2023 год контрактный управляющий должностная инструкция по 44-фз

  1. Формирование, изменение и публикация плановых документов.
  2. Подготовка извещений и закупочной документации, а также приглашений на закрытые процедуры.
  3. Участие в процедуре, в том числе заключение контракта.
  4. Консультирование поставщиков и исполнителей.
  5. Участие в спорах, связанных с закупкой, определением поставщика.

Закупки государственных и муниципальных заказчиков должны проводить профессионалы — таковы требования закона 44-ФЗ. В организации должна быть сформирована контрактная служба или нанят один специалист — контрактный управляющий. Обязанности управляющего прописываются в отдельном документе — должностной инструкции.

Если объем закупок заказчика не превышает 100 млн рублей, можно обойтись контрактным управляющим. Иначе необходимо сформировать полноценную контрактную службу. Необходимо разработать Положение о контрактной службе, образец которого содержится в приказе Минэкономразвития от 29 октября 2013 № 631.

Вне зависимости от выбора варианта, руководитель заказчика должен издать приказ о назначении контрактного управляющего и утвердить его должностную инструкцию. Кроме того, придется изменить штатное расписание — добавить туда соответствующую должность.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2023 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Выполнение первых двух задач контрактным управляющим должно приводить к реализации третьей задачи — контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях. То есть, контрактный управляющий должен позаботиться о том, чтобы были закуплены по максимально выгодной цене именно те товары, работы и услуги, которые действительно необходимы заказчику.

  • Конституцией РФ;
  • Законом № 44-ФЗ
  • Гражданским кодексом;
  • Бюджетным кодексом;
  • нормативными правовыми актами о контрактной системе;
  • иными нормативными правовыми актами РФ;
  • положением о контрактном управляющем.

Делать это нужно «от и до»: начиная с планирования, и заканчивая разрешением споров с поставщиками и госорганами. Причем начать нужно с себя, так как так как назначить контрактным управляющим можно гражданина, имеющего высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Помимо Закона № 44-ФЗ, существует документ «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее — Положение). Он утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631. Это Положение может использоваться и для контрактного управляющего. Ведь по смыслу ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий назначается вместо контрактной службы. Следовательно, их функции должны быть совершенно идентичны.

  • не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
  • не допустить возникновения оснований, по которым заключенный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе, по такому основанию, как личная заинтересованность контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта;
  • не допускать в своей работе нарушений законодательства о контрактной системе, которые могут привести не только к наложению штрафа на самого контрактного управляющего, как на должностное лицо, но и на заказчика, как на юридическое лицо. Например, за неразмещение плана-графика на официальном сайте может быть оштрафован не только контрактный управляющий на 50 00 рублей, но и заказчик, причем на сумму в 10 раз больше — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Пяти разделов достаточно для того, чтобы затронуть все аспекты профессиональной деятельности контрактного управляющего. В них содержится краткая информация о том, каких результатов ожидает руководство от сотрудничества и какую инициативу сотрудник может проявлять.

  • некорректное исполнение или отказ от исполнения профессиональных обязанностей, указанных в данной инструкции, в пределах ТК РФ;
  • причинение материального ущерба предприятию вследствие неправомерных действий со стороны сотрудника;
  • нарушение Федерального закона №44 «О контрактной системе…»;
  • разглашение сведений о предприятии, имеющих конфиденциальный статус;
  • невыполнение приказов и распоряжений, поступающих со стороны руководства.

Контрактный управляющий – это сотрудник, который выступает посредником между предприятием и поставщиками товаров. Они составляют планы закупок и отвечают за своевременное донесение информации до заказчиков. Заказчики могут взаимодействовать с несколькими контрактными управляющими, отвечающими за разные сферы продукции. Чтобы различать обязанности этих сотрудников, разрабатывается должностная инструкция контактного управляющего.

1.1. Документ регламентирует следующие аспекты профессиональной деятельности контрактного управляющего: должностные функции и полномочия, права, обязанности и сферу ответственности.
1.2. Принятие на должность и последующее увольнение контрактного управляющего осуществляется комиссией Учреждения посредством составления соответствующего распоряжения. Регулировка этой процедуры осуществляется российским трудовым законодательством.
1.3. Контрактный управляющий подчиняется директору предприятия.
1.4. Если контрактный управляющий отсутствует на своем месте, его обязанности перепоручаются сотруднику с соответствующей компетенцией. Это лицо назначается представителями нанимателя.
1.5. Для назначения на должность контрактный управляющий должен соответствовать следующим требованиям: высшее профильное образование или дополнительное профобразование в области закупок, опыт работы в области оформления заказов на поставку продукции и осуществления работ для госслужб и муниципальных служб от пяти лет.
1.6. Контрактный управляющий представляет собой должностное лицо службы по контракту и участником объединенной комиссии Учреждения.
1.7. Контрактный управляющий должен быть осведомлен в:

Читайте также:  Бланк формы р21001 в 2023 году

Должностная инструкция не имеет универсального формата. Она составляется по-разному – в зависимости от специфики предприятия, для которого документ создается. Составители инструкции имеют право включать в нее дополнительные главы и расширять содержание. К примеру, отдельные разделы могут быть посвящены взаимодействию между контрактным управляющим и подразделениями компании.

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ? Профессиональный стандарт и требования к специалисту

Главной задачей контрактного управляющего является организация и контроль закупок. Работа начинается с планирования и заканчивается контролем исполнения всех этапов контрактных работ и анализом эффективности результатов закупки. Деятельность сотрудника охватывает весь закупочный цикл, включая разрешение спорных ситуаций с поставщиками и госструктурами.

Профессиональное обучение контрактных управляющих происходит в профильном образовательном учреждении (высшее и среднее специальное). Форма занятий может быть как очной, так и заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же. Как правило, занятия предполагают и теорию, и практику.

Внутри одной организации может быть назначен не один контрактный управляющий. Каждый из них будет отвечать за свой сектор закупочной деятельности. Так, например, один специалист может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй — закупкой оборудования, третий — закупкой канцелярских принадлежностей и т.д. Об этом говорится в п.2 письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 г. № Д28и-1889.

В организациях заказчиков часто происходит «текучка кадров». Сегодня на должности контрактного управляющего работает один человек, а завтра уже назначен другой. Это может быть новичок с соответствующим образованием. С первого дня работы ему предстоит с головой погрузиться в сферу госзаказа и разобраться во многих тонкостях и сложностях.

  • Общие положения: порядок принятия на должность, порядок увольнения, общие сведения о должности и требования к управляющему;
  • Функции: общие функции для должностного лица;
  • Обязанности: действия управляющего;
  • Права: объем прав сотрудника;
  • Ответственность: что предусмотрено за правонарушения;
  • Заключительные положения: ссылки на профстандарты, порядок внесения корректировок в должностную инструкцию.

Страны Европейского союза, в лице закупочного сообщества, поставили перед правительствами и наднациональными органами вопрос об институализации профессии публичного закупщика и соответствующей образовательной подготовке. И хотя развитие систем публичных закупок в направлении последовательной профессионализации идет, Европа пока не завершила данный процесс. Однако есть страны, которые этот вопрос уже решили. К примеру, специалистов по госзакупкам готовят в США, причем высшие учебные заведения этой страны готовят как специалистов по гражданским публичным закупкам, так и по военным закупкам. В сфере подготовки и совершенствования кадров в области госзакупок существуют такие профильные учебные заведения, как Federal Acquisition Institute, The National Institute of Governmental Purchasing, Defense Acquisition University. Выходит специализированное издание — «Government Procurement Journal».

О профессии специалист по госзакупкам, о ее будущем и перспективах в этой сфере для молодых специалистов мы поговорили с к.э.н., ведущим научным сотрудником Института экономики РАН, экспертом ООН по публичным закупкам, руководителем проекта «Центр стратегических разработок по развитию контрактной системы» О.В. Анчишкиной.

Есть даже образное выражение, что эра краснокирпичных университетов проходит (здания престижных университетов Англии построены из красного кирпича). Но у дистанционного обучения есть и недостатки, ведь обучающийся не находится в аудитории, рискует потерять внимание, отвлечься на посторонние мысли и происшествия. Кроме того, у слушателя нет прямого контакта с преподавателем, он не обсуждает жизненные ситуации с другими студентами, не задает сам и не слышит вопросов однокурсников с мест. Для дистанционных форм обучения, на мой взгляд, нужна серьезная и строгая система тестов по принципу: прошел, только тогда можно перейти к следующей теме.

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

Ситуация с такой профессией как специалист по госзакупкам ничем не отличается. О желательных личных качествах сотрудника контрактной службы уже говорилось в статье «Госзакупки – требования к сотруднику». Задача этой статьи — коротко рассказать об особенностях работы и функционале контрактного управляющего в госзакупках со стороны заказчика.

Читайте также:  Ветеран труда в кемеровской области сколько лет в 2023 г нужно отработать женщине

1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также ____________2.

В обязательном порядке обязаны прописываться условия, при которых работник примет на себя полномочия по контрактному управлению в комплексе с остальными функциями.
В самом распоряжении руководства по назначению контрактного управляющего будет указываться лицо, которому в ходе работы и будет подчиняться сотрудник.

Контрактная служба действует в соответствии с регламентом, который разработан и утвержден на основании типового положения , а он, в свою очередь, утвержден федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной службы. Помимо приказа о контрактной службе заказчик обязан утвердить приказ о положении работы контрактной службы на основании типового положения. Обязанности работников контрактной службы перечислены в статье 38 Закона 44-ФЗ. Положение (регламент) устанавливает порядок формирования контрактной службы, полномочия контрактной службы и ответственность работников контрактной службы.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившими силу приказа Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2013 г., регистрационный N 30456), приказа Минэкономразвития России от 26 мая 2014 г. N 294 «О внесении изменений в Типовое положение (регламент) о контрактной службе, утвержденное приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2014 г., регистрационный N 33225) и приказа Минэкономразвития России от 24 октября 2023 г. N 674 «О внесении изменений в Типовое положение (регламент) о контрактной службе, утвержденное приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2023 г., регистрационный N 44351).

Тем не менее, прописанный в законе принцип профессионализма обязывает заказчиков предпринимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.

2023 год контрактный управляющий должностная инструкция по 44-фз

1.1. Настоящее Типовое положение (регламент) о контрактной службе (далее — Положение) устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы, основные полномочия контрактной службы _________ 1 (далее — Заказчик), руководителя и работников контрактной службы при осуществлении Заказчиком деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).

3.2.2.1. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;

2.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2023, N 18, ст. 2195) и подпунктом 5.2.29(6) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2023, N 17, ст. 2569), приказываю:

3.3.9. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Кроме того, не менее половины членов комиссии по осуществлению закупок должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Стандарты, форма и сроки прохождения обучения определяются образовательными программами, утверждаемыми каждым образовательным учреждением самостоятельно. Однако для сферы применения Закона о контрактной системе Минэкономразвития России и Минобрнауки России разработаны Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок. Рекомендуем выбирать образовательные учреждения и программы, которые учитывают Методические рекомендации.

Читайте также:  Код дохода от продажи квартиры в 3 ндфл за 2023 год

Вопрос об образовании остальных сотрудников заказчика, участвующих в организации закупок, не урегулирован законом так конкретно. При желании вы можете применять положения профстандартов к иным специалистам, экспертам по закупкам в своем штате. В указанных стандартах соотнесены необходимые уровни образования — высшего, среднего и дополнительного с функциями и должностными обязанностями работника. Учитывайте также отраслевую специфику ваших закупок и те специальные знания, которые необходимы для работы в вашей отрасли.

Обязательным является высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок для контрактного управляющего, руководителя и сотрудников контрактной службы. Порядок обучения и программы разрабатывают учебные заведения. Выбирайте образовательные программы в сфере закупок, которые учитывают Методические рекомендации Минэкономразвития России и Минобрнауки России.

Сроки обучения устанавливаются образовательными организациями самостоятельно, в соответствии с разрабатываемыми ими программами. Рекомендуемый срок обучения для специалистов по закупкам — 108 часов по программе повышения квалификации (п. 2.3 Методических рекомендаций).

2023 год контрактный управляющий должностная инструкция по 44-фз

4) Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и иными федеральными законами, а также нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, направленные на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3.4.5. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий осуществляет должностные обязанности, функции и полномочия, предусмотренные пунктом 3.4 настоящей должностной инструкции и не переданные соответствующему уполномоченному органу, который осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1.4. На время отсутствия контрактного управляющего (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его должностные обязанности, функции и полномочия выполняет иное должностное лицо, назначенное представителем нанимателя (работодателем) контрактным управляющим.

8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случаях самостоятельного осуществления заказчиком закупок конкурентными способами подпункт изложить в следующей редакции: «подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) извещений об осуществлении закупки, документаций о закупке (приложений к извещению о проведении запроса котировок, приложений к извещению о проведении предварительного отбора) (далее – документация о закупке), проектов контрактов»);

4) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Вопрос об образовании остальных сотрудников заказчика, участвующих в организации закупок, не урегулирован законом так конкретно. При желании вы можете применять положения профстандартов к иным специалистам, экспертам по закупкам в своем штате. В указанных стандартах соотнесены необходимые уровни образования — высшего, среднего и дополнительного с функциями и должностными обязанностями работника. Учитывайте также отраслевую специфику ваших закупок и те специальные знания, которые необходимы для работы в вашей отрасли.

Обязательным является высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок для контрактного управляющего, руководителя и сотрудников контрактной службы. Порядок обучения и программы разрабатывают учебные заведения. Выбирайте образовательные программы в сфере закупок, которые учитывают Методические рекомендации Минэкономразвития России и Минобрнауки России.

Законом о контрактной системе не установлено требований о получении именно высшего образования в сфере закупок. К работе в контрактной службе или контрактным управляющим можно допустить сотрудника с непрофильным высшим образованием при условии, что у него есть дополнительное образование в сфере закупок (см. Письмо Минэкономразвития России от 17.04.2023 N Д28и-1636).

Стандарты, форма и сроки прохождения обучения определяются образовательными программами, утверждаемыми каждым образовательным учреждением самостоятельно. Однако для сферы применения Закона о контрактной системе Минэкономразвития России и Минобрнауки России разработаны Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок. Рекомендуем выбирать образовательные учреждения и программы, которые учитывают Методические рекомендации.

Необходимость в наличии высшего образования работников определяйте исходя из трудовых функций сотрудника. Также можно ориентироваться на уровни образования, включенные в профстандарт «Специалист в сфере закупок». Например, из его положений следует, что для выполнения некоторых функций по осуществлению закупок достаточно среднего профессионального образования.

Adblock
detector