Въезд на мкад для грузовыхавтомобилей в 2023 году

Вводимые ограничения нужны Москве и области. По МКАД ездит общественный транспорт, скорая помощь, пожарные машины, жители столицы и Подмосковья. Грузовики, которые едут по этой дороге транзитом и не заезжают в город, повышают аварийность и ухудшают экологию.

Решение о переносе сроков было принято для того, чтобы представители бизнеса, в том числе небольшие компании и индивидуальные предприниматели, подготовились к вводимым ограничениям. Ранее они высказывали опасение, что не смогут оперативно подать заявки на получение пропуска, потому что дни с 1 по 10 мая объявлены нерабочими. Подать заявку на пропуск в эти дни можно в обычном режиме.

Новые правила не первые в этом направлении. Уже действуют ограничения для большегрузов тяжелее 12 тонн, в марте их продлили на год, а в будущем планируют сделать постоянными. Нововведения дают результаты — на МКАД снизилась интенсивность потока и аварийность, а скорость движения увеличилась на 11 процентов.

Въезд на МКАД для грузовых автомобилей более 3,5 тонн будет ограничен с 15 июня

Об этом ТАСС сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). «Рабочей группой АКОРТ по транспорту совместно с департаментом транспорта и другими структурами правительства Москвы проработаны и решены все основные вопросы использования системы получения пропусков для грузового транспорта, обслуживающего торговые сети — членов АКОРТ», — сообщили в ассоциации.

«Значительная часть перевозок товаров для торговых точек из распределительных центров или от поставщиков осуществляется на подобном транспорте, и принятые правительством Москвы решения оказали заметное влияние на логистику крупнейших федеральных торговых сетей в регионе. В этой связи рабочей группой АКОРТ по транспорту совместно с департаментом транспорта и другими подразделениями правительства Москвы была проделана комплексная работа по устранению трудностей и спорных вопросов, возникающих в ходе реализации этих постановлений», — пояснили в АКОРТ.

Так, были обсуждены вопросы получения пропусков грузовым транспортом при круглосуточном ограничении въезда в город, разделения пропусков на дневные и ночные, подключение транспорта к Региональной навигационной информационной системе, получения пропусков иностранными перевозчиками, увеличения срока подачи заявления на новый пропуск и другие.

В Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) входят 28 крупнейших торговых компаний России, обеспечивающих около 30% розничного товарооборота продовольственных и промышленных товаров в стране. Компании — члены АКОРТ одновременно являются крупнейшими автомобильными грузоперевозчиками России. Розничная сеть «Магнит» имеет в своем парке 4 тыс. 400 большегрузных автомобильных транспортных средств, X5 Retail Group — 4 тыс. автомобилей грузоподъемностью от 1,5 до 20 т, ГК «Дикси» — 800 большегрузных транспортных средств, сеть гипермаркетов «Лента» — 330 средне- и большегрузных автомобилей.

Итак, с 5 мая 2023 года ограничения на въезд на МКАД и в пределы МКАД действует не только на грузовики тяжелее 12 тонн, но и на грузовики тяжелее 3,5 тонн. Ограничение также действует круглосуточно и вводится на 1 год (до 5 мая 2023 года).

1. Ограничить въезд и движение в пределах территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД), и на МКАД, включая ее внутреннюю и внешнюю стороны, грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 12 тонн в период с 22 часов 00 минут 23 февраля 2023 г. до 6 часов 00 минут 23 февраля 2023 г.

Итак, новое ограничение действует в течение 1 года (с 23 февраля 2023 года по 23 февраля 2023 года) и запрещает въезд грузовиков тяжелее 12 тонн на МКАД и в пределы МКАД. Самая главная особенность нововведения состоит в том, что оно действует круглосуточно.

1. Ограничить въезд и движение в пределах территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД), и на МКАД, включая ее внутреннюю и внешнюю стороны, грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн в период с 22 часов 00 минут 5 мая 2023 г. до 6 часов 00 минут 5 мая 2023 г.

2. Ограничения (пункт 1 приказа) в течение всего периода действия круглосуточно не распространяются на грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»).

Указатель, ограничивающий перемещение грузовых автомобилей обозначен в ПДД под № 3.4. Внешне круглая табличка имеет вид белого поля, окаймленного красной полосой, в центре же расположен силуэт крупногабаритного транспортного средства. ВАЖНО! Стандартный указатель обозначает, что допустимый вес для проезжающего авто не должен превышать 3,5 тонн.

Мэр столицы отметил, что несмотря на ряд предшествующих вопросов, которые были направлены на улучшение движения транспортных средств по МКАД, не сильно получилось повлиять на вопрос. Дорога всегда работала на максимальном пределе, это заставило руководство пересмотреть вопрос пропуска МКАД и принять соответствующее решение.

Читайте также:  Амортизационная группа для сетевого шкафа железный

22 февраля 2023 был подписан приказ о продлении принятых мер на год. Аргументировалось такое решение, в первую очередь, заботой о комфорте и безопасности передвижения жителей столицы и области. Помимо этого, одной из причин продления запрета является снижение наносимого ущерба экологии от большого количества грузовых транзитных автомобилей.

Уже известно, что передвижение по МКАД будет закрыто для грузовиков, имеющих грузоподъемность более трех с половиной тонн. В этом случае им придется пользоваться услугами и возможностью быстрого передвижения по платной ЦКАД и другим дорогам, которые лежат в объезд. В качестве альтернативы чаще всего будут использовать такие бесплатные бетонные дороги, как А107 и А108. Если же есть необходимость передвижение по Московской кольцевой, то требуется получить Пропуск на МКАД. Пропуск в Москву никаким образом не коснется водителей таких транспортных средств, как пикапов. Правда в этом случае они должны быть зарегистрированы, как легковые автомобили, относящиеся к категории М-1. Пропуск на МКАД для грузовиков свыше 3.5 тонн в таком случае необязательны. Об этом также недавно заявила официальная пресс-служба. Аналогичные пропуска на МКАД действовали на грузовые автомобили общей массой свыше 12 тонн, сейчас же передвижение по МКАДу им запрещено.

Знак 3.4 предусматривает ограничения для транспорта, который весит больше 3,5 тонн. Но иногда на знаке указывается другое, более высокое число, например, 5 тонн, значит конкретно на этой дороге действуют другие ограничения. Примечательно, что водителю следует учитываться не только вес самой техники, но и его грузоподъемность, т.е.

Грузовикам закроют въезд на МКАД: штраф 5 тысяч

Согласно расчетам чиновников, нововведения снизят нагрузку на уличную сеть столицы, улучшат экологическую обстановку и уменьшат количество тяжелых ДТП с участием грузовых автомобилей. И, по данным властей Москвы, это стало приносить плоды уже на этапе введения ограничений для грузовиков от 12 тонн. В результате данного шага средняя скорость движения на МКАД увеличилась на 11 %, снизилась аварийность.

Но есть ряд обстоятельств, отметил он. Раньше транспортные компании распределяли свои потоки поровну и часть грузов ездила в ночное время, когда пропуск был не нужен. Из-за неожиданности введения ограничений на часть большегрузов не удалось заблаговременно оформить пропуск. Кроме того, транзитный проезд через МКАД теперь невозможен. Поэтому часть маршрутов транспортные компании частично переводят на ЦКАД.

«У крупных ТК, таких как ПЭК, действуют годовые пропуска, они остаются в силе, поэтому получать пропуска сразу на весь автопарк перевозчикам не придется, — заметил он. — Разрешения на проезд будут заменяться по мере окончания срока действия выданных ранее. Это даст возможность компаниям адаптироваться к новой системе».

В середине марта ряд бизнес-объединений выступили с обращением в адрес московских властей, в котором предупредили о рисках доставки товаров, которые перевозились без оформления пропусков в ночное время. Участники рынка также указали, что ЦКАД, которая была предложена как альтернатива МКАД, не в полной мере готова к приему грузового транспорта — вопреки мнению властей. Там не хватает развязок, съездов (из-за чего грузовикам приходится «крутиться»), а также инфраструктуры. Кроме того, бизнес предупредил о росте затрат на перевозку, что скажется на конечной стоимости товаров. Дело в том, что платный проезд по ЦКАД может стоить около 700 тыс. руб. в год для одного грузовика.

У международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» произошли небольшие изменения. Как сообщил заместитель генерального директора компании Михаил Пальков, для автомобилей, которым требуется въезд в пределы МКАД, как и раньше, оформляется пропуск. Что касается транзитного потока — он переместился на ЦКАД.

Кстати, регламентом предусмотрена возможность подачи документов не через портал госуслуг, а непосредственно в ЦОДД Москвы. Такое исключение, правда, действует для небольшого перечня транспортных средств: транспортные средства оперативных служб и почтовой связи, автомобили, которые закреплены за федеральными органами власти, органами власти Москвы и Московской области, автомобили-эвакуаторы. Но, в принципе, этот перечень можно было бы и расширить.

В частности, из-за новых правил проблемы могут возникнуть у грузовых такси и курьерских компаний, которые загружают машины буквально день в день и не знают наперед свои будущие маршруты, в то время как для получения пропуска сроком до года необходимо указывать все адреса погрузки/разгрузки и точки пересечения МКАД, ТТК и Садового кольца, а разовый пропуск выдают только дважды в месяц.

Ограничения на въезд грузовиков от 3,5 тонн на МКАД и в пределы МКАД все-таки перенесли с 5-го мая на 15-е июня. Об этом в пятницу, 30-го апреля, сообщили в столичном Департаменте транспорта. Такое решение объяснили большими выходными с 1-го по 10-е мая: якобы именно из-за этого перевозчики опасаются не получить вовремя пропуска.

При этом, в принципе, решение об ограничениях на въезд грузовиков от 3,5 тонн на МКАД и в пределы МКАД было довольно скоропалительным и, как мы недавно писали, принималось вообще без обсуждения с бизнесом. Как следствие, интересы некоторых компаний вообще не учли.

Так, как раз накануне издание «Коммерсантъ» сообщило о том, что у перевозчиков есть сложности с получением пропусков, из-за чего торговые сети, которые используют привлеченный транспорт, с 5-го мая, когда и собирались ввести ограничения, могли бы столкнуться с недопоставками товаров.

Читайте также:  В каких регионах будут выдаваться лицензии на добычу косули в 2023 году

По новым правилам владельцам грузовых средств массой более 3,5 тонн необходимо получить пропуск, который предоставляет право на въезд и передвижение в пределах территории города Москвы от внешней стороны ТТК до МКАД и на МКАД, включая ее внутреннюю и внешнюю стороны.

Как и в случае с большегрузами, уже в апреле владельцам средних грузовиков будет необходимо получать специальные пропуска. Напомним, что в феврале ведомственным приказом руководитель Департамента транспорта г. Москвы продлил ограничение на транзит грузовиков свыше 12 тонн на год (до 23.02.2023).

В Ассоциации транспортных экспертов и специалистов предложили альтернативу пропускного режима для фур на МКАД

«Почему-то все уже забыли, как в прошлом году выезжали на автомобиле из дома по QR коду. А зря, эта система никуда не делась, она развивается и совершенствуется. Сейчас она распространяется на грузовой транспорт, но, как понимают умные люди, распространить ее на весь транспорт – один клик мыши», – написал в Facebook Петр Шкуматов.

«Основная проблема заключается в том, что те, кто занимается развозкой товаров по торговым точкам, ритейлам по Москве, парк автомобилей категории М2 и частично М3 (от 3,5 до 12 тонн), склады содержат за МКАД. Тем более, что никто не поедет по городу полупустым, — говорит Тарас Коваль. — Понятно, что есть затруднение движения транзитного транспорта по МКАД, но, на мой взгляд, ее следует решать по-другому. Мы предлагаем ввести экологическую виньетку. Это не форма дорожного сбора, а знак обозначения уровня экологичности транспортных средств, дающий право транспортному средству той или иной экологической категории въезжать в соответствующие зоны. За счет того, что идет доплата, уменьшается желание ехать полупустым и вообще сделать невыгодным въезд в Москву. Соответственно, для компаний доплата за въезд в Москву будет минимальной, около процента от стоимости товара по полке в магазине».

В Москве отложили ввод ограничений для грузовиков весом более 3,5 тонн на 15 июня из-за критики со стороны представителей бизнеса. Руководство Российского автотранспортного союза, Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, Национальной мясной ассоциации, «Союзнапитков», «Союзмолока» и других бизнес-объединений заявили, что ограничения несут существенные риски для доставки сырья, продовольствия, лекарств, перевозимых без оформления пропусков в ночное время. Кроме того, как отмечают эксперты, новые правила затрудняют поставки товаров в срок, поскольку оформление пропусков занимает несколько недель.

«Движение коммерческого транспорта связано со свободой перемещения товаров, услуг и финансовых средств, которая закреплена в п. 1 ст. 74 Конституции РФ. Вместе с тем статьей 8 Основной закон гарантирует единство экономического пространства. Однако то, что делают власти Москвы, противоречит гарантированным в Конституции РФ правам, — говорит Тарас Коваль. — Пропуска были и раньше, но тогда можно было ночью передвигаться свободно. Второй пункт ст. 74 Основного закона допускает введение временных ограничений, хотя свободный ночной въезд и передвижение по МКАДе не очень подходит под это определение. И если такой дурной пример будет подхвачен другими крупными российскими городами, то о каком едином экономическом пространстве можно говорить? Например, в Европе в феврале, когда власти ввели контроль на границах с Чехии, Германии и Австрии из-за пандемии, огромное количество денег потеряли не только в сфере логистики, но и экономики в целом. Похоже, у нас это никто в расчет не берет. По моим данным, практически нет компаний, которые смогли бы получить пропуска бесплатно, даже среди ведущих. Особенно, среди компаний, которые дорожат своим имиджем, принципиально не хотят платить посредникам за получение пропусков».

Ранее московским властям предложили пересмотреть способ уборки дорог в снегопады. Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов допустил, что затруднение движения на дорогах столицы в снегопады может быть следствием неэффективных решений, принятых властями города. В частности, по словам активиста, в качестве решения проблемы затруднения движения транспорта власти ограничили движение грузовых машин.

Про штрафы за выезд на МКАД

“Пришел штраф 5000 рублей за выезд на МКАД. ” — сообщения примерно такого содержания регулярно приходят на электронную почту и через форму заказа консультации. Несмотря на то, что ограничение для грузовиков въезжать на МКАД действует с 1 мая 2013 года, среди перевозчиков и экспедиторов все еще довольно часто встречается недопонимание механизма ограничения.

Справедливости ради следует отметить, что камеры, фиксирующие правонарушения, предусмотренные ч. ч. 6, 7 ст. 12.16 КРФоАП, расположены на МКАД таким образом, чтобы дать возможность водителю покинуть территорию города Москвы только с одним штрафом, избежав тем самым многочисленного штрафования за одно и то же нарушение.

При попытке обжаловать постановления суд исходит из того, что совершив нарушение водитель имел возможность для его прекращения (съехать с МКАД в сторону области), однако, не сделал этого. В этом случае уместно провести аналогию с автоматической фиксацией превышения скорости — разогнавшись до 140 км/ч и не снижая скорости вы получите столько штрафов, сколько превышение допустимой скорости будет зафиксировано. Соответственно, все постановления остаются в силе, а жалобы — без удовлетворения.

Федеральным законом от 05.04.2013 года № 43-ФЗ “Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в статью 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях были внесены изменения. Части 6 и 7 указанной статьи предусматривают штраф в размере 5000 рублей за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге. В настоящее время все штрафы выписываются со ссылкой на эту статью КРФоАП.

Читайте также:  Причины разводов в россии статистика 2023

Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2011 года № 379-ПП “Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы” был введен запрет на движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по территории города Москвы, ограниченной МКАД (включая МКАД). Изначально штраф за нарушение постановления был совсем небольшим и составлял 300 рублей, однако, мэр Москвы Сергей Собянин признал, что эта мера не позволяет добиться поставленной цели и постановил увеличить штраф до 5000 рублей. Увеличение штрафа происходило поэтапно: по 500 рублей в месяц.

«Москва и Московская область приняли совместное решение о переключении транзитного движения грузовиков свыше 12 тонн с дорог Московской области и МКАД на Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). Мера сократит транзитные поездки и освободит МКАД и другие важные для жителей Подмосковья и Москвы магистрали», — говорится в сообщении.

Временные ограничения не коснутся грузовиков с действующими пропусками, направляющихся в Москву и Московскую область, а также на транспортировку дорожно-эксплутационной и уборочной техники, и те грузовые автомобили, которые осуществляют перевозку опасных грузов при наличии спецразрешения.

Во-вторых, грузоперевозчики сталкиваются с большими проблемами при оформлении пропусков. Причиной для отказа в выдаче пропуска может послужить буквально что угодно, включая опечатку в заявлении или незначительные ошибки при расчёте годового объёма грузоперевозок. Многие перевозчики пользуются услугами посредников при оформлении пропусков, но обходятся они не так дёшево — в среднем около 15 тысяч рублей.

Источник фото: перевозкинедорого.москва С введением круглосуточных ограничений зафиксировано резкое снижение трафика на МКАД

В-третьих, для международных логистических операторов-нерезидентов практически не остаётся законных способов для оформления пропуска на МКАД, поскольку они не имеют возможности зарегистрироваться на портале Госуслуг. Единственный выход для подобных компаний — это использование «серых» схем через посредников. Например, уже сегодня широко применяется такая схема: фирма-однодневка арендует у такой компании автотранспорт и оформляет пропуск уже от своего имени.

Во-первых, платную ЦКАД нельзя рассматривать в качестве полноценной альтернативы МКАДу. Чтобы объехать Москву по Центральной кольцевой автодороге, грузоперевозчику придётся потратить дополнительно от 2 до 6 тысяч рублей за один рейс. Бесплатные трассы А-107 и А-108 также невозможно считать адекватной заменой из-за не лучшего состояния дорожного полотна.

С введением круглосуточных ограничений Центр организации дорожного движения Правительства Москвы зафиксировал резкое снижение трафика на МКАД: интенсивность движения фур сократилась почти вдвое, а средняя скорость транспортного потока возросла более чем на 10%. Такие результаты небезосновательно воодушевили столичные власти, поскольку чрезмерная загруженность МКАД была серьёзной проблемой на протяжении как минимум последних десяти лет.

Грузовикам закроют въезд на МКАД: штраф 5 тысяч

В 20‑х числах февраля ограничения были введены для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой от 12 тонн. Передвигаться по МКАД для них стало возможным только при наличии пропуска на въезд в Москву. И если прежде в период с 22:00 до 06:00 большегрузам для движения по МКАД такой документ был не нужен, теперь требование действует и ночью.
Этот шаг стал неожиданностью для перевозчиков — по свидетельствам участников рынка, их не предупредили заранее. Сначала предполагалось, что табу для большегрузов будет в силе всего пару дней, затем — в течение года. Однако мэр Москвы Сергей Собянин уже в первые дни действия нового порядка высказался за то, чтобы оставить МКАД закрытой для транзитных грузовиков на постоянной основе.

В Московском регионе значительно ужесточились правила для грузовиков: сначала был введен круглосуточный запрет на транзитное движение по МКАД для большегрузов, а затем и для машин поменьше. Как решения сказались или еще скажутся на логистике и тарифах на перевозку?

Согласно расчетам чиновников, нововведения снизят нагрузку на уличную сеть столицы, улучшат экологическую обстановку и уменьшат количество тяжелых ДТП с участием грузовых автомобилей. И, по данным властей Москвы, это стало приносить плоды уже на этапе введения ограничений для грузовиков от 12 тонн. В результате данного шага средняя скорость движения на МКАД увеличилась на 11 %, снизилась аварийность.

На следующем этапе было принято решение ввести аналогичный запрет для машин и с массой от 3,5 тонн. До сих пор для движения по МКАД и до Третьего транспортного кольца на них пропуска не требовались. Сначала было объявлено, что приказ вступит в силу с 5 апреля, а затем — с 5 мая. Таким образом, участникам рынка дали дополнительный месяц, чтобы перестроить маршруты.

Что касается пропусков, здесь у участников рынка опыт разный. «У нас каких-то проблем с этим не возникает, — сообщил директор по транспортной логистике ООО »Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов. — Полагаю, власти Москвы при выдаче таких пропусков исходят из интересов столицы и учитывают обстоятельство, что город надо продолжать снабжать всем необходимым».

Adblock
detector