В каком году начали выдавать серию 150

Noir › Блог › Значение автомобильных номеров Пермского края

Н-НН — Серия, придуманная для друзей, приятелей и просто знакомых начальника ГИБДД ГУВД Пермского края Николая Калинина. Затем эта серия активно продавалась «золотой молодёжи» и просто состоятельным людям, после чего владельцы автомобилей с этими номерами испытали геноцид со стороны сотрудников ДПС. Теперь эта серия очень сильно разбавлена и никакого интереса не представляет.

О-УР — Серия, созданная для уголовного розыска. Сейчас эти номера устанавливаются на некоторые служебные автомобили, а также особо приближённым. Серия на данный момент не разбавлялась, без хороших связей купить вряд ли получится. Лояльность сотрудников ДПС вызывает.

А-АА — Бывшая основной серия администрации. Теперь — серия для богатых и влиятельных людей, приближённых к региональной власти. За деньги уже не достать, по блату — тоже. Потому что таких номеров осталось очень мало, серия старая. Чаще всего вызывает высочайший уровень лояльности у сотрудников ГИБДД.

О-ОО — Самая меченная серия Пермского края. Изначально была серией Прокуратуры Пермского края. Номера из этой серии стоят на многих автомобилях Прокуратуры и Следственного комитета. Кроме того, эти номера ставят особо приближённым, ну и по блату. Стоимость этих номеров зависит от уровня вашей приближённости. Лояльность сотрудников ГИБДД вызывает не всегда, равно как и любая серия, которую можно купить за деньги.

59 Регион:
Начали выдавать в 1994 году. Буквы шли по порядку: А, В, Е, К, М, Н, О; и вот когда настала очередь буквы Р её ГИБДД пропустила, чтобы не путать с самой важной серией нашего региона Р-АА, было это в 2005 году. Дальше была серия С, потом должна была быть серия Т, но ещё в 2004 году серию забрал наш бывший губернатор Юрий Трутнев (его номер Т100ТТ), и по этому её не стали выдавать в городе Перми, но выдали несколько серий в деревнях нашего края, откуда люди всё равно не доберутся до города. Дальше была буква У, после неё в 2007 году после проверки из Москвы стали выдавать серии на букву Р (причём сначала выдавали за деньги серию Р-РР, а потом и до простых добрались). Следующая выдавалась серия на букву Х. Последний серией 59 региона стала серия на букву Т.

Так что, если Вы встретили номера с кодом региона 200, 202, 203, 211, 225, 236, 265 или 277, то имейте в виду, что их установка незаконна, а сами номера являются поддельными. В этом случае в первую очередь позвоните в ГИБДД по телефону 102 и сообщите об автомобиле с поддельными номерами.

Читайте также:  С какого возраста берут в детский сад на полный день в 2023 белгородской обл

Для лучшей идентификации автомобилей по их регистрационным знакам каждому субъекту РФ был присвоен определенный код. Регионам, внутри которых регистрируется большое количество автомобилей, может быть присвоено сразу несколько кодов. На сегодняшний день всего их существует 136 видов, 29 из которых больше не используется по ряду причин.

В этой статье речь пойдет про государственные регистрационные знаки (автомобильные номера). Номера для автомобиля выдаются сразу же после его регистрации в ГИБДД и остаются на своем месте до тех пор, пока один из следующих владельцев не решит их заменить.

С 1 января 2023 года согласно Приказу Росстандарта N 555-cт утверждается новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2023 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен старого ГОСТ Р 50577-93. Вводятся новые 10 типов номерных знаков для транспортных средств в зависимости от вида и категории транспортного средства: мотоциклы, квадрациклы, машины с креплениями под «квадратные» номера, спортивные, ретроавтомобили.

После оформления в подразделении ГИБДД машина получает уникальный номер. На нем указывается серия, непосредственно сам номер регистрации, код региона и страны, его выдавшей. Регистрационный знак, присваиваемый государством, должен присутствовать на каждом ТС, поскольку он является идентификатором, позволяющим выделить один автомобиль из множества других.

В каком году начали выдавать серию 150

Изначально в качестве кодов регионов применялись только числа от 01 до 89, по количеству субъектов РФ на 1 января 1993 года в порядке их перечисления в ст. 65 п. 1 Конституции России. Однако количество регистрируемых автомобилей с каждым годом увеличивалось и номерных знаков с допустимыми комбинациями стало не хватать.

На автомобильных номерах используются все цифры от 0 до 9. Однако в отличие от цифр, не все буквы русского алфавита могут оказаться на номерах. Такая привилегия дана только тем буквам, которые имеют схожие по написанию символы в латинском алфавите. Т.е. на автономерах могут использоваться только буквы А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х.

Бытовало мнение, что длина номерной пластины не дает объемным цифрам «втиснуться» на место, но замеры МВД показали, что поместится даже самый широкий символ 444, и все вздохнули с облегчением — запас номеров, таким образом, иссякнет еще не скоро. Так, Москва сможет использовать коды 999, 277, Санкт-Петербург — 778, 278 и так далее.

  1. Республика Башкортостан (02, 102);
  2. Республика Мордовия (13, 113);
  3. Чувашская Республика (21, 121);
  4. Приморский край (25, 125);
  5. Ставропольский край (26, 126);
  6. Волгоградская область (34, 134);
  7. Калининградская область (39, 91);
  8. Кемеровская область (42, 142);
  9. Нижегородская область (52, 152);
  10. Новосибирская область (54, 154);
  11. Ростовская область (61, 161);
  12. Самарская область (63, 163);
  13. Саратовская область (64, 164);
  14. Ульяновская область (73, 173);
  15. Челябинская область (74, 174);
  16. Забайкальский край (75, 80);
  17. Ханты-Мансийский автономный округ Югра (86, 186).
Читайте также:  Бесплатные лекарства детям до 3 лет закон список 2023 ставропольский край

Призадумались только в Свердловской области, ведь, по новой логике, для региона станет возможна комбинация 666! Горячие головы тут же вступили в полемику, отметилась в ней даже депутат Наталья Поклонская, но местная ГИБДД быстро всех успокоила — предмета спора нет, «три шестерки» вводить не думают, потому что существующих кодов хватит еще надолго.

Чёрные, белые, “выездные” и даже с латиницей: советские автономера от 50-х до 80-х

Какими были “правительственные” номера в СССР, и чем они отличались от обыкновенных? Правда ли существовали специальные серии для машин, выезжающих за границу? В какой республике были уникальные номерные знаки с использованием латинских букв? Мы продолжаем исследование советских номеров. В первой части мы затронули раннюю эпоху с 30-х до 50-х годов, а теперь пройдёмся по более знакомому нашим читателям промежутку с конца 50-х до 80-х.

Долгое время машины с новыми «чёрными» и старыми «жёлтыми» номерами встречались на дорогах одновременно. В середине 60-х ещё более 50% автомобилей по стране ездили с номерами старого стандарта. В Москве массовую перерегистрацию государственного и грузового транспорта ГАИ устроила в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а частных машин – в 1970-м, к 100-летию В.И. Ленина. В других городах и областях «жёлтые» номера вытеснялись «чёрными» с естественным обновлением парка до 70-х. «Жёлтые» номера попадаются на рынке ретро-техники до сих пор, иногда вместе с древними автомобилями-носителями. «Чёрные» номера – вообще не редкость, они ещё встречаются даже на эксплуатируемых автомобилях-ветеранах.

Для машин конструкторских бюро автозаводов и институтов, а также автомобилей с конвейера, проходивших обкатку на дорогах общего пользования, предназначались специальные номера с четырьмя обычными цифрами и надписью «проба», по формату близкие к обычным – спереди однострочный, сзади – двухстрочный. Отдельные типы номеров существовали для тракторов, тракторных прицепов и мопедов.

В каждом регионе выдавались специальные «выездные» серии для международного движения с общими буквами латинского и русского алфавита: «АВТ» в Москве, «АВО» в Московской области, «АВЕ» в Ленинграде, «АЕВ» в Горьком, «ВСВ» в Вологде, «ВРН» в Латвии и так далее. Иногда под «выездные» использовали часть цифровых «десяток» гражданских серий — например, «МОО» и «МОР» в Москве. Уникальное явление – «выездная» серия Эстонии «SSA», обычный чёрный номер с буквами латинского алфавита.

Больше всего легенд крутится вокруг «спецсерий». В Москве изначально существовали специальные серии: для маршрутных автобусов — «ММА» и такси — «ММТ». Серия «ММЛ» сначала встречалась на легковых госучёта, затем её передали для такси. В конце 70-х появились ещё одна «таксомоторная» серия «МММ» и «автобусная» «ММН». Якобы «правительственная» серия «МОС» официально считалась просто легковой государственной. В ГОНе и других ведомственных автобазах встречались машины с обычными легковыми сериями госучёта: «МОК», «МКО», «МКЖ», «ММЖ», «МНН». Такие же серии носили медицинские, учебные и милицейские легковушки. Никаких специальных серий для милиции и КГБ в чёрных номерах в Москве не было – они получали обычные «государственные» серии.

Читайте также:  Приостановление и возобновление предварительного следствия

А тогда все заметили, как ушли в прошлое гнилые номера, благодаря переходу на алюминий. Правда, со временем выявилась другая проблема − тонкая алюминиевая основа номера гораздо хуже поддавалась рихтовке в случае повреждений, чем старая стальная − мятый номер очень сложно было вернуть в приличный вид. Замена же испорченного номерного знака на новый долгие годы была очень сложной процедурой, и существенно упростилась только в прошлом году.

Я получал новые номера в мае 1994-го, и у меня была уже серия «ВВ». Кстати, с введением новых номеров не сразу пошла охота за красивыми номерами. Какое-то время ушло на выработку новой моды − какие номера теперь красивые. Поэтому первое время были возможны вот такие сочетания:

В буквах был закодирован регион. Использовались, как правило, буквы, присутствующие в названии города или области СССР. Причем, была изрядная путаница − для городов, начинавшихся на одну букву, использовали разные комбинации с второй буквой. Например, для Москвы были серии МН, ММ, МК, и другие. Для Московской области − МО, МЕ, МЖ, МЗ. Но никогда ни в Москве ни в области не было номеров МИ, МБ, т.к. эти комбинации использовались для другого города на «М» − столицы Белоруссии Минска. А «МУ» − это уже Мурманская область. Причем города были перемешаны с краями и даже целыми республиками. «ЛД» это город Ленинград, а «ЛИ» и «ЛК» − Литовская ССР! Иногда серий с буквами названия города не хватало, и тогда добавлялись вовсе абстрактные. Например, в том же Ленинграде были номера серии «СР».

С 1 января 1994 года в России были введены новые автомобильные номера. Их вид был совершенно непривычен − новый номер состоял сплошь из новшеств. Сейчас, наверное, мало кто помнит это ощущение. А я успел поездить еще на старых, советских номерах.

Было оставлено три буквы, как и ранее, одна шла впереди. Впервые было введено ограничение на использование букв − допускались исключительно такие, аналоги которых есть в латинице. Исключение сделали для «У» − ее, при записи латиницей, все же с натягом можно заменить на «Y». Цифр стало три. Впервые было упразднено деление на «частные» и «государственные» знаки. Особый вид имели военные, дипломатические знаки, знаки автомобилей принадлежащих иностранным организациям и гражданам на условиях временного ввоза (желтые). А также прицепы, мотознаки, знаки сельхозтехники. И наконец последнее новшество − н омера стали штамповаться из алюминиевого сплава, а краска имела световозвращающее покрытие.

Adblock
detector