Изменение законодательства о кадастрах 2023

В законодательство внесены изменения, касающиеся комплексных кадастровых работ

Уточняются положения о порядке финансирования выполнения комплексных кадастровых работ, заказчиках и исполнителях таких работ. Устанавливается возможность выполнения комплексных кадастровых работ за счёт средств физических и (или) юридических лиц, заинтересованных в их выполнении.

Предусматривается, что заказчиками комплексных кадастровых работ, финансируемых за счёт внебюджетных средств, являются правообладатели объектов недвижимости, за счёт средств которых осуществляется выполнение таких работ в отношении принадлежащих им объектов недвижимости, расположенных на указанных в Федеральном законе территориях. Комплексные кадастровые работы за счёт средств физических и (или) юридических лиц осуществляются кадастровым инженером на основании договора подряда.

Федеральным законом вносятся корреспондирующие изменения в федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О государственной регистрации недвижимости» и «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Планируется, что в электронном виде будет осуществляться и ведение реестровых дел (в том числе открытых до 1 января 2023 года кадастровых дел, дел правоустанавливающих документов) на бумажном носителе после перевода содержащихся в них документов в электронную форму и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.

Росреестром от 05.05.2023 размещена информация , согласно которой вносимые изменения позволят реализовать проект «Стоп-бумага», направленный на переход на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации.

В этих целях закрепляются полномочия федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного органу регистрации прав и осуществляющего полномочия в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта. Также урегулированы вопросы взаимодействия между МФЦ, учреждением, наделённым указанными выше полномочиями, и Росреестром, что позволит оптимизировать процесс проведения правовой экспертизы и сократить сроки рассмотрения документов.

  • в виде бумажного документа, представляемого при личном обращении в ФГБУ «ФКП Росреестра» или МФЦ. Обратиться можно в любое подразделение, независимо от места нахождения объекта недвижимости и от места жительства заявителя;
  • в виде бумажного документа, отправленного по почте в одно из подразделений, указанных на официальном сайте Росреестра;
  • в электронной форме путём заполнения формы запроса, размещённой на официальном сайте Росреестра и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), либо отправив электронный документ с использованием веб-сервисов.

В рамках проведения правовой экспертизы на предмет наличия оснований для приостановления государственной регистрации прав законность выдачи разрешения на строительство, а также соответствие сведений в проектной декларации или плане объекта недвижимости данным в проектной документации не проверяется .

В остальных случаях при регистрации аренды части здания, а также части земельного участка нужны межевой, технический планы в отношении этих частей. Без них на кадастровый учет арендованную недвижимость не поставят, а договор аренды зарегистрируют как обременение соответствующего объекта недвижимости.

Рассматриваемый закон предполагает приведение действующего законодательства в соответствие с системным изменением регулирования отношений в сфере государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимое имущество. Поэтому он также внёс изменения в Земельный кодекс РФ, Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и др.

Если собственник объектов недвижимости, прекративших свое существование, ликвидирован (юридического лица) либо умер (физлицо), собственник земельного участка может обратиться с заявлением о снятии с кадастрового учета и госрегистрации прекращения зарегистрированных прав на такой объект. Это повышает достоверность ЕГРН, поскольку абсурдно наследование объекта, которого по сути не существует.

Также предусмотрена возможность подачи ряда заявлений, не связанных с переходом и ограничением прав, по электронке через личный кабинет правообладателя без подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом идентификация личности правообладателя идёт посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) портала Госуслуг.

Стало удобнее действовать через нотариуса: если нотариус заверил подлинность подписи на заявлении о кадастровом учете или регистрации прав на недвижимость, он же направляет заявление и приложенные к нему документы на госрегистрацию обязательно заказным письмо с уведомлением о вручении. Срок — 2 рабочих дня. При этом нотариально удостоверять сделку с объектом недвижимости не обязательно.

2) в случае, если ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование, уполномоченный орган обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. При этом подготовка и представление в орган регистрации прав акта обследования не требуется, снятие с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости осуществляется на основании заявления уполномоченного органа с приложением акта осмотра такого объекта недвижимости.

  • обеспечить выполнение комплексных кадастровых работ в целях уточнения границ земельных участков, указанных в части 1 статьи 69.1 Закона N 218-ФЗ;
  • в дальнейшем обратиться без доверенности от имени правообладателей таких земельных участков в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ таких земельных участков.
  • в январе 2023 г. будет утвержден план-график мероприятий Росреестра и ФГБУ «ФКП Росреестра» по подготовке к реализации Закона в период с момента его официального опубликования и до вступления в силу (далее — План подготовительных мероприятий);
  • в настоящее время Росреестром осуществляется подготовка проектов подзаконных актов, необходимых для реализации Закона, которые планируется к изданию не позднее вступления его в силу.
  • проведению мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 Закона N 218-ФЗ считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в ЕГРН по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
  • проведению мероприятий по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН;
  • подготовке проекта решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;
  • взаимодействию с лицом, выявленным в порядке, предусмотренном статьей 69.1 Закона N 218-ФЗ, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;
  • принятию решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;
  • направлению в орган регистрации прав заявления о внесении в ЕГРН сведений, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ, о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости — в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, за исключением сведений о его правообладателе, содержатся в ЕГРН или заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости в соответствии с пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ — в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о его правообладателе в ЕГРН отсутствуют, с приложением документов, предусмотренных частями 16, 17 статьи 69.1 Закона N 218-ФЗ;
  • часть 5 статьи 8 дополнена пунктом 25, в соответствии с которым в кадастр недвижимости Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) будут вноситься дополнительные сведения об указанных в документе, на основании которого в ЕГРН внесены сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, вещных правах на данный объект недвижимости, а также о выявленном в порядке, предусмотренном статьей 69.1Закона N 218-ФЗ, правообладателе данного объекта недвижимости в объеме, определенном в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона N 218-ФЗ, в случае, если правоустанавливающие документы на данный объект недвижимости или документы, удостоверяющие права на данный объект недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон N 122-ФЗ) и указанные права не были зарегистрированы в ЕГРН;
  • часть 3 статьи 69 дополнена положениями о том, что государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в части 1 статьи 69, также является обязательной при внесении сведений о таких объектах недвижимости как о ранее учтенных в ЕГРН в случае, если с заявлением о внесении сведений о соответствующем объекте недвижимости как о ранее учтенном обратился правообладатель объекта недвижимости. В указанном случае заявление о государственной регистрации прав подается одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;
  • часть 8 статьи 69 дополнена пунктом 5, содержащим дополнительное основание для отказа во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости и (или) сведений о выявленных правообладателях таких объектов недвижимости, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ.
Читайте также:  Закон о тишине в многоквартирном доме 2023 красноярск

Поправка связана с переходом на новый порядок рассмотрения дел об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной. К 2023 году во всех регионах (а в каких-то и раньше) этим будут заниматься бюджетные учреждения, занимающиеся кадастровой оценкой, а не комиссии при Росреестре.

2) Текущее или ретроспективное применение измененной кадастровой стоимости предусмотрено Законом о кадастровой оценке. Например, если индекс недвижимости снизился более чем на 30%, то уменьшенная кадастровая стоимость применяется с начала года, на который рассчитан индекс.

Федеральный закон от N 221-ФЗ (ред

13. Решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении или решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении должно быть принято апелляционной комиссией в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления об обжаловании решения о приостановлении в апелляционную комиссию. Резолютивная часть решения апелляционной комиссии объявляется на ее заседании в день принятия апелляционной комиссией соответствующего решения.

2) поступившие в саморегулируемую организацию кадастровых инженеров информация, обращение или жалоба на действия (бездействие) кадастрового инженера, нарушающие требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров;

2) спорным, если возражения относительно местоположения границ или частей границ земельного участка представлены заинтересованными лицами, указанными в части 3 статьи 39 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если земельный спор о местоположении границ земельного участка был разрешен в судебном порядке.

4) представленные ассоциацией (союзом) документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и порядком ведения органом федерального государственного надзора государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

3. Сведения об установленных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, содержащиеся в документах, хранящихся в государственном фонде данных, полученных в результате землеустройства, включаются в государственный кадастр недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Обратите внимание! Пенсионный фонд РФ оказался не готов принимать отчет в электронном виде по новому формату и, по предварительной информации, перенёс эту дату на 01.08.2023. При этом на бумажном носителе отчет надо подавать с учетом изменений, действующих с 01.07.2023

Увеличен срок, по истечении которого налоговая вправе заблокировать счета налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов) в случае непредставления им декларации (расчета). При этом инспекция может (но не обязана) уведомить налогоплательщика (налогового агента, плательщика страховых взносов) о неисполнении им соответствующей обязанности

Если электронные пояснения к декларации по НДС передать в срок, но с нарушением формата, утв. приказом ФНС от 16.12.2023 № ММВ-7-15/682, инспекция их не примет и оштрафует на 5000 руб. Повторное нарушение в течение календарного года приведет к штрафу в размере 20 000 руб.

Проект также регулирует кадастровый учет и регистрацию помещений в жилом доме (жилом строении), если права на такое помещение были зарегистрированы до 1 января 2023 г. или если помещение является обособленным и изолированным, отвечая требованиям ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, предъявляемым к блокам в жилых домах блочной застройки. В ряде случаев предусмотрен порядок уведомления кадастровых инженеров о решениях, принятых регистрирующим органом, а также необходимость уведомления залогодателя и залогодержателя в случае погашения регистрационной записи об ипотеке.

В соответствии с проектом можно будет зарегистрировать договор аренды части здания (сооружения) без представления технического плана на них. До 2025 г. планируется продлить срок действия положений, регламентирующих особенности кадастрового учета и госрегистрации прав на здания, сооружения и помещения, используемые Вооруженными cилами РФ, организациями Минобороны и органами ФСБ России.

Читайте также:  Какая сумма выдаётся для молодёжи доступное жилье 2023 в павловске

Кроме того, законопроект сокращает сроки госрегистрации договоров участия в долевом строительстве. Так, допускается государственный кадастровый учет помещений в здании собственниками данных помещений, если кадастровый учет здания был произведен до 1 января 2023 г. на основании заявления застройщика либо уполномоченного лица. Если на кадастровый учет до указанной даты поставлено хотя бы одно помещение в здании, предлагается разрешить кадастровый учет другого помещения в таком здании, даже если последнее не стоит на государственном кадастровом учете.

Из действующего законодательства планируется исключить требования о максимально допустимом размере машиномест, возможность образования которых в настоящее время определяется проектной документацией здания (сооружения). Сведения о машиноместе предлагается указывать в ЕГРН на основании технического плана, подготовленного в соответствии с проектной документацией здания (сооружения).

Кроме того, в Закон о госрегистрации недвижимости планируется внести уточнения по поводу полномочий органа регистрации прав, состава сведений ЕГРН (в том числе кадастра недвижимости, реестра границ), а также о недопустимости создания интернет-сайтов, обеспечивающих возможность перепродажи сведений, содержащихся в Реестре. Планируется уточнить основания кадастрового учета и (или) госрегистрации прав на недвижимое имущество; перечень случаев, при которых кадастровый учет и госрегистрация осуществляются одновременно и по отдельности; расширить круг лиц, по заявлениям которых осуществляются указанные действия.

Добавить комментарий

Гаражная амнистия — упрощенный порядок оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки под ними, находящиеся в законном владении граждан. Распространяется данный порядок на объекты, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса, (до 30.12.2004).

К ним могут относиться: решение общего собрания гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и/или земельного участка; выплата пая в гаражном кооперативе; ранее полученное решение о распределении гаража; ранее полученные документы технической инвентаризации; документы о предоставлении или выделении гражданину иным способом указанного земельного участка, в том числе схема расположения земельного участка; иные документы, предусмотренные законом о гаражной амнистии.

Закон о гаражной амнистии позволит решить вопрос надлежащего оформления гаражей и вовлечение их в гражданский оборот с закреплением права собственности в ЕГРН. Это позволит гражданам совершать юридические действия – продавать, покупать, дарить или оформлять в наследство.

В рамках Всероссийской научно-практической конференции, прошедшей в Екатеринбурге 25 мая 2023 года на площадке Уральского государственного горного университета (УГГУ), Юлия Геннадьевна Иванова, заместитель руководителя Управления Росреестра по Свердловской области, рассказала слушателям о важных изменениях в законодательстве в 2023 году. В частности, как будет работать закон о «гаражной амнистии», и закон о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

«Наличие большого количества неоформленных гаражей создавало социальную напряженность среди населения ввиду того, что свои права приходилось оформлять через суд, теперь же комплексное решение данного вопроса позволит гражданам воспользоваться новым правовым механизмом и зарегистрировать свои права в упрощенном порядке», — подчеркнула Юлия Геннадьевна.

19. Федеральным законом от 1 июля 2023 г. № 288-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», в Федеральный закон от 20 августа 2004 г.№ 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства», Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

От прохождения медицинского освидетельствования освобождаются граждане Российской Федерации, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания, специальные звания или классные чины юстиции. На указанных граждан возлагается обязанность не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, документ, подтверждающий прохождение ими службы в соответствующей организации и наличие воинского звания, специального звания или классного чина юстиции.

Корреспондирующие изменения вносятся в статью 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части, касающейся процедуры продления срока временного пребывания иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации.

  1. Федеральным конституционным законом от 1 июля 2023 г. № 2-ФКЗ внесены изменения в Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». За Генеральной прокуратурой Российской Федерацией закрепляются полномочия по обращению в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом:

Пациенты, которым исполнилось 18 лет менее чем за месяц до медосмотра, могут представить документ о прививке хотя бы одним компонентом вакцины. Кроме того, во всех трех зонах разрешены профилактические осмотры и диспансеризация, в том числе углубленная, определенных групп взрослого населения, диспансерное наблюдение взрослых и детей и профилактические осмотры несовершеннолетних.

33. Постановлением Кабинета Министров РТ от 01.07.2023 № 529 признано утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.03.2013 № 205 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан на приобретение спортивного оборудования, инвентаря и формы для детско-юношеских спортивных школ, а также вновь открываемых спортивных объектов и организаций дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры» и иные постановления, вносившие в него изменения.

28. Постановлением Кабинета Министров РТ от 21.06.2023 № 485 внесены изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014 № 512 «Об утверждении государственной программы «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2023 — 2023 годы».

39. Постановлением Кабинета Министров РТ от 05.07.2023 № 545 утвержден Порядок проведения в Республике Татарстан конкурсного отбора инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, Положения о конкурсной комиссии по рассмотрению инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, и ее состава.

Внесены изменения в Приложение 3 к приказу Минфина России от 3 марта 2023 г. № 34н, предусматривающие включение в форму свода реестров расходных обязательств муниципальных образований (Таблица 1) расходных обязательств муниципальных округов и исключение муниципальных округов из положений, относящихся к городским округам.

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Читайте также:  Отчет по смп в 2023 году

Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости по пунктам

2. Решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы, вместе с такими исполнительными листами, технический план, а также акт обследования (при прекращении права на объект недвижимости) теперь являются основаниями для государственной регистрации права.

4. Если право Продавца зарегистрировано в ЕГРН, и он продал объект и ликвидировался, то Покупатель для регистрации перехода права представляет выписку из ЕГРЮЛ на продавца, подтверждающую его ликвидацию и документы о выполнении обязательств по договору (доказательства оплаты и передачи недвижимости).

2) на соответствие содержащихся в плане и декларации сведений о виде объекта долевого строительства, назначении объекта, об этаже, на котором он расположен, об общей площади объекта (для жилого помещения) или его площади (для нежилого помещения или машино-места) сведениям, указанным в договоре.

11. Если на основании решения суда отказ в регистрации будет признан незаконным, то регистрация осуществляется без представления заявления, на основании решения суда и документов, хранящихся в реестровом деле. О сроке окончания рег. действия сообщается заявителю.

3) заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, а также образования земельного участка в результате объединения с другими земельными участками;

  • налогоплательщик продавал товар по сниженным ценам, которые рекомендовал поставщик;
  • за период промоакции достигнут заранее определенный объем закупок и продаж;
  • налогоплательщик добился качественных целевых показателей, в т.ч. соблюдал стандарты качества продаж и обслуживания.
  • определить список работников, которых нужно вакцинировать;
  • издать приказ о проведении прививок. Этим же приказом можно установить меры поддержки вакцинировавшихся работников;
  • ознакомить с приказом работников под подпись;
  • организовать прохождение вакцинации работниками централизовано или обеспечить работникам возможность в течение рабочего времени пройти вакцинацию самостоятельно с сохранением за работником зарплаты в период отсутствия на рабочем месте;
  • при отсутствии у работодателя документального подтверждения прохождения работником вакцинации к установленному сроку издать приказ об отстранении работника без сохранения зарплаты, если нет сведений о противопоказаниях к вакцинации;
  • ознакомить с приказом об отстранении работника под подпись.

Однако напомним, что если бы премия выплачивалась только за достижение объема закупок, то подход был бы иным: премия в налоговую базу по НДС не включалась бы. Этот вывод подтвержден Письмами Минфина России от 22.01.2023 N 03-07-11/3355, от 24.07.2023 N 03-07-11/55062, Постановлением Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 N 11637/11 и др.

  • Разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных;
  • Рекомендации действий для работодателей при принятии главными санитарными врачами субъектов Российской Федерации решений о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан).

Поэтому для возобновления исчисления налога в отношении транспортного средства, розыск которого прекращен, налоговый орган должен располагать документированной информацией, подтверждающей факт возврата транспортного средства лицу, на которое оно зарегистрировано (например, документ уполномоченного правоохранительного органа о прекращении розыска и передаче обнаруженного транспортного средства его владельцу и т.п.). В противном случае обосновать законность начисления налога не представляется возможным.

Приняты масштабные поправки в Закон о государственной регистрации недвижимости

— Расширяется круг лиц, которые вправе выступать заявителями при кадастровом учете и госрегистрации. К таковым отнесены, в частности, обладатели сервитута при учете (регистрации) в связи с созданием на земельном участке объекта недвижимости; наследники лиц, которым принадлежали объекты недвижимости, — при учете (регистрации) в связи с прекращением существования соответствующих объектов; органы государственной власти (местного самоуправления), на которые законом возложена обязанность по образованию земельных участков, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, — при государственном кадастровом учете таких земельных участков.

— Вводится запрет на создание неофициальных сайтов и программного обеспечения, посредством которых обеспечивается доступ к информационным ресурсам ЕГРН. При этом не запрещаются действия органов госвласти, органов местного самоуправления, организаций или граждан по предоставлению информации, содержащей сведения ЕГРН, которая одновременно:

— Установлено, что в тех случаях, когда отказ в осуществлении кадастрового учета (госрегистрации) признан судом незаконным и в решении суда указано на необходимость осуществить учет (регистрацию), указанные действия осуществляются без подачи заявления на основании решения суда, поступившего в регистрирующий орган.

— Корректируются сроки госрегистрации по некоторым предусмотренным законом основаниям. Например, последующие договоры ДДУ, заключенные после государственной регистрации первого такого договора, по общему правилу будут регистрироваться в течение 5 рабочих дней с даты поступления в регистрирующий орган необходимых документов (в случае поступления документов в электронной форме — в течение 3 рабочих дней). При подаче соответствующих документов через МФЦ срок регистрации составит до 7 рабочих дней. Таким образом, срок регистрации последующих договоров ДДУ сократится на два рабочих дня.

— Скорректирована ст. 42 Закона о государственной регистрации недвижимости, предусматривающая случаи, в которых обязательное нотариальное удостоверение сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество не требуется. В частности, в ней закреплена выработанная судебной практикой правовая позиция, в соответствии с которой, если предметом сделки является доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, то такие сделки не требуют нотариального удостоверения (ранее указанной нормой было предусмотрено, что требование об обязательном нотариальном удостоверении сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество не распространяется на случаи отчуждения земельных долей).

Изменения в порядке регистрации недвижимости и кадастровом учете: обзор самых главных нововведений

Вступили в силу многочисленные изменения, с которыми придется столкнуться всем, кто работает с недвижимостью. Как зарегистрировать переход права собственности, если продавец ликвидировался или его исключили из ЕГРЮЛ? Из-за чего еще Росреестр может приостановить регистрацию прав на недвижимость? Что изменилось в регистрации договоров долевого участия в строительстве? Рассказываем об этих и других самых главных поправках.

С 30 апреля 2023 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 13.07.2023 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). Они внесены Федеральным законом от 30.04.2023 № 120-ФЗ. Еще часть изменений начнет действовать позже – с 28 октября 2023 года и с 1 января 2023 года.

Adblock
detector