Закон 326 с изменениями на 2022 год

Содержание

Новшества в системе обязательного медицинского страхования с 2022 года

Федеральные медицинские организации теперь могут оказывать специализированную медпомощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – ФФОМС взял на себя отдельные полномочия страховщика и станет напрямую финансировать такие организации. Эти и другие поправки, внесенные в Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ и направленные на то, чтобы сделать медицинскую помощь более доступной для граждан, начали действовать с 2022 года. Подробности – в нашем материале.

Перераспределение полномочий ФФОМС, новая схема организации и оплаты специализированной медпомощи, а также другие поправки обусловили доработку нормативной базы, необходимой для исполнения новых норм Закона № 326-ФЗ (причем не только тех, которые регулируют оказание специализированной помощи в рамках базовой программы ОМС). Некоторые ранее изданные акты перестали действовать. Принят ряд новых документов (они названы выше), а что-то только предстоит утвердить.

1. Медпомощь должна быть предоставлена вне зависимости от места проживания пациента, что тоже призвано обеспечивать ее доступность. Согласно ч. 2 ст. 39 Закона № 326-ФЗ учреждения здравоохранения обязаны оказывать помощь пациентам как в пределах территории субъекта РФ, в котором гражданину выдан полис ОМС (в этом случае помощь предоставляется в рамках территориальной программы ОМС), так и за пределами субъекта РФ, где гражданину выдан полис (тогда помощь оказывается в рамках базовой программы ОМС). В первой ситуации медпомощь оплачивается страховой медицинской организацией, а во второй – территориальным ФОМС (ч. 2.1 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).

Отметим, что в рамках реализации базовой программы ОМС федеральные учреждения заключают иной договор, нежели в рамках реализации территориальной программы (второму виду договора посвящена ст. 39 Закона № 326-ФЗ, а его новая форма утверждена Приказом Минздрава РФ от 30.12.2022 № 1417н). В первом случае сторонами договора выступают ФФОМС и федеральное учреждение, во втором – территориальный ФОМС, страховая медицинская организация и учреждение здравоохранения.

Согласно поправкам федеральные медицинские организации теперь могут предоставлять медпомощь в трех видах. Во-первых, они по-прежнему вправе участвовать в реализации территориальных программ ОМС и оказывать в их рамках первичную медико-санитарную и скорую (в том числе скорую специализированную) помощь. Во-вторых, по территориальной программе ОМС такие организации вправе оказывать специализированную (в том числе высокотехнологичную) медпомощь – в случае распределения учреждению объемов предоставления названной медпомощи (ч. 2.3 ст. 15 Закона № 326-ФЗ). В-третьих, федеральные медицинские организации смогут оказывать специализированную медпомощь (в том числе высокотехнологичную) в условиях стационара и дневного стационара в рамках базовой программы ОМС (п. 11 ст. 5, ч. 3.1 ст. 35 Закона № 326-ФЗ).

4. Правительство Российской Федерации вправе внести указанные в части 3 настоящей статьи акции АО «МИнБанк» в уставный капитал публичного акционерного общества «Промсвязьбанк» (далее — ПАО «Промсвязьбанк») в порядке оплаты приобретаемых в собственность Российской Федерации акций ПАО «Промсвязьбанк» по рыночной стоимости, равной одному рублю.

1. В случае принятия Центральным Банком Российской Федерации (Банком России) решения о внесении в качестве имущественного взноса в имущество государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Агентство) 100 процентов обыкновенных акций акционерного общества «Московский Индустриальный банк» (далее — АО «МИнБанк») рыночная стоимость указанных акций признается равной одному рублю. На указанное решение не распространяются положения статьи 18957-1 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

«4. Правительство Российской Федерации вправе принимать в государственную казну Российской Федерации имущество, приобретенное Агентством при осуществлении своей деятельности и безвозмездно передаваемое Агентством за счет уменьшения имущественного взноса Российской Федерации в имущество Агентства на основании решений совета директоров Агентства, принятых в соответствии с пунктом 182 статьи 19 настоящего Федерального закона.»;

Внести в Федеральный закон от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 52, ст. 5029; 2008, № 52, ст. 6225; 2011, № 1, ст. 49; 2013, № 49, ст. 6336; № 52, ст. 6975; 2014, № 14, ст. 1533; № 52, ст. 7543; 2015, № 27, ст. 3958; 2022, № 11, ст. 1588; № 32, ст. 5115; 2022, № 15, ст. 2238) следующие изменения:

182) с согласия Правительства Российской Федерации на принятие в государственную казну Российской Федерации имущества, приобретенного Агентством при осуществлении своей деятельности, принимает решения о безвозмездной передаче такого имущества в государственную казну Российской Федерации. Состав принимаемого в государственную казну Российской Федерации имущества определяется на основании предложений Агентства актом Правительства Российской Федерации о принятии передаваемого Агентством имущества. Передача такого имущества в государственную казну Российской Федерации осуществляется Агентством за счет уменьшения имущественного взноса Российской Федерации;

Постановление Правительства РФ от N 326; О порядке включения иностранных образовательных и научных организаций в перечень иностранных образовательных и научных организаций, полученные образование и (или) квалификации, ученые степени и ученые звания в которых признаются в Российской Федерации; (вместе с; Правилами включения иностранных образовательных и научных организаций в перечень иностранных образовательных и научных организаций, полученные образование и (или) квалификации, ученые степени и ученые звания в которых признаются в Российской Федерации; )

3. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации формирует проект перечня в соответствии с критериями включения иностранных образовательных и научных организаций в перечень иностранных образовательных и научных организаций, полученные образование и (или) квалификации, ученые степени и ученые звания в которых признаются в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 326 «О порядке включения иностранных образовательных и научных организаций в перечень иностранных образовательных и научных организаций, полученные образование и (или) квалификации, ученые степени и ученые звания в которых признаются в Российской Федерации».

1. Иностранная образовательная организация и иностранная научная организация входят в текущем году в одну из первых 500 позиций не менее чем в 3 из 5 международных рейтингов одновременно: академический рейтинг университетов мира (Academic Ranking of World Universities), всемирный рейтинг университетов (QS World University Rankings), рейтинг университетов мира Таймс (The Times Higher Education World University Rankings), мировой рейтинг университетов (U.S. News Best Global Universities) и Московский международный рейтинг вузов «Три миссии университета».

6. В случае если иностранная образовательная организация или иностранная научная организация отказалась предоставить для открытого доступа в сети «Интернет» образцы выдаваемых ею документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, национальный информационный центр публикует контактную информацию соответствующей организации, по которой может быть подтвержден факт выдачи конкретного документа об образовании и (или) о квалификации либо документа об ученой степени и ученом звании.

Проект перечня включает иностранные образовательные и научные организации, соответствующие указанным критериям по состоянию на текущий год, а также иностранные образовательные и научные организации, вошедшие в ранее опубликованные перечни иностранных образовательных и научных организаций, предусмотренные частью 3 статьи 107 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 2 статьи 6.2 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике».

постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 660 «О порядке включения иностранных образовательных организаций в перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) квалификации, признаваемых в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4376);

Госдума приняла закон о реформе системы ОМС, в котором роль страховых организаций даже с учетом перехода полномочий по МЭК к территориальным подразделениям ФОМС останется значимой: в соответствии с обновленным пп. 10 п. 2 ст. 38 Закона № 326-ФЗ, страховая компания сможет осуществлять контроль объемов, срока, качества и условий оказания медпомощи, в том числе, с помощью медико-экономической экспертизы.

  • между федеральным медицинским центром и ФФОМС на медицинские услуги по базовой программе ОМС;
  • между медучреждением, страховой компанией и ТФОМС на медицинские услуги по территориальной программе (оплачивать такие услуги будет страховая компания);
  • между медучреждением, страховой компанией и ТФОМС за медицинские услуги по базовой программе за счет средств ТФОМС (такая схема будет применима, если медопомощь оказывается в субъекте, отличном от региона оформления страхового полиса, как следует из обновленной ч. 2 ст. 39 Закона № 326-ФЗ).
Читайте также:  Код рейса в счет-фактуре

Полномочия по установлению порядка проведения контроля качества, объемов, сроков, условий предоставления медпомощи по ОМС переходят от ФФОМС к Минздраву РФ. Проверку качества медицинских услуг будут осуществлять 2 группы экспертов (порядок ведения реестра таких экспертов установит Минздрав):

В ст. 39 Закона № 326-ФЗ появился п. 4.1, согласно которому в договоре на оказание и оплату медпомощи по ОМС должны содержаться положения, предусматривающие обязанность ТФОМС проводить медико-экономический контроль (МЭК) на территории соответствующего субъекта РФ. Сейчас указанный вид контроля осуществляют в том числе страховые компании. С учетом прекращения выполнения ими данной функции, предусматривается уменьшение расходов страховой компании на ведение дел по направлениям ОМС до 0,8% — 1,1% от суммы средств, поступивших в страховую компанию по дифференцированным подушевым нормативам (обновленный п. 18 ст. 38 Закона № 326-ФЗ). Сегодня норма расходов на ведение дела составляет 1% — 2%.

В данной части закон предусматривает, что для реализации федеральной медпомощи потребуется установление порядка распределения различных видов помощи и определения тарифов в рамках базовой программы ОМС. Обе эти задачи предстоит решить Правительству России (п. 8, 12 ст. 1 Закона № 430-ФЗ). В свою очередь, региональным комиссиям по-прежнему нужно будет распределять объемы медицинских услуг в рамках территориальной программы ОМС, отдавая при необходимости правомочия на исполнение таких услуг федеральным медицинским центрам.

Закон 326 с изменениями на 2022 год

6) страховые взносы на обязательное медицинское страхование — обязательные платежи, которые уплачиваются страхователями, обладают обезличенным характером и целевым назначением которых является обеспечение прав застрахованного лица на получение страхового обеспечения;

5) страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию (далее — страховое обеспечение) — исполнение обязательств по предоставлению застрахованному лицу необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая и по ее оплате медицинской организации;

1) утверждение территориальных программ обязательного медицинского страхования, соответствующих единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования, и реализация базовой программы обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в пределах и за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

1. К полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится организация обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, в том числе:

1. Законодательство об обязательном медицинском страховании основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», настоящего Федерального закона, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации. Отношения, связанные с обязательным медицинским страхованием, регулируются также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Обратите внимание! Пенсионный фонд РФ оказался не готов принимать отчет в электронном виде по новому формату и, по предварительной информации, перенёс эту дату на 01.08.2022. При этом на бумажном носителе отчет надо подавать с учетом изменений, действующих с 01.07.2022

Увеличен срок, по истечении которого налоговая вправе заблокировать счета налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов) в случае непредставления им декларации (расчета). При этом инспекция может (но не обязана) уведомить налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов) о неисполнении им соответствующей обязанности

Если электронные пояснения к декларации по НДС передать в срок, но с нарушением формата, утв. приказом ФНС от 16.12.2016 № ММВ-7-15/682, инспекция их не примет и оштрафует на 5000 руб. Повторное нарушение в течение календарного года приведет к штрафу в размере 20 000 руб.

14 июня, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 28 июля, 1 декабря 2012 г., 11 февраля, 2, 23 июля, 27 сентября, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 10, 21 июля, 1 декабря 2014 г., 14, 30 декабря 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 27 июня, 29 июля, 27, 28 ноября, 25 декабря 2022 г., 6 февраля, 26 июля, 2 декабря 2022 г., 28 января, 1, 24 апреля, 8 декабря 2022 г., 24 февраля 2022 г.

Предусмотрена разработка базовой и территориальных программ ОМС. Они утверждаются на федеральном и региональном уровнях соответственно. Базовая программа действует на всей территории России, а территориальная — в пределах субъекта Федерации, где выдан медполис. Последний можно не предъявлять, если требуется экстренная медпомощь.

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 4)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Правовые основы обязательного медицинского страхования
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 4. Основные принципы осуществления обязательного медицинского страхования
  • Глава 2. Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (ст.ст. 5 — 8)
    • Статья 5. Полномочия Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования
    • Статья 6. Полномочия Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 7. Права и обязанности уполномоченного федерального органа исполнительной власти и Федерального фонда по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования органами государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 7.1. Порядок изъятия полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования
  • Глава 3. Субъекты обязательного медицинского страхования и участники обязательного медицинского страхования (ст.ст. 9 — 15)
    • Статья 9. Субъекты обязательного медицинского страхования и участники обязательного медицинского страхования
    • Статья 10. Застрахованные лица
    • Статья 11. Страхователи
    • Статья 12. Страховщик
    • Статья 13. Территориальные фонды
    • Статья 14. Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования
    • Статья 15. Медицинские организации в сфере обязательного медицинского страхования
  • Глава 4. Права и обязанности застрахованных лиц, страхователей, страховых медицинских организаций и медицинских организаций (ст.ст. 16 — 20)
    • Статья 16. Права и обязанности застрахованных лиц
    • Статья 17. Права и обязанности страхователей
    • Статья 18. Ответственность за нарушение требований регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан
    • Статья 19. Права и обязанности страховых медицинских организаций
    • Статья 20. Права и обязанности медицинских организаций
  • Глава 5. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования (ст.ст. 21 — 32)
    • Статья 21. Средства обязательного медицинского страхования
    • Статья 22. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения
    • Статья 23. Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения
    • Статья 24. Период, порядок и сроки уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения
    • Статья 25. Ответственность за нарушения в части уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения
    • Статья 26. Состав бюджета Федерального фонда и бюджетов территориальных фондов
    • Статья 27. Субвенции для финансового обеспечения организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации
    • Статья 28. Формирование средств страховой медицинской организации и их расходование
    • Статья 29. Размещение временно свободных средств Федерального фонда и территориальных фондов
    • Статья 30. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию
    • Статья 31. Возмещение расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью
    • Статья 32. Оплата расходов на медицинскую помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве
  • Глава 6. Правовое положение Федерального фонда и территориального фонда (ст.ст. 33 — 34)
    • Статья 33. Правовое положение, полномочия и органы управления Федерального фонда
    • Статья 34. Правовое положение, полномочия и органы управления территориального фонда
  • Глава 7. Программы обязательного медицинского страхования (ст.ст. 35 — 36)
    • Статья 35. Базовая программа обязательного медицинского страхования
    • Статья 36. Территориальная программа обязательного медицинского страхования
  • Глава 8. Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования (ст.ст. 37 — 39.1)
    • Статья 37. Договоры в сфере обязательного медицинского страхования
    • Статья 38. Договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования
    • Статья 39. Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию
    • Статья 39.1. Договор на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования
  • Глава 9. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ст.ст. 40 — 42)
    • Статья 40. Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи
    • Статья 41. Порядок применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи
    • Статья 42. Обжалование заключений страховой медицинской организации и Федерального фонда, заключений и решений территориального фонда по оценке контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи
  • Глава 10. Организация персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования (ст.ст. 43 — 49.1)
    • Статья 43. Персонифицированный учет в сфере обязательного медицинского страхования
    • Статья 44. Персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах и сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам
    • Статья 44.1. Информационное обеспечение персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам
    • Статья 45. Полис обязательного медицинского страхования
    • Статья 46. Порядок выдачи полиса обязательного медицинского страхования застрахованному лицу
    • Статья 47. Взаимодействие медицинской организации с Федеральным фондом, территориальным фондом и страховой медицинской организацией при ведении персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам
    • Статья 48. Взаимодействие страховой медицинской организации и территориального фонда при ведении персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам
    • Статья 49. Информационное взаимодействие при ведении персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах
    • Статья 49.1. Приостановление действия полиса обязательного медицинского страхования, признание полиса обязательного медицинского страхования недействительным
  • Глава 11. Заключительные положения (ст.ст. 50 — 53)
    • Статья 50. Программы и мероприятия по модернизации здравоохранения
    • Статья 50.1. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования
    • Статья 51. Заключительные положения
    • Статья 52. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 53. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Читайте также:  В Каком Виде Подтверждение Платежей Нужно Для Субсидии Пенсионерам По Жкх

Гражданин может выбирать медорганизацию и лечащего врача, работающих в системе ОМС. Их перечень доступен на официальных сайтах территориальных фондов ОМС. Сменить страховую организацию можно 1 раз в году, подав заявление в новую не позднее 1 ноября. Чаще — если меняется место жительства или прекращается действие договора о финансовом обеспечении ОМС.

  1. Если обратиться за выплатой в течение 6 месяцев после трехлетия ребенка, ее назначат с даты рождения.
  2. Если подать заявление позже, выплату назначат только с даты обращения. В 2022 году платили задним числом за все месяцы с января.
  3. При назначении выплаты в 2022 году будут учитываться доходы безработных родителей.
  4. При расчете среднедушевого дохода нужно ориентироваться на прожиточные минимумы за второй квартал 2022 года.

Теперь с дохода более 5 000 000 Р в год нужно платить налог по повышенной ставке — 15%. В составе лимита будут учитываться разные суммы доходов. Если общая налоговая база больше 5 млн, НДФЛ составит 650 000 Р плюс 15% от превышения. Было бы даже неплохо зарабатывать 430 000 Р в месяц и платить при этом на 267 Р больше — именно такой будет месячная переплата с учетом новой ставки.

Но при доходах более 150 млн и численности свыше 100 человек придется применять повышенную ставку: 8% с доходов или 20% с доходов за вычетом расходов. Если доходы или численность стали больше в первом квартале, повышенная ставка применяется весь год. В остальных случаях повышенная ставка применяется к разнице между базой за отчетный период и базой за период до квартала, когда случилось превышение.

В 2022 году начнут действовать новые правила удаленной работы: нормы трудового кодекса на этот счет стали точнее, заодно появились новые причины для увольнения. Теперь перевести работника на удаленку можно даже без его согласия, а уволить — уже за то, что он на удаленке два рабочих дня не выходил на связь. Трудовую книжку можно вести по желанию работника, а за использование оборудования — например компьютера и принтера — он может требовать компенсацию.

Если отпуск по беременности и родам или по уходу за ребенком начинается в 2022 году, для расчета среднего заработка учитывается база для взносов за 2022 и 2022 год: 865 000 Р и 912 000 Р соответственно. То есть максимальный средний заработок в 2022 году будет больше, чем в 2022. Это повлияет на максимальные декретные: пособие по беременности и родам составит до 340 795 Р за 140 дней, а по уходу за ребенком до полутора лет — до 29 600,48 Р в месяц.

Закон 326 с изменениями на 2022 год

4. Федеральным законом от 1 июля 2022 г. № 239-ФЗ ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров от 30 ноября 2000 года.

Корреспондирующие изменения вносятся в статью 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части, касающейся процедуры продления срока временного пребывания иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации.

Федеральным законом устанавливается, что при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Фонду по сохранению и развитию Соловецкого архипелага субсидий (в том числе на реализацию мероприятий по сохранению и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Соловецкого архипелага и отдельных территориях Республики Карелия, исторически связанных с Соловецким архипелагом), на этот Фонд при осуществлении им закупок за счет таких субсидий распространяются отдельные положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения гражданско-правовых договоров).

Федеральным законом в Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» вносятся изменения, которыми определяется круг лиц, относящихся к близким родственникам, упрощается порядок оформления обыкновенных частных виз, увеличивается срок их действия до одного года, а также срок пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, являющихся близкими родственниками граждан Российской Федерации.

Кроме того, Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» дополняется положениями, предусматривающими возможность выдачи обыкновенной деловой визы иностранному гражданину (и сопровождающему его лицу), въезжающему в Российскую Федерацию в целях прохождения лечения, обыкновенной учебной визы членам семьи иностранного гражданина, въезжающего в Российскую Федерацию в целях обучения по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, обучения в аспирантуре (адъюнктуре), а также в целях обучения в образовательных организациях, включенных в установленный Правительством Российской Федерации перечень.

Обратите внимание! Пенсионный фонд РФ оказался не готов принимать отчет в электронном виде по новому формату и, по предварительной информации, перенёс эту дату на 01.08.2022. При этом на бумажном носителе отчет надо подавать с учетом изменений, действующих с 01.07.2022

Увеличен срок, по истечении которого налоговая вправе заблокировать счета налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов) в случае непредставления им декларации (расчета). При этом инспекция может (но не обязана) уведомить налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов) о неисполнении им соответствующей обязанности

Если электронные пояснения к декларации по НДС передать в срок, но с нарушением формата, утв. приказом ФНС от 16.12.2016 № ММВ-7-15/682, инспекция их не примет и оштрафует на 5000 руб. Повторное нарушение в течение календарного года приведет к штрафу в размере 20 000 руб.

критерии аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования, включают общие и дополнительные критерии аккредитации (как и в действующей редакции критериев аккредитации);

  • в отношении лиц, аккредитованных на дату вступления в силу приказа Минэкономразвития России № 707, и заявителей до 1 июля 2022 г. соответствие требованиям критериев аккредитации в части опыта работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, в аккредитованных в национальной системе аккредитации органах по сертификации продукции, подтверждается наличием у работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, опыта работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет;
  • положения новых критериев аккредитации в части установления требований о наличии по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений, эталонов единиц величин, приобретенных на срок не менее одного года, не применяются в отношении лиц, аккредитованных на дату вступления в силу приказа Минэкономразвития России № 707. Указанное положение распространяется на испытательные лаборатории (центры), органы инспекции, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений в сфере государственного регулирования.
Читайте также:  Как проверяют справки о доходах на получение путинских

При этом с 1 января 2022 г. признается утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации».

Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 26 октября 2022 г. № 707 «Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации», которым утверждены новые критерии аккредитации, устанавливающие совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель, аккредитованное в национальной системе аккредитации лицо для осуществления деятельности в области аккредитации с 1 января 2022 г. Документ разработан в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающих услуги по калибровке средств измерений, должны соответствовать требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2022 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

ВАЖНО: теперь в работе специалисту по охране труда придется глубоко погрузиться в раздел «Нормативно-правовые акты по охране труда». Необходимо проверять каждый документ на предмет того, есть ли дата, ограничивающая его действие или нет. Если конкретная дата не проставлена, документ возвращен в строй бессрочно.

Оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая федеральным органом исполнительной власти или уполномоченной организацией при разработке проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований. При установлении обязательных требований оцениваются наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. (Ст. 6, п.3,4)

Теперь рассмотрим следующий важный документ в области охраны труда. Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 N 2467 (ред. от 27.05.2022) «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября 2022 года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. (Ст.3, п.1)

ФЗ определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных и правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка наблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее – обязательные требования, ст. 1).

Закон 326 с изменениями на 2022 год

Особое внимание будет обращено на стимулирование добросовестности контролируемых лиц и профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Определяется, что при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий.

Это документ, который разрабатывается контрольно-надзорными органами и представляет собой анализ типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений. Данный документ также раннее разработан и размещен министерством на официальном сайте органов исполнительной власти Приморского края

Самообследование будет осуществляться в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет». Подразумевается, что контролируемое лицо с помощью специального информационного продукта сможет самостоятельно определить уровень соблюдения обязательных требований. В случае, если оценка будет высокой, подконтрольный субъект вправе нам сообщить о соблюдении обязательных требований.

Основное содержание законопроекта составляют статьи, вносящие изменения в федеральные законы в части установления видов федерального, регионального и муниципального государственного контроля (надзора). Новыми редакциями статей для каждого вида контроля устанавливается его наименование с указанием отнесения к федеральному, региональному или муниципальному контролю, а по каждому виду – его предмет.

Должностное лицо контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование, то есть дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Федеральный закон от № 326-ФЗ О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;

1) в случае использования ввезенных в Российскую Федерацию виноматериалов, виноградного сусла, фруктового сусла — реестра таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз в Российскую Федерацию указанных товаров и уплату акциза в отношении указанных товаров. Форма и порядок заполнения указанного реестра, порядок его представления в налоговые органы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

3) копий документов, подтверждающих факт приобретения виноматериалов в собственность лицами, имеющими соответствующую лицензию, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей части, для их использования при производстве продукции, перечисленной в пункте 2 настоящей части (договора купли-продажи, приходной накладной);

4.3. Налоговый орган обязан выдать свидетельство или направить налогоплательщику письменное уведомление об отказе в выдаче свидетельства с указанием причины отказа в срок не позднее 30 календарных дней с даты представления организацией заявления о выдаче свидетельства и копий всех предусмотренных пунктом 4.1 настоящей статьи документов.

Налогоплательщик вправе не представлять в налоговый орган копии лицензий, указанных в подпунктах 1 — 3 настоящего пункта, при условии, если сведения об указанных лицензиях отражены в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.»;

НОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЧТО НАС ЖДЕТ С

В главе 2 раскрываются 8 принципов государственного надзора:
1) законности и обоснованности действий и решений надзорного органа и его должностных лиц;
2) стимулировании добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;
3) соразмерности вмешательства надзорного органа и его должностных лиц в деятельность контролируемых лиц;
4) охране прав и законных интересов, уважении достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;
5) недопустимости злоупотребления правом как со стороны надзорного органа и его должностных лиц, так со стороны граждан и организаций;
6) сохранении должностными лицами надзорного органа информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;
7) открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного надзора;
8) оперативности и разумности при осуществлении государственного надзора.

В соответствии со ст.39 №248-ФЗ с 2023 года судебное обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц будет возможно только после их досудебного обжалования в электронном виде через единый портал госуслуг. Причем, согласно ст.42 №248-ФЗ отказ в рассмотрении жалобы надзорным органом исключает повторное обращение контролируемым лицом с жалобой по тому же предмету, а также не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

Таким образом, согласно положениям Закона к 2024 году документооборот между надзорными органами и контролируемыми лицами планируется перевести на электронную платформу с возможностью подписания электронного документа со стороны контролируемого лица простой электронной подписью.

  • контролируемые лица;
  • свидетель;
  • эксперт;
  • экспертная организация
  • специалист
    В сравнении с №294-ФЗ в №248-ФЗ добавились свидетель и специалист. В качестве свидетеля на добровольной основе может выступать лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении надзорного мероприятия.

Все виды надзорных мероприятий отличаются набором допустимых контрольно-надзорных действий, перечень которых установлен ст.65 №248-ФЗ (осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертиза, эксперимент).

Adblock
detector