Закон о тишине 2023 красноярск

«Их обяжут принимать обращения и вести диалог с собственниками квартир. Если это не даст результата, пострадавшие жильцы (не менее трех квартир) должны направить в УК письменную жалобу, а управляющая компания — отправиться с ней в местную жилинспекцию. Та через суд будет взыскивать с собственника „нехорошей“ квартиры штраф», — уточняет РБК.

Разработчики считают, что новые поправки в Жилищный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях избавят соседей от необходимости ругаться друг с другом и упростят процедуру наказания для нарушителей. Обязанность улаживать все проблемы возложат на управляющие компании.

Россиянам запретят шуметь в ночное время — с 11 часов вечера до 7 часов утра. Штраф для нарушителей составит от 5 до 50 тысяч рублей. Его будут выписывать за систематическое нарушение — более 2 раз в месяц. Если квартира сдается в аренду, отвечать за нарушения закона будут собственники.

Напомним, в Красноярском крае с 2013 года действует региональный «закон о тишине». Документ запрещает нарушать тишину и покой граждан с 22:00 до 9:00 с понедельника по субботу, круглые сутки — в воскресенье. Штрафы для нарушителей — за громкую музыку от 500 рублей до 30 тыс. рублей, за несвоевременный ремонт — от 1000 до 35 тыс. рублей.

Закон о тишине в Красноярске и Красноярском крае – обзор изменений

Шум — одна из наиболее значимых проблем в наше время. При проживании в многоквартирном доме громкие звуки, доносящиеся от соседей, лишают покоя и сна, не дают полноценно отдохнуть. К счастью, граждан защищает закон о тишине как на федеральном, так и на региональном уровне, который устанавливает, когда можно и нельзя шуметь. Нарушителей ждут штрафы. Так, красноярский закон о тишине в 2023-2023 годах ужесточился, и бороться с «громкими» соседями стало возможным на законных основаниях. Официальный текст закона можно скачать в Интернете, а также в конце статьи.

  • исключено примечание 4 о том, что административная ответственность в регионе за нарушение тишины не распространяется на ремонт и возведение объектов к Всемирной зимней универсиаде-2023;
  • а также примечание 5 о возведении спортивно-оздоровительного комплекса возле Красноярского детдома №1.

На федеральном уровне спокойствие каждого гражданина России защищает закон №52-ФЗ от 3 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии». В частности, в статье 23 указано, что жилые дома должны отвечать санитарный требованиям, включая степень шума. А санитарные требования к шуму в МКД прописаны в Приложении 3 к Постановлению Главврача России №64 от 10 июня 2010 года.

  • заниматься деятельностью, вызывающей шум (двигать мебель, громко петь, ругаться, кричать);
  • громко слушать музыку, смотреть телевизор на повышенной громкости;
  • играть на музыкальных инструментах;
  • осуществлять ремонтные работы с применением «громких» инструментов — шуруповёрта, болгарки, молотка, перфоратора и т. п.;
  • пользоваться бытовой техникой, издающей сильный шум при работе;
  • провоцировать домашних питомцев то, чтобы те издавали громкие звуки;
  • преднамеренно включать сигнализацию в авто во дворе дома, сигналить;
  • использовать пиротехнику.

Изначально текст закона не содержал уточнений, какие конкретно звуки недопустимо издавать ночью, но жалобы проживающих в МКД поспособствовали тому, что местные власти тщательно проработали этот вопрос. Документ с поправками начал действовать с апреля 2013 года.

В некоторых регионах России местные законодатели устанавливают перерыв в дневное время, когда запрещено издавать громкие звуки — это «тихий час». Закон о тишине Красноярского края в 2023 году в МКД подобные ограничения не налагает. Поэтому, если интересует, до скольки можно громко слушать музыку, то в пределах региона это можно смело делать до 10 часов вечера.

Теперь жители региона могут вздохнуть с облегчением: их покой и отдых защищает закон о тишине Красноярского края (статья 1.1. областного закона «Об административных правонарушениях» №7-2161 от 2 октября 2008 года с изменениями от 1 января 2023 года) .Изначально текст закона не содержал уточнений, какие конкретно звуки недопустимо издавать ночью, но жалобы проживающих в МКД поспособствовали тому, что местные власти тщательно проработали этот вопрос.

  • С 9:00 до 22:00 в воскресенье вообще запрещены какие бы то ни было шумные действия в квартире, так как в это день все должны отдыхать. Особенно это ограничение касается ремонтных работ.
  • Тишину и покой в многоэтажках нужно соблюдать с 22:00 до 9:00 часов каждый день, вне зависимости от того, выходной это или праздник.
  • Тихого часа в регионе не предусмотрено.

В Алтайском крае шуметь нельзя в период с 22:00 до 8:00, а в выходные дни – до 9:00. Днем запрещено превышать уровень громкости с 13:00 до 15:00. При этом закон предписывает соблюдать тишину не только в многоквартирных домах, но и на придомовых территориях, в медицинских учреждениях, В садоводческих товариществах.

4. Не влечет административного наказания деятельность, нарушающая тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, связанная со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2023 года в г.Красноярске.

Красноярский «закон о тишине» принят в окончательном чтении

Согласно окончательной редакции документа, тишину и спокойствие граждан нельзя будет нарушать с 22 до 9 часов, используя на повышенной громкости звуковоспроизводящие устройства в автомобилях, квартирах, балконах или подоконниках, киосках и павильонах, а также на дачных участках. Исключения касаются аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан.

Как отметил один из инициаторов «Закона о тишине», председатель комитета по вопросам законности и защиты прав граждан Юрий Швыткин, «законопроект достаточно долго обсуждался как в рамках публичного пространства, так и в рамках переговорных процессов. Рассматривались различные поправки. Сейчас самое главное – отслеживать реализацию закона, которая может повлечь некие отклонения, риски, трудности. Мы будем реагировать на них, собирать круглые столы, проводить заседания комитета. Не исключено, что будут внесены поправки, которые подскажет жизнь».

Отметим, закон не распространяется на мероприятия, проводимые органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также на общегосударственные и городские праздники, сопровождающиеся использованием на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств.

Увеличены штрафные санкции за проведение шумных ремонтных работ в период с 22 до 9 часов и нарушение тишины в воскресенье: гражданам придется заплатить за это от 1 тыс. до 4 тыс. рублей, должностным лицам – от 5 тыс. до 25 тыс. рублей, юрлицам – от 10 тыс. до 35 тыс. рублей.

По мнению первого вице-спикера ЗС Валерия Семенова, «закон о тишине нужен. Люди имеют право на покой пусть и в небольших жилищных условиях, пусть с абсолютно другими строительными нормами, когда любой чих в квартире слышен, когда на первом этаже работает пылесос, и все трясется. Но закон должен быть очень разумным. Наличие четкого закона даст возможность каждому из нас спокойно жить, если мы будем его выполнять».

На сегодняшний день, по закону, ремонтные работы в квартирах можно осуществлять исключительно в будние дни с 9 утра до 7 вечера. С 19.00 до 23.00 шум не должен превышать привычных для этого времени показателей. После 11 вечера и до 7 утра, показатель шума должен составлять не более 40 дБА .

Однако, как объяснил журналисту Накануне.RU депутат Государственной думы, глава профильного комитета по труду Ярослав Нилов, на данный момент полицейские, выступающие как федеральные служащие, не имеют права привлекать к ответственности нарушителя «закона о тишине». Это связано с тем, что регионы страны, за исключением нескольких, приняв «закон о тишине» на региональном уровне, не заключили соответствующего соглашения с федеральными органами внутренних дел. Таким образом, при нарушении порядка вызывать полицию «просто бесполезно».

По словам депутата, проблема дневного «тихого часа» не настолько масштабна, как проблема тишины в ночное время, и если ее и решать, то нужно тщательно анализировать и прорабатывать, с пониманием того, как это может отразиться на экономике в целом.

По данным пресс-службы свердловского Роспотребнадзора, закон не исключает вероятности того, что соседи могут договориться об удобном для обеих или более сторон времени на проведение ремонта, при таких условиях не будет идти речь о нарушении прав ни одной из сторон. Эту информацию подтвердил и Ярослав Нилов, заверив, что несмотря на законодательную нерегулируемость данного вопроса, понятие добрососедских соглашений и нормы взаимоуважения все равно работают.

Читайте также:  Образец заполнения заявления о возмещении в 2023году страхователю, зарегистрированному в территориальных органах фонда социального страхования российской федерации, находящихся на территории субъектов российской федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, произведенных расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний раб

Интересен и момент с предприятиями и стройками, находящимися в непосредственной близости к жилым помещениям. По словам депутата, если запретить им работать в дневные часы, то это плохо повлияет на трудовую дисциплину и будет вмешательством во внутренние дела предприятия, которые работают в соответствии с Трудовым кодексом. Работнику за продолжительный обеденный перерыв, в который он работать не может, будут платить зарплату, но работа не будет выполняться. Это приведет к нагрузке на предприятие в финансовом плане и, следовательно, к росту цен на конечную продукцию. Есть еще и снегоуборочная техника, которая работает днем, и много других моментов, которые придется как-то учесть.

Закон о тишине 2023 красноярск

Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов
Нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 10.3. Неявка на заседание Законодательного Собрания Красноярского края
Неявка без уважительных причин должностных лиц органов исполнительной власти края, приглашенных на заседание Законодательного Собрания Красноярского края, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Статья 15.2. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях составляют:
1) председатель, заместители председателя Законодательного Собрания края — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.2, 10.3;
2) члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними;
3) Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6, 11.1;
4) председатель Счетной палаты края, аудиторы Счетной палаты края – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.1-13.3.
3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют должностные лица милиции общественной безопасности – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 7.1, 9.1, 10.1, 10.2, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 11.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6.
4. В пределах компетенции милиции общественной безопасности, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять следующие должностные лица:
1) начальники (заместители начальников) дежурных частей; начальники смен дежурных частей; старшие оперативные дежурные; оперативные дежурные; дежурный по разбору с доставленными; помощники оперативных дежурных дежурных частей управлений (отделов, отделений) внутренних дел –
об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 2.1, 3.1, 5.2, 5.3, 6.1, 6.2, 7.1, 10.2, 10.4, 10.6, 12.6;
2) начальники (заместители начальников) управлений (отделов, отделений) организации деятельности участковых уполномоченных милиции; старшие участковые уполномоченные милиции; участковые уполномоченные милиции – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 3.1, 4.1, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 7.1, 10.4, 10.5,12.5, 12.6;
3) начальники (заместители начальников) отделов по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, начальники отделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства; инспекторы отделов (отделений, групп) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.7, 2.1, 2.2, 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1, 9.1, 10.1, 10.2, 10.6, 10.7, 11.1, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 12.6;
4) начальники (заместители начальников) отделов (отделений) государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее — госавтоинспекции), командиры (заместители командиров) взводов, начальники контрольных постов милиции, начальники смен контрольных постов милиции, инспекторы строевых подразделений госавтоинспекции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1, 6.2;
5) командиры (заместители командиров) взводов патрульно-постовой службы милиции; командир отделения патрульно-постовой службы милиции; милиционеры патрульно-постовой службы милиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.2,1.3, 1.6, 1.7, 5.2, 5.3;
6) начальники (заместители начальников) отделов (отделений) по делам несовершеннолетних; инспекторы отделов (отделений, групп) по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности – об административных правонарушениях в случаях совершения административного правонарушения несовершеннолетними.
5. В пределах компетенции органов исполнительной власти края протоколы об административных правонарушениях вправе составлять следующие должностные лица:
1) должностные лица органа исполнительной власти края, осуществляющие контроль за соблюдением порядка распоряжения и использования объектов нежилого фонда, находящихся в краевой собственности, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 11.1;
2) должностные лица органов исполнительной власти края, осуществляющие контроль в области градостроительной деятельности, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.1, 8.2, 8.3, 11.1.
6. Уполномоченными должностными лицами, имеющими право составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в статьях 14.3-14.7 настоящего Закона и в пункте 5 настоящей статьи, являются:
1) руководители и заместители руководителей органов исполнительной власти края, руководители и заместители руководителей территориальных органов исполнительной власти края;
2) должностные лица, замещающие должности государственной гражданской службы края категории «специалисты» в органах исполнительной власти края и в территориальных органах исполнительной власти края в соответствии с обязанностями, предусмотренными должностными регламентами;
3) руководители и заместители руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти края.
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделяются государственными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Законом края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях».
8. В пределах компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края протоколы об административных правонарушениях вправе составлять следующие должностные лица:
1) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.4;
2) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере продовольственных ресурсов, торговли и услуг, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.4, 7.1;
3) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере имущественных и земельных отношений, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1, 3.2, 4.3;
4) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере организации транспортного обслуживания населения, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 6.1, 6.2;
5) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере градостроительства и архитектуры, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 8.2, пунктом 2 статьи 8.3;
6) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере охраны общественного порядка, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.4, 1.6, 1.7, 5.1, 5.2, 5.3, 6.1, 7.1, 9.1, 12.5, 12.6;
7) должностные лица органов, осуществляющих функции по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.1;
8) должностные лица органов, осуществляющих функции в сфере охраны окружающей среды, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.3, 5.1;
9) должностные лица органов, осуществляющих функции в сфере культуры, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.4, 3.1;
10) должностные лица органов, осуществляющих контроль в сфере финансов, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.1, 13.2, 13.3;
11) должностные лица органов, осуществляющих функции в сфере физической культуры и спорта, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.4, 1.6;
12) должностные лица органов, осуществляющих функции в сфере образования, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 1.4;
13) должностные лица органов, осуществляющих функции в сфере здравоохранения, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.1;
14) председатели и заместители председателей представительных органов муниципальных районов и городских округов – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.2, 12.3, 12.4.
9. Уполномоченными должностными лицами, имеющими право составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в пункте 8 настоящей статьи, являются:
1) руководители и заместители руководителей в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края;
2) должностные лица, замещающие должности муниципальной службы категории «специалисты» в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края в соответствии с обязанностями, предусмотренными должностными инструкциями;
3) руководители контрольных органов муниципальных районов и городских округов края;
4) должностные лица, замещающие должности муниципальной службы категории «специалисты» в контрольных органах муниципальных районов и городских округов края в соответствии с обязанностями, предусмотренными должностными инструкциями;
5) руководители и заместители руководителей отраслевых (функциональных) или территориальных органов и структурных подразделений местных администраций муниципальных районов и городских округов края;
6) руководители и заместители руководителей отраслевых (функциональных) подразделений в территориальных подразделениях местных администраций муниципальных районов и городских округов.
7) руководители и заместители руководителей муниципальных учреждений, руководители территориальных подразделений муниципальных учреждений.

Читайте также:  Оплата Госпошлины За Регистрацию Юридического Лица 2023

Статья 14.8. Производство по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 12.1. Неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Неисполнение решений по вопросам местного значения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей.
2. Неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых на местном референдуме, а также на собраниях (сходах) граждан, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти края или должностным лицом органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Красноярского края, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работником краевого государственного или муниципального учреждения, другой организации, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), государственные услуги которых включены в перечни, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон), срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона, срока выполнения административных процедур государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги, за исключением случаев, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей.

3. Не влечет административного наказания деятельность, нарушающая тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, связанная со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения.

1. Несоблюдение родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, установленных в статье 15 Закона края «О защите прав ребенка», —

2. Действие пункта 1 настоящей статьи не распространяется на организацию и проведение в будние и выходные дни государственных и местных праздников, сопровождающихся использованием на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, зданиях, павильонах, а также на временных сооружениях.

Статья 1

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей.

1. Совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках, киосках и павильонах, а также на других временных сооружениях, дачных участках, за исключением аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан или функционирования объектов жизнеобеспечения населения, а также за исключением действий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, —

2. Действие пункта 1 настоящей статьи не распространяется на организацию и проведение в будние и выходные дни государственных и местных праздников, сопровождающихся использованием на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, зданиях, павильонах, а также на временных сооружениях.

3. Не влечет административного наказания деятельность, нарушающая тишину и покой окружающих в период с 22 часов до 9 часов, связанная со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения.

1. Не влекут административного наказания действия, нарушающие тишину и покой окружающих, совершенные в ходе публичного мероприятия, проводимого в установленном федеральным и краевым законодательством порядке, а также мероприятия, организованного органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления.

Закон о тишине в 2023 году: изменения и штрафы

Норма допустимого шума в дневное время составляет 40 дБ — это звук обычного голоса, в ночное время — 30 дБ. Шумовые пороги достаточно низкие. Если человек будет кричать, то уровень громкости может быть и 90 дБ, и 100 дБ. Следовательно, необходимо понимать, что в ночное время любой громкий звук может быть расценен как нарушение тишины.

В Крыму режим затишья был продлен, как и в Тюменской области (с 22:00 до 8:00). Такие же временные бесшумные промежутки в Екатеринбурге и Свердловской области, Алтайском крае. С 22:00 до 6:00 запрещено шуметь, если вы в Татарстане. Норма для Калининградской области — с 23:00 до 08:00.

Тишину необходимо соблюдать не только в ночное время — законопроектом предусмотрено такое понятие, как общий тихий период. На протяжении 120 минут днем запрещено превышать допустимый уровень громкости. Стандартный период от 13:00 до 15:00 или от 12:00 до 14:00 часов дня, в зависимости от региона.

Краевой «закон о тишине» может стать круглосуточным и распространиться на дачные участки

Напомним, «закон о тишине», как его быстро окрестили в народе, вызвал немало споров не только в самом парламенте, но и за его пределами. Красноярцы разделились на два лагеря — тех, кто жалуется на шум, и тех, кто этот шум производит. Победили, в итоге, любители тишины — в декабре прошлого года закон был принят в первом чтении, установив «промежуток тишины» с 21 до 9 часов, против нынешних с 23 до 7. Нарушителям спокойствия пригрозили штрафом до 5 тысяч рублей, если это просто излишне шумный сосед, и до 30 тысяч, если «виноват» ресторан или кафе.

Четвертая поправка пришла из Норильска. Представители тамошнего муниципалитета предложили вывести за рамки действия закона проведение и организацию городских и государственных праздников и мероприятий. С этим все согласились, хотя депутат Добровольская и тут не сдержалась, пообещав агитаторам грядущих выборов применить кувалду в случае их излишне ретивого отношения к делу под окнами ее квартиры. Модератор круглого стола Юрий Швыткин тут же обратил внимание представителей правоохранительных органов на шутливый тон замечания коллеги и попросил эту часть выступления в протокол заседания не вносить.

Первой о своей поправке рассказала депутат Марина Добровольская. Она предложила ни много ни мало — увеличить «промежуток тишины» до 24 часов. Правда, как уточнила парламентарий, санкции к нарушителям в ночное и дневное время будут применяться разные: «Единственная разница будет заключаться в санкциях — в дневное время они будут значительно слабее, чем после 21-го часа. Штрафы за нарушение режима тишины в дневное время могут составить от 300 до 2 тысяч для физических лиц, и от четырех до 15 тысяч на должностных лиц».

Со второй поправкой от имени отсутствовавшей Татьяны Волоткевич выступил депутат Павел Семизоров, с ходу огорошив коллег своим негативным заключением: «Я считаю, что эта поправка требует внимательного обсуждения. Она предлагает распространить действие закона на дачные участки, хотя изначально закон разрабатывался в расчете на многоквартирные дома. Кроме того, не совсем понятно, каким образом будут участковые отслеживать этих нарушителей на дачах, поэтому я считаю поправку несколько неуместной».

Еще меньше понимания встретила инициатива депутата Михаила Козлова, по снижению верхней планки «промежутка тишины» с 21 до 22 часов. Не помогли парламентарию ни призывы подумать о тех, кто делает ремонт после работы своими силами, ни попытка вступиться за семейные праздники и молодежь. Обсуждение интересов последней категории, едва не вылилось в депутатское пари. Марина Добровольская, не согласная с тем, что далеко не каждый студент может позволить себе отдых в ночном клубе, предложила организовать коллеге экскурсию в подобное заведение за. 50 рублей.

Читайте также:  Минимальная тарифная ставка в газпроме в 2023

Закон о тишине 2023 красноярск

3. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием и отгрузку древесины, порядка приема и учета принятой древесины и (или) порядка учета отгружаемой древесины, установленных Законом края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей.

2) должностные лица, замещающие должности государственной гражданской службы края категории «специалисты» в органах исполнительной власти края и в территориальных органах исполнительной власти края в соответствии с обязанностями, предусмотренными должностными регламентами;

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, если эти действия не влекут наказания в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

2. Действие пункта 1 настоящей статьи не распространяется на организацию и проведение в будние и выходные дни государственных и местных праздников, сопровождающихся использованием на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, установленных на транспортных средствах, зданиях, павильонах, а также на временных сооружениях.

Закон о тишине в многоквартирном доме

Общепринятые нормы, регламентирующие соседство в многоквартирном доме, закреплены в Конституции РФ, в Жилищном кодексе и в других законодательных актах. Документы содержат информацию и о правилах использования своих жилых квадратных метров с учетом интересов и прав жильцов близко расположенных квартир.

Действующая нормативная база не позволяет владельцам квартир в многоквартирных домах выполнять ремонт или перепланировку в выходные и праздничные дни. Исключение составляют мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения. Отдельные области закрепили в своих нормативных актах возможность осуществлять строительство по субботам, официально объявленным рабочими днями.

В РФ Федеральный закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», определяющий время тишины, был принят 30 марта 1999 года. Документ претерпел несколько изменений, смысл большинства из которых сводится к установлению новых периодов покоя.

  • наименование правоохранительного органа;
  • ФИО участкового;
  • персональные сведения о заявителе или инициативной группе;
  • контактные данные обратившихся;
  • описание сути проблемы (можно написать об источнике шума, о попытках урегулировать конфликт мирным путем, о причиненных неудобствах);
  • изложить просьбу (здесь следует сослаться на законодательные нормы).

Владельцы жилых квадратных метров в МКД должны соблюдать громкость не более 30 дБ с 21-00 до 8-00 в рабочие дни и с 22-00 до 10-00 часов в выходное и праздничное время. Новый год депутаты посчитали исключительным случаем, поэтому официально разрешили шуметь всю ночь.

Расскажем подробнее, со скольки и до скольки в Красноярском крае нельзя громко слушать музыку, делать ремонт и другим образом нарушать спокойствие граждан; что грозит нарушителям закона о тишине (или «о шуме», как его еще называют); на кого не распространяются установленные в законе ограничения.

С проблемой шума наверняка сталкивался каждый человек, который живет в многоквартирном доме. В таких местах, где собрано большое количество людей, просто не может быть абсолютно тихо, постоянно откуда-то доносятся звуки. Хорошо, когда они не слишком громкие и не мешают нормальной жизни. Но порой люди забывают, что и сами являются источником шума и ведут себя излишне громко. В Красноярском крае, как и во многих регионах РФ, с 2023 года ужесточили закон о тишине. Теперь нарушителей ждут штрафы, то есть бороться с громкими соседями отныне можно с помощью закона.

Региональные законы в 2023 году имеют свои нормы соблюдения тишины. Зависимо от региона время запрета издавать громкие звуки различное. На федеральном уровне запрещено шуметь с 11 часов ночи до 7 часов утра. Казань не признает шум законным с 23.00 до 6.00, Екатеринбург – с 22.00 до 8.00, Воронеж – с 22.00 до 7.00.

Для замера уровня шума можно вызвать специалиста Роспотребнадзора, который оценит звуки в децибелах и составит акт. Федеральная власть предоставляет полномочия регионам ужесточать санитарно-эпидемиологические требования к охране от шума, как это делает местный красноярский закон о тишине в 2023 и 2023 году. Жители региона должны знать, что их право на спокойствие и отдых защищает закон Красноярского края о тишине (с изменениями от 08.06.2023 г.) № 7-2161 от 02.10.2008г.

Важно! Замеры должны проводиться у вас, если ремонт делают соседи, и наоборот — если вы делаете ремонт, замеры проходят в квартире соседей. Это связано с тем, что квартира является частной собственностью, и вы можете делать в ней все, что захотите, если это никак не вредит другим жильцам дома и не противоречит административному и уголовному кодексу Российской Федерации.

Закон О Тишине В Красноярском Крае 2023 Официальный Текст

Согласно окончательной редакции документа, тишину и спокойствие граждан нельзя будет нарушать с 22 до 9 часов, используя на повышенной громкости звуковоспроизводящие устройства в автомобилях, квартирах, балконах или подоконниках, киосках и павильонах, а также на дачных участках. Исключения касаются аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан.

Консультация юриста бесплатно Покой жителей Красноярского края защищает закон «Об административных правонарушениях», созданный еще в 2008 году, но с поправками 2023 года. В самой первой версии закона не было конкретизировано, на какие именно территории он распространяется, а также, какие именно звуки нужно расценивать как шум.

Уже известно, до скольки можно делать ремонт в квартире, ведь закон полностью запрещает шуметь строительными инструментами в выходные, а конкретнее — в воскресенье. А вот со скольки часов и до скольки допускается осуществлять ремонтные работы в остальные дни, с понедельника по субботу? В те же часы, в которые можно издавать громкие звуки — с 9:00 до 22:00. Закон о тишине Красноярского края в 2023-2023 годах (официальный текст) содержит в пунктах 2 и 3 именно такие указания.

влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей.

Итак, если шум от пушистых любимцев чрезвычайно громкий, гражданин вправе написать жалобу в управляющую организацию, которая, несомненно, решит проблему. Чтобы защитить свои права, нет необходимости искать профессионального адвоката, чтобы воспользоваться его услугами. Для этого достаточно узнать детали закона “О тишине”.

Проблема шумных соседей сохраняла свою актуальность на протяжении долгого времени. Разумеется, нет ничего приятного в том, когда глубокой ночью в соседней квартире начинают делать ремонт, переставлять диваны или слушать рок. Закон о тишине с 1 января года, призван успокоить слишком активных соседей. Он устанавливает ряд правил, касающихся допустимого уровня шума и времени суток, после наступления которого придётся вести себя тихо.

  • С 9:00 до 22:00 в воскресенье вообще запрещены какие бы то ни было шумные действия в квартире, так как в это день все должны отдыхать. Особенно это ограничение касается ремонтных работ.
  • Тишину и покой в многоэтажках нужно соблюдать с 22:00 до 9:00 часов каждый день, вне зависимости от того, выходной это или праздник.
  • Тихого часа в регионе не предусмотрено.

Изначально текст закона не содержал уточнений, какие конкретно звуки недопустимо издавать ночью, но жалобы проживающих в МКД поспособствовали тому, что местные власти тщательно проработали этот вопрос. Документ с поправками начал действовать с апреля 2013 года.

На федеральном уровне спокойствие каждого гражданина России защищает закон №52-ФЗ от 3 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии». В частности, в статье 23 указано, что жилые дома должны отвечать санитарный требованиям, включая степень шума. А санитарные требования к шуму в МКД прописаны в Приложении 3 к Постановлению Главврача России №64 от 10 июня 2010 года.

Шум — одна из наиболее значимых проблем в наше время. При проживании в многоквартирном доме громкие звуки, доносящиеся от соседей, лишают покоя и сна, не дают полноценно отдохнуть. К счастью, граждан защищает закон о тишине как на федеральном, так и на региональном уровне, который устанавливает, когда можно и нельзя шуметь. Нарушителей ждут штрафы. Официальный текст закона можно скачать в Интернете, а также в конце статьи.

Adblock
detector