Административный кодекс рф 2023 с комментариями

Федеральный закон от г

Получение информации любым незаконным способом, доступ к которой ограничен федеральным законом, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.53, частями 1 и 2 статьи 13.11, статьей 14.29, частью 5 статьи 15.19, частью 2 статьи 17.13 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

б) в абзаце втором слова «от пятисот до одной тысячи рублей» заменить словами «от пяти тысяч до десяти тысяч рублей», слова «от четырех тысяч до пяти тысяч рублей» заменить словами «от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей»;

2. Сбор, передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных судей, прокурорских работников, следователей, лиц, производящих дознание, сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, сотрудников органов федеральной службы безопасности, сотрудников органов государственной охраны, сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов или учреждений уголовно-исполнительной системы, сотрудников таможенных органов или сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации в связи с осуществлением ими служебной деятельности или выполнением такими лицами общественного долга либо персональных данных близких таких лиц, совершенные с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов «частью 2 статьи 13.11,» дополнить словами «статьями 13.14, 13.141,», после слов «частью 2 статьи 15.155,» дополнить словами «частью 2 статьи 17.13,», после слов «частью 5 статьи 14.35, частью 1 статьи 15.46,» дополнить словами «частью 1 статьи 17.13,», после слов «частью 2 статьи 15.45, частью 1 статьи 15.46,» дополнить словами «частью 2 статьи 17.13,», после слов «частью 3 статьи 15.45,» дополнить словами «частью 1 статьи 17.13,»;

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2259; № 30, ст. 3604; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 30, ст. 4006, 4007; № 31, ст. 4164, 4193, 4195, 4207, 4208; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4605; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3082; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст. 1651, 1666; № 19, ст. 2323; № 26, ст. 3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3454, 3469, 3477; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6161, 6163, 6165; № 49, ст. 6327, 6341, 6343; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 6994, 7002; 2014, № 6, ст. 557, 559, 566; № 11, ст. 1092, 1096; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; № 26, ст. 3366, 3379; № 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6643, 6651; № 52, ст. 7541, 7548; 2023, № 1, ст. 35, 67, 74, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 18, ст. 2614, 2620; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3370; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4354, 4359, 4374, 4391; № 41, ст. 5637; № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6208; № 48, ст. 6706, 6710, 6716; № 51, ст. 7249, 7250; 2023, № 1, ст. 11, 28, 59, 63, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1490, 1493; № 23, ст. 3284; № 26, ст. 3871, 3877, 3884, 3891; № 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4238, 4251, 4259, 4286, 4305; № 28, ст. 4558; № 50, ст. 6975; 2023, № 1, ст. 12, 31, 47; № 7, ст. 1030, 1032; № 9, ст. 1278; № 11, ст. 1535; № 17, ст. 2456, 2457; № 18, ст. 2664; № 22, ст. 3069; № 23, ст. 3227; № 27, ст. 3947; № 30, ст. 4455; № 31, ст. 4738, 4755, 4812, 4814, 4815, 4816, 4827, 4828; № 47, ст. 6844, 6851; № 49, ст. 7308; № 50, ст. 7562; № 52, ст. 7919, 7937; 2023, № 1, ст. 21, 30, 35, 48; № 7, ст. 973; № 18, ст. 2562; № 31, ст. 4824, 4825, 4826, 4828, 4851; № 41, ст. 6187; № 42, ст. 6378; № 45, ст. 6832, 6843; № 47, ст. 7125, 7128; № 53, ст. 8436, 8447; 2023, № 6, ст. 465; № 10, ст. 893; № 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; № 16, ст. 1819, 1820, 1821; № 18, ст. 2220; № 22, ст. 2669, 2670; № 25, ст. 3161; № 27, ст. 3536; № 29, ст. 3847; № 30, ст. 4119, 4120, 4121, 4125, 4131; № 42, ст. 5803; № 44, ст. 6178; № 49, ст. 6964; № 51, ст. 7493, 7494, 7495; № 52, ст. 7766, 7811, 7819; 2023, № 14, ст. 2023, 2029; № 30, ст. 4744; № 31, ст. 5037; № 42, ст. 6526; № 50, ст. 8065; 2023, № 1, ст. 50, 51, 52, 70; № 6, ст. 959; № 9, ст. 1461, 1466, 1471; № 11, ст. 1701, 1702; № 13, ст. 2141; № 15, ст. 2425, 2431; Российская газета, 2023, 5 мая) следующие изменения:

Читайте также:  Журнал регистрации договоров

Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение. В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом. Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.

  • защиты прав избирателей;
  • предоставления государственных, муниципальных и образовательных услуг;
  • защита прав на здоровье и санитарно-эпидемиологическую безопасность;
  • охраны собственности;
  • экологической безопасности;
  • строительства и промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • передвижений на разных видах транспорта.

В качестве должностных лиц к ответственности привлекаются конкретные люди, совершившие противоправные деяния при выполнении служебных обязанностей. В этом случае человек привлекается к ответственности как физлицо, но степень его вины усугубляется в связи со спецификой его положения.

  • предупреждений;
  • штрафов;
  • лишения некоторых прав;
  • конфискации орудий и средств совершения правонарушений;
  • ареста;
  • приостановления деятельности юрлица;
  • запрета на посещение мероприятий или общественных мест;
  • обязательных работ.

Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями. Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица. За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.

Проект нового КоАП и Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Среди важных нововведений проекта — закрепление дополнительных гарантий оказания квалифицированной юридической помощи (в том числе, в ряде случаев, бесплатно), положения, регламентирующие порядок объединения судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство.

возможность конфискации распространена не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений;

исключены с учетом сложившейся законодательной практики верхний и нижний пределы административного наказания в виде штрафа. Данные размеры предлагается сохранить только для законов субъектов РФ об административных правонарушениях, за исключением законов городов федерального значения;

расширена сфера применения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения путем его распространения на выезд из РФ в период проведения определенного международного официального спортивного соревнования;

В Общей части отражены вопросы, касающиеся, в том числе, принципов законодательства об административных правонарушениях, административного правонарушения и административной ответственности, административных наказаний и правил их назначения, освобождения от административной ответственности и от административного наказания.

Знаете, у меня еще с прошлого года в домашнем офисе лежит огромная пачка законов, я их перекладываю из раза в раз, и думаю, надо их изучить. Но руки не доходят. Например, надо изучить изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Мне страшно к нему подходить. Кое-что я из него поизучал, кое с чем разобрался. Но там 630 страниц! И это только один закон.

Потому что по этому кодексу будут штрафовать за нарушение ПДД, неправильную парковку, нарушения КоАП и т.д. Но нужно сначала, чтобы люди соблюдали эти правила. Нужно сначала им «продать» идею соблюдать эти правила. Людям надо объяснить, что не так ужасны эти правила, что вот тут хуже, вот тут средне, вот тут получше. Нужно объяснить, как защищать себя по этому процессуальному кодексу, куда обращаться, к чему все это приведет, что со всем этим делать. Бизнесменам надо попытаться это переварить.

Я нашел оба кодекса полистал и увидел, что там больше порядка. По моему мнению, хорошего там больше, чем плохого, в сравнении с нынешним кодексом. Но что меня сильно смущает? Все это огромный массив информации, который не только юристы должны будут переварить, а все люди должны будут переварить и привыкнуть к этим правилам.

Есть совсем хорошая новость из кодекса. Так как нововведения планируется ввести с 1 января 2023 года, то все нарушения и штрафы за 2023 год, которые вы не успели «погасить по старому кодексу», будут обнулены. Будет что-то типа амнистии, по крайней мере, так написано в законопроекте. И жизнь начнется, что называется, с чистого листа.

Может быть, кто-то из вас напишет: «Нет, если закон хороший и он лучше предыдущего — бог с ним, с незнанием, пусть его вводят сразу». Не говоря уже о том, что не факт, что мой вывод верный, и эти кодексы лучше. Это моя точка зрения, и только после первого беглого просмотра этих двух законопроектов.

Несмотря на то, что в названии закона присутствует слово «административный», содержание разделов этого кодекса вроде бы не связано напрямую с действиями органов государственного и муниципального управления. Однако на самом деле административные нарушения, перечисленные в качестве таковых в ФЗ №195, в той или иной степени связаны с реализацией управленческих функций.

В соответствии с правилами иерархии юридических документов каждый субъект федерации может руководствоваться только данным ФЗ №195, если не был принят его региональный аналог. Суть аналога состоит в том, чтобы развить некоторые положение федерального закона в соответствии с региональной спецификой. Однако документы низшего иерархического уровня не должны противоречить федеральным законам. Так что ФЗ №195 в любом случае прямо или опосредованно действует на всей территории России.

Поскольку КоАП является законом федерального уровня, он «подчиняется» только Конституции РФ и международным договорам, если они ещё не стали частью конституционных норм. Однако следует обратить внимание на формулировку из статьи 3 Гражданского кодекса РФ. В ней говорится о том, что любые нормы, касающиеся гражданского права, описанные в других законах, не должны противоречить положениям ГК РФ.

Широкий диапазон нормативов КоАП позволяет рассматривать этот закон в качестве некоего подобия Уголовного кодекса. Только КоАП РФ предусматривает наказания за правонарушения, не представляющие большой опасности для общества, но имеющие значение для отдельных физических и юридических лиц.

Российский кодекс последнего поколения об административных правонарушениях начал работать с 2002 года. До этого момента страна руководствовалась нормами аналогичного закона, но принятого в другой стране, то есть в РСФСР. Однако Российская федерация была образована в границах данной союзной республики СССР. Кроме того, новая страна провозгласила себя правопреемницей РСФСР, что создало основания для использования старых законов.

Читайте также:  Как продать дачный участок в собственности в 2023 году

Нарушения КоАП и размеры штрафов

Основанием для возбуждения административного производства является выявление должностным лицом ИФНС фактов нарушения налогового законодательства. По результатам проверки сотрудник ИФНС, усмотревший в деяниях конкретного лица состав административного правонарушения, составляет соответствующий протокол.

  • территориальные органы ФНС возбуждают и рассматривают административные деликты, предусмотренные ст.ст. 14.5. 14.13, 15.1, 15.27, 19.7.6 КоАП РФ, относящиеся к категории правоотношений, напрямую связанных с полномочиями ФНС;
  • судьи рассматривают административные протоколы, составленные ИФНС и связанные с нарушением налогового законодательства по ст.ст.15.4–15.8, 15.11, 15.15.6 .

Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.

  • незаключение или уклонение от заключения с работником трудового договора;
  • фактическое допущение к работе работника, с которым не был заключен трудовой договор;
  • умышленная подмена трудового договора гражданско-правовым договором с работником;
  • ненадлежащее составление трудового договора с работником;
  • невыплата заработной платы или неполная ее выплата при условии отсутствия в действиях работодателя состава уголовного преступления;
  • учинение работнику препятствий в деле выбора банка для перечисления заработной платы;
  • умышленное занижение размера заработной платы работников ниже нормы, предусмотренной ТК.

Еще один важный пункт нового КоАП будет предусматривать введение возможности взыскания штрафа без возбуждения исполнительного производства. В случае вступления в силу этого пункта штраф будет автоматически взыскиваться с банковского счета нарушителя. В концепции нового КоАП этот момент прописан пунктом 6.2. Вот его текст:

2.4.3.3. При назначении административного наказания в виде
административного штрафа его размер должен определяться с учетом характера противоправного действия (бездействия) и причиненного им вреда, имущественного и финансового положения физического лица, привлекаемого
к административной ответственности, и его семьи, наличия у физического лица, привлекаемого к административной ответственности, заработной платы или иного дохода, имущественного и финансового положения юридического
лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности.

Судя по концепции нового КоАП, по вопросу массовых неплатежей по административным штрафам будет принято принципиальное решение. Для этого законодатель предусмотрит в новом административном законодательстве увеличение сроков давности, которые будут зависеть от категории административного правонарушения. Для этого в новом КоАП все нарушения разобьют на категории, для которых и предусмотрят сроки давности, а также максимально возможное наказание.

На сайте Правительства РФ опубликована концепция нового Административного кодекса РФ, который может вступить в силу после 1 января 2023 года. В случае его принятия административные штрафы будут назначаться в зависимости от имущественного и финансового положения физического лица, юридического лица или предпринимателя.

Естественно, власти вспомнили и об индивидуальных предпринимателях, которые, по их мнению, платят сегодня маленькие штрафы наравне с физическими или должностными лицами. В итоге мы не сомневаемся, что штрафы для ИП будут существенно увеличены в ближайшем будущем, что неплохо пополнит бюджет.

В Общей части отражены вопросы, касающиеся общих положений законодательства об административных правонарушениях, административного правонарушения и административной ответственности, административных наказаний и правил их назначения, освобождения от административной ответственности и от административного наказания, замены административного наказания, административной ответственности несовершеннолетних.

в проекте Процессуального КоАП предлагается закрепить возможность оказания квалифицированной юридической помощи бесплатно в случаях, когда за совершение административного правонарушения может быть назначено административное наказание в виде административного ареста.

Подготовлен новый постатейный комментарий к КоАП РФ

Постатейный комментарий основан на анализе положений КоАП РФ с учетом последних изменений. Авторами учтены также нормы федеральных законов и иных нормативных правовых актов, в которых реализуются положения КоАП РФ. Значительное внимание уделено анализу судебной практики и порядку применения норм КоАП РФ в судах. Приведены также формы некоторых процессуальных документов, необходимых участникам производства по делам об административных правонарушениях.

Комментарий предназначен для судей, должностных лиц органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, государственных и муниципальных служащих, преподавателей и студентов юридических вузов и средних специальных учебных заведений, практикующих юристов, лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, широкого круга читателей.

Юристы рекомендуют все же обратиться сразу напрямую в суд. Лишь в этом случае все материалы дела будут затребованы и изучены. Что касается уполномоченного органа, вынесшего постановление, то его реакцию достаточно сложно спрогнозировать. В жалобе нужно изложить свою претензию и четко прописать требование. Например, «Прошу отменить Постановление № 52 от 01.02.2023».

Выросли и сроки давности привлечения к ответственности. Если ранее на это давалось всего 2 месяца случае, если правонарушение могло рассматривать должностное лицо, либо 3 месяца, если рассмотреть вопрос мог только судья, то теперь эти сроки выросли до 1 года.

  1. Родовая. В данном случае речь идет о распределении дел об административных правонарушениях между судами разного уровня. Дела о совершении административных деликтах могут быть рассмотрены в следующих органах:
  • гарнизонные военные суды судьи арбитражных судов;
  • районные суды мировые судьи.
  1. Территориальная подсудность административных правонарушений подразумевает разграничение рассмотрения дел об административных правонарушениях судами одного звена, однако, расположенных на разной территории. В качестве общего признака здесь выступает правило рассмотрения дела. Происходить это будет там же, где находится орган, который занимался расследованием.

Под административной ответственностью принято понимать такой вид ответственности, который состоит в применении административных взысканий к физическому лицу, которым было совершено правонарушение соответствующего характера. Применяются подобные штрафные санкции и к юридическим лицам, которые признаны виновными в совершении преступления и подлежат административной ответственности согласно действующему национальному законодательству.

  1. Весь список санкций, применяемых к виновным лицам, прописан в главе 3 КоАП РФ.
  2. Наказание применяется, как для российских, так и иностранных граждан, а также должностных лиц и предприятий (независимо от их формы собственности).
  3. Дела рассматриваются в судах, а также в иных уполномоченных ведомствах. При этом размер и вид наказания должен быть зафиксировано в составляемом во время заседания постановлении.
  4. За отдельные статьи наказание может наступить даже для несовершеннолетних граждан, которые достигли 14 лет. В определенных случаях ответственность будет возлагаться на родителей или дело будет закрыто на базе мотивированного решения комиссии по делам несовершеннолетних.
  5. Для того, чтобы наказание было назначено обязательным условием выступает доказательство вины правонарушителя.

Новое в КоАП РФ с 2023 года

Неисполнение ИП или юрлицом обязанностей по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия никотина и последствий потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности

Теперь все ограничения и запреты будут распространены не только на курение табака, но и на всю никотинсодержащую продукцию (например, никотинсодержащие некурительные смеси типа снюса, насвая) и кальяны. В частности, введена ответственность за следующие действия (бездействие):

За незаконное оформление диагностической карты без проведения ТО или при выявлении несоответствий требованиям безопасности штраф также повышен: теперь он составит для граждан 5000–10 000 руб., для должностных лиц — 30 000–50 000 руб., для юрлиц — 200 000–300 000 руб. (п. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ).

Небольшие изменения в КоАП РФ произошли 1 января 2023 года. Так, ст. 15.33.2 КоАП РФ дополняется ч. 2, которая вводит ответственность работодателя за непредоставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности работника в Пенсионный фонд РФ (закон «О внесении изменений в КоАП РФ» от 01.04.2023 № 90-ФЗ).

Читайте также:  Выплаты по беременности и родам работающим женщинам в 2023 году в москве

Больше всего поправок внесено в ст. 14.4.1 КоАП РФ. В первую очередь повысится размер штрафов за нарушения при аккредитации операторов техосмотра для должностных лиц: теперь он составит от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1). Появился и новый состав: нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, он сформулирован в п. 1.1 вышеназванной статьи.

С 1 января 2023 года вcтупит в действие новый КоАП

Важный момент обновленного кодекса, который предполагает расширение возможности конфискации. Согласно новому документу она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.

Как рассказали «Известиям» источники в Госдуме, из-за промедления Минюста нижняя палата может не успеть принять новую редакцию Кодекса об административных нарушениях и его процессуальной части до конца этого года. Изначально планировалось, что он вступит в силу с 1 января. Однако теперь эта дата может быть перенесена на значительный срок. Эту информацию «Известиям» подтвердили в комитете Госдумы по государственному строительству и законодательству.

— Для доработки этого документа у нас будет создана рабочая группа. Но она начнет свою работу только после того, как законопроекты будут внесены правительством в Госдуму. Вряд ли мы успеем их принять до января 2023 года. Это нереально. Сроки вступления в силу нового КоАП будут перенесены в лучшем случае на июнь следующего года, а то и на конец 2023-го, — сообщил «Известиям» первый зампред комитета Михаил Емельянов.

Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, с большой долей вероятности депутаты смогут ознакомиться с текстом только в сентябре, так как Минюст еще не внес документ в правительство и продолжает его доработку. Официально в пресс-службе кабмина на запрос «Известий» о том, успеют ли новые нормы вступить в силу в январе 2023 года, ответить не смогли. Все вопросы там адресовали к парламенту и Минюсту.

В России впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. По новой статье для водителя, нарушившего правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда его «поймали» системы фотовидеофиксации, вводится наказание – лишение прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.

Изменения ПДД

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, и индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, либо управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 2 и 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок один год.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с находящимся в (на) транспортном средстве несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет, — влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок от двух лет до трех лет.

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

При этом авторы концепции решили, что на смену действующему КоАП должны прийти три закона. «Мы решили разбить на две отрасли: материальное право и процессуальное, точно также, как и в контрольно-надзорной деятельности. В свою очередь процессуальную (часть — ИФ) мы решили тоже разбить на две подотрасли: это рассмотрение дел административными органами и рассмотрение дел судами», — сообщил вице-премьер.

По его мнению, «это очень системный и правильный подход — он позволит формировать науку в сфере административного права». «Нельзя исключать, что в будущем у нас появится как самостоятельные отрасли административно-процессуальное и административное материальное право», — отметил Чуйченко.

Двумя месяцами ранее Медведев поручил Минюсту и Минэкономразвития подготовить и внести концепцию нового КоАП в правительство к 1 июня. Целью это работы была названа «актуализация и систематизация правового регулирования в области административной ответственности». На заседании правительства 23 марта премьер обратил внимание на громоздкость и сложность в применении действующего КоАП, на который «невозможно уже смотреть без слез». По словам Медведева, «нужно «причесать» все составы административных правонарушений, уйти от безобразий типа (отсылка) со значком «8»».

Москва. 6 июня. INTERFAX.RU — Новый Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) должен будет вступить в силу с 1 января 2023 года, одновременно с новыми правилами по контрольно-надзорной деятельности, сообщил «Интерфаксу» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) вице-премьер, глава аппарата правительства Константин Чуйченко.

«В концепции (нового КоАП — ИФ) воплощена дата вступления в силу уже нового законодательства, которое будет регулировать общественные отношения в сфере административной ответственности. Эта дата будет совпадать с датой вступления (в силу — ИФ) новых правил по контрольно-надзорной деятельности — 1 января 2023 года», — сообщил Чуйченко в эксклюзивном интервью агентству.

Крашенинников раскритиковал проект нового КоАП

«Надо влиять на общественные отношения и понимать, чего мы хотим. Если мы хотим поступления денег в бюджет — давайте повышать. А если мы хотим, чтобы каких-то правонарушений стало меньше… Административная ответственность влияет в будущем на уголовную, поэтому если мы попытаемся превентивно воздействовать на нарушителей, то отлично. Административная преюдиция хоть и критикуется, но она, по большому счету, правильная. Зачем человека сразу тащить в уголовный процесс?», — недоумевает Крашенинников.

Разработка проекта новой редакции КоАП РФ началась в марте 2023 года по поручению действующего тогда главы кабмина Дмитрия Медведева. Координация этой работы была возложена на Константина Чуйченко, занимавшего пост вице-премьера — руководителя аппарата правительства РФ. Сам документ был официально представлен в конце января (Чуйченко являлся уже министром юстиции) и вызвал мощную негативную реакцию. Больше всего критиковалось кратное увеличение штрафов за нарушение ПДД.

Чуйченко согласился с критикой, и документы были существенно изменены. Минюст России, как рассказывал L.R, разместил для процедуры повторного публичного обсуждения проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (ПКоАП). А также опубликовал доработанный проект самого КоАП РФ.

Adblock
detector