Законы об образовании рф 2023 год

Законы об образовании рф 2023 год

в) в части 9 слово «образовательные» заменить словом «общеобразовательные», дополнить предложением следующего содержания: «Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»;

«8.1. Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»;

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930; 2023, N 18, ст. 2625; 2023, N 27, ст. 4160, 4238; 2023, N 32, ст. 5110; 2023, N 18, ст. 2209; N 30, ст. 4134; N 49, ст. 6962; N 52, ст. 7796; 2023, N 22, ст. 3379; N 31, ст. 5063; 2023, N 1, ст. 56; Российская газета, 2023, 5 мая) следующие изменения:

Программы высшего образования в части профессиональных компетенций будут разрабатываться на основе профстандартов при их наличии. Они могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки или к их укрупненным группам, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в т. ч. с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций. Похожие изменения вносятся относительно разработки примерных программ среднего профобразования.

«5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.»;

Федеральный закон от г

«5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.»;

3) в части 2 статьи 16 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования» заменить словами «Правительством Российской Федерации»;

а) абзац первый части 4 после слова «программ» дополнить словами «и организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования»;

«81. Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»;

3. Основные профессиональные образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2023 года.

Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2023, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2023, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2023, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2023, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

Читайте также:  Поправки по итр 2023

Президент России подписал закон об укреплении воспитания в системе образования

«Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению», – говорится в законе.

«Это крайне необходимые вещи, подчёркивающие отношение нашей страны и государственной политики к духовно-нравственному воспитанию. Важно, что изменения усиливают воспитательную составляющую образовательного процесса, ведь образование – это воспитание и обучение, где воспитание находится на первом месте», – прокомментировал Министр просвещения Сергей Кравцов.

21 мая Президент России Владимир Путин предложил внести поправки в закон об образовании в части организации воспитательной системы. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что воспитание учащихся будет составной частью образовательных программ, а принятие закона будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся.

Роспотребнадзор опубликовал зарегистрированное Минюстом постановление главного санитарного врача РФ №16 от 30.06.2023 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20». По сути это требования к работе школ и детских садов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Документ уже вступил в силу, а предусмотренные им новые санитарные правила обязательны для всех российских образовательных организациях до 01.01.2023. Это главные изменения в дошкольном образовании, других поправок для детских садов не принималось.

В целях сохранения традиции празднования Дня знаний, а также скорейшей адаптации к новой учебной среде детей, впервые идущих в школу, просим вас рассмотреть возможность введения в трудовое законодательство нормы о предоставлении дополнительного оплачиваемого выходного дня для родителей первоклассников 1 сентября.

  1. Не проводить массовые мероприятия.
  2. Не проводить родительские собрания.
  3. Контролировать на входе в здание температуру детей. При выявлении учеников с температурой и другими признаками болезни изолировать их и вызвать скорую помощь, уведомив о случае территориальный орган Роспотребнадзора.
  4. Закрепить за каждым классом отдельный постоянный кабинет.
  5. Обеспечить детей и работников антисептиками для обработки рук и поверхностей.
  6. Проводить противоэпидемиологические мероприятия в виде регулярной влажной уборки помещений с дезинфицирующими средствами, проветривания классов.
  7. По возможности оснастить классные комнаты обеззараживающими воздух устройствами.
  8. Составить специальное расписание уроков, направленное на сокращение контактов учеников разных классов.

Минпросвещения в письме от 12.05. 2023 №ВБ-1011/08 пояснило, что осуществлять выплату ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство будут все российские школы, без исключения. Такое материальное стимулирование классных руководителей, как подчеркивают чиновники, не только побудит педагогов к осуществлению деятельности по классному руководству, но и обеспечит положительные изменения в качестве и эффективности этой деятельности. Финансировать ежемесячную выплату 5 000 рублей предполагается за счет средств федерального бюджета.

Речь идет не о замене одного вида обучения, – очного – другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например, материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны.

Что изменилось для педагогов, родителей и учеников с января 2023 года

Расстояние от жилых зданий до школы или садика должно быть не более 500 м, в условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности – не более 800 м, для сельских поселений — не более 1 км. При расстояниях свыше указанных для обучающихся предоставляется специальный транспорт.

Обязательными предметами для сдачи государственной итоговой аттестации остаются только русский язык и математика. Литература, химия, физика, биология, география, история, обществознание, информатика, родной язык, родная литература, иностранный язык (английский, французский, испанский, немецкий и китайский) сдаются добровольно по выбору школьника.

При оборудовании учебных помещений электронными средствами обучения, должны учитываться их размеры. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука — не менее 39,6 см, для планшета — 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.

Образовательная нагрузка должна равномерно распределяться в течение учебной недели. Для 1-х классов — не превышать 4 уроков в день и один раз в неделю 5 уроков за счет добавления физкультуры. Для 2-4 классов не более 5 уроков в день и один раз в неделю 6 уроков за счет добавления физкультуры. Для 5-6 классов — не более 6 уроков. Для 7-11 классов не более 7 уроков. Особо подчеркивается, что организация профильного обучения в 10-11 классах не должна приводить к увеличению нагрузки.

В СанПиН фиксируется максимальное время использования электронных средств обучения во время занятий в садике или школе. Общая продолжительность использования интерактивной доски для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут. Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке в 10-11 классах не должна превышать 35 минут.

Ключевые изменения в образовании в 2023

Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.

2023 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.

26) средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;

Читайте также:  Нужно Ли Подтверждать Льготу На Жкх Ветеранам Труда?

24) практическая подготовка — форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы;

22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

Пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152; 2011, N 47, ст. 6608; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 45, ст. 6143; 2023, N 1, ст. 53; 2023, N 27, ст. 4292; 2023, N 32, ст. 5115) изложить в следующей редакции:

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; N 23, ст. 2930; 2023, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2023, N 1, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289; N 27, ст. 4160; 2023, N 18, ст. 2670; 2023, N 27, ст. 3945; N 53, ст. 8423; 2023, N 30, ст. 4134; N 40, ст. 5488; N 52, ст. 7796; 2023, N 24, ст. 3738, 3739) следующие изменения:

«5. Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».»;

«1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также право на зачисление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в пределах установленной квоты в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».».

Какие изменения в лицензировании образовательной деятельности вступают в силу в 2023 году

Если вам по какой-либо причине потребуется подтверждение факта наличия у вашей компании лицензии, то законодатель предусмотрел возможность получения выписки из реестра лицензий. Такая выписка будет выдаваться лицензирующим органом и может быть предоставлена как на бумажном носителе, так и в электронном формате с подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Причем выписку в электронном варианте можно будет получить бесплатно, а вот за бумажный вариант необходимо будет уплатить госпошлину. Размер такой пошлины будет установлен дополнительно.

На замену им придет лицензирование в формате «предоставления» лицензии, то есть внесения записи о предоставлении компании лицензии в специальный реестр лицензий, без выдачи ее в форме бумажного или электронного документа. Днем предоставления лицензии будет считаться тот день, когда лицензирующим органом была внесена запись об этом в реестр (ч.3 ст. 9 Закона об образовании).

сведения, подтверждающие соответствие требованиям ч. 6 ст. 85 Закона об образовании (для ОП в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением и маневровой работой).

В настоящее время, в случае если соискателем лицензии является образовательная организация, обязательным является получение заключения ГПН (государственного пожарного надзора) о соответствии недвижимого имущества обязательным требованиям пожарной безопасности. С начала 2023 года такое требование уходит в прошлое.

Также с 1 января 2023 года утрачивает свою силу ныне действующее Постановление Правительства РФ № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее — Постановление Правительства № 966), но с этой же даты вступает в силу новый законодательный акт, регулирующий специфику данной деятельности — Постановление Правительства РФ № 1490 от 18.09.2023 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее — Постановление Правительства № 1490). Правда, срок действия Постановления Правительства № 1490 ограничен 31.12.2023.

Законы об образовании рф 2023 год

«8.1. Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»;

«7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) и образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.»;

а) абзац первый части 4 после слова «программ» дополнить словами «и организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования»;

3. Основные профессиональные образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2023 года.

«5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.»;

Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приёма в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.

Читайте также:  Если один из супругов старше 35 лет подпадаем в молодая семья помощь от государства 2023

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Законы об образовании рф 2023 год

Во-вторых, появилась возможность «одновременно получать обучающимися несколько квалификаций». Ценность этой нормы состоит в том, что каждый студент способен индивидуализировать свою траекторию обучения, исходя из целевых установок, работоспособности и желания получить несколько квалификаций. Тем самым он обеспечивает себе большую востребованность на рынке труда, чем студенты, которые получили только одну квалификацию.

В нашем московском кампусе уже несколько лет реализуется такой формат обучения как «многопрофильный бакалавриат», известный как Liberal Arts. Liberal Arts — это американская система обучения, которая получила широкое распространение в университетах и колледжах США во второй половине ХХ века. Основной принцип обучения на программах LA — междисциплинарность и максимальная свобода выбора для студента. Студент зачисляется на одну универсальную образовательную программу, где получает фундаментальные знания, а после двух лет выбирает то направление, с которого он хочет выпускаться.

«Изменения в Федеральный закон «Об образовании» от 26 мая 2023 года в соответствии с дополнением части 8 можно разделить на две важные новации, с точки зрения актуальности и адаптивности образовательных программ высшего образования к быстроизменяющимся потребностям общества и повышения конкурентоспособности самих выпускников ВУЗов на российском и международном рынке труда.

Сегодня ЮРИУ РАНХиГС предлагает 12 специализированных программ ДПО управленческой направленности для студентов. Особа хотелось бы особо выделить три, которые ориентированы не столько на сегодняшний запрос рыка, но и на профессиональные компетенции будущего: «Инжиниринг в административно-политической сфере: прикладной курс», «Медиация и межэтнический диалог» и «Социологическое сопровождение электорального процесса».

При этом ему присваивается две условные квалификации: основная (так называемый «Мажор») и дополнительная («Минор»). Фактически же, необходимо говорить не о количестве квалификаций, а о содержании компетентностной модели подготовки выпускника. Как она будет реализована в рамках изменений в ФЗ в настоящий момент непонятно и требует дополнительных пояснений от законодателя.

Просветительскую деятельность узаконили

  • образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
  • воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
  • обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
  • образовательная деятельность — деятельностьпо реализации образовательных программ.

Поскольку в законе определено, что такое просветительская деятельность, то должны быть и субъекты, занимающиеся этой деятельностью. Законодатели об этом тоже позаботились — в закон введена новая статья 12 2 «Общие требования к осуществлению просветительской деятельности».

Обратите внимание, что в новом понятии перечислены те же элементы, что и в понятии «образование». Получается, что процесс распространения знаний, опыта, умений, навыков, компетенции является просветительской деятельностью, а приобретённые знания, умения, навыки, опыт являются уже образованием.

К определению понятия «образование» можно высказать претензии. Согласно закону образование одновременно является процессом (воспитания и обучения), что логично, и результатом этого процесса (совокупность знаний, умений, навыков, опыта, компетенции), что нелогично. Но в таком виде это понятие существует в законе уже 8 лет и никого не волнует его нелогичность, поэтому не будем сильно придираться.

Особо сказано, что нельзя заниматься просветительской деятельностью для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. Как говорят авторы законопроекта, именно это и является главным в законе.

Поправка в закон об образовании вызвала возмущение неравнодушных

К самому определению просветительской деятельности у меня лично нет особых претензий. Но, во-первых, как и следовало ожидать, «порядок, условия и формы ведения просветительской деятельности, а также контроля за ней устанавливаются Правительством Российской Федерации». Вот оно! Ради этого все и затевается, чтобы контролировать эту деятельность. Во-вторых, контролировать, судя по определению просветительской деятельности, будут всё, а не только то, что касается школьной и студенческой среды.

Что же касается конституционного строя… Вот скажите, если Конституция не выполняется — это подрыв конституционного строя? По-моему, очевидно. У нас по обновленной Конституции (ст. 75) должна осуществляться индексация пенсий всем пенсионерам, но работающим пенсионерам она почему-то не проводится. Почему против такого нарушения Конституции депутаты не особо выступают? Даже не смогли собрать необходимого числа подписей для соответствующего запроса в Конституционный суд. Зато, как мы видим, они озаботились другим — подрывом конституционного строя из-за неурегулированной просветительской деятельности.

Озабоченность же происходящим в школьной и студенческой среде — это, как мы убедились, для отвода глаз. Точно так же и про запрет на использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Все это уже урегулировано соответствующими нормами действующего законодательства.

Инициаторы законопроекта выдвигают еще такой аргумент в пользу своего детища: в законодательстве сегодня нет даже понятия просветительской деятельности. Что же, это правда. Но странное дело, те, кто занимается просветительством, почему-то не страдают от этого, зато законодатели озаботились. Нет, тут явно что-то не то. Давайте посмотрим, какое понятие предлагается закрепить законодательно: под просветительской деятельностью понимается «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».

Многие самозанятые, консультанты по тем или иным вопросам, научные сотрудники, преподаватели, репетиторы тоже автоматически попадают под «просветительскую деятельность». Можно дойти совсем уж до абсурда, но предлагаемое определение просветительской деятельности и это позволяет сделать. Так, вы посоветовали подруге или другу использовать какую-нибудь диету, дающую замечательный результат. Просветительская деятельность? Да, безусловно. Она (он) не знала, а вы его (ее) просветили. Но просветить вы его должны по установленным правительством правилам. Абсурд? Да! Но он вполне может стать реальностью, если скандальный законопроект будет принят.

Adblock
detector