Срок действия техосмотра автомашины в екатеринбурге в 2023 году

Изначально представители органов государственной власти говорили о том, что количество пунктов техосмотра может оказаться недостаточным для обслуживания всех водителей, поэтому они и предлагали отложить проведение техосмотров. Однако поможет ли продление диагностических карт появлению новых пунктов техосмотра?

2. Продление срока действия диагностических карт, указанное в пункте 1 настоящего документа, не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, созданную в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  • продлеваются до 1 октября 2023 года — карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 1 апреля 2023 года;
  • продлеваются на 6 месяцев — карты, срок действия которых заканчивается с 1 апреля по 30 сентября 2023 года.

При этом не исключено, что при обращении в страховые компании в ближайшие дни водителю придется столкнуться с определенными проблемами. Дело в том, что документ опубликован в самый последний момент и страховые компании (и их программное обеспечение) к применению новых правил не подготовились.

2023.02.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2023 № 275 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. № 440» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2023 года. Документ начнет действовать с 1 марта 2023 года.

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено. Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

«Есть плановые проверки, могут быть выборочные проверки по жалобам, да и просто при рядовой проверке на дороге инспектор может увидеть неучтенные изменения в конструкции и при этом действующую диагностическую карту. Водителям придется отвечать, почему у них, к примеру, стоит газобаллонное оборудование и другой двигатель, а в диагностической карте таких данных нет. Дальше возбуждается дело, аннулируется карта, а машину могут даже снять с регистрации», — предупредил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

Для подготовки машины к техосмотру необходимо провести ревизию всех основных узлов и агрегатов. Помимо исправной силовой установки, ходовой части и тормозной системы надо уделить внимание электрике автомобиля, а также устройствам пассивной и активной безопасности.

Привести работу фар в соответствие европейским нормам стоит около 40 000 рублей. Впрочем, после этого обязательно нужно официально зарегистрировать изменения в конструкцию в специализированной лаборатории и получить необходимые документы в ГИБДД. И только после этого пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

«Я много ездил по региону и постоянно встречал слепящие меня машины, это действительно очень неприятно, — вспомнил Пархоменко. — А сейчас получается, что уже нет вариантов не проверять, работать лаборатории должны жестко. Так что сейчас покупать такие автомобили большой риск — без заверенной переделки их просто не оформить. Тут либо доплачивать 50 тыс. рублей за фары, либо продавать обратно».

Под штраф попадут те, кто приобретает диагностические карты в интернете или вовсе передвигается без нее. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а само нарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и наружными камерами по госномеру автомобиля. Однако в таком случае штраф за езду без диагностической карты будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.

Техосмотр и диагностическая карта для ОСАГО в 2023 году

01.03.2023 в очередной раз изменились условия прохождения техосмотра и получения диагностической карты для оформления полиса ОСАГО. Сначала потребовали, чтобы обязательно был проведен осмотр транспортного средства. Затем, в связи с тем, что пункты проведения техосмотра оказались технически не готовы к большому наплыву автомобилей, срок вступления в силу требования отложили.

До 30.09.2023 г. можно оформлять полис ОСАГО без техосмотра и предоставления диагностической карты. Срок действия диагностических карт, которые уже оформлены водителями, продлен на 6 месяцев. Пока отсутствует информация, будет ли он продлен дальше или вступят в силу новые правила.

Если у сотрудника ГИБДД возникнут сомнения в проведении диагностики, он может сверить координаты фотографии с местом съемки и другие параметры. При выявлении расхождений он вправе аннулировать диагностическую карту. Также сотрудникам ГИБДД даны полномочия на внезапные проверки работы СТО. По результатам, может быть выписано предписание и станция закроется.

  • Соберите документы: свой паспорт, ПТС, СТС;
  • Выберите ближайшее СТО на сайте РСА;
  • Помойте автомобиль, проверьте его соответствие требованиям безопасности (наличие аптечки, огнетушителя);
  • Проверьте совпадение всех номеров на автомобиле и в документах;
  • Обратитесь в СТО для диагностики;
  • Оплатите услугу;
  • Данные диагностической карты после осмотра будут переданы в ЕАИСТО.

Каждый автомобилист должен не просто соблюдать ПДД, ему нужно знать, что требует закон для организации безопасности движения транспортных средств, как оформить полис ОСАГО, пройти техосмотр, получить диагностическую карту. В 2023 году процедура имеет особенности, которые должны быть учтены при оформлении автогражданки.

Как пройти техосмотр в; 2023 году и; нужно ли это делать: шпаргалка для; автолюбителей

Новое правило, которое действует с марта 2023 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Читайте также:  Налог на дарение между близкими родственниками

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

  • Срок действия диагностических карт продлевается ещё на полгода, минимум до 1 октября 2023 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
  • С 22 августа 2023 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
  • Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2023 года.

При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет. Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Как пройти техосмотр в 2023 году

1 марта 2023 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2023 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2023 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Сами операторы техосмотра большее значение сейчас придают планируемой «отвязке» процедуры оформления полиса ОСАГО от факта прохождения техосмотра. По действующему законодательству, напомним, обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства осуществляется только при условии проведения в отношении данного транспортного средства технического осмотра, однако позавчера (15 июня) Госдума приняла в третьем чтении закон 1 , предполагающий исключение соответствующего требования из п. 3 ст. 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Следует подчеркнуть, что это не освобождает владельцев транспортных средств от необходимости прохождения техосмотра – он по-прежнему остается обязательным, – но означает, что в оформлении полиса ОСАГО не может быть отказано по причине отсутствия диагностической карты. «Сейчас по законодательству любой водитель – своего рода заложник системы техосмотра в том смысле, что он не может приобрести полис ОСАГО, не предъявив диагностическую карту. То есть если нет возможности по каким-то причинам, в том числе объективным, получить эту карту, владелец автомобиля не может оформить полис ОСАГО, становится нарушителем и не получает страховой защиты. Мы негативно относимся к этой ситуации, обсуждали ее неоднократно со всеми заинтересованными лицами, поэтому закон, отвязывающий систему техосмотра от ОСАГО, считаем правильным и нужным», – подчеркнул заместитель директора Департамента финансовой политики Минфина России Роман Точилин.

Предполагается, что закон вступит в силу 22 августа, и операторы техосмотра считают эту дату неоправданной, так как ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП, предусматривающая штраф в размере 2 тыс. руб. за управление автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта, вступит в силу только 1 марта 2023 года. «До этой даты никто в пункты техосмотра не приедет, и водители имеют на это полное право. Как операторам техосмотра дожить до 1 марта? Ответа нет. Все взаимосвязанные положения законов должны вступать в силу единовременно», – пояснил данную позицию операторов генеральный директор некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» Ярослав Васичков.

В первую очередь речь идет о поправках, внесенных в Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 170-ФЗ) Федеральным законом от 6 июня 2023 г. № 122-ФЗ. Они, в частности, предусматривают оформление диагностических карт в электронном виде, причем непосредственно в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО; порядок действий на случай, если по техническим причинам не удается передать сведения в систему, также прописан; оформление бумажных диагностических карт все еще возможно, но исключительно по запросам предоставивших автомобиль для проведения техосмотра лиц), необходимость фотофиксации транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, с указанием координат его места нахождения, изменение порядка оценки соответствия операторов техосмотра требованиям аккредитации, контроля за деятельностью операторов.

О правильности решения о передаче функций по аккредитации операторов техосмотра Росаккредитации свидетельствует, по мнению ее представителей, то, что ведомство имеет большой опыт в аккредитации различных типов организаций, так как занимается этой работой более 10 лет, соответствует требованиям международных стандартов в сфере аккредитации, эффективно ведет федеральную информационную систему, содержащую сведения и об аккредитованных лицах, и о результатах их деятельности. Кроме того, ведомство активно пользуется инструментами цифровизации – все результаты процедур подтверждения соответствия вносятся в соответствующие реестры, то есть от оформления бумажных свидетельств Росаккредитация отказалась, тогда как РСА выдает операторам техосмотра аттестаты аккредитации на бумажном носителе. Также в прошлом году в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой служба оперативно перешла на осуществление выездной оценки с использованием систем видео-конференц-связи, а значит, она сможет более эффективно по сравнению с РСА осуществлять выездные проверки операторов техосмотра – напомним, с 1 марта их проведение является обязательным при оценке соответствия операторов требованиям аккредитации и при первичном обращении за предоставлением аттестата аккредитации, и при периодическом подтверждении соответствия (ст. 22 Закона № 170-ФЗ).

Читайте также:  Запрет на продажу алкоголя

При этом представители РСА отмечают, что выполняют полномочия по аккредитации и подтверждению соответствия требованиям аккредитации операторов техосмотра, в том числе в части осуществления выездных проверок, в полном объеме, отмечая, правда, что реальное количество пройденных процедур подтверждения соответствия значительно ниже запланированного. Так, к данному моменту, по прогнозам РСА, их должны были пройти уже 1,5 тыс. операторов, но пока заявление о подтверждении соответствия подали только 275 операторов.

• срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2023 года;
• легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
• автобусы , легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя),грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства , оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации.
• специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.

Около 90% автовладельцев смогут оформить новый полис ОСАГО по продленной в соответствии с постановлением правительства №275 диагностической карте.
Согласно постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2023 года, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2023 года, автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2023 года. При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется. Новый договор ОСАГО можно заключить с использованием сведений о диагностической карте, срок действия которой продлен в порядке, установленном данным постановлением.

По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), доля автовладельцев, обязанных пройти техосмотр по новым правилам до 1 октября, не превышает 10% от общего числа автовладельцев в России, и не создаст критической нагрузки на пункты техосмотра. Эти автовладельцы смогут пройти техосмотр в комфортном для них режиме, без очередей. В РСА отметили, что на утро 1 марта операторами техосмотра было выдано уже около 800 диагностических карт по новым правилам прохождения ТО.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2023 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Новое правило, которое действует с марта 2023 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2023 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Сроки техосмотра в 2023 году зависят от типа транспортного средства и его возраста. Согласно новым правилам от 1 апреля 2023 года, периодичность техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов теперь следующая:

Автомобили такси младше 5 лет теперь проходят техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев.
Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет должны проходить техосмотр ежегодно. Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

Срок действия техосмотра автомашины в екатеринбурге в 2023 году

По результатам техосмотра эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает защищенной электронной подписью. Все это предпринимается для того, чтобы исключить возможность получения диагностической карты без фактического проведения техосмотра.

Так, не требуется прохождение технического осмотра в отношении транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств) в первые 4 года, включая год выпуска.

ежегодно – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло не более пяти лет;

один раз в полгода – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло более пяти лет;

По вопросу продления сроков диагностических карт с 1 марта текущего года. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2023 г. № 275 утверждены изменения, которые вносятся в постановление Правительства РФ от 03.04.2023 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2023 и 2023 годах».

7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2023 года

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.
Читайте также:  Сколько стоит экзамен в гибдд 2023

Максимальную пропускную способность рассчитывает по определенной методике сам оператор ТО, и он подает эти данные в РСА вместе с заявлением на аккредитацию. Эти данные позволяют контролировать деятельность СТО из тех соображений, что она не может выдать больше диагностических карт, чем физически может провести осмотров.

  • для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
  • для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
  • для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
  • если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.

Многим водителям придется пройти реальный техосмотр впервые, и это некоторых раздражает, но, в конечном счете, от ужесточения условий техосмотра выиграют все участники дорожного движения, так как на дороги будут выпущены только технически исправные автомобили. Это должно снизить аварийность, а в случае ДТП – тяжесть его последствий.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Как изменится техосмотр в 2023 году

Нововведения вступят в законное действие наступающей весной. Уже с начала марта поменяется процесс прохождения технического осмотра, автовладельцев ожидают новые тарифы, новшества в оформлении и правилах. Диагностический лист будет выдаваться в электронном виде с онлайн-фиксацией выдачи на видео и фото.

С 1 апреля срок действия карты зависит от возраста ТС. Машины младше четырех лет освобождаются от технической диагностики. Владельцы транспорта, возраст которого не старше 10 лет, обязаны проверять состояние авто раз в 24 месяца. Авто старше десяти лет проходят техобслуживание ежегодно.

Сведения об автотранспорте хранятся в МВД, сотруднику дорожно-патрульной службы достаточно вбить в базу номер, чтобы узнать, получал ли водитель техталон. Сумма взыскания за отсутствие техосмотра составит 2000 рублей, за одно нарушение нельзя наказывать больше раза в сутки.

Организации, не получившие аккредитацию и выдающие техсвидетельства, будут нести уголовное наказание за незаконную предпринимательскую деятельность. Автомобилисты, которые заведомо знали, что направляются в неаккредитованный СЦ, будут привлекаться уголовно по статье 327 УК РФ пункт 3 «Приобретение в целях использования либо использование заведомо поддельных официальных документов». За подобное нарушение автовладельцу грозит ограничение свободы на 12 месяцев.

Фотофиксация позволит контролирующим органам убедиться, что водитель действительно посещал сервис в указанное время. Координаты, заносимые техником в базу, должны соответствовать адресу автосервиса. Это поможет исключить вероятность получения техпаспорта в неаккредитованных центрах. Фотографии и координаты заверяются ЭЦП.

Помимо прочего, обновление ожидает и Административный кодекс – в него вносится новая часть 1.1 в статью 12.5, которая будет предусматривать штраф в размере 2 000 рублей за отсутствие диагностической карты. Новый штраф вступает в силу на год позже – с 1 марта 2023 года, и у нас есть специальная статья о наказании за непрохождение техосмотра.

Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.

  1. на первом, основном, этапе автомобиль проверяется, и в результате диагностики в нём находят неисправность, при которой в соответствии с Основными положениями по допуску эксплуатация автомобиля запрещена (например, разные покрышки на одной оси),
  2. тогда автовладельца отправляют исправить данное несоответствие, и в течение 20 календарных дней тот обязан будет показать автомобиль тому же оператору – последний будет проверять не всю машину заново, а только ту неисправность, которая была обнаружена на первом этапе – в нашем примере специалист проверит только соответствие покрышек на одной оси.

Обратите внимание, как правильно считать сроки по новому закону – год выпуска включается в период прохождения ТО. Например, если у вас легковой автомобиль выпущен в 2023 году, то этот год включается в срок – то есть возраст 4 года вашей машине будет в 2023 – с этого года вы обязаны проходить техосмотр. Кроме того, дата выпуска считается не датой покупки авто, а с года, указанного в документах на машину: ПТС или СТС.

Дело в том, что теперь обязательной становится фотофиксация процедуры с обязательным хранением фотоматериалов в базе данных. Вместе с этим, ужесточается ответственность за непрохождение техосмотра не только для водителей (о новом штрафе немного ниже), но и для операторов станций – вплоть до уголовной.

Тарифы и штрафы
Существующая методика определения стоимости техосмотра давно критикуется. Потому что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги, а региональные тарифы, которые используются сейчас не соответствуют давно выросшим ценам и не включают в себя зарплату технических специалистов.

Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.

На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знаком. Сперва было также предложено фотографировать и VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники. А следить за соблюдением всех правил и оформлением техосмотра с 2023 года будут сотрудники МВД.

Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис. Сейчас так поступают порядка 80% автомобилистов. Для того, чтобы искоренить эту систему, создатели новых правил и документации придумали еще несколько важных нововведений.

Adblock
detector