В 2023 году в Москве останутся только желтые машины такси

В Москве останутся такси только желтого цвета

Власти Москвы нашли новый способ борьбы с нелегальными таксистами: к середине следующего города все лицензированные автомобили такси будут иметь желтую окраску кузова. Именно в следующем году заканчивается срок действия последних разрешений на таксомоторную деятельность, которые компании получили пять лет назад. Их выдавали службам такси независимо от цвета их автопарка.

«Согласно нашим расчетам, 1 июля 2023 года закончится срок действия последнего разрешения на не желтый автомобиль», — цитирует руководителя дептранса Москвы Максима Ликсутова официальный портал столичного правительства. По его словам, никаких проблем с переходом на желтые автомобили у перевозчиков не возникнет.

По словам Ликсутова сегодня в городе рынок такси практически полностью легализован. Если в 2011 году было выдано около 12 тысяч официальных разрешений на работу в таксомоторной сфере, то на данный момент — уже более 82 тысяч. Среди компаний такси — более тысячи юридических лиц и более 6,4 тысячи индивидуальных предпринимателей.

В 2023 году в Москве останутся только желтые машины такси

На прошлой неделе жительница Петербурга опубликовала в Instagram пост, в котором заявила, что таксист сервиса «Ситимобил» смотрел при ней порно и совершал развратные действия. Информация дошла куда надо — суд назначил водителю пять суток административного ареста, а агрегатор заблокировал таксопарк, в котором работал мужчина. При этом, как выяснилось в суде, еще в прошлом году водитель попал в аварию в нетрезвом виде и был лишен прав.

Мы идем со временем в ногу, применяем новые технологии программного обеспечения распределения заказов и всегда присылаем вам ближайший автомобиль, соответствующий вашим пожеланиям. Такси желтого цвета находятся в службе, которая объединяет в себе все самое лучшее и передовое. Это одновременно комфорт и недорогая стоимость, когда привлекательные тарифы сочетаются с дешевыми или фиксированными ценами.

Все такси в Москве покрасят в желтый цвет до 1 июля 2023 года. Об этом сообщается на официальном портале мэра и правительства столицы.
Отмечается, 1 июля 2023 года закончится срок последнего разрешения на таксомоторные перевозки для автомобилей других цветов.
К единому внешнему виду машины решили привести в 2013 году. Это сделано для того, чтобы пассажиры легко могли отличить легальное такси от нелегального.

«Строго говоря, большого ущерба мой бизнес не понес, 10 таких таксистов-подработчиков выполняют столько же заказов, как и 3 водителя на „постоянке“», — объяснил собеседник издания. По его словам, отключенные от сервиса водители либо бросили таксовать, либо ушли в службы доставки, где заказов сейчас даже больше.

Владелец одного из таксопарков «Яндекс.Такси» Владимир Козлов заметил, что его бизнес это решение уже затронуло. «У меня была часть водителей-подработчиков, которые по завершении основной деятельности таксовали, — рассказал он. — Так вот, у части резко пропали заказы, а другим пришло уведомление о том, что автомобиль не соответствует требованиям агрегатора». По словам предпринимателя, все, кого коснулись эти меры, управляли «цветными» машинами.

Подтвердить, что система «висит» на самых первых подступах к реестру, может и автор этих строк: зарегистрироваться в информационной системе, даже имея полную запись на Госуслугах, 14 и 15 августа оказалось невозможно. Впрочем, крупные перевозчики своим сотрудникам уже несколько недель помогают «обрести» заветную учетную запись. А вот независимым «пиратам шашечек» остается рассчитывать только на себя.

С 14 августа работать в такси — том, которое с шашечками и через приложения-агрегаторы, — водители могут только при наличии учетной записи в особом реестре, отслеживающем нарушения ПДД и график труда и отдыха. Департамент транспорта информирует, что уже 80 тысяч московских таксистов в системе зарегистрированы. «МК» узнал, для чего потребовалось такое нововведение.

По словам Зайцева, в среде таксистов ходят слухи, что именно на это и была рассчитана система. «Крупняк остается, получается что-то наподобие советских таксопарков, только теперь они частные, — рассуждает водитель. — А все мелкие уходят, просто потому что не могут или не хотят проходить эту самую регистрацию. Я, в общем-то, потому и ушел из такси в начале этого года. Снова в советскую систему идти желания нет».

Дальнейшее развитие ситуации может быть следующим: рынок пассажирских перевозок легковым транспортом вновь поделится на белый (такси через приложение) и серый («бомбилы» нового поколения). Последние будут лишены преимуществ, которые в Москве положены таксистам (это специализированные парковки, которые, правда, есть далеко не везде, и проезд по выделенным полосам для общественного транспорта). Зато они смогут остаться вне «радаров» системы; как обойти «цифровой тахограф», отслеживающий режим труда и отдыха, пока не придумали.

Новый реестр звучит романтично: КИС «АРТ». Но ни к поцелуям, ни к искусству эта аббревиатура отношения не имеет. Она расшифровывается так: комплексная информационная система «Аналитика работы такси». Заявленные функции: отслеживать, чтобы заказы не получали люди с недостаточным стажем вождения, злостные нарушители ПДД, а также мониторить режим труда и отдыха. Нет, к 8-часовым рабочим сменам водителей не «приговорили» — можно без перерыва просидеть за баранкой и 12 часов. Но вот больше 40 часов за рулем в неделю — уже незаконно.

Также поправками предполагается ввести полный запрет на работу с иностранными правами в такси. Напомним, сейчас работать в России с иностранными правами уже запрещено, как при перевозке грузов, так и в пассажирских перевозках. Однако, есть ряд исключений для граждан стран бывшего СССР, в которых русский язык приравнен к государственному – такие водители могут работать в такси на основании иностранных или международных водительских прав. В случае принятия поправок, под запрет попадут все – возить пассажиров можно будет только с российскими правами.

Традиционно, каждый год в России вступают в силу различные изменения, которые касаются такси – государство не устаёт вести работу в этом направлении. Какие изменения для таксистов уже вступили в силу в 2023 году, а какие – пока только планируются, читайте в нашем материале.

Не секрет, что сейчас многие таксисты работают практически без отдыха, что часто приводит к ДТП из-за усталости и снижения внимания. Однако, в случае введения обязанности по установке тахографов на такси, это больно ударит по бюджету таксистов – разумеется, ставить их придётся за свой счёт, как это уже было с грузовиками и автобусами.

Предлагается ввести запрет на работу в такси водителей со стажем менее 3 лет, если их ранее лишали прав. Также для водителей могут ввести экзамены на знание улично-дорожной сети города, в котором они будут работать, а количество выдаваемых разрешений для работы в такси ограничить до 30 единиц на 1000 человек населения.

Читайте также:  Постановление 354 с последними изменениями 2023 о коммунальных услугах п 56

до подачи автомобиля такси клиенту должны сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;
после поездки водитель должен выдать клиенту чек (бумажный или электронный);
клиенты могут сами определять маршрут движения (если клиент не высказал пожеланий, водитель должен выбрать кратчайший или быстрейший маршрут);
автомобиль такси должен быть оснащён опознавательным оранжевым фонарём на крыше;
на кузове автомобиля такси должна быть цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
на передней панели автомобиля справа от водителя должна быть расположена информация о наименовании и контактах организации, данные о номере и сроке действия лицензии, а также тарифы на проезд.

Изменения ПДД

С 1 февраля 2023 года вступают в силу новые требования к автомобилям для работы в Яндекс.Такси: меняется перечень марок и моделей разрешённых машин, а также минимальный год их выпуска. Требования отличаются, в зависимости от региона. Так, если в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», в других регионах работать на них ещё можно. Подробные списки для каждого региона можно посмотреть на сайте самого агрегатора.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2023 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2023 года, автоматически продлены на 12 месяцев. Это было сделано из-за пандемии коронавируса в регионах. Документ вступил в силу 16 июня 2023 года. Кстати, быть в курсе актуальных и оперативных новостей из мира такси вы сможете, посетив сайт «Вестник Такси»: http://vestnik-taxi.ru/

Данная поправка в закон о такси была предложена Минтрансом РФ. В случае её принятия, работать в такси запретят водителям, которые были осуждены по «тяжёлым» статьям: убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование, истязание, террористическая деятельность и т.д.

Также поправками предполагается ввести полный запрет на работу с иностранными правами в такси. Напомним, сейчас работать в России с иностранными правами уже запрещено, как при перевозке грузов, так и в пассажирских перевозках. Однако, есть ряд исключений для граждан стран бывшего СССР, в которых русский язык приравнен к государственному – такие водители могут работать в такси на основании иностранных или международных водительских прав. В случае принятия поправок, под запрет попадут все – возить пассажиров можно будет только с российскими правами.

Предлагается ввести запрет на работу в такси водителей со стажем менее 3 лет, если их ранее лишали прав. Также для водителей могут ввести экзамены на знание улично-дорожной сети города, в котором они будут работать, а количество выдаваемых разрешений для работы в такси ограничить до 30 единиц на 1000 человек населения.

Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «В моем случае повышенный спрос постоянно случался в моменты, когда Москва абсолютно свободна, вокруг на карте видно много машин. Несколько раз я экспериментировал с тем, чтобы посмотреть стоимость поездок не со своего аккаунта, а с телефона, где нет подписки «Яндекс.Плюс» и нет вообще никакой активности, и неожиданно выяснялось, что там выдает цену ниже. Поездка, которая раньше у меня стоила около 400 рублей, на короткие расстояния, сейчас стоит 1000-1200 рублей в зависимости от времени суток».

«Было 89 рублей, например, стало 139 рублей, это очень существенная разница. Но это касается коротких поездок, а они не так часты. Конечно, и их количество снизится. Раньше человек мог просто доехать от одного дома буквально до соседнего с вечеринки, потому что раньше это было до 100 рублей, а теперь — почти 150 рублей. Конечно, снизится ажиотаж, сейчас конец августа — начало сентября, и все, и количество таких поездок снизится, водители просто станут больше простаивать».

Москвичам заоблачные цены на такси не грозят, «Яндекс» обещает не менять тарифы в столице. По новым правилам для пассажиров изменится только минимальная цена поездки. И касается это Подмосковья и ряда регионов. Стоимость подачи там увеличится примерно вдвое. В Краснодаре, например, с 30 рублей до 59 рублей. В Химках — с 89 рублей до 139 рублей. При этом, чтобы доехать в тот же аэропорт, доплачивать не придется. На поездки установлена фиксированная цена. Нововведения ее не коснутся. Комментирует таксист из Химок, автор телеграм-канала Protaxi Егор:

В «Ситимобил» Business FM рассказали, что ни минимальную стоимость поездки, ни сами тарифы сервис менять не планирует. По словам экспертов, конкурировать с «Яндекс.Такси» сложно. Компания купила лучших разработчиков ПО. Вот что говорит автор YouTube-канала «Такси Пират», блогер Марат Бедретдинов:

После покупки «Яндексом» сервиса такси «Везет» у компании не осталось конкурентов в регионах. Поэтому агрегатор может продвигать свою ценовую политику, не оглядываясь на других игроков, говорят представители отрасли. Отсюда регулярное повышение тарифа и комиссии. Кроме того, IT- гигант легко может рассчитать оптимальную цену, при которой не произойдет отток водителей и пассажиров. Поэтому они всегда будут платить максимально возможную комиссию и стоимость поездки, исходя из платежеспособности населения региона. Согласно прошлогоднему финансовому отчету компании, подразделения «Яндекс.Такси» приносят ей около 25% всей прибыли.

В столице к 2023 году все такси станут жёлтого цвета. С таким заявлением выступили представители Департамента транспорта Москвы. Уже с августа этого года власти будут выдавать разрешения на перевозку пассажиров только владельцам жёлтых автомобилей, те же, кто уже занимается извозом по полученному ранее разрешению, будут обязаны перекрасить свои машины.

Смысл затеи понятен: с 2023 года столичные власти планируют разрешить таксистам ездить по выделенным полосам для движения общественного транспорта. Жёлтый цвет заметен в потоке, поэтому определить, законно ли автомобиль выехал на выделенку, будет проще. Однако большинство таксистов не очень рады нововведению, ведь окраска машины выльется в немалую сумму. Чиновники обещают помочь таксистам, но получится ли это у них, пока неясно.

Революция в московском такси: Что ждёт пассажиров после введения системы мониторинга

На самом деле как раз проблема переработок водителей такси является основным источником аварийности с участием данных машин, считают эксперты. Эти данные подтверждаются и цифрами статистики. Согласно официальной информации Дептранса Москвы, только за шесть месяцев нынешнего года произошло 794 аварии с участием таксомоторов. В ряде случаев шофёры такси допустили аварии по причине своей хронической усталости.

— На мой взгляд, система устраняет действующую до сих пор странную практику, когда лицензию на извоз можно оформить на машину, а не на водителя. Поэтому и получается, что за рулём такси в итоге может оказаться кто угодно, — считает Игорь Макарчук, водитель «Яндекс.Такси». — Я думаю, что нововведение в основном негативно скажется на тех, кто работает в сфере тарифа «Эконом». Там немало приезжих, которые думают только о том, чтобы любыми средствами за меньшее время заработать как можно больше. Такие водители по 16–18 часов проводят за рулём и совсем не тратятся на оформление необходимых документов, а иногда просто их подделывают или покупают по дешёвке липу.

Читайте также:  Как часто могут звонить коллекторы по новому закону в 2023 году

Система будет учитывать данные о медосмотрах и путевых листах, а также о техосмотрах автомобиля. Кроме того, КИС АРТ будет фиксировать рейтинг шофёров по отзывам пассажиров, количество ДТП на счету водителя, а также информацию о наличии полиса ОСАГО и действующего водительского удостоверения. Система также рассчитана на то, чтобы не допускать переработки свыше 40 часов в неделю, и будет фиксировать, где в данный момент находится конкретная машина.

— Если это будет сделано через обязанность агрегаторов изменить условия действующих соглашений, то могут возникнуть споры юридического характера. Например, водитель вполне может подать в суд, если его просто отключат от системы, передающей ему заказы, — это будет нарушение существенных условий договора, — пояснил Инютин .

Правда, на самый важный для простых граждан вопрос — о возможном подорожании услуг такси — агрегатор пока не ответил. Если верить таксистам, которые утверждают, что за свои информационные услуги «Яндекс» получает до 40 процентов с каждой поездки, то теоретически он может снизить свою маржу и оставить цены на нынешнем уровне.

Закон о такси 2023 года — когда ждать принятия в РФ

Незадолго до 2023 года состоялось слушанье о принятии поправок в закон о таксомоторных перевозках. Целью нововведений является дорегулирование деятельности предприятий такси для повышения безопасности пассажиров. Действующий законопроект о такси, одобренный в 2011 году, на сегодняшний день не может полноценно регулировать пассажирские перевозки таксомоторными службами.

Весной 2011 года Президентом страны был подписан так называемый «закон о такси» № 69-ФЗ, состоящей из 10 статей. После обнародования текста ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», большая часть его положений вступила в силу уже спустя 2 недели.

Сергеев Сергей: «В связи с решением Правительства обновить закон, касающийся пассажирских перевозок на легковом такси, я довольно часто получаю вопросы касательно того, может ли быть конфискован автомобиль такси, у которого нет надлежащего разрешения. Согласно закону N 69-ФЗ, автомобиль, осуществляющий пассажирские перевозки, не может быть конфискован только за отсутствие лицензии на такси. За отсутствие лицензии на водителя накладывается только административный штраф в размере 5 тыс. рублей. И даже за повторное нарушение закона конфисковать авто не имеют права». Конфискация автомобиля проводится только в случае нарушений ПДД».

А вот обойти получение лицензии на такси вряд ли удастся. Если все предыдущие лазейки в законодательстве можно использовать в свою пользу, не подвергаясь при этом административному наказанию, то в случае отсутствия лицензии грозит штраф в размере 5 тыс. рублей при первом нарушении. При повторном нарушении сумма штрафа остается неизменной, а таксист лишается водительских прав на срок до 6 месяцев по решению суда.

Недостаточный контроль государства за службами такси приводит к ухудшению качества их работы, что в свою очередь отрицательно отражается на безопасности пассажиров. Поэтому основные изменения в законе будут касаться повышения безопасности клиентов предприятий такси.

Таксисты предупредили о возможном коллапсе из-за новых правил для водителей

Речь в обращении идет о Комплексной информационной системе «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»), которую Департамент транспорта запустит 1 августа. К этому моменту зарегистрироваться на специальном портале должен успеть «каждый водитель такси». Решение о том, что подобный портал необходим для того, чтобы обеспечить безопасность поездок в легковых такси, год назад приняла московская Антитеррористическая комиссия.

Единственным достоинством КИС «АРТ» Щербинин считает то, что она «идентифицирует водителя и упорядочивает приток рабочей силы на рынок труда». «Остальное напоминает тотальный контроль. Сходил в туалет — напиши записку, поел — то же самое. Эта информация усложняет жизнь, но не приносит пользу ни пассажиру, ни водителю», — заключает Щербинин.

По данным, которые есть в распоряжении профсоюза, сейчас в системе зарегистрировались около 15-ти тысяч водителей — это, по оценке собеседника «Сноба», — 10% от общего числа таксистов Москвы и Московской области. Если так пойдет и дальше, то, говорит председатель «Таксиста», число водителей резко уменьшится, время подачи машин увеличится до 30-ти минут, а стоимость — в два-три раза.

С тем, что рынок не готов к введению системы КИС «АРТ» согласен и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Было бы правильно ввести эту систему в качестве эксперимента и за год выяснить, возможно ли сосуществование КИС “АРТ” и российской экономической среды. И только после этого решать: можно вводить систему полноценно или нет ( Уже после разговора “Сноба” со Шкуматовым Дептранс заявил , что “система несколько месяцев работает в тестовом режиме, и зарекомендовала себя хорошо”. — Прим. ред. )», — отмечает собеседник «Сноба».

Еще одна претензия профсоюза связана с тем, что система будет отслеживать количество часов, которые водитель проводит за рулем. «Многие таксисты, которые работают на своем автомобиле, больше не смогут использовать его для бытовых нужд: отвезти ребенка в детский сад, поехать в магазин за продуктами или на дачу — за превышение установленного количества часов им будет грозить штраф», — поясняет Щербинин. По его словам, столкнутся с этой проблемой не только водители работающие по ИП, но и те, кому машину выдают в таксопарке. Если таксистам придется работать только 40 часов в неделю, то, «отдав проценты арендатору, оплатив штрафы и налоги», они вряд ли заработают «хоть что-то», поясняет глава профсоюза. По его мнению, установить «лимит» на 40 часов в неделю можно было бы, если бы из этого времени вычитались все «бытовые поездки» и простои.

«Я как индивидуальный предприниматель хочу, чтобы повысилась квалификация водителей, повысилось уважение к профессии водителей, чтобы водителя, как раньше, называли «шеф», «командир»», — говорит индивидуальный предприниматель, член организационного совета по развитию такси Дмитрий Веселов.

Сделать дороги безопаснее — с такой целью вводят новую систему, которая теперь отслеживает работу таксистов. С сегодняшнего дня она начала действовать в Москве. Состояние здоровья, время за рулем в сутки, технические характеристики автомобиля — всю эту информация можно проверить в цифровом профиле водителя.

«Там работают криминальные люди, которые продают просто отпечатанную бумагу. Дальше любой из вас может стать водителем такси», — говорит председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.

В погоне за длинным рублем 24 часа в сутки, и вот уже таксист начинает засыпать в пробке. А крепкий сон этого водителя прерывает лишь фонарный столб. Но, как это ни странно, никакой системы мониторинга за работой таксистов до сегодняшнего дня не было даже в Москве.

«Конечно, это увеличивает время прохождения техосмотра, медосмотра, но, с другой стороны, все четко фиксируется в системе, и мы четко видим, что этот водитель и автомобиль прошли мед- и техосмотр», — отметил генеральный директор таксомоторной компании Сергей Привалов.

Рост цен и; нехватка водителей: к; чему может привести ужесточение контроля за таксистами

Дмитрий Пронин, заместитель руководителя департамента транспорта и развития инфраструктуры города Москвы: «Заказы к нему перестанут поступать, если он является нарушителем, если у него не действующие права, если не соответствует стажу, если он находится в системе розыска».

Читайте также:  Какая пенсия стала после доиндексация сверх прожит минимума в крыму в мае 2023

Игорь Моржаретто, автоэксперт, член общественного совета Федерального дорожного агентства Минтранса РФ: «Главная задача этой системы, как декларировалось, — это защитить пассажира, уменьшить количество ДТП для начала в городе и области, потому что количество аварий с такси достаточно велико».

Зарегистрироваться в системе можно уже несколько месяцев, чаще это легко, хотя много и других примеров. Некоторые водители жалуются, что 4 раза пытались зарегистрироваться, получили 4 отказа. Им предложили по этому вопросу направить обращение на электронную почту, а через 5 дней отправить повторно.

Андрей Попков, председатель координационного совета профсоюза таксистов: «Мы не против этой новой системы, но система работает некорректно, многие водители не могут там зарегистрироваться. Если с 1 числа эту систему будут принудительно вводить, то большая часть таксистов не сможет работать».

В 2023 году в Москве останутся только желтые машины такси

Об этом же говорят и конкуренты «Яндекс.Такси». «В Республике Татарстан такси с разрешением на таксомоторную деятельность могут быть только белого и желтого цвета. Предполагаем, что у другого агрегатора подключены машины без лицензии и должного цвета. Сейчас же они пошли на временную блокировку автомобилей в связи с ужесточением правил таксомоторных перевозок из-за режима самоизоляции и повышенной готовности», — сообщили нашему корреспонденту в пресс-службе «Ситимобила». В компании заметили, что после проверки базы партнеров в Казани выяснилось, что все брендированные «Ситимобилом» автомобили имеют разрешения на таксомоторную деятельность. «Соответственно, это только машины белого и желтого цвета, — подчеркнули в пресс-службе. — Параллельно мы оперативно работаем с партнерами для устранения выявляемых нарушений небрендированных водителей в Казани, подключенных к нашему сервису. Отмечаем, что их доля сегодня очень мала и стремится к нулю».

В XVII веке лондонские перевозчики впервые в мире получили лицензии. Услуга стоила недёшево. Такси использовали редко, только по особым случаям. Это позволяло водителям устанавливать любую стоимость. Самовольное ценообразование прекратилось с появлением счётчиков. Водители восприняли инновацию негативно: отныне пассажиры видели стоимость во время движения.

«От чего зависит распределение заказов? Есть несколько факторов. Баллы приоритета. Чем выше балл, тем быстрее придет заказ», — поясняет водитель. Выдающийся приоритет в 22 балла — один из самых высоких в городе. Эта сумма складывается из нескольких значений: оклейка +4 балла, короб на крыше +5 баллов, термопакеты +2 балла, платина +5 баллов, рейтинг выше 4,95 и не менее 50 оценок +3 балла и уровень «эксперт», более 300 совершенных поездок +3 балла. То есть, если машина белого или желтого цвета, можно наклеить брендированные наклейки и получить баллы приоритета. По новым правилам «Яндекс.Такси» «цветные» автомобили могут работать, но получать баллы приоритета не станут. «У них заказов будет очень мало», — уточняет наш собеседник.

У водителей такси на белых автомобилях дела идут куда лучше. Айрат на белом KIA Rio работает в «Яндекс.Такси» около года. «С трудом, но 35 заказов выполняю. Раньше я их делал часов за 10–11, а сейчас нужно 13–14 за рулем побыть. Пока есть гаранты оплаты, выгодно катать короткие заказы», — объясняет он.

Пресс-секретарь сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников рассказал «Известиям», что состояние водителя при выходе на линию — это ответственность и таксопарков, которые организуют медосмотры и техосмотры и допускают водителей к работе. «Индивидуальные перевозчики выбирают удобный медкабинет и станцию техобслуживания и проходят осмотры самостоятельно, — отметил он. — С нашими партнерами в ряде городов мы тестируем оборудование для дистанционного медосмотра, которое повышает доступность услуги и снижает ее стоимость».

По отзывам наших клиентов, которые оклеивали свой автомобиль полностью (т. е. даже не на 70%, а на 100%) вроде не штрафуют. Виниловую цветную пленку с кузова, можно в любой момент снять. Пленка, это не краска — основной цвет автомобиля под пленкой остается прежним. Максимальный штраф за несоответствие цвета в СТС 500 рублей, а со скидкой 250.

«Строго говоря, большого ущерба мой бизнес не понес, 10 таких таксистов-подработчиков выполняют столько же заказов, как и 3 водителя на „постоянке“», — объяснил собеседник издания. По его словам, отключенные от сервиса водители либо бросили таксовать, либо ушли в службы доставки, где заказов сейчас даже больше.

В начале XX века города в США росли с невероятной скоростью. Вместе с этим росла и скорость жизни людей. Иногда люди готовы были переплачивать в три-четыре раза, чтобы успеть в другой конец города. Спрос породил предложение. В тот же момент по всей стране начали разрастаться автопарки, предоставляющие машины по первому требованию.

Такси с повышенной вместимостью — единственный, относительно свободный сегмент на российском рынке. Чтобы вписаться в эту категорию, необходимо приобрести небольшой фургон, который в состоянии предложить большую вместимость, чем стандартный 5-ти местный автомобиль.

Пресс-секретарь сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников рассказал «Известиям», что состояние водителя при выходе на линию — это ответственность и таксопарков, которые организуют медосмотры и техосмотры и допускают водителей к работе. «Индивидуальные перевозчики выбирают удобный медкабинет и станцию техобслуживания и проходят осмотры самостоятельно, — отметил он. — С нашими партнерами в ряде городов мы тестируем оборудование для дистанционного медосмотра, которое повышает доступность услуги и снижает ее стоимость».

В Москве резко увеличилось число желающих поработать таксистами. С начала 2023 года спрос на аренду автомобилей под такси вырос в среднем по России на 11%, а в Москве он подскочил более чем на треть, подсчитали эксперты «Авито». При этом число предлагаемых автомобилей в начале этого года сократилось в среднем по России на 3%, а в Москве — сразу на 13%. Данный нормативный акт вступил в силу с самого начала 2023 года и действует до 2027 года включительно.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2023 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2023 года, автоматически продлены на 12 месяцев. Это было сделано из-за пандемии коронавируса в регионах. Документ вступил в силу 16 июня 2023 года.

Не совсем понятно, кто использует услуги премиум такси? То есть зачем этим явно не богатым людям завышенная тарификация? Либо ты себе или юрлицу купил автомобили, нанял водителей и в обычном будничном режиме используешь их, либо ты на такси. Водитель всегда с тобой посменно или на постоянке, а в чем премиальность такси?

Помимо обязательной для водителей страховки ОСАГО, на таксистов хотят распространить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Эта страховка позволяет пассажирам получить страховую выплату до 2 млн. рублей, если они пострадали в аварии с автомобилем такси.

С понедельника, 25 января, в Москве изменились некоторые правила работы такси. Как сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта, теперь разрешительные документы позволили выдавать в электронном виде. А у городских властей появился новый прием против «бомбил».

Adblock
detector