Экономическая классификация расходов на 2023 год

КОСГУ – 2023: новый код для возмещения затрат, исключение ряда расходов из статей 213 и 226

В части расходных КОСГУ корректировкам в значительной степени подвергнутся подстатьи 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2023 году будет перенесена в подстатью 228. Однако и многие другие коды КОСГУ затронут существенные изменения, причем как расширяющие перечень отражаемых по ним операций, так и исключающие некоторые из перечисленных в них расходов. Как, например, подстатья 213, из назначения которой будет исключен весь перечень пособий, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС России. Это связано с тем, что с 2023 года механизм «прямых выплат» планируется внедрить повсеместно, и такие расходы ФСС России станет выплачивать застрахованным лицам самостоятельно.

Возвращаемся к вспомогательным таблицам, которые позволяют выбрать коды и их сочетания, которые будут актуальны в 2023 году. Минфин России подготовил несколько таких таблиц с сопоставлениями разного рода: одни сравнивают коды бюджетной классификации, действующие в 2023 году, с теми, что будут применяться в 2023 году, другие сопоставляют между собой разные элементы структуры КБК 2023 года.

С 2023 года Порядок применения КОСГУ подвергнется серьёзным изменениям. Большая часть разъяснений Минфина России по использованию КОСГУ, представленная ранее в письмах, будет включена в Порядок №209н и обретёт законную силу. Скорректируют и Порядок применения КБК, в том числе в части КВР. Финансовое ведомство уже подготовило проекты соответствующих поправок в оба документа. Кроме того, на регистрации в Минюсте России находится приказ Минфина России от 8 июня 2023 г. № 98н с изменениями в Порядок № 85н. Так что вести учет и составлять отчетность в следующем году учреждениям предстоит в соответствии с обновленными требованиями к использованию КВР и КОСГУ.

Так, в Таблице – 2023 вы уже не найдете сочетаний КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, применяющихся сейчас в ряде регионов для отражения расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм. Применение таких увязок в 2023 году исключено, поскольку с 1 января будущего года во всех регионах страны будет работать механизм «прямых» выплат, и уже все учреждения будут осуществлять такие расходы за счет собственных средств с их последующим возмещением из бюджета ФСС России. Для этих целей и вводится новый код КОСГУ 139 «Доходы от возмещений затрат Фондом социального страхования. «, о котором говорилось выше.

Зато в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на 2023 год уже включены сочетания подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе. Речь, в частности, идет о КВР, предусмотренных находящимся на регистрации в Минюсте России приказом Минфина России от 8 июня 2023 г. № 98н. При перечислении субсидий на обеспечение выполнения соцзаказа ГРБС будут использовать увязки:

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2023 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:

  • расходы на оплату потребленных энергетических и коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, а также договоров теплоснабжения;
  • услуги транспортировки таких ресурсов по газораспределительным, электрическим и тепловым сетям.

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

В 2023 году появился Закон от 13.07.2023 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2023 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • на работы по типовому проектированию;
  • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
  • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности

Появилась самостоятельная группа счетов для учета вложений в нефинансовые активы, составляющие казну. Новые счета для учета вложений в имущество казны предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз. 1 п. 2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2023 году. Но, в ЕПСБУ новые счета введены начиная с 2023 года.

Изменения также коснулись некоторых «увязок» КВР и КОСГУ. Например, с 2023 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в некоторых регионах для отражения расходов по обеспечению мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.

В соответствии с приказом Минфина РФ № 267н от 16.11.2023 г. произошли изменения в порядке формирования и применения КБК, их структуре и принципе назначения. Данный порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов. Исключение составляют только поправки в Приложении 1 «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов», которые применяются при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов)«.

Пожалуй самым заметным изменением, внесенным в Порядок № 85н с 2023 года, является появление нового «закупочного» элемента видов расходов — 247 «Закупка энергетических ресурсов». По КВР 247 теперь отражаются некоторые из тех расходов, которые в 2023 году относились на КВР 244.

Также произошли изменения в части «доходных» КОСГУ — появилась новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ изменения произошли по подстатьям 226 и 228 — часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2023 года перенесена в подстатью 228. Так же, претерпели изменения практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 «Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Морские порты России» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению № 80 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Европа — Западный Китай» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению № 79 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на достижение результатов федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» согласно приложению № 62 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению № 89 к настоящему приказу.

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» согласно приложению № 60 к настоящему приказу;

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 января 2023 года № 30

Приобретение лекарственных средств и перевязочных средств, медицинских инструментов и прочих изделий медицинского назначения одноразового и многоразового использования, приобретение крови, биопрепаратов, а также приобретение ветеринарных препаратов, атрибутов и изделий ветеринарного назначения

При выплате денежной компенсации взамен приобретения вещевого имущества, форменного и специального обмундирования гражданско-правовые сделки на поставку товаров (работ и услуг) не заключаются. Проведение платежей по расходам на сумму, не превышающую 100-кратного месячного расчетного показателя без регистрации гражданско-правовой сделки, осуществляется на основании счета к оплате без приложения подтверждающих документов.

Читайте также:  Закон о тишине красноярск 2023

Затраты на оплату консалтинговых услуг по определению и оценке проблем, возможностей, возникающих в процессе деятельности государственного органа либо по детальному анализу ситуации; по разработке эффективных рекомендаций по коррекции дальнейших действий для повышения финансовой и управленческой эффективности работы (в рамках следующих основных видов услуг: управленческий консалтинг, административно — кадровый консалтинг, финансовый консалтинг, IT-консалтинг, юридический консалтинг, специализированный консалтинг, консалтинг в области обороны, технические консалтинговые услуги), а также затраты на оплату исследований (в том числе социологические, аналитические и научные исследования)

Приобретение и хранение продуктов питания государственными учреждениями для собственного использования; специальное питание; питание животных; приобретение питания для спасателей профессиональных и добровольных аварийно-спасательных служб и формирований в период проведения спасательных и неотложных работ; оплата питания военнослужащих срочной службы, курсантов военных учебных заведений, учебных заведений правоохранительных органов, других военнослужащих в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года «О воинской службе и статусе военнослужащих», а также осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; обеспечение продовольствием курсантов специальных (военных) учебных заведений, находящихся на казарменном положении и отдельные категории сотрудников специальных государственных органов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 февраля 2012 года «О специальных государственных органах Республики Казахстан»; приобретение продуктов питания в школьных столовых в случае, если в штатной численности государственного учреждения предусмотрены повара. Если по штатной численности не предусмотрены повара, то услуги по организации питания для учащихся осуществляются по договору со сторонним юридическим лицом и данные затраты отражаются по специфике 159.

Кроме гражданско-правовых сделок на поставку товаров (работ и услуг): при перечислении сумм на счета в Национальном Банке Республики Казахстан для конвертации и последующего перечисления на счета Торгового представительства Республики Казахстан в Российской Федерации по бюджетной программе «Формирование и реализация политики государства в сфере внутренней и внешней торговой политики, международной экономической интеграции, защиты прав потребителей, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, развития и продвижения несырьевого экспорта», администратором которой является Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан, на счета загранучреждений Республики Казахстан по бюджетным программам «Услуги по координации внешнеполитической деятельности», «Представление интересов Республики Казахстан в международных организациях, уставных и других органах Содружества Независимых Государств», администратором которых является Министерство иностранных дел Республики Казахстан; на оплату расходов, связанных с оплатой стоимости горюче-смазочных материалов (далее − ГСМ), при осуществлении перелетов военно-транспортной авиации Сил воздушной обороны Вооруженных сил, правоохранительных органов Республики Казахстан в служебные командировки в страны дальнего и ближнего зарубежья.
При оплате расходов, связанных с оплатой стоимости ГСМ, при осуществлении перелетов военно-транспортной авиации Сил воздушной обороны Вооруженных сил, правоохранительных органов Республики Казахстан в служебные командировки в страны дальнего и ближнего зарубежья, с использованием корпоративной платежной карточки регистрации гражданско-правовой сделки не требуется. При оплате расходов государственных учреждений, связанных с оплатой стоимости ГСМ для заправки специального автомобильного транспорта, осуществляющего ликвидацию очагов особо опасных болезней животных, включенных в перечень, утверждаемый в соответствии с подпунктом 4) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 10 июля 2002 года «О ветеринарии», дезинфекцию транспортных средств на ветеринарных контрольных постах, по решению государственных органов, изъятие и уничтожение животных, больных особо опасными болезнями животных, а также при приобретении ГСМ, в целях уничтожения животных, больных особо опасными болезнями животных, с использованием корпоративной платежной карточки регистрация гражданско-правовой сделки не требуется.
Проведение платежей по расходам на сумму, не превышающую 100-кратного месячного расчетного показателя без регистрации гражданско-правовой сделки, осуществляется на основании счета к оплате без приложения подтверждающих документов.

Экономическая классификация расходов на 2023 год

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2023 год

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2023 № 02-08-10/103065.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н.

С 2023 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

  • от 8 июня 2023 г. № 98н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2023 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок № 85н, Приказ № 98н);
  • от 8 июня 2023 г. № 99н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2023 и 2023 годов)».
Читайте также:  Возврат денег за бракованную косметику

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 января 2023 года № 30

Сноска. Перечень с изменениями, внесенными приказами Министра финансов РК от 14.03.2023 № 119; от 02.06.2023 № 278; от 23.11.2023 № 610; от 26.12.2023 № 688; от 17.05.2023 № 317; от 12.07.2023 № 430; от 22.08.2023 № 512; от 26.09.2023 № 574; от 12.12.2023 № 713; от 26.12.2023 № 746; от 25.04.2023 № 484; от 12.11.2023 № 991; от 12.02.2023 № 93; от 11.04.2023 № 324; от 10.07.2023 № 700 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 07.08.2023 № 833 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 16.10.2023 № 1144; от 23.12.2023 № 1406.

Приобретение и хранение продуктов питания государственными учреждениями для собственного использования; специальное питание; питание животных; приобретение питания для спасателей профессиональных и добровольных аварийно-спасательных служб и формирований в период проведения спасательных и неотложных работ; оплата питания военнослужащих срочной службы, курсантов военных учебных заведений, учебных заведений правоохранительных органов, других военнослужащих в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года «О воинской службе и статусе военнослужащих», а также осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; обеспечение продовольствием курсантов специальных (военных) учебных заведений, находящихся на казарменном положении и отдельные категории сотрудников специальных государственных органов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 февраля 2012 года «О специальных государственных органах Республики Казахстан»; приобретение продуктов питания в школьных столовых в случае, если в штатной численности государственного учреждения предусмотрены повара. Если по штатной численности не предусмотрены повара, то услуги по организации питания для учащихся осуществляются по договору со сторонним юридическим лицом и данные затраты отражаются по специфике 159.

Кроме гражданско-правовых сделок на поставку товаров (работ и услуг): при перечислении сумм на счета в Национальном Банке Республики Казахстан для конвертации и последующего перечисления на счета Торгового представительства Республики Казахстан в Российской Федерации по бюджетной программе «Формирование и реализация политики государства в сфере внутренней и внешней торговой политики, международной экономической интеграции, защиты прав потребителей, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, развития и продвижения несырьевого экспорта», администратором которой является Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан, на счета загранучреждений Республики Казахстан по бюджетным программам «Услуги по координации внешнеполитической деятельности», «Представление интересов Республики Казахстан в международных организациях, уставных и других органах Содружества Независимых Государств», администратором которых является Министерство иностранных дел Республики Казахстан; на оплату расходов, связанных с оплатой стоимости горюче-смазочных материалов (далее − ГСМ), при осуществлении перелетов военно-транспортной авиации Сил воздушной обороны Вооруженных сил, правоохранительных органов Республики Казахстан в служебные командировки в страны дальнего и ближнего зарубежья.
При оплате расходов, связанных с оплатой стоимости ГСМ, при осуществлении перелетов военно-транспортной авиации Сил воздушной обороны Вооруженных сил, правоохранительных органов Республики Казахстан в служебные командировки в страны дальнего и ближнего зарубежья, с использованием корпоративной платежной карточки регистрации гражданско-правовой сделки не требуется. При оплате расходов государственных учреждений, связанных с оплатой стоимости ГСМ для заправки специального автомобильного транспорта, осуществляющего ликвидацию очагов особо опасных болезней животных, включенных в перечень, утверждаемый в соответствии с подпунктом 4) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 10 июля 2002 года «О ветеринарии», дезинфекцию транспортных средств на ветеринарных контрольных постах, по решению государственных органов, изъятие и уничтожение животных, больных особо опасными болезнями животных, а также при приобретении ГСМ, в целях уничтожения животных, больных особо опасными болезнями животных, с использованием корпоративной платежной карточки регистрация гражданско-правовой сделки не требуется.
Проведение платежей по расходам на сумму, не превышающую 100-кратного месячного расчетного показателя без регистрации гражданско-правовой сделки, осуществляется на основании счета к оплате без приложения подтверждающих документов.

Кроме гражданско-правовых сделок на поставку товаров (работ и услуг): при оплате банковских услуг; при перечислении сумм на счета в Национальном Банке Республики Казахстан для конвертации и последующего перечисления на счета Торгового представительства Республики Казахстан в Российской Федерации по бюджетной программе «Формирование и реализация политики государства в сфере внутренней и внешней торговой политики, международной экономической интеграции, защиты прав потребителей, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, развития и продвижения несырьевого экспорта», администратором которой является Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан, на счета Организации экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР), при перечислении сумм по заключенным Соглашениям между Правительством Республики Казахстан и ОЭСР по подпрограммам «Методологическое обеспечение в сфере дошкольного образования», «Методологическое обеспечение в сфере среднего образования» и «Методологическое обеспечение в сфере высшего и послевузовского образования» бюджетных программ «Обеспечение доступности дошкольного воспитания и обучения», «Обеспечение доступности качественного школьного образования», «Обеспечение кадрами с высшим и послевузовским образованием», администратором которых является Министерство образования и науки Республики Казахстан, по бюджетным программам «Участие Казахстана в инициативах и инструментах Организации экономического сотрудничества и развития в рамках сотрудничества Казахстана с Организацией экономического сотрудничества и развития», «Обеспечение реализации страновой программы по укреплению сотрудничества между Казахстаном и Организацией экономического сотрудничества и развития», «Проведение исследования социально-экономического положения Республики Казахстан в рамках сотрудничества между Республикой Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития», администратором которых является Министерство национальной экономики Республики Казахстан, «Обеспечение проведения исследований социально-экономического положения Республики Казахстан в рамках сотрудничества между Республикой Казахстан и Организацией экономического сотрудничества и развития», администраторами которой являются Министерство национальной экономики Республики Казахстан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, Министерство иностранных дел Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан, Министерство энергетики Республики Казахстан, Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан, Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан, «Обеспечение реализации страновой программы по укреплению сотрудничества между Казахстаном и Организацией экономического сотрудничества и развития», администраторами которой являются Министерство здравоохранения Республики Казахстан, Министерство энергетики Республики Казахстан, подпрограммы «Поддержка реформирования системы здравоохранения» бюджетной программы «Формирование государственной политики в области здравоохранения», администратором которой является Министерство здравоохранения Республики Казахстан, при перечислении сумм по заключенному Соглашению о софинансировании между Национальным центром по правам человека и Программой Развития Организации Объединенных Наций в Республике Казахстан по подпрограммам «За счет софинансирования гранта из республиканского бюджета» и «За счет гранта» бюджетной программы «Укрепление Национального превентивного механизма по предупреждению пыток» администратором которой является Национальный центр по правам человека, при перечислении сумм по подпрограммам «За счет софинансирования гранта из республиканского бюджета» и «За счет гранта» бюджетной программы «Обеспечение реализации проектов, осуществляемых совместно с международными организациями», администратором которой является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, по подпрограммам «За счет софинансирования гранта из республиканского бюджета» и «За счет гранта» бюджетной программы «Институциональная поддержка регионального хаба в сфере государственной службы и совершенствование механизмов профессионализации государственного аппарата, обеспечения качества государственных услуг и предупреждения коррупции», администратором которой является Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, при перечислении сумм по заключенному контракту на закуп консалтинговых услуг между ГУ «Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан» и исполнительным агентством Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) по подпрограмме «Проведение социологических, аналитических исследований и оказание консалтинговых услуг» бюджетной программы «Услуги по обеспечению бюджетного планирования, исполнения и контроля за исполнением государственного бюджета и противодействию экономическим и финансовым преступлениям и правонарушениям», администратором которой является Министерство финансов Республики Казахстан, на счета загранучреждений Республики Казахстан по бюджетным программам «Обеспечение реализации информационно-имиджевой политики», «Услуги по координации внешнеполитической деятельности», «Представление интересов Республики Казахстан в международных организациях, уставных и других органах Содружества Независимых Государств», «Заграничные командировки», «Проведение мероприятий за счет резерва Правительства Республики Казахстан на неотложные затраты», «Содействие национализации гендерно-связанных Целей устойчивого развития в странах Центральной Азии», администратором которых является Министерство иностранных дел Республики Казахстан, при оплате расходов Международного Центра по регулированию Инвестиционных Споров в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 декабря 2001 года «О членстве Республики Казахстан в Международном Валютном Фонде, Международном Банке Реконструкции и Развития, Международной Финансовой Корпорации, Международной Ассоциации Развития, Многостороннем Агентстве Гарантии Инвестиций, Международном Центре по Урегулированию Инвестиционных споров, Европейском Банке Реконструкции и Развития, Азиатском Банке Развития, Исламском Банке Развития, Азиатском Банке Инфраструктурных Инвестиций», при оплате арбитражных расходов и судебных расходов, вынесенных по решениям международных арбитражных органов и иностранных судов, регистрация гражданско-правовой сделки не требуется. При оплате комиссии за обслуживание банку, осуществляющему перевод средств правительственных внешних займов, при оплате услуг местных индивидуальных консультантов — физических лиц (в том числе индивидуального подоходного налога) по подпрограммам «За счет софинансирования внешних займов из республиканского бюджета», «За счет софинансирования внешних займов из средств целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан», бюджетных программ, направленных на реализацию бюджетных инвестиционных и институциональных проектов за счет средств внешних займов, регистрация гражданско-правовой сделки не требуется. При оплате расходов государственных учреждений, связанных с оплатой услуг аэропорта по обслуживанию воздушных судов военно-транспортной авиации Сил воздушной обороны Вооруженных сил, правоохранительных органов Республики Казахстан в странах дальнего и ближнего зарубежья при нахождении в служебных командировках, с использованием корпоративной платежной карточки, регистрация гражданско-правовой сделки не требуется.

Читайте также:  Транспортная накладная грузополучатель и плательщик разные

Кроме гражданско-правовых сделок на поставку товаров (работ и услуг): при перечислении сумм на счета в Национальном Банке Республики Казахстан для конвертации и последующего перечисления на счет Торгового представительства Республики Казахстан в Российской Федерации по программе «Формирование и реализация политики государства в сфере внутренней и внешней торговой политики, международной экономической интеграции, защиты прав потребителей, технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений, развития и продвижения несырьевого экспорта», администратором которой является Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан, на счета загранучреждений Республики Казахстан по бюджетным программам «Услуги по координации внешнеполитической деятельности», «Представление интересов Республики Казахстан в международных организациях, уставных и других органах Содружества Независимых Государств», администратором которых является Министерство иностранных дел Республики Казахстан.
Проведение платежей по расходам на сумму, не превышающую 100-кратного месячного расчетного показателя без регистрации гражданско-правовой сделки, осуществляется на основании счета к оплате без приложения подтверждающих документов.

Начиная с 1 января 2023 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье. С 1 января 2023 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

В 2023 году расходы на разработку проектной документации могут быть отнесены на подстатьи КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» или 226 «Прочие работы, услуги». По 228-й отражаем расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства и реконструкции объектов нефинансовых активов (п. 10.2.8 Порядка № 209н). Проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство. Если же объекта капвложений нет, то расходы на разработку проектной и сметной документации относим на подстатью 226.

Если у участника бюджетного процесса или органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее — на бумажном носителе). Широкий спектр дополнительных без дополнительной оплаты, либо на льготных условиях для сопровождаемых клиентов компании.

В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Проектом также предусматривается расширение перечня каналов взаимодействия заявителей с органами, предоставляющими соответствующие государственные, муниципальные услуги, а также возможностей получения документов и сведений посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

  • предоставление социальных выплат гражданам;
  • выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, субъекта Российской Федерации;
  • заключение соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов и некоторых других.
  • оценке налоговых расходов муниципальных образований (далее – МО) в целом;
  • проведению оценки налоговых расходов МО;
  • оценке целесообразности налоговых расходов МО, включая оценку соответствия налоговых расходов МО целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики МО, не относящимся к муниципальным программам; оценку востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот; оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

Напомним, что с 1 мая 2023 года, согласно постановлению Правительства от 30.04.2023 № 616, установлены дополнительные ограничения допуска на закупки отдельных видов иностранных промышленных товаров и утверждён новый перечень иностранных товаров с запретом на допуск.

С 1 января 2023 года в отношении муниципальных образований применяются нормы общих требований к оценке налоговых расходов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2023 года № 796 (статья 174.3 БК РФ). Минфин России с целью разъяснения отдельных положений общих требований опубликовал проект Методических рекомендаций по проведению оценки налоговых расходов муниципальных образований (далее -Методические рекомендации).

Минфин России скорректировал коды бюджетной классификации на 2023 год и плановый период

Количество приложений к Приказу № 99н увеличилось с 89 до 91 в связи с изменением состава федеральных проектов. Приложения 12 – 89, содержащие коды направлений расходов целевых статей расходов на достижение результатов федеральных проектов, изложены в новой редакции. Также включены новые приложения 90, 91 с кодами направлений расходов на федеральные проекты:

  • «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
  • «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Уточнены КБК для перечисления НДФЛ с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной контролирующими лицами этой компании. Теперь применение кодов зависит не только от того, перешли физлица на особый порядок уплаты НДФЛ или нет, но и от суммы налога.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

Еще одно важное изменение — введение новых подстатей КОСГУ и формирование обновленных группировок по категориям лиц и подстатей по увеличению или уменьшению задолженности по заимствованиям, стоимости финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности (Приказ Минфина №222н от 29.09.2023):

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по приказу №65н с изменениями на 2023 год неактуальны. Необходимо работать по приказам №85н и №209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34–36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

По бюджетным нормативам расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

Adblock
detector