Вак в питере искуствоведение

«Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение» публикует труды представителей ведущих мировых искусствоведческих школ и исследовательских центров. Журнал является площадкой для научных дискуссий как российского, так и международного масштаба. К печати принимаются статьи на русском и английском языке. Сочетание всех этих характеристик делает журнал уникальным среди подобного рода изданий.

С момента основания журнала редколлегия стремилась отражать ключевые достижения всех сфер и направлений отечественного искусствоведения. В тематической широте заключается основная цель издания — представить профессиональным исследователям основные тенденции и достижения современного искусствознания.

Журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук по искусствоведению.

  1. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики
  2. Вестник Челябинского государственного университета. Серия Филология. Искусствоведение
  3. Театр. Живопись. Кино. Музыка
  4. Мир техники кино
  5. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда Вестник МГХПА (старое название Декоративное искусство и предметно-пространственная среда Вестник МГХПУ)
  6. Искусствознание
  7. Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура.
  • 17.00.00 Искусствоведение
  • 17.00.01 Театральное искусство
  • 17.00.02 Музыкальное искусство
  • 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства
  • 17.00.04 Изобразительное и декоративно- прикладное искусство и архитектура
  • 17.00.05 Хореографическое искусство
  • 17.00.06 Техническая эстетика и дизайн
  • 17.00.09 Теория и история искусства

«ВАК Без Проблем» окажет всю необходимую помощь в публикации научных статей по искусствоведению. Наши специалисты подготовят рецензию статьи, оформят и отформатируют ее согласно требованиям ВАК, предъявляемым выбранным научным журналом. Мы гарантируем Вам срочную публикацию научной статьи – всего за 1-2 месяца!

Кафедра искусствоведения

  1. Асоян А.А. Зарубежный роман в литературе первой половины ХХ века. – Ишим: Изд-во ИГПИ, 2011. – 100 с. – 5.6 п.л.
  2. Асоян А.А. Prologos. Лекции по теории литературы. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. – 158 с. – 9.8 п.л.
  3. Карпов А.В. Русский Пролеткульт: идеология, эстетика, практика. – СПб.: СПбГУП, 2009. – 268 с. – 16,25 п.л.
  4. Катышева Д.Н. Имена и судьбы в искусстве (2-я половина ХХ в.). – СПб.: СПбГУП, 2014. – 216 с. – 13,5 п.л.
  5. Катышева Д.Н. Петербургские сезоны. Начало XXI века (драма, балет): Монография. – СПб.: СПбГУП, 2011. – 200 с. – 12,5 п.л.
  6. Катышева Д.Н. Рудольф Нуреев – балетмейстер: Монография. – СПб.: СПбГУП, 2011. – 168 с. – 10,5 п.л.
  7. Мутья Н.Н. Иван Грозный: историзм и личность правителя в русском искусстве XIX-XX веков. – СПб.: Алетейя, 2010. – 490 с. – 31 п.л.
  8. Мутья Н.Н. Под знаком Меркурия. Декоративная скульптура архитектурных сооружений Петербурга XVIII – начала XX века. – СПб.: Алетейя, 2014. – 172 с. – 10,75 п.л.
  9. Палагута И.В. Мир искусства древних земледельцев Европы. Культуры балкано-карпатского круга в VII–III тыс. до н.э. – СПб.: Алетейя, 2012. – 336 с. – 21 п.л.
  10. Современное искусствоведение в системе гуманитарного знания: Монография / Научный редактор и руководитель авторского коллектива А.В. Карпов. – СПб.: СПбГУП, 2012. – 360 с. – 22,5 п.л.
  11. Сухоруков С.А. Архитектура стран ислама: традиции и новации. – СПб.: Алетейя, 2014. – 136 с.- 7,5 п.л.
  12. Ткачева Е.А. Театр Людвига Иоганна Тика: Реконструкция постановочного метода Людвига Иоганна Тика на материале его драматургии / Е.А. Ткачева. — СПб.: Астерион, 2010. – 160 с. – 10 п.л.
  13. Ткачева Е.А. Эволюция режиссерского метода Макса Рейнхардта в контексте развития европейского театра начала ХХ века / Е.А. Ткачева. — СПб.: Астерион, 2011. – 68 с. – 4,25 п.л.
  14. Турчинская Е.Ю. Авангард на Дальнем Востоке: Давид Бурлюк, «Зеленая кошка» и другие. – СПб.: Алетейя, 2011. – 192 с. – 12 п.л.
  15. Шехтер Т.Е. Искусство как образ мира: избранные работы по теории и истории искусства. – СПб.: СПбГУП, 2012. – 392 с. – 24,5 п.л.
  16. Шехтер Т.Е. Искусство как пространство смыслов: избранные работы по теории и истории искусства. – СПб.: СПбГУП, 2012. – 376 с. – 23,5 п.л.
  17. Шехтер Т.Е. Реализм в измерении «гипер». – СПб.: Астерион, 2011. – 180 с. – 11,25 п.л.
  18. Palaguta I. Tripolye Culture during the Beginning of the Middle Period (BI): The relative chronology and local grouping of sites / British Archaeological Reports: International series, 1666. – Oxford: John and Erica Hedges Ltd, 2007. – 182 p. – 11,4 п.л.
  • кураторство художественных проектов;
  • дизайн выставок и презентаций;
  • история и практики дизайна;
  • классическая традиция в европейском искусстве;
  • американское искусство ХХ века;
  • проблемы актуального искусства;
  • история фотографии;
  • современное искусство Санкт-Петербурга;
  • проблемы художественной критики;
  • основы экспертизы антиквариата и художественных ценностей и другие дисциплины.
  • междисциплинарные подходы в современной истории и теории искусства;
  • проблемы интерпретации произведений искусства;
  • семиотика искусства;
  • основы галерейного дела и предпринимательства в сфере изобразительного искусства;
  • теория, история и методология художественного рынка;
  • история музыки ХХ века;
  • история театра ХХ века;
  • история архитекторы ХХ века;
  • аудиовизуальные искусства ХХ века.
Читайте также:  Подают ли декларацию о продаже автомобиля

Кафедра искусствоведения является единственной кафедрой, которая готовит специалистов не только по проблемам всеобщей истории искусства, но и по современному искусству и арт-рынку. Помимо искусствоведческой подготовки осуществляется обучение иностранным языкам. Подготовка строится на оригинальном сочетании теоретических и практических дисциплин, раскрывающих широкий круг проблем современного художественного процесса.

  • Глубоко знать историю искусств от древности до современности
  • Свободно ориентироваться в мире художественных ценностей
  • Познать иностранные языки и культуры
  • Быть готовым к работе за рубежом
  • Уметь вести свой бизнес
  • Стать конкурентоспособным и компетентным специалистом

Вак в питере искуствоведение

Искусствоведение изучает отдельные виды искусства, в том числе, театр, кино, музыку, хореографию, дизайн, эстетику, архитектуру, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Ждем от Вас заявку на публикацию в научных журналах, если одно или несколько из вышеперечисленных направлений являются областью Ваших интересов.

  • 17.00.00 Искусствоведение;
  • 17.00.01 Театральное искусство;
  • 17.00.02 Музыкальное искусство;
  • 17.00.03 Кино -, теле — и другие экранные искусства;
  • 17.00.04 Изобразительное и декоративно- прикладное искусство и архитектура;
  • 17.00.05 Хореографическое искусство;
  • 17.00.06 Техническая эстетика и дизайн;
  • 17.00.09 Теория и история искусства.

Кафедра искусствоведения

Студенты кафедры участвуют в Региональных студенческих олимпиадах по искусствоведению и занимают в них призовые места. Кафедрой были организованы и проведены 6 Региональных студенческих олимпиад по искусствоведению. В 2014 г., 2023 г., 2023 г., 2023г., 2023 г. студенты кафедры заняли в ней первые и вторые места в командном и личном первенстве. Студенты кафедры участвуют в конкурсах на получение различных грантов, на лучшие студенческие дипломные и искусствоведческие работы. В 2023-2023 гг. магистранты и аспиранты кафедры: Ушакова В. А., Петрова Н. О., Яковлева А. С, Поллак Е. А. стали победителями конкурса грантов Правительства Санкт-Петербурга и Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусства и культуры Министерства культуры РФ.

Читайте также:  Пособие За Третьего Ребенка В 2023 Году В Ростовской Области Матери Одиночке От Государства

В процессе обучения студенты получают академическое гуманитарное образование, знания по истории и теории мирового и отечественного искусства с древнейших времен до современности. Учащиеся осваивают основополагающие курсы по истории архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства (см. раздел «Дисциплины»). Уникальной особенностью обучения является включение в общий курс таких предметов как «Изобразительное искусство и мифология», «История архитектуры», «Новейшие течения в современном искусстве», «История киноискусства», «История театрального искусства», «Рекламные коммуникации в современном искусстве», «История костюма», «История ювелирного искусства», «Теория и практика современной реставрации» и др. (подробнее о дисциплинах, читаемых на курсе, см. раздел «Дисциплины», «Преподаватели кафедры»).
Учащиеся имеют возможность выбора иностранного языка, осваивают принципы работы с цифровыми технологиями и информационными ресурсами. Изучая музееведение, историю коллекционирования и антикварного рынка, основы галерейного дела, знакомясь с приемами атрибуции и методами реставрации, студенты приобретают навыки экспертизы произведений искусства.
Занятия проводятся в Государственном Эрмитаже и Государственном Русском музее, в современных галереях, выставочных залах и творческих мастерских.

Кафедра сотрудничает с ведущими академическими, культурными и художественными учреждениями и музеями города, где студенты проходят учебную, производственную и преддипломную практику, получая навыки практической искусствоведческой работы. Это такие учреждения как Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Российский этнографический музей, Санкт-Петербургский Государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный музей истории Санкт-Петербурга; ведущие художественные галереи и арт-центры Санкт-Петербурга, в том числе «Anna Nova», «Арт-Рефлекс», «Пушкинская 10» и др.

Аспирантская программа предполагает освоение базового курса и изучение предметов «Методика подготовки и написания диссертации по профилю «Теория и история искусства», «Методология научных исследований» по направлению «Искусствоведение», «Взаимодействие визуальных искусств в современной художественной практике» и др.

На кафедре искусствоведения работают уникальные специалисты по истории и теории изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры, моды, театра, кинематографа, сотрудники музеев и исследовательских центров. Подробнее с научной, научно-методической и творческой деятельностью преподавателей кафедры можно ознакомиться в разделе «Преподаватели кафедры искусствоведения».

Читайте также:  Деятельность универсальных магазинов, торгующих товарами общего ассортимента, включая одежду, мебель, бытовые приборы, скобяные изделия, косметику, ювелирные изделия, игрушки, спортивные товары и т д

Кафедра искусствоведения

Основанная в 1992 году профессором, доктором философских наук Татьяной Васильевной Горбуновой кафедра «Искусствоведение и культурология» стала центром образовательной и научной деятельности в области подготовки новой для Академии специальности. Инновационная программа обучения, построенная на базе традиций академического искусствоведения и дополненная авторской концепцией, положила начало подготовке нового поколения искусствоведов.

У истоков создания кафедры стояли известные ученые — доктор искусствоведения Е.Н. Лазарев, кандидат искусствоведения И.Г. Мямлин; среди педагогов первых десятилетий были доктор философских наук Т.Е. Шехтер, доктор искусствоведения О.Л. Некрасова-Каратеева, кандидаты искусствоведения — Г.Н. Габриель, А.А. Татевосова, В.С. Сперанская, А.Г. Каминская, ведущие сотрудники Эрмитажа и Государственного Русского музея, эксперты художественных галерей и культурных институций города. Собранный пул ведущих экспертов в области искусства и культуры обеспечил высокий уровень подготовки первого же выпуска новых специалистов.

Сегодня, помимо педагогов, имеющих многолетний опыт работы (кандидат философских наук А.Н. Огарков, кандидат искусствоведения Н.С. Гуркина, доктор искусствоведения А.В. Корнилова, доцент Л.М. Кирсанова), на кафедре преподают выпускники, защитившие кандидатские диссертации по искусствоведению (К.В. Бандорина, Т.В. Ковалева, Е.П. Сталинская, О.С. Субботина). Для чтения специальных учебных курсов приглашены выпускники, работающие по специальности в учреждениях культуры Санкт-Петербурга (Н.В. Пиценко, Л.В. Поточкина, А.А. Абакумов). На преподавательскую работу пришли ведущие специалисты из других вузов города (кандидат искусствоведения Н.Н. Мутья, кандидат культурологии А.В. Карпов, кандидаты искусствоведения Н.Н. Точилова и А.В. Трушникова, филолог А.Ю. Беспятых).

В 2023 году на базе кафедры «Искусствоведение и культурология» по инициативе Татьяны Васильевны Горбуновой были созданы два образовательных сектора: выпускающая кафедра «Искусствоведение», осуществляющая образовательные программы на уровне бакалавриата, и «Центр инновационных образовательных проектов», на базе которого развивается подготовка по программам магистратуры и профессиональной переподготовки. Доктор исторических наук Илья Владимирович Палагута, возглавивший кафедру искусствоведения, взял курс на дальнейшее развитие профессиональной подготовки специалистов, способных эффективно, на основе фундаментальных теоретических знаний, с использованием практических навыков и современных инновационных технологий осуществлять творческую деятельность в области искусства и культуры. Все большее внимание стало уделяться развитию международных контактов с зарубежными партнерами, а также процессу профессионального вхождения студентов в пространство культуры и рыночных отношений ХХI века.

Кафедра «Искусствоведение» Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица входит в число крупнейших выпускающих кафедр нашего города. Здесь осуществляется подготовка бакалавров по очной форме обучения. Направление подготовки 50.03.04 «Теория и история искусств» позволяет обучающимся углублять знания в области истории искусства, а 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки» — развивать навыки в области междисциплинарных исследований.

Adblock
detector