Закон о гостайне полная версия редакция 2022 года

«Для военнослужащих органов федеральной службы безопасности, замещающих должности руководителей (начальников, командиров) и заместителей руководителей (начальников, командиров), устанавливается ненормированный служебный день. Руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченным руководителем (начальником) ненормированный служебный день может устанавливаться для военнослужащих, замещающих иные воинские должности, определяемые перечнем должностей, утверждаемым руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.»;

Внести в статью 161 Федерального закона от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 15, ст. 1269; 2003, № 27, ст. 2700; 2008, № 52, ст. 6235; 2011, № 30, ст. 4589; 2014, № 26, ст. 3365; 2016, № 1, ст. 88) следующие изменения:

Пункт 11 статьи 11 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, № 1, ст. 12; 2001, № 31, ст. 3173; 2004, № 18, ст. 1687; № 35, ст. 3607; 2006, № 6, ст. 637; № 19, ст. 2062; № 29, ст. 3122; № 31, ст. 3452; № 50, ст. 5281; 2008, № 45, ст. 5149; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 23, ст. 2930; 2015, № 51, ст. 7241; 2022, № 27, ст. 3945; 2022, № 53, ст. 8471) после слов «в органах государственной охраны» дополнить словами «и органах федеральной службы безопасности», слова «руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны» заменить словами «соответственно руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны и руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности».

Как и годом ранее, на формирование плана-графика отведено 10 дней с даты, когда до заказчика будет доведён соответствующий объем прав в денежном выражении либо утверждён план финансово-хозяйственной деятельности (для государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий).

Закон вводит ограничения на работу журналистов на акциях – им будет запрещено агитировать, собирать подписи, использовать символику или «иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения», а также скрывать «признак представителя СМИ».

Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «О безопасности» и включает настоящий Закон, а также положения других актов законодательства, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной тайны.

Этот нормативный акт принят еще в 1993 году, почти сразу после объявления образования Российской Федерации, в качестве одного из законов, гарантирующего неприкосновенность и защиту важных стратегических сведений. За период его действия в него неоднократно вносились изменения. Сейчас закон о гостайне с последними изменениями в 2022 году доступен на всех основных ресурсах, содержащих тексты нормативно-правовых актов: официальных сайтах для публикации, порталах Гарант и Консультант плюс.

Свои особенности имеет система защиты государственных тайн в Великобритании. Уровней секретности здесь больше всего их пять, в дополнении к трем вышеназванным введены такие грифы, как Restricted (ограниченный доступ) и Protect (защищенная информация). Помимо степени секретности имеются ограничения связанные с гражданством лица:

Что такое государственная тайна

Многие считают, что все, что связано с государственной тайной, касается людей в форме и со звездами на погонах. Но это не совсем верно. Иногда с секретными сведениями сталкиваются и обычные люди, например при работе с государственными заказами. Так что риск столкнуться в реальной жизни с гостайной есть у любого человека.

  1. cотрудник претендует на должность, где придется работать с секретными, совершенно секретными или особой важности сведениями. В этом случае все мероприятия проводятся еще до трудоустройства. Если кандидат не пройдет спецпроверку, в трудоустройстве могут отказать — это законно;
  2. человек уже работает, и ему поручают дополнительную работу, которая связана с гостайной, — так бывает. Например, фирма выпускала гражданскую продукцию, а потом получила оборонный заказ. В этом случае если сотрудник спецпроверку не пройдет, его могут перевести на другую должность, а если это невозможно — уволить.

Но гарнизонный суд с мнением прокуратуры не согласился. За такое нарушение административная ответственность для военнослужащих не предусмотрена. Производство по делу прекратили. Постановление о прекращении производства направили командиру части, чтобы он привлек виновного к дисциплинарной ответственности.

  • за работу со сведениями особой важности — от 50 до 75%;
  • за работу с совершенно секретными сведениями от 30 до 50%;
  • за работу с секретными сведениями — все зависит от того, проводились ли проверочные мероприятия. Если да — надбавка составит от 10 до 15%. Если нет — от 5 до 10%.

Карточка, которая со всеми отметками вернулась в организацию, которая оформляет допуск, должна храниться в режимно-секретном подразделении вместе с копиями трудового договора, контракта или расписками, в которых гражданин обязуется соблюдать законодательство о государственной тайне.

22. Номенклатура должностей в 2 экземплярах направляется организацией, территориально обособленным подразделением на согласование в орган безопасности по месту их расположения. В сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей на согласование в орган безопасности указываются:

Положения настоящей Инструкции обязательны для выполнения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, которые выполняют работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо намерены получить в установленном порядке лицензию на право проведения таких работ (далее — организации), гражданами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

«номер допуска к государственной тайне» — номер отметки о проведении проверочных мероприятий, проставляемый органами безопасности, а при оформлении допуска к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий — номер соответствующего удостоверения либо учетный номер карточки (форма 1).

Снижение формы допуска гражданина к государственной тайне оформляется решением должностного лица, принявшего решение о его допуске, о чем проставляется соответствующая отметка в позиции 8 карточки (форма 1). В случае необходимости должностное лицо, ранее снизившее гражданину, постоянно работающему в организации, форму допуска к государственной тайне, может восстановить ее без проведения проверочных мероприятий органами безопасности.

9. Допуск граждан к государственной тайне по третьей форме оформляется без проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В случае если имеются сомнения в достоверности предоставленных гражданами анкетных данных, руководитель организации может в установленном порядке направить материалы в орган безопасности для проведения проверочных мероприятий.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

1. Настоящая Инструкция, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, определяет порядок допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации (далее — граждане) к государственной тайне и формы учетной документации, необходимой для оформления такого допуска, согласно приложению.

10. Обязательства граждан перед государством по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, с которыми заключается трудовой договор (контракт), отражаются в трудовом договоре (контракте), а обязательства граждан, с которыми не заключается трудовой договор (контракт), оформляются в виде расписки (примерное содержание обязательств представлено в форме 2).

Читайте также:  Стоимость Подключения Света После Отключения За Неуплату В Частном Доме

постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 415 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2565).

в государственных органах, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органах местного самоуправления — руководителями соответственно государственных органов, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органов местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1123; от 18.03.2016 № 214)

Оформление допуска к государственной тайне гражданам, пребывающим в запасе и поступающим на военную службу по контракту либо подлежащим призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также гражданам, не пребывающим в запасе и подлежащим призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей, осуществляется военными комиссариатами по месту воинского учета указанных граждан.

Средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности. Координация работ по организации сертификации средств защиты информации возлагается на межведомственную комиссию по защите государственной тайны.

Финансирование деятельности органов государственной власти, бюджетных предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений по защите государственной тайны осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, а остальных предприятий, учреждений и организаций — за счет средств, получаемых от их основной деятельности при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Настоящий Закон вводится в действие с момента его опубликования, за исключением положений части первой статьи 17 и части первой статьи 27 настоящего Закона о предоставлении предприятиям, учреждениям и организациям лицензий на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, которые вводятся в действие не позднее 1 января 1995 г.

Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом РФ. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.

Положения Закона обязательны для исполнения на территории РФ и за ее пределами органами представительной, исполнительной и судебной властей, МСУ, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностными лицами и гражданами РФ, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства РФ о государственной тайне.

Поправки вносятся в федеральный закон «Об обороне», их инициатором выступило правительство РФ. Информацию, которая образуется при реализации мероприятий в области обороны, не является общедоступной и не относится к гостайне, отнесут к категории конфиденциальной. Под засекречивание попадут данные, распространение которых может повлиять на обороноспособность государства.

Закон дает право на отнесение информации в области обороны к такой служебной тайне главам всех федеральных госорганов, в которых предусмотрена военная служба (Министерство обороны РФ, Росгвардия, Служба внешней разведки, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба охраны, военная прокуратура, военные следственные органы Следственного комитета России).

ФЗ о гос. тайне в действующей редакции последний раз был изменен 26 июля 2022 года, при принятии Федерального закона номер 193. Последние изменения произошли в 5 статье, в пункте 4. В список сведений, относящихся к государственной тайне был добавлен пункт, сведения о мерах безопасности в области информационной структуры РФ и о ее защищенности от компьютерных атак относятся к государственной тайне.

  • Носители государственных тайн — какие-либо объекты, материальные или технические, в которых содержится информация о государственной тайне;
  • Средства для защиты засекреченной информации — программы, технические объекты и другие средства, предназначенные для защиты информации;
  • Система защиты гос. тайн — органы власти, меры и мероприятия, процессы, осуществляющие защиту засекреченных данных;
  • Гриф «секретно» — реквизиты и уровни, свидетельствующие, что информация засекречена;
  • Доступ к государственным тайнам — разрешение, полученное от сотрудника органов на ознакомление или изучение сведений, являющихся или относящихся к засекреченным.

Закон о гостайне РФ был принят Государственной Думой 21 июля 1993 года. Последние изменения в него были внесены 26 июля 2022 года. Закон РФ 5485-1 состоит из 8 разделов и 32 статей. Этот закон регулирует и контролирует правоотношения, возникающие при раскрытии, сокрытии государственных тайн, при совершении преступлений или нарушений, связанных с этой областью, регламентирует способы контроля за неразглашением государственных тайн и за мерами безопасности Российской Федерации.

  • Если гражданина или любое другое лицо допустили к ознакомлению с засекреченными данными, его могут ограничить в выезде за границу на определенный в трудовом кодексе срок;
  • В период, когда лицо допущено к государственной тайне, оно может быть ограничено в праве на личную жизнь. За этот период сотрудники органов могут проводить особые проверки;
  • Лицо может быть ограничено в правах на свободу слова в случае, если человек ознакомлен с какими-либо засекреченными сведениями. Такой человек не имеет право распространять полученную информацию или публиковать информацию об изобретениях или технических средствах, касающихся государственной тайны.

К государственной тайне относятся сведения, засекреченные органами или государством. Распространение таких сведений может повлечь за собой нанесение ущерба Российской Федерации, поэтому был принят закон 5485-1. Этот закон регулирует, регламентирует и контролирует все правоотношения и процессы, возникающие в описываемой области.

Закон о гостайне направят против инакомыслящих

Теперь придётся каждый разговор, каждую реплику рассматривать через призму – как на это посмотрит ФСБ, как это общение будет ими растолковано. В принципе такое общение в нашей стране и так уже стало под большим вопросом после шпионских скандалов 2000-х годов – вспомните дело учёного Сутягина, дело физика Данилова. Потом вроде бы приутихли. Сейчас же шпиономания будет расцветать с новой силой. Ни теоретически, ни логически объяснить эти законодательные инициативы невозможно. Видимо, всё делается только для того, чтобы было проще убирать неугодных.

– Подобный подход к закону о гостайне грозит нам тем, что в оборонной промышленности скоро вообще никого не останется. Президент говорит, что надо привлекать частные компании и выпускников вузов в оборонную отрасль, но Дума при этом принимает законы, которые отпугнут всех от этой стратегически важной для страны отрасли. Неужели депутаты считают, что молодёжь будет давать подписку о неразглашении? Молодёжь просто начнёт бегать от оборонки. Тогда нам уже ни инвестиций, ни молодых кадров вообще не видать. И я вообще не понимаю, какие могут быть штрафы в законе о гостайне? Предательство Родины – это уголовно наказуемое деяние, и в Уголовном кодексе есть статья по этому поводу. Принятый закон, на мой взгляд, слишком сырой и консервативный. Главная проблема в том, что он допускает двойное толкование, нет чётко прописанных действий, которые можно причислить к шпионажу или разглашению государственной тайны. Это действия прямого назначения, значит, они должны быть по пунктам прописаны, то есть указано, какие действия могут считаться шпионажем, какие – разглашением, никаких слов «и иные действия» в законе в принципе не должно быть. Если этого нет, то возникает проблема правоприменения, проблема толкования в другую сторону, а это очень опасно. Ещё должны быть формулировки «насильственного» или «ненасильственного» характера. Когда этого нет, то любое действие могут подвести. Например, кто-то подсунул кому-то документ якобы почитать, его просто взяли, не читая, и попробуй докажи потом, что ты не шпион. Также в законе не хватает очень важного пункта – заключения должны писаться не какими-то созданными комиссиями, а министрами тех ведомств, чьи тайны якобы разглашены. Иначе у нас постоянно будут возникать ситуации как с учёным Даниловым или преподавателями, приехавшими по обмену в Китай.

Читайте также:  Как рассчитывается льгота за электроэнергию ветерану труда в москве

Госизмена может быть совершена только с умыслом, во враждебных целях и с целью нанести ущерб внешней безопасности страны. А исключение формулировки о «внешней» безопасности позволяет вольно трактовать закон, ведь безопасность может быть информационная, промышленная и ещё бог знает какая. Получается, что если следствие будет обладать сильно развитым воображением, то привлечь можно любого юриста, который даёт консультацию международной организации – Amnesty International или Human Rights Watch. Вот это очень страшно.

На прошлой неделе Государственная дума одобрила законопроект, ужесточающий наказание за разглашение государственной тайны. В частности, законопроект вводит уголовную ответственность за незаконное получение секретной информации, виновным в её получении грозит штраф от 200 до 500 тыс. рублей или лишение свободы сроком до четырёх лет. Представители оппозиции уже назвали новые поправки в закон «О гостайне» очередным шагом властей по «закручиванию гаек» по отношению к инакомыслящим. Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов заявил, что помимо всего прочего этот закон может быть использован против журналистов.

– Когда формулировка закона очень расплывчата, то его принятие может обернуться неприятностью для любого гражданина нашей страны. Чем более расплывчата формулировка закона, тем больше возможности привлечь человека к уголовной ответственности. И, к сожалению, первое, что приходит в голову после того, как услышала, какой закон принят Госдумой: всё… конец, теперь все мы можем попасть под уголовную статью. Практически любой человек может быть привлечён к уголовной ответственности по шпионской статье даже по причине того, что этот человек просто покажется кому-то неугодным.

Особенности госзакупок с гостайной в 2022 году

Для начала стоит сказать, почему так важно понимать значение этого термина. Дело в том, что заказчики обязаны устанавливать в закупочной документации требования к участникам, согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ. Когда речь идет о закупках, включающих гостайну, одним из таких требований является наличие у поставщика соответствующей лицензии ФСБ.

В ч. 15 ст. 4 № 223-ФЗ сказано, что информация о закупках и договорах, которая включает гостайну, не размещается в ЕИС. При этом не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, заказчик должен разместить на официальном сайте данные о том, сколько и на какую сумму было заключено подобных сделок.

Если в первом случае проводят закрытый конкурс (аукцион), то извещение о самом тендере публикуют в ЕИС за 30 дней до вскрытия конвертов. При этом информация о предмете контракта должна содержаться в документации. В течение этого срока поставщики могут запрашивать ее у заказчика. Подобные запросы составляют в письменном виде с приложением необходимых документов (в т. ч. лицензии ФСБ). Ответ на запрос (документацию) покупатель должен предоставить просителю в течение трех дней. Услуга может быть платной (цена за изготовление копии).

223-ФЗ является рамочным законом, который во многом ссылается на 44-ФЗ. Для заказчиков, которые по нему работают, основным документом в закупочной деятельности является Положение о закупках. В нем могут быть прописаны все особенности проведения процедур с гостайной. Однако при составлении положения следует учитывать правила, которые установлены другими актами, например № 5485-1 от 21.07.1993.

В целом к таким закупкам закон № 44-ФЗ относит две ситуации. Во-первых, когда секретными являются нужды госзаказчика, для которых приобретают товары, работы или услуги. Во-вторых, когда сведения о самом предмете контракта не подлежат разглашению. Для всех таких торгов предусмотрены закрытые процедуры (ч. 2 ст. 84).

  • Органические, включая симптоматические, психические расстройства;
  • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства;
  • Расстройства настроения (аффективные расстройства);
  • Расстройства привычек и влечений;
  • Умственная отсталость.

В ходе проверки сотрудники работодателя и ФСБ получают анкетные данные претендента, которые проверяют в том числе и из других источников. В ходе такой проверки органы ФСБ могут, например, делать запросы в полицию, органы ЗАГС, учебные заведения и организации для проверки биографических сведений не только претендента на допуск, но и членов его семьи, получать информацию о банковских счетах, операциях, имуществе, сделках и т.д.

В пункте 12 анкеты, которую заполняет гражданин, претендующий на получение допуска к государственной тайне, содержится вопрос о судимости самого гражданина, заполняющего анкету, и его близких родственников. Должно ли наличие или отсутствие судимости в этой ситуации подтверждаться соответствующей справкой?

Согласно ч. 1 ст. 65 ТК РФ справка о наличии (отсутствии) судимости представляется в случае, если работник поступает на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся или подвергающиеся уголовному преследованию. Соответствующая норма содержится в ст. 22 Закона о гостайне: основанием для отказа в допуске является наличие неснятой судимости за государственные и иные тяжкие преступления. А значит, при поступлении на работу, связанную с допуском к государственной тайне, кандидат должен подтвердить отсутствие судимости за тяжкие преступления, представив соответствующую справку, выданную в соответствии с приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования».

  • запрет разглашать секретные сведения, ставшие известными гражданину по роду службы или работы;
  • ограничения, обусловленные соблюдением правил работы, хранения, передачи и пересылки носителей информации, содержащей гостайну;
  • ограничения, связанные с использованием открытий и изобретений, содержащих гостайну. Например, запрещается использовать вне помещений предприятия приборы или составляющие элементы секретных разработок. Запрещается вывозить или использовать чертежи или модели, прототипы или опытные образцы изобретений, на которые распространяются режим гостайны. Секретные сведения нельзя использовать в качестве примера или аргумента в общедоступных публикациях или научных работах.

Закон о государственной тайне в Российской Федерации

Закон о гостайне РФ был принят Государственной Думой 21 июля 1993 года. Последние изменения в него были внесены 26 июля 2022 года. Закон РФ 5485-1 состоит из 8 разделов и 32 статей. Этот закон регулирует и контролирует правоотношения, возникающие при раскрытии, сокрытии государственных тайн, при совершении преступлений или нарушений, связанных с этой областью, регламентирует способы контроля за неразглашением государственных тайн и за мерами безопасности Российской Федерации.

  • Носители государственных тайн — какие-либо объекты, материальные или технические, в которых содержится информация о государственной тайне;
  • Средства для защиты засекреченной информации — программы, технические объекты и другие средства, предназначенные для защиты информации;
  • Система защиты гос. тайн — органы власти, меры и мероприятия, процессы, осуществляющие защиту засекреченных данных;
  • Гриф «секретно» — реквизиты и уровни, свидетельствующие, что информация засекречена;
  • Доступ к государственным тайнам — разрешение, полученное от сотрудника органов на ознакомление или изучение сведений, являющихся или относящихся к засекреченным.

Граждане Российской Федерации, иностранные, должностные лица и лица без гражданства при нарушении закона о защите государственной тайны или при совершении преступлений в этой сфере несут дисциплинарную, уголовную, гражданско-правовую или административную ответственность. Однако для того, чтобы человек понес ответственность за какие-либо действия, сначала нужно доказать, что он эти действия совершил. Поэтому проводится особое экспертное расследование, в котором выявляются доказательства нарушений.

  • В первом разделе описаны общие положения закона. Оформлена сфера и область, на которую влияет настоящий закон, цели и задачи его принятия. Дан список терминов и понятий, используемых в нем и их определения. Описаны другие законы, нормативы и акты, регулирующие и контролирующие сферу государственных тайн. Перечислены и описаны полномочия органов государственной власти в сфере сохранения и защиты засекреченной информации;
  • В разделе номер два перечислены и описаны категории и виды сведений, которые считаются государственной тайной;
  • В разделе третьем описаны способы, причины и принципы, по которым сотрудники определяют, что сведения должны быть отнесены к государственной тайне. Дан список информации, которая априори не может быть засекречена. Оформлены грифы и уровни секретности документов, бумаг и сведений. Описан процесс и порядок, по которому осуществляется перевод информации под статус государственной тайны. Оформлен процесс ограничения прав компаний, организаций, фирм и органов в связи с переводом предоставленной им информации под статус засекречено. Дан список реквизитов носителей государственных тайн;
  • В р. четыре описаны способы, процессы, порядок и нюансы рассекречивания информации и рассекречивания носителей государственных тайн. Также оформлен способ выполнения запросов граждан, организаций, компаний и фирм на рассекречивание определенной информации;
  • В пятом р. описаны способы, как различные органы, граждане и государство имеют право распоряжаться имеющимися у них секретными сведениями. Описаны нюансы обмена сведениями, передачи информации в связи с исполнением должностных обязанностей, передачи секретных сведений другим странам или органам власти. Оформлены способы и меры по защите государственных тайн;
  • В шестом подробно оформлена защита всех засекреченных сведений. Дан список органов, занимающихся деятельностью по защите засекреченной информации. Оформлены способы и причины допуска граждан или сотрудников к засекреченной информации. Описаны причины для отказа лицам в допуске и условия прекращения допуска. Оформлены ограничения и ответственность за нарушения или преступления. Описан процесс сертификации данных;
  • В седьмом оформлена экономическая сторона описываемой сферы, финансирование мероприятий, бюджет и т. д.;
  • В восьмом разделе описаны способы и нюансы ведения контроля за государственными тайнами, засекречиванием, рассекречиванием, допуском лиц и сотрудниками органов власти. Описан ведомственный, прокурорский и межведомственный надзор и контроль за мерами безопасности.
Читайте также:  Указ президента от 01 05 2022 о гражданстве

К государственной тайне относятся сведения, засекреченные органами или государством. Распространение таких сведений может повлечь за собой нанесение ущерба Российской Федерации, поэтому был принят закон 5485-1. Этот закон регулирует, регламентирует и контролирует все правоотношения и процессы, возникающие в описываемой области.

Закон о гостайне полная версия редакция 2022 года

Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений.

Согласно инициативе, работники, занимающие указанные должности, обязаны сообщить в письменной форме работодателю о прекращении гражданства РФ, приобретении иностранного либо о получении вида на жительство в день, когда им стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней с момента соответствующего события.

Эти деньги правительство направит на лечение детей с тяжелыми и редкими заболеваниями. Повышенная ставка пойдет только на излишки дохода, но если вы вдруг продадите квартиру или другое имущество и в итоговой декларации увидите излишки — не пугайтесь, на разовые сделки повышенная ставка не распространяется.

В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти.

Наконец, такие изменения помогут согласовать между собой национальные законодательства стран, входящих в ОДКБ. При передаче другой стране информации под грифом «Совершенно секретно» можно будет не волноваться: в той стране эта информация будет охраняться по такому же разряду, и посторонние лица не смогут ее увидеть. Для этого в разработке закона принимал участие белорусский Институт национальной безопасности.

Однако ряд специалистов призывают ожидать не только экономии, но и существенных расходов на реализацию изменений: каждый субъект, работающий с гостайной, будет должен пересмотреть всю документацию и систему её обработки, привести их в соответствие с новыми требованиями закона — на всё это потребуются временные и денежные затраты.

Кроме того, потребуется внести изменения в другие законодательные акты и процедуры, связанные с защитой информации, представляющей гостайну. Например, федеральный закон «О защите информации» также может подвергнуться редактированию: нужно будет привести все нормы в соответствие измененным требованиям к гостайне и её защите. Не исключено, что внесут коррективы и в процедуру оформления лицензии ФСБ на гостайну.

Вывод из-под действия закона «О государственной тайне» служебной информации имеет положительный финансовый эффект — экономия госбюджета. Служащие, имеющие допуск третьей степени секретности, получают соответствующую надбавку к зарплате (в размере от 5 до 50% оклада), проходят обучение по защите гостайны за счет работодателя, однако при этом на них не распространяются ограничения, действующие для людей, допущенных к гостайне двух высших категорий: например, они могут свободно выезжать за границу. Авторы закона считают, что средства, освободившиеся после отмены этой надбавки, можно будет пустить на информбезопасность там, где это действительно нужно.

Недавно в Государственную Думу РФ было внесено предложение: пересмотреть определение государственной тайны и исключить из него ту информацию, которая не является критически важной для государства. Защиту же действительно важных данных планируется усилить.

Закон о государственной тайне РФ 5485- 1 в 2022 году обзор документа

средства защиты информации — технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации.

Данная статья в действующей редакции с изменениями, дополнениями и комментариями устанавливает порядок доступа уполномоченных лиц к гостайне. Указано, что это происходит только в добровольном порядке. Никто в принудительном порядке этому подвергнут быть не может.

Порядок доступа к тем или иным сведениям может изменяться Президентом или межведомственными комиссиями. Организовывать и исполнять требования законодательства уполномочены руководители соответствующих государственных структур. Разъяснения и отнесения в сфере государственной тайны регулируются только на федеральном уровне.

При планировании закупок на следующий год нужно внести изменения в ранее утверждённые показатели плана-графика на очередной финансовый год, а также первый год планового периода (п. 6 Постановление №1279). На второй год планового периода показатели указываются впервые.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 06.10.97 N 131-ФЗ)

Adblock
detector