если речь идет о седельном тягаче, то износ шин рулевой оси может быть вызван нарушением геометрии осевого агрегата полуприцепа, в результате чего при прямолинейном движении автопоезда «телегу» тянет в ту или иную сторону, а водитель вынужден компенсировать увод поворотом рулевого колеса. Если колеса катятся по неоптимальной траектории (рассчитывается при проектировании шасси), то и про управляемость автопоезда в критических режимах — объезд внезапно возникшего препятствия, занос и т. д. вовсе молчим. Электронные системы безопасности, которыми напичканы современные грузовики и прицепы могут просто не «вытянуть» из критической ситуации.

Так, если владелец крупнотоннажного грузовика-одиночки или седельного тягача пренебрегает проверкой и регулировкой схождения колес (развал задается конструктивно и не регулируется) то вместо положенных 200—250 тысяч километров шины передней — рулевой оси могут не отходить и 50 000 км. При этом стоимость качественных (а на рулевую ось иных ставить нежелательно) шин посадочного диаметра 22,5 дюйма сегодня превышает 20 000 рублей за шт. Прибавим сюда затраты на шиномонтаж и понимаем — потери от недопробега шин огромные. А если учесть, что при нормальной загрузке годовой пробег машины составляет 150—200 тысяч километров, то на покупке шин можно разориться!

Читайте также:  Выплаты ветеранам труда в 2023 году в ставропольском крае

Вот почему диагностика и регулировка сход/развала должны производиться грамотно и точно. Прежде чем отдать свой грузовик на СТО его владельцу необходимо убедиться в квалификации мастеров и оценить оборудование, на котором будут производиться работы. Даже самые «золотые руки» не могут тягаться с точным измерительным комплексом. Сервисные станции, которые ценят своих клиентов, работают на оборудовании от лидеров сегмента. Таковым является компания HAWEKA, стенды которой используются на сборочных заводах Mercedes-Benz и MAN. Эти автопроизводители на качестве не размениваются.

Словом, многотонная машина обязана безупречно слушаться руля, особенно на сложной — мокрой, обледенелой или заснеженной дороге. Это безопасность! Не забудем и то, что чем больше внимания и сил у водителя уходит на то, чтобы контролировать машину в движении, тем быстрее он устанет, на меньшее расстояние перевезет груз и, следовательно, не получит ожидаемую прибыль. Для тех, у кого грузовик единственный кормилец, это важно. За срыв сроков доставки груза заказчик перевозки выставит неустойку, применит прописанные в договоре штрафные санкции… Cловом, «ошкурит» по полной.

  • По марке автомобиля: для любых грузовых машин;
  • По типу запрашиваемой услуги: введите любое название, от схода развала до сложных операций с двигателем, коробкой передач, любыми другими услугами;
  • По локации: недалеко от дома или по дороге на работу – любой административный округ столицы или район запрашиваемого города. Особенно удобно для грузового транспорта, когда нужно найти ближайший пункт оказания услуг, где можно отрегулировать развал и схождение колёс.

С удовольствием избавим владельцев грузового авто любой марки от необходимости долго искать хороший автосервис, где сход развал можно сделать недорого, качественно и с выбором наиболее удобной локации. Теперь все проверенные, с хорошим рейтингом надёжности ремонтные автомастерские Москвы и других городов России представлены на одном ресурсе.

Процедура выбора подходящей авторемонтной компании одинакова для всех типов авто – если вы ориентируетесь при поиске только на цену за работу по регулировке развала, обязательно ознакомьтесь с отзывами о ремонтной мастерской. Мы собрали и проверили для вас более 2000 компаний – это обеспечит безопасный выбор и максимально быстрый поиск ЦТО, даже если ваш грузовой транспорт попал в аварийную ситуацию.

В начале процедуры выясняются геометрические параметры колес. Для этого по обе стороны рамы закрепляются специальные датчики. Вслед за этим подобные датчики устанавливаются на колеса. Таким образом мастер замеряет угол взаимного расположения рамы и колес. Меняя приборы местами, механик устанавливает угол разворота осей и подсчитывает сумму колесных схождений.

Будьте осторожны! Неправильная установка угла развала-схождения влечет за собой увеличение топливного расхода (за счет повышения сопротивления качению) и ухудшение управляемости. Регулировку можно проводить только на специализированном стенде. Ни в коем случае не делайте это «на глаз» – имеют значение даже отклонения на минуты (1/60 градуса).

Мы хотим, чтобы в случае неисправностей грузовика Вы приезжали именно к нам. Для этого мы будем с Вами максимально честны, не станем накручивать цены и врать о сроках исполнения работ. Обратившись к нам, Вы получите персонального менеджера, который будет всегда на связи.

Для достижения наилучшего эффекта нужно добиться нулевого значения угла тяги. В благоприятных условиях это получается через наложение базовой линии на тяговую. Иногда выполнить операцию с первого раза не удается – тогда за базовую линию берется значение тяговой линии.

  • Восстанавливается чувствительность покрышек к рулевым сигналам. Это важнейший аспект безопасного движения.
  • Расширяется контактное пятно. Во-первых, это предотвращает неравномерный износ. Во-вторых – увеличивает уровень сцепления с дорожным покрытием.
  • Стабилизируется управляемость и курсовая устойчивость. Автомобиль следует четко по заданной траектории, его не уносит в неопределенном направлении.
Читайте также:  В каком законе говорится о том что фотополимерная пломба бесплатно по омс

Регулировка схождения колес грузовых автомобилей, выполняемая нашими специалистами, обеспечивает максимальное улучшение маневренности транспортных средств, эксплуатируемых в непростых дорожных условиях. Высокая квалификация наших мастеров позволяет выполнять любые работы по подвеске с гарантированно качественным результатом.

Комфорт эксплуатации грузового автотранспорта во многом зависит от правильных параметров развала-схождения, отражающих положение колес автомобиля при движении. Своевременная регулировка угла наклона колес обеспечивает отличную управляемость автомобиля и минимальный уровень расхода топлива.

Неудовлетворительное качество дорожного покрытия, регулярно испытывающего прочность подвески автомобиля, является одной из основных причин нарушений параметров развала-схождения. Необходимость выполнения внеплановой регулировки схождения колес может возникнуть вследствие одной из причин:

Квалифицированные сотрудники нашей автомастерской выполняют полный комплекс работ по регулировке развала-схождения колес грузовых автомобилей. Диапазон транспортных средств, обслуживаемых нашими специалистами, включает в себя: МАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, MAN, Volvo, Scania, а также различные популярные модели китайских и японских грузовиков.

  • Заметное ухудшение ходовых характеристик автомобиля;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Затрудненный самовозврат руля;
  • Замена шин;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Плохая управляемость автомобилем;
  • Попадание в глубокую выбоину на дороге;
  • Замена деталей ходовой части.

JOSAM: правка рам, кабин; сход развал для грузовых автомобилей

Компания JOSAM была основана в 1972 году, сейчас входит в группу компаний Car-O-Liner и является мировым лидером в сфере проектирования и производства обо . рудования для диагностики углов установки колес и положения осей и оборудования для кузовного ремонта коммерческого транспорта.

Первая система для правки рам грузовых автомобилей была разработана в 1972 году, первый стенд сход-развала в 1974 году, а первый стапель для правки был выпущен в 1979 году. Компания постоянно развивает технологию и оборудование по ремонту коммерческого транспорта и в настоящее время их системы представлены по всему миру.

Углы установки колёс; для чего они нужны

Для регулировки колёс на грузовиках применяется несколько иная методика определения и устранения проблемы в зависимости от марки, класса, размера и массы транспортного средства. Для наиболее востребованных отечественных моделей грузовых авто данная операция имеет следующие особенности:

  • Углом поперечного наклона называется угол между проекцией оси поворота на вертикальи поперечную плоскость колеса.
  • Продольным углом наклона оси поворота колеса (кастр) называется угол между проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости и вертикалью. Кастр при проведении правильной регулировке развал схождения колес, обеспечивает самовыравнивание колеса за счёт скорости. Нормальный кастр равен 60.

Следует убедиться, что на каждой оси установлены идентичные шины. Диски должны быть максимально ровными. Дополнительно руль устанавливают в прямолинейное положение, а затем проверяют количество оборотов вправо и влево. Для того чтобы регулировка дала результат, вся подвеска должна быть исправной. И наконец – давление в шинах. Оно должно соответствовать установкам производителя.

Они без помощи стендов могут выполнить точную диагностику параметров сход-развала, поставить верный диагноз о различных нарушениях геометрических характеристик и выполнить ремонт. Но автолюбители со стажем предпочитают выполнять эти операции собственными руками. Так можно получить более точный результат. И пусть способы, с помощью которых делается регулировка развала-схождения колес, уже изрядно устарели, но все-таки они есть и показывают достаточно точные результаты.

Опытный мастер может определить неверное схождение колёс при помощи линейки. Этим же инструментом он контролирует и отрегулированные детали на автомобиле. Данные показатели бывают не очень точными, что влияет на идеальный показатель схождения. Для лучшего контроля за выполненной процедурой эксперты рекомендуют использовать специальные приспособления, в частности:

Adblock
detector