Вопрос по жкх начисления по одн в г туле

Если жители таких домов получили платежные документы с суммами за ОДН выше, чем обычно, скорее всего, где-то внутри дома вырос объем, который остался неучтенным: кто-то из жителей намеренно занижает показания счетчика, снимает и передает их несвоевременно, не с 23 по 25 число текущего месяца, или не передает их вовсе. Случается, что к дому подключаются извне новые потребители: те же аппараты по розливу воды, кто-то устанавливает телекоммуникационное оборудование Однажды в Туле в подсобном помещении была организована целая майнинговая ферма!

– Название говорит само за себя: пломба показывает, когда неблагонадежный потребитель использует магнит для занижения показателей потребления электрической энергии. Пломба представляет собой наклейку с прозрачной сферой. Если поднести к ней магнит, шарик внутри сферы лопается, и скрыть это уже не получится. А если саму наклейку оторвать, на приборе учета останется след.

Отметим, что данный жилой дом с июня 2023 года является домом с нереализованной формой управления — здесь попросту нет управляющей компании. Более того, за эти годы жители так и не смогли выбрать старшего по дому, который организовал бы ежемесячный контрольный съем показаний приборов учета.

Сотрудники гарантирующего поставщика выехали по адресу заявителя, чтобы определить причину появления сверхнормативного ОДН. Но вот беда: приборы учета во всех квартирах, даже такого небольшого дома, проверить не удалось — половина жильцов попросту не впустила энергетиков, в том числе и сам заявитель. В части квартир были обнаружены непригодные в качестве расчетных счетчики или сорванные на приборах учета пломбы. Энергетики составили соответствующие акты по всем фактам нарушений. На работающие счетчики были установлены антимагнитные пломбы.

–Такое возможно. Поэтому для снятия показаний мы рекомендуем выбрать какую-либо дату и придерживаться ее из месяца в месяц. Приоритетные сроки снятия и передачи показаний счетчиков — с 23 по 25 число каждого месяца. Именно в эти даты снимаются показания общедомовых приборов учета.

Часто задаваемые вопросы

Каждый дом, подключенный к электрическим сетям, получает определенное количество электроэнергии, предназначенной для потребления как внутри квартиры каждого жильца, так и в местах общего пользования. Расход потребленной энергии фиксируется общедомовым (коллективным) прибором учета.

В соответствии с ч. 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ ответственность за содержание вышеназванного имущества возложена на собственников жилых помещений. Согласно Федеральному закону № 261 «Об энергосбережении…» собственники многоквартирных домов должны установить коллективные приборы учета до 1 июля 2013 года.

Сумма ОДН в квитанции — это не только плата за работу лампочек в подъездах. Сюда же относится плата за освещение чердачных и подвальных помещений, за работу противопожарной автоматики и антенных усилителей, домофонов, насосов, подкачивающих воду на верхние этажи дома, — всего электрооборудования, необходимого для комфортных условий проживания в доме и являющегося общей собственностью всех жильцов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2023г №1498 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» предусмотрены случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Соответственно, в многоквартирных домах, в которых есть управляющая организация и нет протокола общего собрания жителей с решением о распределении размера коммунального ресурса, превышающего нормативный объем ОДН, в платежном документе за полученную электроэнергию указывается начисление только за индивидуальное потребление. В многоквартирных домах, где есть управляющая организация и есть обозначенные выше протоколы, в платежном документе за полученную электроэнергию указывается начисление индивидуального потребления и размер коммунального ресурса, превышающий нормативный объем ОДН. В многоквартирном доме с непосредственной формой управления, или если форма управления в многоквартирном доме не выбрана, платежные документы содержат начисление всего коммунального ресурса – и по индивидуальному и по общедомовому потреблению электроэнергии.

По новым Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г., размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего (или находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Что такое ОДН или общедомовые нужды

Пpocтыми cлoвaми, OДН — этo кoммyнaльныe ycлyги, кoтopыe идyт нa coдepжaниe пoдъeздoв, чepдaкoв, пoдвaлoв, пpидoмoвoй тeppитopии. Фaктичecки, пpи pacчeтe oбщeдoмoвoгo пoтpeблeния yчитывaютcя тeppитopии, кoтopыe нe ocнaщeны индивидyaльными пpибopaми yчeтa или нe oтнocятcя к плoщaди квapтиp.

Cyщecтвyeт мнoжecтвo пpиcпocoблeний и пpиeмoв для ocтaнoвки yчeтнoгo oбopyдoвaния: пepexoдники, oтвepcтия и зaжимы, cпeциaльныe мaгниты. Инфopмaцию пpo ниx мoжнo нaйти в интepнeтe и, дaжe, бeз пpoблeм, зaкaзaть ceбe oднo из пoдoбныx пpиcпocoблeний. B тaкoм cлyчae, изpacxoдoвaнныe нeдoбpocoвecтными пoтpeбитeлями pecypcы, yчитывaютcя в OДН и pacпpeдeляютcя мeждy вceми жильцaми дoмa.

Нaпpимep: ecли дoм пoдключeн к цeнтpaльнoй cиcтeмe oтoплeния, coбcтвeнник кaждoй квapтиpы плaтит зa тeплo c yчeтoм плoщaди cвoeгo жилья. Нo, нa лecтничнoй плoщaдкe тoжe ycтaнoвлeны paдиaтopы, кoтopыe пoддepживaют нopмaльнyю тeмпepaтypy в пoдъeздe. Имeннo pacxoд pecypcoв нa oтoплeниe в пoдъeздe, нapядy c дpyгими ycлyгaми, бyдeт вxoдить в OДН, a плaтa зa нeгo pacпpeдeляeтcя мeждy вceми жильцaми.

Pacшифpoвкa OДН в квитaнцияx ЖКX oзнaчaeт «oбщeдoмoвыe нyжды». B cooтвeтcтвии c пoлoжeниями cтaтьи №36 Жилищнoгo кoдeкca PФ к имyщecтвy oбщeдoмoвoгo пoльзoвaния мнoгoквapтиpнoгo дoмa oтнocятcя пoмeщeния, кoтopыe нe являютcя чacтями квapтиp и cлyжaт для oбщeгo пoльзoвaния вceми жильцaми.

❗ Bыявляйтe и ycтpaняйтe нecaнкциoниpoвaнныe пoдключeния к ceтям. Пpoблeмa нecaнкциoниpoвaннoгo пoдключeния чaщe вceгo нaблюдaeтcя в cиcтeмe энepгocнaбжeния. Пpи этoм, к oбщим yчacткaм линии мoгyт пoдключaтьcя кaк жильцы, кaк и cтopoнниe пoльзoвaтeли, нaпpимep, чepeз пoдвaльныe пoмeщeния. B cлyчae oбнapyжeния тaкиx пoдключeний, вызывaйтe пpeдcтaвитeлeй yпpaвляющeй кoмпaнии и cocтaвляйтe cooтвeтcтвyющий aкт.

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Внесенными изменениями Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» утратил силу абзац 2 пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Читайте также:  Как сменить адрес садоводческих товариществ в 2023

Я проживаю по указанному выше адресу и являюсь потребителем жилищной услуги Электроэнергия, предоставляемая в целях содержания общего имущества многоквартирного дома. Считаю, что нашей управляющей организацией (далее Общество) мне незаконно предъявляется завышенный ОДН на свет, т.е. выставляется требование об оплате за указанную жилищную услугу, в размере превышающим нормативное значение, а именно: _________________________ (укажите суть претензии своими словами).

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2023 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

Тарифы и показатели: как тулякам начисляют плату за общедомовые нужды

Тульский Роспотребнадзор рассказал, как тулякам начисляют плату за общедомовые нужды. Начнем с того, что само понятие общедомовые нужды определено в Постановлении правительства РФ от 6 мая 2011 года. Примерами таких затрат могут быть освещение подъездов, электроснабжение инженерного оборудования в доме, обслуживание отопительных коммуникаций и др.

  • Снимаются данные с общедомовых приборов учета.
  • Берутся сведения о расходах по индивидуальному оборудованию.
  • Рассчитывается разница между двумя указанными показателями.
  • Полученный результат делится на общую площадь дома.
  • Рассчитанная сумма умножается на площадь конкретной квартиры.
  • Полученный показатель сравнивается с нормативом потребления общедомовых нужд. Если полученная величина не превышает норматива, то она полностью включается в оплату содержания жилья. Если показатель выше, то жильцы оплачивают ОДН по утвержденным нормативам, а остаток оплачивает управляющая компания.
  • Полученная цифра (в пределах норматива) умножается на тариф, установленный для каждого вида услуг.

Зачастую на практике возникают ситуации, когда результат расчета может быть нулевым или отрицательным. Такое возможно в том случае, когда дом оборудован учетными приборами лишь частично. То есть в одних квартира они есть, а в других – нет. В таком случае поставщик коммунальных услуг должен пересчитать разницу в суммах и разделить ее между жильцами дома, учитывая площади их квартир и количество проживающих в них людей.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

До 1 января 2023 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Предлагаем рассмотреть тему: «изменение нормативов одн с 1 июня года особенности и последствия» с комментариями профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в комментариях или напрямую дежурному консультанту. Если говорить коротко, то это плата за обслуживание общего хозяйства дома, то есть того имущества, которым жильцы, и собственники, и наниматели, владеют совместно, пользуются им сообща. Например, у дома есть прилегающая к нему территория.

  1. Норматив ОДН по потреблению электроэнергии в среднем по стране в 2023 году повысился на 7,3%. Поэтому есть смысл собрать средства и установить общедомовой электросчетчик – монтаж и покупка оборудования окупятся всего за несколько месяцев.
  2. Несвоевременность подачи показаний счетчиков в квартирах является поводом для расчета коммунальщиков трат ОДН по нормативам. Если жители передают информацию позже положенного срока (после 26 числа текущего месяца), специалисты просчитывают среднегодовое потребление, а позже переходят на региональный норматив.
  3. Желательно чтобы фиксация показаний прибора учета потребления света производилась в присутствии ответственного лица, выбранного на собрании дома. В идеале за этим следит управляющая компания, если, конечно, она обслуживает многоэтажку. Некоторые россияне до сих пор противятся сотрудничать с такими организациями, в связи с чем государство, изучая жалобы граждан, с каждым годом увеличивает права жильцов многоквартирных домов и ограничивает в притязаниях управляющие фирмы. Например, если в 2023 году потребление света по ОДН превышает норматив, тогда вся лишняя сумма ложится на плечи управляющей компании, считается, что она не справилась со своими обязанностями и не смогла эффективно организовать работу энергосистем дома.
  4. Если есть сомнения по поводу несанкционированных подключений со стороны предпринимателей, арендующих нижние этажи здания, обратитесь с просьбой проконтролировать ситуацию к управляющей компании. Заявление нужно написать письменно, тем более управляющая компания заинтересована в том, чтобы обличать воришек, а не платить вместо них деньги из собственного бюджета.
  5. Еще один способ, как сэкономить в 2023 году на оплате ОДН по электроэнергии – заменить старую проводку на новую, практика показывает, что потери электроэнергии удастся свести на нет.
Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении третьего ребёнка в воронежской

Потребление ресурсов на коллективные нужды точно так же относится к сфере коммунальных услуг, как и их индивидуальный расход. В связи с этим поставщик электроэнергии, воды, газа, тепла или УК имеет право обратиться с иском на собственников квартир в судебный орган или ограничить подачу тем жильцам, которые игнорируют счета, до того момента, пока не будет осуществлено полное покрытие долгов по оплате общедомовых нужд.

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу.

Согласно положениям п.п. 4, 7, 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, не может вноситься ресурсоснабжающим организациям напрямую.
В силу закона обязанность по начислению и взиманию платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с граждан, а также по направлению в адрес потребителей платёжных документов в указанной части возложена на управляющие компании.
я не специалист
привожу определения суда

Ресурсоснабжающие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей .

Согласно положениям п.п. 4, 7, 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, не может вноситься ресурсоснабжающим организациям напрямую.
В силу закона обязанность по начислению и взиманию платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды с граждан, а также по направлению в адрес потребителей платёжных документов в указанной части возложена на управляющие компании.
я не специалист
привожу определения суда

Сейчас ещё раз внимательно перечитал решения судов по оплате ОДН
Определение одно и то же— Ресурсоснабжающие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы.
Управляющая организация или ТСЖ должны самостоятельно оплачивать ресурсоснабжающей организации энергозатраты на ОДН.

Законодательство предполагает что ресурсоснабжающие организации не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь, поскольку не управляют многоквартирными домами, в связи с чем не отвечают за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей. П. 354.
В нашей области трактуют п. 354 под ТЭК.
Прокуратура молчит.
Надзорные органы молчат.
Кто лицензирует работу ТЭК или кто её заменил в ТО?

Вопрос по жкх начисления по одн в г туле

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Пунктом 45 Правил № 354 предусмотрено, что если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 Правил № 354, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

В соответствии с пунктом 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

Позиция Минстроя России, изложенная в ответах заявителям, является аргументацией, а не вещественным доказательством при разрешении спорных вопросов между участниками отношений, а органы судебной власти, в силу их независимости, самостоятельно осуществляют оценку и толкование правовых норм.

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Однако, как следует из пункта 40 Правил, положения пункта 44 применяются только в случаях непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован. Кроме того, речь в данных пунктах идёт о коммунальных услугах, а не коммунальных ресурсах, потреблённых при содержании общего имущества.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 №950 в пункт 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее Правила) внесены изменения, согласно которым утратил силу второй абзац указанного пункта, устанавливавший, что размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме, начисляется в размере, не превышающем рассчитанный по нормативу потребления, если иное не утверждено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом, плата за коммунальные ресурсы, потреблённые при содержании общего имущества, взимается такими организациями на основании статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 в составе платы за содержание жилого помещения исходя из норматива потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ.

Читайте также:  В какой окоф входят телевизоры

Таким образом, вышеуказанные изменения в пункте 44 Правил не влияют на порядок начисления платы за коммунальные ресурсы, потреблённые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, для применения при расчёте платы показаний общедомового прибора учёта всё ещё требуется соответствующее решение общего собрания собственников помещений.

Как начисляется плата за тепло на общедомовые нужды жилого дома

Уважаемый Сергей Викторович!Система центрального отопления многоквартирного дома относится к общему имуществу многоквартирного дома, услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и на общедомовые нужды. Отказ от внутриквартирного потребления тепла от центральной системы теплоснабжения при переходе на индивидуальное отопление не прекращает потребление собственником квартиры услуги теплоснабжения на общедомовые нужды. В принадлежащей собственнику квартире могут находиться элементы центральной системы отопления (например трубы, используемые для транспортировки тепла), теплоотдача которых обогревает его квартиру. К расходам на оплату услуги теплоснабжения относятся связанные с этим теплопотери, а также расходы на передачу тепловой энергии по транзитным магистралям системы теплоснабжения дома, проходящим внутри конкретного жилого помещения.

  • подача электроэнергии к лифтам, освещение подвалов, чердаков, парадных;
  • отопление этих помещений в осенне-зимний период;
  • потребление воды при испытаниях и сливах стояков отопления;
  • затраты на содержание придомовой территории.
  • фиксируются данные прибора учета входящей тепловой сети;
  • фиксируются и суммируются данные квартирных расходомеров;
  • вычисляется разница значений;
  • полученный результат делится на количество квартир с учетом их площади;
  • далее цифры сравниваются с нормативом потребления;
  • если величина расхода не больше установленной нормы, то оплачивается полностью;
  • если величина расхода выше то, собственники платят за тепло по нормативу, сумму свыше установленного показателя платит управляющая организация.

Добрый день,Алексей! Расчёт ОДН производится по разработанной методике начисления оплаты. Существует несколько формул расчёта, которые зависят от наличия прибора учёта в доме и способа обогрева. К оплате жильцам предъявляются суммы высчитанные при помощи этих формул. Регламентированных пределов, таких, например, как предположили Вы в вопросе не существует.

У нас квартира с индивидуальным отопление, с января 2023г стали начислять одн теплосети, я являюсь инвалидом 1 группы, распространяются льготы на одн. И почему начисляют одн, и объясняют это тем, что в через квартиру проходят их трубы и расходуют тепло по моей квартире. Моя квартира находится на 5 этаже, и поэтому нет труб теплосети, они просто обрезаны, потому что дом пятиэтажный, и вообще это моя квартира, я не хочу чтобы в ней были чужие трубы. Я же отваливаются свою квартиру индивидуально, и мое отопление распределяется точно также как и центральное, в подъезде у нас нет батареи. Значит я оплачиваю одну и ту же услугу дважды?

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию. Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

  • N одн — норматив потребления, установленный властями субъекта РФ;
  • S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества;
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь квартир в доме (жилых и нежилых).

Плата за общедомовые нужды: история введения, подробности начисления (таблица)

Часть 1.
До 01.09.2012 г.
плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды («КУ на ОДН») не была предусмотрена законодательством.
Однако в отдельных случаях потребителям начислялась плата «электроэнергия МОП» по отдельной строке в счёт-квитанции. Происходило это вне рамок правового поля, с целью «вынужденного покрытия выпадающих доходов» исполнителей коммунальных услуг.

Читая действующий ГОСТ 8.156-83 «МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПОВЕРКИ» и МИ 1592-2023 «Рекомендация. Государственная система обеспечения единства измерений. Счетчики воды. Методика поверки» (Дата введения – 01.012023 вместо МИ 1592-99), я не нашёл в этих докуметах указаний «КАК ОЦЕНИТЬ ДИНАМИЧЕСКУЮ ПОГРЕШНОСТЬ СЧЁТЧИКА» (!). Относительная погрешность оценивается, динамическая погрешность не оценивается (!).

Так вот, сумма расходов по ИПУ никогда не совпадает с расходом по ОДПУ! Именно эту разницу законодатель и назвал почему-то «ОющеДомовыми Нуждами«, как будто дом в них нуждается. На самом деле, это просто «небаланс», «недостача», включающие: погрешности приборов, утечки, воровство, реальные потребление на места общего пользования, и еще не известно что. Термин ОДН — не правильный, и это вводит в заблуждение.

В отдельных случаях (есть общедомовой прибор учёта и нет ни одного индивидуального) — плата за расход коммунальных услуг начисляется потребителю строго по нормативам потребления (формула 3). Расход КУ на ОДН включён в нормативы потребления коммунальных услуг изначально.

«4. Быстродействие прибора или его высокие динамические характеристики. Это требование важно, когда расходомер применяют в системах автоматического регулирования и при измере­нии быстроменяющихся расходов. Быстродействие удобно оце­нивать значением постоянной времени Т прибора, т. е. временем, в течение которого его показания при скачкообразном изменении расхода от q1 до q2 изменяются приблизительно на две трети от значения (q2 — q1). » («Расходомеры и счетчики количества веществ. Справочник в 2-х книгах», СПб: Политехника, 2002. ISBN 5-7325-0410-9)

Расшифровка ОДН: что это такое в квитанциях о коммунальных платежах ЖКХ

Поддержание надлежащего состояния указанных территорий требует использования основных видов ресурсов, включая воду, электричество, теплоснабжение и т.д. Ввиду того, что сервисное сопровождение осуществляется на протяжении всего цикла эксплуатации здания, можно подробно расшифровать, что такое «общедомовые нужды», и что входит в оплату услуги, указываемой в платежке, как ОДН.

При имении специального оборудования показания фиксируются на ежемесячной основе представителем обслуживающей УК. Устройства позволяют определить объем электричества, воды, газа и отопления, израсходованный как собственниками, так и людьми в рамках эксплуатационного обслуживания. Затем управляющая компания собирает и сопоставляет данные индивидуальных аппаратов для учета. Итоговая разница разделяется между домовладельцами и указывается в квартплате как ОДН.

И еще одна распространенная проблема, в большинстве случаев, возникающая в результате недобросовестности ответственных лиц, работающих в УК. Факты завышения коммунальных счетов встречаются во всех регионах страны, при этом наиболее удобным, с точки зрения УК, вариантом является добавление стоимости. Для борьбы с коррупционными схемами планируется введение единой информационной системы, прозрачно отражающей все совершаемые начисления и расчеты.

Ситуации, связанные с выходом из строя или плохим состоянием инженерных сетей снабжения, увеличивают затраты. Это касается как экстренных случаев, вроде прорыва водопроводных труб, так и локальных протечек, до определенного момента остающихся незамеченными ответственными сотрудниками управляющих компаний.

Стоит отметить, что несмотря на несложный алгоритм, применяемый для расчета, фактические значения нередко превышают базовые показатели. Основные факторы — увеличенные ресурсные потери, вызванные состоянием коммуникаций, а также действия отдельных домовладельцев, не использующих учетное оборудование.

Adblock
detector