Воздушный кодекс рф 2022 последняя редакция с комментариями

Воздушный кодекс России 2022

Всё атмосферное пространство страны для удобства управления, контроля и надзора поделено на структурные единицы – зоны, районы и маршруты (статья 15 ВЗК). В соответствии с этим делением осуществляется использование пространства на основе уведомлений, разрешений, ограничений или запрещений. Контроль заключается в проведении уполномоченными органами постоянных действий по выявлению нарушений в области использования воздушного пространства.

При полётах над населёнными пунктами летательный аппарат должен перемещаться на такой высоте, которая обеспечит ему возможность приземления при аварии за пределами строений. Сверхзвуковые самолёты должны летать на такой высоте, которая обеспечивает защиту населения от негативного воздействия ультразвука.

В обыденном понимании воздушным пространством можно назвать любую полость, заполненную газообразным содержимым. Однако к этой категории уже нельзя отнести резиновые шарики, заполненные гелием, поскольку воздухом называют то, из чего состоит атмосфера нашей планеты.

Под воздушным судном понимается любой летательный аппарат, который может передвигаться в воздушном пространстве за счёт сил взаимодействия с газообразной средой (ст. 32). К этой категории не относятся аппараты на воздушной подушке. Несмотря на отсутствие касания с грунтом, они относятся к наземному транспорту.

  • полётов любых воздушных судов России над территорией страны и за её пределами;
  • нахождения и перемещения иностранных судов на территории России;
  • строительства высоких сооружений;
  • выбросов в атмосферу веществ, снижающих видимость;
  • деятельности, создающей электромагнитные помехи;
  • взрывных работ.

В законодательство внесены изменения, касающиеся порядка установления и использования приаэродромной территории

На приаэродромной территории выделяется семь подзон, в том числе подзона, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия Федеральным законом устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определённый в соответствии с земельным законодательством с учётом положений статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (седьмая подзона). При этом под негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полётами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно Федеральному закону перечень ограничений использования земельных участков, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства в седьмой подзоне приаэродромной территории, определяется с учётом возможности применения при таком строительстве, реконструкции, эксплуатации мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия и по результатам расчёта и оценки рисков для здоровья человека, проведённых в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В случае если до 1 июля 2022 года седьмая подзона приаэродромной территории аэродромов, введённых в эксплуатацию до указанной даты, не была установлена, она должна быть установлена до 1 января 2025 года в соответствии с требованиями статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом также определяется порядок действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий, в том числе в границах приаэродромных территорий аэродромов, введённых в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона.

1. Настоящие Федеральные правила, разработанные в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной в г. Чикаго 7 декабря 1944 г., устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, включающее организацию и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание, в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации предоставляемое на всех этапах полета воздушных судов, а также радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов, осуществляется на единообразных условиях с взиманием платы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (статья 69).

1. Законодательство Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, Воздушного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов. Нормы права, содержащиеся в других принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

г) соответствующие положения из Федерального закона от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ «Уголовный кодекс Российской Федерации» и Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» об ответственности пассажиров за нарушение мер авиационной безопасности.

соответствующих извлечений из статей Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об ответственности пассажиров, иных лиц, находящихся или следующих на ОТИ или ТС, за нарушение установленных в области транспортной безопасности требований, порядков и правил.

Определена ответственность перевозчиков, эксплуатантов и грузоотправителей в различных ситуациях. Установлены порядок предъявления требований, лица, имеющие на это право, размеры ответственности и др. Также предусмотрены положения об обязательном страховании ответственности поименованных лиц.

  • Глава I. Общие положения (ст. 1 — 10)
    • Статья 1. Суверенитет в отношении воздушного пространства Российской Федерации
    • Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации
    • Статья 3. Международные договоры Российской Федерации
    • Статья 4. Ответственность за нарушение воздушного законодательства Российской Федерации
    • Статья 5. Отношения, регулируемые воздушным законодательством Российской Федерации
    • Статья 6. Понятие уполномоченных органов
    • Статья 7. Принадлежность имущества авиации
    • Статья 7.1. Объекты инфраструктуры воздушного транспорта
    • Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации
    • Статья 8.1. Обязательная аттестация авиационного персонала экспериментальной авиации
    • Статья 9. Лицензирование деятельности в области авиации
    • Статья 10. Приостановление действия сертификатов и их аннулирование
  • Глава II. Государственное регулирование использования воздушного пространства (ст. 11 — 19)
    • Статья 11. Использование воздушного пространства
    • Статья 12. Государственное регулирование использования воздушного пространства
    • Статья 13. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства
    • Статья 14. Организация использования воздушного пространства
    • Статья 15. Структура воздушного пространства
    • Статья 16. Порядок использования воздушного пространства
    • Статья 17. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства
    • Статья 18. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства
    • Статья 18.1. Государственный контроль (надзор) в области использования воздушного пространства (утратила силу)
    • Статья 19. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства
  • Глава III. Государственное регулирование деятельности в области авиации (ст. 20 — 26)
    • Статья 20. Виды авиации
    • Статья 21. Гражданская авиация
    • Статья 22. Государственная авиация
    • Статья 23. Экспериментальная авиация
    • Статья 24. Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации
    • Статья 24.1. Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов
    • Статья 25. Государственное регулирование деятельности в области государственной авиации
    • Статья 26. Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации
  • Глава IV. Федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации (ст. 27 — 31)
    • Статья 27 (утратила силу)
    • Статья 28. Федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации
    • Статья 29 (утратила силу)
    • Статья 30 (утратила силу)
    • Статья 31 (утратила силу)
  • Глава V. Воздушные суда (ст. 32 — 39)
    • Статья 32. Воздушное судно
    • Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
    • Статья 34. Обозначения, наносимые на воздушные суда
    • Статья 35. Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требования в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации
    • Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов
    • Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, беспилотных авиационных систем и (или) их элементов
    • Статья 37.1. Эксплуатация гражданского воздушного судна
    • Статья 38. Позывной радиосигнал воздушного судна
    • Статья 39. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами
  • Глава VI. Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения (ст. 40 — 51)
    • Статья 40. Аэродромы и аэропорты
    • Статья 41. Государственная регистрация аэродромов и вертодромов
    • Статья 42. Объекты единой системы организации воздушного движения
    • Статья 43. Предоставление земельного участка или поверхностного водного объекта
    • Статья 44. Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования
    • Статья 45. Строительство и реконструкция аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения
    • Статья 46 (утратила силу)
    • Статья 47. Приаэродромная территория
    • Статья 48. Требования к аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов
    • Статья 49. Эксплуатация аэродромов, вертодромов и посадочных площадок
    • Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах
    • Статья 51. Маркировка зданий и сооружений
  • Глава VII. Авиационный персонал (ст. 52 — 55)
    • Статья 52. Понятие авиационного персонала
    • Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к деятельности
    • Статья 53.1. Обязательное медицинское освидетельствование членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением, медицинские осмотры членов экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением
    • Статья 53.2. Медицинские осмотры специалистов авиационного персонала государственной авиации
    • Статья 53.3. Автоматизированная централизованная база персональных данных, касающихся состояния здоровья членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением
    • Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации
    • Статья 54.1. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации
    • Статья 55. Признание свидетельства иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного персонала
  • Глава VIII. Экипаж воздушного судна (ст. 56 — 60)
    • Статья 56. Экипаж воздушного судна
    • Статья 57. Командир воздушного судна
    • Статья 58. Права командира воздушного судна
    • Статья 58.1. Права командира беспилотного воздушного судна
    • Статья 59. Действия экипажа пилотируемого воздушного судна в случае бедствия
    • Статья 60. Оказание помощи судам и людям, находящимся в опасности
  • Глава IХ. Авиационные предприятия (ст. 61 — 65)
    • Статья 61. Авиационное предприятие и эксплуатант
    • Статья 62 (утратила силу)
    • Статья 63. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей
    • Статья 64. Тарифы на услуги в области гражданской авиации и сборы за данные услуги, правила продажи перевозочных документов
    • Статья 65. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей
  • Глава Х. Полеты воздушных судов (ст. 66 — 78)
    • Статья 66. Допуск к полету воздушного судна
    • Статья 67. Документация, имеющаяся на борту воздушного судна
    • Статья 68. Подготовка к полету воздушного судна и его экипажа, выполнение полета воздушного судна
    • Статья 69. Обеспечение полетов воздушных судов
    • Статья 70. План полета воздушного судна
    • Статья 71. Радиосвязь с воздушным судном
    • Статья 72. Полет воздушного судна над населенными пунктами
    • Статья 73. Демонстрационный полет воздушного судна
    • Статья 74. Полет воздушного судна со сверхзвуковой скоростью
    • Статья 75. Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна
    • Статья 76. Аренда каналов связи
    • Статья 77. Использование средств связи общего назначения
    • Статья 78. Осуществление радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и радиосвязи с ними
  • Глава ХI. Международные полеты воздушных судов (ст. 79 — 82)
    • Статья 79. Международные полеты воздушных судов
    • Статья 80. Взлет и посадка воздушных судов Российской Федерации и воздушных судов иностранных государств при выполнении международных полетов
    • Статья 81. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств
    • Статья 82. Применение паспортных, таможенных и иных правил при выполнении международных полетов воздушных судов
  • Глава ХII. Авиационная безопасность (ст. 83 — 85.1)
    • Статья 83. Авиационная безопасность
    • Статья 84. Обеспечение авиационной безопасности
    • Статья 85. Предполетный и послеполетный досмотры
    • Статья 85.1. Персональные данные пассажиров воздушных судов
  • Глава ХIII. Поиск и спасание (ст. 86 — 94)
    • Статья 86. Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно
    • Статья 87. Сигналы бедствия
    • Статья 88. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море
    • Статья 89. Обеспечение поисковых и аварийно-спасательных работ
    • Статья 90. Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома
    • Статья 91. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей в районах открытого моря и на территориях иностранных государств
    • Статья 92. Сообщения о терпящих или потерпевших бедствие воздушных судах
    • Статья 93. Оповещение о потерпевшем бедствие воздушном судне
    • Статья 94. Прекращение поиска потерпевшего бедствие воздушного судна, его пассажиров и экипажа, а также поиска людей, потерпевших бедствие на море, с привлечением поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации
  • Глава XIV. Расследования авиационного происшествия или инцидента (ст. 95 — 99)
    • Статья 95. Цели и порядок расследования авиационного происшествия или инцидента
    • Статья 96. Полномочия комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента
    • Статья 97. Сохранение доказательственных материалов
    • Статья 98. Обеспечение работ на месте авиационного происшествия или инцидента
    • Статья 99. Финансирование работ по расследованию авиационного происшествия или инцидента
  • Глава XV. Воздушные перевозки (ст. 100 — 113)
    • Статья 100. Перевозчик и пассажир
    • Статья 101. Воздушные перевозки
    • Статья 102. Выполнение правил воздушных перевозок
    • Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты
    • Статья 104. Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)
    • Статья 105. Перевозочные документы
    • Статья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов
    • Статья 106.1. Особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
    • Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза
    • Статья 107.1. Отказ в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком
    • Статья 107.2. Особенности изменения и расторжения договора воздушной перевозки пассажира в отдельных случаях
    • Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
    • Статья 109. Срок доставки груза
    • Статья 110. Изменение договора воздушной перевозки груза
    • Статья 111. Получение груза в пункте назначения
    • Статья 112. Неполучение груза
    • Статья 113. Воздушная перевозка опасных грузов
  • Глава XVI. Авиационные работы (ст. 114 — 115)
    • Статья 114. Авиационные работы
    • Статья 115. Договор на выполнение авиационных работ
  • Глава XVII. Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя (ст. 116 — 135)
    • Статья 116. Общие принципы ответственности
    • Статья 117. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна
    • Статья 118. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади
    • Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади
    • Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
    • Статья 121. Ответственность грузоотправителя
    • Статья 122. Ответственность перевозчика за утрату, повреждение (порчу) или просрочку доставки почты
    • Статья 123. Соглашения о повышении пределов ответственности перевозчика
    • Статья 124. Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты
    • Статья 125. Лица, имеющие право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты
    • Статья 126. Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках
    • Статья 127. Особенности предъявления требований к перевозчику при международных воздушных перевозках
    • Статья 127.1. Срок рассмотрения претензии к перевозчику
    • Статья 128. Начало течения срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки
    • Статья 129. Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов
    • Статья 130. Размеры ответственности за вред, причиненный при воздушной перевозке
    • Статья 131. Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами
    • Статья 132. Обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа пилотируемого воздушного судна
    • Статья 133. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна
    • Статья 134. Обязательное страхование ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем
    • Статья 135. Обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах
  • Глава XVIII. Заключительные положения (ст. 136 — 137)
    • Статья 136. Введение в действие настоящего Кодекса
    • Статья 137. Порядок применения положений настоящего Кодекса
Читайте также:  Губернаторская выплата на 3 ребенка таганрог

Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

Установлено, что воздушное законодательство РФ состоит из кодекса, федеральных законов, указов Президента и постановлений Правительства РФ, федеральных правил использования воздушного пространства и авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотрены кодексом, применяются нормы договора.

8 июля 1999 г., 22 августа, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 марта 2005 г., 18 июля, 30 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября, 1, 4 декабря 2007 г., 14, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 18 июля 2009 г., 23 июля 2010 г., 7 февраля, 5 апреля, 18 июля, 22 ноября, 6 декабря 2011 г., 14 июня, 28 июля, 25 декабря 2012 г., 7 июня, 2 июля 2013 г., 20 апреля, 21 июля, 14 октября 2014 г., 29 июня, 13 июля, 30 декабря 2015 г., 26 апреля, 23 мая, 3, 6 июля 2016 г., 1, 29 июля, 27 ноября, 5, 31 декабря 2022 г., 3 августа 2022 г., 27 декабря 2022 г., 18 февраля, 1 апреля, 8 июня 2022 г., 30 апреля, 11 июня, 2 июля 2022 г.

Воздушный кодекс РФ 2022, 2022

Воздушный кодекс РФ – свод законодательных актов, которые определяют основы использования воздушного пространства и регулируют отношения в области авиации. Все нормативные акты Воздушного кодекса основываются на полном и исключительном суверенитете воздушного пространства над территорией Российской Федерации, над внутренними водами и территориальным морем.

Читайте также:  Беларусские программы молодая семья

Воздушный кодекс определяет госконтроль в области гражданской авиации, цель которого обеспечить безопасность полётов и высокое качество работ и услуг. В соответствии в воздушным законодательством создаются инспекторские службы при уполномоченных органах, которые осуществляют контроль объектов гражданской авиации.

Воздушный кодекс регулирует порядок расследования комиссией авиационных происшествий, цель которого состоит в определении причин происшествия и принятии мер по предотвращению подобных инцидентов в будущем. Воздушный кодекс определяет ответственность эксплуатантов воздушных судов, перевозчиков и грузоотправителей и ее размеры. Пять статей настоящего кодекса регулируют положения об обязательном страховании ответственности владельцев воздушных судов, перевозчиков, жизни и здоровья членов экипажа.

Воздушный кодекс рф 2022 последняя редакция с комментариями

В целях настоящего Кодекса под уполномоченными органами понимаются федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Имущество гражданской и экспериментальной авиации — воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства — в соответствии с законодательством Российской Федерации может находиться в государственной и муниципальной собственности, собственности физических лиц, юридических лиц, а то же имущество государственной авиации и объекты единой системы организации воздушного движения — только в федеральной собственности. Аэродромы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не могут быть отчуждены в собственность физических лиц, юридических лиц.

2. Особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры воздушного транспорта являются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с настоящим пунктом к особо опасным, технически сложным объектам.

Читайте также:  Выплаты к дню пожилого человека 2022

2) пилотируемые гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов, за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;

Действие требования, установленного настоящим пунктом, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2022 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

Согласно Федеральному закону перечень ограничений использования земельных участков, предусматривающих запрет на строительство, реконструкцию, эксплуатацию отдельных видов объектов капитального строительства в седьмой подзоне приаэродромной территории, определяется с учётом возможности применения при таком строительстве, реконструкции, эксплуатации мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия и по результатам расчёта и оценки рисков для здоровья человека, проведённых в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В случае если до 1 июля 2022 года седьмая подзона приаэродромной территории аэродромов, введённых в эксплуатацию до указанной даты, не была установлена, она должна быть установлена до 1 января 2025 года в соответствии с требованиями статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации.

На приаэродромной территории выделяется семь подзон, в том числе подзона, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия Федеральным законом устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определённый в соответствии с земельным законодательством с учётом положений статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (седьмая подзона). При этом под негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полётами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Федеральным законом также определяется порядок действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации объектов капитального строительства в границах приаэродромных территорий, в том числе в границах приаэродромных территорий аэродромов, введённых в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона.

Для седьмой подзоны установлен перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством, для предотвращения негативного физического воздействия. При этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Новая редакция статьи 12 ВК РФ под государственным регулированием использования воздушного пространства определяет установление государством общих правил осуществления такой деятельности, а также установление ответственности за нарушения правил использования воздушного пространства.

В новой редакции статьи 7 ВК РФ «Принадлежность имущества авиации» установлено, что к объектам инфраструктуры воздушного транспорта в том числе относятся здания, сооружения, расположенные на территориях аэропортов, аэродромов, вертодромов и предназначенные для обеспечения авиационной безопасности, оказания услуг.

Новой редакцией статьи 47 ВК РФ определено, что приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти для обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду. Приаэродромная территория устанавливается с выделением с первой по седьмую подзон или в случае, предусмотренном п. 5.2 статьи 47 ВК РФ, с выделением с первой по шестую подзон с последующим установлением седьмой подзоны.

  • соблюдение установленных требований организациями, ИП и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации;
  • соблюдение условий, содержащихся в разрешительных документах, организациями, ИП и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации;
  • соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с воздушным законодательством РФ, организациями, ИП и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации.

Воздушный кодекс рф 2022 последняя редакция с комментариями

Внесены корреспондирующие изменения в статью 173 1 (Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам) ТК в части наименования программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре). Установлено новое наименование указанной образовательной программы – «программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)».

Предусмотрено, что на работников, осваивающих программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по заочной форме обучения, принятых на обучение по указанным программам до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные статьей 173 1 ТК для работников, осваивающих программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по заочной форме обучения.

уточнено, что обжалование решений федеральной инспекции труда, действий (бездействия) ее должностных лиц, принятых в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется в соответствии с законодательством о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Воздушный кодекс рф 2022 последняя редакция с комментариями

5. В рамках федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации осуществляется постоянный рейд в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2022 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

1) пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами;

1. Обязательное медицинское освидетельствование членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением проводится центральной врачебно-летной экспертной комиссией и врачебно-летными экспертными комиссиями в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В целях защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства не допускаются забастовки или иное прекращение работы (как средство разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров и иных конфликтных ситуаций) авиационным персоналом гражданской авиации, осуществляющим обслуживание (управление) воздушного движения.

8. Периодичность обязательной аттестации авиационного персонала гражданской авиации, прошедшего подготовку для обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности и использования технических средств и оборудования, указанных в пункте 10 статьи 37 настоящего Кодекса, устанавливается федеральными авиационными правилами.

Adblock
detector