40110 кэк

Например, доходы от реализации имущества в оперативном управлении учреждений, которые находятся в ведении органов управления городских округов (кроме имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств отражаются по коду 1 14 02042 04 0000 410 КДБ.

Доходы от выбытия основных средств (в т.ч. от реализации основных средств, возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств) отражаются по статье 410 «Уменьшение стоимости основных средств» аналитической группы подвида доходов бюджетов (п. 12.2.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2023 № 85н, далее — Порядок № 85н).

Выбытие с балансового учета объектов основных средств, в т.ч. в случае выявления несоответствия условиям признания актива (в частности объектов, пришедших в негодность), отражается по дебету счета 0 401 10 172 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 (п. 10 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

КПС счета 1 401 10 172 указывается из статьи 1 14 02000 00 0000 000 «Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)» КДБ.

В соответствии с п. 9.7.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее – Порядок № 209н), на подстатью 172 «Доходы от операций с активами» относят операции, которые формируют финансовый результат от реализации активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, иных операций). Однако для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья не применяется. Она используется только для выявления финансового результата от операций с активами в целях бухгалтерского учета.

Справка КЭК — это документально подтверждённое заключение комиссии КЭК. Самая важная медицинская справка. С юридической точки зрения имеет самый наибольший вес в соотношении с другими справками. Оспорить КЭК можно только в комиссии на уровень выше или в суде и органах прокуратуры. Но необходимо иметь конкретные основания. Одного несогласия будет недостаточно.

Cогласно п. 5 Инструкции № 162н в новой редакции для учета операций с основными средствами применяются счета аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства», пре­дусмотренные приложением 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).

В связи с введением в действие с 01.01.2023 нового порядка применения КОСГУ – Порядка № 209н в Инструкцию № 162н внесены очередные изменения. Рассмотрим, какими бухгалтерскими записями Минфин предлагает отражать в 2023 году те или иные хозяйственные операции по учету нефинансовых активов, возникающие в деятельности казенных учреждений.

Напомним, в силу п. 11.1 Порядка № 209н расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с до­оборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

  • Перечисленная общим платежом арендная плата за длительное время.
  • Средства по соглашениям о предоставлении учреждению субсидий, включая целевое финансирование, которое фактически поступит в следующем году.
  • Поступившие из бюджета под определенные цели деньги, не истраченные полностью в текущем году.
  • Предстоящие поступления недополученных учреждением средств.
  • Выручка от абонентской платы по абонементам – годовым, квартальным или ежемесячным.
  • Выручка от подписки на различные издания электронных СМИ, периодические выпуски журналов и газет.
  • Поступления от выполнения для заказчиков отдельных этапов строительных работ, которые относятся к следующим годам.
  • Прочие аналогичные поступления.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2023 года. Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации. Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

Пример. На основании распорядительного акта учредителя бюджетное учреждение в рамках межведомственных расчетов передало казенному учреждению спортивный инвентарь (отнесен к категории ОЦДИ) общей стоимостью 370 000 руб. (с учетом общей суммы начисленной амортизации в размере 250 000 руб.). Инвентарь принят к учету в составе основных средств на счет учета 1 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный — иное движимое имущество учреждения».

Передача (получение) ОЦДИ в связи с прекращением (закреплением) права оперативного управления осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету) в случае наличия суммы амортизации, начисленной на объект нефинансового актива (п. 29 Инструкции N 157н ).

Читайте также:  Документы на нарезное оружие 2023

Вопрос: По решению вышестоящего органа власти в порядке межведомственной передачи казенному учреждению безвозмездно передано особо ценное движимое имущество (ОЦДИ), которое ранее числилось на балансе бюджетного учреждения. Как отразить принятие такого имущества к бюджетному учету?

Раздел 4

При выбытии нефинансовых активов из состава имущества казны ранее начисленная по амортизируемым объектам сумма амортизации отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040120240 «Расходы на безвозмездные перечисления текущего характера», 040120280 «Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера», счета 040120251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» (в рамках движения объектов между учреждениями разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

начисление сумм по государственным и муниципальным гарантиям, по которым не возникают эквивалентные требования со стороны гаранта к должнику, отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030130000 «Расчеты с кредиторами по государственным (муниципальным) гарантиям» (030131710, 030133720) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120000 «Расходы текущего финансового года» (040120297, 040120299);

начисление администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов сумм доходов по полученным целевым межбюджетным трансфертам текущего характера по выполнению условий при передаче активов отражается по дебету счета 040140151 «Доходы будущих периодов от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счетов 040110151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

формирование сумм резервов по иным обязательствам, по которым существует на отчетную дату неопределенность по их сроку исполнения или величине, которая определена на момент их принятия условно (расчетно) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120230 «Расходы экономического субъекта» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040160000 «Резервы предстоящих расходов»;

положительная (отрицательная) разница между суммой вложений и стоимостью ценных бумаг, кроме акций, а также размером уставного фонда отражается по дебету (кредиту) соответствующих счетов аналитического учета счета 021500000 «Вложения в акции и иные формы участия в капитале» по кредиту (дебету) счета 040110176 «Доходы от оценки активов и обязательств»;

  1. для рабочих счетов 20520, 20530 в части доходов от арендных платежей (доходов по договорам пользования имуществом, предоставленным учреждением), а также соответствующих счетов начисления доходов 40110, 40140 – код раздела, подраздела 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;
  2. для рабочих счетов 20500 – выбирать коды РпР, исходя из оказываемых (выполняемых) учреждением услуг (работ, функций). Минфин России разместил на своем официальном сайте «Примеры отнесения отдельных услуг, работ бюджетных и автономных учреждений, указанных в базовых (отраслевых) перечнях, на разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов» по адресу https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=118695;
  3. для счетов, отражающих начисление расходов (40120, 40150, 40160), себестоимость (10900), расчеты с дебиторами и кредиторами (20600, 20800, 30200, 30300, 30400), – указывать тот код РпР, который соответствует виду деятельности, по которым получены доходы, за счет которых эти расходы учреждение будет оплачивать;
  4. для расчетов по получению грантов, пожертвований и расходованию средств, полученных от грантов, пожертвований, разъяснения отсутствуют. Можно рекомендовать для таких доходов и расходов выбирать код РпР в соответствии с целевым назначением средств;
  5. для общехозяйственных расходов, иных расходов, которые невозможно однозначно отнести к конкретному коду РпР, выбирать код РпР, по которому величина дохода наибольшая либо код РпР по основному виду деятельности учреждения;
  6. для нефинансовых активов разъяснения отсутствуют. Можно предложить различные подходы:

2) для счетов нефинансовых активов указания по выбору кодов РпР отсутствуют. Можно предложить два подхода к выбору кода РпР для нефинансовых активов:
– или выбирать код РпР в зависимости от кода РпР, по которому учредитель предоставлял субсидию, за счет которой были приобретены нефинансовые активы;
– или выбирать код РпР в зависимости от вида деятельности, в рамках которой учреждение использует нефинансовый актив.
Для нефинансовых активов, которые учреждение получило безвозмездно от учредителя, РпР можно установить такой же, как у учредителя;

3) для счетов расчета по доходам 20500 (кроме невыясненных поступлений 20581) в части доходов от предоставления субсидий и для счетов начисления соответствующих доходов (40110, 40140) – указывать тот код РпР, по которому учредитель произвел расходы на выплату субсидии на государственное (муниципальное) задание. Никаких других расчетов по доходам по КВФО 4, 5, 6 не должно быть. Потому что любые иные доходы, кроме субсидий, – это собственные доходы учреждения, которые следует отражать по КВФО 2.

По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 440110172 «Доходы от операций с активами».
По счетам аналитического учета счета 020100000 «Денежные средства учреждения».
По счетам аналитического учета счета 330401000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».
По счетам аналитического учета счета 020400000 «Финансовые вложения».
По счетам аналитического учета счета 020981000 «Расчеты по недостачам денежных средств».

  • в 1–4-м разрядах номера счета – аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
  • в 15–17-м разрядах номера счета:
    • аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения);
    • аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия);
  • в 24–26-м разрядах номера счета – коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Читайте также:  Как Продать Долю В Квартире Без Согласия Других Собственников 2023 Год

Пример. На основании распорядительного акта учредителя бюджетное учреждение в рамках межведомственных расчетов передало казенному учреждению спортивный инвентарь (отнесен к категории ОЦДИ) общей стоимостью 370 000 руб. (с учетом общей суммы начисленной амортизации в размере 250 000 руб.). Инвентарь принят к учету в составе основных средств на счет учета 1 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный — иное движимое имущество учреждения».

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2023 года. Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации. Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

Передача (получение) ОЦДИ в связи с прекращением (закреплением) права оперативного управления осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету) в случае наличия суммы амортизации, начисленной на объект нефинансового актива (п. 29 Инструкции N 157н ).

Вопрос: По решению вышестоящего органа власти в порядке межведомственной передачи казенному учреждению безвозмездно передано особо ценное движимое имущество (ОЦДИ), которое ранее числилось на балансе бюджетного учреждения. Как отразить принятие такого имущества к бюджетному учету?

Новые классификационные признаки счетов

Из общего правила есть ряд исключений, когда в 1-17 разрядах указываются нули. Например, нули в КПС указываются к счетам 304.01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение», 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», а также синтетическим счетам.

  • аналитического учета счета 100.00 «Нефинансовые активы» (за исключением счетов 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», 107.00 «Нефинансовые активы в пути», 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»);
  • 201.35 «Денежные документы».

Данная норма расширяет перечень операций доступных для отражения в учете. Например, до внесения изменений счету 209.30 «Расчеты по компенсации затрат» был доступен тип КДБ и можно было отражать начисление доходов с кодом экономической классификации 130 «Доходы от оказания платных услуг». Однако в соответствии с Инструкцией №157н счет предназначен и для операций по удержанию отдельных сумм, которые ранее получили работники (подотчетные суммы, не возвращенные в срок, отпускные при увольнении, если работник не полностью заработал стаж для отпуска, но уже успел его отгулять). Теперь при удержании таких сумм можно указывать КПС типа КРБ, соответствующих значению КПС корреспондирующих счетов 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами» и 302.11 «Расчеты по заработной плате».
Изменение внесено в Единый план счетов приказом Минфина РФ от 16.11.2023 № 209н.
Данным приказом также внесено изменения и в Инструкции №162, №174н и №183н.

Для каждого счета определены типы КПС из соответствующих видов кодов классификации доходов бюджетов (КДБ), расходов бюджетов (КРБ) и источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФ). Перечень типов доступных к тому или иному счету закреплен в приложении №2 к Инструкции №157н.

Также напомним, что начиная с 2023 г., Инструкциями №162, №174н и №183н для всех учреждений предусмотрено формирование остатков по счетам аналитического учета счета 100.00 «Нефинансовые активы» (за исключением счетов аналитического учета счетов 106.00 «Вложения в нефинансовые активы» и 107.00 «Нефинансовые активы в пути») на начало текущего финансового года. Остатки по основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам, а также амортизации и материальным запасам должны быть перенесены на рабочие счета, содержащие в 5-17 разрядах номера счета нули.

1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8: формирование кодов счетов расчетов в 2023 году

— государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

  • в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  • в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
  • 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Разряды 18-26 номера счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.
. В 24-26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются:
казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). »

Согласно изменениям, введенным приказом Минфина России от 28.12.2023 № 298н в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. Приказом № 157н), с 2023 года в номерах счетов расчетов 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 следует указывать детальный код — подстатью статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ в соответствии с типом дебитора/кредитора.

Читайте также:  Трудовые лагеря для подростков 2023

Это означает, что в разрезе КОСГУ на начало года остатков по счетам 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 быть не должно. По счетам увеличений есть оборот только по дебету (0 205 31 560). По счетам уменьшений есть только оборот по кредиту (0 205 31 660).

— банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации (п. 10.4 Порядка № 209н)

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

Приказом Минфина РФ от 27.12.2023 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2023 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Результат сформированных расчетов по целевой субсидии текущего характера с учредителем (разница между Дт 6 205 62 000 и Кт 6 401 40 162) равен остатку расчетов учреждения по авансам, предоставленным за счет субсидии на осуществление капитальных вложений

Бухгалтерские записи по формированию расчетов по возврату отражаются при принятии решения о возврате (5 303 05 000) (в случае не подтверждения целевого характера принятых учреждением денежных обязательств по авансовым выплатам (восстановлению остатка неиспользованных средств от возврата авансовых платежей)

— признание расчетов по неиспользованному остатку целевой субсидии капитального характера, подлежащему направлению на исполнение обязательств в целях достижения значений результатов целевой субсидии капитального характера в случае подтверждения в его потребности при наличии принятых и не исполненных обязательств по целевым расходам капитального характера, потребность которого необходимо подтвердить

Операции по корректировке сумм ранее принятых бюджетных обязательств по предоставлению субсидии на осуществление капитальных вложений в связи с уменьшением объема предоставленных средств субсидии на осуществление капитальных вложений в текущем финансовом году:

Бухгалтерские записи по формированию расчетов по возврату отражаются при принятии решения о возврате (6 303 05 000) (в случае не подтверждения целевого характера принятых учреждением денежных обязательств по авансовым выплатам (восстановлению остатка неиспользованных средств от возврата авансовых платежей)

Коротко об основах бюджетного учета

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2023 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Adblock
detector