Гпзу новые условия оформления с 2022 года

С 1 сентября 2022 г

  • максимальную нагрузку;
  • сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; а также
  • срок действия ТУ.

Иную информацию данные ТУ могут не включать[4]. С момента выдачи таких ТУ организация, предоставившая ТУ, связана в течение года (при комплексном развитии территории – в течение трех лет) условиями ТУ о максимальной нагрузке, сроках подключения и сроке действия ТУ[5].

В настоящее время Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) предусматривает право органов власти, правообладателей земельных участков и ряда иных лиц получить так называемые предварительные ТУ, и, соответственно, обязанность организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, такие ТУ предоставить[3]. Согласно ГрК данные «предварительные» ТУ должны включать в себя:

В настоящий момент полученные («предварительные») ТУ являются обязательными для организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, лишь в части сведений о максимальной нагрузке, сроках подключения и сроке действия ТУ. Это лишь часть информации, необходимой для подготовки проектной документации. При этом иные включенные в такие ТУ сведения (например, о возможной точке подключения), по сути, носят лишь справочный характер и, как правило, являются неточными. При дальнейшем заключении договоров о подключении такие иные сведения могут быть изменены организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей.

  • упразднение выдачи двух видов ТУ: (i) «предварительных»; и (ii) последующих («полноценных») при заключении договора на подключение. Теперь ТУ будут выдаваться один раз (в установленный ранее срок для выдачи «предварительных» ТУ)[6]. При заключении после выдачи ТУ договора о подключении выданные ТУ будут автоматически становиться неотъемлемой частью такого договора. Все условия, которые будут указаны в выданных ТУ, будут являться обязательными: организация, выдавшая ТУ, будет (в случае заключения с ней договора о подключении) связана всеми такими условиями[7];
  • пока не ясно, каким именно будет содержание выдаваемых в соответствии с новым порядком ТУ, но оно будет определяться уже не нормами ГрК РФ[8], а правилами подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, утверждаемыми Правительством РФ[9]. Следует отметить, что в настоящее время правила подключения (технологического присоединения) к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения устанавливают, что ТУ должны содержать лишь три параметра: информацию о максимальной нагрузке; сроках подключения; и сроке действия ТУ[10]. Скорее всего, требования к содержанию выдаваемых ТУ будут изменены Правительством РФ в пользу включения в ТУ большего количества параметров, иначе порядок выдачи ТУ на подключение к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения, по сути, останется прежним (то есть выдаваемые ТУ не будут включать в себя всю необходимую для проектирования информацию);
  • в настоящее время при неподаче заинтересованным лицом заявки на подключение в течение года (при комплексном развитии территории – в течение трех лет) с момента выдачи ТУ, выданные («предварительные») ТУ теряют силу. С 01.09.2022 данная норма ГрК РФ будет упразднена. Возможно, за этим последует упразднение аналогичных норм, содержащихся в правилах подключения (технологического присоединения), утвержденных Правительством РФ. В этом случае заявку на подключение можно будет подать до окончания срока действия ТУ. При этом срок действия ТУ с 01.09.2022 не изменится и будет составлять, как и ранее, не менее трех лет с момента выдачи ТУ (при комплексном развитии территории – не менее пяти лет с момента выдачи ТУ);
  • ТУ будут выдаваться, в том числе, по запросу лиц, с которыми заключен договор подряда на подготовку проектной документации (то есть, в том числе, по запросу проектировщиков)[11].
  • новые нормы ГрК о предоставлении ТУ не будут распространяться на сети электроснабжения[14]. Таким образом, новый порядок получения ТУ, вступающий в силу с 01.09.2022, будет распространяться на получение ТУ для целей подключения к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газовым сетям[15];
  • ТУ, выданные до дня вступления в силу нового порядка выдачи ТУ, сохраняют силу, а отношения, связанные с подключением объектов к сетям инженерно-технического обеспечения на основании таких ТУ, будут регулироваться положениями ГрК РФ в редакции, действовавшей до 01.09.2022[16].

Получать градостроительный план для постройки жилого или садового дома стало необязательно

«Для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилого или садового дома жители Подмосковья подают уведомление о планируемом строительстве или реконструкции в администрации городских округов и муниципальных районов Московской области. В соответствии с изменениями в Градостроительном кодексе получать ГПЗУ для подачи уведомления теперь не обязательно, что существенно сокращает время заявителя и количество подаваемых документов», — заявил глава ведомства Владислав Гордиенко.

Как уточняется в материале, услуга по подготовке и регистрации ГПЗУ с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведения садоводства», «ведения дачного хозяйства» и «для индивидуального жилищного строительства» доступна в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг РПГУ МО.

Получать градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) для строительства индивидуального жилого или садового дома или ведения дачного хозяйства стало теперь необязательно, изменения об этом вышли в Градостроительном кодексе, передает пресс-служба Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.

«ГПЗУ содержит сведения о месте допустимого размещения будущего объекта, информацию об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий, а также иные сведения в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ», — говорится в сообщении.

Истекающие сроки градостроительных планов и разрешений на строительство продлили на один год автоматически

Людмила Степанова, юрист практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры», подчеркивает, что сроки действия разрешительной документации в сфере строительства автоматически продлены на год в рамках поддержки государством бизнеса в период пандемии.

автоматически на 1 год продлевается срок применения проекта планировки территории и ГПЗУ для целей проведения экспертизы проектной документации (в соответствии с п.5.2 ст.49 ГрК РФ при проведении экспертизы проектной документации осуществляется оценка соответствия проектной документации требованиям, действовавшим на дату выдачи ГПЗУ, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет), если указанный срок истекает в период с 06.04.2022 до 01.01.2022;

автоматически на 1 год продлевается срок использования информации, указанной в ГПЗУ, для целей получения разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство (в соответствии с положениями ГрК РФ информация, указанная в ГПЗУ, может быть использована для указанных целей в течение трех лет со дня его выдачи), в случае если указанный срок истекает в период с 06.04.2022 до 01.01.2022.

Отметим, что приложение N 3 к постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2022 года N 440 предусматривает также и иные изменения, в т.ч. продление срока действия квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, экспертизы результатов инженерных изысканий, электронную форму аттестации, переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий до 01.01.2022.

  1. при помощи сотрудника центра подготавливается заявление по установленному государством образцу с целью его последующей подачи в Комитет по градостроительству;
  2. предоставляется пакет документов;
  3. заявителю выдается расписка о принятии работником МФЦ документов, статусу заявки присваивается регистрационный номер;
  4. назначается день и время, когда лицу, подавшему заявку, следует прибыть в МФЦ для получения экземпляра градостроительного плана (впрочем, может быть и отказ в его выдаче — об этом ниже).

Разработанные регламенты оказания услуг направлены на повышение качества обслуживания заявителей. Дать заявку на получение градостроительного плана имеют право физические и юридические лица или их законные представители, относящиеся к следующим категориям:

Читайте также:  Регистрация договора нежилого помещения ип

В ГПЗУ должны быть перечислены все объекты, фактически размещенные на участке, с указанием их инвентаризационных или кадастровых номеров. Также приводятся реестровые данные в отношении строений культурного наследия (при их наличии). Для каждого объекта приводятся данные о площади и высоте.

  • сведения об элементах планировочной структуры, если ЗУ расположен на его территории;
  • сведения о техусловиях подключения к техническим, инженерным сетям;
  • сведения о красных линиях (обозначают границы территорий общего пользования);
  • реквизиты нормативных актов, которые использованы при оформлении ГПЗУ.

Далее ситуация имеет право меняться так, как это запланировано в отношении других объектов. Именно теснейшая взаимосвязь объектов в рамках общего градостроительного контекста может определить недостоверность информации. Один объект, на граничащем земельном участке может повлечь за собой изменения в отношении возводимой новостройки.

Важно сделать разведку и понять до заказа ГПЗУ о ситуации на земельном участке, в том числе о возможных ограничениях. Для это вам пригодится информация о ПЗЗ (правила землепользования и застройки), которая есть в открытом доступе. Либо можно заказать град потенциал, либо сходить в архитектуру и так далее.

Сервитуты могут регистрироваться в силу закона или соглашения, либо по судебному акту. Зоны с особыми условиями утверждаются актами государственных или муниципальных органов. Следовательно, изменить их границы или вовсе снять санитарно-защитные или водоохранные ограничения можно только через эти же ведомства. Для этого могут потребоваться предусмотреть природоохранные и защитные объекты, очистка и рекультивация участка. Если ограничения связаны с зоной вдоль линейных объектов (газопроводы, иные сети), согласовывать изменения нужно с эксплуатирующей организацией.

Единая форма ГПЗУ утверждена Приказом Минстроя РФ № 741/пр. Она должна применяться на территории всех субъектов РФ и муниципальных образований. Точный перечень сведений, которые будут указаны в бланке плана, зависит от содержания местных градостроительных и землеустроительных документов, кадастровых сведений ЕГРН.

В ГПЗУ обязательно включается чертеж земли, на котором будет возведен или реконструирован объект. Чертеж изготавливается на топографической основе, т.е. с отражением ландшафтных меток и высот. В плане будет указано, какая организация готовила схему, дата изготовления чертежа.

  • местонахождение с детализацией по региону, муниципальному району и поселению;
  • границы (характерные точки, реестр их координат);
  • кадастровый номер, если ЗУ поставлен на учет в Росреестре;
  • площадь;
  • сведения о строениях, фактически расположенных на земле;
  • зоны, где планируется возведение объектов капстроительства (эти данные должны соответствовать документации о планировке территории);
  • реквизиты актов межевания и планирования;
  • дата выдачи бланка;
  • сведения об уполномоченном лице.

Истекающие сроки градостроительных планов и разрешений на строительство продлили на один год автоматически

Людмила Степанова, юрист практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры», подчеркивает, что сроки действия разрешительной документации в сфере строительства автоматически продлены на год в рамках поддержки государством бизнеса в период пандемии.

В рамках реализации мер поддержки бизнеса, предусмотренных законом № 98-ФЗ от 01.04.2022 Правительство РФ приняло постановление от 03.04.2022 № 440 (вступило в силу 06.04.2022), регулирующее, среди прочего, вопросы автоматического продления сроков действия разрешительной и иной документации в сфере строительства (приложение № 3 к постановлению):

  • Автоматически на 1 год продлевается срок действия разрешений на строительство, срок действия которых истекает в период с 06.04.2022 до 01.01.2022;
  • Автоматически на 1 год продлевается срок применения проекта планировки территории и ГПЗУ для целей проведении экспертизы проектной документации (в соответствии с п. 5.2 ст. 49 ГрК РФ при проведении экспертизы проектной документации осуществляется оценка соответствия проектной документации требованиям, действовавшим на дату выдачи ГПЗУ, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет), если указанный срок истекает в период с 06.04.2022 до 01.01.2022;
  • Автоматически на 1 год продлевается срок использования информации, указанной в ГПЗУ, для целей получения разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство (в соответствии с положениями ГрК РФ информация, указанная в ГПЗУ, может быть использована для указанных целей в течение трех лет со дня его выдачи), в случае если указанный срок истекает в период с 06.04.2022 до 01.01.2022.

Отметим, что приложение № 3 к постановлению Правительства РФ от 03.04.2022 № 440 предусматривает также и иные изменения, в т. ч. продление срока действия квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, экспертизы результатов инженерных изысканий, электронную форму аттестации, переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий до 01.01.2022.

  • промежуточное (на некий краткий срок) решение: а) переформулировать часть 10 статьи 57.3 ГрК РФ таким образом, чтобы было ясно, что предоставляемые этим Кодексом гарантии не распространяются на случаи, регулируемые посредством № 73-ФЗ; б) довести форму ГПЗУ до полного соответствия требованиям ГрК РФ — включить в неё указание о границах и ограничениях для территорий объектов культурного наследия;
  • кардинальное решение, основанное на требованиях рационального правового градорегулирования: произвести ревизию № 73-ФЗ для устранения из него правовых и содержательный противоречий (в частности, в отношении фактически состоявшегося, но неприемлемого отказа от образования и фиксации в ЕГРН границ земельных участков объектов культурного наследия, замещения таких границ псевдо-границами в виде территорий объектов культурного наследия, которые по своей сути не могут быть ничем иным, как только зонами с особыми условиями использования территории и при этом дублируют зоны охраны объектов культурного наследия, входя с ними в противоречия, а также в отношении многих иных вопросов, ошибочно решаемых в этом Законе).

Пунктом 14 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ определено, что в ГПЗУ должна указываться информация о наличии, или отсутствии в границах земельного участка границ территорий объектов культурного наследия [17] . Не в полном соответствии с этим положением ГрК РФ в форму ГПЗУ включён раздел 3 «Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия». Соответствие является не полным, поскольку в этом разделе отсутствует указание о фиксации в ГПЗУ границ территорий объектов культурного наследия – фиксация, предусмотренная ГрК РФ при наличии таких границ. Но сейчас для нас более важным является необходимость выяснить правовую природу того, что называется «территорией объекта культурного наследия». Для этого нам придётся совершить анализ соответствующих норм №73-ФЗ [18] и сопоставить их с нормами ГрК РФ, посвящённых определению того, что является «градостроительным регламентом».

Оказывается, что вводя указанные псевдо-революционные новеллы, №141-ФЗ не завершает их внутреннюю логику — не даёт ответов на следующие неизбежные вопросы: 1) каким способом должен образовываться земельный участок для уже построенного объекта (земельный участок в предварительном плане как бы образованный, то есть, «недообразованный» посредством схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории); 2) как могут, или должны соотноситься два вида границ земельного участка – предварительные границы согласно указанной схеме и окончательные границы, координаты характерных точек которой будут зафиксированы в ЕГРН. Поскольку прямых ответов на поставленные вопросы №141-ФЗ не даёт, то придётся извлекать ответы из содержания норм действующего законодательства.

Но здесь необходимо должен быть поставлен и получен ответ на другой неизбежный вопрос: зачем вообще потребовалось посредством №141-ФЗ затевать предварительные манипуляции о подготовке заведомо не имеющих юридической силы схем расположения земельных участков на кадастровом плане вместо использования системных инструментов правового градорегулирования в виде проектов межевания территории? Объяснение может быть только одно — для того потребовалось «временно узаконить» анти-системные действия, чтобы: 1) не принуждать администрацию в упреждающем порядке думать – системно и рационально организовывать предстоящие мероприятия по градорегулированию (путём заблаговременной подготовки необходимых изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки, документации по планировке территории – для локальных мест), а дать возможность администрации действовать немедленно, ситуативно и произвольно-неподконтрольно – по мере возникновения проблем, неизбежные сложности с решением которых могут и в дальнейшем обеспечиваться всё новыми и новыми, дополнительными новеллами в порядке развития эксклюзивного законодательства; 2) в будущем поставить заинтересованных лиц (жителей существующих, не сносимых формально в рамках программы реновации многоквартирных домов) перед уже состоявшимися фактами: «соседние дома уже построены, теперь делать нечего – надо смириться с почему-то возникшим лишением ваших прав на приемлемое пространство для жизни».

Читайте также:  Если средне дневной заработок меньше минималки с районным коэфициентом

Таким образом, существует коллизия между нормами двух федеральных законов – ГрК РФ и № 73-ФЗ. Можно сделать предположение о том, что наличие такой коллизии могло стать причиной неполного соответствия новой формы ГПЗУ требованиям законодательства, а именно: причиной отсутствия в этой форме указания о фиксации в ГПЗУ границ и ограничений для территорий объектов культурного наследия (при их наличии). Имеется два способа решения этой коллизии:

Сведения, зафиксированные в ГПЗУ, позволяют идентифицировать земельный участок, а также определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам. При этом в ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, а отмечаются места возможного и допустимого размещения таких объектов (с учетом нормативных технических документов в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.). Фактически ГПЗУ является информационным документом, который содержит в себе все необходимые данные и сведения, необходимые для проектирования и строительства объекта капитального строительства.
Порядок получения градостроительного плана
Применительно к существующим земельным участкам, когда не требуется изменять их ранее установленные границы, ГПЗУ выдается в виде отдельного документа.
Выдача ГПЗУ относится к компетенции органов местного самоуправления и осуществляется в соответствии с административными регламентами. По общему правилу заявление о выдаче ГПЗУ может быть подано в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка лично ответственному должностному лицу или через МФЦ, а также направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Управление Росреестра по Краснодарскому краю информирует. Для застройки земельного участка необходимо получить градостроительный план земельного участка (далее — ГПЗУ). В нем содержится информация о земельном участке, в частности о его границах, границах зон действия публичных сервитутов, видах разрешенного использования, предельных параметрах застройки участка (ст. 57.3 ГрК РФ).
Цель получения градостроительного плана
На практике ГПЗУ необходим для получения разрешения на строительство (в этом случае по общему правилу срок действия ГПЗУ составляет три года), подготовку проектной документации, а также получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (п. 1 ч. 6 ст. 48, п. 2 ч. 7 ст. 51, п. 2 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ).

Для этого необходимо заполнить интерактивную форму заявления на сайте Портала. В заявлении необходимо указать сведения обо всех расположенных на земельном участке зданиях, строениях и сооружениях, относящихся к объектам капитального и некапитального строительства (при наличии). Поле «Кадастровый номер» заявления заполняется в строгом соответствии с номером, присвоенным органами кадастрового учета.
Также необходимо представить правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также в случаях, если в соответствии с законодательством РФ права на объекты недвижимости не подлежат регистрации в ЕГРН).
Заявление о предоставлении государственной услуги с приложенными электронными образами документов подписывается заявителем с использованием электронной подписи.
Получите ГПЗУ или решение об отказе в его выдаче
Результатом вашего обращения будет являться:

Как оформить градостроительный план земельного участка: ограничения, документы и причины отказа

  • если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий (охранные зоны инженерных сетей, приаэродромные территории, водоохранная зона, прибрежная защитная полоса, объект культурного наследия и др.),
  • иные сведения в соответствии с требованиями ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом для строительства линейных объектов (линий электропередачи, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие аналогичные сооружения) ГПЗУ не требуется. Требования к ним устанавливаются в документации по планировке территории.

Подать заявление на получение ГПЗУ могут физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые являются правообладателями земельных участков на территории Московской области: собственники, владеющие и пользующиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения, по договору аренды, договору субаренды.

Оформить заявление на портале госуслуг могут только зарегистрированные пользователи. Поэтому для начала необходимо пройти процедуру авторизации. После успешной регистрации среди доступных услуг нужно выбрать «Подготовку градостроительных планов земельных участков в Московской области». С 1 января 2022 года Мособлархитектура выдает градостроительные планы земельных участков, в том числе с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведение садоводства», «ведение дачного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства».

Градостроительный план — документ, который необходимо получить до начала проектирования, строительства или реконструкции капитальных объектов на земельном участке. ГПЗУ содержит сведения о месте допустимого размещения будущего объекта капитального строительства, информацию об ограничениях использования земельного участка, в том числе:

По каким правилам строить, если изменилось градостроительное регулирование после выдачи градостроительного плана земельного участка

Так, например, застройщик, получив ГПЗУ на земельный участок, допускающий размещение на нем здания бизнес-центра, разработал проект, получил положительное заключение экспертизы проектной документации, выполнив все требования, указанные в ГПЗУ и вдруг, после обращения за выдачей разрешения на строительство, ему отказывают, ссылаясь на то, что «правила игры поменялись» и что теперь участок под застройку расположен на территории, скажем, исторического поселения, где планируется тишайшая жизнь без всяких бизнес-центров.

Очевидно, что за время разработки архитектурного проект могут измениться градостроительные регламенты, могут возникнуть и исчезнуть зоны с особыми условиями использования, а также может произойти множество иных событий, наличие которых существенным образом влияет на процесс строительства.

И хотя содержание ст. 56 Земельного кодекса тоже далеко от совершенства, поскольку норма содержит не исчерпывающий перечень ограничений, а включает туманную отсылочную формулировку об «иных ограничениях использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом, федеральными законами», которая может толковаться сколь угодно широко, данная норма оперирует более конкретным, чем в ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса, понятием — ограничение прав. Представляется, что после выдачи ГПЗУ на застройщика может быть возложен только риск, связанный с возникновением тех ограничений, которые обусловлены установлением режима зон с особыми условиями использования. Исчерпывающий перечень таких зон определен в ст. 105 Земельного кодекса. Необходимость их установления определяется не усмотрением органов власти и их представлением о должном градостроительном облике подведомственной им территории, а необходимостью защиты публично значимых интересов таких, как жизнь и здоровье граждан; безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; обеспечение сохранности объектов культурного наследия и др. И вот риск возникновения таких ограничений прав может быть возложен на застройщика. Можно предположить, что застройщик, выбирая площадку для будущего строительства, должен проявить достаточную степень осмотрительности, чтобы предвидеть возникновение подобных ситуаций. Кроме того, для тех случаев, когда зоны с особыми условиями исключают и ограничивают возможность застройки, Земельный кодекс предусматривает механизм компенсации убытков, причиненных установлением таких зон (ст. 57.1 Земельного кодекса). Таким образом, возложение на Застройщика риска невозможности получения разрешения на строительство по причине возникновения на участке застройки режима зон с особыми условиями использования будет компенсироваться правом на возмещение понесенных в результате возникновения такой невозможности убытков.

На портале zakon.ru уже поднимался вопрос о том, каким образом изменение градостроительных регламентов может повлиять на тех застройщиков, которые еще не получили разрешения на строительство (см.: https://zakon.ru/blog/2022/2/11/o_gradostroitelnom_plane_zemelnogo_uchastka). Однако, вопрос не утрачивает своей актуальности и требует дальнейшего обсуждения.

Представляется, что не могут быть возложены на застройщика те риски изменения обстановки, которые связаны с изменением нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности. Такой подход может быть основан на том предположении, что, информируя застройщика о содержании нормативно-правовых актов, в частности о применимых градостроительных регламентах, органы публичной власти допускали возможность осуществления такого строительства с определенным архитектурным обликом, а следовательно, риск изменения таких допущений может и должен быть возложен именно на органы публичной власти, именно им придется смириться с тем, что их представления о прекрасном в области урбанистики изменились. В связи с этим, требования по обновленным градостроительным регламентам, требованиям к градостроительным регламентам, проектам планировок и т. п. должны быть направлены только в будущее, т. е. к тем проектам, для разработки которых ГПЗУ не были получены к моменту вступления в силу соответствующих изменений в нормативно-правовые акты.

Читайте также:  Как узнать в арзамасе что довали чернобыльцам к 26 апрелю 19 года

1. Постановление Правительства РФ от 12.11.2022 N 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, . «

8. Приказ Минстроя России от 12.09.2022 N 541/пр «Об определении подведомственного Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственного учреждения уполномоченным на формирование и ведение классификатора строительной информации».

2. Постановление ПРФ от 04.08.2022 N 1171 «Правила внесения изменений в документацию по планировке территории, утвержденную федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральными законами, указанными в статьях 10.1, 10.2 и 10.6 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», признания такой документации утратившей силу в полном объеме или отдельных ее частей»;

3. Приказ Минстроя России от 06.08.2022 N 433/пр «Об утверждении технических требований к ведению реестров государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, методики присвоения регистрационных номеров сведениям, документам, материалам, размещаемым в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, справочников и классификаторов, необходимых для обработки указанных сведений, документов, материалов, форматов предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности»;

Орган, выдавший разрешение на строительство, обязан был направлять копии разрешений на строительство объектов, размещаемых в границах приаэродромных территорий, в уполномоченный Правительством Российской Федерации ФОИВ, который обязан был проводить проверку.

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении изменений в документацию по планировке территории направляет копию такого решения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в которых решение об утверждении изменений в документацию по планировке территории подлежит размещению, а также в орган регистрации прав в случае, если изменения внесены в проект межевания территории.

Уполномоченный орган не вправе требовать от инициатора уведомление о результатах согласования согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, если такими органами, владельцами по истечении 30 календарных дней со дня получения изменений в документацию по планировке территории инициатору не предоставлено такое уведомление.

Правила внесения изменений в документацию по планировке территории, указанную в части 18 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению;

Об утверждении Правил внесения изменений в документацию по планировке территории, указанную в части 18 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению и о внесении изменений в Правила подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации

8. Согласующие органы, владельцы автомобильных дорог обеспечивают рассмотрение представленных на согласование изменений в документацию по планировке территории в течение 30 календарных дней со дня их получения и уведомляют в письменной форме о результатах согласования инициатора.

Градостроительный план земельного участка: подготовка и выдача, документы для получения

Территориальный орган власти для подготовки ГПЗУ в 7-дневный срок от даты получения документов направляет запросы в эксплуатационные организации о возможности подключения к инженерно-техническим сетям планируемого объекта строительства или реконструкции. Технические условия подготавливаются и передаются в департамент.

Нормативная база по выдаче градостроительного плана заявителю закреплена Градостроительным кодексом РФ N 190-ФЗ статья 55. Вся информация о том, каким образом предоставляется услуга и выдается результат, должен присутствовать на сайте администрации или стенде в его помещении. Чтобы юридическому или физическому лицу получить документ, потребуется обратиться в орган местной власти (администрацию поселения, к которой относится земельный участок) с заявлением и пакетом документов.

Форма документа разработана Министерством строительства и ЖКХ и утверждена приказом № 741/пр от 25.04.2022 года. Он оформляется на специальном бланке. Заполнение бланка подчиняется определенной инструкции, которая указывает на структуру документа и наличие всех необходимых данных.

  • дата и номер, под которым числится документ в уполномоченном органе;
  • данные заявителя: для юридических лиц – наименование, для физических лиц – ФИО;
  • краткие сведения об участке с указанием площади и адреса;
  • данные об уполномоченном лице, подготовившем план;
  • точный чертеж участка со схематическим нанесением на топографическую основу. Здесь должны содержаться границы надела с выносом точек по координатам, наличие капитальных объектов, зона возможного размещения будущих строений.

ГПЗУ (расшифровывается, как градостроительный план земельного участка) — это документ является основанием для выдачи разрешения на строительство недвижимого объекта или реконструкции уже имеющегося, указывая на близость других зданий и сооружений.

3.
Получение градостроительного плана земельного участка является последней стадией подготовки градостроительной документации. Обратиться за получением ГПЗУ вправе как правообладатель земельного участка так и его уполномоченный представитель. Получение ГПЗУ допускается как для пустующего, так и для застроенного участка. ГПЗУ подготавливается по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 июня 2016г. №400/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти.

Наличие этого документа является одним из обязательных требований при разработке проектной документации планируемых работ. Получение градостроительного плана земельного участка также требуется перед осуществлением реконструкции готовых зданий и сооружений.

Застройщик или обладатель участка должен соблюдать базовый порядок подготовки градостроительных документов, включая получение градостроительного плана земельного участка. Это позволит сэкономить значительное время, получив необходимый результат с первого раза.

Оформление градостроительной документации также подразумевает определение границ земли под будущую застройку, а также предоставление общих сведений об объектах (функциональное назначение, ограничение по плотности и высотности застройки и пр.), которые планируется возводить.

Обязательным условием при освоении земли, выделенной в целях возведения объектов, является правильное оформление градостроительной документации. Без нее невозможно начать разработку закрепленной за будущим объектом территории. Компания «СЕВЕРИН ДЕВЕЛОПМЕНТ» специализируется на оказании полного комплекса услуг по формированию строительной документации, которая включает и оформление ГПЗУ.

Правоприменительная практика показывает, что в некоторых регионах пересмотр ГПЗУ обязателен один раз каждый год. Однако важно учитывать, что если у владельца земли не возникла необходимость в пересмотре и актуализации ГПЗУ, то финансовые издержки нести он не должен. Если пересмотр необходим для органов исполнительной власти на местах, то и издержки должны нести сами муниципальные органы.

Статья 44 Градостроительного кодекса регламентирует основные положения, касающиеся ГПЗУ (ссылку см. выше). Так, законодательство устанавливает, что для определения мест, где допускается возведение новых сооружений, владельцу участка следует указать минимальные отступы от границы ЗУ.

  1. В процессе разработки проектной документации.
  2. При прохождении разрешительных процедур на строительство.
  3. При контроле возведения объекта имеющимся нормативам и правилам.
  4. При оформлении границ участка.
  5. Для начала пользования готовым объектом недвижимости.

В случае, если была установлена некорректность или ошибочность сведений в ГПЗУ, то следует внести изменения в соответствующем порядке. Процедурные правила в этом случае устанавливаются автономно на региональном уровне. Муниципалитет самостоятельно решает правила внесения изменений.

Далее идет общая анкета земли и его владельца. Когда вводная часть градостроительного плана уже будет готова, надо будет начать составлять чертеж. В пакете документов чертеж должен быть как в электронном виде, так и в бумажном распечатанном виде. Составляя чертеж важно пользоваться исключительно условными знаками, которые специально составлялись для дешифровки графического плана ЗУ.

Adblock
detector