Годовой отчет за 2021 год воспитателя группы кратковременного пребывания

На каждой занятии использовали художественное слово: потешки, стишки, колыбельные песни, прибаутки, тем самым знакомили их с народным творчеством: «Ладушки-ладошки у ребяток крошек», «Петушок, петушок, подари мне гребешок. «, «Еду, еду, к бабе, к деду. «, «Вышла курочка гулять». Изготавливали демонстрационные, дидактические наглядные пособия, которые использовали в работе с детьми: («Паровоз и вагончики», «Солнышко», «Тучка», «Домики», «Аквариум», «Собери картинку», «Найди детёнышей», «Геометрические фигуры», «Воздушные шарики», «Фрукты и овощи» и т. д.), делали маски, шапочки, колпачки, напольный наглядный материал: животные, грибы, ягоды, цветы, бабочки, деревья, дорожки.

На базе нашего учреждения образования уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания для детей 2-3 лет ещё не посещающих детский сад. Это способствует постепенному вхождению ребенка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому учреждению,
формированию у него чувства защищённости и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. Это позволяет обеспечить переход в новые для ребёнка условия, с меньшим стрессом, так как первые шаги в детском саду делает вместе с мамой.

В основе подбора содержания образовательной работы с детьми адаптационной группы кратковременного пребывания легли идеи всестороннего развития ребенка и использовалась программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы – М.: Мозаика – Синтез, 2012г., так же использовался практический материал из опыта работы дошкольных учреждений Малышкина школа сост. Л.Б. Подлужная – Мозырь: Белый Ветер, 2013 г., музыкально-игровые упражнения из пособия Музыкально-игровая деятельность в адаптационных детско-родительских группах под ред. Е.В. Середа – Минск: Новое знание, 2011 г.

Большое внимание уделялось вопросам физического развития и воспитания детей дошкольного возраста на занятиях руководителем физвоспитания. Поэтому она каждый раз проводила дыхательные упражнения, подвижные игры, лазанья по гимнастической стенке, работа на детских тренажёрах. Во время свободной игровой деятельности предлагался детям спортивный инвентарь для развития опорно-двигательного аппарата, мышц рук и ног: кегли, обручи, «тоннели», кольца, массажные дорожки.

Изменение в общественной и социальной сфере привели к появлению новых форм дошкольного образования, в частности адаптационных детско-родительских групп, т.е. групп кратковременного пребывания. Цель организации таких групп – создание обстановки для наиболее безболезненного привыкания ребёнка к новым условиям, формирования положительного отношения к детскому саду, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Центр детского творчества . Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача- пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал (карандаши, фломастеры, мелки, трафареты, разнообразные раскраски) находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение.

Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами МБДОУ «Детский сад №17 «Незнайка». Поставленные цели, были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. В течение года дети развивались согласно возрасту, и показали позитивную динамику по всем направлениям развития: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В учебном году в соответствии с годовым планом работы, проводились групповые родительские собрания, а также консультации, индивидуальные беседы, рекомендации. Оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, разработаны буклеты, памятки, оформлена наглядно-стендовая информация. Вначале года было проведено анкетирование родителей «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ».

  • Создание благоприятных условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей раннего возраста;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
  • психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего дошкольного возраста.
  • Повысить уровень педагогической компетентности и социальной активности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития и образования детей от 1,6 до 3 лет.
  • Разработала рабочую программу «Первой группы раннего возраста №3 «Кузнечики» от 1,6 до 3 лет».
  • Разработала дополнительную общеобразовательную программу кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста от1,6 -3 лет» Мир сенсорики».
  • Проект «Ладушки-ладушки».Тема проекта: «Развитие речи детей раннего возраста через малые фольклорные формы» (самообразование)
  • Методическая разработка. Тема: «Технология элекронного портфолио воспитателя в современном дошкольном образовании».

Аналитический отчет но2 й отчет воспитателя группы кратковременного пребывания решетовой

6.Ваши конкретные предложения по повышению эффективности сотрудничества с родителями.
Для повышения эффективности сотрудничества с родителями, планирую на следующий год возобновить проект «Моя семья» ( папка, сделанная родителями, в которой размещены любимые люди, игрушки, домашние питомцы детей ), для того, чтобы больше узнать о привязанностях ребенка и найти к нему подход для более быстрого привыкания ребенка к детскому саду. Так же организовать для родителей больше открытых занятий и мастер – класс.
7.Результаты Вашего участия в системе обучения в рамках внедрения ФГОС ДО.
В январе 2015 года я окончила курсы по дополнительной профессиональной программе «Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализаций ФГОС» (по уровням образования и предметным областям).
В группе созданы условия для реализации основной образовательной программы с учетом индивидуальных и творческих способностей ребенка. Большое внимание уделено развивающей предметно-пространственной среде. Она насыщена игровыми материалами, спортивным и оздоровительным инвентарем, соответствующим возрастным особенностям детей.
8.Проведения открытых ОД.
Для педагогов и родителей проводила открытый показ – День науки «Мы ученые», занятие «Водичка, водичка». Открытый показ – занятие по ознакомлению с художественной литературой — «Моя любимая книга». Приняла участие в декаде ДО, показав занятие по развитию речи «Любимые стихи» по творчеству А. Барто.

В следующем году планирую создать проект по технике «Бусоград». В этом году пробовала заниматься по этой технике, есть результат, детям очень нравится.
5.Сотрудничество и взаимодействие с родителями.
Работа с детьми раннего возраста не может, строиться без общения педагога с родителями, только в тесном контакте можно видеть результаты роста и развития ребенка. Во время периода адаптации проводилось анкетирование родителей, с родителями велись беседы о том, чем любит заниматься ребенок, в какие игрушки любит играть, это давало возможность педагогу быстрее наладить контакт с ребенком. Для детей организовывались совместные с родителями праздники «Мама, папа и я дружная семья», «Праздник осени», «Новый год», «День матери», организовывались выставки рисунков и поделок детей с родителями: к празднику пап, дети вместе с мамами делали подарки для пап, а к празднику мамы, дети вместе с папой делали бусы для мамы.
Выставка «Международный День Матери».

Физкультурный досуг «Зимние забавы»
А так же прогулки на свежем воздухе, все это закляло и укрепляло здоровье детей. Таким образом, были сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников. Улучшился процент посещения детьми детского сада, снизилась заболеваемость.

3.Организация досуговой деятельности.
В нашей группе дети не только получали знания, но и умели и развлекаться. Отмечали Дни Рождения, проводились досуги по ПДД, детям показывали сказки, вместе с детками инсценировали сказки, проводили неделю игры и игрушки «Сказочный этикет».

Родители очень часто обращались по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста. Для помощи в воспитании детей я организовала папку: «Для вас родители». В которой размещала материалы по запросам родителей, как, например, «Капризы детей и как их преодолевать», «Адаптация детей к условиям детского сада», «Игры детей раннего возраста», «Что читать детям» и т. д. Для родителей проводились семинары по ПДД, родительские собрания, мастер – класс:
«Роль пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста».

Отчет воспитателя первой младшей группы о проделанной работе за 2020–2021 учебный год

Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри группы. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, «Украшение для елки» — игрушки ручной работы, «парад машин на 23 февраля», творческий проект к 8марта, «День космонавтики», «Эколята-дошколята», «Пасха», «День Победы» и др.

В первой младшей группе «Теремок» воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.

Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Во время еды правильно держат ложку, но некоторым детям еще приходится поправлять ложку в руке, этот навык освоен не всеми детьми.

Читайте также:  Вдовы ликвидаторов на чаэс имеют право на вторую пенсию 2021

Мы подготовили и провели все запланированные праздники.Такие как: «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта». Так же мы сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы,касающиеся жизни детей и родителей: «Берегите своих детей», «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимоотношения», «Основы безопасности» и многие другие. Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.

Есть в группе дети, которые раздеваются и одеваются самостоятельно, не разрешают помогать им. Большинству детей еще требуется небольшая помощь при одевании и раздевании. И малой части детей приходиться все – таки еще одевать воспитателям.

Годовой отчет воспитателя средней группы Капитошки за 2020 — 2021 учебный год

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Художественно-эстетическое развитие : имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

Речевое развитие : без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи.

Познавательное развитие : все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском (областном или другом) уровне, были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности, выступали (например, на __________________ и тема: _______________). Кроме того, воспитатели прошли обучение на курсах повышения квалификации, аттестацию и т. д. Педагоги опубликовали материалы из опыта работы в следующих изданиях: (указать: изд-во, название журнала, название статьи, год и номер выпуска). Разместили материалы (указать какие) на сайтах (перечислить адреса сайтов). Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в УДО.

Воспитатели часто говорят о том, что порой легче выполнить работу, чем отчитаться о сделанном. По качеству написания отчёта администрация УДО может составлять представление не только о результатах трудовой деятельности за год, но и о деловых качествах каждого воспитателя. Для того, чтобы эта оценка была высокой, необходимо грамотно подойти к составлению качественного аналитического отчёта. Это можно сделать только хорошо зная основные требования, которые к нему предъявляются.

Для того, чтобы обеспечить целостность и результативность своего труда, необходимо координировать деятельность и подчинить её одной цели, решению определённой проблемы. Для этого важно уметь грамотно анализировать, прогнозировать и планировать свою деятельность, формулировать проблемы, ставить цели и задачи, выбирать методы их решения.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

Анализ педагогической деятельности за учебный год

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно- образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Активно участвую в интернет конкурсах, получила дипломы участника всероссийского дистанционного конкурса педагогического мастерства на лучшую статью «Инновационная деятельность педагога в современном обществе». Зарегистрирована на сайте ВПС «УРОК РФ», где публикую различные статьи и участвую в конкурсах пед мастерства.

сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

« Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Выявление уровня сформированости знаний, умений и навыков по основным образовательным областям: « Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», «Игровая деятельность»; Обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года; Прослеживание динамики развития детей; Выявление детей отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости;

Большое внимание уделяется вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста, к которым стоит подходить со всей серьёзностью. Ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, и нет уверенности в том, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время, так как телевизор, приставки и компьютеры их полностью поглотили. Поэтому мы каждый день, хотя в нашей школе и нет спортивного зала, проводим зарядку, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки. Некоторые родители записали своих детей в секцию физической подготовки.

В октябре этого учебного года была проведена диагностика психологической готовности детей к обучению в школе, по её результатам, у детей были выявлены низкие показатели развития мотивационной готовности к школе. Развитие речи, памяти, мелкой моторики находится у детей на среднем уровне, поэтому поставлена задача, проводить коррекционно-развивающую работу, как в подгруппах, так и индивидуально по формированию навыков, познавательных способностей, совершенствованию моторики. Особое внимание уделяется развитию воображения, мотивационной готовности к школе, психологической готовности, повышению самооценки. Особый упор в работе делается на развитие навыков предметного счёта, развитию памяти и внимания детей, овладению детьми точных графических и изобразительных навыков, математического мышления.

В декабре было проведено второе родительское собрание на тему «Таланты детей находятся на кончиках пальцев». Воспитатель обратила внимание, на то, что у детей очень плохо развита моторика рук, которая развивается в дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных задач. Воспитатели предлагают различные игры и упражнения, пальчиковые разминки, которые нужно проводить систематически – в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу. С самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш, ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина, мастерить подарки своим близким, принося себе и им радость. В итоге родительского собрания постановили: воспитатели будут играть с детьми пальчиками, а родители закреплять работу по развитию мелкой моторики дома. Тем самым развивая пальчики – развиваем речь у ребенка.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.

Читайте также:  Венок косгу 2021

В группе создана благоприятная атмосфера, способствующая комфортному пребыванию детей в ГКП. Дети, посещающие ГКП, эмоционально устойчивы, с удовольствием посещают группу, легко вступают в контакт со взрослыми, учителями и детьми, активно участвуют в педагогическом процессе. В новом учебном году ГКП укомплектована мебелью и новыми игрушками, а также приобретены пособия для занятий.

Аналитический отчет средней группы за 2019 — 2020 учебный год

Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ 2019 на 2020 год. Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам — Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой». Приоритетным направлением деятельности средней группы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №5 по реализации Программы является: углубленная работа с целью изменения восприятия ребенка с его индивидуальными особенностями. В каждом из детей мы обязаны видеть личность и подобрать к ней индивидуальный «ключик» . Мы идем от желания ребенка узнать новое и обязаны откликаться на его желание. Мало того, среда должна мотивировать маленького человека к получению новых знаний.

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, спортивных мероприятиях.

Работа с родителями В жизни нашей группы активно участвуют родители. Нами были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ. Ведущие цели взаимодействия с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Бондарчук Герман, Кирьянов Виктор участие в патриотической акции «Твой ровесник на войне» организованной отделом обслуживания детей до 14 лет МКУ «Аннинская центральная библиотека им. Е.П. Ростопчиной», дистанционные громкие чтения «Читаем книги о войне» в интернет – формате. Видеоролики выложены на стену в группе библиотеки ВКонтакте с хэштегом #ЧитаемКнигиОВойне.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, общение на сайте дошкольного учреждения, переписка по электронной почте. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов. Не все родители принимали активное участие жизни группы, но мы продолжаем над этим работать.

Очень важно сделать правильные выводы по результатам собственной работы. Они должны быть четко и грамотно сформулированы, содержать конкретную информацию и разделены на два полноценных раздела. В одном из них рассматриваются несомненные достижения и успехи в работе воспитателя в течение всего учебного года с конкретным рассмотрением тех методик и способов, которые и привели к успешности данного вида деятельности. Второй раздел должен быть посвящен недочетам и имеющимся неудачам в работе воспитателя, а также анализу причин, по которым это произошло. В этом же разделе педагог рассматривает способы решения проблем в будущем и методы, помогающие не повторить ошибки этого учебного года в будущем.

Составлять отчет можно по форме, которую можно легко найти в интернете. Это образец, который используется как основа с учетом особенностей работы в каждом конкретном образовательном детском учреждении. Он представляет собой таблицу или несколько таблиц, объединенных текстом, на основании информации в которых можно судить о результатах работы, проделанной воспитателем ДОУ за указанный отрезок времени.

Годовой отчет – это результат проделанной работы в течение всего рабочего (учебного) года. Этот термин применяется в разных сферах деятельности, в том числе и в работе сотрудников детских образовательных дошкольных учреждений. Это официальный документ, составляемый в свободной форме, поэтому от него требуется четкость, грамотность, использование профессиональной лексики, отсутствие чрезмерной эмоциональности и субъективности в оценках. Отчет строится на основании рефлексии, то есть представляет собой тщательный и подробный анализ всей деятельности, проведенной воспитателем в течение всего учебного года. При этом годовой отчет воспитателя детского сада о проделанной работе не должен быть формальным. В нем обязательно должны присутствовать реальные факты, то есть все его построение опирается на конкретные достижения и свершения, имевшие место в работе воспитателя. Это могут быть различные занятия, открытые уроки, консультации, специальные праздники, мероприятия разного уровня, участие в конкурсах и состязаниях, многое другое.

  • Титульный лист. На нем необходимо указать наименование детского дошкольного учреждения, дату заполнения и личные сведения о воспитателях группы.
  • Краткая характеристика группы. Здесь указывается общее количество детей в группе, отдельно мальчиков и девочек, средний уровень посещаемости и основные причины, по которым воспитанники не приходят в детский сад, включая болезни и пропуски без уважительных причин.
  • Результаты проведения педагогической диагностики. Здесь оценивается образовательное направление, в котором учитывается речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественное и физическое развитие, а также уровень овладения навыками и умениями на начало и конец учебного года (в процентах).
  • Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики. Это полноценный анализ проделанной работы с указанием успехов в конкретных направлениях, наличествующих проблем и прогнозом на будущее их исправление.
  • События, происходившие в группе. Здесь отмечаются все проведенные мероприятия, встречи, конкурсы, соревнования, реализованные проекты, посещение театров и кукольных театров, музеев, библиотек и иных объектов, утренники, торжества и так далее.
  • Работа с родителями. В этом разделе содержатся подробные данные о проведении родительских собраний, включая тему и количество родителей, посетивших каждое из собраний, участие родителей и опекунов в работе группы, помощь в осуществлении различных начинаний, в том числе и утренников. Также здесь отражается влияние родителей на работу группы, их вклад, мероприятия, в которых родители воспитанников принимали непосредственное участие.
  • Деятельность педагога. В этом разделе освещается деятельность воспитателя по самообразованию. В него включают все результаты, которые были достигнуты воспитателем в течение учебного года.
  • Развитие предметно-пространственной среды в группе. Этот раздел содержит достижения воспитателя по конкретным направлениям деятельности: в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, физическом и художественно-эстетическом развитии.
  • Взаимодействие с педагогическим коллективом детского сада. Здесь воспитатель указывает полный перечень мероприятий, проведенных им в этом учебном году, включая открытые занятия, презентации своего педагогического опыта, участие в проектной деятельности, конкурсах, консультациях, мастер-классах и так далее. Также сюда вносятся все мероприятия, проведенные совместно с узкими специалистами ДОУ, например, с медицинским работником, логопедом, психологом и так далее. Здесь же упоминается и наставничество над начинающим воспитателем – молодым специалистом, если составитель документа выполнял эту функцию в течение отчетного периода.
  • Взаимодействие с другими представителями системы образования. В список вносятся мероприятия в масштабах города (деревни), района, области или республики с указанием полученных результатов, наград или призов. В этом же разделе вносятся данные об участии воспитателя в работе МО, аттестационной комиссии, рабочей группы по организации различных мероприятий, а также входит ли воспитатель в члены жюри конкурсов, которые проводятся в детском дошкольном учреждении.
  • Планирование на следующий учебный год. Здесь воспитатель отмечает тему своего самообразования на будущий рабочий период, а также свой педагогический опыт, который может быть использован в работе методического объединения детского сада или района, области, республики.
  • Пожелания по улучшению методической работы в ДОУ. Сюда вносятся запросы к профильным специалистам детского сада, а также конкретизированные пожелания к старшему воспитателю по улучшению методической работы в ДОУ.

При составлении годовой отчет воспитателя подготовительной или младшей группы будет отличаться от аналогичных документов, составляемых воспитателями средней или старшей группы. Это логично и понятно, поскольку в них занимаются дети разных возрастов и задачи по обучению и воспитанию в них стоят совершенно различные.

Годовой отчет за 2021 год воспитателя группы кратковременного пребывания

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

Родительское собрание «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание «Чему научились наши дети».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
– конкурс поделок из природного материала конкурс «Щедрая осень».

Воспитанники имеют представления о множестве. Умеют объединять, дополнять множества. Считать до 10 количественный и порядковый счет. Соотносить цифру (0-9) и количество предметов. Раскладывают число на два меньших и составляют из двух меньших большее. Составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Знают геометрические фигуры. Умеют ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска). Имеют элементарные представления о времени года.

Читайте также:  Госпошлина за разрешение на оружие 2021

В результате работы над проектом дети научились ориентироваться в истории нашей страны; сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии, чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Дошкольники могут свободно играть и называть различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появилось конструирование в ходе совместной деятельности. Воспитанники могут конструировать из бумаги (животных, предметы мебели, цветы и тд., складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний).

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.

В уголке сказок и книг («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания. Начата работа по систематизации книг в алфавитном порядке и по темам в доступной для детей форме. В будущем году планируется дополнить библиотеку различными энциклопедиями для развития интереса у каждого воспитанника. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», раскраски по темам недели.. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.

Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

Гкп в детском саду с какого возраста москва 2021

  1. Умение самостоятельно кушать ложкой, пить из чашки, а не из бутылочки.
  2. Ребенок должен быть отучен от соски и бутылочки.
  3. Умение умыться и вытереться полотенцем, помыть руки с мылом.
  4. Ребенок должен попроситься на горшок или в туалет, объяснить воспитателю, что он именно хочет.
  5. Он должен не менее 15 минут играть с игрушками, самостоятельно завлекать себя игрой, не требуя к себе каждые пять минут повышенного внимания.

Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.

В дошкольном учреждении группа дневного пребывания для детей — это специальная группа, рассчитанная на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, выполняющая функции современных яслей. Ее посещение помогает ребенку избежать стрессовых ситуаций, максимально безболезненно для детской психики адаптироваться к условиям детского сада, к отсутствию рядом мамы, стать более самостоятельным и уверенным в себе. Она работает несколько часов в день: чаще всего с 8 или 9 утра и до полудня. Некоторые детские сады занимаются с воспитанниками ГКП ежедневно, другие же практикуют работу групп 3 или 4 раза в неделю.

Проявите терпение, если ваша кроха научится в группе кратковременного пребывания нехорошим словам. Каждый малыш через такое проходит. Однако в задачу родителей входит разговор с ребенком. Они должны объяснить, что произносить такие слова – это плохо. Не нужно повторять их за своими сверстниками.

ГКП (или группа кратковременного пребывания), организованная на базе детского сада – это в ряде случаев возможность для ребенка получить базовые социальные и коммуникативные навыки, важные для дальнейшей жизни, без необходимости испытывать сильнейший стресс.

Годовой отчет по старшей группе за 2019- 2020 год

  • Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;
  • Создать в группе атмосферу доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • Вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
  • Творчески организовывать воспитательно- образовательный процесс;
  • Уважительно относиться к результатам детского творчества;
  • Учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
  • Развивать интерес, воображение.
  • Создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка ;
  • Формирование основ базовой культуры личности;
  • Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • Формирование предпосылок к учебной деятельности;
  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
  • 09.2019 г. Провели развлечение «День знаний»;
  • 09.2019 г. «Всероссийский конкурс рисунков по ПДД» – два 1 места;
  • 09.2019 г. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5- 6 лет»;
  • 09.2019 г. Приняли участие в творческом конкурсе рисунков по произведениям писателей. Для метод- объединения делали поделки «Кленовые листья», Открытки для «Пожилого человека».
  • Провели месячник безопасности;
  • 09.2019 г. Развлечение «Вместе ярче!»;
  • 10.2019 г. Международный конкурс «Осенний марафон»- 2 и 3 место;
  • 10.2019 г. Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в лес»;
  • 10.2019 г. Конкурс поделок, аппликации из листьев и цветов «Осенняя фантазия»;
  • 10.2019 г. Международный конкурс «Домашние любимцы» -1 место;
  • 11.2019 г. Конкурс поделок из ткани «Наши умелые руки»- три человека 1 место;
  • 11.2019 г. Досуг «День матери»;
  • 11.2019 г. Конкурс «Юные дарования» (вокал-1, 2, 3 место; литературное чтение- 1 и 3 место);
  • 12.2019 г. Выставка «Мышка принимает гостей» (детский сад и музей)- 1 и 2 место;
  • 12.2019 -20.12.2019 гг. краткосрочный проект «Зимующие птицы»;
  • 12.2019 г. III Всероссийский конкурс по ПДД- 1 место;
  • 12.2019 г. Участие в МАУК ГДК «Созвездие» г.Наро- Фоминск- 2 диплома и благодарственное письмо мне- Жарковой.Н.Н.;
  • Прошел конкурс «Лучшее украшение группы» и провели родительское собрание «ОБЖ на Новый год»;
  • 02.2020 г. Участие в конкурсе «Сам себе спасатель»;
  • 02.2020 г. Конкурс детского рисунка «Должен или выбираю»- 2 место;
  • 03.2020 – 20.03.2020 гг. краткосрочный проект «Обитатели водного пространства»;
  • 03.2020 г. Открытое занятие по ФКЦМ «Обитатели водного пространства».

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психологического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводились занятия в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности; игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное.

Группа кратковременного пребывания

Ранний возраст ребенка отличается огромным интересом к окружающему миру, что необходимо поддерживать, подробно рассказывая об интересующих его предметах, отвечая на многочисленные вопросы. И первым, кто поможет ему ответить на эти вопросы – это родители. Однако отсутствие компетентных знаний и времени – затрудняет воспитательно — образовательный процесс. Таким детям и их родителям крайне необходима помощь со стороны педагогов, специалистов, практика общения дошкольников со своими сверстниками, ранней социализации. Однако первое посещение детского сада в любом возрасте является стрессовой ситуацией для малыша. Сущность данной проблемы, прежде всего, состоит в том, что привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжелое прощание с родителями, слезы, капризы.

  • Образовательный процесс строится на основе свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности педагогического работника с детьми.
  • Привлечение детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.
  • Реализация процесса дифференцированного и индивидуального подхода по следующим направлениям:

Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Социально – психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.

Количество и затрачиваемое время на непосредственно образовательную деятельность (инвариантную часть) рассчитано на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

  • обеспечение благоприятных условий для адаптации детей к условиям дошкольного учреждения;
  • развитие новых форм взаимодействия семьи и детского сада;
  • личностного развития детей раннего возраста;
  • педагогическое просвещение родителей.
Adblock
detector