Бирка на страховочной системе

Информация, которую должна содержать бирка на страховочной привязи, наносится несмываемой краской на специальную ткань с защитным покрытием. Цвет краски не должен сливаться с основным цветом лямок и строп, а отчетливо выделяться на их фоне. Обычно берутся цвета, которые ярко выделяются на светлом фоне: черный, красный, синий, зеленый, а для темных бирок используется белый цвет краски.

Согласно правилам безопасности страховочная привязь – это обязательное средство индивидуальной защиты при работе на высоте. Очень часто причиной несчастного случая может стать неправильное ее использование, несоответствие, некомплектность или непригодность. Для предотвращения нарушений и контроля состояния страховочных привязей проводятся регулярные проверки. Если изделие полностью соответствует нормативным требованиям, то дата испытания фиксируется на бирке изготовителя, которая имеется на всех СИЗ.

  • название фирмы-производителя;
  • наименование поставщика, его адрес;
  • торговая марка или знак изготовителя;
  • номер строп согласно системе нумерации производителя;
  • идентификатор партии;
  • номер или наименование модели (типа);
  • вид материала, из которого изготовлены основные элементы;
  • пиктограммы или значки, указывающие на необходимость изучить инструкцию к применению;
  • дата изготовления защитного средства;
  • другие символы, обозначающие свойства или характеристики изделия.

Что касается формы бирок, то здесь нет четких требований. Они могут быть произвольной формы и это выбор дизайнеров – разработчиков конструкций страховочных привязей. Чтобы подчеркнуть фирменный стиль своего изделия, производители экспериментируют с формами и дизайном.

Если информация на бирке размазана, плохо видна, то средство индивидуальной защиты, в таком случае, запрещено использовать. Оно списывается. Бирка должна быть изготовлена заводским способом, а вся нанесённая информация чётко читаться и не смываться на протяжении всего срока эксплуатации.

Страховочная привязь — обязательная, согласно технике безопасности, защита при работе на высоте. Зачастую, несчастные случаи происходят из-за пренебрежительного отношения к средствам индивидуальной защиты. Оно может быть неправильно скомплектовано или не использоваться вовсе. Для предотвращения несчастных случаев и нарушений в эксплуатации страховочных привязей созданы различные проверки. Дата испытания изделия безопасности пишется на бирке, если оно полностью соответствует требованиям безопасности.

  • Дата изготовления. Каждое средство защиты имеет определённый срок годности.
  • Специальные знаки. Обычно, они указывают на необходимость изучения инструкции
  • Название фирмы изготовителя.
  • Имя поставщика и его адрес. В случае какого-либо брака, который привёл к несчастному случаю, все вопросы к поставщику.
  • Материал. Не каждый материал может соответствовать определённой работе
  • Номер модели

Информация на бирке страховочной привязи должна быть хорошо видна. Поэтому информация наносится на бирку несмываемой краской. Сама бирка должна состоять из ткани с защищённым покрытием. Цвет краски, которой наносится информация, не должен сливаться с цветом строп и лямок на страховочной привязи. Он должен выделяться. Цвета, которые выделяются на тёмном фоне: белый. На светлом фоне: синий, зелёный, чёрный, красный.

Нет определенных правил относительно того, как должна выглядеть маркировка. Не существует единая бирка на страховочную привязь, образец не разработан. Поэтому она может составляться в произвольном порядке – главное, чтобы на ней были нанесены основные данные. А вот по поводу внешнего оформления бирки разработаны строгие рекомендации.

Страховочная привязь должна быть полностью укомплектована проверенными элементами. Поскольку от такого страховочного оснащения зависит здоровье и жизнь людей, производители обязаны гарантировать надежность своей продукции. Чтобы доказать это, каждая привязь принято жестко тестировать на прочность и безопасность. Если испытания прошли успешно, маркировка страховочной привязи расскажет об этом. Биркой производитель отмечает те защитные средства, которые действительно являются надежными.

Так, бирка должна быть яркой, с четко читающимися символами. Если буквы и цифры выглядят размазанными, их трудно различить – не берите такую привязь. Форма, расцветка, размер бирки роли не играет, главное, чтобы ее цвет не сливался с цветом самих ремней. Зная это, уважающие себя производители всегда используют контрастные оттенки. Так, если расцветка привязи светлая, бирка должна быть выполнена ярким цветом – черным, синим, красным. На темные ремни, напротив, наносится белая символика.

При любых высотных работах человеку необходима страховка. Это могут быть монтажные пояса либо страховочная привязь. Во втором случае подразумевается сложная ременная конструкция, не позволяющая работнику при падении получить травмы (они могут возникнуть от рывка при остановке). А насколько надежна такая система строп и креплений? Об этом расскажет бирка на страховочной привязи – своего рода технический паспорт оборудования. Если на привязи такая бирка отсутствует, сразу откажитесь от нее.

Именно такие данные должна содержать на страховочной привязи маркировка. Дата изготовления – важный момент, поскольку страховочное оборудование имеет срок службы, после истечения которого привязь применять нельзя. Что же касается материала, то он может различаться в зависимости от того, как и где должна использоваться привязь.

При этом п.96 Правил охраны труда при работе на высоте вменяет в обязанность работников проводить тщательный осмотр страховочных средств до и после использования. Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.

Данные устройства чаще всего используются в качестве стационарных (устанавливаются в структуру опоры), но иногда могут использоваться в качестве мобильных (переносных анкерных устройств). Это простые, недорогие и очень распространённые анкерные устройства, способные обеспечить надёжное закрепление подсистемы. При их установке и использовании важно ознакомиться с паспортом (эксплуатационной документацией), поскольку многие из них не рассчитаны на возможность приложения нагрузки во всех направлениях.
Такого типа анкерные устройства могут использоваться не только как отдельный и достаточный компонент, но и в качестве элемента в составе мобильных и стационарных анкерных линий (в стационарных анкерных линиях допустимость их использования определяется эксплуатационной документацией).

Пояс предназначен для обеспечения безопасности работ на воздушных линиях электропередач, электрических станциях, нефтяных вышках и других сооружениях как средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты и сохраняет свои эксплуатационные свойства при температурах от минус 40 до плюс 40°С. Система с амортизатором должна эксплуатироваться при наличии под опорной поверхностью не менее 3-х метров свободного пространства. ПП I А (Арег.) — с фалом из полиамидной ленты.

Для прикрепления к элементам конструкций подсистемы (СИЗВТ, стропов, ГАЛ со средствами защиты ползункового типа) часто оправдано использование в качестве анкерных устройств соединительных элементов, имеющих соответствие не только по ГОСТ Р ЕН 362, но и ГОСТ EN 795. Обычно это карабины класса «А» (анкерные соединительные элементы) с большим раскрытием.
Примером использования таких анкерных устройств нагляднее всего является дистанционная установка ГАЛ со средством защиты ползункового типа на опору или металлоконструкцию для обеспечения в дальнейшем безопасного подъёма пользователя.

Учитывая специфику задач, многообразие факторов и получаемых знаний, по нашему мнению, обучение подобных специалистов следует выделять в отдельный, отличный от иных, курс по безопасности работ на высоте. По сути, эти специалисты не выполняют работы на высоте, в привычном понимании, а нацелены на обеспечение безопасной эксплуатации СИЗ. И самое главное, о чем нужно постоянно помнить работодателю: переход от жесткого регламентировани я безопасности производственног о процесса к риск-ориентирова нному подходу, при котором решение можно принимать самостоятельно — это лишь кажущаяся свобода; в первую очередь, личная ответственность за безопасность персонала.

Читайте также:  Авансовый отчет требования к чекам 2021

Пояса типа А и Б с регулируемыми по длине непропитанными стропамиприменяют для вьполнения работ, не связанных с применением нефтепродуктов (бензина,масла, растворителей и т.п.), и в условиях ограниченного (только при электроприхватках)применения при выполнении огневых работ на высоте.Пояс типа В применяют в условиях использования нефтепродуктов и частично при выполнении огневых работ, соблюдая при этом дополнительные требования безопасности: карабин пояса должен быть закреплен таким образом, чтобы расстояние от стропа до места производства огневых работ было не менее 0,2 м.Пояс типа Г со стропом из стальной цепи применяют при выполнении всех видов работ на высоте, включая электросварочные и газопламенные работы.12. При работе с поясом на высоте менее 3 м от земли или перекрытия закрепление карабином должно осуществляться таким образом, чтобы высота падения не превышала 0,5 м.

Система застежки — элементы, обеспечивающие фиксацию несущего ремня на талии человека: пряжка, противоположный к месту установки пряжки конец несущего ремня и шлевки. 2.14 Удлинитель стропа пояса — соединительный элемент (канат, лента, цепь или металлические профили и др.), имеющий определенную длину и прочность и располагаемый между опорой и карабином стропа пояса. 2.15 Страховочный канат — канат, прочно закрепленный на опорах, установленный вертикально, горизонтально или с наклоном к горизонтальной плоскости, выполняющий функцию опоры при закреплении за него карабином стропа пояса в процессе выполнения трудовых операций на высоте. 2.16 Полуавтоматическое верхолазное устройство (ПВУ) — специальное устройство с тормозным барабаном, на который намотан стальной канат, к которому прикрепляют карабин пояса. Nbsp Бирка! Печать бирок является одним из направлений современной полиграфии.

Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса,находившегося в эксплуатации, необходимо:проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводскихномеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с даннымипаспорта;провести испытание статической нагрузкой;выбрать размер пояса в соответствии с антропометрическими даннымиработающего, при этом выбор пояса производится по летней спецодежде (пояс долженплотно застегиваться на один из первых трех люверсов, ведя отсчет со стороны пряжкипри расстегнутом поясе);проинструктировать работающего по правилам безопасной эксплуатации пояса.11.

2.3. Для испытания страховочную веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной веревки прикрепляют груз в 225кг. на 5 минут. После снятия нагрузки на страховочной веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Страховочную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.

Это может быть достигнуто:закреплением карабина пояса выше уровня опирания ступней ног на величину не менее 1,4 м при страховке поясом в соответствии с рис. 3 (а, б, в)Рис. 3. Способы закрепления поясом:а — карабином за страховочный канат; б — то же, за страховочное устройство в конструкциях; в — строп пояса к смонтированной конструкции с закреплением карабина за строп;г — то же, с закреплением карабина за свободное кольцо; д — то же, за боковое кольцо или за петлю стропа в месте его крепления к поясузакреплением карабина пояса в соответствии с рис.

Бирки проверки на страховочные привязи

Например, если точку закрепления системы необходимо организовать на тавре, охватить который стропом невозможно, поскольку он примыкает к поверхности стены или потолка. Напомним, сверлить для сквозного монтажа элементы сооружений или крепить на них что-либо сваркой нельзя без ПИР, стоимость которых намного выше стоимости устройства, надёжность которого не вызывает никаких опасений.

Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев должны подвергаться испытанию статической нагрузкой по методике, приведенной в стандартах (ГОСТ 1. Только специализированные организации — аккредитованные лаборатории имеют право на проведение периодических испытаний предохранительных поясов.1.1.

Бирки у каждых производителей свои. Они могут быть разной формы, цвета и размера. Какого-либо определённого стандарта для бирок нет. Прикрепляться к изделию могут с внутренней или внешней стороны лямки. Также, некоторые изготовители СИЗ делают защитный чехол, который предотвращает загрязнение маркировки. Этот параметр не является обязательным для всех производителей.

Пояс типа В применяют в условиях использования нефтепродуктов и частично при выполнении огневых работ, соблюдая при этом дополнительные требования безопасности: карабин пояса должен быть закреплен таким образом, чтобы расстояние от стропа до места производства огневых работ было не менее 0,2 м.

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:

На страховочной привязи должна ли быть бирка об осмотре

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь. Необходимая для полного обеспечения безопасности даже высококвалифицированных специалистов-высотников страховочная привязь является индивидуальным элементом страховки.

/ / Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте 1 ПОДГОТОВЛЕН рабочей группой подкомитета ПК 7 Технического комитета по стандартизации средств индивидуальной защиты

Заканчивается промальп-сезон, и вот кто-то из вас уже сгружает своё рабочее снаряжение на склад либо в гараж, а кто-то на балкон… Но не стоит забывать о периодических проверках СИЗ от падения с высоты. Сегодня поговорим о порядке этих проверок. Порядок прохождения периодических проверок СИЗ от падения с высоты определён в соответствии с нормативными документами: Правила по охране труда при работе на высоте (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 155н

Разумеется, без специального инструментария на таких работах не обойтись, поэтому индивидуальные приспособления для безопасности постоянно эволюционировали: от примитивных кошек и крюков до монтажных поясов и сложных страховочных привязей для работы на высоте (далее СП). – это важный элемент страховочной системы, применяемой при высотных работах, надежно удерживающей человека на заданном интервале от поверхности и препятствующей падению. От других отличается надежным охватом, а также фиксацией тела в удобном, безопасном положении.

  • Повреждение канатов. Канаты, из которых изготовлены стропы, могут быть повреждены путем пореза, трения, оплавления. При постоянном изгибе каната (например, в пряжке регулировки длины) может образоваться постоянная деформация, которая снижает прочностные свойства каната.
  • Ленты и стропы могут повреждены путем истирания, пореза, трения, оплавления. При использовании ленты (стропы) в анкерной линии она может быть повреждена от периодического воздействия натяжного механизма. При использовании привязи из обычных материалов при выполнении огневых работ, ленты могут быть повреждены искрами сварки.
  • Нанесение самостоятельной маркировки на изделие. Наиболее часто работники наносят свои имена маркером на текстильные изделия для идентификации. Если надпись нанесена маркером на силовой стропе, такое изделие подлежит списанию. Маркеры, а также краска, изолента и другие вещества могут снижать прочность изделий.
  • Деформация металлических изделий от приложения неправильной или чрезмерной нагрузки.
  • Коррозия металлических изделий.
Читайте также:  Как учесть расходы на неисключительные права в бюджетном учреждении

Большинство повреждений СИЗ являются типовыми и встречаются у многих пользователей. В этот раз мы решили показать различные типовые повреждения СИЗ, на которые необходимо обращать внимание. Все показанные повреждения снижают защитные свойства СИЗ. Средства защиты с такими повреждениями не обеспечивают безопасность работников во время выполнения ими работ на высоте!

Отсутствие маркировки единым знаком обращения на территории Таможенного союза (ЕАС). Изделие произведено в 2018 году.

Далеко не все производители наносят маркировку на свои изделия таким способом, который обеспечивает ее долговечность и читаемость на протяжении всего срока службы изделия. В соответствии с правилами проведения периодических осмотров, производители СИЗ запрещают эксплуатацию СИЗ при отсутствии маркировки, которая была нанесена изготовителем или при повреждении такой маркировки. При повреждении маркировки становится невозможным идентифицировать СИЗ, установить дату производства, срок службы и т.д.

Механические и химические повреждения СИЗ от падения с высоты описывают огромный объем дефектов. Некоторые из них возникают по причине естественного износа, а другие связаны с некомпетентностью работников, неправильным подбором СИЗ (например, использование горючих СИЗ при проведении огневых работ).

Какой должна быть бирка пояса страховочного монтажного игде они крепятся

Печать бирок является одним из направлений современной полиграфии. Эти информационные носители крепятся на изделие с целью осведомления потребителя о товаре или ином предмете, содержат данные информационного или рекламного содержания. В то же время ошибочно считать, что функция бирки исключительно утилитарная, она может не только доносить информацию о вещи на которую прикреплена, а так же представляют собой опознавательный знак, привлекающим внимание к вещи и тем самым выделять её из массы других.

Он машет ГОСТом в котором есть методика испытаний, но ни слова о том, что к ней надо прибегать периодически, это методика, по которой привязь, а скорее всего несколько образцов из партии, проходят тестирование перед поставкой на рынок. Ну и по этой же методике любой желающий может проверить качество изделия.

Для безопасной эксплуатации устройство необходимо перед каждым использованием проводить осмотр металлических пряжек страховочной ременной системы (привязи) на наличие механических дефектов, трещин, коррозии, деформации, изношенности, а так же надрывов, разлохмаченности и целостности лент, швов и швейных строчек и других повреждений.

Большая Энциклопедия Пояса монтажные, купить. Правовые основы охраны труда. Работы с повышенной опасностью. Предупреждающие знаки безопасности Пожароопасно. После положительного испытания пояса, на нем должна быть нанесена бирка об.Журнал учета такелажных средств, механизмов и приспособлений образец.

Удерживающие системы (УС) предназначены для предотвращение свободного падения, а также выполнения функций удерживания и поддерживания рабочего на заданной высоте и не предназначены для эксплуатации в качестве страховочных систем. Строп, привязь и амортизатор могут быть компонентами УС, СС и СУС, которые выпускаются изготовителем как в составе вышеуказанных систем, так и отдельно.

Выбор и расчёт грузовых стропов для перемещения грузов

  • Состояние стропов проверяется в сроки, которые указываются в их техническом паспорте.
  • Категорически запрещается использовать стропа, если имеются какие-либо следы механических повреждений, отсутствует бирка, если не была проведена плановая проверка.
  • В случае применения стропа при температуре более 1250 градусов Цельсия грузоподъемность его уменьшится на 25%.
  • Четко следовать схеме строповки грузов с целью обеспечить безопасность эксплуатационному персоналу.
  • Не допускать движения, скольжения стропа по поднимаемому грузу во время его перемещения.

4 Настоящий стандарт идентичен европейскому стандарту ЕН 361:2002 «Индивидуальные средства защиты от падения с высоты. Система ремней безопасности для всего тела» (EN 361:2002 «Personal protective equipment against falls from a height — Full body harnesses»). При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных европейских стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении Б. Наименование настоящего стандарта изменено относительно европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (пункт 3.5)

  • 1СК – строп имеет одну ветвь.
  • 2 СК – двухветвевая модель, широко используемая в производственных цехах или складах.
  • 4 СК – четыре ветви стропа закреплены на специальном кольце. Такая конструкция грузоподъемного элемента хорошо зарекомендовала себя на строительных площадках, где часто необходимо перемещать огромные плиты и блоки.
  • ВК – концы стропа такого типа заделаны либо опрессовкой, либо заплеткой.
  • СКК – кольцевой вариант.
  • СКП – петлевое исполнение.

При изготовлении стропов одним из обязательных этапов является их маркировка, которая проводится с целью их дальнейшей идентификации при эксплуатации. Наносимые условные знаки дают возможность изучить основные свойства и рабочие характеристики изделий в процессе их выбора и значительно его облегчить.

Для страховочных систем (систем с амортизатором) точкой закрепления служит опора (элемент конструкции), которая должна находиться выше рабочего и иметь прочность не менее 15 кН, для останова падения необходимо использовать предназначенные для этой цели крепежные элементы привязи.

Важно Суханов, технический директор ООО «БИОТА-Центр» Согласно статье 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательство м Российской Федерации о техническом регулировании порядке, работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь.

Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты.

1.1. Предохранительные пояса и страховочные веревки применяются рабочими для предохранения падения при выполнении работ на высоте, а так же при выполнении работ в канализационных, водопроводных колодцах, резервуарах. 1.4. У мастера должен быть журнал регистрации проверки поясов в котором записывается дата и результаты проверки после каждого осмотра.

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Удерживающие и страховочные системы и их компоненты УС I, УС II, УС I а, СС II, СУС II, УПР I, УПР II Д;Е;Ж, СПР II Д;Ж;Ж1;Ж2, СУПР II Ж, Жу, Ж4 ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Удерживающие и страховочные системы применяются как средства индивидуальной защиты человека от падения с высоты при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи и связи, нефтяных вышках, электрических и атомных станциях, в замкнутых пространствах, колодцах, траншеях и на других высотных сооружениях в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от — 40°С до + 50°С. Удерживающие системы (УС) предназначены для предотвращение свободного падения, а также выполнения функций удерживания и поддерживания рабочего на заданной высоте и не предназначены для эксплуатации в качестве страховочных систем. Строп, привязь и амортизатор могут быть компонентами УС, СС и СУС, которые выпускаются изготовителем как в составе вышеуказанных систем, так и отдельно.

а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более; б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м, или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°; в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м; г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.

Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты.

Для безопасной эксплуатации устройство необходимо перед каждым использованием проводить осмотр металлических пряжек страховочной ременной системы (привязи) на наличие механических дефектов, трещин, коррозии, деформации, изношенности, а так же надрывов, разлохмаченности и целостности лент, швов и швейных строчек и других повреждений.

N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения» Сведения о стандарте 1 ПОДГОТОВЛЕН рабочей группой подкомитета ПК 7 Технического комитета по стандартизации средств индивидуальной защиты

На страховочной привязи должна ли быть бирка об осмотре

  • Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
  • Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
  • Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.
  • Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.

/ / Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

Назад к блогу В.К. Карасёв, преподаватель НОЧУ ДПО «БИОТА-ПЛЮС» А.С. Важно Суханов, технический директор ООО «БИОТА-Центр» Согласно статье 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательство м Российской Федерации о техническом регулировании порядке, работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ. Вид активности или работ, для которых приобретается привязь, – от любительского и профессионального горного туризма до альпинизма, скалолазания, строительных и промышленных работ.

  • Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
  • Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
  • Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.
  • Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.

Бирка на страховочной системе

1. Чтобы одеть привязь (систему) с наплечными и набедренными лямками, нужно расправить ленты, взять привязь (систему) за заднее D-кольцо, затем перехватить чуть выше (за наплечные лямки). Затем расстегните пояс и пропустите ноги в набедренные обхваты, потом проденьте руки в наплечные обхваты, застегните пояс и подтяните наплечные и набедренные лямки.

Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте, в условиях исключающими намокание или воздействия агрессивных сред и материалов. Хранить привязь, систему следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.

2. На одетой привязи (системе) отрегулируйте длину лент таким образом, чтобы ремни и лямки плотно прилегали к телу, сначала пояс, потом набедренные и наплечные лямки. Проверьте правильно ли застегнуты пряжки (см.рис.3 с начала прямой, затем обратный ход, остаток свободного конца не должен превышать 5 см).

При использовании страховочной системы необходимо, чтобы анкерная точка крепления стропа находилась выше пользователя и имела прочность не менее 15 кН или 1500 кгс (Анкерная точка должна соответствовать стандарту EN 795). Под пользователем должно находиться не мене 6 м свободного пространства. Строп крепиться таким образом, чтобы свободное падение составляло не более 0,5 м.

Страховочную привязь одевают на манекен, имитирующий туловище человека, застегивают пряжку ремня, регулируют длину лямок, обеспечивая их плотную затяжку. Элемент крепления привязи (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции. К цилиндру или манекену плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 4 кН (400 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления привязи последовательно. В случае если в составе системы отсутствует амортизатор, можно проводить испытание системы в сборе. Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если не произошло каких-либо разрушений, и они сохранили несущую способность. В паспорт привязи (системы) заносится дата проведения испытания.

Паспорт на монтажный пояс

Этап 1.
1-й способ — пояс надевают (см. рис. 2) на жесткую цилиндрическую балку диаметром не менее 300 мм и застегивают на пряжку, груз массой 4000 Н (400 кгс) подвешивают к кольцу, закрепленному за поясной ремень. Время приложения нагрузки 5 минут. Нагрузку снять.

Хранить систему или её компоненты следует в сухом помещении (влажность не более 70 процентов) в подвешенном состоянии или разложенном на полке, недопустимо прямое попадание солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты. Запрещается хранение изделий с термовыделяющими приборами, различными растворителями, щелочами, кислотами, бензином, маслами.

  • Наличие маркировки, подтверждающее проведение эксплуатационных испытаний;
  • Отсутствие деформаций, трещин, коррозии металлических деталей;
  • Отсутствие разрывов, порезов, прожогов, расплетений ремня и ниток, других дефектов, снижающих прочность;
  • Карабин должен открываться свободно, без заедания.

Проводить самостоятельный ремонт, модификацию (улучшение) и работать со страховочной системой, не прошедшей испытания на статистическую нагрузку перед выдачей в эксплуатацию или с истекшим сроком периодичности испытаний (6 месяцев) на статистическую нагрузку.

ПП I А, ПП 1 аА, ПП I Арег., ПП 1 аАрег, ПП I Б, ПП I аБ, ПП I В, ПП I аВ, ПП 1 Врег., ПП 1 аВрег., ПП 1 Г, ПП I аГ сертификат соответствия № РОСС RU.АЮ31.В12400, срок действия лицензии по 23.02.2012 г. соответствует требованиям ТУ 8786-003-50338810-2003 и ГОСТ Р ЕН 358-2008, ГОСТ Р ЕН 361-2008, ГОСТ Р ЕН 363-2007 и признан годным к эксплуатации.

Adblock
detector