Бухгалтерские проводки 2023 по начислению стипендии в центре занятости

Согласно п. 1 ст. 217 НК РФ государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством, не подлежат налогообложению НДФЛ.

Для этого органы службы занятости заключают договоры (контракты) о совместной деятельности с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по мероприятиям организации общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан (п. 10 Положения об организации общественных работ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 г. № 875 (далее – Положение)).

То есть перечисление органами службы занятости средств федерального бюджета на поддержку доходов (материальную поддержку) граждан, участвующих в общественных (временных) работах, производится не напрямую этим гражданам, а целевым назначением на расчетный счет работодателя.

В соответствии со ст. 164 ТК РФ под компенсациями понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.

Наряду с этим орган службы занятости населения в соответствии с п.п. «б» п. 4.4 Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 г. № 485 (далее – приказ № 485), осуществляет материальную поддержку безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Счет 86

Коммерческие компании, производственные предприятия и некоммерческие организации в своей хозяйственной деятельности неоднократно сталкиваются с целевыми финансовыми средствами. Они могут быть получены от государственных органов, специализированных фондов и от частных лиц. Для отображения операций с этими денежными средствами используют счёт 86 «Целевое финансирование».

В стандартной ситуации, когда полученные по контракту денежные средства были потрачены на реализацию договорных целей в полном объёме, дополнительных проводок для закрытия счёта не требуется. Если же средства остались, то бухгалтеру предстоит отразить их дальнейшее движение:

  • Дт76 – Кт86 – отражено поступление целевых средств;
  • Дт86 – Кт98 – целевые деньги отражены как перспективные доходы;
  • Дт60 – Кт51 – поставщику произведена оплата за материалы или товары;
  • Дт10 – Кт60 – материалы или товары поставлены на приход;
  • Дт20 – Кт10 – материалы списаны в расход;
  • Дт91 – Кт20 – закрыт затратный счёт;
  • Дт98 – Кт91 – целевые средства отражены в строке прочих доходов.
  • если остаток может быть использован фирмой по своему усмотрению, то понадобится проводка Дт86 – Кт90 (продажи) или Дт86 – Кт91 (прочие доходы);
  • если остаток должен быть возвращён «спонсору», то проводка выглядит иначе – Дт86 – Кт51 (безналичный расчёт), Дт86 – Кт50 (наличный расчёт), Дт86 – Кт52 (расчёты в валюте).

Стипендия, выплачиваемая ученику на основании ученического договора, не поименована среди видов стипендий, освобождаемых от налогообложения НДФЛ (п. 11 ст. 217 Налогового кодекса РФ), следовательно, подлежит налогообложению на общих основаниях по ставке 13% в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 208, п. 1 ст. 209, п. 1 ст. 210, п. 1 ст. 224 НК РФ. По данному вопросу см. также п. 2 Письма Минфина России от 07.05.2008 N 03-04-06-01/123.

Расходы на выплату стипендии ученику, а также расходы, связанные с обучением ученика, являются расходами по обычным видам деятельности и относятся к управленческим (п. п. 5, 7, 8 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Расходы, связанные с обучением ученика, учитываются для целей исчисления налога на прибыль по соответствующим статьям учета затрат (в зависимости от вида расходов). В частности, заработная плата обучающего работника учитывается в составе расходов на оплату труда (п. 1 ст. 255 НК РФ), сумма начисленных на нее страховых взносов — в составе прочих расходов (пп. 45, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ), стоимость израсходованных материалов — в составе материальных расходов (пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Учет названных расходов производится на счете 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу» (в зависимости от вида осуществляемой организацией деятельности) в корреспонденции в данном случае со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (на сумму начисленной стипендии) и другими счетами (в зависимости от вида расхода) (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Согласно ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» объектом обложения страховыми взносами для работодателей признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, в частности, по гражданско- правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг. Таким образом, стипендия, выплачиваемая по ученическому договору, не является объектом налогообложения страховыми взносами, так как предметом этого договора не являются выполнение работ, оказание услуг.

Бухгалтерские проводки 2023 по начислению стипендии в центре занятости

Средства, получаемые коммерческими организациями в виде государственной помощи, подлежат бухгалтерскому учету в соответствии с ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».
В соответствии с п. 5 ПБУ 13/2000 организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету по мере фактического получения средств либо при наличии следующих условий:
— имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.п.;
— имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
Согласно п. 7 ПБУ 13/2000 бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с условиями, приведенными в п. 5 ПБУ 13/2000, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
В соответствии с п. 9 ПБУ 13/2000 списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе.
Но в отношении бюджетных средств, предоставленных на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, п. 10 ПБУ 13/2000 установлено, что такие средства отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы (смотрите также письмо Минфина России от 30.05.2007 N 07-05-06/141).
Здесь как раз ситуация такова, что организация сначала предоставляет распорядителю субсидии подтверждение расходов (копии документов, подтверждающих трудоустройство, копии табелей и документов, подтверждающих расходы), а затем получает субсидию на возмещение этих расходов.
Т.е. на момент заключения договора с центром занятости организация не обладает информацией о точном размере денежных средств, которые будут ей получены, а перечисление субсидии происходит после выплат, т.е. субсидия предоставляется на финансирование уже понесенных организацией расходов. В этой связи мы делаем вывод, что при отражении организацией такой субсидии не нужно применять счет 86 «Целевое финансирование». Проводки:
Дебет 20 (23, 25, 91 и т.д.) Кредит 70
— начислена заработная плата;
Дебет 20 (23, 25, 91 и т.д.) Кредит 69
— начислены взносы с заработной платы;
Дебет 76, субсчет «Расчеты по субсидии» Кредит 91
— предоставленная субсидия отражена в составе прочих доходов;
Дебет 51 Кредит 76, субсчет «Расчеты по субсидии»
— отражено получение субсидии на расчетный счет.
В соответствии с п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» выбранную методику отражения бюджетных средств (без использования счета 86 «Целевое финансирование») целесообразно закрепить в учетной политике организации.
По вопросу отнесения расходов по зарплате и взносам на счета 20 (23, 25 и т.д.) или на счет 91, отмечаем следующее.
Как указано в п. 4 ПБУ 10/99 «Расходы организации», расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. При этом прочими расходами считаются расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности. Иным образом вопрос отнесения расходов к расходам по обычным видам деятельности или к прочим доходам законодательно не урегулирован. Полагаем, что организация на основании п.п. 2 и 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» вправе самостоятельно в учетной политике установить применяемую схему корреспонденции счетов, признавая расходы по общественным работам либо как расходы по обычным видам деятельности (на счетах 20 (25 и т.д.)), либо в качестве прочих расходов (с отражением на счете 91).

Читайте также:  Какая программа по предоставлению ипотеки есть в совкомбанке для многодетной семьи

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Мы делаем вывод, что субсидия отражается в бухучете при поступлении на счете 91, без применения счета 86. Причина в том, что на момент заключения договора с центром занятости организация не обладает информацией о точном размере денежных средств, которые будут получены, субсидия предоставляется на финансирование уже понесенных организацией расходов.
Расходы на выплату зарплаты и взносов отражаются по выбору организации либо на счетах учета расходов по обычным видам деятельности, либо на счете 91.
В налоговом учете такая субсидия учитывается во внереализационных доходах единовременно на дату ее зачисления. Расходы, произведенные за счет субсидии, подлежат учету в целях налога на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

На основании пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении подлежащей налогообложению прибыли не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
При этом субсидии, получаемые коммерческими организациями, в закрытом перечне средств целевого финансирования, содержащемся в указанном подпункте, не поименованы.
В силу абзаца 4 п. 4.1 ст. 271 НК РФ субсидии, полученные на компенсацию ранее произведенных расходов, не связанных с приобретением, реконструкцией (и т.п.) амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, учитываются единовременно на дату их зачисления (письма Минфина России от 02.09.2023 N 03-03-05/76880, от 07.07.2023 N 03-03-05/58537, от 25.06.2023 N 03-03-05/54635, от 22.05.2023 N 03-03-05/42838, от 10.03.2023 N 03-03-07/17264, от 28.02.2023 N 03-03-06/1/14801 и др.)
Из разъяснений Минфина и ФНС следует, что субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение (финансирование) затрат, должны принимать участие в расчете налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов на основании п. 8 ст. 250 НК РФ как безвозмездно полученные денежные средства (смотрите, например, письмо Минфина России от 31.08.2012 N 03-03-06/1/445, письмо УФНС России по г. Москве от 17.02.2012 N 16-15/014076@).
Что касается учета расходов, то расходы, осуществленные за счет средств полученной субсидии, не учитываются в целях налогообложения только при условии применения пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ (когда субсидия не включается в состав доходов, п. 1 ст. 252, п. 49 ст. 270 НК РФ). Если же суммы полученной субсидии в налоговом учете отражаются в составе доходов, то и расходы можно признать в составе налоговых затрат в общеустановленном порядке (смотрите, например, письмо Минфина России от 31.08.2012 N 03-03-06/1/445). Мы делаем вывод, что расходы на зарплату и взносы по общественным работам можно учесть как косвенные, без распределения на остатки незавершенного производства.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Вопрос: ООО и казенное учреждение «Центр занятости» заключили договор о предоставлении целевой субсидии на финансовое обеспечение при реализации программ развития организации, расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан. ООО ежемесячно получает возмещение расходов на частичную оплату труда этих работников в размере 9119,34 руб., в том числе 6988 руб. — на заработную плату; 2131,34 руб. — на уплату страховых взносов за работника. Как учитывать суммы в бухгалтерском учете? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2023 г.)
— Вопрос: В целях реализации Программы антикризисных мер для поддержки занятости населения Липецкой области центр занятости компенсирует организации расходы по оплате труда гражданам, участвующим в общественных (временных) работах, а также компенсирует зарплатные налоги. Организация будет передавать центру занятости акт выполненных работ. Можно ли данные средства ей рассматривать как целевые поступления, или они будут квалифицироваться как финансовая помощь и, соответственно, облагаться налогом на прибыль и НДС? Как производится бухгалтерский и налоговый учет денежных средств, полученных организацией от центра занятости в целях реализации антикризисной программы? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2009 г.)
— Вопрос: Коммерческой организации (ООО) в 2014 году центром занятости предоставляется субсидия на создание дополнительных рабочих мест. Учредители не являются безработными гражданами, создавшими собственное дело. Является ли сумма субсидии доходом для целей обложения налогом на прибыль организаций? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2014 г.)
— Энциклопедия решений. Пояснения к бухгалтерскому балансу «Государственная помощь».

О чём нельзя забывать бухгалтеру по расчёту стипендий в вузе

Расчёты по стипендиям — один из наиболее трудоёмких участков учётной работы бухгалтеров учебных заведений. Для таких расчётов характерны большие массивы учётной информации, типичность и ежемесячная повторяемость операций по начислению стипендий, удержаниям и выплатам. Как учесть все сложности и не допустить ошибок при расчёте стипендий? Давайте разберёмся.

Также студентам могут выплачиваться различные длительные надбавки и разовые начисления. Например, материальная помощь, премия и др. Учитывать виды и размер каждой стипендии или доплаты, выплачиваемой студенту довольно проблематично. Более того, размер стипендий студентов различных годов поступления может отличаться.

Всем известно, что зарплатой студента является стипендия, но о существовании нескольких её видов известно лишь малому кругу лиц. На данный момент действуют следующие виды стипендии:
• государственная академическая стипендия;
• государственная социальная стипендия;
• государственная стипендия для аспирантов и докторантов;
• президентская стипендия;
• правительственная стипендия;
• именная стипендия;
• стипендия от юридических или физических лиц;
• стипендия слушателям подготовительных отделений.

Необходимо хранить информацию о каждом студенте. Например, ФИО, дата рождения студента, курс, факультет, группа, дата зачисления, адрес, телефон и другие сведения.
• Так как студенты зачисляются и отчисляются потоком, то необходимо организовать регистрацию массового приёма, перемещения с курса на курс, из группы в группу, отчисления и выпуска студентов.
• Необходима возможность отправить студента в академический или другой отпуск (например, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и др.).
• Так как у студента может быть не только одна стипендия, а целый перечень доплат (например, за питания, надбавка старосте и др.), то необходимо организовать регистрацию произвольного перечня стипендий, назначаемых студентам, а также надбавок, доплат и удержаний, которые будут начисляться вместе со стипендией в течение срока их действия.
• Стипендия может начислять с различных источников финансирования, поэтому нужна регистрация сведений о размере и бухгалтерском учёте стипендии.
• Необходима возможность организовать регистрацию постоянных и разовых удержаний (например, премий, материальных помощей, разовых пособий, грантов, штрафов и др.).
• Приказы о назначении стипендии могут приходить задним числом, поэтому необходимо корректировать стипендии за прошлый период.
• Также приказы могут приходить за исправлением других приказов с одной и той же даты. Например, сначала студенту назначили одну стипендию, а через несколько месяцев пришел приказ о назначении другой стипендии с этой же даты. Бухгалтеру необходимо исправить плановое начисление студентов и зафиксировать два приказа на одну дату.
Отслеживать регистрацию возврата ошибочно начисленной стипендии студентом.
• С некоторых видов начислений студентов берется НДФЛ (например, материальная помощь). Необходимо рассчитать НДФЛ с учётом стандартных вычетов и своевременно выгрузить данные в налоговую инспекцию.
• Необходима возможность формировать платёжные ведомости в банк и кассу, фиксировать депонирование или выплату депонента, отслеживать депонентскую задолженность.
• Необходима аналитическая отчётность для проверки по результатам расчёта стипендий (расчётные листки, расчётно-платежная ведомость, свод начислений и удержаний, свод по выплатам, свод по проводкам и др.) с детализацией по источникам финансирования, курсам, группам и произвольным категориям студентов.

Читайте также:

Бухгалтерский и налоговый учет страховых взносов в 2023 году

Отметим, что страхование от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний (на травматизм) следует перечислять в Фонд социального страхования. То есть взносы на травматизм в ведение ФНС переданы не были. Размер платежей варьируется от 0,2 до 8,5% в зависимости от класса опасности основного вида деятельности компании.

Особенностей для составления по страховым взносам бухгалтерских проводок с льготным тарифом нет. При желании можно открыть отдельные субсчета для учета отчислений по пониженным тарифам. При этом перечисление взносов в бюджет производится по единому КБК — как по основному, так и по пониженному тарифу. Применение разных субсчетов приведет к необходимости деления платежа в бухучете на две части для зачета начислений в разрезе новой аналитики.

Индивидуальные предприниматели (ИП), а также адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой лица и т.п. обязаны уплачивать страховые взносы за себя на обязательное пенсионное и медицинское страхование — как плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (п. 1 ст. 430 НК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ).

Читайте также:  10 разряд етс оклад

Страховое обеспечение начисляется практически на все виды доходов трудящихся, которые получены ими в качестве вознаграждений за труд. К примеру, перечислены взносы на обязательное пенсионное страхование работников бюджетного учреждения (аналогично и для коммерции, и для НКО) со следующих видов выплат:

  • заработная плата (должностной оклад или тарифная ставка);
  • стимулирующие и компенсационные выплаты (премии, доплаты за переработку, ночные и праздничные);
  • районные и территориальные доплаты и коэффициенты;
  • оплата очередных трудовых отпусков, учебных и прочих;
  • иные виды выплат (например, командировочные, доплаты за совмещение и прочие);
  • выплаты по договорам ГПХ, авторского заказа, подряда.

Расчет среднего заработка для пособия по безработице 2023

  1. Безработный устроился на официальное место работы и больше не нуждается в социальных выплатах;
  2. Гражданин скончался и больше не претендует на получение пособия по безработице;
  3. Гражданин перестал посещать Центр занятости;
  4. Гражданин был осужден и отправлен отбывать срок в местах лишения свободы;
  5. Гражданин предоставил о себе информацию, не являющуюся правдивой и достоверной;
  6. Гражданин отказался от помощи, оказываемой государством, по поиску официального места трудоустройства.

Как определить расчетный период, если он полностью состоит из исключаемых из него дней в соответствии с п. 4 Порядка № 62? В этом случае средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически начисленной за предшествующий период времени, равный расчетному (п. 5 Порядка № 62).

Любой гражданин России может оказаться в статусе безработного. Никто не застрахован от увольнения по сокращению штатов в результате ликвидации предприятия или должности, от увольнения по соглашению сторон в связи с изменениями условий труда или разногласий с руководством, да и просто при смене места работы по собственной инициативе.

Например: женщина возрастом 51 года имеет 27 лет страхового стажа. В этом случае она может получать деньги на 14 недель больше, то есть 12 месяцев плюс 14 недель ((27-20) Х 2 нед.). В итоге помощь будет выплачиваться не год, как предусмотрено общими правилами, а чуть более 15 месяцев.

При осуществлении расчета среднего заработка необходимо учитывать, что для осуществления подсчетов используется только время, которое фактически отработано сотрудником. Поэтому действующим законодательством предусмотрен целый перечень периодов, которые не входят в расчетный.

В обновленных правилах для безработных ни о каких доплатах за детей речи не идет. При потере работы и снижении дохода семья может оформить ежемесячные выплаты до 3 лет и с 3 до 7 лет. Но в расчет берутся доходы не за последние месяцы, а за год, который закончился за полгода до обращения за господдержкой. Тогда у родителей могла быть работа, а условие о том, что доходы безработных не учитываются, действовало только в 2023 году и пока не продлевалось.

До пандемии. До 2023 года минимальное пособие по безработице составляло 850 Р , а максимальное — 4900 Р . В 2023 суммы выросли до 1500 и 8000 Р соответственно, а предпенсионеры могли получать даже 11 280 Р . Минимальное пособие платили три месяца, максимальное — до полугода, а предпенсионерам — еще дольше.

Размер выплат зависит от разных факторов: стажа, среднего заработка до увольнения и причины потери работы. Но у выплат есть минимальная и максимальная сумма. Ее устанавливает правительство. Оно же решает, сколько месяцев безработный будет получать господдержку. Например, при первом поиске работы или после увольнения за нарушение дисциплины пособие платят в минимальном размере и только три месяца. Если на последнем месте работы зарплата составляла 40 тысяч рублей, пособие будет максимальным, а получать его можно дольше.

Но эти меры были временными, они постепенно переставали работать, и к октябрю действовала только одна: повышенная максимальная сумма с учетом среднего заработка. А 31 декабря 2023 года и эта мера прекратила свое действие. Новый год начался без документа о продлении временных правил для безработных.

Если в январе 2023 года пошел четвертый месяц выплат, пособие не будет больше 5000 Р . Безработный уже не получит 12 130 Р , как мог бы по правилам 2023 года, ему не заплатят даже 8000 Р , как было до пандемии. Государство считает, что если на поиск работы не хватило трех месяцев, то пособие нужно снизить.

На Ваш вопрос так же сообщаем, что согласно п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (до достижения 23 лет), ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

Размер выплаты зависит от среднего заработка: первые три месяца можно получать 75%, вторые три — 60%, но не более установленной максимальной суммы.Минимальная сумма пособия по безработице в 2023 году составляет 1500 рублей, максимальная — 12 130 рублей. При этом по верхней планке можно получать только три первых месяца после постановки на учет.

  • Выполнение работ по гражданско-правовому договору.
  • 1 Включается ли в трудовой стаж время нахождения на бирже труда?
  • 2 Могут ли с биржи труда досрочно отправить на пенсию
  • 2.1 Досрочная пенсия на бирже труда по сокращению
  • 2.2 Можно ли за год до пенсии встать на биржу труда?
  • 2.3 Входит ли в трудовой стаж время учета на бирже труда для ветерана труда?

В некоторых регионах практикуется дистанционное обучение. Учебный процесс проходит на базе образовательных центров, которые заключили со службой занятости партнерское соглашение. Их перечень можно узнать у работников биржи или посмотреть на сайте местного центра занятости.

В 2023 году средний размер государственной академической стипендии составлял 2980 рублей. В 2023 году в МГУ стипендия составляет 3,6 тысячи, а повышенная — 6,3 тысячи. В МФТИ студенты получают 2,9 тысячи. При этом прожиточный минимум по Москве составляет 17 тысяч рублей в месяц.

Согласно пункту 10 ПБУ 13/2000 бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются по Дебету счета 76 и Кредиту счета 91.01 в составе прочих доходов, без использования счета 86.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, для учета целевого финансирования, бюджетных средств и иных аналогичных средств предназначен счет 86 «Целевое финансирование». В то же время для ситуации, когда субсидии предоставляются как возмещение совершенных расходов, использование счета 86 не предусмотрено.

Письмом ФНС России от 30.09.2011 № ЕД-4-3/16115@, адресованным организациям, применяющим УСН, разъяснено следующее: доходы в виде субсидий, предоставляемых государственным учреждением — Центром занятости населения, — на возмещение затрат на заработную плату участников программ по снижению напряженности на рынке труда, а также на возмещение расходов по приобретению инвентаря и спецодежды для вышеуказанных работников, учитываются при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в составе внереализационных доходов.

Бухгалтерский и налоговый учет страховых взносов в 2023 году

Еще в 2023 году страховое обеспечение граждан претерпело значительные реформации. Так, единым администратором поступлений стала Федеральная налоговая служба. Напомним, что ранее платежи по страховому обеспечению зачислялись напрямую во внебюджетные фонды (ПФ РФ, ФФОМС, ФСС).

Отметим, что страхование от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний (на травматизм) следует перечислять в Фонд социального страхования. То есть взносы на травматизм в ведение ФНС переданы не были. Размер платежей варьируется от 0,2 до 8,5% в зависимости от класса опасности основного вида деятельности компании.

Особенностей для составления по страховым взносам бухгалтерских проводок с льготным тарифом нет. При желании можно открыть отдельные субсчета для учета отчислений по пониженным тарифам. При этом перечисление взносов в бюджет производится по единому КБК — как по основному, так и по пониженному тарифу. Применение разных субсчетов приведет к необходимости деления платежа в бухучете на две части для зачета начислений в разрезе новой аналитики.

Счет №70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – главный счёт для проведения любых действий, призванных совершить начисление заработной платы. Расходы, понесенные в связи с этими действиями, прописываются на себестоимость продукции предприятия. Из-за этого со счетом №70 корреспондируют такие счета:

Читайте также:  Госрегистрация права на баню на землях лпх

По СВ на ОПС установлен лимит: в 2023 году — 1 465 000 рублей. Если сумма налогооблагаемых доходов по работнику превысила указанный предел, то тариф снижается до 10%. Для ВНиМ утвержден допустимый предел в 966 000 рублей для 2023 года. При превышении данного лимита ставка снижается до 0%, то есть СВ по ВНиМ при превышении лимита не платят.

Пример 2. 17 июля 2023 года сотрудница вышла из декретного отпуска, в этот же день она увольняется. В декрете она находилась с 8 апреля 2023. Значит для определения среднего заработка в расчет берем январь, февраль и март 2023 года. Рассмотрим еще один случай, когда сотрудник проработал всего один неполный месяц. Ему также нужно сделать расчет среднего заработка, но для этого в расчетный период включается только месяц его увольнения, причем с 1 числа до даты увольнения.

Расчетный период отработан полностью. Сотруднику установлена 40-часовая рабочая неделя (пять рабочих дней). Кроме того, в апреле 2023 года ему была выплачена премия за 2023 год в сумме 36 000 руб. Рассчитаем его средний заработок для заполнения справки для службы занятости.

  1. Пребывание на больничном.
  2. Отпуск по учебе (так, при прохождении сессии).
  3. Декрет и время уходу за своим ребёнком до 1,5 лет.
  4. Отпуск (основной и доп., так, за работу сверхурочно).
  5. Время ухода за своим ребенком с инвалидностью.
  6. Простой, вызванный забастовками рабочих или иными непредвиденными обстоятельствами (не по вине руководителя организации).

Например: женщина возрастом 51 года имеет 27 лет страхового стажа. В этом случае она может получать деньги на 14 недель больше, то есть 12 месяцев плюс 14 недель ((27-20) Х 2 нед.). В итоге помощь будет выплачиваться не год, как предусмотрено общими правилами, а чуть более 15 месяцев.

  1. Фактическое отсутствие сотрудника на рабочем месте, но с сохранением за ним места и дохода. Это такие периоды, как:
      отпуск, как основной, так и дополнительный;
  2. болезнь, подтверждаемая больничным листком. Не учитываются периоды болезни «за себя» или «по уходу»;
  3. учебный отпуск;
  4. периоды декрета и уход за ребёнком до 1,5 лет;
  5. периоды, когда работник осуществлял фактический уход за своим ребёнком инвалидом;
  6. находился в отпуске, предоставленном ему за выполнение сверхурочной работы, вместо её оплаты по ТК РФ.
  7. Простой работников, вызванный не виной начальства, а забастовками и иными факторами. Даже если работник не принимал участие в забастовке, эти дни из периода оплаты исключаются, так как забастовка не дала ему права полноценно работать и выполнять свои трудовые функции.
  8. Дни, в которые работник был освобождён от выполнения своих трудовых обязанностей и оплата за эти дни не производилась. Например, отпуск «за свой счёт&raquo.
  • организация переобучения и повышения квалификации женщин (повторно – запрещено);
  • стимулирование организации коллективных офисов для работы и совмещенного общения лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в т. ч. в отпуске по уходу за ребенком, с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов;
  • подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы для внедрения дистанционных образовательных технологий для женщин, в т. ч. при реализации органами службы занятости мероприятия по переобучению и повышению квалификации;
  • организация информационно-разъяснительной работы и создание на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов РФ раздела с актуальной информацией об организации переобучения и повышения квалификации женщин;
  • проведение соцопросов и анализ статистики для определения потребности женщин в переобучении и повышении квалификации;
  • мониторинг потребности женщин в переобучении и повышении квалификации, а также в организации присмотра за детьми.

ЦЗН ведет учет людей, занимающихся поиском работы, способствует их трудоустройству, а также выплачивает пособие лицам, получившим статус безработных. Подобные выплаты начисляются на определенный срок, а их размер зависит от средней заработной платы на предыдущем месте работы, а также времени, на протяжении которого гражданин не работает.

  • Лица с инвалидностью. При предоставлении акта ВКК о том, что заболевание мешает человеку заниматься определенным видом деятельности;
  • Члены семьи (родители, усыновители, попечители) ребенка-инвалида;
  • Граждане, имеющие статус безработного более полугода;
  • Военные пенсионеры, а также их супруги;
  • Лица, получившие свидетельство об окончании общеобразовательной школы (лицея, гимназии);
  • Впервые обратившиеся за помощью в поиске работы.

Чтобы получить вторую выплату, сотруднику нужно написать заявление на имя бывшего руководителя, и передать документ вместе с копией трудовой книжки в отдел кадров организации. В заявлении указывают просьбу о выплате и причину для получения денег. Трудовая книжка служит подтверждающим документом, что уволенный так и не нашёл новую работу.

В льготную категорию получателей максимальных пособий по безработице впервые попали и индивидуальные предприниматели, прекратившие работу после 1 марта: раньше они, как и все закрывшиеся ИП, могли рассчитывать только на минимальное пособие по безработице в размере 1500 рублей.

, если по истечению полугода ребенок-сирота не отыскал работу (не был официально трудоустроен), выплата пособия (государственная поддержка) ему не заканчивается, наряду с этим сумма помощи значительно уменьшается до 850 руб. При, ели лицо живёт в регионах с особенными климатическими условиям, то размер пособия (государственная поддержка) возможно увеличен с учетом используемого регионального коэффициента (актуально для обитателей Крайнего севера). Центры занятости населения оказывают содействие в подборе работы и трудоустройстве граждан в сутки обращения без предварительной записи. Эти услуги регламентирует приказ социального развития и Министерства здравоохранения РФ от 05.07.2006г. № 513 «Об утверждении Административного регламента Федслужбы по занятости и труду населения по предоставлению национальной услуги содействия гражданам в поиске работы , а работодателям в подборе нужных работников»

Граждане, зачисленные на дневные формы обучения, согласно ст. 2 Закона «О занятости населения в РФ» считаются занятыми, поэтому, направленные Центром занятости на краткосрочные курсы, снимаются с учета, но за ними сохраняется право на период обучения получать стипендию в размере установленного для них пособия по безработице. Период обучения засчитывается в общий трудовой стаж.

Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение имеют признанные в установленном порядке безработными: инвалиды родители, усыновители, опекуны попечители , воспитывающие детей — инвалидов граждане по истечении шестимесячного периода безработицы граждане, уволенные с военной службы жены мужья военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы выпускники общеобразовательных организаций граждане, впервые ищущие работу ранее не работавшие и при этом не имеющие квалификации граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течении трех лет после увольнения с военной службы.

Выплата пособия по безработице регулируется Федеральным законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Минимальная и максимальная величина пособия по безработице устанавливаются ежегодно Правительством РФ. Последний раз повышение пособия по безработице произошло в 2009 году, и вот спустя 10 лет его все-таки решено поднять почти в два раза.

  • Вас не признают безработным
  • Вас снимут с учета в качестве безработного
  • у Вас закончится период выплаты пособия по безработице
  • Вы самовольно прекратите обучение по направлению центра занятости населения
  • у Вас закончится срок профессионального обучения по направлению центра занятости населения
  • у Вас закончится срок оказания материальной помощи
  • Вы лично письменно заявите об отказе от государственной услуги

Расчет стипендии при обучении в центре занятости в 2023

Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости (в ред.
Закон о социальном предпринимательстве в России был принят в июле 2023 года, за это время в специализированный реестр попали почти 3 тыс. компаний. Опрошенные ТАСС представители деловых объединений, эксперты и предприниматели считают, что такой тип предпринимательства, наряду с корпоративной социальной…

По завершению обучения участники программы получают Скиллс-Паспорт с профилем полученных профессиональных компетенций и документ о квалификации, соответствующий виду программы обучения. Например: при зарплате в 21 000 рублей или больше в 2023 году пособие по безработице с четвертого месяца составило бы 12 130 рублей. В 2023 году при такой же зарплате пособие составит 5000 рублей.

В ближайшие недели пройдет второе, основное чтение законопроекта, а сейчас в документ вносятся поправки, необходимость которых выявилась во время общественного обсуждения. Суть этих поправок и пожеланий общества озвучил президент России в обращении к гражданам.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина в центр занятости населения с заявлением-анкетой или с предложением работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, о предоставлении государственной услуги.

Так как процесс обучения приостановлен, стипендия не выплачивается. Источник финансирования — федеральный бюджет. Министерством социального развития Пермского края направлен запрос в Минтруд о разъяснении правил выплаты стипендии в период ограничительных мер.

Adblock
detector