Сроки публикации аудиторского заключения в 2023 году

Согласно законам о некоммерческих организациях от 12.01.1996 № 7-ФЗ и о туристской деятельности от 24.11.1996 № 132-ФЗ, аудит бухотчетности НКО, выполняющих функции иноагента, структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций и туроператоров сферы выездного туризма должен проводится в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.

На днях, однако, был опубликован новый Федеральный закон от 02.07.2023 № 352-ФЗ. Согласно его поправкам, зафиксированные ранее 402-ФЗ сроки представления аудиторского заключения действительны только в случаях, когда иные сроки не установлены другими законами. Поэтому сроки представления аудиторского заключения для отдельных видов деятельности меняются.

Федеральный закон о бухгалтерском учете от 6.12.2011 № 402-ФЗ гласит, что когда налогоплательщик представляет обязательный экземпляр бухотчетности, подлежащей аудиту, то вместе с такой отчетностью представляется также аудиторское заключение – в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Минфин в информационном сообщении от 05.07.2023 № ИС-учет-34 сообщил, что с 1 января 2023 года изменятся сроки представления аудиторского заключения в государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (ГИРБО) для организаций из ряда сфер.

Приобретая тарифный план на любой из сервисов, вы получите гибкий интерфейс, персональный календарь бухгалтера с датами сдачи отчетности, систему автопроверки отчетов на ошибки, текстовые подсказки по заполнению форм, удобный механизм создания отчетов по готовым шаблонам, а также ряд других преимуществ. Можете не беспокоиться о том, дошел документ или нет – мы гарантируем доставку получателем, а вам придет уведомление о получении.

Сроки публикации аудиторского заключения в 2023 году

Обязанность по размещению аудиторского заключения в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, ИП и иных экономических субъектов (Федресурс) после проведения обязательного аудита предусмотрена ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ, пп. «о» п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

По итогам обязательного аудита организация должна не только представить аудиторское заключение в налоговый орган для целей формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО), но и разместить его в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности экономических субъектов (Федресурс) в течение трех дней с даты аудиторского заключения.

Для самостоятельной публикации аудиторского заключения нужно иметь ЭП (список удостоверяющих центров есть на сайте Федресурса), скачать с сайта и установить специальное ПО, оплатить стоимость публикации (счет формируется в личном кабинете), заполнить онлайн-форму (можно прикрепить само аудиторское заключение).

  • организация, аудит которой проводился (наименование, ИНН, ОГРН);
  • организация, которая проводила аудит и подписала аудиторское заключение (наименование, ИНН, ОГРН для юридического лица или ФИО, СНИЛС для индивидуального аудитора);
  • перечень бухгалтерской отчетности, в отношении которой проводился аудит;
  • период, за который составлена аудируемая отчетность;
  • дата аудиторского заключения;
  • мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность этой отчетности.
  • несвоевременное представление сведений – предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 тыс. рублей;
  • непредставление или представление недостоверных сведений – штраф на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
  • повторное нарушение – штраф на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

В новой редакции перечня случаев проведения обязательного аудита отсутствует упоминание организаций, имеющих организационно-правовую форму акционерного общества. При этом необходимо учитывать, что обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится в случаях, предусмотренных статьей 5 Закона об аудите, а также в случаях, установленных федеральными законами (пункт 1 статьи 5 Закона об аудите).

Как определить, нужен ли обязательный аудит в 2023 году: пересмотр критериев аудита

К примеру, если даже финансовые показатели акционерного общества не превышают максимальные значения согласно новым критериям обязательного аудита по сумме дохода или активов (т.е. вроде как проводить аудит не нужно), но аудиторское заключение за 2023 год потребуется, в любом случае, на основании положений статьи 88 Закона об акционерных обществах N 208-ФЗ.

С 1 января 2023 года поменялись требования к обязательной аудиторской проверке бухгалтерской отчетности (Федеральный закон от 29.12.2023 № 476-ФЗ). Разберем их и подскажем способы проведения обязательного аудита по итогам 2023 года с максимальной пользой для компании.

Помогает выявить слабые места в учете и предпринять меры по устранению проблем до их выявления контролирующими органами и таким образом свести к минимуму вероятность назначения выездной налоговой проверки. Так как ФНС использует риск-ориентированный подход для отбора претендентов на выездную налоговую проверку и рассматривает тех, кто попал в высокую зону налогового риска.

Например, пройти аудит и предоставить аудиторское заключение необходимо:

  • любым акционерным обществам (п. 3 ст. 88 ФЗ от 26.12.1995 N 208-ФЗ);
  • застройщикам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства (п. 5 ст. 3 ФЗ от 30.12.2004 № 214-ФЗ);
  • ГУПам и МУПам по решению собственников (п. 1 ст. 26 ФЗ от 14.11.2002 № 161-ФЗ);
  • ЖНК (п. 1 ст. 54 ФЗ от 30.12.2004 № 215-ФЗ);
  • банкам (ст. 42 ФЗ от 02.12.1990 N 395-1);
  • организациям, формирующим консолидированную отчетность (ФЗ от 27.07.2010 N 208-ФЗ).

Например, у одного из клиентов аудиторской организации, который занимался оптовой торговлей крупной техники не проводилась регулярная инвентаризация товаров, покупателям не всегда выдавались документы по приобретенной технике. При проведении аудиторами контрольной инвентаризации были выявлены значительные суммы недостач, сокрытия выручки. Это приводило к огромным потерям для клиента.

Читайте также:  Декретный отпуск для неработающей женщины 2023 год

Сроки публикации аудиторского заключения в 2023 году

Федеральное казначейство является надлежащим истцом в отношении аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций 6 (ранее – в отношении аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»);

Аудитор, подписавший аудиторское заключение, признанное ненадлежащим в обстоятельствах согласно стандартам аудиторской деятельности, не может быть назначен руководителем аудита общественно значимой организации на финансовом рынке (за исключением эмитента ценных бумаг). Срок данного ограничения — три года, непосредственно предшествовавших году начала оказания аудиторской услуги общественно значимой организации на финансовом рынке.

государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» является надлежащим истцом в отношении аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций и негосударственных пенсионных фондов 6 (ранее – только отчетности кредитных организаций).

Кроме того, изменен порядок признания уважительной причины несоблюдения аудитором требований об обязательном ежегодном повышении квалификации. Саморегулируемая организация аудиторов признает причину несоблюдения требований уважительной (ранее – с одобрения Совета по аудиторской деятельности).

в состав коллегиального высшего органа управления единой аттестационной комиссии должны быть включены представители Минфина России, а также члены, независимые от единой аттестационной комиссии и саморегулируемой организации аудиторов (ранее – такое требование не формулировалось);

  • существенные ошибки в вашем учете отсутствуют;
  • новости о поправках в нормативные правовые акты учтены, важные документы и имущество в наличии, по проведению инвентаризации и ее результатам нет вопросов;
  • размер чистой прибыли рассчитан верно, дивиденды начислены и выплачены в полном объеме;
  • принимаются правильные решения, которые идут на пользу компании и учредителям, ведь всегда можно оперативно посоветоваться с аудиторами, налоговыми консультантами и юристами, сопровождающими проверку. Они всегда помогут сориентироваться в применении новых ФСБУ, изменениях в НК РФ, вопросах валюты и др.

­Без аудита невозможно быть уверенным в корректности отчетности и оптимальном налогообложении. Потому что даже супер опытные и добросовестные бухгалтеры могут упустить какой-то момент, который будет иметь значение для важных финансовых показателей фирмы. В процессе аудита можно выявить не только опасности, но и резервы проверяемого субъекта.

Обязательный аудит — это независимая проверка финансово-хозяйственной деятельности фирмы, которую нельзя избегать. Т.е. в нормативных правовых актах есть правило проводить аудиторский контроль в обязательном порядке. Но распространяется оно не на все организации, а только на те, которые соответствуют заданным критериям. Цель такого аудита — подтвердить корректность учета и достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности.

­Однако Закон № 307-ФЗ не дает закрытого списка компаний, которые обязаны проводить аудит. Ситуации, когда аудит является обязательным, также предусматриваются и в других законах федерального уровня. На это прямо указано в ст. 5 Закона № 307-ФЗ. Подробнее поясним указанное нововведение ниже.

­Пример 2: Акционерное общество подходит под СМП (доход за прошлый период — 60 млн руб., а средняя численность персонала — 92 человека), но ему все равно придется заказывать обязательный аудит, т.к проведение аудита АО предусмотрено федеральным законом (Информационное сообщение Минфина РФ от 11 января 2023 г. № ИС-аудит-37).

Как разместить аудиторское заключение на Федресурсе в 2023 году

  1. Данные, идентифицирующие аудируемое лицо (ИНН, ОГРН);
  2. Сведения, позволяющие идентифицировать аудитора (ФИО, ИНН, ОГРН для юрлиц);
  3. Перечень бух. отчетности, которая подвергалась аудиторской проверку;
  4. Указание периода, за который составлена отчетность;
  5. Дата подписания заключения;
  6. Мнение аудитора о достоверности отчетности аудируемого лица с обозначением обстоятельств, которые оказывают или способны оказать влияние на достоверность отчетности.

Под аудиторским заключением понимается независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия, содержащая в себе мнение аудитора о ее достоверности и оформленная в виде официального документа. Заключение о проведенном аудите составляется в соответствии с нормами действующего законодательства об аудиторской деятельности.

Административная ответственность за отсутствие обязательных сведений на Федресурсе предусмотрена ст. 14.25 КоАП РФ. Если вы забыли выложить аудиторское заключение на сайт Федресурс или сделали это не вовремя, вам грозит штраф до 50.000 рублей. Повторное нарушение требований законодательства в части раскрытия информации способно привести к дисквалификации должностного лица сроком от 1 года до 3 лет.

Первый – самостоятельная публикация. Вам потребуется приобрести квалифицированную электронную подпись, подходящую для работы с Федресурсом. Если у вас уже есть КЭП, на официальном сайте реестра вы можете проверить, подходит ли она для размещения результатов аудита. Однако сразу предостережем вас: если вы приобретали подпись не для размещения сообщений в реестре, то она не подойдет.

Аудит следует проводить не только потому, что того требует закон. Директор и главный бухгалтер предприятия несут личную материальную, административную и уголовную ответственность за любые несоответствия законодательству перед контролирующими органами. Нередко бухгалтером может быть допущена ошибка по неосторожности – однако намеренное это нарушение или случайная оплошность роли не играет.

Все, что нужно знать про обязательный аудит в 2023 году

Также необходимо отметить, что, несмотря на то, что акционерные общества как субъекты обязательного аудита, не поименованы в новой редакции ст. 5 закона об аудиторской деятельности, требование привлечения аудиторов для аудита их годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности осталось неизменным, так как оно предусмотрено ст. 88 Закона об акционерных обществах. Причем это правило касается как публичных, так и непубличных акционерных компаний.

Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности является важным элементом информации для пользователей отчетности любого экономического субъекта, поскольку повышает уверенность и собственников, и контрагентов, и банков, рассматривающих кредитные заявки, и других субъектов в том, что отчетность правдива, подготовлена в соответствии с правилами учета, в ней нет существенных искажений, связанных с ошибками или недобросовестными действиями, сокрытия важной для пользователей финансовой или нефинансовой информации.

  • нарушение установленных сроков размещения информации на Федресурсе повлечет предупреждение или штраф на должностное лицо 5000 руб.;
  • непредоставление информации или размещение недостоверных сведений — штраф увеличивается и может составить от 5000 до 10000 руб.;
  • повторное нарушение может привести к штрафу на руководителя от 10000 до 50000 руб. или даже к его дисквалификации на срок до трех лет.
Читайте также:  Детские путевки в лагерь за счет предприятия учет в 2023

В 2023 г. эта дата приходится на 5 апреля: поскольку последний срок размещения отчетности вместе с аудиторским заключением приходится на выходной день (субботу 03.04.2023), днем окончания указанного срока считается ближайший рабочий день. Данные требования изложены в Положении Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» и контролируются Центральным банком РФ.

В последние годы при рассмотрении материалов аудиторских заданий внешними контролерами качества аудита наблюдалась удивительная ситуация: акционерами (учредителями) утвержден в установленном порядке один аудитор, а на Федресурсе размещено аудиторское заключение, выданное другим аудитором.

  • Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ: п.1 ст.5. (до 01.01.2023)
  • Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ: п.3 ст.88.
  • Гражданского Кодекса РФ (часть первая): п.5 ст. 67.1.
  • «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (утв. Банком России 30.12.2014 N 454-П): Гл.71.
  • Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ: п. 7 ст. 7.1.

Обязательный аудит в 2023 году: кто должен проводить и кто освобожден

Аудиторское заключение предоставляется в налоговый орган вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью или в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (ч. 5 ст. 18 Федерального закона № 402-ФЗ).

Если организация не представит в налоговый орган вместе с бухотчетностью аудиторское заключение или представит его с опозданием, в неполном объеме или в искаженном виде, то она будет оштрафована. Согласно статье 19.7 КоАП РФ, размер штрафа составит:

  • для должностного лица организации – от 300 до 500 руб.;
  • для юрлица – от 3 000 до 5 000 руб.
  1. С 2023 года изменились критерии проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности.
  2. Теперь аудит обязателен для организаций, получивших за год, предшествующий отчетному, доходы более 800 млн руб. или имеющих по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, активы на сумму более 400 млн руб.
  3. Малый бизнес от проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности с 2023 года освобожден.
  4. Минфин ежегодно публикует перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности. Перечень поможет определить, должна ли организация проводить аудит отчетности за 2023 год.
  5. Аудиторское заключение тем, кто подпадает под проведение обязательного аудита, нужно представить в налоговый орган и в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
  6. За непредоставление информации о проведении аудита организации и ее должностные лица могут быть оштрафованы.

Есть исключение: если в 2023 году организация подпадала под требование об обязательном аудите и начала аудиторскую проверку за 2023 год до 1 января 2023 года, то такую проверку необходимо завершить. А изменения, принятые Федеральным законом от 29.12.2023 № 476, для этих организаций будут действовать с отчетности за 2023 год.

До 2023 года обязательный аудит проводился в случаях, если объем выручки организации (за исключением органов власти, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельхозкооперативов) за предшествовавший отчетному год превышал 400 млн рублей либо сумма активов превышала 60 млн рублей (согласно закону об аудиторской деятельности от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

Малый бизнес освободили от обязательного аудита с 2023 года

  1. Организаций, у которых в 2023 году доходы превысили 800 млн рублей или сумма активов баланса на конец года превысила 400 млн рублей (исключение — органы госвласти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и пр.). Достаточно выполнения одного условия, чтобы попасть под обязательный аудит.
  2. Организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам.
  3. Профессиональных участников рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй.
  4. Фондов, если поступление имущества, в том числе денег, за 2023 год превышает 3 млн рублей. Исключение — государственные внебюджетные фонды, специализированные организации управления целевым капиталом и международные фонды.

Напомним, что сейчас обязательный аудит проходят организации, у которых выручка составляет более 400 млн рублей, а сумма активов — 60 млн рублей. Важно отметить, что раньше лимит был для выручки, а теперь — для суммы доходов, которая может отличаться от выручки и должна определяться в соответствии с НК РФ.

Также из перечня исключили акционерные общества. Но это не значит, что их освободят от проверок. В ст. 5 добавили примечание о том, что обязательный аудит проводится в случаях, установленных федеральными законами. Поэтому АО по-прежнему не получили освобождение.

Обязательный аудит позволяет соблюсти требования закона и избежать штрафных санкций. Но такая проверка проводится только по минимально необходимому перечню показателей, документов и отчетности. Чтобы получить максимум преимуществ для своего бизнеса, руководители и собственники организаций заказывают услуги комплексного аудита.

Для каждого юридического лица план (программа) аудита утверждается индивидуально. Это зависит от организационно-правовой формы предприятия, сферы и видов деятельности, схемы налогообложения, особенностей бухгалтерского и налогового учета, других показателей. Все эти моменты определяются на начальном этапе работы.

  • своевременно выявить и устранить нарушения, ошибки и недочеты при ведении налогового и бухгалтерского учета, подготовки отчетности, ведения документации;
  • оценивать текущие риски в финансовой и хозяйственной деятельности, перспективы принятия определенных решений;
  • получать консультационную поддержку по всем направлениям, определенным договором;
  • работать в штатном режиме без отвлечения своих специалистов и служб, так как аудит будет фактически интегрирован в текущую деятельность.

Ввиду пандемии коронавируса в 2023 года для НКО были сделаны послабления в части проведения обязательного аудита. До конца 2023 года НКО могли утверждать аудиторскую организацию заочно. Социально ориентированные НКО, в том числе благотворительные фонды, вообще были временно освобождены от аудиторских проверок. Но с января 2023 года все нормы Закона № 307-ФЗ в отношении НКО вновь начнут действовать.

  1. подготовительный (предварительный) этап — получение общей информации о компании, согласование сроков, стоимости и направлений работы, заключение договора и утверждение плана аудита;
  2. проведение аудита — включает анализ документов и сведений, правильности ведения учета и достоверности отчетности, другие мероприятия по плану (программе) аудита;
  3. оформление заключения по итогам обязательного аудита — для этого применяются стандарты аудиторской деятельности, нормы Закона № 307-ФЗ;
  4. передача заключения заказчику — организация получит документ, подтверждающий достоверность ее бухгалтерской и финансовой отчетности.
Читайте также:  Входит ли одн в соцнорму по электроэнергии в ростовской области в 2023 году

Аудит меняется: хорошо это или плохо

Вторую новость об аудите на фоне первой мало кто заметил. Правительство РФ своим распоряжением №3709-р в последний день 2023 года утвердило документ, согласно которому аудиторская деятельность в стране будет развиваться вплоть до 2024 года. Концепция имеет благую цель, она призвана формировать и поддерживать доверие делового сообщества к аудиту. Что касается контроля правомерности действий аудиторов и качества услуг, здесь в фокусе международные стандарты.

Не секрет, что о вовлеченности аудиторов в антиотмывочную систему в правительственных кругах говорят давно. Концепция, похоже, позволит эту вовлеченность повысить, причем существенно. Она предусматривает и возможность вовлечения в аудит главных бухгалтеров через членство в профильных СРО. Для таких специалистов будет установлена ответственность за сокрытие сведений о схемах оптимизации налогообложения в компаниях.

Поправки, очевидно, уменьшат финансовую нагрузку на компании с небольшой выручкой. Но есть и подводные камни. Отмена обязательных проверок в организациях с небольшой выручкой ставит под удар главбухов. Положительное заключение аудиторов – не что иное, как подтверждение правомерности действий специалиста по ведению бухучета. И это имеет большое значение, если главбуху грозит субсидиарная ответственность.

В чем подвох? Прежде всего, в необходимости реализации ряда мер, которые поспособствуют достижению цели Концепции. Речь идет о введении понятия общественно значимых организаций (обычных и финансовых), пересмотре сфер обязательного аудита отчетности, дифференциации аудиторских компаний с учетом общественной значимости информации о проверяемых лицах, а также о повышении требований к поставщикам аудиторских услуг.

Также активно обсуждается необходимость усиления ответственности налогоплательщиков за предоставление недостоверных сведений в финансовой, бухгалтерской отчетности, уклонение от обязательных проверок. Можно предположить, что увеличение штрафов не за горами.

Это означает, что индивидуальные аудиторы не могут проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности никаких организаций. Кроме того, они не вправе оказывать аудиторские услуги, включая инициативный аудит и сопутствующие аудиту услуги общественно значимым организациям, включая общественно значимые организации на финансовом рынке (ранее такой запрет отсутствовал).

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимой организации заключают с аудиторской организацией, оказывающей аудиторские услуги общественно значимым организациям, определенной по результатам проведения открытого конкурса. Его проводят не реже одного раза в 5 лет (ранее – организации, в уставном (складочном) капитале которой доля госсобственности не менее 25%, госкорпорации, госкомпании).

  • условия внесения сведений в этот реестр;
  • орган, уполномоченный вести реестр, – Федеральное казначейство;
  • порядок внесения сведений в реестр;
  • публичный характер реестра;
  • основания для отказа во внесении сведений в реестр;
  • основания для исключения сведений из реестра;
  • условия завершения аудита отчетности, проводимого аудиторской организацией, сведения о которой исключены из реестра.
  • терминология;
  • правовые основы регулирования аудиторской деятельности;
  • деятельность аудиторских организаций;
  • обязательный аудит и конкурсы;
  • оказание аудиторских услуг общественно значимым организациям;
  • аудиторское заключение;
  • квалификационный экзамен и аттестаты аудитора;
  • деятельность саморегулируемой организации (СРО) аудиторов;
  • контроль деятельности аудиторских организаций.
  • дополнительных требований к лицу, назначаемому руководителем аудита общественно значимой организации;
  • дополнительных требований к лицу, назначаемому руководителем аудита отдельных видов общественно значимых организаций на финансовом рынке;
  • особенностей обязательного ежегодного повышения квалификации руководителей аудита отдельных видов общественно значимых организаций на фин. рынке.

В законе есть оговорка о том, что освобождение от проверки не действует, если до 01.01.2023 уже начата аудиторская проверка бухгалтерской финансовой отчетности по договору со специализированной организацией или индивидуальным аудитором. В этом случае новые правила применяются, начиная с отчетности за 2023 год. Для акционерных обществ лимиты не действуют, а проверка является обязательной при любых условиях, как это предусмотрено статьей 67.1 Гражданского кодекса РФ .

Обязательный аудит проводится один раз в год. Объектом проверки является бухгалтерская (финансовая) отчетность. Компании обязаны предоставить в ИФНС аудиторское заключение в течение 10 рабочих дней после получения такого заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным. Подать заключения по бухгалтерским отчетам 2023 требуется до конца 2023 года (п. 5 ст. 18 402-ФЗ от 06.12.2011 ).

На втором этапе АК или ревизор приступает непосредственно к сбору и обработке бухгалтерской информации. Проверяющий детально изучает регистры бухучета, первичную документацию и прочие регистрационные журналы для дальнейшего сравнения с показателями бухгалтерской отчетности.

  • при допуске ценных бумаг компании к торгам;
  • при составлении консолидированной отчетности, кроме государственных и муниципальных госучреждений;
  • при превышении объема выручки в 800 миллионов рублей в год, кроме унитарных госпредприятий и сельхозкооперативов;
  • суммарный актив баланса для обязательного аудита на конец года превысил 400 миллионов рублей;
  • обязанность закреплена в отдельных нормативно-правовых актах или локальных распоряжениях руководства компаний.
  • акционерные общества;
  • страховые организации, общества взаимного страхования;
  • кредитные учреждения, бюро кредитных историй;
  • клиринговые компании;
  • государственные, муниципальные предприятия;
  • негосударственные пенсионные фонды, их управляющие компании;
  • товарные и фондовые биржи;
  • профессиональные участники рынка ЦБ;
  • организаторы и операторы лотерей ( 138-ФЗ от 11.11.2003 );
  • саморегулируемые организации ( 315-ФЗ от 01.12.2007 );
  • учреждения накопительно-ипотечной системы ( 117-ФЗ от 20.08.2004 ).
Adblock
detector