Акие оросы в экзамене по русскому языку

Оценивать ваш ответ будет не собеседник, а эксперт — учитель русского языка. Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или еще как-то вмешиваться в ход проведения экзамена. Он лишь наблюдает и оценивает. Очное присутствие эксперта не обязательно — он может проверить ответы по аудиозаписи в течение пяти дней.

1. Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова. Главное — упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца.

С 2023 года на ОГЭ по русскому языку стало обязательным устное собеседование. На нём проверяют умение понимать и пересказывать текст, общаться, отвечать на вопросы. Зачёт по собеседованию — пропуск на ОГЭ, без него ученик не будет допущен к экзаменам. Разберёмся, что будет в заданиях и как к ним готовиться.

Все незнакомые или сложные слова перечитайте несколько раз и убедитесь, что правильно ставите ударения. Очень важно прочитать верно слово, над которым стоит знак ударения — за ошибку в его чтении снимают один балл. При чтении числительных обратите внимание на правила склонения, за ошибку в форме числительного тоже снимают один балл.

  • нет грамматических ошибок — 1 балл;
  • орфоэпических ошибок нет или допущено не более одной орфоэпической ошибки в слове, в котором не проставлено ударение, а также между предложениями нет слишком длинных пауз — 1 балл;
  • при пересказе нет или не более трёх речевых ошибок — 1 балл;
  • отсутствие искажения слов (например, «кристаллы» и «графия» вместо «кристаллография» или «Верденский» вместо «Вернадский») — 1 балл.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

  • вторжение разговорных слов и конструкций: под конец хочу сказать…; ему было все равно на…;
  • непонимание значения слов: в этом спрятана цель автора; мы великолепно понимаем…; это позволяет более увидеть…; необычайно важный;
  • плеоназмы: патриот своей родины; наиболее оптимальный; очень прекрасно; очень замечательно;
  • лексическая несочетаемость: оставить раны — нанести след; погибать от болезни — умирать на войне; смена взглядов — изменение времён года; имеет роль — играет значение; автор достигает задачу — решает цель; герой достигает смысла жизни — постигает цель жизни; автор поднимает тему — ставит вопрос — раскрывает проблему; это придаёт цель нам — это задаёт смысл нам; пример доказывает — аргумент (мнение) иллюстрирует; произошла ситуация — имело место событие; совершить произведение — создать поступок; звук птиц — крик машины; во время любви — в течение войны

Задача родителей в первую очередь — создать комфортные условия для подготовки к ЕГЭ. В то же время нельзя не отметить и их направляющей, ориентирующей роли. Сегодня активно развиваются электронные образовательные ресурсы, которые позволяют самодиагностировать знания. Школьник в автономном режиме выполняет задания, система обрабатывает результаты и выдаёт их. Родители же могут следить за продвижением своего ребёнка по «лестнице достижений».

Будьте осторожны при анализе текста. Помните о различиях в подходах к разбору публицистического и художественного произведений. В публицистическом тексте автор, как правило, не скрывается, он открыто выражает свою позицию. Художественный же текст не столь однозначен, здесь многие смыслы не так очевидны и прозрачны. Автор будто надевает маску, скрывается за тем или иным героем.

Для качественного выполнения задания № 5 нужно тщательно отработать те паронимы, которые представлены на сайте ФИПИ в виде словника. Имейте в виду, что в заданиях ЕГЭ будут использованы не все паронимы, которые есть в русском языке, а только те, которые перечислены в нём.

Задания № 9–12 объединены темой орфографии. В 2023 году эти задания существенно изменились. В каждом нужно проанализировать целых 15 или 10 слов с теми или иными орфограммами. Да и непредсказуемая множественность ответов (от двух до четырёх) создаёт трудность.

Структура ОГЭ по русскому языку

Одно из главных нововведений в экзамене по русскому языку в 2023 году, по настоянию ФИПИ, -устная часть (или собеседование). В прошлом году девятиклассники застали только «пилотную» версию испытания, поэтому, результаты никак не повлияли на допуск к основному тесту.

  1. Понимание смысла текста
  2. Анализ средств выразительности
  3. Правописание приставок
  4. Правописание суффиксов различных частей речи
  5. Синонимы. Фразеологические обороты
  6. Словосочетание
  7. Грамматическая (предикативная) основа предложения
  8. Осложнённое простое предложение
  9. Знаки препинания при вводных словах и обращениях
  10. Синтаксический анализ сложного предложения
  11. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях
  12. Синтаксический анализ сложного предложения
  13. Сложные предложения с разными видами связи между частями

Вам будет предложено дважды прослушать отрывок, с которым, вы будете работать. Постарайтесь уловить суть во время первого прослушивания, сделайте необходимые пометки, «набросайте» тезисы и план. Во время второго прослушивания вы сможете уделить внимание деталям и мелочам, для того, чтобы написать изложение на высокие баллы.

Потребуется не только отличное знание грамматики и правил русского языка, но и умение кратко и чётко излагать мысли, выдерживать верную последовательность частей предложения (синтаксис), верно расставлять знаки препинания (пунктуация), выстраивать структуру и план ответа.

Русский язык – обязательный к сдаче предмет в 9 классе и одно из ключевых испытаний для всех без исключения школьников. КИМ и задания ОГЭ в 2023 году ничем не отличались от вариантов 2023, что позволяет предположить, что письменный тест будет аналогичным и для выпускников 2023 года.

Тренировочные варианты устного экзамена по русскому языку 2023

При выборе темы №1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.
Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.

При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут. Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.

При выборе темы №2 Вам предстоит создавать текст-повествование. Повествование — это сообщение, рассказ об определенном событии в его временной последовательности. Особенной чертой повествования является то, что в нем говорится о действиях, следующих друг за другом. Для повествовательных текстов характерно наличие завязки (начало события), развития события, развязки (конец события). В создаваемом Вами тексте повествование будет идти от первого лица, потому что в задании предлагается составить рассказ по личным впечатлениям.

При выборе темы №3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.

Во время диалога с экзаменатором старайтесь давать полные, развёрнутые ответы. Не бойтесь дать «неправильный» ответ, т.к. диалог предполагает возможность высказывания разных точек зрения, но помните, что Ваше мнение Вы должны уметь обосновать. Во время диалога оценивается Ваша способность к общению.

ЗАДАНИЕ 1 Главная информация в тексте.
ЗАДАНИЕ 2 Какое из слов должно стоять на месте пропуска
ЗАДАНИЕ 3 Найдите правильное значение слова
ЗАДАНИЕ 4 Найдите ошибку в ударении
ЗАДАНИЕ 5 Найдите и исправьте лексическую ошибку (паронимы).
ЗАДАНИЕ 6 Лексические нормы. Исправьте лексическую ошибку.
ЗАДАНИЕ 7 Найдите и исправьте ошибку в форме слова (морфологические нормы)
ЗАДАНИЕ 8 Установите соответствие между грамматической ошибкой и предложением

ЗАДАНИЕ 9 Вставьте пропущенную букву и выпишите (правописание корней: безударные проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные).
ЗАДАНИЕ 10 Вставьте пропущенную букву (правописание приставок: изменяемых, неизменяемых, пре- и при-, ы/и после приставок)
ЗАДАНИЕ 11 Выписать слово (правописание суффиксов различных частей речи, кроме Н/НН)
ЗАДАНИЕ 12 Выпишите слово (правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий)
ЗАДАНИЕ 13 Определить предложение, в котором НЕ пишется слитно( правописание НЕ и НИ)
ЗАДАНИЕ 14 Слитное, дефисное, раздельное написание слов
ЗАДАНИЕ 15 Правописание Н/НН в различных частях речи
ЗАДАНИЕ 16 Знаки препинания в ССП и при однородных членах
ЗАДАНИЕ 17 Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, приложениями, обстоятельствами и дополнениями.
ЗАДАНИЕ 18 Знаки препинания в предложениях со словами , грамматически не связанными с членами предложения (вводные слова, обращения)
ЗАДАНИЕ 19 Знаки препинания в СПП.
ЗАДАНИЕ 20 Знаки препинания в предложении с различными видами связи.
ЗАДАНИЕ 21 Пунктуационный анализ
ЗАДАНИЕ 22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
ЗАДАНИЕ 23 Какие из утверждений верные или неверные? Типы речи: описание, повествование, рассуждение, виды связи между предложениями.
ЗАДАНИЕ 24 Найдите слово со значением. (синонимы, антонимы, паронимы, омонимы, фразеологизмы, просторечия, историзмы, неологизмы и т.д.)
ЗАДАНИЕ 25 Найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи (союзов, предлогов, частиц, местоимений, лексических повторов. )
ЗАДАНИЕ 26 Средства выразительности: метафоры, эпитеты, параллелизм и т.д.
ЗАДАНИЕ 27 Сочинение ЕГЭ

А знаете ли Вы, что

Сейчас на выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 с половиной часа (210 минут). Раньше времени давалось еще меньше и участники ЕГЭ прошлых лет жаловались на катастрофическую нехватку времени. Проблема в том, что на самом экзамене никто не будет стоять с часами и контролировать степень выполнения заданий. Поэтому важно выработать внутреннее ощущение времени и укладываться в данные три с половиной часа. При выполнении теста на сайте функционирует таймер, который контролирует время работы с тестом и предоставляет информацию о затраченном времени на выполнение заданий. В результате подобной тренировки вырабатываются навыки оперативного прохождения тестов ЕГЭ.

Во-вторых, на сайте представлены уникальные тесты, разработанные в соответствии с требованиями ЕГЭ 2023, т.е. на экзамене будут аналогичные варианты заданий. Регулярная тренировка вырабатывает навыки быстрого и эффективного выполнения заданий, что пригодится на самом экзамене.

В-третьих, несомненным достоинством представленного теста является то, что в конце при получении результатов тестирования (первичный и вторичный балл), информации о времени, затраченном на работу, количестве ошибок и правильных ответов, Вы имеете возможность получить подобранный для Вас справочный материал по проблемным местам в русском языке. Это освободит от необходимости выискивать нужный материал в многочисленных учебниках, справочниках, Интернете.

Во-первых, это касается самой формы проведения экзамена. Процедура единого государственного экзамена предполагает особую форму заполнения бланков, которая является непривычной для учащихся. Обычно у школьников возникает страх ошибиться при заполнении бланка. Наш тест выполняется на электронных бланках, аналогичных бланкам, которые придется заполнять на реальном экзамене. Это дает возможность отработать навыки быстрого и безошибочного вписывания ответов в специально предназначенные для этого места. На самом экзамене, благодаря этому опыту, не придется тратить драгоценное время на ознакомление с бланками регистрации ответов.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Второе сложное задание — это сочинение, которое также в школах пишут очень мало. И изложение, и сочинение вызывают затруднения у всех девятиклассников, к ним надо отдельно готовиться. Также непростым могу назвать вопрос № 9 в тестовой части. Это задание на обособленные члены предложения: приложение, причастный и деепричастный обороты.

Что касается грамотности, то она оценивается по пяти критериям отдельно. Если в сочинении и изложении ученик не совершил ни одной грамматической ошибки, ему начисляются дополнительные 10 баллов. Немаловажен и тот факт, что оценка за грамотность качественно влияет на окончательную оценку за ОГЭ. Школьник может получить четверку за всю работу только в том случае, если помимо общей суммы в 25 баллов за первые четыре критерия по грамотности он набирает не менее четырех баллов. Для пятерки же необходимо набрать не менее шести баллов за грамотность при общей сумме от 34 баллов. И вот здесь кроется такой непростой момент в подготовке к экзамену. Школьника можно научить правильно строить композицию в сочинении, подбирать аргументы, сжимать текст в изложении, но если он абсолютно безграмотен и жил так все девять классов, невозможно привить ему абсолютную грамотность за полгода-год занятий. Можно что-то подправить, но искоренить полностью сложно.

В 9 классе ребята еще проходят новые темы по русскому языку, программа в школе достаточно насыщенная, и у учителей зачастую просто нет времени на то, чтобы на уроках готовить ребят еще и к формату ОГЭ. Здесь помогают факультативы, занятия после уроков, которые проводятся во многих школах, а также подготовительные курсы и репетиторы. Каждое задание на ОГЭ имеет свою специфику и особенности. Я, например, как преподаватель могу рассказать своим ученикам по каждому заданию небольшие «секретики», которые помогут им справиться с вопросом и быстрее найти правильный ответ.

На моей практике был случай с девочкой, которая в 9 классе прекрасно знала предмет и могла вообще оканчивать школу по этому предмету экстерном. Она без ошибок писала в ОГЭ и сочинение, и изложение, а вот тесты сделать категорически не могла, несмотря на прекрасный уровень знания теории. Если ребенок готовится к экзамену, он знает, что ждет его в каждом вопросе. Чтобы сдать ОГЭ хорошо, нужно знать формат экзамена.

Самые простые — это задания в тестовой части, где требуется ответить на вопросы, относящиеся к содержанию текста. Раньше вопросы по тексту были сложнее, а сейчас задачу для девятиклассников упростили, и на предлагаемые вопросы большинство из них могут ответить не задумываясь. Также совсем несложные — это задание № 4, связанное с приставками, и задание № 7, связанное со словосочетаниями. С этими заданиями проблем у школьников, как правило, не возникает.

Официально срок выдачи сертификата составляет 10 рабочих дней, но почти всегда он готов буквально в течение 1-2 дней. Получить документ можно как лично, так и посредством своего официального представителя. Для этого потребуется оформить и заверить у нотариуса доверенность установленного образца.

  • лица, имеющие школьный аттестат или диплом времен СССР либо документ, полученный в РФ. Предъявлять нужно оригинал вместе с приложением с оценками. Дубликаты, как правило, не принимаются;
  • мигранты, достигшие пенсионного возраста (мужчины старше 65 и женщины после 60 лет);
  • несовершеннолетние дети;
  • инвалиды І группы;
  • лица, уже получившие статус НРЯ и принимающие участие в соответствующей госпрограмме;
  • участники Государственной программы переселения соотечественников;
  • мигранты, оформляющие подданство по четырехстороннему соглашению;
  • граждане Беларуси – при наличии любого документа об образовании;
  • жители ДНР и ЛНР.
  • узнать дату и время экзамена. Предварительная запись при этом не нужна;
  • уточнить, какие документы потребуются, и подготовить их;
  • написать заявление на специальном бланке;
  • прослушать подробный инструктаж, задать интересующие вопросы, уточнить непонятные моменты, ознакомиться с правилами и ограничениями. Последние могут быть как стандартными (запрет на пользование электронными устройствами, справочниками и пособиями), так и специфическими, разработанными конкретным заведением.
  • приступить к прохождению теста.

Оно отличается от экзамена, который соискатели сдавали ранее, при оформлении ВНЖ. Если на предыдущем собеседовании необходимо было, помимо выполнения заданий по русскому языку, отвечать на вопросы, связанные с историей и законодательством страны, то экзамен для будущих россиян более узкоспециализирован и вопросы здесь исключительно языковой направленности.

  1. грамматику и лексику: как правило, проверяемому даются предложения с пропущенным словом, и варианты, из которых необходимо выбрать правильный;
  2. письменный русский язык: чаще всего нужно заполнить несложные бланки и формы, например, заявление о приеме на работу, об увольнении и тому подобные;
  3. чтение: иностранец должен не только свободно и внятно прочитать текст, но и ответить на вопросы, показав таким образом, что он понял содержание;
  4. аудирование: этот субтест должен показать, насколько свободно претендент воспринимает русскую речь на слух. Необходимо прослушать небольшой аудиофрагмент и выбрать из нескольких утверждений то, которое было озвучено в тексте;
  5. говорение: данный этап проходит в формате собеседования с экзаменатором и демонстрирует уровень владения устной речью.

Что представляет собой ЕГЭ по русскому языку

Рассмотрим подробнее задания первой части. Экзаменационная работа открывается небольшим текстом научного стиля. Первое задание на начальных этапах подготовки часто вызывает затруднение у школьников. Оно требует найти предложения, в которых содержится главная информация текста. Что можно посоветовать? Нужно найти в тексте ключевые, самые главные с точки зрения содержания, слова. А потом найти ответы, в которых будут присутствовать все эти слова.

Задание №7 очень «дорогое». При правильном выполнении оно может принести вам целых пять первичных баллов. Но оно и очень сложное, потому что включает в себя огромное количество грамматических правил. Тут и умение употреблять причастные и деепричастные обороты, и умение правильно выбирать форму слова при определенных предлогах, и умение строить простые и сложные предложения. И не просто самому построить правильную конструкцию, а найти ошибки в уже предложенных предложениях, среди которых есть и абсолютно правильные с грамматической точки зрения. Подготовку к этому заданию нужно начинать заранее, тогда становится понятно, какие именно конструкции могут быть ошибочными.

Задания с пятнадцатого по девятнадцатое проверяет умение ставить знаки препинания в предложениях различной синтаксической структуры. Важно разбираться в том, какое предложение пред вами: простое или сложное, есть ли в нем однородные члены, обращения, вводные конструкции. Конечно, проверяется знание правил, изученных в 5-9 классе.

Задания с восьмого по четырнадцатое проверяют знание орфографии, правил написания слов, начиная с гласных в корне слова и заканчивая слитным-раздельным написанием слов различных частей речи. Традиционно наибольшую сложность представляет написание не с различными частями речи (задание 12), правописание н, нн (задание 14), а также слитные раздельные написания (задание 13). В задании 13 встречаются слова, которые могут являться частичными омонимами, то есть произносятся они одинаково, а вот пишутся по-разному. Так что на эти правила тоже следует обратить внимание.

Затем пишущим экзамен предлагается большой текст художественного или публицистического стиля. Задания с двадцатого по двадцать четвертое проверяют знания о тексте как таковом. Насколько ученик понимает содержание прочитанного отрывка, разбирается ли он в типах речи и в средствах связи предложений в тексте. Выполнение задания 24 может принести вам 4 первичных балла при правильном выполнении. Задание проверяет знания о средствах художественной выразительности, использованных в предложенном тексте. Обратите внимание, что в задании есть подсказки: указано, какого именно вида использовано средство выразительности: синтаксическое, лексическое, троп (слово в переносном значении). Конечно, этот материал тоже нужно повторять.

Официально срок выдачи сертификата составляет 10 рабочих дней, но почти всегда он готов буквально в течение 1-2 дней. Получить документ можно как лично, так и посредством своего официального представителя. Для этого потребуется оформить и заверить у нотариуса доверенность установленного образца.

Оно отличается от экзамена, который соискатели сдавали ранее, при оформлении ВНЖ. Если на предыдущем собеседовании необходимо было, помимо выполнения заданий по русскому языку, отвечать на вопросы, связанные с историей и законодательством страны, то экзамен для будущих россиян более узкоспециализирован и вопросы здесь исключительно языковой направленности.

  • лица, имеющие школьный аттестат или диплом времен СССР либо документ, полученный в РФ. Предъявлять нужно оригинал вместе с приложением с оценками. Дубликаты, как правило, не принимаются;
  • мигранты, достигшие пенсионного возраста (мужчины старше 65 и женщины после 60 лет);
  • несовершеннолетние дети;
  • инвалиды І группы;
  • лица, уже получившие статус НРЯ и принимающие участие в соответствующей госпрограмме;
  • участники Государственной программы переселения соотечественников;
  • мигранты, оформляющие подданство по четырехстороннему соглашению;
  • граждане Беларуси – при наличии любого документа об образовании;
  • жители ДНР и ЛНР.
  • узнать дату и время экзамена. Предварительная запись при этом не нужна;
  • уточнить, какие документы потребуются, и подготовить их;
  • написать заявление на специальном бланке;
  • прослушать подробный инструктаж, задать интересующие вопросы, уточнить непонятные моменты, ознакомиться с правилами и ограничениями. Последние могут быть как стандартными (запрет на пользование электронными устройствами, справочниками и пособиями), так и специфическими, разработанными конкретным заведением.
  • приступить к прохождению теста.
  1. грамматику и лексику: как правило, проверяемому даются предложения с пропущенным словом, и варианты, из которых необходимо выбрать правильный;
  2. письменный русский язык: чаще всего нужно заполнить несложные бланки и формы, например, заявление о приеме на работу, об увольнении и тому подобные;
  3. чтение: иностранец должен не только свободно и внятно прочитать текст, но и ответить на вопросы, показав таким образом, что он понял содержание;
  4. аудирование: этот субтест должен показать, насколько свободно претендент воспринимает русскую речь на слух. Необходимо прослушать небольшой аудиофрагмент и выбрать из нескольких утверждений то, которое было озвучено в тексте;
  5. говорение: данный этап проходит в формате собеседования с экзаменатором и демонстрирует уровень владения устной речью.

Особенности прохождения экзамена на носителя русского языка: какие вопросы задают, каковы темы тестов и критерии оценки

В 2014 году у иностранных граждан, которые в совершенстве или на хорошем уровне знают русский язык, появилась новая возможность стать гражданином РФ в качестве носителя русского языка (НРЯ). Шанс получить российский паспорт открылся для всех иностранцев, которые проживают не только на территории России, но и в соседних государствах.

Чтобы правильно понимать, на основании чего вы можете действовать, изучите Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2023 №21-ФЗ. Так как первой инстанцией для жалобы на неправомерные действия должностных лиц является прокуратура, настоятельно советую ознакомиться со статьей 10 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». В данной статье прописаны нормы, регламентирующие порядок, форму и сроки рассмотрения жалоб.

Группы формируются на ближайшую дату — не ранее двух и не позднее пяти дней с момента подачи заявления. О дате предстоящего экзамена кандидат уведомляется в момент принятия прошения — он получает от сотрудника ГУВМ МВД талон, в котором указывается дата и место проведения экзамена.

Решение об отказе в присвоении статуса НРЯ заносится в особый протокол, который выдается иностранцу в виде выписки. С этого момента человек не в состоянии пересдать экзамен в течение 1 года, и только после 12 месяцев закон допускает повторное обращение в органы ГУВМ МВД.

Состав экзаменаторов определяется федеральным органом исполнительной власти (пункт 2). Сотрудники, которые принимают решение о присвоении статуса НРЯ или о вынесении отказа, включают: председателя комиссии и его заместителя (часто сотрудники ГУВМ МВД), а также ведущих преподавателей страны.

Подтверждать знание национального языка нужно и при получении гражданства в общем порядке, и при оформлении по упрощенной схеме. Однако прохождение тестирования требуется не всем. Согласно п.10 Положения, утвержденного Указом Президента № 1325, доказать знание языка можно, предъявив:

Человек, претендующий на гражданство, должен подтвердить, что может сносно разговаривать, писать и читать на русском языке. Это одно из главных условий принятия в число россиян. Поэтому кандидаты сдают экзамен на гражданство РФ. Рассказываем, где Вы можете сдать тестирование, как оно будет проходить и сколько придется за него заплатить.

  • мужчины, достигшие возраста 65 лет; женщины, которым на момент подачи на гражданство исполнилось 60 лет;
  • дети до 18 лет;
  • инвалиды I группы;
  • если получение гражданства происходит через государственный проект носителей русского языка, то заявители также подают документы без экзамена;
  • участники Госпрограммы переселения;
  • иностранцы, получающие гражданство по четырехстороннему соглашению;
  • от жителей Донбасса, проходящих по Указам № 183 и 187, не требуют ни документов об образовании, ни сдачи экзамена по русскому языку;
  • граждане Республики Беларусь, им достаточно предъявить свой диплом или аттестат об окончании белорусского учебного заведения.
  1. Смотрят, насколько хорошо человек знаком с лексикой и грамматикой. Экзаменуемому предлагается решить 85 тестовых заданий.
  2. Проверяют, может ли кандидат писать на русском, например, способен ли заполнить официальные формы, бланки. Это блок включает в себя 3 задания: нужно заполнить анкету, официальный бланк и подписать открытку.
  3. В ходе субтеста «Чтение» экзаменаторы смотрят, способен ли человек понять прочитанный текст, выделить в нем основную информацию.
  4. Субтест «Аудирование» должен показать, насколько хорошо мигрант воспринимает русскую речь на слух. Вы прослушаете 9 текстов на различную тематику, а потом должны будете выполнить 15 заданий к ним.
  5. В ходе субтеста «Говорение» проверяют, способен ли иностранец общаться на русском языке на социально-бытовом уровне. Предлагается разыграть одну из предложенных ситуаций: звонок в поликлинику, покупка продуктов и др.

Какие задания ЕГЭ по русскому языку

Затем пишущим экзамен предлагается большой текст художественного или публицистического стиля. Задания с двадцатого по двадцать четвертое проверяют знания о тексте как таковом. Насколько ученик понимает содержание прочитанного отрывка, разбирается ли он в типах речи и в средствах связи предложений в тексте.

Задание №4 тоже вызывает трудности, потому что проверяет знание орфоэпических норм, проще говоря, умение ставить ударение в словах. Но некоторые слова в повседневной жизни часто произносятся неправильно, мы привыкаем к их неправильному произношению. По сути эти слова приходится заново заучивать при подготовке к экзамену.

И не просто самому построить правильную конструкцию, а найти ошибки в уже предложенных предложениях, среди которых есть и абсолютно правильные с грамматической точки зрения. Подготовку к этому заданию нужно начинать заранее, тогда становится понятно, какие именно конструкции могут быть ошибочными.

  • Первое – указываем проблему прочитанного текста. В тексте может быть не одна проблема. Нужно выбрать одну.
  • Второе – нужно прокомментировать сформулированную проблему. По сути это ответ на вопрос, почему автор об этом заговорил. Комментарий берется из текста. Что автор увидел в окружающей жизни, что услышал, вспомнил, прочитал, что заговорил об указанной проблеме.
  • Третье – нужно определить позицию автора по поднятой проблеме.
  • Четвертое – высказать свою точку зрения. Это будет ваш тезис. С автором можно согласиться, а можно и не согласиться.
  • Пятое – подобрать два аргумента в защиту своей точки зрения. Причем максимально высокий балл по этому критерию вы получите лишь в том случае, если один из аргументов будет из художественной, научной литературы или публицистики. Второй может быть из жизни. Можно, конечно, привести два аргумента из жизни, но один балла вы потеряете. Шестое – необходимо сделать вывод, подведя итог своим размышлениям. Именно это о образом, мы видим, что экзаменационная работа оценивается при проверке работы.

Если начать заниматься заранее, например, с начала учебного года, то есть все шансы не просто сдать экзамен, а сдать его очень хорошо. Начинайте готовиться, как можно раньше. Вы можете записаться на наши курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку, первое занятие бесплатное.

Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов

Секрет первый: распределите задания первой части (задания с № 1 по № 24) на тематические блоки. Их несколько: задания № 8-14 составляют блок «Орфография, задания № 15-19 — блок «Пунктуация», задания № 4-7 — блок «Культура речи». Задания № 1-3 и № 20-24 — это два блока, которые проверяют навыки смыслового и речеведческого анализа, в том числе большого текста, который приведен в тесте.

Еще я советую школьникам в последние месяцы перед ЕГЭ не писать тренировочные работы в школьных тетрадях. Лучше сразу (гелевой или капиллярной ручкой) писать на листах, которые напоминают экзаменационные бланки (они есть на сайте ЕГЭ). Это позволит выработать четкий почерк и понять, сколько слов вашим почерком умещается на одну или полторы страницы бланка, который выдается на экзамене. Так можно избежать волнения по поводу пересчета слов и траты времени на механическую работу. Свое время лучше потратить на редактирование.

Никаких сложностей в экзамене по русскому языку в формате ЕГЭ нет, и это правда. Если они возникают, то их легко преодолеть. Для этого нужно, во-первых, внимательно изучить демонстрационный вариант теста, спецификацию и кодификатор. Накануне учебного года все эти документы публикуются на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Проанализировав их, надо определить, какие задания вызывают у вас трудности, и начать подготовку, учитывая это.

Чтобы научиться выполнять задания из блока «Пунктуация», нужно повторить базовые правила, которые даются в 8 классе. Нужно очень хорошо повторить тему «Простое предложение»: понять законы такого предложения, как оно может быть устроено, чем может быть осложнено. После этого будет легко выполнять задания и на сложные предложения, ведь на деле это несколько простых предложений, объединенных разными способами.

При выполнении задания № 23 (это задание повышенной сложности, хотя оно дает всего 1 балл), нужно быть очень внимательным к формулировке и заняться анализом именно того предложения, которое указано в задании. Вот как оно звучит: «Среди предложений (далее указываются номера) найдите такое (или такие), которое (которые) связано (связаны) с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер (номера) этого (этих) предложения (предложений)». Только способность и готовность к анализу позволит найти верный ответ на этот вопрос.

Читайте также:  Пломбы светового отверждения по омс
Adblock
detector