Вписание в страховку осаго стоимость

Этот штамп – не простая формальность. Это подтверждение, что заявление у вас приняли. Поставить печать на одном из экземпляров и расписаться должен ответственный сотрудник – тот, кто принимает бумаги в страховой компании. На бланке должно быть число, инициалы и автограф с расшифровкой.

Коэффициент бонус-малус начисляется за безаварийные поездки. Каждый год, если не было зафиксировано ни одного страхового случая, коэффициент уменьшается на 5%. Для новичка, ранее не зарегистрированного в Российском союзе автомобилистов, коэффициент бонус-малус составляет 1.

Итак, когда может понадобиться расширение списка водителей, указанных в полисе как допущенные к управлению транспортным средством? Необходимость внесения изменений в электронный документ может быть служебной. Если транспортное средство находится во владении юридических лиц, а страховка на него оформлена с ограничением – в этом случае в полис добавляют нового водителя. На предприятии появился новый работник, которому поручено совершать постоянные рейсы или подменять основного водителя. Мало иметь права на управление автотранспортным средством. Нужно быть еще и застрахованным – это закон.

Сохраните внесенные изменения. Заполните заявление на внесение изменений в полис страхования, чтобы уведомить страховую компанию, так как только сотрудник страховой компании может инициировать передачу новых данных в базу Российского союза автостраховщиков и заверить измененный полис.

Процедура оформления электронного полиса ОСАГО достаточно новая и находится в стадии доработки и улучшения. Поэтому вписать водителя в полис обязательного страхования, если он оформлен в электронном виде, может оказаться для кого-то проблематично. Рассмотрим эту процедуру более подробно:

  • Оформлять электронную страховку имеет право только тот человек, чьи данные уже имеются в базе данных Российского союза автомобилистов.
  • Чтобы добавить еще одного водителя в ОСАГО, придется провести перерасчет страхового взноса, так как страховка, оформленная на нескольких лиц, имеющих право пользоваться транспортным средством, высчитывается исходя из максимальных коэффициентов.

Новые тарифы ОСАГО

ТБбазовый тариф. Он свой для каждого вида транспорта. Страховые компании могут менять базовый тариф, но оставаться в пределах коридора, установленного Центробанком. Например, до поправок стоимость базового тарифа для владельца частного легкового автомобиля составляла от 3432 до 4118 ₽.

Принцип, по которому страховщики рассчитывают стоимость полиса, остался прежним. Поэтому сначала расскажу, как ее считают. Стоимость складывается из базового тарифа, умноженного на различные коэффициенты. Если тариф больше 1 — стоимость увеличивается, если меньше — снижается.

КБМкоэффициент «бонус-малус». Зависит от истории страховых случаев владельца в прошлом. За безаварийный год страхователь получает скидку 5%, и его коэффициент снижается на 0,05. За 10 лет безупречной езды автомобилист достигает минимального значения КБМ — 0,5.

КТтерриториальный коэффициент. Зависит от того, в каком регионе зарегистрирован собственник автомобиля. До принятия поправок КТ в Московской области был 1,7, в Челябинске — 2,1, а в Севастополе — 0,6. В крупных городах коэффициент всегда выше, чем районных центрах и небольших поселениях.

За аварии коэффициент надбавляют, но надбавка идет быстрее. Если страховщики возмещали за вас убытки по ДТП, к следующему полису они добавят коэффициент 1,4. Но учитывают только случаи, когда авария произошла по вине владельца полиса. Если в ДТП виноват другой водитель, коэффициент не повышают. Максимальный КБМ равен 2,45.

  1. Страховой документ, который содержит внесенные новые сведения.
  2. Документ, подтверждающий уплату стоимости по внесению новых данных.
  3. Памятку для водителей о процедуре страхования гражданской ответственности.
  4. Банк, который заполняется в случае причастности к ДТП (два экземпляра).
  • возраст лица;
  • стаж управления транспортными средствами;
  • временные рамки, на которые человек будет уполномочен управлять автомобилем;
  • стоимость изначального страхового полиса;
  • причастность к авариям за время управления автомобилями.

Стаж вождения – временной промежуток, на протяжении которого человек управляет транспортным средством на законных основаниях. В любом совершеннолетнем возрасте, получив права, через три года у человека будет необходимый стаж для снижения коэффициента при оформлении ОСАГО. За отсутствие участия в авариях положена скидка. Действие данного положения распространяется на лиц, оформлявших на себя не единожды страховой полис.

Процесс внесения информации о дополнительном водителе проходит непосредственно в офисе страховой компании, выдавшей действующий страховой полис. Заполненное заявление владельцем транспортного средства подлежит проверке сотрудниками компании. Когда заявление рассмотрено и принято положительное решение, выдаются такие документы:

Законодательные нормы не ограничивают количество людей, которые могут быть вписаны в полис. Управление транспортным средством без наличия страхового полиса запрещено, и за это предполагается административная ответственность (ст. 12.3, 12.37 КоАП РФ.). На практике часто возникает необходимость в передаче управления автомобилем другом улицу (личные водители, родственники, супруги).

Как и сколько стоит вписать в страховку водителя

ФЗ №40 предусматривает два вида полисов ОСАГО – с ограниченным числом водителей, и безо всяких ограничений. Во втором случае управлять автомобилем сможет любой человек, с разрешением от собственника и правами. В стандартный полис, для допуска к управлению машиной, придётся вписывать каждого водителя отдельно.

В стандартный полис ОСАГО вносятся Ф.И.О. лиц, допущенных до управления застрахованным транспортным средством. Если за рулём окажется водитель, не вписанный в страховку, это повлечёт наложение штрафа и отправку автомобиля на штрафстоянку. Поэтому столь важен вопрос, как вписать в страховку ещё одного водителя, в дополнение к уже имеющимся.

Дороже владельцу автомобиля будет вписать в страховку ОСАГО водителя без стажа. К лицам, только что получившим права, и не имеющим опыта управления ТС на дорогах общего пользования, при оформлении страховки применяется повышающий цену коэффициент. Наибольшее его значение, согласно нововведениям 2023 года, предусмотрено для лиц, ёщё не имеющим стажа вождения, и возрастом менее 22 лет. При внесении их в ОСАГО, придётся заплатить в 1,93 раза больше базового страхового тарифа.

Заявление может писаться в свободной форме – как от руки, так и распечатываться на принтере. Обязательное условие: в конце бумаги должна иметься дата составления и личная роспись страхователя. Без этого обращение не будет принято к рассмотрению. Составленное заявление, вместе с сопутствующими документами, подаётся сотруднику компании при личном посещении офиса.

  • Полис ОСАГО, оформленный в этой организации.
  • Личный паспорт и права нового водителя.
  • Паспорт страхователя машины, от имени которого заключён договор.
  • Заявление, написанное страхователем с просьбой включения в ОСАГО ещё одной фамилии.

Несложные расчеты показывают, что вписать в страховку ОСАГО водителя без стажа достаточно просто, но это к заметному удорожанию полиса – в 1,6-1,8 раза, что может достигать примерно 2-2,5 тысяч рублей в абсолютных показателях. Еще более серьезными финансовыми последствиями оборачивается включение в полис злостного нарушителя ПДД и виновника ДТП. В этом случае цифры роста окажутся еще существеннее.

Цена ОСАГО формируется сравнительно просто. Берется базовый тариф, который устанавливается регулятором страхового рынка в лице ЦБ РФ, и перемножается на несколько коэффициентов. Среди последних присутствуют два, которые зависят от вписанных в страховку водителей.

Действующее законодательство в области обязательного автострахования не ограничивает количество людей, которых можно включить в полис. Более того, допускается оформление так называемого открытого документа, когда подобное число попросту не лимитировано. Но такой формат ведет к существенному удорожанию стоимости страховки, а потому используется сравнительно нечасто. В то же время нередко возникает необходимость включить в полис еще одного водителя. Попробуем ответить на актуальный в подобной ситуации вопрос, как вписать человека в страховку ОСАГО и сколько стоит подобное мероприятие.

Читайте также:  Документы для международной перевозки грузов 2023года

Но цена страховки зависит от конкретных характеристик этого водителя. Дело в том, что используемая сегодня формула расчета предусматривает необходимость учета возраста, стажа и степени аварийности езды каждого человека, внесенного в полис. Важность вопроса требует более детального рассмотрения.

Первый учитывает стаж и возраст человека, допущенного к управлению транспортным средством. Чем старше и опытнее водитель, тем меньше он платит за страховку. Например, для человека в возрасте от 60 лет с 15-летним стажем вождения цена ОСАГО составит 90% от обычной. А для новичка – 180% от базы.

ОСАГО можно пробрести как на год, так и на меньший срок, допустим, на три месяца. В последнем случае полис будет стоить дешевле. Коэффициент в зависимости от срока использования будет равен 0,5, тогда как при страховании на год он заметно выше. Так как многие начинающие водители не пользуются автомобилем зимой, им нет смысла покупать годовой полис.

  • Региона проживания водителя. Для областей с большой аварийностью этот показатель высокий. Это Москва и Казань (2), а также Санкт-Петербург (1,8). Самый низкий коэффициент для жителей Симферополя – 0,6.
  • От мощности двигателя. Для автомобилей мощностью до 50 л. с. поправочный коэффициент составляет всего 0,6. А для машин с мощностью мотора более 150 л. с. он равен 1,6. Поэтому начинающим автомобилистам не стоит рассматривать мощный транспорт. Во-первых, это удорожает полис, а во-вторых, – небезопасно при отсутствии опыта.

Полис ОСАГО входит в пакет обязательных документов для постановки на учет. Поэтому купить его нужно до обращения в ГИБДД. Десяти дней вполне достаточно, чтобы узнать стоимость ОСАГО для начинающего водителя в нескольких страховых компаниях. Несмотря на общие правила расчета, у разных страховщиков она может немного отличаться.

  • Возраста и стажа автомобилиста. Если водителю меньше 22 лет и права он получил недавно, класс водителя будет самым низким. Он не превысит значение 3.
  • Коэффициента бонус-малус (1,8). Это скидка за безаварийную езду. Если в первый год молодой водитель не попадет в аварию, то его КБМ уменьшится. При оформлении нового полиса он сможет рассчитывать на скидку 5%. Если автомобилист станет участником хотя бы одного ДТП, то его класс снизится до 2, а КБМ будет равен 1,4. Новая страховка подорожает сразу на 40%.
  • Типа транспортного средства. Для каждого ТС предусмотрены минимальные и максимальные базовые тарифы.

Страховка ОСАГО покрывает расходы виновника в случае аварии. Ему не придется возмещать ущерб за повреждения чужого авто из собственного кармана – за него это сделает страховая компания. Также по полису страховая возмещает ущерб жизни и здоровью пострадавших. Самому виновнику ДТП затраты на ремонт автомобиля не компенсируют.

Как и сколько стоит вписать в страховку водителя

Бланк ОСАГО имеет пять граф для внесения лиц с правом управления ТС. Если все эти графы заняты, то новые имена записываются на обратной стороне бумаги, в разделе об отдельных отметках. Если и здесь уже не остаётся места, то владелец машины может попросить своего страхового агента выдать ещё один бланк для внесения новых имён. Таким образом, де-факто число водителей, которые допускается вносить в полис, не ограничивается.

ФЗ №40 предусматривает два вида полисов ОСАГО – с ограниченным числом водителей, и безо всяких ограничений. Во втором случае управлять автомобилем сможет любой человек, с разрешением от собственника и правами. В стандартный полис, для допуска к управлению машиной, придётся вписывать каждого водителя отдельно.

  • Полис ОСАГО, оформленный в этой организации.
  • Личный паспорт и права нового водителя.
  • Паспорт страхователя машины, от имени которого заключён договор.
  • Заявление, написанное страхователем с просьбой включения в ОСАГО ещё одной фамилии.

Заявление может писаться в свободной форме – как от руки, так и распечатываться на принтере. Обязательное условие: в конце бумаги должна иметься дата составления и личная роспись страхователя. Без этого обращение не будет принято к рассмотрению. Составленное заявление, вместе с сопутствующими документами, подаётся сотруднику компании при личном посещении офиса.

Возможность вписать в страховку ОСАГО ещё одного водителя имеет собственник ТС, либо его доверенное лицо – страхователь. В последнем варианте, представитель должен предъявить страховщику не только личный паспорт, но и доверенность от нотариуса на право проведения юридических действий от имени автовладельца. При наличии этого документа присутствие самого собственника авто не потребуется.

Полис ОСАГО — как вписать еще одного водителя и как рассчитывается стоимость

Одно из требований использования транспортного средства — оформление страхового полиса ОСАГО для фиксации ответственности водителя. При оформлении можно выбрать ограниченную или расширенную страховку. Разница заключается в количестве людей, которые смогут управлять транспортным средством. Очень часто возникает ситуация, когда ОСАГО ограниченный и нужно вписать в договор автомобилиста без стажа. Рассмотрим порядок оформления.

Для начала рассмотрим вопрос — можно ли вообще вписывать второго водителя в страховой полис? Такая возможность предусмотрена. Сама услуга добавления другого человека бесплатная, но со страхователя будет взята дополнительная плата, согласно условиям расчета стоимости страхового полиса.

При вписывании другого человека нужно опираться на ставку тарифа, к которой по очереди добавляются новые коэффициенты. Сегодня страховые компании применяют следующие параметры при расчете:
1) регион использования ТС;
2) стаж каждого автомобилиста;
3) возраст каждого автомобилиста;
4) мощность ТС;
5) сезонность использования;
6) коэффициент нарушений;
7) коэффициент бонус-малус.

Все они добавляются к ставке по очереди, последним прибавляют бонус-малус. Рассмотрим расчет стоимости на примере. Допустим, что в полисе вписано 3 водителя — Иван, Алексей и Роман. Их возраст составляет 28, 45 и 55 лет, а стаж вождения — 4, 20 и 30 лет. В конечном результате возраст будет определен за 28 лет, а стаж за 4 года. Получается, что стоимость полиса будет недешевой, так как расчет принимается по самому молодому водителю. Теперь предположим, что в полис нужно вписать нового водителя — Дмитрия, стаж которого составляет 2 года, а возраст 30 лет. По правилам ОСАГО по стажу должен применяться максимальный коэффициент, если опыт вождения менее 3 лет. Если бы у Дмитрия был стаж 5 лет, то в стоимости полиса ничего бы не поменялось — она бы рассчитывалась по Ивану.

Чтобы вписать в страховку еще одного водителя, нужно обратиться в страховую компанию. Требуется предоставить следующие документы — заявление, паспорт вписываемого водителя и оригинал ОСАГО. Некоторые автомобилисты игнорируют данное правило и не вписывают человека, который допускается за руль, в страховку. У такого решения есть несколько негативных последствий. Во-первых, можно получить штраф в размере 500 рублей. Если возникнет ДТП, а за рулем будет не вписанный в страховку водитель, страховая все равно возместит потерпевшему ущерб. Однако, после эта сумма будет взыскана с водителя, который не был вписан в страховой полис.

Читайте также:  Бестолковые инспекторы гибдд на дорогах россии в 2023 году

Также владелец автомобиля вправе по своему усмотрению, в любое время, вычеркнуть дополнительного водителя из страховки ОСАГО. Для этого понадобится посетить офис фирмы-страховщика, и подать её сотрудникам заявление с просьбой аннулировать ранее внесённые в полис изменения. Причина для этого может быть любая, и она никак не влияет на решение страхового агента. После получения заявления, он обязан вычеркнуть дополнительного водителя из страхового полиса, заверив действие печатью и росписью.

Согласно нормам ФЗ №40 об обязательном автостраховании, существует два типа полисов ОСАГО. Первый – без ограничения числа допускаемых к вождению лиц, и второй – с ограниченным количеством водителей. В полисе с ограничением указываются конкретные лица, которые могут управлять застрахованным автотранспортом. Поэтому, перед владельцем машины часто встаёт проблема «как вписать в страховку ещё одного водителя уже после заключения договора?»

  1. Сотрудник компании-автостраховщика проверяет комплектность предоставленных бумаг, и правильность их заполнения.
  2. В электронную базу данных вносятся соответствующие изменения.
  3. Производится расчёт стоимости внесения изменений в полис ОСАГО.
  4. Владельцу автомобиля выдаются банковские реквизиты для оплаты.
  5. После предъявления страховому агенту квитанции об оплате, в полис вносятся данные нового лица, допущенного к вождению застрахованного автотранспорта.
  6. Внесённые изменения удостоверяются печатью страховой организации.

Каждое изменение в страховом полисе должно заверяться подписью уполномоченного агента и печатью компании-страховщика. В случае проверки полиса с несанкционированными изменениями инспекторами ГИБДД, его владельцу грозит штраф. В худшем случае дело может закончиться уголовным преследованием за подлог.

Первый вариант общедоступен, а услуга регистрации в полисе нового водителя через сайт предоставляется не каждым страховщиком. Это связано с необходимостью идентификации личности вносимого в страховку нового автоводителя. Исключение – иностранные граждане, и водители-новички, не регистрировавшиеся раньше в системе обязательного автострахования.

Чтобы разобраться в данном вопросе, следует сначала дать определение водительскому стажу. Речь идет о времени, прошедшем с момента получения водительского удостоверения. Причем продолжительность фактического вождения не принимается во внимание. Например, если человек получил права 3 года назад, и с тех пор ни разу не садился за руль, его водительский стаж все равно будет составлять 3 года.

Каждый владелец обязан застраховать свое авто, указав в полисе всех водителей, которым разрешается управлять конкретным транспортным средством. При невыполнении данных условий, гражданин рискует получить штраф за отсутствие ОСАГО. В январе 2023 года в силу вступили нововведения, коснувшиеся и конечной стоимости автострахования. Ниже мы рассмотрим, сколько стоит вписать водителя в страховку.

  1. Мотоциклетная техника. Базовая ставка на транспортные средства, относящиеся к категориям А и М, составляет 700-1400 рублей.
  2. Для легковых авто цены варьируются в пределах 2750-4950 рублей.
  3. Грузовики до 16 тонн – 2800-5050, а свыше – 4230-7600 рублей.
  4. Если легковое авто принадлежит юридическому лицу, то стоимость составляет в пределах 2050-2900 рублей. Базовая ставка для средств, использующихся в качестве такси, составляет 4100-7400 рублей.

Ввиду изменения порядка расчета, поменялась и итоговая стоимость страховки. В соответствии с 15-й статьей Федерального Закона №40, владельца авто могут обязать внести недостающую сумму при записи новых водителей.

В страховом договоре нередко указывается несколько водителей. Стоимость оформления документа в таком случае будет зависеть от водителя с наибольшим коэффициентом. Если впоследствии владелец авто захочет внести в полис новые данные, доплачивать за это не придется.

Если же на повестке дня стоит вопрос о внесении в страховку автолюбителя со стажем, то определяющее для ценообразования значение будет иметь его возраст, а также количество нарушений за предыдущие периоды, которые увеличивают КБМ. Что касается расчета повышенной ставки за добавление каждого нового водителя в страховку, то он будет осуществляться по той же формуле, что и за водителей без стажа, но коэффициенты будут отличаться, определяясь по следующей таблице:

  1. Предыдущая страховка ОСАГО.
  2. Паспорт владельца полиса и водителя, имя которого будет вноситься в полис.
  3. Права нового водителя, который может даже не присутствовать при дополнении документа, поскольку вносимые изменения ни к чему его не обязывают.

Единственным исключением, предусмотренным законодательством по этому вопросу, являются договора, в которых изначально не было предусмотрено каких-либо ограничений по количеству лиц, допущенных к управлению ТС. Обычно такие соглашения заключаются транспортными компаниями и другими коммерческими перевозчиками, которые просто по определению не могут вписывать в соглашение всех работающих на предприятии водителей, хотя при желании этой возможностью могут воспользоваться и частные лица, заплатив за услугу большую сумму.

Что касается схемы расчета, то в ее основе лежит учет КБМ, напрямую зависящий от количества ДТП за предыдущий период (в случае вписывания нескольких водителей в полис к учету принимается тот из них, кто имеет наибольший бонус-малус). То есть речь идет о нефиксированной сумме, которая определяется в индивидуальном порядке для каждого водителя в зависимости от его страховой истории.

Если же возникает необходимость застраховать целый автопарк, то имеет смысл обратиться в СОГАЗ, специализирующуюся именно на этом направлении. Работа с автопарками корпораций ведется по программе «АвтоКАСКО», где учитывается не только обязательная и добровольная водительская ответственность, а также страхование участников дорожного движения от несчастного случая.

КН – факультативный коэффициент, определяемый при наличии действий (бездействий). Применяется при мошеннических действиях со стороны владельца транспортного средства, умышленном участии в ДТП, сообщил ложные сведения в страховую компанию и т.д. Так как у нас добросовестный молодой водитель, то КН = 1.

  1. Центральный банк России дает коридор в размере около 2000 р, в рамках которого страховая компания может устанавливать базовый тариф, который является основой размера страховой премии. Выберите страховую компанию с меньшим базовым тарифом. Чтобы не искать информацию по базовым тарифам каждой страховой компании в отдельности – воспользуйтесь калькулятором на нашем сайте. После заполнения формы вы получите предложения по рынку и сможете выбрать наиболее выгодное для вас.
  2. Территориальный коэффициент – еще одна хитрость для уменьшения страховой премии. Если молодой водитель зарегистрирован в пригороде, а не в крупном городе – территориальный коэффициент будет значительно ниже.
  3. Коэффициент безаварийности. Будьте внимательны на дорогах и действуйте по правилам дорожного движения. За каждый год безаварийного вождения вам автоматически будет начисляться скидка в 5%. При этом не имеет значения возраст.
  4. Также для уменьшения страховой премии рекомендуем выбрать автомобиль с меньшей мощностью (для уменьшения коэффициента КМ).

Вы несколько месяцев учились в автошколе, успешно сдали экзамены в ГИБДД и получили заветную карточку – водительское удостоверение, дающее право на управление транспортным средством. Теперь самое главное — защитить себя от возможных дорожно-транспортных происшествий и для уверенности за рулем автомобиля оформить страховку ОСАГО.

Для наглядности расчета возьмем водителя в возрасте 20 лет, без стажа вождения, проживающего в городе Новосибирск и желающего сесть за руль автомобиля Toyota Corolla 2009 года выпуска. Здесь сразу обговорим, что в нынешнем законодательстве фраза «без стажа вождения» означает, что водитель получил официальное удостоверение менее трех лет назад, а не фактически не имеет опыта вождения за рулем. Зато если молодой водитель получил удостоверение в 2023-м году, а только в 2023 году решил сесть за руль автомобиля – такой водитель будет считаться уже с опытом вождения, и к нему не будут применяться повышающие коэффициенты при оформлении полиса.

КБМ – коэффициент бонус-малус, говоря простыми словами – коэффициент безаварийности. Обновляется коэффициент для каждого водителя раз в год. И вычисляется по специальной таблице: если у водителя не было дорожно-транспортных происшествий по его вине в течение года, то коэффициент уменьшается, и на следующий год водитель получает скидку. Скидка рассчитывается в размере – 5% в год. Молодым водителям КБМ начисляется по классу 3 – и равняется 1.

Читайте также:  Госпошлина за продление разрешения на оружие 2023 квитанция в спб

Как вписать в страховку ОСАГО еще одного нового водителя без его присутствия? С этим проще: его присутствие не обязательно, достаточно иметь на руках оригиналы его документов (часто достаточно их копий). Владелец документа может вписать столько людей, сколько пожелает.

Управлять ТС могут исключительно лица, вписанные в полис. Добавить водителя в полис ОСАГО возможно в любой момент его действия. Делают это сотрудники фирмы-страховщика. Вписать имя самостоятельно нельзя! Такое действие расценивается как подделка документов, поэтому если вы не хотите трудностей в дороге, стоит позаботиться о легальности поездки заранее. К тому же сотрудники ДПС имеют доступ к информации страховых компаний, и видят, внесен ли человек в базу. Процедура занесения нового водителя проста и не отнимет много времени. Можно переделать бумагу в любом отделении страховой компании.

Известно, что в страховой документ можно внести ограниченный список лиц (если речь идет о страховке с ограниченным списком людей, допущенных до управления). Многие считают, что не больше пяти (по числу строчек в бланке). На самом деле закон не указывает ограничений по числу лиц, допущенных к управлению ТС, которых можно внести в ОСАГО: в случае, если строчек не хватает, их внесут на обратную сторону бумаги, либо прикрепят список на дополнительном бланке. Стоимость рассчитывается по водителю с максимальным коэффициентом стоимости, и не зависит от количества вписанных персон.

На основании данных по водителю вычисляется коэффициент, от 1 (старше 22 лет, за рулем от 3 лет, безаварийной ездой в течение 5 лет) до 1,8 (моложе 22 лет, со стажем менее 3 лет). Именно коэффициент определяет стоимость вписания в страховку ОСАГО. Скидку по безаварийной езде проверяют по общей базе страховых компаний. Компания не обязана её предоставлять, но заинтересована в этом – иначе вы купите страховку у другого страховщика, поэтому при покупке полиса вам обычно предоставляют скидку по максимуму. Однако если вы хотите внести человека в действующую страховку, сотрудники могут захотеть немного заработать, и «не суметь найти» данных о новом водителе. Поэтому рекомендуем сначала попросить рассчитать стоимость покупки полиса на того, которого планируется внести в список. После того, как вы убедитесь в том, что страховой агент верно рассчитывает коэффициент, можно говорить о своем желании внести этого человека в свой полис.

Часто задают вопрос, нужно ли вписывать в страховку, если хозяин рядом. Да, нужно. Хотя штраф за это правонарушение невелик (согласно ч.1 статьи 12.37 КОАП РФ — 500 рублей), и можно сэкономить половину, оплатив штраф в первые 20 дней после его вынесения, в случае дорожно-транспортного происшествия выплаты целиком лягут на его виновника.

Как вписать в страховку ОСАГО водителя и сколько это стоит

Тогда на этапе заключения договора с компанией необходимо предоставить данные всех людей, которые планируют управлять транспортным средством. По закону их число не ограничено. Они сразу будут добавлены в бланк. А конечная стоимость страховки формируется с учетом наименее опытного водителя. Так как учитывается его стаж, возраст, а также расчет КБМ ОСАГО. В результате все вписанные лица смогут на законных основаниях передвигаться на данном ТС. Однако, еще один или несколько новых водителей без расширения списка не допускаются к вождению.

В целом, процедура добавления нового водителя в полис «автогражданки» совершенно бесплатная даже для второго, третьего и последующих водителей. Если сам бланк имеет лишь несколько строк, то превышающее количество страхуемых граждан можно дописывать на обратной стороне формы.

  • Страхователь предоставляет необходимые документы;
  • Представитель страховой компании осуществляет проверку по базе;
  • Далее он делает расчет суммы, которую придется уплатить за услугу;
  • Если цифра устраивает, то производится оплата;
  • Новый гражданин заносится в базу и добавляется в бланк;
  • Полис печатается и выдается на руки страхователю.

Если заранее не известен перечень будущих автоводителей или их численность достаточно велика, то можно использовать полис открытого типа. То есть заранее не вносить конкретных граждан, но оставить возможность водить машиной любому желающему. Их количество также не лимитировано. Но дополнительных манипуляций с расширением страховки не потребуется. Хотя это удобнее, но цена такого полиса значительно выше и подойдет не каждому.

С учетом ее коэффициентов «новичка» без стажа стоимость годового полиса составила бы 17 651 рубль. А на оставшиеся полгода 14 843 рубля. Из этой суммы вычитается уже уплаченный взнос в пять тысяч с лишним рублей и получается 9 722 руб. Именно столько стоит вписать водителя без стажа в страховку ОСАГО в нашем примере.

Доверенность оформляется в письменном виде и заверяется у нотариуса. В доверенности в обязательном порядке указываются разрешенные по ней действия. Например, здесь может быть указано, что она дает право представлять интересы гражданина в страховой компании, либо вносить изменения в страховку. По умолчанию доверенность действует 1 год. Однако срок может быть оговорен в документе (максимально возможный – 3 года).

  1. В первую очередь необходимо направить СК заявление о желании внести изменения (в письменном виде). Как уже упоминалось выше, для этого достаточно обратиться в ближайший офис этой компании. В случае, если владелец страховки не может сам присутствовать при переоформлении, он может направить вместо себя другого человека. Однако в этом случае потребуется доверенность (последняя должна быть заверена нотариусом).
  2. Страхователю также следует подготовить документы, необходимые для изменения данных. Их список уже приводился выше.
  3. Далее все нужные данные вносятся в единую базу.
  4. После этого страховщик либо вернет водителю старую страховку с уже внесенными изменениями, либо выдаст новый бланк.
  5. В некоторых случаях может потребоваться доплата за внесение водителя в ОСАГО.

Согласно статье 1079 ГК РФ, ответственность за ТС ложится на его владельца. Страховая компания, заключая с ним договор ОСАГО, обязуется возместить ущерб, который может быть причинен этим транспортным средством другим участникам движения. При этом СК должна знать о возможных рисках (из этого и складывается стоимость страховки). Если произошло ДТП, а водитель, находившийся в этот момент за рулем, не был отмечен в договоре ОСАГО – страховщик вправе отказать в возмещении материального ущерба.

Таким образом, если в 2023 году владелец автомобиля планирует допустить к управлению ТС другого водителя, необходимо внести данные в страховку. Соблюдение этого условия является обязательным. Однако существует исключение из правила. Так, если в договоре изначально не было ограничений на количество лиц, допущенных к ТС, то вписывать кого-либо в страховку не требуется.

В КБМ используется система классов. Изначально любому водителю присваивается пятый класс (по старым правилам это был третий класс). Если автомобилист не приносит страховщику убытков (то есть не становится виновником аварий), с каждым годом его класс повышается на одну строчку. Соответственно, увеличивается его скидка на оформление. За каждый год -5%.

Adblock
detector