Внебюджетные фонды 2023 год итоги изменений

Благодаря новому виду страхования сотрудники смогут получить заработную плату, если работодатель обанкротится. Готов и внесен в Госдуму соответствующий проект изменений в Трудовой, Налоговый и Бюджетный кодексы, а также в закон о социальном страховании на случай неполучения зарплаты, если работодатель обанкротится (№ 1012488-6). Однако 23 июня документ временно снят с рассмотрения по причине отсутствия заключения Правительства РФ.

Если компания обанкротится, то сотрудник получит долги по зарплате за три последних календарных месяца до возбуждения дела о банкротстве. Если же работник к тому моменту уже уволился, то ему возместят задолженность за три месяца до увольнения. Правило действует, если между увольнением и банкротством прошло не больше года.

Также она уверена, что подобного формата шаги позволят в итоге выстроить управление нового соц-страхового фонда на основании партнерства. Это, в свою очередь, приведет к повышению прозрачности его деятельности, и, соответственно, поможет увеличить уровень доверия россиян к данным структурам. Помимо репутационных факторов, существуют и экономические. К ним относится сокращение административных расходов и снижение затрат на их информатизацию. После того, как весной прошлого года она стала вице-премьером по социальным вопросам, Голикова продолжила лоббирование своей инициативы.

Около 15 млрд рублей по базовому сценарию развития экономики позволят обеспечить соотношение зарплаты бюджетников к зарплате по экономике в целом на уровне 80%, выполнить графики повышения зарплаты педагогических и медицинских работников.

Одним из наиболее ярых противников данной инициативы является руководитель отечественного Министерства здравоохранения. Госпожа Скворцова не уверена, что в итоге это выигрышный вариант для нашего государства. Более того, она уверяет, что преобразование данных учреждений в публичные компании не что иное, как обычный популизм.

Во исполнение пунктов 10, 11 и 14 Графика расчет базовых бюджетных ассигнований (перечень несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований) федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2023 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предоставляется по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в рамках действующей в настоящее время структуры государственных программ Российской Федерации.

Проектом постановления Правительства Российской Федерации «О системе управления государственными программами Российской Федерации» предполагается утверждение Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации (далее – Положение) и начиная с 2023 года реализация государственных программ Российской Федерации в соответствии с новыми подходами, установленными данным Положением.

В связи с предполагаемым изменением структуры государственных программ Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти и иным главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, необходимо предоставить предложения (заявки) на дополнение справочника основных мероприятий новыми федеральными проектами, ведомственными проектами, комплексами процессных мероприятий в новой структуре государственных программ Российской Федерации в соответствии с Положением в срок до 30 апреля 2023 года. Обращаем внимание на то, что в рамках формирования одного предложения «На изменение справочников основных мероприятий и подпрограмм государственной программы Российской Федерации» в ГИИС «Электронный бюджет» предусмотрена возможность добавления сразу нескольких федеральных проектов, либо ведомственных проектов, либо комплексов процессных мероприятий.

2) Порядком изменения (дополнения) нормативно-справочной информации, используемой при составлении реестров расходных обязательств (раздел III Методических рекомендаций по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов, размещенных на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе «Деятельность/Бюджет/Федеральный бюджет/Бюджеты/2023» по адресу https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/budget/federal_budget/budgeti/2023/).

Предложения по внесению изменений в коды классификации расходов для составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предоставляются посредством формирования соответствующих предложений по внесению изменений в нормативно-справочную информацию, содержащуюся в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — Заявки, ГИИС «Электронный бюджет»):

Реформа внебюджетных фондов, увеличение сроков хранения документов и поиск бухгалтеров – все новости прошедшей недели за 5 минут (–)

Правительство проведет эксперимент по применению электронных дубликатов бумажных документов, в том числе через мобильные приложения. При участии ФСБ предписано провести эксперимент по использованию электронных дубликатов документов, выдаваемых государственными органами. Проще говоря, документы можно будет не носить с собой, а предъявлять на смартфоне. Указанное поручение Правительство РФ должно выполнить к 1 декабря 2023 года.

Почти две трети опрошенных россиян (65%) сообщили, что при переходе на удаленный режим их рабочий день стал ненормированным. Такие данные приводит ВЦИОМ в исследовании «Удаленная работа по-русски: плюсы и минусы». Согласно результатам всероссийского опроса, к настоящему времени 75% опрошенных работников трудятся на территории своей организации и 12% комбинировано, совмещая удаленный режим с работой в офисе/на предприятии. И только 11% работников сообщили, что продолжают работать в основном удаленно.

В Госдуму поступили поправки в закон о занятости, которые расширяют обязанности работодателей. Предлагается создать в России Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений на базе уже действующей базы вакансий Роструда «Работа в России». В целях расширения банка общедоступных вакансий законопроект предлагает установить для ряда работодателей требование размещать на Единой цифровой платформе данные об имеющихся вакансиях.

Налогоплательщикам, применявшим ЕНВД, продлили срок подачи уведомлений о переходе на УСН. Правительство проведет эксперимент по применению электронных дубликатов бумажных документов. В Госдуму поступили поправки в закон о занятости, которые расширяют обязанности работодателей. Рассказываем о главных новостях самой длинной рабочей недели 2023 года. Будьте в курсе событий в стране.

Правительство может провести масштабную реформу внебюджетных фондов, в ходе которой будут объединены Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования. За назначением главой ПФР Андрея Кигима, возглавлявшего до этого ФСС, стоят планы по объединению двух внебюджетных фондов. При этом для повышения эффективности социальной поддержки граждан и создания «единого окна» не исключено также присоединение к новой структуре Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).

– главная функция ФСС — финансирование защиты граждан России от наступления социальных рисков через ОСС;
– основные принципы функционирования ФСС заключаются во всеобщей обязательности социального страхования, обязательности уплаты страховых взносов, доступности застрахованных лиц к реализации задекларированных государством социальных гарантий, эквивалентности страхового обеспечения средствам ОСС, обеспечения государственной гарантии исполнения обязательств ФСС (в части ОСС) по финансированию страхового обеспечению независимо от его финансового положения, обеспечении государственного надзора и общественного контроля за целевым расходованием финансовых средств ФСС и соблюдением действующего законодательства в области ОСС.

Средства на социальное страхование направляются в распоряжение органов социального страхования. Часть сумм, начисленных в Фонд социального страхования, используется организацией для выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, на санаторное лечение и обслуживание и др. Размер пособия по временной нетрудоспособности (по больничным листам) определяется, исходя из среднего заработка работника.

Читайте также:  Закон об управляющих компаниях в сфере жкх 2023 взыскание задолжности

По мнению П. Р. Пайковича и А. А. Горохова, применительно к ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, принципы функционирования ФСС заключаются также в экономической заинтересованности страхователей в улучшении условий труда, повышении его безопасности, снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; обязательности регистрации в качестве страхователей всех работодателей, нанимающих работников, подлежащих страхованию по данному виду ОСС; дифференцированности величины страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска.

Социальное страхование распространяется на активное, занятое население и финансируется за его счет, а также за счет работодателей. Переход к рыночной экономике существенно меняет социально-экономическую среду. В общественное сознание возвращается понятие «социальный риск» — вероятность материальной необеспеченности трудящихся вследствие потери возможности участвовать в экономическом процессе. В связи с этим в сфере страхования возникает ряд проблем.

Итак, государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.

Налоги во внебюджетные фонды в 2023 году

На практике нередко случаются ошибки касательно уплаты СТВ. Встречаются они не только со стороны предпринимателей. Например, специалисты ПФР могут неверно разнести платежи в своей системе. Или же ошибку подобного рода допустил бухгалтерский работник предприятия. В результате часть СТВ в расчет не попала.

Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, размер которых зависит от классов экономического риска для разных видов деятельности, в 2023 году остались без изменений в диапазоне 0,2-8,5%.

К государственным социальным внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Фонды обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

  1. работодатели, к числу которых относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и физлица, предоставляющие работу наемным сотрудникам;
  2. самозанятые лица (индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, оценщики и иные подобные им), которые должны платить взносы за себя вне зависимости от наличия у них наемных работников.

Фонд зарплаты ООО «КГБ» в феврале 2023 года составил 358 378 рублей — из этой суммы 127 920 рублей в пределах МРОТ, а 230 458 сверх МРОТ. Ни у кого из сотрудников выплаты не вышли за рамки установленного законом лимита. ООО «КГБ» относится к малому бизнесу. По ставке 0,3 % ООО «КГБ» платит «травматические» взносы.

Фонды России, объединяйтесь

Случайных перестановок в правительстве нет: руководитель Фонда социального страхования не зря возглавит ПФР. В России готовится масштабная реформа внебюджетных фондов. На этом не всё: в перестановке может появиться третий участник – Фонд обязательного медстрахования. Какая польза российской власти и гражданам от очередных социальных реформ?

12 февраля премьер-министр РФ Михаил Мишустин назначил главой ПФР руководителя Фонда соцстраха – Андрея Кигима. Источники газеты «Известия» видят определённые причины в новом назначении. Прежде уже говорили об объединении ПФР и ФСС, а с новым руководителем Пенсионного фонда такая перспектива стала очевидной.

Кандидатуру Кигима тоже выбрали неспроста: он известен тем, что добился высоких результатов цифровизации ФСС, считают источники газеты. Для Михаила Мишустина, который успешно провёл цифровизацию налоговой службы, такое преимущество стало решающим в выборе нового главы ПФР.

Проблема в том, что подобное мы уже проходили — при обсуждении реформы ОМС. Не все эксперты поддержали изменения медицинского страхования. Депутат Госдумы Денис Парфёнов считает, что реформа ОМС сделает работу фонда ещё более непрозрачной. А вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов назвал законопроект «потенциально коррупциогенным».

Как объединить российские внебюджетные фонды

Что на самом деле задумано правительством, до конца не ясно, никаких публичных заявлений пока нет. Тем не менее необходимо отметить, что реформа системы обязательного социального страхования давно назрела и она вполне может быть частью того «нового общественного договора», над которым сейчас работает правительство.

Инфраструктура единого фонда социального страхования должна строиться на базе единого реестра застрахованных лиц. В нем кроме персональной информации о человеке, месте его работы и размерах заработка и отчислениях из него, условиях труда должен содержаться паспорт здоровья — информация о прохождении диспансеризаций и специальных профосмотрах, включая сведения о противопоказаниях к работе с вредными и тяжелыми условиями труда. Неотъемлемой частью этого реестра должна стать и информация об объеме произведенных выплат по видам страхования. Такая постановка вопроса вполне совместима с высказанной Михаилом Мишустиным идеей о так называемом социальном казначействе.

Второй принципиальный вопрос — определение видов обязательного социального страхования, относящегося к компетенции этого фонда. Кроме уже привычных его видов — пенсионное, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по временной нетрудоспособности, беременности и родам, медицинское страхование — необходимо возобновить страхование от безработицы (актуальность чего подтвердила нынешняя ситуация на рынке труда), а также на случай необходимости постороннего постоянного ухода.

Прежде всего необходимо отметить, что предлагаемое объединение не носит механического характера и далеко не ограничивается потенциальной экономией издержек на содержание нынешних трех бюрократических структур. Главная цель создания единого фонда социального страхования — покончить с нынешним тотальным огосударствлением средств, которые собираются в виде страховых платежей, совокупный размер которых в большинстве случаев — 30% от фонда оплаты труда. Эти деньги — не налоги, это часть заработной платы конкретных людей, фактически отложенная на случай наступления в их жизни страхового случая: пенсионный возраст, временная нетрудоспособность, медицинская помощь и др. Поэтому эти средства не должны быть федеральной собственностью, как сейчас, а должны находиться в общественном (публичном) владении.

Что касается работодателей, то льготы по платежам на социальное страхование должны предоставляться им в персональном порядке в обмен на выполнение ключевых показателей по созданию дополнительных рабочих мест, повышению уровня оплаты труда, легализации занятости и фонда оплаты труда.

Фонд начнет соответствующий пилотный проект с участием семи регионов уже в этом году. В результате к 2025 году, согласно целям концепции, россияне смогут получить 80% социальных услуг в электронном виде, время их ожидания должно будет сократиться в два раза, а число необходимых для оформления документов — на 60%. Впрочем, как указано в концепции, создание единой цифровой платформы не отменит возможность личного визита граждан при назначении мер поддержки.

Создание единой платформы и так уже предполагает объединение их наиболее важных составляющих — информационных систем, ее запуск также существенно сократит потребности в администрировании начислений. В результате при решении вопроса о будущем фондов все важнее станет более глобальный контекст, в котором они вынуждены будут функционировать в перспективе. Так, в рамках создания проекта «Новый общественный договор» может быть предложено объединить их в единую организацию с новым правовым статусом — например, публично-правовой компании с совместным управлением государства, объединения работодателей и профсоюзов.

Она должна будет объединить все существующие сейчас профильные цифровые проекты: от электронного листка нетрудоспособности ФСС до выдачи электронного сертификата на материнский капитал ПФР, информационные системы Минтруда, ПФР, ФСС, а также учреждений медико-социальной экспертизы. В перспективе это позволит единой платформе сформировать реестр получателей социальных услуг, на основе которого станет возможным проактивное автоматическое предоставление мер поддержки.

Читайте также:  Выплаты на третьего ребенка ростовская область

Он, с одной стороны, «переупаковывает» уже существовавшие цифровые инициативы в этой отрасли, с другой — устанавливает новые цели для ее развития по модели «социального казначейства». Одной из них, в частности, является реформа двух из трех внебюджетных фондов — ПФР и ФСС.

Как указано в концепции, РФ необходимо адаптировать социальную сферу к «новым цифровым реалиям» с учетом новых возможностей для цифровизации, лучших практик госуправления и растущих ожиданий со стороны граждан. Необходимость цифровизации социальной сферы также вызвана большим числом получателей и большой вариативностью мер поддержки. По данным правительства, только в 2023 году поддержку на общую сумму почти 12 трлн руб. получили около 75 млн человек (большая часть, около 40 млн, — это пенсионеры), которые в совокупности подали более 100 млн обращений о ее назначении на федеральном и более 250 млн обращений на региональном уровнях. Всего же в РФ сейчас существует более 387 видов социальной поддержки.

  • не имеющие нанятых сотрудников ИП;
  • нотариусы;
  • частные адвокаты;
  • медиаторы;
  • арбитражные управляющие, практикующие в частном порядке;
  • частные эксперты-оценщики;
  • патентные вверенные;
  • прочие лица, осуществляющие частную практику и не нанимающие сотрудников для извлечения прибыли от своей деятельности (полный их перечень имеется в Налоговом кодексе, а именно в его 419-ой статье);
  • фермерские хозяйства (для них фиксированные постоянные показатели планируется вводить как раз с 2023-го года).

При этом, если данные компании проводят спецоценку, по итогам которой рабочим местам присваивается тот или иной подкласс опасности или вредности, устанавливается дифференцированный тариф в зависимости от конкретного подкласса. Он может составлять от 2% (подкласс 3.1 вредных условий) до 8% (подкласс 4 опасных условий).

• Страховые взносы для ИП, а также адвокатов, нотариусов, оценщиков, занимающихся частной практикой, в 2023 году вырастут на 10,6% (или на 4334 руб.), до 45,2 тыс. руб.
• В том числе взносы на пенсионное страхование увеличатся на 12,3%, до 36 445 руб.; на медицинское страхование на 4%, до 8763 руб.
• Получается, что страховые взносы для ИП на пенсионное и медицинское страхование в совокупности вырастут в 2,65 раза быстрее инфляции, которая прогнозируется Министерством экономики на уровне 4% на конец 2023 года.

Взносы на случай временной нетрудоспособности и материнства ИП уплачивать не обязаны согласно Налоговому кодексу РФ и части 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Однако по собственному желанию они могут проводить отчисления на ВНиМ (и получат право на оплачиваемый больничный, а женщины-ИП – пособие при рождении ребенка).

В связи с тем, что ИП не должен отчитываться за использование дохода, полученного от предпринимательской деятельности, его доход не ограничен определенным размером, например, размером заработной платы, законодатель обязал предпринимателей уплачивать взносы в фиксированном размере, а не по ставке в зависимости от суммы полученного дохода.

Внебюджетные фонды в современной экономике России Текст научной статьи по специальности; Экономика и бизнес

Современная финансовая система России состоит из централизованных и децентрализованных финансов. Централизованные финансы включают в себя финансы федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов. Также в состав бюджетной системы входят и внебюджетные фонды, реализующие конституционные права граждан и удовлетворение некоторых потребностей социального и экономического характера.

Федеральный фонд ОМС — уровень и качество предоставления медицинских услуг; — доступность предоставляемых услуг; — нарастание платности медицинской помощи; — дефицит кадров; — недофинансирование системы; — практически полное отсутствие унификации правил и стандартов по разным территориям страны; — отсутствие единой информационной системы отрасли.

Современная концепция социального страхования предполагает, что взносы на социальное страхование соответствуют степени защиты, необходимой человеку в соответствии с существующими в обществе стандартами уровня и качества жизни; социальные выплаты определяются размерами, сроками и другими условиями уплаты страховых взносов; обязательства по уплате страховых взносов несут солидарно

Пенсионный фонд РФ — не продуман порядок налогообложения НПФ; — отсутствует качественное информирование населения; снижена доля пенсионного страхования в системе обязательного пенсионного страхования в той страховой части пенсии, которая зависит от заработка и стажа; — низкий размер пенсий; — не проработан правовой статус Пенсионного фонда; — отсутствует полноценная нормативно-правовая база; — дефицит средств.

Изменение условий занятости, прежде всего, может привести к росту неформальной (в так называемом теневом секторе) и неполной занятости, а также возрастанию проблем трудоустройства (особенно молодежи), существенно снизятся возможности зарабатывания страховых прав на долгосрочной и стабильной основе. Эти обстоятельства требуют создания механизмов, которые позволят увеличить охват пенси-

В п. 4 ст. 420 НК РФ указаны случаи, когда выплаты по договорам ГПХ не облагаются взносами. Речь идет о ситуациях, когда предмет договоров — переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права). Сюда же относятся договоры, связанные с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в пп. 1-12 п. 1 ст. 1225 ГК РФ, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, указанных в пп. 1-12 п. 1 ст. 1225 ГК РФ.

Еще в 2023 году страховую нагрузку ИП отвязали от величины МРОТ, после этого размер взносов стал фиксированным. В Федеральном законе от 15.10.2023 № 322-ФЗ указаны размеры страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС) вплоть до 2023 года.

Договор с ИП, так же как и в предыдущем случае, могут признать трудовым, если он содержит признаки того, что ИП по факту задействован в производственном процессе, ежедневно выполняет одни и те же обязанности наравне со штатными работниками, имеет рабочее место в офисе компании и пользуется ее оборудованием. Налоговая учитывает совокупность признаков и показания свидетелей. Если окажется, что компания действительно «спрятала» трудовые отношения в договорах с ИП, то последует доначисление налогов.

Ранее НДФЛ рассчитывался от фактических доходов сотрудников за месяц, «работала» единая ставка в размере 13 % для резидентов РФ. С 1 января 2023 года введена ставка НФДЛ стала прогрессивной. Это значит, что удерживаемая сумма будет зависеть от размера доходов (Федеральный закон от 23.11.2023 № 372-ФЗ).

С 1 января 2023 года все без исключения регионы подключились к эксперименту с налогом на профессиональный доход. Те, кто зарегистрировался в качестве самозанятого, уплачивает налог в размере 4 % с дохода от сделок с физлицами и 6 % с дохода от сделок с ИП и юрлицами. Некоторые работодатели решили перевести часть сотрудников в плательщиков налога на профессиональный доход, то есть уволить их и переоформить с ними отношения, используя договоры ГПХ.

Вся отчетность в 2023 году: сводные таблицы для кадровика и бухгалтера

Срок сдачи декларации по налогу на прибыль за 2023 год установлен на 28.03.2023 включительно. Но в 2023 году он выпадает на нерабочее воскресенье, а значит будет перенесен на понедельник, т. е. на 29.03.2023. А вот при сдаче отчета за 1-й квартал 2023 года отчитаться нужно точно в срок, то есть до 28.04.2023 включительно.

Кстати, от оплаты авансовых платежей организации никто не освобождал. И рассчитывать данные авансовые платежи компании должны самостоятельно. Нужно ли говорить, что рассчитанные суммы налога могут не сойтись с суммами из уведомлений, и данные расхождения придется обосновывать.

Новые правила допускают возможность изменения сроков уплаты налогов на период от 3 месяцев до 5 лет. Конкретный срок, на который будет перенесена уплата налогов, зависит от величины снижения доходов компании. Например, при снижении доходов более чем на 50% уплата налогов будет отсрочена на 1 год, а при снижении более чем на 30% – на 9 месяцев.

Читайте также:  Балкаев максим геральдович арест

Право на получение отсрочки имеют, в частности, организации и ИП, осуществляющие деятельность в сферах, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции, арендодатели, предоставившие отсрочку уплаты арендной платы, а также организации, реализующие социально значимые товары и услуги.

Для получения отсрочки страхователь должен обратиться в региональное отделение ФСС по месту постановки на учет с соответствующим заявлением. В заявлении нужно указать законный срок уплаты страховых взносов, их величину и срок отсрочки, предоставленной налоговым органом. К заявлению необходимо приложить копию решения ИФНС о предоставлении отсрочки.

Процесс реорганизации фондов подтолкнула пандемия, считает управляющий партнер Topline Наталья Ненашева. «Еще во время весеннего локдауна страховые взносы для малого и среднего бизнеса (МСБ) были снижены вдвое (с 30 до 15%), а с 1 января эта льгота продлена бессрочно. Снижение взносов было не единственной статьей падения доходов государства. Например, в 2023-м перестало существовать почти 2 млн рабочих мест. Если предположить, что каждый такой сотрудник получал по 2 МРОТ (чуть менее 25 тыс. руб.), то по сравнению с 2023 годом в бюджет недопоступило почти 15 млрд руб. взносов только за счет сокращения занятости. Понятно, что встал вопрос о более рациональном использовании доходов, сокращении издержек работы фондов. Тем более что цифровизация ускорила и оптимизировала многие процессы – работодатели видят это хотя бы по тому, что с 1 января больничные выплачиваются напрямую из ФСС», – говорит Ненашева.

Эксперт отмечает, что интеграция информационных систем ПФР, ФСС и ОМС может привести к их последующему объединению в рамках «социального казначейства». Теоретическим плюсом объединения может быть снижение издержек на содержание аппарата, поскольку все фонды имеют похожую региональную структуру, говорит эксперт. А ключевым риском для подобного объединения является нарушение непрерывности деятельности организаций, но это предмет профессионального управления, и таким риском можно управлять, считает он.

«Изначально создание обособленных фондов диктовалось особенностями отдельных видов социального страхования – ОМС решал задачи финансирования медицины, ПФР – назначения и выплаты пенсий, ФСС – оплаты больничных и реабилитации в случае производственных травм, – пояснил «НГ» заведующий Лабораторией развития пенсионной системы Высшей школы экономики Евгений Якушев. – Развитие технологий привело к увеличению цифровизации и унификации бизнес-процессов – все внебюджетные фонды ведут реестр населения, страхователи (юридические лица и ИП) – формируют отчетность в электронном виде и используют дистанционные каналы ее подачи, расчет выплат давно алгоритмизирован и осуществляется в полуавтоматическом режиме».

Объединение фондов точно поможет существенно сэкономить на операционных расходах, считает эксперт. «Это связано с тем, что социальные функции фондов и используемые механизмы очень близки. В итоге объединенный фонд сможет делать ту же работу, но меньшим числом сотрудников и с меньшими затратами», – говорит Коренев.

ПФР, где трудятся свыше 121 тыс. человек, занимает первое место по этому показателю в мире. В США аналогичная структура обходится вдвое меньшим количеством персонала, притом что население там вдвое больше. Ведомство давно напрашивалось на реформирование после скандалов с приобретаемым имуществом, выплатой пенсий «мертвым душам» и особенно с чередой непопулярных пенсионных реформ. Лидер фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Сергей Миронов уверен, что реформы ПФР не улучшат ситуацию с пенсиями, и традиционно настаивает на ликвидации этой организации.

Даже если предприниматель в данный момент отошел от дел, не получает прибыль или вообще несет убытки, обязательные фиксированные взносы для него не отменяются. Он обязан вносить их в соответствии с временем своей регистрации как ИП. Исключение составляют определенные периоды:

  1. При задержке уплаты более чем на 1 день, ежедневно начисляется пеня в размере 1/300 от тарифной ставки в течение 30 дней. После этого ставка повышается до 1/150.
  2. Если опоздание произошло неумышленно, взимается 20% от суммы невыплаченного сбора. Например, если были неправильно проведены расчеты. Подобные ситуации предусмотрены законом и прописаны в налоговом кодексе Российской Федерации (пункт 1, параграф 122).
  3. Если доказано намеренное уклонение от выплат, то есть работодатель осознает незаконность своих действий, но не предпринимает шагов для исправления ситуации, налагается штраф в 40%.

Исключение составляют иностранцы, временно проживающие в России, которые не являются при этом квалифицированными специалистами. Для них выплаты до достижения лимита включительно составляют 1,8%, свыше него – не снимается взнос.
Если до 15 апреля не подтвердить свой вид предпринимательской деятельности, то ФСС установит его автоматически на самом высоком уровне. Изменить его не получится вплоть до конца текущего отчетного года.

В случае длительного злостного уклонения, либо, если сумма долга превышает 200 тыс. руб., уже поднимают вопрос об уголовной ответственности для работодателя. ИП может ожидать временный запрет на продолжение предпринимательской деятельности, принудительные работы или тюремное заключение сроком до 1 года.

При этом, если данные компании проводят спецоценку, по итогам которой рабочим местам присваивается тот или иной подкласс опасности или вредности, устанавливается дифференцированный тариф в зависимости от конкретного подкласса. Он может составлять от 2% (подкласс 3.1 вредных условий) до 8% (подкласс 4 опасных условий).

Важным с точки зрения повышения эффективности управления исполнения федерального бюджета является проведение эксперимента по осуществлению кассовых выплат по исполнению денежных обязательств получателей средств федерального бюджета в срок, не превышающий 5 дней с момента представления платежных документов в целях минимизации рисков возникновения кассовых разрывов.

При сохранении неизменной ставки тарифа необходимо повысить уровень собираемости страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения. Коэффициент собираемости указанных страховых взносов должен быть на уровне не менее 99,77 процентов.

Кроме того, в целях повышения уровня пенсионного обеспечения темпами, превышающими уровень инфляции, была проведена корректировка основных параметров пенсионной системы с учетом складывающихся демографических тенденций. В результате ожидается, что за 2023 — 2024 гг. средний размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров может увеличиться более чем в 1,4 раза до 20 тыс. рублей в месяц, что будет в 2 раза превышать прожиточный минимум пенсионера.

Уровень налоговой нагрузки в России по данным Международного валютного фонда (2023 год — 35,64%) отличается от уровня налоговой нагрузки, рассчитанного в соответствии с методикой, применяемой ОЭСР (налоговая нагрузка в России за 2023 год — 32,72%), в связи с различными подходами к определению общей суммы налоговых доходов. В частности, могут по-разному учитываться таможенные пошлины, налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами, взносы на обязательное социальное страхование.

По результатам обзора может быть выявлено использование утративших актуальность нормативов, непрозрачное формирование цены контракта и её завышение, значительная дифференциация идентичных расходов разных государственных органов и другие предложения по повышению эффективности расходов.

Adblock
detector