Госдума об изменинииии наркотического законодательства

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228 1 , 229 и 229 1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5624; N 49, ст. 6861; 2013, N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; 2014, N 14, ст. 1626; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2023, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2023, N 15, ст. 2088; 2023, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2023, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2023, N 34, ст. 4878; 2023, N 12, ст. 1772):

1. Раздел «Наркотические средства» списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 49, ст. 6861; 2013, N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2023, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2023, N 15, ст. 2088; 2023, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2023, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2023, N 34, ст. 4878; 2023, N 12, ст. 1772), после позиции:

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 934 «Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6696; 2023, N 30, ст. 4664; 2023, N 34, ст. 4878):

а) раздел «Наркотические средства» списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I), значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228 1 , 229 и 229 1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

Закон был принят ГД в декабре 2023 года, однако Совфед отклонил его. Внести изменения предлагается в статью 146 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Документ создан с целью исключить факты необоснованного возбуждения уголовных дел о преступлениях, которые предусмотрены статьями 228.1 и 228.4 УК РФ.

В редакции согласительной комиссии инициативой предлагается дополнить положение, согласно которому сам факт нахождения человека в состоянии наркотического опьянения или обнаружения в его теле наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов при отсутствии достаточной информации, которая указывает на факт их передачи, не может служить основанием для возбуждения уголовных дел о преступлениях по статьям 228. 1 и 228. 4 УК РФ. В отклонённой редакции указывалось, что уголовные дела по данным статьям не могут быть возбуждены «при отсутствии данных об указанных средствах, веществах, растениях (о виде, массе, наименовании), а также достаточных данных, указывающих на их передачу другим лицам».

В Госдуму внесен законопроект МВД о частичной декриминализации наркотической статьи УК

Предлагается дополнить ст. 228.2 УК (нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ) примечанием, согласно которому ее нормы не распространяются на лиц, в том числе работников медицинских организаций, допустивших утрату наркотиков, когда такая утрата не связана с их умышленным выведением в нелегальный оборот. При этом факт утраты должен быть зафиксирован в комиссионном порядке, установленном Минздравом России по согласованию с МВД России.

Читайте также:  Действует закон по саоатовской обл дети войны

Сейчас за деяния по ст. 228.2 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 120 тыс. рублей либо обязательных работ на срок до 360 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

В отношении иных деяний, предусмотренных ч. 1 ст. 228.2 УК, возможно применение механизма освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших преступления небольшой тяжести, на основании ст. 75 (освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием) и ст. 762 (освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа) УК при соблюдении указанных в них условий.

Вы можете позвонить, рассказать о сложившейся ситуации, узнать что грозит, проконсультироваться что делать, какие действия предпринять! Нужна помощь профессионального адвоката по наркотикам в Москве и Московской области?В часть 3 228 УК РФ планируют так же внести изменения.

— Предоставить суду право отстрочить отбывание наказание для осужденных по ч 2 ст 228 УК РФ к реальному лишению свободы, которые признаны больными наркоманией и изъявили желание пройти медицинскую реабилитацию. То есть, законопроект предлагает предоставить осужденным по ч 2 ст 228 УК РФ возможность лечится вместо того чтобы отправляться в места лишения свободы.
Добавлю, что законопроект не предусматривает смягчения наказания за сбыт наркотиков , поэтому поправок в статью 228.1 УК РФ в 2023 году не предвидится.

3, за заведомо ложное сообщение об акте терроризма в целях дестабилизации деятельности органов власти правонарушителя могут оштрафовать на 700 000–1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного 1 до 3 лет либо посадить в тюрьму на срок от 6 до 8 лет.Наркотики, конкретно не указанные в Законе (Статья 228 УК РФ), будут определены как аналоги (к примеру, по спайсу будет идти как по марихуане).

Сбыт запрещённых препаратов в спортивных и образовательных учреждениях, исправительных заведениях, на вокзалах, в аэропортах, в городском и другом общественном транспорте. Приравнивается к распространению посредством СМИ или информационными сетями. Заключение сроком в 5 – 12 лет с выплатой штрафа в 500 тыс.

  • вес, который признается значительным, не является таковым для лиц, у которых уже сформировалась стойкая зависимость. Поэтому при приобретении необходимой для выживания дозы они автоматически попадают на крупный размер;
  • когда дело касается различных смесей, для определения размера (и, соответственно, квалификации преступления по частям ст. 228) берется вес всей смеси, а не самого запрещенного вещества.

Будут ли поправки в УК РФ в 2023 году – последние новости по ст 228 (ч

Иначе это может привести к рецидиву в виде совершения общественно-опасного деяния, что означает вынесение нового решения суда и отправления в места лишения свободы. Обязательно меры по досрочному освобождению будут приняты в отношении граждан, которые несут уголовное наказание в связи с совершением уголовно-наказуемого деяния.

Использование чужих документов в корыстных целях влечёт за собой множество последствий как для преступника, так и для человека, который является владельцем использованных бумаг. Для того, чтобы предотвратить подобную ситуацию, правоохранительными органами предусмотрена юридическая ответственность уголовного характера.

Сейчас разберем, какой проект существует на сегодняшний день. Итак, Федеральный закон с поправками предполагает внесение изменений в статьи 228 и 398. 228 часть 2 ук рф 2023 наказание Даже если лицо, соприкасающееся с вышеперечисленными веществами в крупном размере, не изготавливает, а только приобретает, хранит, перевозит или перерабатывает их, оно попадает под действие ст 228 ч1 ук рф .

Эксперты считают, что таким путем можно добиться существенного сокращения сроков лишения свободы тысячам лиц. Указывается, что сейчас количество осужденных за хранение наркотиков в разы превышает число тех, кто сидит за их распространение, «что не отвечает принципу справедливости». Омбудсмен считает, что совершенствовать надо подзаконную базу (т. е. Постановление № 1002) — уточнить список производных, синтетических заменителей запрещенных веществ.

Наказание за любые действия с запрещенными веществами зависит от количества изъятого: Важно помнить, что каждое растение и наркотик имеют свои весовые категории: например, получить срок за хранение анаши в особо крупном размере можно за 10 кг растения, для конопли – за 100 кг. Поправки по статье 228

Поправки прошедшие 3ие чтение в гос думе по ст228 в декабре 2023года

Полагаем, его внесение в Государственную Думу не должно откладываться в связи с подготовкой других предложений по изменению ст. Предлагается снизить нижние пороги санкций по статье Тем самым у суда появится возможность дифференциации наказания в зависимости от реальной тяжести преступления и роли участника в сбыте наркотиков.

Президент России Владимир Путин во время прямой линии прокомментировал инициативу о смягчении наказания за хранение и оборот наркотиков. Нужно ли либерализовать эту сферу деятельности? На мой взгляд, нет. По его мнению, за хранение, перевозку и распространение небольших доз наркотических средств следует нести ответственность.

Замена лишения свободы на принудительные работы ( ст.80 УК)- по отбытии 1\3 срока, т.е. через 1,6 срока (вот в этом и есть изменение в ст.80 УК- Федеральный закон от 27 декабря 2023 г. N 540-ФЗ «О внесении изменений в статьи 531 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Больше ничего не планируется:в раздел «Наркотические средства» списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, запрещенных в РФ (список I), включены позиции «Беноциклидин», «N—N-метил-3,4-дихлорбензамид (U-47700) и его производные», «Метоксикетамин», «Фуранилфентанил».

Читайте также:  Выплата губернатора московской области чернобольцам в 2023 году

В частности, для лиц, осужденных за совершение уголовного проступка, предусматривается сокращение продолжительности срока, по отбытии которого возможно условно-досрочное освобождение от наказания, а также срока давности обвинительного приговора суда.уточнил содержание ст.

«4. Не может служить основанием для возбуждения уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 228.1 и 228.4 Уголовного кодекса Российской Федерации в части незаконного сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, сам факт нахождения лица в состоянии наркотического опьянения или обнаружения в теле человека наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в отсутствие достаточных данных, указывающих на факт их передачи в нарушение положений Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».».

Законопроект об обороте оружия поддержан Госдумой; люди с двумя судимостями «огнестрел» не получат

По словам главы Комитета Василия Пискарева, законопроект не связан со стрельбой в Казани — его полностью подготовили и внесли в нижнюю палату парламента еще в декабре прошлого года.
Пискарев заметил, что авторы инициативы расширили список оснований для отказа в выдаче лицензий на оружие. В документе также прописаны расширенные возможности для аннулирования уже выданных разрешений.

В частности, депутаты предлагают исключить возможность легального владения «огнестрелом» для россиян, имеющих две и более судимости за преступления. Кроме того, в законопроекте указан запрет на хранение списанного оружия без уведомления об этом подразделений Росгвардии.

Проектом предусматривается и внесение изменений в законы о СМИ и защите информации. Авторы предлагают запретить размещение в медиа и интернете «сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению оружия, самостоятельной переделке основных частей огнестрельного оружия и восстановлению боевых свойств списанного оружия, по аналогии с имеющимся запретом в отношении взрывчатых веществ и взрывных устройств».

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» направлен на оптимизацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции.

На основании пункта «г» статьи 84 Конституции России Президент внёс в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

Законопроектом предлагается полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции, передать федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

По словам эксперта, в таких делах необходимо добиваться того, чтобы общество было уверено в том, что суд и надзирающая прокуратура способны четко отличить ситуацию от того, когда наркотики «подкинули», а когда реально задержали распространителя. «Для решения проблемы с применением данной статьи следует строго формализовать процедуру фиксации и задержания лиц с наркотиками (с непрерывной видеофиксацией, результатами ОРМ и спецсредств, позволяющих четко и достоверно зафиксировать следы). Если данная процедура не соблюдена, то суду надлежит отказывать в избрании каких-либо мер пресечения и предоставить следователю возможность продолжить расследовать уголовное дело без ограничения свободного передвижения обвиняемого», – полагает адвокат.

Во исполнение такого поручения Вячеслава Володина Комитет по безопасности и противодействию коррупции в ближайшее время проведет встречи с представителями профильных ведомств, включая МВД, СКР, Генпрокуратуру РФ, Государственный антинаркотический комитет (ГАК). В ходе этих мероприятий их участники обсудят проблемы правоприменительной практики по вышеуказанным статьям УК РФ и необходимость их изменений.

В свою очередь Комитет по госстроительству и законодательству в ближайшее время направит соответствующие запросы в правоохранительные органы. По словам его председателя Павла Крашенинникова, будут прорабатываться конкретные тексты изменений не только в Уголовный, но и в Уголовно-процессуальный кодексы. В этих целях в Комитете уже действует рабочая группа по совершенствованию законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств. В нее входят депутаты, представители правоохранительных органов, а также правозащитники и другие эксперты.

В этой связи адвокат высказался за необходимость включения в УПК РФ правила о том, что «справка о результатах ОРМ» может считаться доказательством только в той части, в которой подтверждена первичными доказательствами. По его словам, это «перевернет правила игры», снизит количество ошибочных задержаний и незаконных уголовных преследований, а в рядах полицейских останутся только высококлассные специалисты.

Как сообщается на сайте Госдумы, ее председатель Вячеслав Володин дал поручение председателям Комитета по государственному строительству и законодательству и Комитета по безопасности и противодействию коррупции проанализировать правоприменительную практику по ст. 228, предусматривающей уголовную ответственность за оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств и результатов ОРД).

Читайте также:  Если право на владение дачи перешло по брачному контракту другому супругу, то при продаже дачи с земельным участком платиться ли подоходный налог в 2023 году

Госдума об изменинииии наркотического законодательства

  1. Приказом МВД России от 2 ноября 2023 г. № 746 (зарегистрирован в Минюсте России 6 апреля 2023 г.) утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Проект федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров от 30 ноября 2000 года» внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Справочно. В целях исключения возможности расхождений в толковании понятий и обеспечения единообразного применения положений Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров от 30 ноября 2000 года (далее – Соглашение) пунктом 1 статьи 1 Протокола Соглашение дополняется статьей 1.1, раскрывающей значение терминов, используемых в нем.

Денежное довольствие, причитающееся сотруднику и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого сотрудник имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия.

Выплата (прекращение выплаты) ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационное звание производится в соответствии с приказом руководителя (начальника), наделенного правом присвоения, подтверждения квалификационного звания, снижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания.

Обзор отдельных изменений законодательства об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ

Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Коррекция размеров наркотиков для целей УК необходима не для выведения из-под ответственности мелких распространителей, а для уловления крупных. Только так можно принудить правоохранительные органы сконцентрировать усилия на противодействии реальному наркобизнесу. Что касается уличных дилеров, за сбыт наркотиков в небольшом, даже самом минимальном размере, предусмотрено достаточно строгое наказание от 4 до 8 лет лишения свободы. Изменения закона, вступающие в силу в 2013 году, сохраняют эту санкцию за небольшой размер, но значительно ужесточают наказание за количества, его превышающие (от 8 до 15 лет при значительном размере, от 10 до 20 лет при крупном, от 15 лет до пожизненного лишения свободы при особо крупном размере наркотического вещества). От адекватного установления новых крупного и особо крупного размеров зависит, будут ли привлекаться к уголовной ответственности организаторы индустрии наркотиков, или дело опять не пойдет дальше «уличного планктона» (да и то в лучшем случае: чаще всего в руки полиции попадают жертвы провокации, на занимающиеся регулярной продажей наркотиков).

наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового

наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового

Внесение законопроектов в Государственную Думу

Распоряжение от 17 июня 2023 года №1264-р. Законопроектом предусматривается приведение норм Уголовно-исполнительного кодекса в соответствие с новой редакцией статьи 82.1 Уголовного кодекса, предусматривающей возможность отсрочить отбывание наказания осуждённому к лишению свободы за впервые совершённое преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков, незаконным культивированием растений, содержащих наркотические средства, с незаконной выдачей либо подделкой рецептов на получение наркотических средств, который признан больным наркоманией и изъявил желание добровольно пройти курс лечения от наркомании и медицинскую и социальную реабилитацию.

Федеральным законом от 28 декабря 2023 года №491-ФЗ были внесены изменения в статью 82 1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие возможность отсрочить отбывание наказания осуждённому к лишению свободы за впервые совершённое преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков, незаконным культивированием растений, содержащих наркотические средства, с незаконной выдачей либо подделкой рецептов на получение наркотических средств, который признан больным наркоманией и изъявил желание добровольно пройти курс лечения от наркомании и медицинскую и социальную реабилитацию.

Adblock
detector