Гибдд правила дорожного движения 2023 перевозка негабаритных грузов

Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, заключаемого в письменной форме.

Доставку крупногабаритного груза должны выполнять специализированные компании — только в этом случае можно быть уверенным в её оперативности и безопасности. Грузовое такси «Газелькин» предлагает транспортировку негабарита различными видами автотранспортной техники. Опыт и профессионализм сотрудников компании является гарантией высокого качества выполнения работ.

Практически весь перевозимый различными видами транспорта груз можно разделить на габаритный и негабаритный. Именно со вторым возникает наибольшее количество проблем при организации транспортировки. Потому требуется отыскать грамотных специалистов и доверить работу тем, кто чётко понимает все особенности и нюансы подобных операций.

В противном случае легальность подобных транспортировок без разрешений или специальных знаков окажется под большим сомнением. Нарушение ПДД касательно негабарита предусматривает достаточно строго наказание. Его понесёт как сам водитель, так и предприниматель, занимающихся грузоперевозками с несоблюдением правил дорожного движения.

ВНИМАНИЕ. В отличие от первого случая, где следует мерить длину выступающей части от крайней точки автомобиля, здесь замер производится от края заднего габаритного огня, а значит реально выступать он будет несколько меньше, чем прописанные 40см, так как указанный фонарь всегда находится несколько глубже крайней боковой точки автомобиля.

Гибдд правила дорожного движения 2023 перевозка негабаритных грузов

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений (далее – Федеральный закон).

Согласование маршрута транспортного средства, перевозящего крупногабаритные грузы, осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог и органами управления Госавтоинспекции. Согласование с Госавтоинспекцией проводится также в случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута; изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до 3-х месяцев.

Для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, перечисленных в таблице «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» приложения к Правилам обеспечения безопасности перевозок, необходимо использование автомобилей прикрытия.

Также в документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (дополнение к ПДД) дается исчерпывающий список опознавательных знаков, которые должны быть установлены для негабарита:

2. Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

Расчет ведётся вне зависимости от габаритов самой машины. Таким образом, если при перевозке на малотоннажном грузовике выступающий за его пределы груз будет определён как негабаритный, при транспортировке его длинномером он будет относиться к обычному типу грузов.

Этот тип негабарита предусмотрен в 23.4 ПДД. Этот закон говорит следующее. Грузы, которые выступают за габариты ТС впереди и сзади на более чем 1 метр, либо сбоку более чем на 40 см. от внешних краёв габаритных фонарей, обязательно оснащаются опознавательными знаками, означающими крупногабаритный груз. Если движение автотранспорта осуществляется в тёмное время суток и видимость низкая, впереди обязательно размещается фонарь или световозвращатель белого цвета. Сзади при этом устанавливается аналогичный девайс, но с красным цветом.

При нарушении данных критериев выплачивается штраф за негабаритный груз в соответствие со ст. 12.21.1 КОАП России или назначается другое наказание. Например, водителю, не имеющему специального разрешения, могут назначить штраф до 2000 рублей или лишить его прав на 6 месяцев.

Вопросы в связи с этим следующие:
1) Если Экспедитор по договору транспортной экспедиции от собственного имени организует доставку груза с привлечением третьих лиц (фактических перевозчиков) без обязанности оформления ТРН и без отгрузки груза из собственного терминала, насколько вообще корректно приравнивать Экспедитора к Грузоотправителю и указывать его в Разделе 1 транспортной накладной?
2) Если у грузовладельца заключен договор перевозки, а не транспортной экспедиции, означает ли это, что Перевозчик не может осуществить перевозку от собственного имени с привлечением третьего лица и указать себя в разделе 11 транспортной накладной (что идет в разрез с положениями Главы 40 во взаимосвязи со ст. 313 ГК РФ)? То есть в этом случае по логике новых Правил перевозок грузов он будет считаться Экспедитором и обязан указывать себя в разделе 1 Транспортной накладной, а в Разделе 11 привлеченного фактического Перевозчика?
3) Если по условиям договора транспортной экспедиции перевозка груза осуществляется Экспедитором от собственного имени без обязанности оформлять ТРН, то по какой причине недопустимо указать себя как Перевозчика груза в разделе 11 Транспортной накладной при том, что Глава 40 ГК РФ не содержит запрета для Перевозчика по привлечению третьих лиц? (Грузовладелец в любом случае указывает в Разделе 11 Экспедитора как лицо, у которого с ним заключен соответствующий договор).

Читайте также:  Благоустройство территории косгу 2023 год

Новые Правила перевозки грузов будут действовать до 01 января 2027 года, что достаточно необычно для российского законотворчества — подзаконным актам редко устанавливаются сроки окончания их действия. Впрочем, ничто не мешает отдельным постановлением продлить срок действия обновленных ППГАТ или вовсе убрать ограничение срока их действия.

1. В 15-ой графе подписи ставят уполномоченные лица от грузоотправителя и перевозчика. Таким лицом может быть кто угодно, чьи полномочия надлежащим образом удостоверены (проще говоря, это право дается исходя из должностных обязанностей или доверенности). Если у водителя есть соответствующая доверенность, то он может поставить подпись.

3. Логика в данном случае (по крайней мере, до внесения изменений в форму транспортной накладной) не при чем. Как юрист, имеющий достаточно большой опыт участия в судах, заявляю это с полной уверенностью. По моему мнению это связано с той формулировкой, которая применена в ч. 1 ст. 785 ГК РФ, из которой следует, что плательщиком за перевозку является грузоотправитель.

Министерство транспорта внесло коренные изменения в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Постановление Правительства от 21.12.2023 г. № 2200 стало еще одним документом, усиливающим контроль государства за перевозчиками. С 2023 года в отрасли, скорее всего, внешне ничего не поменяется — экспедиторы продолжат фигурировать — уже без должных на то оснований — в транспортной накладной в качестве перевозчиков, собственники транспортных средств не станут работать “напрямую” с грузовладельцами (да-да, ИП Пупкин опять не станет полноценным партнером Coca-Cola), а за лучшие условия и ставки бороться придется в условиях жесточайшей конкуренции.

  1. Ошибка камеры автоматической фиксации;
    Пример: постановление пришло владельцу тягача с жестким прицепом, размеры которого фактически соответствуют норме. К жалобе нужно приложить копии документов, в которых прописаны размеры ТС.
  2. Смещение делимого груза;
    Пример: из-за неровной дороги перевозимый груз сместился за допустимые габариты транспортного средства. Инспектор расценил это как перевозку крупногабаритного груза и выписал протокол. В данном случае действия инспектора можно оспорить, приведя свои доводы в суде.
  3. Автомобиль сдан в аренду;
    Если рейс с нарушением выполняло другое лицо по договору аренды, а не собственник ТС, тогда ответственность должен нести арендатор транспорта. К жалобе прикладывается договор аренды ТС.
  4. Отсутствие сертификата соответствия измерительного прибора.

Найти штрафы за негабарит в интернете можно на сайтах ГИБДД или Ространснадзора. В зависимости от того, кто вынес постановление. А также на портале Госуслуг. Однако если у организации автопарк большой, проверять каждый автомобиль по разным сайтам — трудоемкая процедура.

  • тяжеловесный груз, его вес вместе с массой ТС превышает нормы, установленные в Приложениях № 1 и № 2 к Правилам перевозок грузов автотранспортом. О перевозках с перегрузом мы подробно писали здесь.
  • крупногабаритный груз, его объемы превышают размеры, установленные в Приложении № 3 к тем же Правилам:

По городу и населенным пунктам двигаться можно только ночью, когда интенсивность потока снижена. Днем в черте города и через населенные пункты можно двигаться только в присутствии автомобиля сопровождения. Необходимость в сопровождении определяет Госавтоинспекция при подписании разрешения на транспортировку.

  • ПТС или СТС тягача и полуприцепа, который повезет негабарит;
  • схема ТС с расположением груза и распределением нагрузки по осям;
  • сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
  • копию квитанции за уплату госпошлины.

Гибдд правила дорожного движения 2023 перевозка негабаритных грузов

25. В случаях, если ширина транспортного средства превышает 5 м или длина транспортного средства превышает 35 м, или если на двухполосных автомобильных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее 3 м должен быть разработан проект организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.

41. Разрешенное время движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (дни и часы) определяется владельцами автомобильных дорог, инженерных коммуникаций, железнодорожных путей, Госавтоинспекцией МВД России, согласующими специальное разрешение, уполномоченным органом и указывается в специальном разрешении.

6 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 17, ст. 2407; 2012, № 10, ст. 1223; 2014, № 3, ст. 281; 2023, № 50, ст. 7162; 2023, № 49, ст. 6901; 2023, № 1, ст. 177, № 51, ст. 7831) (далее — Правила перевозки грузов автомобильным транспортом).

В соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и отнесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597; № 49, ст. 5744; 2009, № 29, ст. 3582; № 39, ст. 4532; № 52, ст. 6427; 2010, № 45, ст. 5753; № 51, ст. 6810; 2011, № 7, ст. 901; № 15, ст. 2041; № 17, ст. 2310; № 29, ст. 4284; № 30, ст. 4590, 4591; № 49, ст. 7015; 2012, № 26, ст. 3447; № 50, ст. 6967; 2013, № 14, ст. 1652; № 30, ст. 4083; № 52, ст. 7003; 2014, № 6, ст. 566; № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3377; № 43, ст. 5795; 2023, № 1, ст. 72; № 29, ст. 4350, 4359, 4374; № 48, ст. 6723; № 51, ст. 7249; 2023, № 1, ст. 74; № 7, ст. 914; № 15, ст. 2066; № 27, ст. 4190, 4294; 2023, № 7, ст. 1028) приказываю:

18. Водитель тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства обязан проверять исправность крепежных приспособлений груза после приведения их в рабочее состояние перед началом движения, а также контролировать их исправность во время движения.

Какой штраф могут выписать за негебаритные грузы

  • На сколько сантиметров груз может выступать за пределы транспортного средства или прицепа спереди, сзади и сбоку;
  • В каких случаях автолюбитель получает разрешение на транзит негабарита;
  • Виды административных наказаний за нарушение ст. 23 ПДД.

Это же касается и водителей, осуществляющих грузоперевозку без специального разрешения, выданного местными органами самоуправления или областным Росавтодором. Но если негабарит укомплектован светоотражающими лентами или же соответствующим знаком, то инспектора ГАИ могут ограничиться устным предупреждением.

Согласно ПДД, негабаритом может считаться груз любого типа, который, при размещении на транспортном средстве или прицепе, вывешивается над дорожным покрытием сзади, спереди или сбоку. Но ответственность за подобные перевозки наступает лишь при нарушении водителем нормативов, установленных ГОСТом, по выступу багажа менее чем на 1 метр. В иных случаях транзит длинных и широких объектов на легковушке или грузовой машине законом не запрещен.

Читайте также:  2023 год пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства

Рассматривая настоящие правила РФ (а именно ст. 23 п. 4) можно заметить, что конкретного ограничения по нагромождению багажа ввысь законодательство не предусматривает. Но в соответствии с КоАП, штраф за негабарит по высоте выписывается автомобилисту в том случае, если крайняя верхняя точка его ТС достигает 4 и более метров над поверхностью дорожного покрытия.

В соответствии со статьей 23 ПДД РФ, штрафом за негабарит по ширине считается выступ груза за допустимые пределы машины более, чем на 40 см. При этом отмерять часть клади, не вместившейся на багажнике ТС или прицепе следует не по крайней точке кузова, как это было в первом варианте, а по задним световым сигналам. Ведь в темное время суток водители могут не заметить негабаритный объект на крыше авто и зацепить его при обгоне, спровоцировав ДТП.

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

.
В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

2023.02.11 Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 №2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 23 декабря 2023 года.

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость, которые могут быть представлены на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, либо его копии на бумажном носителе), а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

.
В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость, которые могут быть представлены на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, либо его копии на бумажном носителе), специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;
.
13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Законодательством РФ утвержден список нормативных актов, которые устанавливают требования, допуски и правила, как перевозить негабаритный груз на грузовом автомобиле. К ним относятся ПДД, инструкция по перевозке крупногабаритных предметов, правила грузоперевозок по ПП РФ №272, устав автомобильного транспорта и Постановление Правительства РФ №1090. Данные нормативные акты устанавливают требования в 3-х основных направлениях:

Перед началом движения водитель обязан убедиться в надежности креплений груза. Также необходимо убедиться, что предмет не препятствует обзору, не закрывает знаки и приборы освещения, и не будет мешать другим участникам движения. При транспортировке необходимо:

Грузовой автомобиль в первую очередь должен подходить по габаритам и грузоподъемности для транспортировки изделия. Кабина ТС оснащается дополнительными зеркалами заднего вида. Прицеп, в целях безопасности, должен быть оборудован автоматической системой торможения, а также стояночным тормозом. В автомобиле должен присутствовать противооткатный механизм.

  • Длина ТС с изделием более 20 м. В этом случае используется табличка «Длинномерное транспортное средство». Она выполняется в виде одного или 2-х желтых прямоугольников общим размером 120х20. По периметру таблички имеется красная каемка.
  • Предмет выступает за габариты ТС более чем на 1 м сзади или на 40 см сбоку. В этом случае устанавливается знак «Крупногабаритный груз». Он выполняется в виде квадрата со сторонами 40 см, зеброй из красных и желтых полос и покрывается светоотражающим составом.
  • расстояние от крайней точки предмета спереди или сзади ТС до габаритных огней составляет более 1 м;
  • расстояние от крайней точки изделия до габаритных огней сбоку превышает 40 см;
  • высота – более 4 м.

74. Обязанность по очистке, промывке и дезинфекции транспортных средств и контейнеров лежит на грузополучателях. Перевозчик по согласованию с грузополучателем вправе принимать на себя за плату выполнение работ по промывке и дезинфекции транспортных средств и контейнеров.

40. В случае если сроки погрузки груза в транспортные средства и контейнеры, а также выгрузки груза из них в договоре перевозки груза не установлены, погрузка и выгрузка груза в транспортные средства и контейнеры выполняются в сроки согласно приложению N 7.

24. Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.

95. Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной налоговой службой и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации устанавливаются требования к иным информационным системам электронных перевозочных документов, принадлежащим операторам, позволяющие обеспечить:

б) грузоотправитель направляет в электронной форме перевозчику указание о переадресовке груза в форме электронного уведомления перевозчика с использованием иной информационной системы электронных перевозочных документов, в подтверждение получения которого остальным участникам перевозок грузов иной информационной системой электронных перевозочных документов направляются автоматические сообщения;

Как минимум пять новых правонарушений: что готовит новый КоАП для автомобильных грузоперевозчиков

Здесь введенные с 1-го ноября 2023-го года санкции останутся прежними и в прежнем размере. Однако появится новый вид правонарушения — непредоставление сведений о транспортных средствах и установленных в них тахографах, а также блокирование автоматической передачи данных о соблюдении режима труда и отдыха.

Читайте также:  Ветеран труда льготы в 2023 году в чувашской республике

С одной стороны, новый Кодекс действительно исключает увеличение суммы штрафа до 10 тыс. рублей за повторное нарушение. То есть оставляет единый для всех случаев размер наказания — все те же 5 тыс. рублей.

  • с 500 до 3000рублей — за превышение на 20-40 км/ч;
  • с 1-1,5тыс. до 4тыс. рублей — за превышение на 40-60 км/ч;
  • с 2-2,5тыс. до 5тыс. рублей — за превышение на 60 км/ч.

Стоит сказать, что в действующем КоАП аналогичная статья уже есть — «Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозки грузов и/или пассажиров». В соответствии с ней к ответственности привлекается только водитель — 150-200 тыс. рублей.

Санкции такими и останутся. Только для перевозчиков из ЕАЭС, которые нарушат правила каботажа (осуществят более двух перевозок за один рейс или возьмут груз не по пути к своей границе), штрафы будут чуть ниже — 100-150 тыс. рублей.

23.5. Перевозка тяжеловесных Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства , перевозящего крупногабаритный груз или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

Водители крупногабаритных транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов , а также транспортных средств, осуществляющих сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

Крайне важно, чтобы и сами машины сопровождения, которые прикрывают перевозчика негабаритных грузов, строго выполняла свои функции и обязанности. Для этого водители, которые сопровождают фуры на спецмашинах, проходят специальные инструктажи. Сопровождение является крайне ответственным мероприятием, играющим важнейшую роль в успешной доставке крупногабаритного, негабаритного или тяжеловесного груза в пункты назначения. Все вопросы нужно согласовать заранее, поскольку на выдачу разрешения может уйти несколько дней.

  • климатические условия;
  • интенсивный поток автотранспорта по маршруту следования фуры;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • узкие проезды;
  • тоннели;
  • мосты;
  • железнодорожные переезды;
  • линии электропередач и пр.

Схема, по которой будет осуществляться сопровождение с использованием машин автоинспекции, обязательно предварительно согласовывается и утверждается сотрудниками отделения ГИБДД, куда должен обратиться грузоперевозчик или грузоотправитель. Для каждого случая предусмотрено составление индивидуальной схемы движения, поскольку она зависит от ряда факторов.

Потому и обычные водители, которые видят на своём пути или на встречной полосе машину сопровождения и фуру с крупногабаритным грузом, обязаны следовать указаниям сотрудников ГИБДД. При необходимости следует изменить траекторию движения, либо же остановиться полностью и припарковаться в безопасном месте. После прохождения фуры они могут продолжить своё движение в обычном режиме.

Водители привыкли называть подобные грузы, требующие сопровождения, негабаритными. Но в документах они указываются как крупногабаритные или тяжеловесные. Хотя от этого суть никак не меняется. Чтобы организовать сопровождение, используются специальные машины прикрытия, хотя в некоторых случаях для таких целей требуются полицейские автомобили. Какое именно сопровождение будет использовано, зависит от решения ГИБДД, где выдаётся разрешение на транспортировку негабаритных предметов автотранспортом.

Проблесковый маячок бело-лунного цвета в отличие от маячков синего, желтого или оранжевого цвета не дает права отступать ни от каких требований Правил, дорожных знаков и разметки и не предоставляет преимуществ в движении. Его единственное предназначение — при включении маячка и специального звукового сигнала оповещать сотрудников полиции и иных лиц о нападении на оборудованное им транспортное средство.

В связи с технологическими особенностями работ, выполняемых при строительстве, ремонте или содержании дорог, занятые на этих работах транспортные средства вынуждены отступать от целого ряда требований Правил, дорожных знаков и разметки, (например, при уборке проезжей части от снега пересекать сплошную линию разметки, двигаться по крайней левой полосе, разворачиваться в разрывах разделительной полосы на автомагистралях и т.п.). Правила допускают такие отступления, кроме оговоренных в этом пункте случаев, при условии, что будет обеспечена безопасность для других участников движения и на транспортных средствах, занятых на этих работах включены проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал, специальный звуковой сигнал отличается от прочих сигналов, подаваемых транспортными средствами. При этом воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу

Главное назначение желтого или оранжевого маячка — обеспечить возможность для всех участников движения на достаточном расстоянии обнаружить транспортное средство, представляющее опасность для окружающих, чтобы принять соответствующие меры. Водителям транспортных средств, с включенным маячком желтого или оранжевого цвета необходимо помнить, что они не имеют никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения

К оперативным службам, на ТС которых могут быть установлены проблесковый маячок синего цвета и специальные звуковые сигналы, относятся скорая медицинская служба, противопожарная служба, полиция, Военная автомобильная инспекция, службы специальных перевозок Банка России и Гохрана России, служба специальной связи Минсвязи России, Прокуратура РФ, Главное управление исполнения наказаний Минюста России и аварийно-спасательные службы. ТС из числа установленных постановлениями Правительства и используемых при осуществлении оперативно-розыскных или следственных мероприятий также могут быть оборудованы проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом при отсутствии специальных цветографических схем.

Adblock
detector