Выбрасывание мусора коап статья

Статья 8

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами —

4. Объективная сторона данного правонарушения — действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Объект правонарушения — общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет — отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества — бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.

Приказом Минприроды РФ от 16 февраля 2010 г. N 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Этот Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

По статье 8.2 КоАП РФ к административной ответственности может быть привлечено и лицо, выбросившее мусор в неположенном месте. Законодателем за совершение такого характера административного правонарушения предусмотрено наказание в виде штрафа для граждан в размере от 1 до 2 тысяч рублей, для должностных лиц — от 10 до 30 тысяч рублей. Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может последовать наказание от 30 до 50 тысяч рублей. Для юридических лиц сумма штрафа может составить от 100 до 250 тысяч рублей. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц может последовать также ответственность в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Свалки отходов в местах, не предназначенных для их размещения, представляют серьёзную опасность для окружающей среды и здоровья людей. Вещества, образующиеся при разложении отходов, загрязняют атмосферный воздух. Дождевая вода вымывает ядовитые вещества разложившихся отходов, что приводит к загрязнению и заражению открытых водоемов и грунтовых вод. Несанкционированные свалки мусора являются источниками химического и биологического загрязнения почв.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления влечет, согласно статьи 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Свалки отходов в местах, не предназначенных для их размещения, представляют серьёзную опасность для окружающей среды и здоровья людей. Вещества, образующиеся при разложении отходов, загрязняют атмосферный воздух. Дождевая вода вымывает ядовитые вещества разложившихся отходов, что приводит к загрязнению и заражению открытых водоемов и грунтовых вод. Несанкционированные свалки мусора являются источниками химического и биологического загрязнения почв.

Практически все, что человек добывает, производит и потребляет, превращается в отходы. В городах и населенных пунктах происходит интенсивное накопление твердых коммунальных отходов, которые, в случае игнорирования установленных мест для их сбора, загрязняют окружающую среду.

К твердым коммунальным отходам, согласно статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

  • от 20 000 до 30 000 руб. – для граждан;
  • от 40 000 до 60 000 руб. с конфискацией транспортного средства или без таковой – для ИП;
  • от 60 000 до 100 000 руб. с конфискацией транспортного средства или без таковой – для юридических лиц;
  • 20 000 руб. – для собственника транспортного средства, если нарушение зафиксировано фото- или видеокамерой.

Мосгордума совместно с Московской областной думой разработали проект поправок в КоАП РФ, которым вводятся штрафы для бизнесменов за выброс мусора. Документ направлен, прежде всего, на борьбу с компаниями и ИП, которые вывозят мусор и складируют его в не предназначенных для этого местах.

  • от 40 000 до 50 000 руб. – для граждан (от 60 000 до 70 000 руб. за повторное нарушение);
  • от 60 000 до 80 000 руб. – для ИП (от 80 000 до 100 000 руб. + конфискация транспортного средства за повторное нарушение);
  • от 100 000 до 120 000 руб. – для юридических лиц (от 150 000 до 200 000 руб. + конфискация транспортного средства за повторное нарушение);
  • 100 000 руб. – для собственника транспортного средства, если нарушение зафиксировано фото- или видеокамерой (150 000 руб. за повторное нарушение).
Читайте также:  В 2021 г сколько детей для статуса многодетной семьи в белоруссии

Поскольку выявлять такие правонарушения сложно, а сотрудников экологического надзора недостаточно, предлагается оснастить такие места фото- и видеокамерами, которые будут фиксировать нарушения в автоматическом режиме, как это делают камеры контроля скорости и разметки на дорогах. Такие камеры могут фиксировать нарушения даже при низкой видимости.

Штрафовать за выброс мусора в неположенном месте, возможно, будут по камерам наблюдения

Мосгордума совместно с Московской областной думой разработали проект поправок в КоАП РФ, которым вводятся штрафы для бизнесменов за выброс мусора. Документ направлен, прежде всего, на борьбу с компаниями и ИП, которые вывозят мусор и складируют его в не предназначенных для этого местах.

  • от 40 000 до 50 000 руб. – для граждан (от 60 000 до 70 000 руб. за повторное нарушение);
  • от 60 000 до 80 000 руб. – для ИП (от 80 000 до 100 000 руб. + конфискация транспортного средства за повторное нарушение);
  • от 100 000 до 120 000 руб. – для юридических лиц (от 150 000 до 200 000 руб. + конфискация транспортного средства за повторное нарушение);
  • 100 000 руб. – для собственника транспортного средства, если нарушение зафиксировано фото- или видеокамерой (150 000 руб. за повторное нарушение).
  • от 20 000 до 30 000 руб. – для граждан;
  • от 40 000 до 60 000 руб. с конфискацией транспортного средства или без таковой – для ИП;
  • от 60 000 до 100 000 руб. с конфискацией транспортного средства или без таковой – для юридических лиц;
  • 20 000 руб. – для собственника транспортного средства, если нарушение зафиксировано фото- или видеокамерой.

Поскольку выявлять такие правонарушения сложно, а сотрудников экологического надзора недостаточно, предлагается оснастить такие места фото- и видеокамерами, которые будут фиксировать нарушения в автоматическом режиме, как это делают камеры контроля скорости и разметки на дорогах. Такие камеры могут фиксировать нарушения даже при низкой видимости.

Статья 4.11 оспариваемого Закона предусматривает административную ответственность в виде штрафа за производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 8.8, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из судебных актов, в период с 01.11.2017 по 12.12.2017 Челябинским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» на стационарных постах наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха N 31, 33, 34, 35, 36 города Магнитогорска зафиксирован факт превышения максимальной разовой предельно допустимой концентрации в атмосферном воздухе загрязняющих веществ, в связи с чем 21.12.2017 управлением в отношении неустановленного круга лиц возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу законного представителя открытого акционерного общества «Абинскагропромтранс» — генерального директора Козицкого В.Б. на вступившие в законную силу постановления N 14-02-95-ЭП-2 и N 14-02-96-ЭП-2, вынесенные 13.05.2015 старшим государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, решение судьи Абинского районного суда Краснодарского края от 09.07.2015 N 12-55/2015, решение судьи Краснодарского краевого суда от 13.08.2015 N 12-2752/2015 и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 05.10.2016 N 4а-195/16, состоявшиеся в отношении открытого акционерного общества «Абинскагропромтранс» (далее — общество) по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.1 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

2. В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (ч. 1 ст. 34). Содержание экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов раскрывается в Положении об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ, утв. Приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. N 372 .

Из материалов дела следует, что общество привлечено к административной ответственности по настоящему делу по части 1 статьи 8.14 вышеназванного Кодекса, а также по иным делам по части 1 статьи 8.42 и статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, —

-за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки которых подлежат утилизации после утраты ими потребительских свойств (статья 8.5.1 КоАП РФ);

Федеральным законом от 17.06.2019 № 141 в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены комплексные изменения, направленные на установление административной ответственности в сфере обращения с отходами производства и потребления.

За совершение организациями и индивидуальными предпринимателями правонарушений, предусмотренных указанными статьями, установлена административная ответственность в виде приостановления деятельности на 90 суток. Также правонарушителям может быть назначен штраф, размер которого зависит от того, на каком этапе обращения с отходами было допущено нарушение, от вида отходов (для отходов животноводства штрафы выше), повторности нарушения, наличия вреда здоровью людей или окружающей среде, возникновения эпидемии или эпизоотии.

-за неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления (часть 3 статьи 8.7 КоАП РФ);

Выбрасывание мусора коап статья

Так, соответствующее нарушение, допущенное в процессе эксплуатации или постройки зданий и сооружений, наказывается по ст. 8.1 КоАП РФ. Гражданам в этом случае придется заплатить штраф до 2000 рублей, должностным лицам – до пяти тысяч рублей, а компаниям – до ста тысяч рублей.

Читайте также:  Госпошлина за утерю паспорта в 2021 году

Ответственность за порчу земель отходами и агрохимикатами установлена ст. 8.6 КоАП РФ. Размер штрафов за такое наказание выше, чем в ранее рассмотренных случаях. Так, гражданину придется заплатить до пяти тысяч рублей, чиновнику (должностному лицу) – до тридцати. Юридические лица обяжут выплатить штраф в сумме до 80 тысяч рублей, предпринимателей без образования юридического лица (ИП) – до сорока тысяч рулей, а в особо тяжких случаях – наложат административный запрет на их деятельность сроком до 90 суток.

Гарантируя каждому гражданину право на благоприятную окружающую среду, государство разрабатывает и внедряет в жизнь правила обращения с отходами и иные нормы, обеспечивающие экологическую безопасность. С этой же целью в законодательстве закреплены статьи, устанавливающие наказание за выброс мусора в неположенном месте.

Ответственность же за нарушение вышеуказанных норм закреплена в Уголовном кодексе РФ и КоАП РФ. Уголовное наказание за выброс мусора в неположенном месте назначается только за самые опасные правонарушения, угрожающие не только экологической безопасности, но и жизни и здоровью граждан.

Статья 8.31 КоАП РФ (ч. 2) предусматривает наказание для лиц, которые выбрасывают мусор в лесах, тем самым загрязняя их. Для граждан и должностных лиц ответственность за это правонарушение предусмотрена в виде штрафа в размере от двух тысяч для граждан и от 10000 для чиновников. Предприниматели и юридические лица заплатят от 10 и 100 тысяч соответственно, либо им может быть избрано наказание в виде административного приостановления их деятельности.

Что будет; УК за; нарушения требований в; области обращения с; ТКО

К опасным отходам, которые жители домов нередко размещают на придомовой территории, относятся и отработанные автомобильные шины. Регоператор по обращению с ТКО не обязан их вывозить в рамках муниципального тарифа на услугу. За вывоз их с оформленного участка МКД несёт ответственность управляющая организация.

Вот какие административные штрафы грозят должностным и юридическим лицам за нарушения по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ:

  • от 10 000 до 30 000 рублей – на должностных лиц;
  • от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток – на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
  • от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 срок – на юридических лиц.

Одна из новых статей, введённых в Кодекс об административных правонарушениях № 141-ФЗ – статья 6.35. По ней нарушителей привлекут к ответственности за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Дела о подобных правонарушениях рассматривают органы санитарно-эпидемиологического надзора.

Все противоправные действия лиц, в результате деятельности которых образуются отходы, будут квалифицироваться по статье 8.2 КоАП РФ, в том числе:

  • уклонение от заключения с регоператором договора на оказание услуг по обращению ТКО;
  • выброс вместе с ТКО ртутьсодержащего оборудования, элементов питания, электронного оборудования и других опасных отходов.

Но в июне 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ, который детализировал ст. 8.2 КоАП РФ, дополнив частями по видам деятельности в обла­сти обращения с отходами. № 141-ФЗ также ввёл в КоАП РФ новые статьи со специальными составами правонарушений при обращении с опасными веществами и отходами, значительно увеличив штрафы за них.

В случае с бытовым мусором за собственников уже посчитали, сколько мусора они выбросят и сколько будет стоить вывоз. Получается, выбросить старые обои или смеситель вы можете без доплаты: это мусор после текущего ремонта, то есть ТКО , за вывоз которого вы уже платите по квитанции.

Но за выброшенные пеноблоки, оконные рамы и двери нужно доплачивать, поскольку мусор от капитального ремонта не включен в норматив регионального оператора. Заплатить за его вывоз можно любой компании, предлагающей такую услугу, в том числе региональному оператору. Стоимость вывоза строительного мусора потребители и исполнители каждый раз определяют заново. Могут вывезти из квартиры или двора, 50 килограмм или тонну — все это повлияет на стоимость.

В ТКО входят и крупногабаритные отходы — КГО. Это, например, мебель, бытовая техника и прочие отходы, которые не помещаются в обычный контейнер. По ГОСТ Р 56195-2014 КГО считаются отходами производства и потребления. К ним относятся предметы, которые утратили свои потребительские свойства и размеры которых превышают 0,5 м в высоту, ширину или длину. Это и старый велосипед, и бабушкин шкаф, и сломанный диван.

Но если будете сносить стены, то строительный мусор, например бетонные блоки и куски кафеля, придется вывозить самостоятельно или договариваться с компанией, которая заберет его за отдельную плату. Это может быть региональный оператор, который вывозит обычный мусор, управляющая компания или сторонняя организация.

Ответственность за вывоз и транспортировку крупногабаритных отходов несет региональный оператор по обращению с ТКО. Он же должен организовать специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов: велосипед нужно оставить на такой площадке, а не запихивать в мусорный бак.

Статья 8

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, —

2) порядок, условия и способы сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления устанавливаются органами местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных порядка, условий и способов санитарным правилам;

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Состав правонарушения формальный, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение экологических и санитарно-эпидемиологических требований; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Читайте также:  Сколько раз в день могут звонить коллекторы по закону в 2021 году

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Если правонарушение одновременно подпадает под статью с общей нормой В общей норме правонарушение описывается шире чем в специальной норме. и под статью со специальной нормой В специальной норме правонарушение описывается узко, т.е. специальная норма конкретизирует общую норму. , то применяется только специальная норма. [∗] часть 4 статьи 2.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Если гражданин признает себя виновным и выражает согласие на уплату штрафа без составления протокола, то размер штрафа устанавливается по нижнему пределу, а если такой предел не установлен, то в размере не превышающем [∗] – статья 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– часть 6 статьи 6.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Вместо наказания гражданину должны (а за выбрасывание мусора не в урны, контейнеры — могут Для этого учитываются конкретные обстоятельства совершения правонарушения, наступившие вредные последствия и личность правонарушителя ) вынести письменное предупреждение, если в течение года до правонарушения его за это не наказывали или не выносили за это письменное предупреждение. [∗] часть 1 и 2 статьи 8.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

  • за выбрасывание мусора не в урны, контейнеры и другие места временного хранения отходов – уполномоченные должностные лица:
  • органов внутренних дел;
  • органов, осуществляющих государственный санитарный надзор;
  • организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги;
  • органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
  • органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;
  • за загрязнение мусором леса и другой древесно-кустарниковой растительности – уполномоченные должностные лица:
  • органов внутренних дел;
  • сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах;
  • органов, осуществляющих ведомственный контроль за охраной и использованием животного мира;
  • организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги;
  • органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;
  • органов, осуществляющих государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой государственного лесного фонда и воспроизводством лесов;
  • Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь;
  • государственных природоохранных учреждений, осуществляющих управление заповедниками и национальными парками;
  • за выбрасывание мусора из транспортных средств – уполномоченные должностные лица:
  • органов внутренних дел;
  • Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;
  • органов железнодорожного транспорта;
  • органов пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта;
  • органов метрополитена.
  • до – за выбрасывание мусора не в урны, контейнеры и другие места временного хранения отходов; [∗] – часть 3 статьи 16.44 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
    – пункт 29 статьи 1 и пункт 3 статьи 17 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 «Об обращении с отходами»
  • до – за загрязнение мусором леса и другой древесно-кустарниковой растительности; [∗] статья 16.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • – за выбрасывание мусора из транспортных средств. [∗] часть 2 статьи 18.3 и часть 1 статьи 18.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Штраф за мусор

Мусор это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению. Выделение разных групп отходов позволяет государству осуществлять контроль в области обращения с мусором. В данной статье пойдет речь о бытовом мусоре, включая отходы при ремонте и строительстве, краткое название которому ТБО.

Крупногабаритные отходы, старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом» (п. 3.7.15 Постановления от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).

Обычный дачник, являющийся для закона физическим лицом, за нарушение закона будет оштрафован на сумму от 1000 до 1500 рублей. Должностное лицо (председатель садового кооператива) – на сумму от 6 000 до 15 000 рублей, а юридическое лицо (садовый кооператив) – от 150 000 до 200 000 рублей.

  1. За несоблюдение противопожарных правил. В данном случае выписывается штраф в размерах: для жильцов – 2-3 тыс. руб., для должностных и юридических лиц – 6-15 тыс. и 150-200 тыс. руб. соответственно, для ИП – 20-30 тыс. руб.
  2. За несоблюдение требований к содержанию жилых многоквартирных домов. Предусмотрены штрафы: для должностных и юридических лиц – 4-5 тыс. и 40-50 тыс. руб. соответственно.
  3. За нарушения санитарно-гигиенических правил. Штрафы в размерах: для простых жильцов – 0,5-1 тыс. руб., для должностных и юридических лиц – соответственно 1-2 тыс. и 10-20 тыс. руб., для ИП – 1-2 тыс. руб.

В РФ существует отдельный федеральный закон о ТБО, освещающий правовые стороны вопроса об обращении с отходами (ФЗ №89 от 24.06.1997 «Об отходах производства и потребления»). В нем прописаны классы опасности мусора, права и обязанности государства и граждан в области экологии, ответственность за нарушение закона. Также в документе говорится об обязательном получении лицензии на осуществление деятельности, связанной с опасными ТБО.

Adblock
detector